Нужны ли права на скутер и на мопед? Скутер права


Нужны ли права на скутер

Пожалуй, сегодня скутер является самым идеальным средством передвижения в сложившейся ситуации. Его преимущества совершенно очевидны. Во-первых, свобода! Во-вторых, довольно высокая скорость (по городским меркам). Минимум физических усилий и максимум удовольствия. права на скутер

К какому типу транспорта отнести скутер? Вопрос этот остается в «подвешенном» состоянии до сих пор. Для мотороллера объемом мотора не выше 50 см куб. и скоростью не больше 60 км/ч не требуются водительские права. Но при других технических характеристиках необходима уже регистрация в ГИБДД, регулярный техосмотр, наличие шлема и т.д. Такая градация существовала до недавнего времени. Но теперь водителям грозит лишение возможности управлять любым видом скутера без водительского удостоверения.

Некоторые сторонники этого законопроекта считают, что в нынешней ситуации на дорогах права на скутер просто необходимы.

Кроме обязательного получения разрешения для управления этим видом транспорта, предложенный в Думе проект предполагает и повышение возрастного ценза (с 16 до 18 лет). права на мопед

Пока не требуются водительские права на скутер, удручающее положение на дорогах не изменится. Проблема усугубляется особенно в летний период. Подростки, гоняющие на мопедах, становятся практически главными виновниками ДТП. В Америке, например, ни один подросток не сядет за руль мопеда, пока не пройдет специальный курс обучения. Права на скутер выдаются здесь отдельно для езды по тротуарам и отдельно для езды по мостовой. Совершенно справедливо, что любой участник дорожного движения должен знать его правила. И абсолютно логично, что он обязан подтвердить свое право управлять машиной. Ведь автомобиль – угроза для жизни других людей. Хотя скутер, скорее, представляет опасность для самого водителя. Ни налокотники, ни шлемы ни в какое сравнение не идут с кузовом.

Получается, что права на скутер – это такая принудительная забота. Не желаете сами о себе позаботиться, мы вас заставим.

Следует более серьезно относиться к мотороллерам. В транспортном потоке необходимо быть предельно внимательным и осторожным и достаточно зрелым, чтобы не только быстро принимать решения, но и нести за них полную ответственность. детские скутеры

Многие родители желания своих детей воспринимают как закон. Но они должны понимать, что детские скутеры - это далеко не игрушка. И они потенциально опасны для ребенка. Разве стоит удовлетворение желания похвастаться его жизни? Ребенок должен понимать, что транспортное средство – это большая ответственность.

Права на мопед, скутер и другую мототехнику – это показатель зрелости подростка и способности управлять автотранспортом. На сегодняшний день скутером может управлять практически любой человек, независимо от его психического и физического состояния, что значительно снижает уровень безопасности на дороге.

Мопеды и скутеры давно перешли из разряда простенькой легкой автотехники для езды по проселочным дорогам в разряд полноценного, а порой, единственного средства, чтобы добраться до места учебы или работы. Им не страшны часы пик, когда города стоят в пробках и заторах, они легко проносятся мимо них, поражая окружающих своей мобильностью.

fb.ru

На какие мопеды не нужны водительские права в 2016-2017 году

С 2013 года требования к водителям мопедов и скутеров стали гораздо жестче. Для маломощных транспортных средств стали нужны документы, в частности, права. С тех пор законы, касающиеся этой сферы, несколько раз корректировались. В этой статье вы найдете ответ, на какие из мопедов требуется водительское удостоверение в 2017.

Права на мопед: нужны или нет

В 2013 г. мопед и легкие квадроциклы отнесли к категории М. С 2014 г. в автошколах ввели соответствующее обучение, а ГИБДД принялись выдавать удостоверение определенной марки. К мопедам относят такие транспортные средства:

  • с 2-3 колесами;
  • развивающие скорость до 50 км/ч;
  • оборудованные двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 куб. см или электродвигателем, который «выжимает» мощность от 0,25 до 4 кВт в режиме длительной нагрузки.

Если у вас именно такое транспортное средство, вы должны брать в дорогу водительское удостоверение и по требованию показывать его инспектору.

Внимание! К мопеду закон приравнивает фактически любое транспортное средство с аналогичными параметрами. Например, квадроцикл или даже велосипед, оборудованный мотором достаточной мощности.

Скутер или мопед мощность до 50 кубов: нюансы получения прав

До принятия изменений в закон 2013 г. управлять маломощным транспортом мог даже подросток. С ужесточением требований появилась необходимость получения водителями прав категории М. Впрочем, разрешается и любая другая. Главное условие – достижение 16-летнего возраста. Однако учет этих транспортных средств пока не так щепетилен:

Для вождения мопеда или скутера необходимо получить документы

  • регистрация – не обязательна;
  • оформление полиса автострахования – по желанию.

Совет. Несмотря на добровольное получение полиса ОСАГО, специалисты настойчиво рекомендуют застраховаться, поскольку уровень аварий с участием мопедов и скутеров в стране очень высокий. Полис может выручить в вопросах возмещения ущерба после аварии.

В законе прописана еще одна особенность ПДД для маломощного транспорта. Если вас лишили прав другой категории, вы не сможете получить «корочку» марки М. Например, чтобы вместо автомобиля ездить на мопеде. Документ станет доступным только после окончания срока лишения прав.

Водительское удостоверение не нужно получать владельцам мотокроссовых мопедов. Причем мощность такого транспорта нередко даже выше установленных типовых ограничений мопедов. Однако эти «железные кони» считаются спортивным снарядом. Правда, и по дорогам общего пользования на мопеде для мотокросса кататься запрещается. Это возможно только на специально оборудованных территориях или в поле.

Права для скутеров и мопедов от 50 кубов и выше

Для более мощных мопедов законодательством предусмотрены иные правила:

  1. Для управления легким транспортом с двигателем объемом 50-150 куб. см необходимо получать права категории А1. Их выдают при условии достижения водителем 16-летнего возраста. Также обязательным становится ношение шлема по время езды.
  2. Для транспортных средств от 150 кубов требуется категория А (как у мотоциклов). Возрастной ценз прав – 18 лет. Также предполагается:
  • регулярное прохождение техосмотра;
  • получение полиса ОСАГО;
  • наличие шлема.

За вождение без документов предусмотрен штраф

Штрафы и наказания

Если вы управляете мопедом, не имея водительского удостоверения в принципе, и вас остановил инспектор ДПС, то закон предполагает такое наказание:

  • штраф – от 5 до 15 тыс. р.;
  • отстранение от управления;
  • транспортировка мопеда на штрафстоянку.

Внимание! За содержание транспортного средства на штрафплощадке предусмотрена плата. Чем больше суток оно там проведет, тем больше денег придется выложить. Забрать мопед сможет только человек, который имеет соответствующие документы.

Просроченные права приравниваются к их полному отсутствию. Другой вариант – вы просто забыли права дома. В таком случае инспектор попросит доказать этот факт: привезти документы или попросить этой сделать родственников или друзей. Лучше выбрать второй способ, поскольку вредный сотрудник ДПС может не дождаться водителя и отправить мопед на штрафстоянку, добавив головной боли нарушителю.

Нередко водители говорят, что удостоверение пропало. В таком случае нужно помнить, что утеря должна быть документально засвидетельствована в ОВД. Там водителю выдают временный документ. Без такой бумаги утеря не станет аргументом.

Часто за руль легкого мопеда садятся подростки, не достигшие 16 лет. Разумеется, у них не может быть водительского удостоверения. Поэтому наказание для них – то же, что и для взрослых, которые катаются без документов. Единственное отличие: если за рулем ребенок младше 14 лет – штраф оплачивают его родители.

Права на скутер: видео

kakhack.ru

Нужны ли права на скутер

Нужны ли права на скутерМногих людей сегодня интересует вопрос нужны права для управления скутером. В этой статье мы выясним этот вопрос а также предоставим основные правила.

Нужны ли права на скутер

На дороге скутер имеет те же права и обязательства что и мопед.Для управления скутером до 50 кубов права не нужны. Правда, хотели ввести на них права категории М, но порядок сдачи экзаменов та полученных прав не определено и нормативно-правовые документы не приняты. Поэтому даже при желании скутериста, получить права он не сможет.Можно получить права категории А. И ездить как на скутере так и на мотоцикле.Если ваш скутер имеет более 50 кубов, то права вам нужны обязательно. А также нужна регистрация транспорта в ГАИ.Помните: Даже если вы законно ездите на скутере до 50 кубов, если из-за вас произошло ДТП с тяжелыми последствиями, вы пойдете под суд.

Правила для скутеристов:

Нужны ли права на скутерНе забывайте, что на скутер как и на велосипед действуют ПДД. Вы должны их знать даже если нет прав.Управлять скутером можно только лицам достигшим возраста 16 лет.Запрещается ехать быстрее нид 50 км/ч.Запрещается боксировать мопед.Запрещается ездить без рук.Запрещается перевозить груз что мешает управлять скутером или выступает за его габариты.Правила движения по дорогам схожие с машинами.

Шлем для скутеристов

Экипировка для мотоциклистов: шлемНужен ли шлем скутеристу?! — Нужен.Шлем это защита водителя мото-транспорта от летального исхода ДТП.Некоторые говорят что шлем нужен только для мотоциклистов.Это не так. Согласно 12.29 КоАП РФ водители скутеров получат или предупреждение или административный штраф.

В Украине по состоянию на 2014 год для управления скутером до 50 кубов нужны права категории А1. Если транспорт имеет более 50 кубов то права категории А.

Если решили приобрести скутер 50 кубов, ознакомьтесь с материалом: Выбор скутера 50 кубов.

праваскутер

motoklas.ru

Нужны ли права на скутер и на мопед?

Каждой весной, как только устанавливается теплая погода, к сожалению автолюбителей, открывается мотосезон. Двухколесные транспортные средства на дорогах появляются в огромном количестве. Мотоциклы, мопеды, скутеры снуют тут и там, как проснувшиеся от зимнего сна букашки.

нужны ли права на скутерЕсли за рулем мотоцикла, как правило, едут люди среднего возраста, знакомые с правилами дорожного движения не понаслышке, то на скутерах и мопедах, зачастую, восседают молодые ребята, порой не достигшие совершеннолетия. Нужны ли права на скутер, имеют ли право несовершеннолетние разъезжать по дорогам?

В России на скутеры права не нужны. Именно поэтому их количество неуклонно растет. Сравнительно невысокая цена имеет немаловажное значение для приобретения такого транспортного средства. К тому же, законом не ограничено управление данным видом транспорта для несовершеннолетних, начиная с шестнадцати лет (а многие садятся за руль даже раньше). Зачастую, такие горе-ездоки, даже не знакомые с простейшими правилами дорожного движения, создают на проезжей части аварийные ситуации и подвергают опасности не только себя, но и жизнь прочих участников дорожного движения. К тому же, малолетние водители благодаря такой прорехе в законе не несут ответственность ни за что.

нужны ли права на мопедКаждый мотосезон происшествий на дорогах с участием водителей двухколесников не становится меньше. Беда в том, что большая часть подростков не способна адекватно оценивать дорожную обстановку и не может вовремя реагировать на критическую ситуацию. Поэтому именно они чаще всего становятся участниками дорожных происшествий. Так спрашивается – нужны ли права на скутер?

Надо сказать, что кроме скутеров на дорогах присутствуют и мопеды, ситуация с ними ничуть не лучше. Поскольку скутер в Правилах дорожного движения приравнивается к мопеду, вопрос о том, нужны ли права на мопед, уже не возникает.

Депутатам Государственной Думы уже внесен на рассмотрение законопроект, и владельцам мототранспорта на скутер права все-таки получать придется, так же, как и на мопед. Садиться за руль данного транспорта можно будет только с шестнадцати лет. Закон этот уже готовится Российским ГИБДД. Также скутеры и мопеды придется страховать и ставить на них номера. Сейчас в России десятая часть аварий на дорогах происходит с участием скутеров и мопедов, и все из-за того, что закон владельцам двухколесного мототранспорта не писан. Сегодня обладатели скутеров с объемом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров приравниваются к пешеходам. Даже езда в пьяном виде грозит им разве что вытрезвителем. Почти во всех странах Европейского союза права - неотъемлемая часть скутера. Сегодня даже в соседней Украине владельцы мопедов приравнены к автомобилистам. На вопрос о том, нужны ли права на скутер или мопед, сегодня можно ответить однозначно.

скутер праваПо мнению многих такие меры вполне оправданы. Изменения в закон необходимо было внести уже давно. В обиход людей скутеры и мопеды входят все больше и больше, и многие их покупают как полноценное транспортное средство, а зачастую даже как единственное. В больших городах в час пик, чтобы добраться до учебы или работы, приходится часами выстаивать в пробках, в то время как мопед юрко проскочит среди заторов.

Никто же не задается вопросом о том, владельцам автомобилей нужны ли права. На скутер и мопед, точнее, на управление ими, водители также должны иметь все необходимые документы, чтобы по праву быть участниками дорожного движения и в той же мере, что и автолюбители, иметь права и нести ответственность.

fb.ru