Обучение на машиниста электропоезда метрополитена в Москве. Обучение на машиниста метро


Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена

Машинист электропоезда метрополитена – это рабочая элита предприятия. Приобрести специальность можно мужчине, достигшему 18 лет и годному по состоянию здоровья. Для этого проходят профессиональное освидетельствование в профильной поликлинике, машинист электропоезда метрополитенапредставив справки о том, что вы не состоите на учете в наркологическом, туберкулезном и психоневрологическом диспансерах. Комиссия рассматривает такие моменты, как стабильность зрительного аппарата, ЭКГ, велоэргометрия, анализы крови и мочи, флюорография. Предварительное заключение дают специалисты: невропатолог, ЛОР, хирург, стоматолог и терапевт. Финальное резюме составляет председатель ВЭК. При положительном заключении испытуемый допускается до прохождения курсов по специализации «машинист электропоезда метрополитена». Уже перед началом обучения с будущим студентом заключается контракт, по которому по окончании занятий он обязан как минимум год отработать в данной должности на предприятии. Если же человек захочет расторгнуть договоренность, то он обязан возместить сумму, которая была затрачена на его обучение.

Занятия на курсах подразделяются на теоретические и практические. Сначала работа машинист электропоезда метрополитенапроисходит обучение за партой, а после получения студентом необходимого объема знаний, он направляется непосредственно к месту будущей работы. С этого момента его учителем становится опытный машинист электропоезда метрополитена. Студент ежемесячно получает стипендию, как правило, она адекватна успеваемости (по среднему баллу). Нерадивые ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают начисления в минимальных объемах. Если студент регулярно пропускает занятия, нарушает распорядок и систематически «не успевает» по предметам, он может быть отчислен. По истечении срока обучения вручается удостоверение специалиста и присваивается квалификация. С этого момента начинается реальная работа. Машинист электропоезда метрополитена выполняет не только свои прямые функции (перевозит машинист электропоезда метрополитена Москва пассажиров), но и другие обязанности: перегон подвижного наличного состава на узловых и конечных станциях, выход на смену для подмены сотрудника и дежурство в резерве. Как известно, метрополитен – режимное предприятие, и работа на нем сопряжена со строжайшей дисциплиной.

Машинист электропоезда метрополитена может работать в три смены: дневную, вечернюю и ночную. Время, место и продолжительность труда определяет график, который выдается сотруднику в конце месяца. Перед сменой каждый машинист электропоезда проходит медицинский контроль на определение степени его пригодности к работе. Если выявлены какие-либо нарушения (например, остаточные явления воздействия алкоголя, наркотиков), то сотрудник от работы отстраняется. При повторяющихся ситуациях человека увольняют с предприятия. Как правило, люди держатся за такую престижную и высокооплачиваемую работу, как машинист электропоезда метрополитена. Москва как огромный мегаполис может предложить особенно большие преимущества человеку, владеющему этой специальностью.

fb.ru

Учеба в метрополитене на машиниста в Москве

Стать машинистом метро можно пройдя обучение. Конечно же, учеба в метрополитене Москвы на машиниста - самый очевидный вариант. Очевидный, но не единственный. О нем и других вариантах узнаем подробнее.

Ведь если есть желание работать в этой профессии, то без учебы тут точно не обойтись.

И работая по данной специальности, невозможно ограничиться только навыком управлять поездом. Машинисту метро необходимо владеть запасом знаний и профессиональных умений.

Учеба на машиниста метро

Для освоения профессии машиниста метро в Москве существует множество вариантов. Если вы мечтали стать машинистом с самого детства, то после окончания школы или на базе девяти классов вы можете успешно поступить в один из техникумов железнодорожного транспорта.

Смотрите также:

Для учебы на машиниста метро в Москве существует несколько таких заведений:

  • Железнодорожный колледж № 62.
  • Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта.
  • Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта.

Также на базе 11 класса вы можете поступить в Московский университет путей сообщения. Здесь представлено большое количество факультетов и направлений подготовки будущих специалистов.

Учеба на машиниста в метрополитене Москвы

Колледжи и техникумы - не единственный  путь для достижения вашей цели. Учебу на машиниста метро в Москве также можно пройти в специальном учебном центре Московского метрополитена. Здесь учеба на машиниста метро займёт гораздо меньше времени.

Для того, чтобы учиться в учебном центре Московского метрополитена необходимо не только желание. Вначале нужно пройти отбор кандидатов по данной профессии. Он состоит из нескольких этапов.

На первом этапе (подготовительном) проводится небольшое собеседование с целью определения уровня общих и технических знаний.

На втором этапе определяют психологическую готовность вождения поездов с помощью небольшого тестирования.

Третий этап, который определит, достоин ли кандидат быть принятым на учебу машинистом в метрополитен представлен медицинской комиссией. Она проводится в специальной профильной поликлинике. Комиссия достаточно строгая, ведь машинист испытывает колоссальную нагрузку, особенна на глаза.

За короткий интервал времени, примерно 4 минуты, зрачки то сужаются, то расширяются. Поэтому машинист и должен обладать отменным здоровьем. Проверяется не только зрение, но и слух. Не должно быть кардиологических и хронических болезней.

Плюсом претенденту на обучение является служба в Вооруженных силах и наличие технического образования.

После успешного прохождения всех этапов с претендентом заключается договор. В нём студент обязуется по завершению учебы на машиниста метро отработать не менее трех лет на соответствующем предприятии.

Если вдруг по каким-либо причинам студент хочет расторгнуть договор, то ему необходимо будет возместить сумму, затраченную на его обучение.

Приятный бонус - в процессе учебы на машиниста в метрополитене Москвы - стипендия. Она выплачивается всем студентам и непосредственно зависит от успеваемости (по среднему балу). Ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают стипендию в минимальных объемах. А те, кто часто пропускает занятия, не соблюдает распорядки и обладает плохой успеваемостью, могут быть отчислены.

Занятия проводятся ежедневно с 9-00 до 16-20 пять дней в неделю. Срок обучения 6 месяцев и 3 недели. Включает в себя следующие этапы:

  • 1 этап (2 недели) представляет собой учебно-ознакомительную практика в депо;
  • 2 этап (1,5 месяца) включает теоретическое и практическое обучение по специальности помощник машиниста депо. В этот время заключается срочный трудовой договор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;
  • 3 этап (5 месяцев) – теоретическое и практическое обучение специальности машинист электропоезда.
  • 4 этап (3 месяца) стажировка в депо.

По завершении каждого этапа учебы на машиниста метро проводятся экзамены, по итогам которых не сдавшие отчисляются.

После успешного окончания обучения студент получает свидетельство  на право управлять подвижным составом метрополитена, а также назначается на должность «машиниста поезда метрополитена».

Машинист метрополитена работает в одну из трех смен: дневную, вечернюю или ночную. Машинист электропоезда не допускается до смены, пока не пройдет медицинскую проверку для определения пригодности к работе. Если обнаружены какие-нибудь нарушения (воздействие алкоголя, наркотиков), то работник от работы отстраняется. Если такая ситуация повторяется неоднократно, то специалист рискует потерять работу.

Но, как правило, работники держатся за столь престижную и высокооплачиваемую работу. Москва как большой мегаполис может предложить в особенности значительные преимущества человеку, обладающему данной специальностью.

Где лучше проходить учебу на машиниста метро?

Выбор всецело за вами. Но нужно понимать, что окончившие железнодорожный колледж или техникум выпускники, не только получают на руки диплом о среднем профессиональном образовании, но и имеют больше шансов трудоустроиться на работу как в метрополитен, так и на железную дорогу РЖД.

Но если ваша мечта – как можно скорее трудоустроиться в подземку, учеба на машиниста от метрополитена Москвы - идеальный для этого вариант.

 

medcollege5.ru

Обучение на машиниста электропоезда метрополитена в Москве | Обучение на машиниста метрополитена в Москве

В теории, пройти обучение на машиниста электропоезда метрополитена в Москве может любой мужчина. Но на работу возьмут не всех. Почему? Давайте узнаем!

Желающих работать машинистом множество. Стабильная и хорошая зарплата, социальный пакет, индексация, отпуск, путевки, санаторий. Конечно же, это не может не манить.

Тем более, что обучение на машиниста метрополитена Москвы можно пройти не только в колледже, но и на курсах. В колледж поступить можно уже после 9 класса. Обучение на курсах занимает около полугода.

Обучение на машиниста метрополитена в Москве

Колледжи и техникумы столицы и Подмосковья – это отличный вариант для получения профессии. Обучение на машиниста электропоезда метрополитена в Москве можно пройти в:

Смотрите также:
  • 62м железнодорожном колледже
  • Московском вечернем техникуме железнодорожного транспорта.
  • Московском техникуме железнодорожного транспорта.
  • Московском техническом колледже железнодорожного транспорта.
  • Московском экономико–техническом колледже железнодорожного транспорта.

На учебу принимаются юноши, окончившие 9 или 11 классов обучения. Специальностей несколько. Срок учебы – от 2х до 4х лет обучения.

Обучение на машиниста метрополитена в Москве на курсах

Обучение на машиниста электропоезда метрополитена Москвы проводится непосредственно при учебном центре метро.

Занятия проходят ежедневно с понедельника по пятницу, в установленный временной промежуток. Обычно урок идет час и тридцать минут, плюс перерывы по десять минут.

Каждый день происходит обучение двух предметов. Человек досконально изучит снабжение вагонов; различные правила; определенные действия при экстренных ситуациях; правила эксплуатации метрополитена; руководство по сигнализации, по перемещению поездов и прочее.

Также у учащегося есть возможность получать стипендию. Но только за отличную учебу. Он должен быть в несколько раз лучше своих коллег. Все зависит от среднего балла человека, так как существует доплата, которая дается при высоком показателе.

Самый ответственный этап в обучении машиниста электропоезда метрополитена Москвы – практика. Осуществляется она под руководством опытного наставника, либо инструктора на одной из линий метро. Если не справиться, кандидат будет отчислен.

По результатам обучения, будущему машинисту метро, предстоит пройти путь от помощника до полноценной профессии. Помощник машиниста учится навыкам у профессионала и постепенно осваивает все тонкости профессии. Спустя время, он сможет стать главным.

Обучение на машиниста метрополитена в Москве – требования

Обучение на машиниста метрополитена в Москве на курсах могут пройти совершеннолетние парни, имеющих образование не ниже среднего, постоянную регистрацию в столице или области.

Чтобы записаться в ряды учащихся на курсы, придется пройти медицинскую комиссию. На ней, кандидата ждет множество врачей, которые проверят физическое и психическое состояние будущего работника.

Человек должен обладать отличным зрением, быть крайне внимательным, не состоять на учете наркологических, психоневрологических заведениях.

Соответствие требованиям для обучения на машиниста электропоезда метрополитена определяются поэтапно.

Этапы медкомиссии:

  • Самый важный этап - окулист. Если со зрением все идеально, то человеку дается возможность обойти других врачей.
  • Второй этап - психолог. Он проверит психическое состояние будущего работника. Большая ноша ложится на плечи врача, он должен определить является ли кандидат психически здоровым.
  • Третий этап - электрокардиограмма. (проверяют сердце)
  • Четвертый этап - обход врачей (хирург, невролог, стоматолог)
  • Пятый этап - сдача анализов. Дабы выявить, если у человека какая-либо болезнь, либо употреблял ли он запрещенные вещества.

Если обнаружится хоть одна проблема, кандидат не сможет соответствовать требованиям для обучения на машиниста электропоезда метрополитена Москвы и в зачислении на курсы ему будет отказано.

Важно понимать, что несмотря на все преимущества работы в метро, работа эта сложная и несет риск для здоровья и требует от кандидата не только выдержки, но и физических данных. Эта профессия исключительно мужская. Поэтому и требования к машинистам метро серьезные.

Что лучше для обучения на машиниста метро?

Выбрать, что лучше для обучения на машиниста электропоезда метрополитена Москвы не так сложно. Если у вас нет образования и вы только заканчиваете школу, оптимальный вариант – обучение в колледже или техникуме. Здесь вы не только получите профессию, но и образование.

Учеба займет меньше времени на курсах. Но вариант обучения на машиниста метрополитена на курсах - более подходящий для уже имеющих, как минимум, среднее профессиональное образование кандидатов. За несколько месяцев вы сможете получить дополнительную профессию и приступить к работе.

 

medcollege5.ru

Как устроиться машинистом 🚩 работа машинист метро электропоезд 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

Если вы добросовестно относитесь к труду и хотите иметь высокую заработную плату, достойные условия труда, социальные гарантии, профессиональный и карьерный рост, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, бесплатный проезд в метро, оплачиваемый отпуск два раза в год, возможность бесплатно получить высшее образование, оформление на работу в соответствии с трудовым кодексом, то устраивайтесь работать машинистом электропоезда Московского метрополитена. Лучшие машинисты получают денежные премии в рамках ежегодного конкурса "Московские мастера". Как устроиться машинистом

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - паспорт
  • - военный билет
  • - документ об образовании
  • - трудовая книжка
  • - московская или подмосковная прописка

Инструкция

На вакансию машинистом метрополитена могут претендовать только мужчины. Это связано со сложностью профессии и необходимостью постоянно концентрировать внимание. Для устройства на работу сначала необходимо позвонить по телефону отдела кадров метрополитена, чтобы уточнить, на каких ближайших к месту вашего проживания линиях открыта эта вакансия. Затем необходимо придти в отдел кадров для оформления на работу. С собой возьмите паспорт, военный билет, документ об образовании и трудовую книжку. После оформления начинайте учиться на профессию помощника машиниста в специальном учебном центре. На занятия, которые будут проходить на протяжении нескольких месяцев примерно с 9.00-10.00 до 18.00 по будням, вы изучите строение состава, назначение рычагов и кнопок в кабине, обязанности помощника машиниста, основы первой медицинской помощи. На время обучения вам будет выплачиваться хорошая стипендия. По окончании учебы сдайте экзамены.

После экзаменов отработайте наезд: некоторое время работайте помощником машиниста под руководством опытного машиниста. Затем сдайте еще один экзамен.

Теперь еще несколько месяцев учитесь на профессию машиниста в специальном учебном центре, где вы пополните запас ранее полученных знаний новыми сведениями, уже касающимися особенностей обязанностей и выполнения рабочих действий машинистом в метро. На время обучения вам положена стипендия. По окончании учебы сдайте экзамен и некоторое время работаете машинистом в паре с более опытным помощником машиниста, который будет вас контролировать. После контрольной проверки знаний и техники управления составом инструктором в случае успешной сдачи теоретического и практического материала вы можете работать машинистом самостоятельно.

Если при проверке инструктором выявились какие-либо пробелы в ваших знаниях и недочеты в работе, то вам необходимо будет еще некоторое время поучиться и снова пройти проверку. До тех пор, рока вы не покажете отличное владение теоретическим и практическим материалом, вы не сможете приступить к работе машинистом московского метрополитена.

Полезный совет

Не пропускайте занятия в учебном центре и будьте внимательны на них, так как вся излагаемая информация пригодится вам в процессе работы, а также при последующих регулярных проверках руководством.После обучения не выбрасывайте конспекты лекций, так как в них содержатся ответы на многие вопросы, которые будут в программе переаттестаций машинистов

Источники:

  • Сайт московского метро
  • как я работал машинистом

Лучшие специалисты едут устраиваться на работу в Москву, и это объяснимо: несмотря на некоторое развитие регионов, рынок труда в Москве по-прежнему гораздо более развит и готов принимать новых и новых специалистов.

Как устроиться на работу в Москве

Инструкция

Существует стереотип, что Москва - город высокомерный, и провинциалов здесь не любят. Это совсем не так. Очень многие высокооплачиваемые специалисты, топ-менеджеры и бизнесмены, работающие в Москве, приехали сюда из других городов. По данным многих опросов, большинство работодателей вполне положительно относится к специалистам из регионов, считая их более трудолюбивыми, энергичными и ответственными. Кроме того, их зарплатные ожидания, как правило, не так высоки, как у москвичей. Прежде чем начать искать работу, посмотрите, сколько примерно платят специалистам вашего уровня в Москве. Это легко сделать через сайты поиска работы, там есть статьи о среднем уровне зарплат в той или иной отрасли, "зарплатомеры" - тесты, которые определяют уровень, на который вы можете претендовать. Кроме того, можно просто просмотреть вакансии и проанализировать, на что вы можете рассчитывать. После этого укажите в резюме зарплату чуть ниже этого уровня - процентов на десять. Так вы уже "выиграете" у некоторых москвичей.

На многих сайтах по поиску работы есть опция, которая позволяет работодателю указать, готов ли он принять специалиста из другого города. На такие вакансии стоит обратить особое внимание. Но если вас заинтересует вакансия, не имеющая такой пометки, не спешите от нее отказываться: в конце концов, ваше резюме может оказаться гораздо более интересным, чем другие присланные на эту вакансию.

Если вы живете в другом городе и если для прохождения собеседования вам необходимо приехать в Москву на несколько дней, договоритесь с тремя-пятью работодателями о собеседованиях в определенный период (например, в определенную неделю). На эту неделю вы сможете приехать в Москву и пройти сразу все собеседования, что сэкономит ваши силы и средства. Скорее всего, хотя бы одно из них окажется для вас успешным. Вариант беседы с работодателем почти всегда является лучшим, нежели вариант видеособеседования, хотя некоторые кандидаты пользуются именно им, чтобы никуда не ехать. Кроме того, вы сможете оценить условия работы, состояние офиса, а также понаблюдать за сотрудниками. Некоторые компании предлагают выполнить тесты или задания по специальности. Иногородний кандидат вполне может попросить прислать их ему по электронной почте. Пройдя этот первый этап отбора, вы поймете, можете ли вы рассчитывать на работу в этой компании. Кроме того, иногда тестовые задания говорят о работодателе и характере работы очень многое, и вам после их выполнения будет проще определиться, подходит ли лично вам эта работа. На собеседовании стоит сделать акцент на лучших качествах, приписываемых иногородним кандидатам: на трудолюбии и активности, а также на чуть заниженных зарплатных ожиданиях. Лучше немного "проиграть" в зарплате сначала, но устроиться именно в ту компанию, в которой вы бы хотели работать. Потом, когда вы проявите себя, ваши доходы вырастут - и, возможно, намного.

Видео по теме

Обратите внимание

Как найти хорошую работу в Москве. Москва с каждым годом становится все более перспективным полем для трудоустройства и постоянной работы. Хорошая работа в Москве на дороге не валяется - чтобы найти место с приличным окладом придется немало потрудиться. Полистать газеты, заполнить анкеты нескольких кадровых холдингов, покопаться в Интернете, походить на собеседования.

Полезный совет

Добро пожаловать на сайт "черных" работодателей и соискателей Москвы! Вы ищете работу в Москве , но не уверены в работодателе? Вы планируете взять сотрудника на работу , но не знаете его «истории»? Вы на верном пути! Этот сайт создан специально для Вас!  Прочие компании Если вы не нашли подходящего раздела, публикуйте здесь, указав отрасль или сферу деятельности фирмы, в дальнейшем нужный раздел обязательно будет создан.

Источники:

  • как устраиваться на работу

Совет полезен?

Распечатать

Как устроиться машинистом

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Колледжи для обучения на машиниста метрополитена

Чтобы попасть учиться в колледж на машиниста метро не нужно обладать никакими особыми умениями, - достаточно быть здоровым, окончить хотя бы 9 классов школы и сдать хорошо русский язык и математику.

По стране насчитывается минимум 33 техникума, дающих общее техническое образование по эксплуатации железнодорожных подвижных составов, еще больше училищ.

Помимо обучения в училищах, техникумах и колледжах на машиниста электропоезда метрополитена можно обучиться в УПЦ – учебно-производственном центре, функционирующим от самой подземки. Здесь подготавливают новые кадры на замену старым.

Обучение в УПЦ происходит гораздо быстрее, чем в колледжах, - уже через год вы можете стать полноценным машинистом. Прежде, чем поступить в какой-либо учебный центр, вам необходимо будет собрать справки о вашем здоровье, затем пройти медкомиссию и после приступить к обучению. Но везде есть свои нюансы.

Смотрите также:

Поступление в колледж на машиниста метро

Для поступления в колледж на машиниста электропоезда метрополитена вам необходимо сдать либо вступительный экзамен, либо предоставить результаты ЕГЭ или ГИА. После 9 класса обучение продлится до 4-х лет, после 11-го – около 2 с половиной лет.

Колледжи, обучающие машинистов электропоезда метро, после окончания учебы предлагают своим выпускникам рабочие места. Это одно из главных преимуществ данной профессии, - человеку не нужно будет искать работу - страна в них нуждается, а работа уже есть. Если, конечно, они психически и физически здоровы.

При обучении в УПЦ условия обучения другие, также в них существуют и свои индивидуальные правила. В Москве одни, в Петербурге другие в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, - третьи. Для получения полной и достоверной информации, вам необходимо обратиться в местные отделы кадров в ДЕПО метрополитена.

Если коротко, то, например, в Петербурге после обучения с будущим машинистом составляется договор, по которому он обязан отработать в метрополитене в течение года. В противном случае, человеку придется заплатить неустойку, связанную с расходами на его обучение, лечение и обследования. Идя устраиваться на работу в метро, человек должен четко отдавать себе отчет в том, чем ему придется заплатить. В первую очередь, это здоровье.

Для того, чтобы получить высшее образование, вам достаточно прежде закончить колледж на машиниста метро и устроиться работать. Через несколько лет плодотворного труда у вас появится возможность бесплатно получить профильное высшее образование за счет вашей организации, т.е. метрополитена.

Когда вы закончите учиться, закономерные повышения по службе не заставят вас ждать, - а значит рост зарплат, премий и прочих поощрений. Ответственности, конечно, тоже будет больше, так же как и власти.

Колледжи для машинистов метро в Москве

Для обучения на машиниста метрополитена, колледжи в Москве достаточно популярны. Сегодня их несколько, также есть профильные училища. Это Ж.д. колледж №52, Московский Вечерний и дневной колледжи железнодорожного транспорта, а также Ожерельевский колледж ж.д. транспорта. Щелковское училище и училище № 85.

Все они дают базовое профильное образование по железнодорожным перевозкам и их общим характеристикам.

В качестве альтернативы колледжу для обучения на машиниста метрополитена не стоит забывать о ДЕПО. Если у вас есть регистрация Москвы и области, вы имеете полное право попробовать себя в качестве машиниста или помощника машиниста метро, принеся свое заявление о желании работать в отдел кадров метро.

Если вы не живете в центральной части России, где есть метро, вы можете поступить в техникумы, вузы, колледжи путей сообщения и получить общее профильное образование по управлению и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Уже оттуда можно попытаться устроиться работать машинистом электропоезда метро, предварительно заручившись поддержкой близких или знакомых, которые предоставят вам прописку в необходимом городе.

Самое простое в колледжах, где учат машинистов электропоездов метро, - это получение теоретического знания. Гораздо сложнее приступить к практике, где вас будет обучать опытный машинист-инструктор. Практическая часть обучения – это самое важное, на чем стоит сосредоточиться.

Прежде, чем поступить учиться в колледж или техническую школу на базе УПЦ метрополитена, и в дальнейшем работать машинистом электропоезда метро вы должны отдавать себе отчет в том, проходите ли вы по своему здоровью, можете ли часами сидеть в закрытом пространстве, не имея возможности общаться с людьми. Сможете ли вы подчиняться жесткой дисциплине метро.

Если на все эти вопросы ваши ответы «Да», и они звучат для вас как вызов, - дерзайте, учебные центры подземки, техникумы и колледжи для обучения на машинистов метрополитена с удовольствием примут таких энтузиастов.

 

medcollege5.ru

Сколько учиться на машиниста метро Москвы?

Main Menu

×

  • Профессии
    • Мужские
      • Пожарный
    • Медицинские
      • Диетолог
      • Ветеринар
      • Провизор
      • Фармацевт
      • Зубной техник
      • Стоматолог
      • Ассистент стоматолога
      • Косметолог
    • Технические
      • Геодезист
      • Программист
      • Механик
      • Автомеханик
      • Тракторист
      • Экскаваторщик
    • Авиационные
      • Стюардесса
    • Творческие
      • Флорист
      • Копирайтер
    • Железнодорожные
      • Машинист
      • Машинист поезда
      • Машинист метро
      • Помощник машиниста
    • Кулинарные
      • Кондитер
      • Повар
      • Шеф-повар
      • Бармен
      • Бариста
      • Официант
    • Инженерные
      • Инженер
      • Главный инженер
      • Инженер ПТО
      • Инженер-конструктор
      • Инженер по труду
      • Инженер-программист
      • Инженер-проектировщик
      • Кадастровый инженер
      • Сметчик
    • Рабочие
      • Токарь
      • Плотник
      • Сварщик
      • Крановщик
      • Кузнец
      • Газовый оператор
      • Дезинфектор
    • Юридические
      • Адвокат
      • Юрист
      • Делопроизводитель
      • Детектив
      • Дипломат
      • Охранник
      • Телохранитель
    • Экономические
      • Кассир
      • Аудитор
      • Главный бухгалтер
      • Бухгалтер
      • Экономист
      • Продавец
      • Оценщик
      • Товаровед
  • Вузы
  • Колледжи
  • Курсы
    • Экономические курсы
  • Дистанционное обучение
MediaКолледж Обучение и образование
  • Профессии
    • Мужские
      • Пожарный
    • Медицинские
      • Диетолог
      • Ветеринар
      • Провизор
      • Фармацевт
      • Зубной техник
      • Стоматолог
      • Ассистент стоматолога
      • Косметолог
    • Технические
      • Геодезист
      • Программист
      • Механик
      • Автомеханик
      • Тракторист
      • Экскаваторщик
    • Авиационные
      • Стюардесса
    • Творческие
      • Флорист
      • Копирайтер
    • Железнодорожные
      • Машинист
      • Машинист поезда
      • Машинист метро
      • Помощник машиниста
    • Кулинарные
      • Кондитер
      • Повар
      • Шеф-повар

medcollege5.ru

Шаги к получению профессии"машинист электропоезда"

Первый шаг – медкомиссия

В метро и на пригородных электричках то и дело объявляют о приеме на работу машинистов. Довольно скромные начальные требования (достаточно быть мужчиной до 40 лет со средним образованием) и неплохая зарплата привлекает многих, но путь к креслу «капитана электропоезда» оказывается долгим и полным препятствий…

Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Не случайно рабочий день машиниста (или ночь) начинается с обязательного медосмотра: проверки давления, температуры, сердечной деятельности, теста на алкоголь. Поэтому, где бы вы ни решили учиться: в одном из электродепо (если речь идет о метро) или в колледже (для работы на электричках), первое, с чем придется столкнуться – суровая медкомиссия. Сначала врачи тщательно проверят ваше здоровье, затем вы пройдете психологическое тестирование, чтобы узнать, готовы ли вы нести ответственность за сотни людей, быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды.

В некоторых учебных заведениях, например в специализированном Железнодорожном колледже N 52, требования мягче: достаточно принести обычную медицинскую справку (086-у). Однако перед последней – поездной – практикой вам все равно предстоит пройти медкомиссию по полной программе: за два года учебы здоровье может ухудшиться (зрение – из-за компьютеров, слух – из-за плееров и т. д.). И если какие-то показатели окажутся ниже нормы (на медкомиссиях отсеивается большая часть кандидатов), то машинистом вам не быть – придется довольствоваться профессией слесаря и заниматься ремонтом вагонов.

Основные этапы медкомиссии:

  • проверка зрения (оно должно быть идеальным), состояния глазного дна

  • аудиограмма (проверка слуха)

  • ЭКГ

  • велоэргометрия

  • флюорография

  • анализы, справки о прививках, выписка из медицинской карты

  • осмотри врачей-специалистов: хирурга, невролога, стоматолога, отоларинголога, терапевта.

Если есть отсрочка от службы в армии, то она не должна быть связана со здоровьем. Медкомиссию машинисты проходят раз в три года.

В машинисты – через колледж

Если со здоровьем и психикой все в порядке, можно приступать к обучению. Машинистов электропоезда в Москве готовят два учебных заведения: Железнодорожный колледж N 52 иМосковский колледж железнодорожного транспорта. Здесь в рамках начального профессионального образования (НПО) можно за десять месяцев (после 11 класса) или за два года и десять месяцев (после 9-го) выучиться на помощника машиниста. В принципе, для старта в профессию этого может быть достаточно, но лучше получить более глубокие знания и среднее профессиональное образование (СПО), поступив на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Учеба займет два года и десять месяцев после 11 класса и почти четыре года – после 9-го, зато выпускники колледжа получают более высокую квалификацию «техник».

Коллектив локомотивных бригад чисто мужской. Практически каждый железнодорожник слышал полумифические истории о женщинах-машинистах, но в действительности женщины не управляют поездами уже давно.

В ходе учебы вы получите разряд слесаря по ремонту подвижного состава (сдав экзамен после производственного обучения), а потом приступите к изучению основных дисциплин: техническое обслуживание электропоезда, автотормоза и др.

На учебу в подземку

В колледжах готовят универсальных специалистов как для пригородных поездов, так и для метро, но желающие работать в метро обычно предпочитают другой путь: выбирают депо (линию метро), приходят в соответствующий отдел кадров и заявляют о своем намерении стать машинистом. Депо направляет кандидата на подготовку в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена.

Учеба – насыщенная: сначала нужно пройти обязательную слесарную практику и получить разряд, потом изучить оборудование электропоезда, познакомиться с многочисленными инструкциями и профессиональной терминологией.

Вячеслав Гаранин, начальник УПЦ Московского метрополитена:

– За последнее время нам удалось существенно сократить сроки обучения: теперь помощников машиниста мы готовим за один месяц, а машинистов – за полгода. Это удалось сделать за счет внедрения современных технологий: компьютерных программ, позволяющих подробно изучать оборудование вагонов, учебных фильмов (чтобы увидеть своими глазами, как, например, собирают вагоны, не приходится ехать на завод), уникальных тренажеров, готовых иллюстрированных конспектов для каждого учащегося (они на 70% экономят время преподавателя).

Финал первого этапа обучения – поездная практика. Она проходит в течение нескольких недель на электропоезде по конкретному маршруту. Важное условие – к этому моменту учащемуся уже должно исполниться 18 лет. После успешной сдачи экзамена выпускнику присваивается квалификация «помощник машиниста». Ему предстоит отработать в этой должности от нескольких месяцев (в метро) до двух лет (на пригородных поездах): проверять техническое состояние поезда, наблюдать за посадкой, реагировать на обращения по связи «пассажир-машинист» и, конечно, перенимать у машиниста опыт в управлении электропоездом.

Затем депо может направить кандидата в машинисты на дальнейшую учебу: на курсы в дорожно-технической школе или в том же УПЦ.

Здесь управление локомотивом познается на новом уровне: будущие машинисты занимаются на тренажерах, имитирующих управление поездом, учатся выходить из аварийных ситуаций. Обучение длится четыре-шесть месяцев, после чего выпускник получает право на управление электропоездом.

Наконец, «обстрелянный» новичок садится за контроллер машиниста – главный рычаг управления поездом. Он должен набраться опыта, вырасти от машиниста 4 класса до машиниста 1-го, а за тем и занять должность машиниста-инструктора. Чтобы повысить разряд, машинист снова проходит обучение и сдает экзамен.

Тем, кто хорошо себя зарекомендовал, депо может предложить бесплатное обучение в Московском государственном университете путей сообщения, а у специалиста с высшим инженерным образованием на железной дороге значительно больше возможностей роста. Так, в администрации ОАО РЖД или в Управлении государственного железнодорожного надзора есть руководители, когда-то работавшие машинистами.

Карьера и зарплата

Объем пассажирских перевозок постоянно растет, линии развиваются. поэтому пригородные поезда и метро испытывают постоянную потребность в машинистах и помощниках. Но, прежде чем связать свою жизнь с управлением электропоездом, следует знать: это работа не на год-два. Для того чтобы стать «своим» на железной дороге, ей придется посвятить большую часть жизни. Зарплата у помощников машиниста от 15 тыс. р., машинисты со стажем, получая премии и надбавки, зарабатывают до 25-30 тысяч р.

moyabudushaya.blogspot.com