Как нарисовать шурале. Нарисовать шурале


Как нарисовать шурале | Сделай все сам

Вероятно, самый знаменитый фантастический образ, сделанный татарским фольклором – это Шурале, незадачливый леший, видом своим напоминающий засохшую корягу. Всенародный персонаж Шурале стал героем очаровательной сказочной поэмы и изумительного балета, сделанных вестимыми татарскими деятелями искусств. У Шурале один глаз, одна рука, и он дюже смешлив. При этом лесной дух пытается напустить на людей, попавших в лесную чащу, жути и ужаса, и угрожает защекотать их до гибели. Впрочем потенциальным жертвам неизменно получается одурачить его самого и избежать угрозы.

Вам понадобится

  • — бумага для рисования;
  • — карандаш/уголь;
  • — краски, кисти.

Инструкция

1. Дабы изобразить Шурале, представьте себе затейливо изогнутую сучковатую корягу, торчащую на месте засохшего дерева. Шурале – лесной дух, живущий среди чащи и сноровисто маскирующийся под обычную среду своего обитания.

2. Нарисуйте эту корягу, придав ей некоторое сходство с человеком. Пускай у нее будет изогнутое длинное и сутулое туловище, как бы переломанное напополам. На конце коряги нарисуйте утолщение – некое подобие головы с длинным крючковатым сучком-носом, вытянутым острым подбородком, длинными, схожими на ослиные, ушами и впалыми глазами.

3. На лбу изобразите обломанный сучок в форме прямого рога. Волосы Шурале дозволено изобразить тонкими спутавшимися в клубок нитями. Они также могут быть схожи на длинные ворсинки моха либо лишайника.

4. У Шурале, по старинным преданиям, каждого одна рука (и, к тому же, один глаз и половина души), из-за этого поверенных данного рода лесных духов ранее называли половинниками. Но в наше время сходственные подробности примерно позабыты, и вы абсолютно можете изобразить Шурале с двумя длинными руками, схожими на корявые ветки. На руках нарисуйте произвольное число сучковатых пальцев.

5. Передвигается Шурале на длинных, примерно несгибаемых ногах, которые также имеют вид корявых сучьев либо переплетенных между собой корней. Дозволено также изобразить ноги с огромными ступнями, характерные для человека, но в любом случае, они обязаны иметь вид и фактуру деревянных, «корневидных».

6. Используйте цветовую гамму естественных цветов, характерных для ветхой замшелой либо, напротив, высохшей древесины: каштановые, зеленоватые, серебристо-серые оттенки, рыжевато-ржавые цвета лишайников.

7. Линии, которые вы рисуете, обязаны быть дюже колоритными, чай каждый образ Шурале строится на кривых угловатых, как бы надломанных, линиях, передающих его трудный нрав и мятущуюся, двойственную натуру. В то же время, не тяготитесь изобразить ужасного монстра, чай отношение к Шурале на его родине, в Татарстане, крайне ироничное и даже любовное.

Полезный совет Шурале дозволено изображать совместно с его многочисленной семьей и другими, такими же, как он, лесными духами.

jprosto.ru

Шурале картинки карандашом | kartik.ru

Шурале картинки карандашом передают образ мифологического персонажа татарской и башкирской народной культуры Человекоподобное бревно с одним глазом на лбу и одной ногой так выглядит по мнению башкир данное существо Татары рисуют его в виде волосатого мужчины с рогом во лбу или голой с длинной грудью женщины, которая забрасывает её на плечи Оба эти образа имеют длинные руки с длинными пальцами, которых практически всегда насчитывается три Основная задача Шурале картинки карандашом, так это сбить с пути истинного человека, заманивая его в глубь лесной чащи Может до смерти защекотать

kartik.ru

Г. Тукай "Шурале". Художник Ф. Аминов. "Советская Россия", Москва, 1975.: kid_book_museum

"Шурале" Габдуллы Тукая - одна из любимых наших книжек. Дети любят всякие страшилки-нечисти, чтобы нервы пощекотать. А тут еще и текст сам просится читать вслух-нараспев и с удовольствием, и картинки изумительные художника Файзрахмана Габдрахмановича Аминова.

Этот художник еще не появлялся на страницах сообщества, поэтому с удовольствием показываю эту книжку, т.к. очень люблю Аминова-иллюстратора и Аминова-живописца.

Итак, Г. Тукай "Шурале". Художник Ф. Аминов. "Советская Россия", Москва, 1975. Перевод с татарского С. Липкина.

Статья о художнике и иллюстрациях:

"Сказка «Шурале» татарского писателя Габдуллы Тукая (1886—1913) написана на фольклорном материале, богатом поэтическими образами. Народное творчество щедро питало вдохновение поэта на протяжении всей его короткой творческой деятельности.

В сказках Тукая много чудес и забавных историй. Водяные ведьмы населяют озера, в дремучем бору легко и привольно лесной нежити, готовящей козни неосторожному чело­веку. Но все его шурале, джины и прочие лесные духи не носят характера таинственной силы, омрачающей жизнь людей; скорее это наивные и доверчивые лесные существа, в столкновении с которыми человек всегда выходит победителем.

В послесловии к первому изданию «Шурале» Тукай писал: «...надо надеяться, что и среди нас появятся талантливые художники и нарисуют изогнутый нос, длинные пальцы, голову со страшными рогами, покажут, как прищемлялись пальцы шурале, напишут карти­ны лесов, где водились лешие...»

Семьдесят лет прошло после смерти замечательного татарского поэта, с тех пор многие художники стремились осуществить его мечту.

Долго и с увлечением работал художник Файзрахман Абдрахманович Аминов над ил­люстрациями к «Шурале», стремясь выразить в них художественное богатство и национальный характер сказки.

Родившись в 1908 году недалеко от Перми, художник с детства слышал и любил сказки Тукая, которые, как и сказки А.С. Пушкина, глубоко живут в народе.

Для иллюстраций художник выделил в тексте наиболее яркие и характерные места и от листа к листу ведет зрителя по увлекательной сказке.

Вот деревня Кырлай. Знающему человеку сразу видно, что она не простая и избушки там какие-то необычные, — они словно прячутся под деревьями, а от кого? Травы на око­лице буйные, высокие. В такой деревне всякое может быть, да и лес рядом...

Так сразу же, с первого листа, начинается фантастический мир сказки. Все детали иллюстраций тщательно продуманы, художник упорно ищет свой творческий почерк, и в тончайшее кружево его графического языка вплетаются события волшебного повест­вования.

Молодой джигит под вечер едет в лес, а он словно ждет его, сырая мгла поднимается навстречу, над юношей уже протягиваются узловатые ветви-руки, но он спокойно едет и дремлет.

Лес в иллюстрациях Аминова не просто лес, а именно та непроходимая, фантастиче­ская чаща, наделенная колдовской силой, где непременно должны водиться лешие. Деревья то принимают очертания человека, то протягивают к путнику скрюченные ветви, усиливая впечатление небывальщины.

Совершенно особое место в иллюстрациях занимают травы и цветы, таких в природе нет, они созданы фантазией художника. С какой бережностью сделан каждый цветок! Од­нако тщательная «сделанность» не мешает восприятию рисунка в целом. В этой кропотли­вой работе автор раскрывает свою большую любовь к природе, свое личное, заветное отно­шение к ней.

От листа к листу нарастает напряженность событий; странный голос с дерева окликает джигита, и вот уже стоит перед ним, как древний изогнутый корень, поросший мхом, — шурале. Он сразу же заявляет, что пришел защекотать его до смерти своими страшными пальцами. Но человек перехитрил, и вот доверчивый шурале оглашает лес воплями о помощи.

Очень интересна композиция этого листа: темный силуэт шурале, вынесенный на от­крытое пространство, прекрасно читается и вместе с тем органически сливается с лесом. Пожалуй, именно в этом листе найденная автором графическая манера выражена наиболее полно.

И вот последний лист, в нем, безусловно, сказалась любовь художника к веселой шутке. С каким юмором изображен каждый шурале!

...Раннее утро, туман стирает очертания деревьев, но верхушки леса уже позолотило взошедшее солнце. На вопли шурале сбежался лесной народ. Старый лесовик назидательно поднял свой изогнутый палец, двое других откровенно радуются чужой беде. За «постра­давшим» — шуралиха с шуралятами, шуралята еще маленькие, всего боятся, а посмотреть так интересно! А вот озорной лесовичок: чтобы лучше видеть, он подвесился на сук, — и сколько трогательной беспомощности в этом «страшном» шурале!

Большую роль в иллюстрациях играет цвет. Решенные в технике акварели, они с боль­шим вкусом выдержаны в легкой серебристой гамме различной тональности. Ясность компо­зиции, красивый реалистический язык делают работы художника Аминова весьма своеоб­разными и интересными".

А. ИЛЬИНА

kid-book-museum.livejournal.com