Что значит "камерный театр". Камерная сцена это


Самарский муниципальный театр драмы «Камерная сцена»

Самарский муниципальный театр драмы «Камерная сцена»

Самарский муниципальный театр драмы «Ка́мерная сце́на» основан в 1993 году режиссёром Софьей Рубиной, которая и является художественным руководителем театра.

Театром выпущено 37 премьер. Репертуар основан на классических произведениях, но театр «старается постоянно удивлять зрителя, чтобы ни один спектакль не был похож на другой».[1]

В 2002 году администрация города предоставила театру здание по адресу: ул.Некрасовская, 27 (пересечение с ул. Фрунзе). В 2005 году в помещении театра была проведена реконструкция. Зал вмещает 228 зрительских кресел.

Театр награждён дипломом «За лучшую репертуарную политику».[источник не указан 356 дней]

Репертуар

  • Г. Флобер «Господин Бовари и его Эмма»
  • И. Бунин «Солнечный удар»[2]
  • И. Бунин «Натали»
  • У. Шекспир «Виндзорские насмешницы»
  • Л. Андреева «Сказка о любви» (по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка»)[3]
  • В. Малкин «День ангела»
  • В. Набоков «Смех в темноте»
  • В. Набоков «Машенька»
  • В. Набоков «На какой-то звезде»[4]
  • А. Н. Островский «Красавец-мужчина»
  • Ф. Крил «Озёрная фея»
  • А. П. Чехов «Цветы запоздалые»[5]
  • «Декамерон, или Когда умаляется печаль…» (комедия в 2 действиях по мотивам «Декамерона» Дж. Боккаччо)
  • «Сочинение на тему любви» (сценическая версия Софьи Рубиной)
  • А. Семак «Приколы на острове Мадагаскар» (спектакль рассчитан на 66 зрителей, которые сидят на сцене)
  • «АзиЯты» (комедия по мотивам рассказов Н. Лескова и А. Толстого)
  • «Кисочка» (по рассказам А.П.Чехова и его повести «Огни»)
  • «Я Вас не люблю, не люблю!» (по рассказу А.П.Чехова «Володя»)
  • Н. В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (спектакль был представлен на фестивале «Славянский венец»)
  • «Принцесса в ослиной шкуре» (по мотивам сказки Шарля Перро «Ослиная шкура» )
  • О. Генри «Розы, резеда и романтика»
  • У. Фолкнер «Красные листья»
  • «Между людьми и деревьями» (по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)[6][7][8]

Труппа театра

  • Наталья Николаевна Лукьянова, заслуженная артистка РФ
  • Владислав Семёнович Метелица, Заслуженный работник культуры РФ[9]
  • Софья Алексеевна Симакова
  • Светлана Ширяева
  • Инесса Викторовна Герасимова
  • Екатерина Андреевна Товпеко
  • Ева Александровна Мартынова
  • Ольга Базанова
  • Гюлия Исянбаева
  • Вадим Игоревич Вишневский
  • Евгений Александрович Клюев
  • Виталий Дмитриевич Тимошкин
  • Денис Аверьянов
  • Ярыгин Владимир Викторович

Фестивали

Театр «Камерная сцена» принимал участие в фестивалях:

  • «Театр без границ» (Магнитогорск, 2001 год)[10]
  • «Волжские театральные сезоны» (2007 год, Алексей Елхимов — премия в номинации «Лучшая роль молодого актёра» за спектакль «Кисочка»)[11][12]
  • на международном фестивале «Русская классика» получил премию в номинации «За высокую культуру и бережное отношение к классике»
  • «Русская классика. Лобня–2008» (Московская область)[13][14]
  • был отмечен премией на Фестивале Толерантности (Санкт-Петербург, 2008)
  • был отмечен премией международном фестивале «Славянский венец» (Москва, 2009)
  • «Откройте для себя Россию!» (Елец, 2010, спектакль «Солнечный удар» И.Бунина)
  • «Виват, театр!» (Тамбов, 2011)[15]
  • «Молдфест.Рампа.Ру» (Кишинёв, 2010,[16] 2011)[15] (спектакль «Сочинение на темы любви» получил хорошие отзывы)[17]

Театр ежегодно принимает участие в губернском фестивале «Самарская театральная муза», где получил призы в номинациях: «Лучшая роль молодой актрисы» (Ольга Базанова — Магда в «Смехе в темноте» В.Набокова, 1998), «Лучшая роль молодого актёра» (Денис Аверьянов — Ганин в «Машеньке» В.Набокова, 2003), «Лучшая роль второго плана» (Владимир Зимников — Подтягин в «Машеньке», 2003), «За создание образа спектакля» (С.Рубина, И.Кохан – «Машенька», 2003), «Лучшая роль молодой актрисы» (Гюлия Исянбаева — Зоя в «Красавце-мужчине» А.Н.Островского).

Гастроли

В 2007 году театр побывал на гастролях в городе Перми. .

Ссылки

  1. ↑ Влад Басов Драма по-самарски Самара24.ру, 17 октября 2008
  2. ↑ Самара. Ожидания не обманули | Страстной бульвар, 10
  3. ↑ Катерина Анонова Новый спектакль в театре «Камерная сцена» Самара24.ру, 2 марта 2011
  4. ↑ Театр «Камерная сцена» представил очередную премьеру Портал «Леди-Самара», 26 мая 2010
  5. ↑ Юрий Хмельницкий «Камерная сцена» играет Чехова Самара24.ру, 3 февраля 2010
  6. ↑ Спектакль рассчитан на 50-60 зрителей, которые сидят на сцене. «Между людьми и деревьями», Самарский муниципальный театр драмы «Камерная сцена». Аррива.ру, 18 июля 2012
  7. ↑ «Между Богом и случаем». Рекламно-информационная газета «Молния», №28(283) от 25 июля 2012
  8. ↑ Муниципальный театр драмы «Камерная сцена» приглашает на премьеру | Администрация городского округа Самара
  9. ↑ Владислав Метелица - биография - российские актеры театра - Кино-Театр.РУ
  10. ↑ В Магнитогорске завершился международный фестиваль «Театр без границ» 16 октября 2001
  11. ↑ Самара и губерния - областной журнал | 05#2007 | Волжские театральные сезоны
  12. ↑ Самара театральная Универсайт — Культпросвет, 23.05.2007
  13. ↑ Министерство культуры Московской области
  14. ↑ ФЕСТИВАЛЬ "РУССКАЯ КЛАССИКА ЛОБНЯ 2008"
  15. ↑ 1 2 Игорь Озеров Театр-путешественник «Самарская газета», 21.11.2011
  16. ↑ Международный театральный фестиваль "МОЛДФЕСТ. РАМПА. РУ" – афиша третьего дня
  17. ↑ Государственный Молодежный Драматический театр "С Улицы Роз" - МОЛДФЕСТ. РАМПА. РУ

dic.academic.ru

Камерный театр - это... Что такое Камерный театр?

Камерный театр — название происходит от английского англ. chamber и французского фр. chambre, что в переводе означает комната — небольшое по масштабам помещение. Произведения исполняются в небольшом театре и предназначены для узкого круга слушателей, зрителей.

К формам камерного театра можно отнести:

  • Камерный театр существовал в семье Юсуповых в их доме на Мойке, по форме он был точной копией Большого театра, но по размеру зал был рассчитан на 150 мест, а в доме была также акустическая музыкальная гостиная и зал для приемов, где оркестр располагался на втором этаже.
  • В 1910 году по инициативе графа Александра Дмитриевича Шереметева в доме на углу Невского и Большой Морской улицы (ныне Невский пр-т, дом 16)[1] был создан домашний театр, состоящий из камерного оркестра и хора.
  • В Эрмитаже также был небольшой театр — Эрмитажный, в котором давались представления.
  • Мамонтовский театр миниатюр, в котором Касьян Голейзовский поставил балетные спектакли «Выбор невесты» и «Козлоногие»
  • «Интимный театр», созданный в 1910 году Всеволодом Мейерхольдом и Николаем Кульбиным
  • В 1908 году Никитой Балиевым был создан московский театр-кабаре «Летучая мышь». Театральный режиссёр Григорий Гурвич в 1988 году создал профессиональный театр «Летучая мышь», который находился на Гнездиковском переулке[2][3].
  • В Петербурге с 1906 по 1931 годы давал спектакли в жанре пародии театр малых форм «Кривое зеркало». (Одновременно идею похожего театра разрабатывал Мейерхольд в театре «Лукоморье». 5 декабря 1908 в особняке князя Н. Юсупова на Литейном проспекте состоялось представление двух театров. Для спектаклей «Лукоморья» было определено время с 8 до 12 вечера; для «Кривого зеркала» — с 12 до 3 ночи.).
  • Камерный театр был создан А. Я. Таировым, в котором первый спектакль «Сакунтала» был показан 12 декабря 1914 года[4][5].
  • Камерный музыкальный театр Бориса Покровского, которым он руководил до конца своих дней, был создан в 1972 году, находится он на Никольской улице.
  • Театр на Литейном раньше назывался «Кривой Джимми». Для московского театра «Кривой Джимми» (с 1924 г. — «Театр Сатиры»), которым руководил конферансье А. Г. Алексеев, Касьян Голейзовский поставил пластическую интермедию «Бурлаки», на тему картины Репина, которая «оживала» под песню «Эй, ухнем!». В «Кривом Джимми» шли постановки «Фокс-Тротт», с Е.Ленской и Оболенским, «Шумит ночной Марсель», исполняемый И.Лентовским и Е.Ленской, а также «Танец смерти», «Новый эксцентрический танец», «Венгерский танец», «Хореографическая скороговорка», «Чемпионат фокстрота». А также «Полишинель» и «Любовь Паяца» (на музыку Р.Дриго), «Юмореска» (С.Рахманинова) и «En Orange» (Юргенсона).
  • Камерным театром Соломона Михоэлса с 1925 года по 1950 год назывался Московский государственный еврейский театр (ГОСЕТ), Камерный еврейский музыкальный театр имел свою творческую жизнь с 1977 года по 1985 год, благодаря стараниям Юрия Шерлинга.[6]

Определение

  • Камерный театр, в котором может быть представлен камерный балет, отличается от театра миниатюр,[7] в котором спектакли лаконичны, созданы артистами, работающими над малыми формами, пьесами, рассчитанными на небольшую аудиторию.[8] Камерный балет может быть и полноценным спектаклем, таким как «Жизель», с сокращённым кордебалетом и оркестром. В то же время понятия «театр миниатюр» и «интимный театр» относятся к форме камерного театра, так как они небольшие по форме.

Примечания

dic.academic.ru

Что значит камерный театр - Значения слов

(20 ноября 1920 постановлением Наркомпроса был включен в сеть академических), драматический театр в Москве. Открылся в 1914 спектаклем «Сакунтала» Калидасы. Основатель и руководитель театра ≈ А. Я. Таиров , поставивший наиболее значительные спектакли. По замыслу Таирова, театр должен был противопоставить свою творческую программу натурализму на сцене и т. н. «условному» театральному искусству начала века. К. т. развивался прежде всего как театр трагедии, тяготея к полярным жанрам («сегодня ≈ мистерия, завтра ≈ арлекинада»), к синтетическому театральному творчеству. Таиров провозглашал самостоятельную ценность сценического искусства и воспитывал актёра как виртуозного мастера всех театральных жанров и форм. Особенно большое значение придавал он пантомиме (вначале как самостоятельному зрелищу, а затем делал его одним из элементов драматического спектакля). Многие работы К. т. имели экспериментальный характер, не все из них завершались удачей, а иногда вызывали острые дискуссии. В поисках своего особого места в системе сов. реалистического искусства театр выдвигал декларации, в которых определял свой художественный стиль (например, «структурный реализм» ≈ подразумевалась сложная художественная структура сценических произведений; «крылатый реализм» ≈ подразумевалась необходимость обострённых по форме художественных обобщений). К. т. приобрёл широкую известность (особенно после зарубежных гастролей в 1923, 1925 и 1930).

Ведущей актрисой К. т. была А. Г. Коонен . Постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского (1933, Комиссар ≈ А. Г. Коонен) стала одной из общепризнанных новаторских вершин революционной героики на сов. сцене.

Среди крупнейших спектаклей К. т.: «Фамира Кифаред» Анненского (1916), «Адриенна Лекуврер» Скриба и Легуве (1919), «Федра» Расина, «Жирофле-Жирофля» Лекока (оба в 1922), «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами» (оба в 1926) и «Негр» (1929) О'Нила; «Опера нищих» Брехта и Вейля (1930), «Мадам Бовари» по одноименному роману Флобера (1940), «Пока не остановится сердце» Паустовского (1943), «Чайка» Чехова, «Без вины виноватые» Островского (оба в 1944-), «Старик» Горького (1946). В 1950 К. т. был закрыт; часть труппы вошла во вновь организованный Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.

Лит.: Луначарский А. В., О театре и драматургии, т. 1, М., 1958; Марков П., Новейшие театральные течения, М., 1924; Политические отклики западной прессы на гастроли Московского Государственного Камерного театра, М., 1924; Державин К., Книга о Камерном театре, Л., 1934; Таиров А., Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма, М., 1970; Головашенко Ю., Режиссерское искусство Таирова, М., 1970.

Ю. А. Головашенко.

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Камерный театр - это... Что такое Камерный театр?

московский, основан в 1914 режиссером А. Я. Таировым, с 1920 академический. Провозгласив эстетическую независимость театра как вида искусства, стремясь к синтетическому творчеству, воспитанию актёра — виртуозного мастера всех театральных жанров и форм, Камерный театр тяготел к «чистым» жанрам — трагедии и комедии. Среди постановок: «Фамира-кифарэд» И. Ф. Анненского (1916), «Жирофле-Жирофля» Ш. Лекока и «Федра» Ж. Расина (1922), «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского (1933), «Мадам Бовари» по Г. Флоберу (1940). Ведущая актриса — А. Г. Коонен. В 1949 Таиров был отстранён от руководства театром, в 1950 в обстановке «борьбы с космополитизмом» театр был закрыт, часть труппы вошла в Московский драматический театр им. Пушкина.

КА́МЕРНЫЙ ТЕА́ТР в Москве, основан в декабре 1914 режиссером А. Я. Таировым, (см. ТАИРОВ Александр Яковлевич) который возглавлял его в течение 35 лет, вплоть до закрытия (1949). На пороге нового театра Для Таирова создание экспериментального театра, провозглашавшего яркую театральность, было закономерным шагом. Покинув Свободный театр К. А. Марджанова и (см. МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович)з-за неудовлетворенности современным состоянием театра, Таиров решив создать свой, не похожий на другие, театр. Он нашел дом братьев Паршиных на Тверском бульваре в Москве и уговорил их переделать его для театра. Позднее Таиров писал, что создание Камерного театра было похоже на волшебную сказку из «Тысячи и одной ночи». Театр открылся 25 декабря 1917 премьерой «Сакунталы» Калидасы (см. КАЛИДАСА), показав зрителю абсолютно эстетскую, малоизвестную пьесу индийского драматурга. Этот первый спектакль, как и многие другие, Таиров построил так, что в центр выдвигалась героиня, которую сыграла его будущая жена А. Г. Коонен (см. КООНЕН Алиса Георгиевна). Ее актерское дарование и потенциал во многом определили репертуар Камерного театра. Камерность Камерного театра В предреволюционный период были поставлены «Фамира-Кифаред» И. Ф. Анненского (см. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович) (1916), «Саломея» О. Уайльда (см. УАЙЛЬД Оскар) (1917), «Король Арлекин» Р. Лотара (1917), «Ящик с игрушками» К. Дебюсси (см. ДЕБЮССИ Клод Ашиль) (1917) и др. Особенно заметным стал спектакль «Фамира-Кифаред», в котором Таиров наиболее законченно реализовал свои эстетические принципы в области сценического оформления и актерской игры. В Камерном театре не звучали современные темы, он уводил зрителя в далекое прошлое или вымышленную реальность. Неслучайно было и увлечение пантомимой, в которой наиболее чисто звучала театральная форма, не отягощенная содержанием и «серыми буднями». В начале 1917 из-за финансовых проблем и конфликта с братьями Паршиными Камерный театр был закрыт, но не распался и в новом сезоне открылся в другом здании. Лишь после 1917 театр вновь вернулся на Тверской бульвар. Взлеты и неудачи Однако Камерному театру «шершавый язык плаката» оказался чужд. Идеи «Театрального Октября», выдвинутые Вс. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) после пролетарской революции, не были восприняты Таировым. Камерный театр входил в то большинство старых театров, которые не желали рвать со своим дооктябрьским творческим наследием. В самые тяжелые годы Гражданской войны Таиров поставил мелодраму Э. Скриба (см. СКРИБ Эжен) и Г. Легуве «Адриенна Лекуврер» (1919) и феерическую комедию «Принцесса Брамбилла» по Э.-Т. А. Гофману (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей) (1920), в которых с блеском проявилось его возросшее мастерство. В 1922 Таиров, завершая линию художественных поисков в области формы, осуществил великолепную постановку «Федры» Ж. Расина. (см. РАСИН Жан) Он ставит «Федру» так, как не ставил ее никто, приблизив к канонам древнегреческой трагедии в духе Еврипида. (см. ЕВРИПИД) Другой спектакль Таирова — «Жирофле-Жирофля» Ш. Лекока (см. ЛЕКОК Шарль) (1922) — стал одним из самых любимых в Москве спектаклей. Его задор и свежесть отвечали настроению публики, которая устала от тягот войны. В 1923 Камерный театр отправился на гастроли во Францию и Германию. Заграничные гастроли, рассчитанные на пять недель, вылились в семимесячное турне, причиной которого явился грандиозный успех. Спектакли театра, особенно «Федра», раскололи театральный мир Парижа, а в Германии создали Таирову славу лидера театральной революции. Правда, гастрольный фурор никак не отразился на финансовой стороне дела — театр по возвращении в Москву оказался банкротом. Финансовый кризис усугубился кризисом творческим. В декабре 1923 состоялась премьера таировского спектакля «Человек, который был четвергом» по Г. К. Честертону (см. ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит). Надежды, которые возлагал режиссер на эту постановку, не оправдались: спектакль, пронизанный урбанистическим духом эпохи и созданный по новейшей конструктивистской моде, так и не стал событием. Другие постановки 1920-х гг. («Гроза» А. Н. Островского, (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) 1924, и «Кукироль» П. Г. Антокольского, (см. АНТОКОЛЬСКИЙ Павел Григорьевич) 1925), также не вывели театр из кризиса. Снова в лидерах В декабре 1924 с размахом праздновалось десятилетие театра. Таирову и Коонен были присвоены почетные звания заслуженных артистов. Но свой юбилей Камерный встречал не в лучшей форме. Необходимо было менять художественные ориентиры театра в направлении сближения с современностью. На смену эстетским концепциям имажинистского (см. ИМАЖИНИЗМ) и конструктивистского спектакля в Камерном театре сформировалась концепция «структурного реализма», воплощенная в трилогии пьес Ю. О"Нила (см. О`НИЛ Юджин): «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1927), «Негр» (1929). Таиров был первым режиссером, сумевшим оценить «умение писателя проникать в темные глубины подсознания современных людей». До сих пор таировские постановки считаются лучшим воплощением пьес О"Нила в России. К концу 1920-х гг. Камерный театр становится одним из лидеров не только русского, но и мирового театра. На выставке в Париже в 1925 театр завоевал Большой приз, макеты театра заслужили высокую оценку на международных театральных выставках в Нью-Йорке (1926), Милане (1927) и Магдебурге (1927). В 1925 в Кельнском университете был установлен бюст Таирова как признание его вклада в развитие театра. Несмотря на то что Коонен была несомненным премьером Камерного театра, он все-таки не был театром одной, пусть и гениальной актрисы. В разные годы на его сцену выходили такие мастера, как: И. Аркадин, П. П. Гайдебуров (см. ГАЙДЕБУРОВ Павел Павлович), М. И. Жаров (см. ЖАРОВ Михаил Иванович), В. В. Кенигсон (см. КЕНИГСОН Владимир Владимирович), Л. Лукьянова, Е. Уварова, Л. Фенин, Б. Фердинандов, Н. Церетели, С. Ценин, Н. Чаплыгина, В. Шершеневич (см. ШЕРШЕНЕВИЧ Вадим), К. Эггерт. Незабываемыми останутся образы Тезея в исполнении Эггерта («Федра»), Ипполита и Ибена — Церетели («Федра», «Любовь под вязами»), кочегара Янки — Ценина («Косматая обезьяна»), Алексея — Жарова («Оптимистическая трагедия»). Успех театра был во многом связан с привлечением талантливых художников для создания декораций: С. Ю. Судейкина (см. СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич), В. А. Симова (см. СИМОВ Виктор Андреевич), Г. Б. Якулова (см. ЯКУЛОВ Георгий Богданович), Б. А. Фердинандова, А. А. Экстер (см. ЭКСТЕР Александра Александровна), А. А. Веснина (см. ВЕСНИНЫ), братьев Стенбергов (см. СТЕНБЕРГИ), В. Ф. Рындина (см. РЫНДИН Вадим Федорович) и др. Каждое имя знаменовало собой шаг в неизведанное, но Таиров смело шел на эксперименты. Положение осложняется В конце 1920-х гг. политика официальных властей в отношении искусства начала меняться, это проявилось в ужесточении административного воздействия на театры. К десятилетнему юбилею революции в театре должны были показать «Заговор равных» М. Левидова о событиях Великой французской революции. Однако спектакль был запрещен к показу по постановлению Политбюро. Сразу после премьер были запрещены «Багровый остров» М. А. Булгакова (см. БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич) (1928), «Наталья Тарпова» (1929). Тем не менее в 1930-е гг. театр продолжал активную работу. Лучшие спектакли этого периода: «Опера нищих» («Трехгрошевая опера») Б. Брехта (см. БРЕХТ Бертольт) — К. Вейля (см. ВЕЙЛЬ Курт) (1930), «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского (см. ВИШНЕВСКИЙ Всеволод Витальевич) (1933), «Египетские ночи» Пушкина—Шекспира (1935),«Модам Бовари» по Г. Флоберу (см. ФЛОБЕР Гюстав) (1940). В конце 1930-х гг. театр снова «не угодил» постановкой комической оперы А. П. Бородина (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич) «Богатыри» по либретто Д. Бедного (см. БЕДНЫЙ Демьян) (1936). Официальной критикой спектакль был назван глумлением над русской историей и снят. Трагический финал После войны театр оказался в очень сложном положении, коллективу с такой эстетической программой, ориентацией на западных драматургов, крайне сложно было выжить в условиях кампании «борьбы с космополитизмом». Многие замыслы так и не удалось реализовать: в 1948 был снят после генеральной репетиции «Веер леди Уиндмиер» О. Уайльда. Снизился художественный уровень спектаклей, посещаемость упала. Последним по-настоящему таировским спектаклем стал «Старик» М. Горького (см. ГОРЬКИЙ Максим) (1946). В мае 1949 вышло постановление Комитета по делам искусств об отсутствии связи Камерного театра с современностью, и театр был расформирован (вместо него, в том же здании открылся Драматический театр им. А. С. Пушкина). Таиров был отстранен от занимаемой должности главного режиссера, что в значительной степени способствовало его трагической гибели в психиатрической больнице весной 1950. Камерный театр стал одним из самых ярких экспериментаторских проектов, оказавших значительное влияние на развитие русского и мирового театра. Спустя годы после его закрытия были написаны десятки статей и книг, посвященных Таирову и его театру. Запоздалое прозрение вылилось в объективную оценку вклада Камерного театра в сценическое искусство.

dic.academic.ru

Камерная сцена Википедия

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара "Театр драмы «Камерная сцена»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара "Театр драмы «Ка́мерная сце́на» основан в 1993 году режиссёром Софьей Рубиной, которая и является художественным руководителем театра.

Театром выпущено более 50 премьер. Репертуар основан на классических произведениях, но театр «старается постоянно удивлять зрителя, чтобы ни один спектакль не был похож на другой».[1]

В 2002 году администрация города предоставила театру здание по адресу: ул. Некрасовская, 27 (пересечение с ул. Фрунзе). В 2005 году в помещении театра была проведена реконструкция. Зал вмещает 228 зрительских кресел.

Театр награждён дипломом «За лучшую репертуарную политику».[источник не указан 2451 день]

Репертуар[ | код]

  • В. Мережко "Мельница счастья" (Героическая комедия в 2 действиях)
  • «Между людьми и деревьями» (по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)[2][3][4](спектакль рассчитан на 54 зрителя, которые сидят на сцене)
  • Т. Подольская "Путешествие Синдбада-морехода" (сказка для детей)  
  • Ф.М. Достоевский "Дядюшкин сон"  (почти комедия в 2 действиях)  
  • Д. Петрович "Пустошь"  (Повесть об Иоване и Миленке)  
  • А. Платонов "Возвращение" 
  • А. Куприн «Поединок»  (спектакль рассчитан на 50 зрителей, которые сидят на сцене) 
  • А.Н.Островский «Не сошлись характерами!» (комедия в 1 действии)  
  • К.Грендаль «В Новогоднюю ночь...» (сказка для детей) 
  • "Как прекрасен этот ужас!" по мотивам романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина"   
  • М.Полячек "Солдат и Филат и король гишпанский"  (сказка для детей)  
  • А.С. Пушкин "Капитанская дочка" 
  • Т.Ульямс "Трамвай "Желание"   
  • З.Граве "Иван-купецкий сын и Царевна-Змея" (сказка для детей) 
  • И. Бунин «Солнечный удар»[5](спектакль рассчитан на 69 зрителей, которые сидят на сцене)
  • И. Бунин «Натали»
  • «Принцесса в ослиной шкуре» (по мотивам сказки Шарля Перро «Ослиная шкура» )
  • Л. Андреева «Сказка о любви» (по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка»)[6]
  • Ф. Крил «Озёрная фея» (сказка для детей)
  • А. П. Чехов «Цветы запоздалые»[7](спектакль рассчитан на 69 зрителей, которые сидят на сцене)
  • «Декамерон, или Когда умаляется печаль…» (комедия в 2 действиях по мотивам «Декамерона» Дж. Боккаччо)
  • «Сочинение на тему любви» (сценическая версия Софьи Рубиной)
  • А. Семак «Приколы на острове Мадагаскар» (спектакль рассчитан на 66 зрителей, которые сидят на сцене)
  • «АзиЯты» (комедия по мотивам рассказов Н. Лескова и А. Толстого)
  • «Кисочка» (по рассказам А. П. Чехова и его повести «Огни»)
  • «Я Вас не люблю, не люблю!» (по рассказу А. П. Чехова «Володя»)
  • Н. В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (спектакль был представлен на фестивале «Славянский венец»)
  • В. Малкин «День ангела»
  • В. Набоков «Смех в темноте»
  • В. Набоков «Машенька»
  • В. Набоков «На какой-то звезде»[8]
  • А. Н. Островский «Красавец-мужчина»
  • У. Шекспир «Виндзорские насмешницы»
  • О. Генри «Розы, резеда и романтика»
  • У. Фолкнер «Красные листья»
  • Г. Флобер «Господин Бовари и его Эмма»
  • С.Рубина "Как Иван-дурень страх искал" 
  • А.Шанцев "Китайский павильон"
  • А.Толстой "Чудаки"   
  • А.-Ф.Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско"   
  • С.Рубина "Снегурочка" 
  • С.Рубина "Емелино счастье"   
  • С.Рубина "Ханс-Простак" 
  • А.Барикко "Путешествие Эрве Жонкура в Страну Шелка"   
  • А.Амфитеатров "Липнозис, или Чрезвычайное происшествие в деревне Хомутовка"   
  • "Необыкновенный концерт. Маленькие комедии Аркадия Аверченко" 
  • Д.Фаркер "Хитроумный план щеголей, или В погоне за женой" 
  • С. Рубина "Сага о Тристане и Изольде"   
  • Е.Шварц "Тень"  А.Пушкин "Моцарт и Сальери", "Каменный гость"   
  • Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка" 
  • М. Агеев "Роман с кокаином"   
  • Т. Ким "Мост вздохов" 
  • М. Павлова "Докажите, что вы не идиот!"
  • А.Кучеренко "Здесь нет парка"   
  • Е. Кессель "Сказка про капризную принцессу" 
  • Д.Фаулз "Бабочка" 
  • А. Чехов, А. Аверченко "Чудаки на подмостках"

Труппа театра[ |

ru-wiki.ru

Камерная сцена.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Табл. 1. репертуар СПб Театра на Васильевском театра в 2006 – 2010 гг.

№ п/п

Названия текущего репертуара[1]

Тип драматургии

Жанрово-стилистические особенности спектакля

Режиссер-постановщик

Дата премьеры

Основная сцена

1

Любовь втроем

смешанная драматургия

Водевиль

Вл.Глазков

1993 г.

2

День рождения кота Леопольда

совр. российская драматургия

сказка

Глазков

1990 г.

3

Пеппи-длинный чулок

зарубежная классика

сказка

Ахмат Байрамкулов

1995 г.

4

А снеговик ничего не понял

сказка

сказка

К. ФРОЛОВ

1996 г

5

Дядя Федор, пес и кот

сказка

сказка

Дм. Масленников

1998 г.

6

Опасные связи

зарубежная классика

фарс

Черкасский

1998 г.

7

Дон Жуан

зарубежная классика

комедия

Анджей Бубень

1998 г.

8

Безумный день или женитьба Фигаро

зарубежная классика

комедия

Анджей Бубень.

2000 г.

9

Последняя жертва

русская классика

комедия

Модест Абрамов

2000 г.

10

Приключения Хомы и суслика

совр. российская драматургия

сказка

О.Сологубов

2000 г.

11

Академия смеха

зарубежная классика

комедия

Вл.Петрова

2001 г.

12

Вертеп (Мелкий бес)

русская классика

трагифарс

Р.Смирнов

2002 г.

13

Татуированная роза

зарубежная классика

комедия

Р.Смирнов

2003 г.

14

Кентервильское привидение

совр. зарубежная драматургия

комедия

В. Гурфинкель

2004 г.

15

Король Лир

зарубежная классика

драма

Роман Смирнов

2004 г.

16

Очарованный апрель

совр. российская драматургия

мелодрама

В.Койфман

2004 г.

17

Мадам де Сад

совр. зарубежная драматургия

драма

Вл.Койфман

2005 г.

18

Ночь перед Рождеством

русская классика

комедия

Вл.Койфман

2005 г.

19

Макбет

зарубежная классика

драма

А. Утеганов

2006 г.

20

Голый король

зарубежная классика

сказка

Вл.Туманов

2006 г.

21

Саранча

совр. зарубежная драматургия

притча

Анджей Бубень

2007 г

22

Я женюсь на Пугачевой!

совр. российская драматургия

драма

Н.Кромина

2007 г.

23

Русской варенье

совр. российская драматургия

драма

Анджей Бубень

2007 г.

24

4 последние вещи

русская классика

драма

Я.Тумина

2008 г.

25

Даниэль Штайн, переводчик

совр. российская драматургия

Драма

Анджей Бубень

2008 г.

26

Курс лечения

совр. зарубежная драматургия

клинический детектив

Анджей Бубень

2008 г.

27

О любви

смешанная драматургия

этюды, зарисовки

А. Байрамкулов

2008 г.

28

Дюймовочка в стране чудес

сказка

сказка

А.Утеганов

2008 г

29

Ночное путешествие

совр. зарубежная драматургия

сказка

Ал. Утеганов

2009 г

30

Салемские колдуньи

совр. зарубежная драматургия

драма

А.Бубень

2009 г.

31

Веселенькая пьеса о разводе

совр. российская драматургия

комедия

Д. Хуснеяров

2010 г.

Камерная сцена

1

(М,С) Сказки женщин

совр. российская драматургия

сказка

В. Койфман

2005 г.

2

(М,С) Трудные люди

совр. зарубежная драматургия

трагикомедия

з.д.и. А.Буров

1993 г.

3

(М.С) Солесомбра

совр. российская драматургия

драма

Яна Тумина

2007 г.

4

(М.С )Игра в ящик

совр. зарубежная драматургия

драма

К. Митрофанова

2008 г.

5

(М.С )Небо падших

совр. российская драматургия

мелодрама

Алексей Утеганов

2007 г.

6

(М.С )Таня-Таня

совр. российская драматургия

трагикомедия

Вл. Туманов

1996 г.

studfiles.net

Камерная сцена Википедия

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара "Театр драмы «Камерная сцена»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара "Театр драмы «Ка́мерная сце́на» основан в 1993 году режиссёром Софьей Рубиной, которая и является художественным руководителем театра.

Театром выпущено более 50 премьер. Репертуар основан на классических произведениях, но театр «старается постоянно удивлять зрителя, чтобы ни один спектакль не был похож на другой».[1]

В 2002 году администрация города предоставила театру здание по адресу: ул. Некрасовская, 27 (пересечение с ул. Фрунзе). В 2005 году в помещении театра была проведена реконструкция. Зал вмещает 228 зрительских кресел.

Театр награждён дипломом «За лучшую репертуарную политику».[источник не указан 2451 день]

Репертуар

  • В. Мережко "Мельница счастья" (Героическая комедия в 2 действиях)
  • «Между людьми и деревьями» (по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)[2][3][4](спектакль рассчитан на 54 зрителя, которые сидят на сцене)
  • Т. Подольская "Путешествие Синдбада-морехода" (сказка для детей)  
  • Ф.М. Достоевский "Дядюшкин сон"  (почти комедия в 2 действиях)  
  • Д. Петрович "Пустошь"  (Повесть об Иоване и Миленке)  
  • А. Платонов "Возвращение" 
  • А. Куприн «Поединок»  (спектакль рассчитан на 50 зрителей, которые сидят на сцене) 
  • А.Н.Островский «Не сошлись характерами!» (комедия в 1 действии)  
  • К.Грендаль «В Новогоднюю ночь...» (сказка для детей) 
  • "Как прекрасен этот ужас!" по мотивам романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина"   
  • М.Полячек "Солдат и Филат и король гишпанский"  (сказка для детей)  
  • А.С. Пушкин "Капитанская дочка" 
  • Т.Ульямс "Трамвай "Желание"   
  • З.Граве "Иван-купецкий сын и Царевна-Змея" (сказка для детей) 
  • И. Бунин «Солнечный удар»[5](спектакль рассчитан на 69 зрителей, которые сидят на сцене)
  • И. Бунин «Натали»
  • «Принцесса в ослиной шкуре» (по мотивам сказки Шарля Перро «Ослиная шкура» )
  • Л. Андреева «Сказка о любви» (по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка»)[6]
  • Ф. Крил «Озёрная фея» (сказка для детей)
  • А. П. Чехов «Цветы запоздалые»[7](спектакль рассчитан на 69 зрителей, которые сидят на сцене)
  • «Декамерон, или Когда умаляется печаль…» (комедия в 2 действиях по мотивам «Декамерона» Дж. Боккаччо)
  • «Сочинение на тему любви» (сценическая версия Софьи Рубиной)
  • А. Семак «Приколы на острове Мадагаскар» (спектакль рассчитан на 66 зрителей, которые сидят на сцене)
  • «АзиЯты» (комедия по мотивам рассказов Н. Лескова и А. Толстого)
  • «Кисочка» (по рассказам А. П. Чехова и его повести «Огни»)
  • «Я Вас не люблю, не люблю!» (по рассказу А. П. Чехова «Володя»)
  • Н. В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (спектакль был представлен на фестивале «Славянский венец»)
  • В. Малкин «День ангела»
  • В. Набоков «Смех в темноте»
  • В. Набоков «Машенька»
  • В. Набоков «На какой-то звезде»[8]
  • А. Н. Островский «Красавец-мужчина»
  • У. Шекспир «Виндзорские насмешницы»
  • О. Генри «Розы, резеда и романтика»
  • У. Фолкнер «Красные листья»
  • Г. Флобер «Господин Бовари и его Эмма»
  • С.Рубина "Как Иван-дурень страх искал" 
  • А.Шанцев "Китайский павильон"
  • А.Толстой "Чудаки"   
  • А.-Ф.Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско"   
  • С.Рубина "Снегурочка" 
  • С.Рубина "Емелино счастье"   
  • С.Рубина "Ханс-Простак" 
  • А.Барикко "Путешествие Эрве Жонкура в Страну Шелка"   
  • А.Амфитеатров "Липнозис, или Чрезвычайное происшествие в деревне Хомутовка"   
  • "Необыкновенный концерт. Маленькие комедии Аркадия Аверченко" 
  • Д.Фаркер "Хитроумный план щеголей, или В погоне за женой" 
  • С. Рубина "Сага о Тристане и Изольде"   
  • Е.Шварц "Тень"  А.Пушкин "Моцарт и Сальери", "Каменный гость"   
  • Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка" 
  • М. Агеев "Роман с кокаином"   
  • Т. Ким "Мост вздохов" 
  • М. Павлова "Докажите, что вы не идиот!"
  • А.Кучеренко "Здесь нет парка"   
  • Е. Кессель "Сказка про капризную принцессу" 
  • Д.Фаулз "Бабочка" 
  • А. Чехов, А. Аверченко "Чудаки на подмостках"

Труппа театра

  • Артемьева Татьяна
  • Базанова Ольга
  • Бирюков Андрей
  • Бузин Руслан
  • Быков Артур
  • Вишневский Вадим
  • Гудим Андрей
  • Герасимова Инесса
  • Зеленовская Алиса
  • Злыгостьев Егор
  • Каррамова Татьяна
  • Клюев Евгений
  • Кудасов Александр
  • Кривова Алла
  • Ляпунова Лариса
  • Маркина Ирина
  • Метелица Владислав Семёнович, Заслуженный работник культуры РФ
  • Салимов Бари
  • Соловьева Ксения
  • Тимошкин Виталий
  • Будько (Товпеко) Екатерина
  • Фадеичева Елена

Фестивали

Театр «Камерная сцена» принимал участие в фестивалях:

  • «Театр без границ» (Магнитогорск, 2001 год)[9]
  • «Волжские театральные сезоны» (2007 год, Алексей Елхимов — премия в номинации «Лучшая роль молодого актёра» за спектакль «Кисочка»)[10][11]
  • на международном фестивале «Русская классика» получил премию в номинации «За высокую культуру и бережное отношение к классике»
  • «Русская классика. Лобня–2008» (Московская область)[12][13]
  • был отмечен премией на Фестивале Толерантности (Санкт-Петербург, 2008)
  • был отмечен премией международном фестивале «Славянский венец» (Москва, 2009)
  • «Откройте для себя Россию!» (Елец, 2010, спектакль «Солнечный удар» И. Бунина)
  • «Виват, театр!» (Тамбов, 2011)[14]
  • «Молдфест. Рампа.Ру» (Кишинёв, 2010,[15] 2011)[14] (спектакль «Сочинение на темы любви» получил хорошие отзывы)[16]
  • 23-30 октября 2015 г. г. Тамбов  VIII открытый фестиваль молодёжных театральных коллективов «Виват, театр!»  Спектакль "Поединок" А. Куприн  Категория "Профессиональный театр" дипломы фестиваля получили:  • режиссёр Софья Рубина – за постановку спектакля «Поединок»  • Владислав Метелица – за роль подполковника Шульговича  • Руслан Бузин – за роль поручика Назанского  • Евгений Клюев – за роль подпоручика Ромашова  • Артур Быков – за роль рядового Хлебникова 
  • 20 - 27 сентября 2015 г. г. Самара  II межрегиональный фестиваль «Волга театральная»  Спектакль "Поединок" А. Куприн  "Лучший молодой актер" (Руслан Бузин - поручик Назнанский)  "Лучший молодой актер" (Артур Быков - рядовой Хлебников)
  • 2015, Май г. Самара  III Международный молодежный фестиваль спектаклей малых форм "ТЕАТРОМАГИЯ"  Спектакль "Пустошь" Д.Петрович  Диплом в номинации "Профессиональный театр"
  • 2014, декабрь г. Ульяновск  II Международный театральный фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы»  Спектакль «Капитанская дочка» А.С. Пушкин  Диплом «За оригинальное воплощение русской классики» (С.Рубина)
  • 2014, Ноябрь г. Москва  Участие в праздновании 100-летия Самарского отделения СТД РФ на сцене Центрального Дома актера им. А. Яблочкиной  Спектакль «Между людьми и деревьями» по мотивам романа М.Ф. Достоевского "Идиот"  Диплом участника
  • 2014, Октябрь г. Тамбов  VII открытый фестиваль молодежных театральных коллективов «Виват, театр!»  Спектакль «Капитанская дочка» А.С. Пушкин  Диплом «За лучшую режиссуру» (С.Рубина)
  • 14 октября - 19 октября 2014 г. г. Самара  I Всероссийский театральный фестиваль «Русская классика. Страницы прозы»  Спектакль «Поединок» А. Куприн  Диплом «Специальный приз жури»
  • 2014, Сентябрь г. Самара  IV «Самарская театральная премия зрительских симпатий «БРАВО!»  «Любимый театр»  «Лучшая женская роль» (Лариса Ляпунова — Настасья Филипповна)  Спектакль «Между людьми и деревьями» по роману Ф.М. Достоевского «Идиот»
  • 2013, сентябрь г. Самара  I Межрегиональный фестиваль «Волга театральная»  Спектакль «Капитанская дочка» А.С. Пушкин  Диплом «Лучшее музыкальное оформление»
  • 2013, Июнь г. Лобня  XVIII Международный театральный фестиваль «Русская классика. Лобня-2013»  Спектакль «Между людьми и деревьями» по роману Ф.М. Достоевского «Идиот»  Диплом «За лучшую режиссуру» (С.Рубина)
  • 2013, Февраль г. Октябрьск  I межмуниципальный фестиваль театрального творчества  Спектакль «Декамерон, или Когда умаляется печаль...» Дж. Боккаччо  Диплом «За постановку спектакля» (С.Рубина)
  • 2012, октябрь г. Тамбов  V Фестиваль молодежных театральных коллективов «Виват, театр!»  Спектакль «Сказка о любви» Л. Андреева  Диплом «Лучшая режиссерская работа» (С.Рубина)
  • 2012, Июнь г. Орел  Международный театральный фестиваль-конкурс камерных и моноспектаклей «Ludi»  Спектакль «Натали» И. Бунин  Диплом «Лучшая работа художника» (Г. Пашин)
  • 2012, Февраль г. Лобня  XVII Международный театральный фестиваль «Русская классика. Лобня-2012»  Спектакль «Натали» И. Бунин  Диплом «За актерский ансамбль»
  • 2011 г. Тамбов  IV открытый фестиваль молодежных театральных коллективов «Виват, театр!»  Спектакль «Натали» И.Бунин  Диплом «Лучший спектакль фестиваля»
  • 22 ноября - 29 ноября 2011 г. г. Кишинев (Молдова)  III Международный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм "МОЛДФЕСТ.РАМПА.РУ"  Cпектакль «Сочинение на тему любви» С.Рубина  Диплом участника

Театр ежегодно принимает участие в губернском фестивале «Самарская театральная муза», где получил призы в номинациях: «Лучшая роль молодой актрисы» (Ольга Базанова — Магда в «Смехе в темноте» В. Набокова, 1998), «Лучшая роль молодого актёра» (Денис Аверьянов — Ганин в «Машеньке» В. Набокова, 2003), «Лучшая роль второго плана» (Владимир Зимников — Подтягин в «Машеньке», 2003), «За создание образа спектакля» (С. Рубина, И. Кохан – «Машенька», 2003), «Лучшая роль молодой актрисы» (Гюлия Исянбаева — Зоя в «Красавце-мужчине» А. Н. Островского).

Гастроли

В 2007 году театр побывал на гастролях в городе Перми.

Ссылки

  1. ↑ Влад Басов Драма по-самарски Самара24.ру, 17 октября 2008
  2. ↑ Спектакль рассчитан на 50-60 зрителей, которые сидят на сцене. «Между людьми и деревьями», Самарский муниципальный театр драмы «Камерная сцена». Аррива.ру, 18 июля 2012
  3. ↑ «Между Богом и случаем». Рекламно-информационная газета «Молния», №28(283) от 25 июля 2012
  4. ↑ Муниципальный театр драмы «Камерная сцена» приглашает на премьеру | Администрация городского округа Самара
  5. ↑ Самара. Ожидания не обманули | Страстной бульвар, 10
  6. ↑ Катерина Анонова Новый спектакль в театре «Камерная сцена» Самара24.ру, 2 марта 2011
  7. ↑ Юрий Хмельницкий «Камерная сцена» играет Чехова Самара24.ру, 3 февраля 2010
  8. ↑ Театр «Камерная сцена» представил очередную премьеру Портал «Леди-Самара», 26 мая 2010
  9. ↑ В Магнитогорске завершился международный фестиваль «Театр без границ» 16 октября 2001
  10. ↑ Самара и губерния - областной журнал | 05#2007 | Волжские театральные сезоны
  11. ↑ Самара театральная Универсайт — Культпросвет, 23.05.2007
  12. ↑ Министерство культуры Московской области
  13. ↑ ФЕСТИВАЛЬ "РУССКАЯ КЛАССИКА ЛОБНЯ 2008"
  14. ↑ 1 2 Игорь Озеров Театр-путешественник «Самарская газета», 21.11.2011
  15. ↑ Международный театральный фестиваль "МОЛДФЕСТ. РАМПА. РУ" – афиша третьего дня
  16. ↑ Государственный Молодёжный Драматический театр "С Улицы Роз" - МОЛДФЕСТ. РАМПА. РУ

wikiredia.ru