Поезд отправляется: как стать машинистом метрополитена. Как стать машинистом метро в москве


как стать машинистом метрополитена – Москва 24, 10.07.2013

Фото: ИТАР-ТАСС

Конкурс на вакансии машинистов метрополитена всегда довольно высок, потому что эти специалисты, особенно опытные, могут рассчитывать на солидную зарплату, социальные гарантии, оплачиваемый 45-дневный отпуск, а также возможность бесплатно получить высшее образование. M24.ru рассказывает, как стать машинистом метро.

На эту работу могут претендовать только мужчины. Такая дискриминация связана с повышенной сложностью профессии и необходимостью постоянно концентрировать внимание. Кроме того, вы не сможете стать машинистом без московской или подмосковной прописки.

После оформления на работу вам понадобится пройти обучение на профессию помощника машиниста в специальном учебном центре. На занятия, которые будут проходить на протяжении нескольких месяцев по будням, вы будете изучать строение состава, назначение рычагов и кнопок в кабине, обязанности помощника машиниста, основы первой медицинской помощи. После окончании учебы нужно будет сдать экзамены.

Затем придется некоторое время поработать помощником машиниста и сдать еще один экзамен. И только после этого вас допустят к обучению профессии машиниста. По окончании учебы нужно будет сдать два сложных экзамена - на знание трассы и аварийные игры: машинист должен уметь за 4 минуты найти техническую неисправность, устранить ее и успеть доложить об этом диспетчеру. После обучения придется несколько месяцев поездить в паре с опытным помощником машиниста, который будет вас подстраховывать. Затем предусмотрена проверка знаний инструктором, после которой вы сможете работать машинистом самостоятельно. Однако если инструктором обнаружит какие-либо пробелы в ваших знаниях и недочеты в работе, то придется поучиться еще некоторое время и снова пройти проверку. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не покажете отличное владение теоретическим и практическим материалом.

Ссылки по теме

Работать в метро действительно сложно. За смену машинист проезжает 300 километров, делает около 100 остановок, причем промежутки между остановками составляют всего несколько минут. Машинист должен обладать хорошим здоровьем и особенно зрением, ведь нагрузка на глаза в метро колоссальная. Каждые 3-4 минуты зрачки то расширяются, то сужаются. А когда поезд выезжает из тоннеля на открытые участки, особенно зимой, машинист от снега и солнца на некоторое время слепнет. Также машинисты метрополитена проходят регулярные переаттестации и психологическое тестирование.

Таким образом, чтобы получить профессию машиниста, потребуется около года. Тем не менее даже после того, как человек преодолел все испытания и начал работать самостоятельно, отсев продолжается. Чтобы окончательно понять, годитесь ли ты на эту работу, нужно три года. Лишь те, кто этот трехлетний рубеж преодолеет, останутся работать в метро.

www.m24.ru

Как стать машинистом метро: lurud

Что нужно для того, чтобы стать машинистом? Самое главное – желание. Именно с этого все начинается. С желания водить поезда и веры в то, что все обязательно получится!

Очень часто ко мне обращаются бабушки, дедушки, мамы и папы с словами: «Вот мой внук (сын) хочет стать машинистом в метро, что для этого надо?» Для этого надо, чтобы внук\сын сам захотел стать машинистом, чтобы переборол страх (а это страшно по себе знаю), и пришел в депо устраиваться на работу.

Как выбрать депо? Можно выбирать как угодно: по новизне подвижного состава, по количеству открытых участков, можно монетку бросить в конце концов, но самый оптимальный вариант (и самый разумный), это ближайшее к дому. Ну согласитесь, тратить каждый день по часу, а иногда и больше, на дорогу на работу\с работы, когда есть возможность не делать этого, не разумно.

Допустим депо вы выбрали, теперь вопрос номер два: захочет ли депо взять вас на работу? Для этого необходимо позвонить в отдел кадров и уточнить производится ли набор на обучение машинистов? Если да, то вам повезло, если нет – ищем другое депо.

Что дальше? А дальше назначаете встречу, приходите в отдел кадров понравившегося депо и получаете у них направление. Куда? К психологу и на медицинскую комиссию. Психолог установит способны ли вы работать на этой работе, а медицинская комиссия проверит ваше состояние здоровья. Для работы машинистом необходимы сто процентное зрение, слух и хорошее, крепкое сердце без патологий.

Прошли? Отлично! Месяц вас будут обучать в депо, необходимому минимуму. Кстати, я так и не понял для чего это делается. Толи для определения усвояемости нового сложно-технического материала, то ли для определения усидчивости и готовности учится. Но людей, по факту этого месяца иногда отчисляют. Я уточню… Так вот, месяц обучают, чтобы определить, как хорошо вы можете усваивать абсолютно новый, технически сложный материал. И через месяц деповского обучения вас ждет Учебно-производственный Центр, или сокращенно УПЦ. Основное учебное заведение Московского метрополитена.

Многие почему-то думают, что учится в УПЦ это сродни институту: хочу – хожу, хочу – нет, главное сессию сдать. Увы, но так не получится. Учеба в Центре сродни работе. Отсутствие на занятиях без уважительной причины – прогул со всеми вытекающими последствиями. Материала очень много, материал сложный. Вот и учатся студенты. Едут после занятий – читают конспекты, вечером дома – учат, с утра на занятиях – повторяют.

Учиться, учиться и учиться! Зачеты, промежуточные экзамены, опять зачеты. Потом начинается самое интересное – практика в депо. Машинист-наставник в течение месяца обучает вас азам вождения подвижного состава, показывает на практике все то, что вы учили в теории: работу подвижного состава, путевых устройств, приемку\сдачу подвижного состава, как в депо, так и при расстановке на линии. Всего очень-очень много и все очень-очень интересно.

И наконец, приходит тот самый день, день выпускных экзаменов. Конспекты, шпаргалки (скорее для собственного успокоения, воспользоваться не получится), билет, «Отвечайте!», оценка и наконец… И наконец, заветная книжица: «Удостоверение на управление подвижным составом». Ощущение, осознание, что все. Добился. Ты – машинист!

И только потом приходит понимание, что все только начинается…

Материал подготовлен при содействии «Центра проф. ориентации московского метрополитена», за новостями центра следите по хэш тэгу #профметро.

Тактики и Практики ©

lurud.livejournal.com

Как устроиться машинистом в метро в Москве?

Москва притягивает к себе возможностями найти высокооплачиваемую работу и работа машинистом – это отличный вариант. Но как устроиться машинистом в метрополитен? Давайте узнаем.

В столице большой выбор вакансий, карьерный рост вероятнее, а возможности для выбора куда шире. Особенно в метро, строительство которого в последние годы – гордость столицы.

Логично, что устроиться машинистом в московское метро сейчас намного проще. Никогда ранее машинисты не требовались в столь большом количестве, как сейчас и попытать удачу – самое подходящее время.

Как же устроиться в метро машинистом?

Многочисленные объявления в электропоездах о том, как устроиться машинистом метро в Москве подтверждают, что работы хватит на всех, стоит только захотеть. С чего же начать?

Смотрите также:

Можно внимательно прослушать рекламные объявления, записать номера телефонов или адреса, куда можно обратиться за подробной информацией. Можно зайти на сайт метрополитена, просмотреть вакансии и способы обращения за информацией. Для надёжности лучше сначала позвонить, узнать о времени работы, необходимых документах и есть ли вакансии.

Но в любом случае, чтобы устроиться машинистом московское метро, первый шаг будет нужно будет сделать, обратившись в отдел кадров метрополитена. При себе необходимо иметь паспорт с московской пропиской или подмосковья, военный билет, трудовую книжку, документ об образовании.

На работу принимают лиц мужского пола до 35 лет, отслуживших в армии, не имеющих судимости. Перед приёмом дается направление к психологу, где проводится тестирование на быстроту реакции, реакцию в темноте, внимание, память, а уже потом выдаётся направление на медицинскую комиссию.

Комиссия сложная, необходимо пройти более 20 врачей, тщательно проверить зрение, слух, сердце, сосуды, вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат. Кроме того необходимо заключение психиатра и нарколога.

Если заключение медкомиссии получено положительное, то устроиться машинистом в московское метро будет возможно сразу же после обучения. Для этого надо освоить профессию машиниста или помощника машиниста.

Как устроиться в метро машинистом после обучения?

Профессию машиниста можно получить в железнодорожном колледже или в учебно-производственном центре Московского метрополитена. В колледже обучение проходит от 2-х до 4-х лет, в зависимости от образования (9 или 11 классов).

Быстрее обучение проходит в учебном центре метрополитена, где за 1 месяц подготавливают помощников машиниста, а за 6 месяцев – машинистов. То есть устроиться в метро машинистом будет возможно уже через несколько месяцев. Правда не сразу дадут работать по профессии, еще потребуется поработать помощником.

Но в целом, это очень хороший срок и такая быстрая подготовка стала возможна благодаря современным технологиям обучения: компьютерные программы, учебные фильмы о конструкциях электропоездов, видео-уроки об устранении неисправностей, о подготовке к рейсу, а также различные тренажёры, имитирующие кабину машиниста.

На таких тренажёрах отрабатывается до автоматизма действия со всеми приборами, переключателями и кнопками, чтобы даже в аварийной ситуации, в темноте машинист знал, где что находится.

Финалом обучения на машиниста становится поездная практика с наставником (несколько месяцев), затем экзамен и квалификация - помощник машиниста. Через год или полтора безаварийной работы помощником машиниста, обучения на повышение квалификации и сдачи экзамена можно уже будет устроиться машинистом в метро.

Как устроиться машинистом в московское метро с образованием?

Если профессия машиниста электропоезда и опыт работы уже есть, это весомый плюс при приёме в метрополитен. Но всё равно необходимо будет пройти тестирование, медкомиссию и стажировку с наставником на определённую линию движения и на определённый тип электропоезда.

Очень часто в метро переходят работать с наземного транспорта – трамваев, электропоездов, троллейбусов, а так же машинисты метро из других городов. В любом случае обязательна будет стажировка и сдача экзамена.

До того, как устроиться в метро машинистом, желательно более детально ознакомиться с условиями работы, требованиями к кандидатам и работникам, инструкциями и обязанностями машиниста, почитать отзывы машинистов, работающих на разных линиях. Возможно, полученная информация поможет определиться с выбором.

Сложно ли устроиться на работу машинистом в московское метро?

Может показаться, что устроиться в метро машинистом не так и сложно. Но почему здесь постоянно требуются сотрудники и ведётся набор новых кандидатов? Отчасти, потому, что открываются новые станции, линии. Но это далеко не единственная причина. Важно сказать еще и о том, что из всех желающих устроиться в Московский метрополитен машинистом более 80 процентов отсеивается на стадии тестирования и медкомиссии. Поэтому до учебы и получения долгожданного допуска к управлению электропоездом доходят единицы.

А уже во время работы с постоянными нагрузками на зрение, слух, психику, через несколько лет не каждый сможет пройти медосмотр перед рейсом. И опять объявления о наборе новых кадров. Одним словом, работа эта сложная и имеет множество минусов.

Но плюсы в том, что многие претенденты интересуются профессией, стараются устроиться в метро машинистом, поскольку здесь высокий уровень зарплаты, льготы, бесплатный проезд, возможность получения высшего образования на бюджетной основе.

Все это делает профессию привлекательной и востребованной. И вопрос, как устроиться в метрополитен Москвы машинистом вновь на горизонте. Положительного здесь много.

 

medcollege5.ru

Требования к машинисту метро Москвы

Москва на то и столица, что здесь все сложнее. А какие требования к машинистам метро Москвы, есть ли отличия от других городов? Давайте узнаем.

Хорошая новость в том, что работа машиниста метрополитена является востребованной, постоянные свободные вакансии и набор на обучение претендентов позволяют обновлять штат молодыми кадрами.

Но если внимательно посмотреть на требования к машинистам метро, становится понятно, почему так часто ведётся набор и обучение нового набора.

Если верить объявлениям, то любой мужчина, отслуживший в армии и возрастом до 35- 40 лет может пройти обучение и стать машинистом электропоезда метро. На самом же деле требования к машинистам метро очень жесткие.

Смотрите также:

Машинист метрополитена - требования по типу личности

Серьезные требования к машинистам метро предъявляются к их психологическому типу личности. Для устройства на работу или учебу необходимо пройти психологическое тестирование, определяющее свойства нервной системы, внимания, памяти, переключения с одного действия на другое, помехоустойчивости.

Ведь все знают, что многие психические процессы у человека происходят без его вмешательства и нельзя научиться или воспитать в себе такие процессы, как переключение внимания, устойчивость внимания, скорость реакции. Эти все свойства заложены психологическими типами личности и изменить их практически невозможно.

Машинист метро - требования по здоровью

Машинисты метро должны переносить перегрузки, электромагнитное излучение, вибрацию, работу в ночное время. Чтобы удовлетворить серьезные требования по здоровью, машинисту метро необходимо быть крепким физически, не иметь хронических заболеваний.

Кандидат в машинисты получает направление на медицинскую комиссию, в которую входит более 20 врачей. Особое внимание уделяют зрению, цветоощущению, не допускается дальтонизм. Кроме этого, обязательная проверка психиатра и нарколога.

Если перед приёмом на работу претендент прошел медицинскую комиссию, это не означает, что на год можно забыть о здоровье. На самом деле медицинский осмотр каждый машинист и помощник машиниста проходят перед началом каждой смены.

Проводится замер давления, сердцебиения, тест на алкоголь. Если какие-либо параметры неудовлетворительные, машиниста могут отстранить от рейса. Кроме того, работник должен выйти на работу отдохнувшим и в хорошем настроении.

Если машинист испытывает стресс, уставший, напряжённый – это тоже повод отстранить его от рейса. Такие повышенные требования к здоровью машиниста метро не случайны, ведь от его состояния зависят сотни и тысячи жизней пассажиров.

Работа машиниста является психологически напряженной. Ответственность за жизни людей, повышенное внимание, готовность действовать в нестандартной ситуации приводят к постоянному нервному перенапряжению.

Невозможно предугадать, что может произойти на пути следования в рейсе, но нужно быть готовыми к действию всегда. Это сказывается на психологическом состоянии работника. Поэтому одно из требований к машинистам метрополитена – постоянная работа с психологом, проведение психологических осмотров перед рейсом.

Требования к машинисту метро Москвы

Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.

Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:

Первое - это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.

Второе требование к машинистам метро Москвы - это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.

Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.

Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена - умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.

В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.

Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.

 

medcollege5.ru

Как стать машинистом | Про профессии.ру

Что нужно, чтобы стать машинистом

Большое количество людей, которые ездят на метро, поездах, электричках, никогда не думали о том, кто управляет механизмом. Ведь именно от машиниста зависит безопасность пассажиров. После различных несчастных случаев, многие задавали вопрос: вернется ли к работе человек, управлявший составом? В большинстве случаев машинисты возвращаются к исполнению своих обязанностей. В этом им помогают психологи. Многие предприятия данной области изначально занимаются тестированием тех, кто собирается стать машинистом. Некоторым это не по силам.

Можно подметить, что, например, в метро женщин-машинистов практически нет. Ведь это работа действительно не из легких. Психологи отмечают, что приблизительно из 100 человек, что прибывают в отделы кадров, машинистом становится только один. 50% убывает сразу по «семейным» причинам. Причиной служит то, что не всех радуют ночные дежурства и работа в выходные. Вторым моментом является не соответствие здоровья профессии. Например, нагрузка на зрение машиниста огромная.

Еще одним отсеивающим фактором является отчисления за неуспеваемость. Профессия машиниста не требует высшего образования, но там нужны фундаментальные знания и отличная память. Еще некоторые не проходят проверку психолога.

Как стать машинистом поезда

Машиниста поезда еще называют машинистом локомотива. Работа для того, кому нравится путешествовать и желает объездить страну. Тому, у кого есть возможность быть далеко от дома несколько дней или недель. Также у профессии машинист поезда есть следующие плюсы: приличная зарплата и хорошая пенсия.

Требования к машинисту поезда:

  •  Возраст – от 18 лет;
  • Тест на наличие наркотических веществ в крови;
  •  Способность быть в состоянии одиночества большой промежуток времени и в чрезвычайных ситуациях.

Машинист - обучение

Машинист поезда должен пройти обучение, которое состоит из теоретической и практической части. Длительность обучения может быть несколько недель или месяцев. Многие машинисты проходят обучение в учреждениях при железнодорожных компаниях, но также есть такие, которые обучаются в колледжах, после того как их закончат они получают степень младшего специалиста в области перевозок. Для начала лучше получить начальный уровень, например, степень рабочего, тормозного оператора или проводника, чтобы был опыт и дополнительные навыки. Машинисту, который будет водить пригородные поезда, хорошо помог бы опыт вождения автобуса.

После завершения обучения нужно сдать экзамены и если успешно, тогда выдается лицензия. После чего можно начать зарабатывать стаж. Периодически необходимо проходить дополнительную аттестацию для доказательства актуальности лицензии.

Как стать машинистом метро

Получить работу машиниста метрополитена довольно тяжело, так как конкурс на место очень высок. Это связано с тем, что на этой должности есть солидный соцпакет, а именно: Высокая заработная плата, социальные гарантии, 45-дневный оплачиваемый отпуск и возможность получить бесплатное высшее образование. На должность машиниста метро берут, в основном, только мужчин. Все из-за высокой сложности профессии, а также нужно быть постоянно внимательным.

Как стать помощником машиниста

После поступления на работу необходимо обучаться на специальность помощника машиниста в специальном учебном центре. В обучение, длительность которого по будням несколько месяцев, будут входить строение состава, функции рычагов и кнопок, обязанности, навыки оказания первой медицинской помощи. После завершения учебы нужно сдать экзамены. После чего придется поработать помощником машиниста и затем сдать еще экзамен. После чего допустят к обучению машиниста. Нужно будет после окончания учебы сдать два экзамена: знание трассы и «аварийные игры». После обучения необходимо поездить с машинистом со стажем, который будет подстраховывать. Затем будет проверка знаний на допуск к управлению механизмом самостоятельно.

Можно сделать следующий вывод – чтобы обрести профессию машиниста, нужен приблизительно год. А для того, чтобы утвердиться на месте необходимо три года.

Изначально машинист не имеет никакого класса. Лишь проработав год он может сдать экзамен для получения третьего класса, после двух лет работы по профессии на второй, а после трех на первый. С повышением класса идет прибавка к зарплате на 10%.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Это страшно? Как стать машинистом в музее метро Москвы — Рамблер/новости

Это страшно? Как стать машинистом в музее метро МосквыЧтобы прикоснуться к истории Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (а именно так звучит полное название метро), я посетил специальный музей, в котором можно:

убедиться, что строить метро тяжело удивиться артефактам, которые были найдены при постройке Московского метро самому попытаться починить рельсы и устранить течь в тоннеле стать настоящим машинистом, испытав свой скилл на крутом тренажёре увидеть огромную коллекцию значков, наград, документов и билетов за всю историю метрополитена

А главное — в музее можно прочувствовать, какое же в Москве крутое метро, а то и записаться на курсы машиниста по-настоящему. Обязательно сходите, если не были. Смотрите, что там есть интересного: Настоящие раритеты, связанные с историей метро: сотни их!

1. Музей метро временно находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно.

2. Вход в музей абсолютно бесплатный. Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль.

3. Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов…

…заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились.

4. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году. Интересный факт: самый первый билет на проезд в метро за номером А00001 купил мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П. Н. Латышев, в далёком 1958 году. 5. Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

6. К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например. Или устранить течь в тоннеле.

7. Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. Не спешите смеяться: вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля? Интересный факт: Камень из разобранного в 1934 году Серпуховского кремля был использован в отделке первой очереди — Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка Культуры». Узнал об этом в музее. Хочу теперь посмотреть на этот камень вживую, благо красная ветка не так уж и далеко.

8. Если камни неинтересны — есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству».

9. Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье — в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях.

10. Среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов. Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает.

Интересный факт: вагоны для московского метро делают на заводе «Метровагонмаш», в Мытищах. 11. Готовые вагоны тепловоз везёт по Ярославской железной дороге до станции «Северянин», затем до станции «Подмосковная». Оттуда уже по отдельной ветке в депо «Сокол». Есть даже специальный сайт с маршрутами и схемами технических путей вот тут.

12. Несколько слов о самом музее: впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой.

Экспозиция собиралась буквально по крупицам — многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций.

13. Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста — можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется).

Рекомендую попробовать самому — никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям.

Да, пытался найти хоть одно упоминание про секретное «Метро-2» (начитался Глуховского, ага). Для справки: бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток. Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы.

Уверен, что подземные коммуникации на случай экстренной эвакуации сильных мира сего действительно существуют. Только к метро они не имеют никакого отношения. Музей метро — интересное место. Теперь ты тоже знаешь, приходи

Я каждый день спускаюсь в метро Москвы и еду в редакцию ровно 46 минут. Потом подъём по эскалатору, и я забываю про метрополитен, это удивительное творение человеческих рук, до вечера. А ведь метро — это удивительное место, со своей удивительной историей, загадками и тайнами.

Посетив музей метро, ты обязательно оценишь всю мощь этого, без преувеличений, отдельного мира, который функционирует у москвичей под ногами 24 часа в сутки, каждый день, десятки лет.

Напоминаю адрес: Центр профориентации метрополитена на станции «Выставочная», выход из метро в сторону ТЦ «Афимолл». Часы работы с 10 до 19 часов, каждый день, вход бесплатный. Поделитесь в комментариях, где в Москве есть подобные непризнанные музеи и интересные выставки? Давайте обмениваться явками и паролями.

news.rambler.ru

Как становятся машинистом метро? - Москва меняется

А вы знаете как стать машинистом метрополитена?Первыми машинистами метропоездов стали машинисты железной дороги, прошедшие переподготовку. Сегодня, чтобы получить работу в метрополитене человек должен пройти комплексное обследование у психолога. Также кандидата осматривают медики. Практически, машинист должен обладать отличным здоровьем-управление поездом нелегкая задача.  Это большая нагрузка на зрение и слух, электромагнитное излучение, вибрации и проч.4 месяца ученик-машинист проводит в Учебно-производственном центре, где его подробно знакомят с обустройством электропоезда.Будущие машинисты сначала тренируются на учебном тренажере. metro1metro2Тут отрабатываются все возможные вариации и ситуации, которые могут возникнуть во время движения поезда, а также посадке-высадке пассажиров. Тренажер даже воспроизводит звуки метро.1295016343_berloga.net_1613925879

После успешной сдачи экзаменов претендент 2-3 месяца работает помощником машиниста. И только после этого ему доверят поезд.1295016294_berloga.net_1818723213Рабочая смена машиниста начинается с медосмотра. Каждый день - достаточно жесткий контроль основных показателей здоровья. По КЗОТу машинист должен работать 36 часов в неделю, то есть 6 часов в день.i

10 фактов из жизни машиниста

1. В кабине машинисту разрешено курить.

2. Машинисты последних поездов ночуют в комнатах отдыха депо или в квартирах рядом со станциями.

3. Женщина не может претендовать на должность машиниста.

4. Машинист обязан одновременно соблюдать около 55 инструкций.

5. Машинист уходит на пенсию в 55 лет.

6. При сильном снегопаде на линиях с открытыми участками машинисты стоят в пробках.

7. Машинистам приходится обедать в кабине прямо на ходу.

8. По инструкции машинист может закрыть двери уже после «Осторожно, двери закрываются».

9. Неизбежный стресс для машиниста — резкие вспышки света при выезде из тоннеля на станцию.

10. По инструкции машинист должен являться на работу хорошо отдохнувшим и подготовленным к работе.1095_9

moskvameniaetsy.livejournal.com