Как составить исторический портрет исторического деятеля ПЛАН (примерный) Как составить исторический портрет исторического... Как составлять исторический портрет


правила составления исторического портрета

Под историческим портретом мы понимаем воплощение определенной личности в истории, т.е. её жизнь и деятельность, роль в государственном или мировом масштабе. Для того, чтобы грамотно составить исторический портрет, нужно придерживаться определенной последовательности. 1. Во-первых, нужно рассказать, как происходило формирование личности исторического деятеля. Начать нужно с простых биографических сведений:  - дата и место рождения этого человека; - кто были его родители; - где и в каких условиях он жил, воспитывался и учился; - как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения. 2. После этого переходим к личным качествам и чертам характера этого человека. Здесь нужно упомянуть о том, какие личные качества или черты характера влияли на его деятельность. И обязательно указать свое отношение, какие из его личных качеств и черт характера вам импонируют, а какие нет. 3. Теперь переходим к делам и свершениям исторического лица. Во-первых, нужно рассказать об основных делах его жизни, успехах и поражениях. Рассказать о средствах и методах осуществления его деятельности. Упомянуть о том, кто и почему поддерживал его, а кто нет. Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях, соратниках и врагах, объяснить, почему именно эти люди были его друзьями и врагами. В-третьих, рассказать о результатах и значении его деятельности для современников и потомков. Каков его вклад в историю, за что люди помнят этого человека. 4. И в заключение, расскажите о своем личном отношении к данному историческому персонажу, дайте оценку его деятельности. Но, давая оценку историческим деятелям, нужно помнить о том, что каждый из них жил и работал в свою эпоху, в которой существовали определенные исторические условия. Объективную оценку и характеристику личности можно дать, только правильно поняв и оценив историческую ситуацию того времени.

studfiles.net

Как составить исторический портрет личности.

Как составить исторический портрет личности.

Художники, обладающие мастерством, способны с помощью краски или карандаша передать на бумаге достоверный портрет, неотличимый от своего настоящего прототипа. В действительности, если приложить усилия, вы тоже сможете нарисовать словом реалистичный портрет – для этого нужно иметь некоторые представления о том, как это сделать.

Описание исторического портрета есть в заданиях ЕГЭ по истории. Исторический портрет личности обычно составляется на какого-то известного деятеля, оставившего свой след в истории. Такая работа требует глубоких знаний не только исторических событий, но и о самой личности.

Итак, начинаем писать характеристику исторической личности. Первое, обозначаем годы жизни, но, если Вы этого не помните, что естественно, достаточно указать исторический период, в который жил этот человек (правил или вёл активную деятельность).

Далее следует перечислить исторические события, происходившие в стране или в мире, здесь же нужно описать деятельность этой самой личности. Не стоит забывать и о ранней биографии исторического деятеля. Хорошо было бы добавить информацию о его происхождении (если это важно!), убеждениях, особенностях характера и пр. Можно добавить интересные факты.

Обязательно нужно порассуждать (поразмышлять) о том, какими методами, средствами он достиг успеха или претерпел неудачу. Чего хотел добиться, к чему стремился. Далее делаем вывод о результатах его действий. Здесь приветствуется и свое отношение к исторической личности, и, безусловно, хорошее знание биографии.

Таким образом под историческим портретом мы понимаем воплощение определенной личности в истории, т.е. её жизнь и деятельность, роль в государственном или мировом масштабе. Для того, чтобы грамотно составить исторический портрет, нужно придерживаться определенной последовательности.

Во-первых, нужно рассказать, как происходило формирование личности исторического деятеля. Начать нужно с простых биографических сведений:

- дата и место рождения этого человека;

- кто были его родители;

- где и в каких условиях он жил, воспитывался и учился;

- как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения.

После этого переходим к личным качествам и чертам характера этого человека. Здесь нужно упомянуть о том, какие личные качества или черты характера влияли на его деятельность. И обязательно указать свое отношение, какие из его личных качеств и черт характера вам импонируют, а какие нет.

Теперь переходим к делам и свершениям исторического лица. Во-первых, нужно рассказать об основных делах его жизни, успехах и поражениях. Рассказать о средствах и методах осуществления его деятельности. Упомянуть о том, кто и почему поддерживал его, а кто нет. Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях, соратниках и врагах, объяснить, почему именно эти люди были его друзьями и врагами. В-третьих, рассказать о результатах и значении его деятельности для современников и потомков. Каков его вклад в историю, за что люди помнят этого человека.

И в заключение, расскажите о своем личном отношении к данному историческому персонажу, дайте оценку его деятельности. Но, давая оценку историческим деятелям, нужно помнить о том, что каждый из них жил и работал в свою эпоху, в которой существовали определенные исторические условия. Объективную оценку и характеристику личности можно дать, только правильно поняв и оценив историческую ситуацию того времени.

Критерии оценивания исторического сочинения.

Учтите, что оценивать написанный исторический портрет будут по нескольким критериям, и постарайтесь на них ориентироваться. Прежде всего, по возможности указывайте точные даты событий. Если вы напишете только лишь век, этого может оказаться недостаточно. 

Старайтесь не допускать фактических ошибок, когда описываете события и результаты деятельности исторической личности. Вы можете писать в свободной форме, однако, при построении текста придерживайтесь строгой логики и будьте последовательны в своих умозаключениях. Характеризуя направления деятельности личности, приводите аргументы, подтверждающие ваши слова. Доказательства в виде личного мнения или взгляда на тот или иной вопрос историков не так сильны, как конкретные факты. Не забывайте, что тезисы без аргументов легко подвергаются критике. 

Укажите всю информацию, которую вы помните, поскольку в этом типе задания большой объем написанного обеспечит вам большее количество баллов. Поэтому выберите ту историческую личность, о жизни которой вы больше всего помните, чтобы проявить по максимуму свою эрудицию. Указывайте имена, даты, события, характеристики, различные дискуссионные мнения, аргументы и противоречия, факты и предположения, примеры и цитаты. 

При написании используйте черновик, так вам будет проще совершенствовать содержание текста исторического сочинения. В конце сочинения обязательно напишите вывод, оцените результаты деятельности выбранной вами исторической личности. Обратите особое внимание на вступительную и заключительную части текста. В начале исторического портрета укажите ключевые моменты, связанные с жизнью деятеля, а в заключении обобщите информацию. Подумайте, какую роль сыграла эта историческая личность в истории, каково значение ее деятельности и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие событий в стране.

multiurok.ru

Исторический портрет. Историческая эпоха. Задание 25 ЕГЭКак написать исторический портрет (рекомендации)

 

I2

 

 

 

 

 

 

 

Приветствую всех посетителей моего сайта.Хочу поделиться своими мыслями по поводу написания исторического портрета.

На данном сайте я помещаю материал, который значительно облегчит подготовку выпускников к выполнению этого задания. Однако я предлагаю именно материал к историческим портретам, который может стать  основой  письменного ответа.

Задачи сайта шире — дать наиболее полные сведения  о той или иной личности, чтобы учащиеся смогли  ответить и на другие вопросы тестов. Поэтому здесь много дат, информации о жизни и деятельности , предложены даже интересные высказывания либо самих исторических личностей, либо  о них. То есть это не портреты в том виде, который требуется на  экзамене. Это, как говорят, « информация к размышлению».

Но, согласитесь, зная больше, легче написать меньший по объёму ответ.

Как я уже писала раньше, сайт открыт не так давно, поэтому и портреты пока не все (многое находится в процессе работы), и нет одной информации, которая необходима при написании портрета — различные точки зрения на деятельность того или иного деятеля, общая оценка его как личности. Данная работа планируется. Однако в этом учебном году я просто не смогу её всю подготовить. Так что её нужно пока вам, ребята, искать самим.

Предлагаю памятку — рекомендации по написании исторического портрета. Думаю, она поможет вам в подготовке к ЕГЭ.Как писать исторический портрет( рекомендации)

Если будут вопросы — задавайте, пишите мне на почту.

Хочу поблагодарить всех, кто написал мне письма. В них столько добрых слов о моей работе. Мне, конечно, это очень приятно, понимаешь, как нужны мои статьи. Как вы ждёте их, ребята! Всё это — для вас, для удачной сдачи экзамена))

Мельникова Вера Александровна.

istoricheskij-portret.ru

Кабинет истории: Учимся составлять исторический портрет

Исторический портрет - это короткий рассказ о каком-либо правителе, деятеле культуре, государственном деятеле, военачальнике и т.д. Исторический портрет отражает самые основные сведения об историческом деятеле. Для написания исторических портретов разработаны специальные алгоритмы (памятки).

5 класс

Алгоритм характеристики исторического деятеля

1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? 2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера. 3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? 4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры. 5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?

6-11 классы 

Алгоритм  характеристики правителя1. Время жизни2. Титул, положение3. Основные направления деятельностиа) внутренняя политикаб) внешняя политикаили- в экономической сфере (цель, мероприятие, результат)- в социальной сфере- в политической сфере- в культуре 4. Результаты деятельности:- чего добился- как оценивают (однозначная оценка, противоречивая оценка, остается неоцененным по достоинству; позиции современников, потомков, ученых

Алгоритм характеристики деятеля культуры

1. Время жизни2. Особенности эпохи- идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве- отражение общественных проблем в произведениях3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков4. Место в российской и мировой культуре

Алгоритм характеристики государственного деятеля

1. Время жизни2. Звание, чин, сфера деятельности3. Основные направления деятельности и их характеристика (реформы, мероприятия, проекты, законотворчество)4. Результаты (завершенность реформ или их неудача, к каким последствиям привели), оценки деятельности современников, историков

Алгоритм характеристики военачальника

1. Время жизни2. Звание3. Военные кампании, в которых участвовал4. Заслуги- в чем проявилось участие в военных действиях (руководство сражениями, разработка планов военных операций)- в чем заключалась новизна применяемой тактики- деятельность, направленная на укрепление армии, флота5. Результаты и значение деятельности   

Источник: О.Г. Веряскина и др. Тетрадь-тренажер. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение. Издательство "Легион", Ростов-на-Дону, 2013 г.стр. 12-13. 

natalyachufarova.blogspot.com

Уроки истории: Рекомендации: как написать исторический портрет

C 2012 г. в ЕГЭ по истории есть такое задание, как написание исторического сочинения в форме портрета исторического деятеля( 40 задание в ЕГЭ-2015 года). Данный вопрос, отнесенный высокому уровню сложности, позволит получить 6 баллов. Возможно ли набрать 6 баллов из 6? Что нужно для этого? Как выполнить это задание? Данная статья  это обобщение того огромного объема информации по характеристике исторического деятели и личных умозаключений, сделанных в процессе подготовки выпускников предыдущих  лет.

Итак, напомню, что из себя  представляет данное задание:

40. Ниже названы четыре исторических  деятеля различных эпох. Выберите из  них одного  и выполните задание.

1) Дмитрий Донской  2) М.М.Сперанский      3) Уинстон Черчилль    4) Н.С.Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля(с точностью до десятилетия или части века)

Укажите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна отражать основные факты, относящиеся  к этим направлениям.

Приведите результаты его деятельности по каждому из указанных Вами направлений

При оценивании:

1 балл – вы получите,  если верно укажите время жизни исторического деятеля или время его правления

3 балла  - за правильно названные и охарактеризованные  не менее двух направлений деятельности

2 балла – за приведенные безошибочно два результата деятельности по двум указанным направлениям

Может быть на первый взгляд это и кажется сложно, в реальности все достижимо. Более того у вас есть возможность подготовиться  к этому заданию заранее. Для этого вам необходимо подготовить, написать характеристики на известных исторических деятелей. Много же их, как все успеть, да еще запомнить и не спутать  факты биографий? Для облегчения  поставленной задачи, давайте определимся кто включен в этот  список исторических деятелей: 1)  правители и руководители нашей страны: князья, цари, императоры, секретари и генеральные секретари партии, президенты   2) государственные деятели 3) деятели культуры   4) зарубежные исторические деятели. Из четырех представленных на ваш выбор персон, все  - из разных эпох древности, средневековья, нового  и новейшего времени и ваша задача выбрать одну кандидатуру и охарактеризовать ее по указанным критериям.  Проще всего, на мой взгляд, составить исторические портреты  на всех правителей и руководителей нашей страны от Рюрика до Путина и быть уверенным  в том, что  один из них будет предложенным вам на ЕГЭ.

А теперь остановимся на самом  алгоритме написания данного задания:

1)  На ЕГЭ Выберите из предложенных вариантов персону о которой вы знаете и можете написать достаточно полно и грамотно( без фактических ошибок), а при подготовке к ЕГЭ начните с  самых первых князей и дальше по списку пишем на всех характеристики и изучаем эпоху их жизни и деятельности

2)  Выбрали кандидатуру и   логично, начинаем с того, что пишем кто он, когда жил, когда правил( какие посты занимал, если характеризуем  государственного деятеля)? ( то есть  выполняем тем самым  условия  первого критерия  оценивания: указываем  время жизни этого исторического деятеля(с точностью до десятилетия или части века) )

Например: Николай I – император России, правивший с 1825 по 1855 гг.

Олег Вещий — великий князь Киевский, правил в Новгороде с 879 года, в Киеве с 882 по 912 годы

3)      Указать основные направления деятельности правителя. Если проще, то что он делает? Он правит, он проводит собственную  политику,  борется за власть, он расширяет территорию своего государства,  то есть делим политику на внутреннюю( мероприятия, изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере) и внешнюю. Именно это — классические направления деятельности для российского монарха. Их можно принять за своеобразные «клише» для задания.

Однако, такая схема — направления внутренняя и внешняя политика — применимы к правителям, о которых история не дает нам много фактов, чья деятельность не длительна и не слишком насыщенна. Это, например, большинство правителей Киевской Руси, периода Возвышения Москвы, Петр III и Павел I. Представьте, если такими направлениями Вы обозначите деятельность Александра II или Петра I? Сколько Вам придется написать результатов деятельности. Поэтому для них более конкретнее выделяем направления деятельности.

Но если вы не забыли характеристика направления требует не просто указать, что хотел сделать правитель, а для чего и каким образом ( привести конкретные цели и факты преобразования по каждому из направлений)?

НО:  Не спутайте  факты с направлениями! Например, «учреждение Государственного совета», «дарование конституции Царству Польскому» не могут бытьназваны в качестве направлений деятельности Александра I. Это только ФАКТЫ, с помощью  которых можно охарактеризовать такое направление деятельности как «проведение реформ государственного  управления»

4)  Указать результаты деятельности по выбранным и охарактеризованным вами направлениям. То есть написать какой стала Россия в ходе проведенных преобразований. Чего добился правитель? И как его деятельность  в указанных направлениях была оценена  современными и потомками

Разбор данного задания с примером  в следующем  сообщении

А ваша задача попробовать самостоятельно  написать исторический портрет на любого правителя нашей страны.

historymbg.blogspot.com

Как составить исторический портрет личности.

Как составить исторический портрет личности.

Художники, обладающие мастерством, способны с помощью краски или карандаша передать на бумаге достоверный портрет, неотличимый от своего настоящего прототипа. В действительности, если приложить усилия, вы тоже сможете нарисовать словом реалистичный портрет – для этого нужно иметь некоторые представления о том, как это сделать.

Описание исторического портрета есть в заданиях ЕГЭ по истории. Исторический портрет личности обычно составляется на какого-то известного деятеля, оставившего свой след в истории. Такая работа требует глубоких знаний не только исторических событий, но и о самой личности.

Итак, начинаем писать характеристику исторической личности. Первое, обозначаем годы жизни, но, если Вы этого не помните, что естественно, достаточно указать исторический период, в который жил этот человек (правил или вёл активную деятельность).

Далее следует перечислить исторические события, происходившие в стране или в мире, здесь же нужно описать деятельность этой самой личности. Не стоит забывать и о ранней биографии исторического деятеля. Хорошо было бы добавить информацию о его происхождении (если это важно!), убеждениях, особенностях характера и пр. Можно добавить интересные факты.

Обязательно нужно порассуждать (поразмышлять) о том, какими методами, средствами он достиг успеха или претерпел неудачу. Чего хотел добиться, к чему стремился. Далее делаем вывод о результатах его действий. Здесь приветствуется и свое отношение к исторической личности, и, безусловно, хорошее знание биографии.

Таким образом под историческим портретом мы понимаем воплощение определенной личности в истории, т.е. её жизнь и деятельность, роль в государственном или мировом масштабе. Для того, чтобы грамотно составить исторический портрет, нужно придерживаться определенной последовательности.

Во-первых, нужно рассказать, как происходило формирование личности исторического деятеля. Начать нужно с простых биографических сведений:

- дата и место рождения этого человека;

- кто были его родители;

- где и в каких условиях он жил, воспитывался и учился;

- как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения.

После этого переходим к личным качествам и чертам характера этого человека. Здесь нужно упомянуть о том, какие личные качества или черты характера влияли на его деятельность. И обязательно указать свое отношение, какие из его личных качеств и черт характера вам импонируют, а какие нет.

Теперь переходим к делам и свершениям исторического лица. Во-первых, нужно рассказать об основных делах его жизни, успехах и поражениях. Рассказать о средствах и методах осуществления его деятельности. Упомянуть о том, кто и почему поддерживал его, а кто нет. Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях, соратниках и врагах, объяснить, почему именно эти люди были его друзьями и врагами. В-третьих, рассказать о результатах и значении его деятельности для современников и потомков. Каков его вклад в историю, за что люди помнят этого человека.

И в заключение, расскажите о своем личном отношении к данному историческому персонажу, дайте оценку его деятельности. Но, давая оценку историческим деятелям, нужно помнить о том, что каждый из них жил и работал в свою эпоху, в которой существовали определенные исторические условия. Объективную оценку и характеристику личности можно дать, только правильно поняв и оценив историческую ситуацию того времени.

Критерии оценивания исторического сочинения.

Учтите, что оценивать написанный исторический портрет будут по нескольким критериям, и постарайтесь на них ориентироваться. Прежде всего, по возможности указывайте точные даты событий. Если вы напишете только лишь век, этого может оказаться недостаточно. 

Старайтесь не допускать фактических ошибок, когда описываете события и результаты деятельности исторической личности. Вы можете писать в свободной форме, однако, при построении текста придерживайтесь строгой логики и будьте последовательны в своих умозаключениях. Характеризуя направления деятельности личности, приводите аргументы, подтверждающие ваши слова. Доказательства в виде личного мнения или взгляда на тот или иной вопрос историков не так сильны, как конкретные факты. Не забывайте, что тезисы без аргументов легко подвергаются критике. 

Укажите всю информацию, которую вы помните, поскольку в этом типе задания большой объем написанного обеспечит вам большее количество баллов. Поэтому выберите ту историческую личность, о жизни которой вы больше всего помните, чтобы проявить по максимуму свою эрудицию. Указывайте имена, даты, события, характеристики, различные дискуссионные мнения, аргументы и противоречия, факты и предположения, примеры и цитаты. 

При написании используйте черновик, так вам будет проще совершенствовать содержание текста исторического сочинения. В конце сочинения обязательно напишите вывод, оцените результаты деятельности выбранной вами исторической личности. Обратите особое внимание на вступительную и заключительную части текста. В начале исторического портрета укажите ключевые моменты, связанные с жизнью деятеля, а в заключении обобщите информацию. Подумайте, какую роль сыграла эта историческая личность в истории, каково значение ее деятельности и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие событий в стране.

multiurok.ru

Как составить исторический портрет исторического деятеля ПЛАН (примерный) Как составить исторический портрет исторического...



 Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше Как составить исторический портрет исторического деятеля ПЛАН (примерный) Как составить исторический портрет исторического...
Как составить исторический портрет исторического деятеля ПЛАН (примерный) Как составить исторический портрет исторического...

Как составить исторический портрет исторического деятеля

ПЛАН (примерный)

1 Опишите исторические условия, в которых протекала жизнь исторического деятеля

(характеристика исторической эпохи)

2. Как повлияли исторические условия на формирование его взглядов и убеждений

3. Охарактеризуйте черты личности, каково влияние воспитания, ближайшего окружения

4. Насколько личностные качества соответствовали задачам, которые решал исторический деятель

5. Каковы были его жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения, способы достижения цели

6. Основные направления деятельности, результаты

7. Выявите, если это имело место, противоречия в личности и её деятельности

8. Каково значение и роль исторического деятеля

9. Дайте свою оценку его личности и деятельности

Как составить исторический портрет исторического деятеля

ПЛАН (примерный)

1 Опишите исторические условия, в которых протекала жизнь исторического деятеля

(характеристика исторической эпохи)

2. Как повлияли исторические условия на формирование его взглядов и убеждений

3. Охарактеризуйте черты личности, каково влияние воспитания, ближайшего окружения

4. Насколько личностные качества соответствовали задачам, которые решал исторический деятель

5. Каковы были его жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения, способы достижения цели

6. Основные направления деятельности, результаты

7. Выявите, если это имело место, противоречия в личности и её деятельности

8. Каково значение и роль исторического деятеля

9. Дайте свою оценку его личности и деятельности

Как составить исторический портрет исторического деятеля

ПЛАН (примерный)

1 Опишите исторические условия, в которых протекала жизнь исторического деятеля

(характеристика исторической эпохи)

2. Как повлияли исторические условия на формирование его взглядов и убеждений

3. Охарактеризуйте черты личности, каково влияние воспитания, ближайшего окружения

4. Насколько личностные качества соответствовали задачам, которые решал исторический деятель

5. Каковы были его жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения, способы достижения цели

6. Основные направления деятельности, результаты

7. Выявите, если это имело место, противоречия в личности и её деятельности

8. Каково значение и роль исторического деятеля

9. Дайте свою оценку его личности и деятельности

Как составить исторический портрет исторического деятеля

ПЛАН (примерный)

1 Опишите исторические условия, в которых протекала жизнь исторического деятеля

(характеристика исторической эпохи)

2. Как повлияли исторические условия на формирование его взглядов и убеждений

3. Охарактеризуйте черты личности, каково влияние воспитания, ближайшего окружения

4. Насколько личностные качества соответствовали задачам, которые решал исторический деятель

5. Каковы были его жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения, способы достижения цели

6. Основные направления деятельности, результаты

7. Выявите, если это имело место, противоречия в личности и её деятельности

8. Каково значение и роль исторического деятеля

9. Дайте свою оценку его личности и деятельности

reij.deutsch-service.ru
  • Карта сайта
  • xreff.ru