Формирование человеческой личности: как происходит и чем обуславливается. Как сформировать личность в себе


Как развить в себе личность — Психология человека

Личность связана со свободой. Без свободы нет личности.
Николай Бердяев

Принято считать, что каждый человек – это личность, независимо от того, какими качествами и чертами характера он обладает. С этим сложно не согласиться, но к этому можно и нужно добавить, что личность, чтобы оставаться личностью, обязательно должна развиваться. Ведь личностью мы называем, прежде всего, уникального, особенного, интересного, не похожего на других людей человека, имеющего редкие способности и богатый внутренний мир. Но без развития, без работы над собой, человек далеко от других людей не уйдет, он будет таким же, как все. А если человек не будет отличаться от других людей, если не будет обладать особыми, присущими только ему качествами, тогда назвать его личностью мы сможем с очень большой натяжкой. Однако возникает вопрос – зачем каждому из нас отличаться от других людей, зачем становиться личностью, ради какой цели, ради какой выгоды? Вот об этом я и расскажу вам, уважаемые читатели, в этой статье. Я расскажу вам о том, как развить в себе личность и для чего ее следует развивать. Поверьте, польза от такого развития есть и очень большая.

Зачем развивать в себе личность

Чтобы понять, зачем человеку нужно развивать в себе личность, достаточно повнимательнее присмотреться к тому, что происходит в нашей жизни. Что в этом мире высоко ценится? Очевидно, что ценится в нем все то, в чем, во-первых, мы с вами нуждаемся, а во-вторых, то, чего мало. То, что в дефиците – ценно. Согласны? Причем, что интересно, иной раз то, чего мало, нам может быть не особо-то и нужно, но нас все равно к этому тянет. Мы любим все редкое и исключительное, поскольку сами хотим быть такими. А вот то, чего очень много, пусть даже это что-то весьма полезно для нас – мы не особо ценим, а иной раз совсем не ценим. Интересная черта человеческой личности, не так ли? Я как-нибудь объясню вам, почему мы так себя ведем. Пока же, вернемся к сути нашего вопроса. Так вот, как вам стать ценным, а вместе с тем и востребованным человеком, чтобы другие люди в вас нуждались, чтобы они уделяли вам внимание и любили вас? Для этого вам надо стать особенным, не таким как все. Вам нужно стать интереснее, полезнее, качественнее и даже скажем так – необычнее других людей. Достичь этого можно разными способами, можно поработать над своей оберткой, то есть, над своим внешним видом, а можно задаться задачей посложнее и посерьезнее – изменить, а вернее, развить свое внутреннее содержание. Это непростая работа, честно скажу. Но ее нужно делать, чтобы вас ценили, чтобы в вас нуждались, чтобы вас было сложно заменить и так далее. Не забывайте – что редко, то ценно. А что ценно, то любят и берегут.

Люди начнут проявлять к вам больше внимания, и вы будете пользоваться большим уважением, если сможете развить в себе редкие и полезные для людей качества, если станете интересной, яркой и даже немного таинственной личностью. Хорошая перспектива? В том то и дело, что хорошая. Ведь все мы хотим, чтобы нас ценили, любили, уважали, чтобы уделяли нам внимание, чтобы восхищались нами, чтобы в нас нуждались и так далее и тому подобное. Это приятно и полезно. Но давайте задумаемся над тем, за что нас ценить, любить, уважать? Ради чего другим людям уделять нам свое драгоценное внимание, ради каких выгод? Что в нас такого особенного? Какими нашими личностными качествами могут восхищаться окружающие нас люди? Вот об этом, друзья, каждый из нас должен хорошенько подумать самостоятельно. Многие из нас могут быть очень хорошего о себе мнения и думать, что других таких как они нет. И это хорошо – о себе нужно быть высокого мнения, вне всяких сомнений. Это повышает нашу самооценку. Но поверьте, другие люди могут думать иначе. Они могут видеть в нас совсем другого человека, не такого, какого видим мы. Насколько для нас это важно – другой вопрос. Мы живем в обществе, которое, хотим мы того или нет, должно нас принимать, а вернее – мы должны суметь стать его частью, потому что мы от этого общества зависим. Мы все друг от друга зависим. И дело здесь в том – какое место в обществе займет каждый из нас. Вот, чтобы это место было как можно лучше – человеку необходимо стать личностью не только для самого себя, но и для других людей. Давайте теперь выясним, что нам необходимо с собой делать, чтобы развить в себе личность.

Как развить в себе личность

Так вот, если вы согласны со всем вышесказанным, то полагаю, вам интересно узнать о том – как можно развить в себе личность. Друзья, если я скажу вам о том, что развитие личности – дело простое, я совру. А я не хочу врать. И не буду. Поэтому, нет – это непросто. И я считаю, что не к сожалению, а к счастью это непросто сделать. Ведь если бы развитие личности человека было простым делом, такого понятия как работа над собой, просто бы не существовало. Работа – не самое приятное слово, согласитесь. Оно у нас ассоциируется с напряжением, с нагрузкой, со стрессом, иногда и с болью, а никак не с удовольствием и радостью, если только вы не любите свою работу, как, например, я. Как бы то ни было, в любой работе есть свое удовольствие, есть своя радость, и те из вас, кто занимаются любимым делом об этом прекрасно знают. Работа над собой – это особенное удовольствие, которое мы испытываем, когда понимаем, какую пользу наши усилия нам приносят. Поэтому работать над собой, чтобы развить в себе личность – это приятно, интересно, весело. От этого можно ловить кайф. Поэтому не так страшно, что это непростая работа, главное понимать – насколько она интересна и полезна.

Что же нужно делать? Учиться, получать новые навыки, заниматься спортом, а также интересной и творческой деятельностью, делать свою жизнь и жизнь других людей лучше. Вот что вам нужно делать, чтобы развить в себе личность. Это ваша работа над своим телом и разумом, которая делает вас более совершенным человеком, и разумеется, отличным от других. Главный вопрос тут заключается не в том, что надо делать, а в том, как это делать. А о том, как это делать – как над собой работать, как себя развивать, написано огромное количество книг и статей. И каждая из этих книг и статей предлагает свой рецепт развития личности, хотя многие из них схожи между собой. Вот чем этот рецепт окажется точнее и эффективнее – тем быстрее вы сможете развить в себе такую личность, аналог которой будет невозможно найти. А качество вашей личности может и непременно должно быть таким, чтобы общество в целом или отдельно взятые люди ценили вас очень высоко. Для этого вы должны быть полезны людям, обществу, интересны и неповторимы. Что редко, то ценно, помните, да?

Я дам вам свой рецепт того, как можно развить в себе личность, чтобы вы и его имели в виду, решая, как именно вам следует над собой работать. Кто знает, может он самый лучший из всех существующих. Почему нет, я ведь этим вопросом, по сути, всю свою сознательную жизнь занимаюсь. Я считаю, друзья, что начинать нужно с психологии. Да, да, я понимаю, я уже не в первый раз об этом говорю, а точнее, пишу. И вы в свою очередь можете сказать, что опять этот кулик свое болото хвалит, словно ничего другого в мире не существует, кроме этой психологии. Конечно, существует, но, друзья, я хвалю то, что хвалю, а именно, такую науку, как психологию, не потому, что я ею занимаюсь, а потому, что она действительно многое нам дает – она позволяет нам развивать в себе ценные для нас самих и для других людей качества, благодаря тому, что указывает нам на них. Я сам поэтому и начал ее изучать, что увидел, насколько она ценна для человека, как с точки зрения познания им самого себя, так и с точки зрения познания других людей. Вы ведь не можете себя улучшить, не понимая, как именно вы устроены, верно? А как вы об этом узнаете? Ну, хорошо, есть биология, анатомия, медицина, антропология и масса других наук о человеке, изучающие его тело и разум. Их много, этих наук. Но если сузить взгляд на этот вопрос, то можно свести все к тем наукам, которые изучают тело человека и тем, которые изучают его душу и разум. А именно эти вещи нам и нужно развивать, чтобы сделать себя лучше. Вот, психология, в основном изучает душу и разум человека. А это, как вы можете, даже не столько знать, сколько чувствовать – очень важные элементы человеческого существа. А раз они важные, над ними нужно работать, чтобы развивать свою личность – нам ведь именно это нужно, так ведь?

Поэтому, когда я говорю, что надо учиться, чтобы развивать в себе личность, вы должны понимать, что именно вам нужно учить в первую очередь. Если вы хотите усовершенствовать, ну, скажем, какое-нибудь техническое устройство или придумать новое, вы можете начать изучать физику, математику, инженерию и так далее. Если у вас есть цель – придумать, ну, скажем, новое лекарство для человечества, вам следует начать изучать химию и биологию, другие науки, связанные с медициной. Ну а если вы хотите понять себя и других людей и хотите развить в себе самые лучшие, самые сильные, самые ценные качества, тогда, что же, как не психологию, я могу предложить вам для изучения. Вопрос здесь заключается в том – какой вы хотите стать личностью, за что вы хотите, чтобы вас ценили и уважали, за какие знания и умения? Чтобы в этом разобраться, присмотритесь повнимательнее к нашей жизни и ответьте себе на вопрос – какие люди в ней пользуются наибольшей популярностью, кого больше всего любят, ценят и уважают, и за что? А затем подумайте, как вам стать одним из таких людей – что для этого нужно изучать? Может вы не хотите идти моим путем, хорошо, я не настаиваю. Тогда выберете свой путь – найдите, придумайте, выберете свое призвание, как вам будет удобно. Учиться ведь все равно нужно, чтобы стать ценной личностью, и учиться для этого нужно хорошо, очень хорошо. А чтобы хорошо учиться – нужно иметь большое желание чего-то достичь. В чем вы хотите преуспеть, чего хотите добиться? Не спешите с ответом на этот вопрос, подумайте – это непростой выбор.

Вообще, чем больше вы будете всего уметь, чего не умеют, или умеют, но делают намного хуже вас другие люди, тем лучше. Ведь быть личностью – это не значит, допустим, иметь свое мнение, как это многим из нас сегодня внушают, так как оно вполне может оказаться неверным и даже абсурдным. Зачем тогда его иметь, если можно позаимствовать чужое, более правильное, более точное и гораздо более полезное для нас мнение? Быть личностью – это значит быть полезным человеком, полезным, как для себя, так и для других. Даже отличаясь от других людей и имея харизму, вы совсем необязательно будете личностью для других людей. Ведь не всякая личность ценна, даже если она уникальна. Человек может быть достаточно необычным, уникальным, интересным, но вместе с тем и вредным. Мы можем принимать такого человека, и даже отчасти восхищаться им, как личностью, но при этом, если он причиняет нам вред, а не пользу, то мы неизбежно будем желать того, чтобы этого человека не было в нашей жизни. Поэтому работать над собой, я считаю, нужно так, чтобы в конечном счете стать очень полезным для общества человеком и быть востребованным им. Это существенно упростит и улучшит нашу жизнь. Следовательно, подходить к своему развитию следует с позиции своих собственных интересов и интересов общества, в котором мы живем.

Давайте теперь поговорим о наших недостатках – они ведь есть у всех. Недостатки свои нам нужно, по возможности устранять, а при необходимости умело скрывать. Понимаете, человек с кучей недостатков не кажется уникальным. Тогда как образ идеального человека, которым можно восхищаться, на которого можно и нужно равняться, которого можно любить и ценить, живет в голове каждого из нас. Мы хотим видеть в ком-то идеального человека, в ком-то, помимо себя. Идеал не достижим? Возможно. Но стремиться к нему нужно, чтобы хотя бы казаться идеальным человеком, а значит и редким, а значит и ценным, а значит таким, которого нужно любить, ценить уважать, беречь. Идеальный человек – это вне всяких сомнений личность, даже если он идеален в головах всего нескольких людей, а то и вовсе в голове одного единственного, но очень ценного для него человека. Поэтому наши недостатки – это в такой-то мере, наши враги, с которыми мы должны постоянно бороться, повышая свой культурный и интеллектуальный уровень. Пусть другие люди ведут себя естественно, так, как им хочется. А вы ведите себя так, как надо, чтобы производить на людей, а заодно и на самого себя положительное впечатление. Вы начнете себя больше уважать, и люди станут вас больше уважать, если ваше поведение будет отвечать самым высоким требованиям. Поэтому обязательно развивайте в себе самодисциплину, ибо для развития личности – это необходимая работа. Не обстоятельства, не другие люди, должны контролировать ваше поведение, чтобы оно было приемлемым – вам это надо делать. Личность – это не объект, а субъект. Поэтому личность сама определяет нормы своего поведения, исходя из особенностей того общества, в котором эта личность живет.

И наконец, последнее, к чему вам необходимо выработать правильное отношение, чтобы развить в себе личность – это ответственность и самостоятельность. Об этом много сказано и написано, так много, что мне как-то прямо даже неудобно это повторять. Но, то ли сказано не так, то ли написано не то, или люди просто не прислушиваются к сказанному и написанному, но почему-то самостоятельных и ответственных людей в нашем обществе больше не становится. Поэтому грех не обсудить этот вопрос снова. Уверен, моя работа тоже сделает свой вклад в развитие отдельно взятых людей и общества в целом. Что же еще можно сказать об ответственности и самостоятельности? А сказать можно вот что: совершенно очевидно, во всяком случае для меня, что личность сама определяет свой жизненный путь, потому что она личность, а не статистическая единица и не что-то, что можно обобщить. Поэтому человек, желающий стать личностью – должен быть свободным в своей душе, в своей голове и в целом внутри себя, чтобы делать то, что может делать свободный человек – выбирать. Когда у вас есть выбор, а он у вас есть всегда, просто вы его не всегда можете видеть и не всегда хотите видеть, вы можете считать себя свободным человеком, но при условии, что вы сами сделаете свой выбор и будете нести за него полную ответственность. Так что истинная свобода находится внутри нас, и это единственная свобода, которую никто и никогда у нас без нашего согласия не отнимет. Но чтобы ее иметь, а точнее, чтобы ею пользоваться – необходимо самому нести ответственность за свою жизнь. Сложного в этом ничего нет, как нет и ничего страшного, но на такое вот отношение к жизни необходимо настроиться, поняв все преимущества, которые вы от такой жизни можете получить. А преимуществ от того, что вы будете ответственным и самостоятельным человеком, поверьте, очень много. И главное из этих преимуществ – это уже упомянутая мною свобода выбора. У вас всегда будет возможность выйти из любого абсолютно тупика, в котором вы можете по воле судьбы или из-за собственных решений оказаться, потому что у вас будет выбор – выбор того, как поступить. У несвободных в душе людей такого выбора нет, потому что за них все решают другие люди. А у вас он будет, если вы не откажетесь нести за себя и свою жизнь ответственность. В жизни у вас будет все – и успехи, и неудачи, и радость, и страдания, и победы, и поражения, и много чего еще, что будет вас радовать и расстраивать. Все это вам нужно принимать, как результат вашего выбора, ваших решений, вашей деятельности. Пусть даже это не так, пусть мы в немалой степени зависим от обстоятельств и других людей – нам, вам, друзья, не нужно на это ссылаться. Не убеждайте себя в том, что кто-то другой в вашей жизни играет более важную роль, чем вы сами, ибо это слабость, это зависимость, это несвобода, убивающая вашу личность.

Берите ответственность за все происходящее в вашей жизни на себя и для себя прежде всего. Не для других людей это делайте, для них вы можете какие угодно представления разыгрывать, а для себя. Будьте ответственным и самостоятельным для себя, чтобы быть свободным, ибо только свободный в душе человек может стать личностью, способной на то, на что не способно большинство других людей, перекладывающих ответственность за свою жизнь на все и на всех. Если вы будете перекладывать ответственность на других – вы отдадите им власть над собой, а значит, потеряете свободу, а значит и личностью не станете. А я считаю, что вы достойны того, чтобы ею стать! Вы уже личность, раз дочитали эту статью до конца, раз приложили необходимые усилия, чтобы начать двигаться в нужном направлении. Поэтому мне остается пожелать вам только одно – не сбивайтесь с выбранного пути, продолжайте движение, развивайте в себе личность – это работа на всю жизнь, но она, поверьте, очень щедро вознаграждается. Определите для себя цель, ради которой вам стоит делать эту работу и пусть она вдохновляет вас.

psichel.ru

Как сформировать в себе личность в 2017 году Психология

Текст Психология"Как сформировать в себе личность в 2017 году":

Личность сформировать в себе не так легко. Дело в том, что личность формируется сама по себе, следствие тех жизненных передряг, которые встречаются нам на пути, вследствие обогащения знаниями, вследствие общения с разными людьми. Это самостоятельный процесс, но ему можно помочь.

Инструкция

Личность - это совокупность свойств, присущих человеку и формирующих его индивидуальность. Подумайте, можете ли вы на самом деле сами сформировать эту совокупность? Ведь если вы сами хотите подобрать ряд каких-то характерных черт, то вы, скорее всего, будете руководствоваться или чьим-то примером, или собственными представлениями об идеале. Но привить себе что-то чужеродное очень сложно, если вообще возможно; в большинстве случаев происходит отторжение. Можно только попытаться измениться в лучшую сторону.

Пусть перед глазами у вас всегда будет какой-то положительный пример. Это может быть кто-то из ваших родственников или знакомых, который много сумел достичь. Копируйте самые лучшие его черты, постепенно, проверяя из раза в раз, может ли ваше "я" принять нововведения. Но никогда не следуйте идеалу вслепую: анализируйте его поступки, делайте своевременные выводы, спрашивайте мнение людей, которых вы уважаете. Глупо было бы копировать свою жизнь с чужой и заменять своё "я" чужим.

Больше читайте. Узнать всё на свете самому невозможно. Рафинированная жизнь, протекающая из года в год в одним и тех же (обычно хороших) условиях, в кругу одних и тех же друзей (обычно совершенно неинтересных и ничего особенного не достигших), - удел очень немногих людей, но даже если жизнь вас и потрепала, всегда останется какая-то сфера - чувства, знаний, умений, принципов, которой вы так и не коснулись. Чтобы у вас сложилось хоть какое-то представление о ней, читайте книги, хорошие книги. Из них вы узнаете много того, чего вам, может быть, не удалось увидеть в жизни.

Не отталкивайте от себя людей. Ничто так не развивает личность, как соприкосновение с миром другой личности. При встрече не думайте, что тот или иной человек вам никогда не понадобится, не встретится больше или что вы не понадобитесь ему. Будьте с людьми осторожны, поскольку бывают такие экземпляры, что способны сломать любую личность, даже такую сильную, как у вас. Однако и не закрывайте на людей глаза, погрузившись в себя. Они вам смогут рассказать даже больше, чем книги.

Ваша личность развивается в течение жизни. Единственное, что вы можете сделать, - это как-то направить ход этого развития и стать тем, что соответствует другому определению слова "личность" - человеком с ярко выраженной индивидуальностью. Следите за собой, не забывайте о нормах морали и нравственности, о человеколюбии и милосердии. Это может звучать банально; но именно эти из века в век повторяемые принципы и формируют настоящую Личность.

Прислал: Макарова Анна . 2017-09-18 15:06:46

psihologiya.biniko.com

3 способа совершенствования склонностей человека

Психологи в области исследования индивидуальности своими работами описывают индивидуальность человека с разных сторон и утверждают, что каждый из нас может позволить себе стать уникальным. Как стать индивидуальностью? Какие определенные индивидуальные особенности заложены в  каждом из нас разберем в данной статье.

Каждый отдельно взятый человек планеты имеет свои отличительные признаки, которые отличают его от всех остальных, придают неповторимости, своеобразности.

Психологи употребляют понятие индивидуальности в двух основных значениях:

  1. Индивидуальность, как особенность индивидуума. Это набор черт, которые присущи каждому человеку, они отличают его от других людей. Есть особенности, которые делают нас непохожими, разными. Именно они дают возможность позволить себе стать индивидуальным.
  2. Для описания самого высокого уровня развития в процессе становления личности. Б.Г. Ананьев: «Если личность – «вершина» целостной структуры человеческих свойств, тогда индивидуальность – это «глубина» личности». Быть индивидуальной личностью – значит достичь наивысшей ступени формирования персоны, умение раскрыть все свои способности в полном объеме.

Роль способностей и задатков в развитии индивидуальности

Многие задаются вопросом, как же стать уникальным, не таким как все? Чтобы помочь найти ответ на данный вопрос, нужно для начала разобраться, от чего же зависит развитие уникальности.

Каждая личность индивидуальна по-своему, данную особенность определяют в большой степени склонности, задатки. Задатки – анатомо-физиологические черты индивида, они являются врожденными, данными от природы каждому из нас. Задатки можно назвать основой развития человеческих способностей.

Склонности нельзя назвать врожденными. Они являются результатом развития личности. Люди рождаются с задатками, и если их вовремя увидеть, начать развивать, тогда появляются способности к определенному виду деятельности. Склонности зависят от самого человека, его умения раскрыть их в полной мере.

Б. М. Теплов: «Врожденными могут быть только задатки, которые лежат в основе развития способностей».

Исследователь в области индивидуальных различий Э. А. Голубева выделяла три главных уровня способностей человека:

  • психофизиологический;
  • психологический;
  • поведенческий.

К психофизиологическому уровню относятся общие способности, имеющие врожденный характер (быстрота действия, сила, активность и т.п.). Изучение данного уровня помогает измерить природные предпосылки становления оригинальности.

На психологическом уровне изучаются отличительные черты познавательных процессов индивида: памяти, восприятия, мышления, речи и т.д. Сюда можно отнести темперамент человека, мотивацию к деятельности. Существует огромное количество методик для измерения таких свойств человека, а также их уровня развития.

Поведенческий уровень предполагает подробное исследование успешной деятельности человека на протяжении четкого периода времени. Здесь учитываются межличностные отношения персоны на пути достижения цели, способы решения проблемы, умения выделиться среди остальных.

Комплексная диагностика задатков и склонностей основана на глубинном анализе множества психологических и физиологических признаков, без которых невозможно в полной мере сформировать оригинальность. Изучение данных признаков поможет позволить себе стать уникальным.

Позволить себе стать уникальным очень просто. Первый шаг – определение своих задатков. Попробуйте переосмыслить умения, навыки, что вам нравится делать больше всего. Тогда вы сможете очень легко продвинуться вперед при формировании своей неповторимости. Задатки нужно совершенствовать, без усилий человека они останутся на уровне врожденности без попытки развиться.

Тесты – основной способ определения склонностей

Разработка психологических тестов началась как раз во время активных исследований в области индивидуальности личности. Чтобы позволить себе стать уникальным, человеку нужно с помощью тестов обозначить уровень становления способностей.

Психологами созданы многочисленные стандартизированные измерения для умственных особенностей, технических, художественных, личностных и т.д. Личностные особенности имеют влияние на формирование других видов способностей, поэтому их изучение очень важно.

В связи с разработкой тестов, методик возникла потребность в наличии различных методов математико-статистической обработки результатов. Данная обработка помогает более точно определить наличие тех или иных способностей, а также уровень их развития. Тесты помогают выявить умения, навыки индивидуума, знания в любых сферах жизнедеятельности. Определение, измерение задатков и способностей особы является одной из самых сложных научных проблем, которая решается до сих пор.

Если хотите позволить себе стать уникальным, попробуйте пройти несколько личностных методик, которые смогут помочь выделить характерные именно для вас черты.

Индивидуальность – особенная форма бытия человека

Как стать индивидуальностью - нужно не только уметь распознать собственные навыки умения, а еще и научиться совершенствовать их. Индивидуальность является результатом жизненного развития. Отличительные от других людей черты помогают действовать не так как все, не по шаблону, а своим оригинальным способом. Таких способов может быть несколько, но главное – они будут удобны для отдельного человека, помогут ему быстро и качественно найти выход из ситуации.

Уникальность определяется наличием единичных, неповторяющихся свойств индивида. Такие свойства присущи каждому человеку, но не каждый может их развить. Позволить себе стать уникальным может любой человек, который искренне этого желает. Большое желание порождает первые шаги к действию.

Не бойтесь экспериментировать, находить в себе оригинальные черты, развивать их и совершенствовать.

Место характера и темперамента в формировании оригинальности

Позволить себе стать оригинальным не так уж сложно. Начните с типа темперамента, особенностей характера. У каждого человека с рождения заложен определенный тип темперамента, который определяет активность действий, способы мышления, поведения. Темперамент невозможно изменить, развить. Его можно только исследовать с помощью типологических методик.

Черты характера являются тоже врожденными, но в некоторой степени поддаются воспитанию, изменению в процессе жизни. Ведь не зря говорят, что воспитание нужно начинать с младенчества.

Именно в таком возрасте есть возможность изменить некоторые черты характера, направить их формирование в правильное русло.

Кроме темперамента и характера стоит отметить важную роль интеллекта для развития оригинальности. Именно интеллект определяет способы решения проблем, помогает находить правильные выходы из сложных ситуаций.

Собственный интеллект можно полностью изучить, воспользовавшись тремя основными методами:

  • медицинским,
  • педагогическим,
  • психологическим.

Медицинский метод помогает исследовать анатомические, патологические показатели низкого интеллекта.

С помощью педагогического метода можно оценить интеллект, сопоставляя с общей суммой приобретенных знаний, умений.

Под психологическим методом понимается непосредственное изучение, измерение особенностей, уровня интеллекта индивидуума.

Все три метода в совокупности помогают объективно оценить уровень развития интеллекта личности, определить специальные способы совершенствования склонностей человека.

Темперамент и характер играют огромную роль в становлении индивидуальности личности. Они помогают развить склонности к чему-либо. Именно такие черты характера, как упорство, целеустремленность, настойчивость помогают добиться в жизни высоких результатов, найти свое место в жизни. С малых лет нужно совершенствовать положительные качества индивида. В будущем это станет просто находкой, таким себе бонусом к развитию оригинальности.

Любой человек может позволить себе стать уникальным, в каждом из нас заложены определенные индивидуальные особенности, склонности, отличающие нас от других людей. Оригинальность приходит со временем, когда особа готова открыться себе, миру, хочет показать себя с лучших сторон, пытается выделиться из толпы и не действовать по шаблону.

zazama.ru

Как развить свою личность

У каждого из нас есть своя личность, у некоторых их сразу несколько, но такие люди лежат в специализированных клиниках. А что делать, если вы еще не можете отыскать в глубине себя свою личность. Личность не берется сразу с рождения. Лишь пройдя череду испытаний, появляетесь ВЫ, такой как есть, настоящий. Потому нельзя судить о человеке со словами: «раньше ты был другим» или «в детстве ты так себя не вел». Раньше и детство – это то, что говорит о человеке еще не сформированным. Его лепило общество, окружение, родители и школы. Человек может стать нытиком, а потом понять, что это взятая черта из вне… Со временем человек начинает понимать, что хорошо для него на самом деле, а что для него плохо и так рождается личность. Но как развить свою личность и дать ей родиться или дать ей усовершенствоваться?

 

Развитие личности с нуля.

Если вы понимаете, что далеки от понятия самого себя, что потеряли не только свое «я», но и свою личность, вам необходимо будто стереть все ластиком по бумаге и начать рисовать себя с нуля. Сделать это достаточно сложно, но чтобы жизнь не катилась вниз, необходимо сделать это. Для начала освободитесь от давления на себя со стороны окружающих. Сделать это можно только с помощью полного отрешения от друзей или родных, на время, конечно же. Благодаря тому, что вы будете наедине с собой, вы сможете понять, к чему тянетесь, что не нравится и т.д. Так вы построите свою личность в теоретическом плане. Однако сделать все это сложно находясь там же, где и всегда, не смотря на то, что это ваша жизнь. Возьмите путевку на одно лицо, т.е. на себя, и отправляйтесь путешествовать, в горы, в поход и пр. Вам важно оказаться там, где нет жен, мужей, друзей и подруг, свекров и тех, кто обычно на вас давит, кто чего-то ждет или требует. Понять себя можно лишь там, где вы независимы. Второй пункт для многих становится сложнее: вам необходимо начать действовать так, как вы себя нарисовали. Если вам не нравится один из ваших друзей, перестаньте общаться с ним, либо поговорите и скажите, что не устраивает, быть может, он сможет измениться. Если вы хотите путешествовать и познавать себя, делайте это. Не стоит поддакивать тем, с кем общаетесь, если не согласны, иначе переймете эту точку зрения и снова начнете терять себя.

Совершенствование своей личности.

Бывает и так, что человек живет правильно, он нашел себя, он нашел людей, которые не пытаются изменить в вас то, чем проявляетесь сами вы. Это прекрасно и стоит этим гордиться. Но как вы знаете, если стоять на месте, все вокруг начнут опережать вас, а вы будете отставать – это элементарный жизненный закон. Выбирать вам, как совершенствовать свою личность, чтобы не отставать ни от кого. У вас два варианта:

— идти впереди всех, т.е. развивать себя в знании, которое поддерживает большинство, которое идет вперед;

— ходить в разные стороны, чтобы иметь связь со сторонами всего мира, развиваться всесторонне, быть понятным всем и понимать всех.

Второй вариант сложнее, однако, он более интересный, насыщенный. Вы сможете увлечь себя им на всю жизнь, постепенно узнавая то о разных странах, то о разных религиях, о разных взглядах и позициях. Вы станете не просто человеком со своим собственным я, вы будете настоящим философом с умением осматривать все стороны объекта, а не смотреть на одну, что перед вами.

kakznatok.ru

как происходит и отчего зависит

На сегодняшний день в психологии существует около пятидесяти теорий личности. Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.

Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Важно как проходили этапы формирования личности, какие новые черты, качества, свойства и способности появлялись в течение жизни, учитывать роль семьи в формировании личности.

В психологии есть несколько определений этого понятия. Определение в философском смысле – это ценность, ради и благодаря которой развивается общество.

Самые общие из них: личность – это человек, рассматриваемый как система социально обусловленных психологических характеристик; совокупность качеств человека, которые он приобретает, общаясь и действуя в социокультурной среде.

Принято считать, что слово «личность» от латинского persona (или английского personality), но точнее переводить его как английское self – самость, Я сам.

Персона – маска, которую надевал актер древнегреческого театра, играя роль. Но личность – это не просто лицо, личина, которую «надевает» человек в обществе.

Человек проявляется в общественных связях и отношениях. Индивидуальные характеристики устойчивы и определяют значимые для индивида и его окружения поступки. Формирование личности – это длительный процесс, ее не «надевают» на себя, ею становятся.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Факторы формирования личности:

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

  • Менталитет и культура

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

  • Индивидуализация

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

Этапы развития

Способен к развитию активный и деятельный человек. Для каждого возрастного периода один из видов деятельности является ведущим.

Концепцию ведущей деятельности разработал советский психолог А.Н. Леонтьев, он же выделил основные этапы формирования личности. Позже его идеи развил Д.Б. Эльконин и другие ученые.

Ведущий вид деятельности – фактор развития и деятельность, которая определяет формирование основных психологических новообразований индивида на очередной ступени его развития.

«По Д. Б. Эльконину»

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

«По Э. Эриксону»

Психологические периодизации развития индивидуальности разрабатывали и зарубежные психологи. Наиболее известной является периодизация, предложенная Э.Эриксоном. По Эриксону формирование личности происходит не только в юности, но и в глубокой старости.

Психосоциальные стадии развития – кризисные этапы становления личности индивида. Становление личности – это прохождение одного за другим психологических этапов развития. На каждом этапе происходит качественное преобразование внутреннего мира индивида. Новообразования каждого из этапов – следствие развития индивида на предыдущем этапе.

Новообразования могут быть как положительными, так и отрицательными качествами. Их сочетание определяет индивидуальность каждого человека. Эриксон описал две линии развития: нормальную и аномальную, в каждой из которой выделил и противопоставил психологические новообразования.

Кризисные этапы формирования личности по Э. Эриксону:

  • Первый год жизни человека – кризис доверия

В этот период особо важна роль семьи в формировании личности. Через мать и отца ребенок узнает, добр к нему мир или нет. В лучшем случае появляется базовое доверие к миру, если формирование личности аномальное, образуется недоверие.

  • От одного года до трех лет

Самостоятельность и уверенность в себе, если процесс становления личности происходит нормально или неуверенность в себе и гипертрофированный стыд, если он аномальный.

  • Три – пять лет

Активность или пассивность, инициатива или чувство вины, любопытство или безразличие к миру и людям.

  • От пяти до одиннадцати лет

Ребенок учится ставить и достигать цели, самостоятельно решать жизненные задачи, стремится к успеху, развивает познавательные и коммуникативные навыки, а также трудолюбие. Если формирование личности в этот период отклоняется от нормальной линии, новообразованиями станут комплекс неполноценности, конформность, ощущение бессмысленности, тщетности усилий при решении задач.

  • От двенадцати до восемнадцати лет

Подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением. Если процесс формирования личности нарушается, подросток погружается в свой внутренний мир в ущерб внешнему, но у него не получается разобраться в себе. Путаница в мыслях и чувствах приводит к снижению активности, неспособности планировать будущее, трудности с самоопределением. Подросток выбирает путь «как все», становится конформистом, не имеет своих личных мировоззренческих установок.

  • От двадцати до сорока пяти лет

Это ранняя взрослость. У человека появляется желание быть полезным членом общества. Он работает, создает семью, заводит детей и при этом чувствует удовлетворенность от жизни. Ранняя зрелость – период, когда роль семьи в формировании личности снова выходит на первый план, только семья эта уже не родительская, а созданная самостоятельно.

Положительные новообразования периода: интимность и общительность. Отрицательные новообразования: изоляция, избегание близких отношений и неразборчивые связи. Трудности характера в это время могут перерасти в расстройства психики.

  • Средняя зрелость: сорок пять – шестьдесят лет

Прекрасный этап, когда процесс становления личности продолжается в условиях полноценной, творческой, разнообразной жизни. Человек воспитывает и обучает детей, достигает определенных высот в профессии, уважаем и любим семьей, коллегами, друзьями.

Если формирование личности благополучное, человек активно и продуктивно работает над собой, если нет – происходит «погружение в себя» с целью уйти от реальности. Такой «застой» грозит потерей трудоспособности, ранней инвалидностью, эгоизмом и озлобленностью.

  • После шестидесяти лет наступает поздняя взрослость

Время, когда человек подводит итоги жизни. Крайние линии развития в старости:

  1. мудрость и душевная гармония, удовлетворенность прожитой жизнью, ощущение ее полноты и полезности, отсутствие страха смерти;
  2. трагичное отчаяние, ощущение того, что жизнь прожита зря, а прожить ее заново уже нельзя, боязнь смерти.

Когда этапы формирования личности переживаются благополучно, человек научается принимать себя и жизнь во всем ее многообразии, живет в гармонии с собой и окружающим миром.

Теории формирования

О том, как формируется личность, каждое направление в психологии отвечает по-своему. Есть психодинамические, гуманистические теории, теория черт, теория социального научения и другие.

Некоторые теории появились в результате многочисленных экспериментов, другие неэкспериментальные. Не все теории охватывают возрастной диапазон от рождения до смерти, некоторые «отводят» на формирование личности только первые годы жизни (обычно до совершеннолетия).

  • Наиболее целостной, совмещающей сразу несколько точек зрения, является теория американского психолога Эрика Эриксона. По Эриксону формирование личности происходит по эпигенетическому принципу: от рождения до смерти человек проживает восемь стадий развития, предопределенных генетически, но зависящих от социальных факторов и самого индивида.

В психоанализе процесс формирования личности – адаптация природной, биологической сущности человека к социальной среде.

  • Согласно основателю психоанализа З. Фреду, человек формируется, когда учится удовлетворять потребности в социально-приемлемой форме и вырабатывает защитные механизмы психики.
  • В противовес психоанализу, гуманистические теории А. Маслоу и К. Роджерса, концентрируются на способности человека самовыражаться и самосовершенствоваться. Основная идея гуманистических теорий – самоактуализация, она же и основная человеческая потребность. К развитию человека подталкивают не инстинкты, а высшие духовные и социальные потребности и ценности.

Становление личности – это постепенное нахождение своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. Самоактуализирующийся человек активный, творческий, непосредственный, честный, ответственный, свободный от шаблонов мышления, мудрый, способный принять себя и других такими, какие они есть.

В качестве компонентов личности выступают следующие свойства:

  1. способности – индивидуальные свойства, определяющие успешность той или иной деятельности;
  2. темперамент – врожденные особенности высшей нервной деятельности, обуславливающие социальные реакции;
  3. характер – совокупность воспитываемых качеств, обуславливающих поведение по отношению к другим людям и самому себе;
  4. воля – способность достичь цели;
  5. эмоции – душевные волнения и переживания;
  6. мотивы – побуждения к деятельности, стимулы;
  7. установки – убеждения, взгляды, направленность.

headlife.ru

Как человеку воспитать в себе сильную личность?

Поделитесь с друзьями:

Предыдущие две статьи о сильных людях и о том, что подразумевается под силой, находятся здесь:

Что значит сильный человек? Бывают ли сильными люди?

В чем заключается сила? В ответственности!

Рекомендую познакомиться с ними, чтобы плавно войти в тему и разобраться, как же взрослому человеку воспитать в себе сильную личность.

Итак, начнем с азов:

1. Сильный человек = ответственный человек.

Человек, делающий выбор и несущий за него посильную, адекватную ответственность.

(Например, и вы, и любой другой человек не может отвечать за здоровых дееспособных людей. Даже если это:

а) ваши близкие

б) ваши дети

в) ваши подчиненные / начальник

г) зависимый человек.)

2. Согласно теории марксизма-ленинизма терминологии гештальт-терапии, функция “Я” (Self) представлена тремя составляющими:

- “детским”, “животным”, “импульсивным” Id,

- функцией, отвечающей за выбор и самооценку (какой я?) – Ego,

- “родительской”, “контролирующей”, “оценивающей”, “моральной” функцией Personality.

Не учитывать любую из них, воспитывая в себе сильную личность – подобно постройке замка без фундамента. То есть, опасно – может обсыпаться на голову горе-строителям. Можно, например, давить-давить и додавить себя до депрессии…

 

Что нужно, чтобы воспитать в себе сильный характер, сильную личность?

1. Как ни неприятно это говорить, но сначала придется заняться “изучением микросхемы”. То есть, выяснить, как обстоят дела:

- с условно “детской” частью – легко ли и точно ли вы удовлетворяете свои желания, потребности?

- с условно “родительской” частью – что именно вы думаете о себе? Какой вы, по вашему представлению? Насколько, по вашему мнению, это совпадает с оценками окружающих?

2. После этого придется “прозвонить” и еще одну “цепь” – а именно, функцию выбора, функцию Эго.

Очень часто здесь случается один из двух вариантов:

- Она “погибает” под невыносимой тяжестью “верхнего этажа”, расплющена и изувечена:

  • моральными ценностями
  • семейными установками
  • идеями о том, “каким должен быть идеальный человек”
  • самобичеванием, самоедством - мол, “я должен был  к ХХ годам достигнуть того, этого, быть таким, этаким, но не сбылось – значит, я тряпка!”

- Она “тонет” в детских импульсах, желаниях, потребностях.

Внезапный выплеск чувств, ощущение “меня несет, и я ничего не могу с собой поделать”, внезапные влюбленности, катастрофические смены места работы, учебы, новые и новые хобби, диеты и обострения “жора”, шопинг до последней копейки могут говорить о том, что вместо функции выбора приходит незамутненный детский Id.

Куда хочу?

Куда лечу?

Я ворона вольная!

(с) Домовенок Кузя 

Происходит это не от безволия или “в конец оборзелости”, а только от того, что с самого начала тихие просьбы “внутреннего ребенка”, наших потребностей, в упор игнорируются. И только когда они не просто вызреют, а когда “сгорят предохранители”, желания вырываются на свободу. Разворачивается то ли бунт, то ли трагедия. Зато можно “успеть нахвататься на воле” того, что было запрещено в обыденной жизни.

- Слабость эго-функции.

Порой случается и такой вариант, когда вроде бы и авторитеты, моральные установки не довлеют, и с удовлетворением потребностей более-менее все в порядке. А “силы воли” все нет и нет. Тогда можно говорить о слабости эго-функции. Просто не тренированная мышца.

Если не приходилось особенно напрягаться, чтобы чего-то достичь, если всегда хватало “мы и так проживем”, “на наш век хватит”, то действительно, может оказаться, что и выбирать-то – нечем.

Более того, когда нет самоанализа, периодического возвращения “а чойта я?”, “а зачем я это сделал?”, “и кто я после этого?” – то функция эго не развивается – незачем.

 

Ну как, более-менее определили ваш случай из трех?

Тогда пойдем к следующим, насущно-практическим задачкам.

 

Что делать с собой, чтобы стать сильным человеком?

Упражнения на развитие силы воли и силы характера у взрослого человека довольно просты. Вот собрание рекомендаций, а вы можете выбирать то, что вам больше по душе.

1. Взяв ответственность – нести до конца.

- Читать книгу “от корки до корки”, от первой до последней страницы, волевым усилием дочитывать, раз уж взялись, не бросать.

- Составить план действий исходя из своих желаний, и выполнять его хотя бы в течение 3 недель. Не берите много на себя – возьмите хотя бы 1-2 ежедневных действия.

- Выполняйте обещания, которые даете знакомым, даже вскользь. Если вы “плоховато, но согласились” – сделайте, чтобы запомнить это ощущение. Это ВАШИ силы, ВАШЕ время пошло на удовлетворение их желаний и потребностей. Так вы сможете больше ценить себя – а через это – и распоряжаться “силой воли”.

2. Замедление.

Эго-функция – штука коварная. Она требует времени (к счастью, с тренировкой – немного), чтобы человек мог сделать более-менее осознанный выбор. А значит, вам понадобится научиться замедляться.

- Медленно помойте голову.

- С чувством сходите в туалет.

- С вниманием возьмитесь за проект, распишите его по пунктам, отмечайте каждый из них.

- Попробуйте сконцентрироваться в повседневных делах на телесных ощущениях (тактильных, звуковых, зрительных, вкусовых, запахах).

- Попробуйте хотя бы по 15 минут в день, идя пешком, замечать, куда вы ставите ногу.

- Отвлекайтесь от текущего занятия трижды в день и отслеживайте, КАК именно вы дышите.

3. Сделать паузу.

Есть такой момент: между желанием (импульсом) и действием (реализацией) всегда есть зазор по времени. Именно он на 100% работает на тренировку эго-функции и взращивание силы воли у взрослого человека. Воспитать сильную личность можно только складывая и приумножая -

  • свои поступки,
  • свою ответственность за них,
  • свои решения.

Делайте паузу. Перед тем, как начать что-то делать, определите, зачем это вам. Закончив делать, назовите, каким вы были в этой ситуации. Какой опыт извлекли.

Достаточно будет “я был пассажиром”, если вы ехали в общественном транспорте.

“Я смотрел на рекламы и хорошо отдохнул”, если вы были там же, но изучали рекламы.

“Я записал телефон курсов английского и планирую уточнить условия” – если были, изучали и записали.

Как много разных “Я” может оказаться в одной и той же ситуации!

4. Эго как самооценка.

Оргвыводы – лучшее, что может для вас сделать функция Эго. Вы сможете пользоваться собственным опытом, вместо того чтобы “проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа” – то есть, непонятно, кто в ситуации объект,  субъект, кто действовал, зачем действовал.

После научения паузе (и обнаружению своих мотивов) вы сможете складывать ваши “добрые дела”, ваши поступки, ваши достижения, даже самые маленькие, чтобы после на них же опираться в дальнейшем.

 

Маленькая притча, которая вас согреет на этом пути

Есть притча о просьбе мудреца о скромном вознаграждении.

“О великий шах! – сказал он правителю, желавшему его удостоить особой чести. – Положи на первую клетку одно зерно. На второй клетке шахматной доски – два. Затем – четыре. И так удваивай на каждой из них.”

Шах рассмеялся: “Но почему ты просишь так мало?”

Когда придворные мудрецы шаха посчитали награду, то выяснилось, что зерен нужно отсчитать 18 446 744 073 709 551 615. По размерам это – величиной почти с амбар 10 на 10 на 15 метров.

 

Так и ваша функция Эго – собирая для вас по крупицам достижения каждого дня, успехи, удачные решения, делая выбор – да или нет, отказать в просьбе или согласиться, пойти направо или налево – будет развиваться в той же прогрессии.

А значит, шанс воспитать в себе сильного человека есть в любом возрасте!

 

Поделитесь с друзьями:

Категории: Обо всем | Тэги: независимость, психология личности, психотерапия | Permalink

sova-psiholog.ru

Как развивать себя как личность

5 способов как развить в себе личность

Здравствуй, дорогой друг.

Как правило, на основе положительных качеств человека и его подхода к жизни и формируется уважение к человеку и его авторитетность. Так что для того, чтобы вас уважали и ценили нужно обязательно развивать в себе личность.

Я поделюсь с Вами 5 способами развития личности.

1. Как бы банально это не звучало, но в первую очередь нужно разобраться в самом себе и определиться, что ты хочешь от жизни. А так же нужно осознать и признать в себе все недостатки, которые у Вас есть и насколько они препятствуют Вам идти по жизни. При этом многие просто сравнивают себя с другими и утишают себя, что не все так и плохо, мол, есть и похуже. Не допускайте таких ошибок, а просто сосредоточьтесь на своих недостатках.

2. Когда Вы определились с недостатками, то нужно составить план для себя положительных качеств, которыми Вы хотели бы обладать. Борьба со своими недостатками – это лучшее, с чего можно начать по дороге к самосовершенствованию. Только не ждите мгновенных результатов. Характер очень сложно изменить. Наберитесь терпения и целеустремленно идите к желанному результату, поставленной цели.

3. Каждый человек уникальный и Вы не исключение. У Вас есть свои интересы, взгляды, приоритеты и склонности. Нужно стремиться к развитию, в первую очередь, тех качеств, которые Вам близки. Это могут быть качества бизнесмена, лидера для продвижения в карьере (рекомендую прочитать книгу Р. Кийосаки «Богатый папа бедный папа«). Возможно, Вы творческая личность и Вам нужно приложить максимум усилий именно в этом направлении. Но нужно развиваться всесторонне и не забывайте про коммуникационные и другие дополнительные качества, например чувства юмора. Имейте всегда свою оценку разным ситуациям, тем самым развивая аналитическое мышление.

4. За все, что бы Вы ни делали, научитесь брать ответственность на себя. Если у Вас плохое здоровье, если у Вас нелады с финансами, личной жизнью, взаимоотношениями, то будьте смелыми и возьмите ответственность за все это на себя. Перестаньте винить всех, это удел слабых.

Кроме этого, не руководствуйтесь только мнениями людей, которые Вас окружают. У Вас должно быть свое мнение, и даже если Вы делаете проступки, то научитесь самостоятельно их исправлять и извлекать опыт, чтобы в следующий раз, если такое повториться, Вы вышли из сложившийся ситуации с достоинством.

5. Развивайте в себе чувства доброжелательности, вежливости и позитива. В любых сферах, где Вы построите доброжелательные отношения с людьми, смогут Вам помочь в решении различных проблем.

Как развить свою личность

У каждого из нас есть своя личность, у некоторых их сразу несколько, но такие люди лежат в специализированных клиниках. А что делать, если вы еще не можете отыскать в глубине себя свою личность. Личность не берется сразу с рождения. Лишь пройдя череду испытаний, появляетесь ВЫ, такой как есть, настоящий. Потому нельзя судить о человеке со словами: «раньше ты был другим» или «в детстве ты так себя не вел». Раньше и детство – это то, что говорит о человеке еще не сформированным. Его лепило общество, окружение, родители и школы. Человек может стать нытиком, а потом понять, что это взятая черта из вне… Со временем человек начинает понимать, что хорошо для него на самом деле, а что для него плохо и так рождается личность. Но как развить свою личность и дать ей родиться или дать ей усовершенствоваться?

Бывает и так, что человек живет правильно, он нашел себя, он нашел людей, которые не пытаются изменить в вас то, чем проявляетесь сами вы. Это прекрасно и стоит этим гордиться. Но как вы знаете, если стоять на месте, все вокруг начнут опережать вас, а вы будете отставать – это элементарный жизненный закон. Выбирать вам, как совершенствовать свою личность, чтобы не отставать ни от кого. У вас два варианта:

— идти впереди всех, т.е. развивать себя в знании, которое поддерживает большинство, которое идет вперед;

— ходить в разные стороны, чтобы иметь связь со сторонами всего мира, развиваться всесторонне, быть понятным всем и понимать всех.

Второй вариант сложнее, однако, он более интересный, насыщенный. Вы сможете увлечь себя им на всю жизнь, постепенно узнавая то о разных странах, то о разных религиях, о разных взглядах и позициях. Вы станете не просто человеком со своим собственным я, вы будете настоящим философом с умением осматривать все стороны объекта, а не смотреть на одну, что перед вами.

Источники: 5 способов как развить в себе личностьКак правило, на основе положительных качеств человека и его подхода к жизни и формируется уважение к человеку и его авторитетность. Так что для того, чтобы вас уважали и ценили нужно обязательно развивать в себе личность. Я поделюсь с Вами 5 способами развития личности.http://mlm-tiens.com/2012/06/20/5-sposobov-kak-razvit-v-sebe-lichnost/Как развить свою личностьНельзя всю жизнь жить с одними и теми же знаниями. Необходимо развиваться, улучшать и познавать себя. Данная статья подскажет, как развить свою личность.http://kakznatok.ru/lichnost/kak-razvit-svoyu-lichnost/

lovewithyou.ru