Как правильно выбрать микрофон для компьютера. Выбор микрофона


Студийные микрофоны. Выбор студийного микрофона

Выбор студийного микрофона

Идеального микрофона для записи вокала не существует. Каждая песня, каждый исполнитель, каждый музыкальный жанр нуждаются в индивидуальном подходе. В любом случае на этот процесс влияет множество факторов: сила голоса, его подача, тембр, характер звучания, сама манера исполнения, особенности строения голосового аппарата и наличие дефектов . На выбор микрофона также могут повлиять личные предпочтения исполнителя.

Конденсаторные микрофоны

В эстрадной музыке для записи сольного вокала в студии, при выборе микрофона предпочтение отдается конденсаторным с большой мембраной. Располагаются они близко ко рту.Конденсаторные микрофоны с меньшей мембраной выдают менее окрашенный звук (наиболее заметно это в низких частотах), который лучше всего использовать при записи бэк-вокала. При этом желательно, чтобы был установлен поп-фльтр.Общепризнанные модели микрофонов для записи студийного вокала – Neu?mann U47 (U87), Neumann TLM 193, AKG C12 (C414) и Audio-Technica AT 4050. Так же возможно использование более старой модели, например AKG С414, Neumann 57 - проверены временем, отлично передают широту и глубину тембра голоса.

Кстати, Neumann U 87A - хоть и современный , но менее универсальный и более острый, жесткий и сухой по звучанию. Низкие частоты передает меньше, а высокие больше.

Ламповые микрофоны

Данный вид микрофонов считается одним из лучших для записи голоса, т.к. придает вокалу "теплое" и насыщенное звучание.

В настоящее время интерес к ламповым микрофонам очень велик, причем фирмы-изготовители стараются добиться именно "старого лампового" звучания, поэтому ламповые микрофоны почти не отличаются от своих предшественников 40-х годов. Даже сейчас наилучшей характеристикой современного студийного микрофона является "теплый"ламповый звук.

Neumann U 48.- пожалуй самый популярный и универсальный из всех моделей ламповых микрофонов.Neumann 57 – дает приятный и естественный верх, а также теплую середину.

Ленточные микрофоны

RCA 77 и RCA 44 - самые популярные ленточные микрофоны – передают теплый и живой вокал, но имеют пару существенных недостатков. Эти микрофоны очень дороги по цене и к тому же хрупки, они не выдерживают сильных перегрузок и падения. При этом сам микрофон не очень чувствителен к восприятию звука, поэтому от вокалиста потребуется хорошая голосовая подача.В нынешнее время ленточные микрофоны все чаще применяются для записи джазового пения, а также могут стать удачным решением при записи эстрадного исполнения.

Динамические микрофоны

Модели динамических микрофонов Beta 58A, Shure SM57(58) - стали традиционными для живого исполнения непосредственно перед зрителем. В самой же студии их тоже часто используют для создания образа "концертного" звучания. Этими микрофонами отлично передается агрессивность вокала, например в стиле "реп" и "панк". К тому же и сам исполнитель таких стилей, не захочет спокойно стоять возле микрофона – ему необходима свобода движений, и зачастую такая импульсивность приводит к задуванию и «заплевыванию» мембраны микрофона. В такой ситуации использование дорогого сверх-чувствительного микрофона будет просто не целесообразно. Единственным разумным решением является применение  динамического микрофона из-за его дешевизны и способности выдерживать значительные перегрузки.

Классификация микрофонов по типу направленности:

Ко всему прочему, важно правильно выбрать тип направленности студийного микрофона. В небольших помещениях чаще всего используются микрофоны с кардиоидными характеристиками (узконаправленные) из-за их способности игнорировать нежелательные звуковые отражения от стен комнаты, в которой производиться запись. Тембр исполнителя передается насыщенным и ярким, т.к. ось кардиоидного микрофона направлена непосредственно в рот вокалиста.

Используются также круговые (всенаправленные) микрофоны. Звучат они менее окрашено, но более натурально по сравнению с узконаправленными, особенно в тех случаях когда вокалист поет немного в нос. При этом микрофон дополнительно пододвигают чуть ближе к нему. Это дает то же соотношение прямого и отраженного звука, но при более лучшем общем передаваемом звучании.

Бинаправленный микрофон (восьмерка) с его тыльной стороны воспринимает ранние сигналы отраженные от стен, что придает голосу эффект пространственной обработки дополнительный объем . Данные микрофоны редко применяются. Лучше всего их использовать для записи двух вокалистов или бэк-вокала.

ОСОБЕННОСТИ СТУДИЙНОЙ ЗАПИСИ ВОКАЛА!

Просмотров страницы: 1464

nagitaru.ru

Как выбрать микрофон для компьютера

Ищите ответ на вопрос — как выбрать микрофон для компьютера? Тогда вы зашли по адресу. Для начала необходимо узнать, а какие вообще существуют разновидности этих устройств и какими характеристиками они обладают.

Настольный — распространенный вариант, состоит из подставки, на которой держится сам микрофон. Обычно его располагают перед клавиатурой и немного сбоку рта, чтобы не было шумов от выдыхаемого воздуха. А чтобы уменьшить этот шум можно на микрофон надеть чехол из синтепона. Ставить прямо перед собой нежелательно, потому что тогда он начнет улавливать шум клавиатуры и прочие звуки, которые передаются через поверхность стола.

Поэтому лучше поставить микрофон на кусок толстого поролона, фетра. Достоинство таких микрофонов — их низкая стоимость. Главный недостаток заключается в том, что при изменении положения головы расстояние от рта до микрофона будет меняться, а значит будет меняться и уровень громкости.

В продаже можно встретить наушники со встроенным микрофоном. Плюсы таких наушников очевидны: не нужно покупать отдельный микрофон, который занимает место на столе; отпадает необходимость постоянно наклоняться во время переговоров по "Скайпу" или в процессе игры во что-нибудь. Микрофон будет располагаться все время на одном и том же расстоянии от рта, даже при повороте головы.

Поскольку таких наушников много, лучше выбирать те, что имеют мягкие амбушюры, тогда уши не будут отекать, что положительно скажется на качестве работы. Микрофон должен быть расположен не напротив рта, а чуть сбоку. Этому способствует гибкий держатель, который связывает наушники с микрофоном и позволяет изменять положение последнего. Не стоит поднимать его на уровень носа, или опускать ниже подбородка — в первом случае звук будет гундосый, а во втором случае слишком тихий.

На самом деле, каких-то существенных различий по качеству записи между встроенным в наушники (гарнитура) и отдельным настольным микрофоном нет. За каждую конкретную сумму можно найти достойные варианты как в том, так и в другом случае. Предлагаю прямо сейчас определить критерии, по которым можно будет выбрать хороший вариант.

Итак, на что же нужно обратить внимание:

  1. Чувствительность. Это показатель того, насколько эффективно микрофон может улавливать даже малейшие звуковые колебания. При этом необходимо помнить, что высокий уровень чувствительности неизбежно влечет за собой запись посторонних шумов, присутствие которых совсем нежелательно.
  2. Направленность. Направленные — применяются для передачи только определенных звуков, например голоса или любого другого источника. Ненаправленные — записывают все звуки, которые есть вокруг. Следует отметить, в большинстве случаев в продаже можно встретить именно второй вариант. Для использования вместе с наушниками больше всего подходят именно первые.
  3. Частотный диапазон (Гц). Естественно, чем шире диапазон записываемых микрофоном частот, тем лучше. Однако, для записи человеческого голоса вполне достаточно диапазона 65–1300 Гц. Слишком широкий диапазон записываемых частот может привести к появлению помех и посторонних звуков.
  4. Звуковое давление. То есть максимальный уровень звука в децибелах, который может воспринимать микрофон без искажений.

Другой вид — петличка. Вы наверняка не раз наблюдали такие на телеведущих где-нибудь в районе воротника. Поскольку расстояние от рта до микрофона практически не меняется, то и уровень громкости тоже будет меняться незначительно. Но в то же время из-за отдаленного расположения микрофона приходится поднимать уровень чувствительности, чтобы речь было слышно, при этом он начинает улавливать посторонние звуки, такие как: лай собак за окном, шорох одежды и пр. Отсюда вывод — каких-то особых преимуществ такой микрофон при работе за компьютером не дает.

Все перечисленные виды микрофонов бывают проводными и беспроводными. Вопрос лишь в том, насколько критично для вас присутствие еще одного провода между системным блоком и наушниками, например.

По механизму передачи звука можно выделить 2 типа — конденсаторные и динамические. Первый вариант используется певцами, а также в кино. Звук передается как изменение емкости в конденсаторах, расположенных между мембранами. Конденсаторы просто модулируют напряжение, вырабатываемое отдельным источником — батарейкой, например. По сравнению с динамическими они более компактны, меньше весят, более чувствительны к слабым звукам, но им нужен отдельный источник питания.

Второй тип — динамические микрофоны. Это более дешевый вариант, отлично подойдет для переговоров в Skype. В них есть катушка провода, закрепленная на мембране и помещенная в магнитное поле. Когда кто-то говорит, мембрана двигает катушку с проводом в магнитном поле и возникает электрический ток. Иными словами, звуковое давление преобразуется в сигнал, но для высокого уровня сигнала звуковое давление должно быть ощутимым — отсюда невысокая чувствительность таких микрофонов по сравнению с конденсаторными.

Теперь поговорим об аудиоинтерфейсе, то есть о том, каким образом будут взаимодействовать микрофон и компьютер. Компьютер работает только с цифровым сигналом. С микрофона аналоговый (как правило) сигнал поступает в аудиокарту, где он и преобразуется в дискретный (цифровой). При этом теряется качество самого сигнала. Чтобы избежать потерь качества, лучше выбрать микрофон с прямым подключением через порт XLR на звуковой карте. Такие порты встречаются на выделенных звуковых картах. Если не хочется покупать отдельную аудиокарту, есть вариант купить USB гарнитуру со встроенной в нее звуковой картой. Тогда на компьютер сразу будет идти цифровой сигнал без потери качества.

ИМХО гарнитуры — более предпочтительные вариант из всех, для выполнения большинства задач, поскольку помимо записывающего устройства совмещает в одном корпусе еще и наушники.

pc-information-guide.ru

Как выбрать микрофон

Как выбрать микрофон? (Рассуждения практика)

 

Выбор микрофона можно сравнить с выбором автомобиля или компьютера. Вообще, в основе выбора любой покупки лежит принцип: «Зачем?» Этот вопрос мы должны задать себе прежде, чем потратить деньги. Задача данной статьи заключается не в перечислении вариантов использования микрофонов, а в том, чтобы рассказать о параметрах, на которые нужно обратить внимание при выборе микрофона для определенной нами цели. Однако, приведем некоторые примеры применения микрофонов: караоке, выступление перед аудиторией, микрофоны для вокала, инструментов и речи, работа в студии записи, на радио, телевидении, озвучение конференций, спектаклей и все остальное, что мы можем себе придумать.

 

Я начал со сравнения микрофонов с автомобилем и компьютером. 

Если Вы не обременили себя семьей и при этом делаете  карьеру, любите спорт и не тратите время на дачные прогулки с саженцами, вряд ли выберете фургон. Скорее это будет спорткар, и скорее всего красный. НО, если семейные ценности приносят Вам радость, у Вас трое детей, любимая теща (особенно свекровь), тесть (свекр), то кроме спорткара я предложил бы Вам купить минивэн.

Ваш выбор зависит от параметров.

 

Тоже и с микрофонами.

Микрофоны делятся на конденсаторные и динамические. Также, важным свойством является направленность. По направленности микрофоны делятся на: кардиоидные, суперкардиоидные и всенаправленные.

В данной статье я не стану вдаваться в «физику и химию». Не стоит перегружать научными выкладками эту статью. Просто, как и где это работает. На пальцах.

 

Конденсаторные микрофоны весьма чувствительны. Это действительно самый чистый и качественный звук. Но за чистоту и качество нужно платить. И не только деньгами (эти микрофоны значительно дороже динамических). Необходимо создать условия для работы с ними. Микрофоны более всего подходят для работы в студиях.  Их часто устанавливают на специальные микрофонодержатели с ветрозащитой во избежание передачи внешних колебаний и звуков (например, стук шагов, дыхание и пр.) Этот тип микрофонов очень капризен и нежен. Здесь имеет значение все – влажность, температура, звукоизоляция, дистанция источника звука (рот, инструмент) от микрофона, направленность и пр. Механические повреждения, даже просто удар, губительны для любого типа микрофонов, но для конденсаторных в особенности. Богемское стекло отдыхает.

Динамические микрофоны более неприхотливы. За это их и любят. Если в студиях главенствуют конденсаторные, то на сцене короли – динамические. НО, ронять их тоже не следует. Они же короли. Они, конечно, не настолько чисто передают звук как конденсаторные, но, как ни странно, именно это и делает их наиболее подходящими для «живых» выступлений. Дело в том, что они не так чувствительно улавливают посторонние звуки, а на сцене их много: музыка, топот, дыхание и пр. Эти микрофоны можно брать в руки (не будет слышно прикасания), скакать по сцене или петь романс. Но за что мне более всего нравятся динамические микрофоны, так это за то, что с ними можно «играть». Если, конденсаторные требуют определенной дистанции ото рта или инструмента, то с динамическими все более интересно. При определенной практике, можно изменять интенсивность и тембр звука, изменяя  дистанцию и его направление в микрофон. Иными словами, если Вы вокалист, то звук будет меняться от того, чем Ваш рот находится ближе или дальше от микрофона, также можно играть и с направлением звука (лево, право, верх, низ). НО, здесь необходимо учитывать направленность микрофона.

 

Кардиоидные. График улавливания звуков этим типом микрофонов похож на сердце. Очень романтично и практично. Такой микрофон подойдет любому музыканту, певцу, оратору и т.д., особенно тем, кому приходится на сцене много двигаться. И вот почему. Направленность звука (это то, на сколько можно вертеть головой при пении) составит оптимальный диапазон около 90 градусов. Лучше, конечно не перегибать. Но, во всяком случае, посторонние звуки не попадут в микрофон. Для людей, которые не часто работают с микрофоном и не привыкли его держать, говорить в него, это также очень удобный вариант. Кардиоидные динамические микрофоны действительно наиболее универсальные, а потому и самые распространенные.

Суперкардиоидные. Ну, супер, он и есть супер. Это узконаправленные микрофоны. Головой не вертеть. Поем, говорим, играем четко в микрофон. Зона захвата звука узкая. За счет этого меньше посторонних шумов, да и качество передаваемого звука лучше. Скажем, чище. Я замечал у некоторых фирм более выраженные обертона. Конечно, для работы с таким микрофоном нужен определенный опыт.  Вот, собственно и все отличие от кардиоидных.

Всенаправленные. Слово говорит само за себя. Ловит со всех направлений. Все звуки вокруг микрофона. 360 градусов. Удобно для хоров, театров, конференций. Но, опять же, что мы хотим получить. Хотим, чтобы микрофон висел в середине, а вокруг шла беседа или лилась песня, и всех было слышно в один микрофон – всенаправленный - это наш выбор.

 

ВАЖНО! Всегда необходимо обращать внимание на размещение колонок, чтобы звук, выдаваемый ими но попадал в микрофон и не происходило резонанса, что называется «микрофон завелся». Тот кто не знает, что это такое – резкий и нарастающий  гул или писк, доносящийся из колонок. При очень резкой «заводке» микрофона можно даже получить контузию. Я однажды чуть не получил.

 

Всякий знающий продавец подскажет, какой микрофон подойдет именно Вам, если точно сформулировать «Зачем?»

Есть много нюансов, о которых Вы можете не знать. Да и продавцы не всегда их знают.

 

НО, если у Вас есть вопросы, просто позвоните нам (495)979-6071

 

Желаем Вам творческих успехов и удачного выбора.

 

Александр

Микрофонный Рай

mic4u.ru

Выбор микрофона

Для решения тех непростых задач, с которыми предстоит столкнуться тем, кто все-таки намерен писать «чистовой» звук на площадке, понадобится большой парк микрофонов. Впрочем, все зависит от проекта и от вашей собственной практики. Каждый отдельный случай будет требовать индивидуального рассмотрения.

Микрофон – приемник звука, преобразователь звуковых колебаний в электрические.

Существует множество способов преобразования звуковой энергии, в электрическую, но любой микрофон можно описать определенным набором технических параметров, позволяющих судить о качестве, а главное области применения того или иного преобразователя.

Чувствительность – один из наиболее важных параметров, она характеризуется отношением звуковой энергии к электрическому сигналу на выходе микрофона. Т.е. какое количество электрической энергии будет создавать микрофон под определенным звуковым давлением.

Чувствительность или уровень передачи микрофона в большей или меньшей степени зависят от частоты звуковых колебаний. График этой зависимости называют частотной характеристикой микрофона.

Очень важным параметром частотной характеристики является ее неравномерность, которую представляют в децибелах, вычисленных как отношение значений чувствительности микрофона на какой-то определенной частоте к чувствительности на средней частоте, за которую обычно принимают частоту 1000 Гц. Чувствительности на частоте 1000 Гц, условно приписывают уровень 0 дБ и от нее отчитывают неравномерность, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

 

Способность микрофона реагировать на звуки в зависимости от пространственного расположения источника и направления прихода звуковых волн определяется характеристикой направленности.

Характеристику или диаграмму направленности графически представляют в полярной системе координат.

Микрофоны принято подразделять по диараммам направленности на три группы: ненаправленные, двусторонненаправленные и односто-ронненаправленные.

Микрофоном ненаправленного действия называют такой микрофон, чувствительность которого остается постоянной независимо от направления, по которому приходят к его чувствительному элементу звуковые волны. Диаграмма направленности такого микрофона имеет форму круга.

Конечно, это не идеальная сфера, она ей быть не может, потому, как микрофон оказывает экранирующее действие по отношению к разным частотам. Подразумевается что на низких частотах это действительно сфера, на средних это нечто похожее на овал, на высоких любая другая форма.

Двусторонненаправленные микрофоны – имеют одинаковую чувствительность с фронтальной и тыловой сторон, а в поперечном направлении чувствительность равна нулю.

За схожесть диаграммы направленности с цифрой «8», к микрофонам с такой характеристикой применяют термин «восьмерка».

Односторонненаправленные микрофоны воспринимают звуковые колебания, приходящие лишь с фронтальной стороны. Диаграмма направленности схожа с геометрической фигурой «кардиоидой», поэтому и микрофоны называют кардиоидными.

Различные характеристики направленностей микрофонов – результат конструкторских ухищрений, их суть заложена в положении чувствительного элемента относительно корпуса.

Диаграмма направленности – одна из наиболее важных эксплуатационных характеристик микрофона. Важно подобрать для каждого конкретного случая микрофон с нужной характеристикой.

Например, микрофон со сферической диаграммой направленности применяют для записи синхронных шумов, чтоб захватить как можно шире звуки, находящиеся в разных точках пространства, или например группу разговаривающих собеседников за столом.

«Восьмерка» подойдет для записи диалога двух человек, или некого музыкального дуэта, где участники находятся друг напротив друга.

Кардиоидные микрофоны применяются при записи индивидуальных источников таким образом, что бы звуки других источников проникали как можно меньше. Например, голос, инструмент солиста и оркестр озвучиваются разными микрофонами, не «проникая» в чужой микрофон.

 

 

Классификация микрофонов

По способу преобразования акустической энергии в электрическую, микрофоны разделяются на несколько основных типов:

Динамические микрофоны– микрофоны, в которых применяется принцип электромагнитной индукции, возникновение электродвижущей силы (ЭДС) при движении проводника в постоянном магнитном поле.

Движение мембраны и катушки в поле постоянного магнита генерирует переменный электрический ток.

Применение: Динамические микрофоны используют на близких расстояниях от источника звука от 1 см до 50 см. На этом расстоянии микрофон наиболее эффективно передаёт нюансы сохраняя естественность звучания источника. Эти микрофоны подходят для динамического вокала, ярких, громких музыкальных инструментов (труба, тромбон, туба, контрабас...), где необходимо снять «динамику», яркость инструмента на близком расстоянии.

Так же в разновидность динамических микрофонов входят «ленточные» микрофоны, однако их почти не используют ввиду их особенной хрупкости.

Конденсаторные микрофоны– они же электростатические, построены на принципе изменение ёмкости под действием звукового давления. Работают с дополнительным «фантомным» питанием, в основном 48 В.

Совершено иной принцип преобразования звуковой энергии в электрический ток.

Звуковая энергия меняет емкость, которая в свою очередь, принимая электрический ток, преобразует изменение ёмкостей в переменный ток, аналогичный звуковым колебаниям. Конденсаторные микрофоны обладают большей чувствительностью по сравнению с динамическими микрофонами, обладают более ровной частотной характеристикой, имеют возможность быть комбинированными в плане диаграмм направленности. Однако, наибольшая чувствительность неизбежна связана с большей хрупкостью, поэтому с конденсаторными микрофонами следует обращаться с большей осторожностью.

Применение: Чаще всего микрофон используют на больших расстояниях от источника звука 20 см – 20 м. Они хорошо подходят для «съема», шумов, голоса, струнных и т.д., где необходимо передать наибольшую индивидуальность, характерность звучания на достаточно большом расстоянии.

Электромагнитные приемники звука– по сути, тоже разновидность динамического микрофона, где в поле постоянного магнита и статичной катушки движется некий металлический элемент, якорь. Данный вид приемников звука используется в электрогитарах, где якорем являются железные струны.

Угольный микрофон– так же можно отнести к разряду динамических, хотя для его эффективной работы требуется электрический ток, как для коненсаторных микрофонов. Принцип его работы заключен в изменении сопротивления под действием звуковой энергии.

Конденсаторные и динамические микрофоны могут иметь любую диаграмму направленности. В зависимости от назначения могут обладать уникальной АЧХ, динамическим диапазоном. Все данные о том или ином микрофоне фиксируются, отображаются в сопутствующем паспорте.

Читать далее

xn--b1agadcjl6asejas6j.xn--p1ai


Смотрите также