Обзор Canon EOS 600D. Внешний микрофон для canon eos 600d


Обзор Canon EOS 600D. Тест камеры Обзор Canon 600 D

За возможность обзора фотоаппарата Canon EOS 600D body огромная благодарность Тарасу http://vk.com/taras_electrosoul

Обзор Canon EOS 600D

Canon EOS 600D — отличная любительская цифрозеркальная камера, она очень удобна в управлении, а усовершенствованные автоматические программы съемки могут практически полностью выполнить все задачи фотографа за него. Обычно камера Canon 600D идет в комплекте с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.6-5.6 IS II, или с подобным объективом класса 18-55, такой комплект называют ‘китовым’. В данном обзоре представлена только сама камера Canon 600D body — без объектива.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Первым, на что обращаешь внимание, когда берешь в руки Canon 600D — это огромный поворотный дисплей. Дисплей у камеры имеет 3 дюйма по диагонали и больше одного миллиона точек, которые формируют изображения. Такой же дисплей можно найти у камер Canon 650D, 550D, 60D. Просматривать меню и отснятый материал на дисплее достаточно удобно.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Камера имеет матрицу на 18 мегапикселей  и может создавать изображение 5184 на 3456 точек. Такую же матрицу можно встретить у камер Canon 550D, 7D, 60D, 650D, но у 650D на самом деле используется немного модифицированная матрица, но при работе на низких ISO вряд ли это можно будет заметить. 18 мегапикселей — это намного больше, чем нужно для любительской фото съемки.  Огромное количество мегапикселей создает очень тяжелые файлы с изображением, так, например, RAW файлы с камеры Canon 600D весят от 18 до 36Мб, а JPEG высокого качества примерно от 2-х до 15МБ. Для экономии места можно снимать в режиме JPEG Normal. Вообще, я не рекомендую гоняться за количеством мегапикселей, в большинстве случаев мегапиксели играют не самую важную роль в качестве изображения, более детально можете прочитать в разделе ‘Битва Мегапикселей‘.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Canon 600D может снимать со скоростью до 3.7 к\с, в некоторых источниках можно найти информацию про 3,9 к\с. Почти 4 кадра в секунду — это больше чем достаточно для любительской съемки. Правда, буфер кадров у камеры очень маленький, и составляет всего 6 снимков в формате JPEG. Если включить функцию подавления шумов на высоких ISO, то количество снимков в буфере при съемке в формате JPEG уменьшается всего до 2-х. При съемке в формате RAW камера может помещать в буфер только 9 кадров, и 4 кадра при включенных дополнительных функциях. Грубо говоря, из камеры можно максимум выжать только 2 секунды непрерывной съемки при использовании максимального качества RAW (CR2). Кстати, RAW файлы имеют 14-ти битную глубину цвета, что очень важно при обработке сырого материала. Для ‘вдумчивой’ съемки скорость вообще не важна, лично я до сих пор пользуюсь камерой Nikon D40 у которой пределом является 2.5 к\с.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Canon 600D — достаточно новая камера, она вышла в свет в феврале 2011 года, потому на ее борту имеются современные функции, настройки и возможности, востребованные в наше время. Конечно, Canon EOS 600D имеет режим Live View, который включается одним нажатием на соответствующую кнопку. В режиме Live View можно настроить показ сетки кадрирования, что упрощает съемку, мне сетка помогла снять зимний пейзаж на фотографиях из данного обзора.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Конечно, Canon 600D умеет снимать видео и при этом позволяет контролировать все нужные настройки для видео. Я замечал, что многие люди покупают модель Canon 600D именно из-за отличных возможностей при съемке видео: 1920×1080 при 30 или 25 или 24 кадрах в секунду. Кому не нужны Терабайты видео Full HD можно использовать более простые форматы: 1280 на 720 или 640 на 480. В последних двух форматах можно снимать со скоростью 50 или 60 кадров в секунду и делать эффект ‘замедления времени’. Видео можно снимать до 30 минут, или пока не заполнится карточка памяти, или пока видео файл не станет больше 4Гб. Камера может использовать SD, SDHC и SDXC карты памяти. В обзоре я без проблем использовал Canon 600D с карточкой SDHC на 32GB.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Canon 600D может использовать диапазон ISO от 100 до 6400 и расширять его до 12.800. Это неплохой показатель. Я не рекомендую использовать высокие значения ISO без функции подавления шумов. На ISO 6400 я не снимаю даже на полнокадровых камерах, не говоря уже про кропнутю матрицу Canon 600D.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Камера имеет 9-точечную систему фокусировки, такая же система используется на многих других камерах Canon:  400D, 450D, 500D, 1100D. Обратите внимание, что у камер Canon 650 и 60D имеется отличимая от Canon 600D система фокусировки, отличия заключаются в количестве крестообразных точек, которых больше у старших моделей 60D, 650D. Скорость автоматической фокусировки больше зависит от объектива, нежели от камеры. При написании обзора система автоматической фокусировки неплохо себя показала.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

За замер экспозиции отвечает 63-х зонный датчик. Вообще к работе экспонометра в каждой камере нужно привыкнуть. Для любителей же напишу, что в автоматических режимах камера определяет экспозицию достаточно хорошо. А вот при сложных ситуациях, например, при съемке зимних пейзажей, где преобладают светлые участки, экспонометр немного ‘врал’. В общем случае — к замеру экспозиции и настройках автоматического баланса белого нет никаких претензий.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Особенности:

  1. Автоматический режим имеет название ‘А+’, что подразумевает новую технологию и новые алгоритмы работы камеры в автоматическом режиме. Я не пользовался данной зеленой зоной, обычно я снимаю в одном из режимов A, S, M, которые ведут себя одинаково на всех камерах.
  2. В камере есть интересная функция видео, которая может соединять короткие ролики вместе и добавлять под них музыку.
  3. Камера использует процессор DIGIC 4, такой же, как и в предыдущей версии 550D
  4. Система фокусировки имеет только одну крестообразную точку фокусировки в центре. Эта точка позволяет фокусироваться на объективы с максимальной диафрагмой F/5.6
  5. При фокусировке встроенная вспышка может работать в режиме стробоскопа и подсвечивать объекты, на которых нужно сфокусироваться. Мне такая функция не нравится.
  6. Камера может работать с выдержками от 30 секунд до 1\4000 секунды, со вспышкой минимальная выдержка составляет 1\200 секунды
  7. Canon 600D использует пентазеркало, при этом оптический видоискатель охватывает только 95% поля зрения, это иногда приводит к появлению по краям кадра лишних деталей. В режиме Live View покрытие составляет 100% — то что видим, то и будет на снимке
  8. В Live View можно включить гистограмму и сетку кадрирования и выполнять увеличение любого участка изображения до 10 крат
  9. Canon 600D может удаленно управлять внешними вспышками, например такими как Speedlite 320EX и 270EX II
  10. Батареи камеры хватает не надолго, примерно на 500 снимков. Количество снимков на одном заряде батареи сильно зависит от ряда настроек.
  11. Canon 600D имеет функцию автоматической корректировки виньетирования (периферийного освещения), но не имеет функций исправления дисторсии и ХА.
  12. Автоматическое ISO учитывает фокусное расстояние объектива и подбирает нужную выдержку, чтобы получались резкие снимки, когда камера находится в руках. Когда я использовал 50мм объектив, камера в режиме авто ISO не опускала выдержку ниже 1\60с.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Табличка некоторых параметров любительских камер Canon:

EOS 300D 350D 400D 450D 500D 550D 600D 650D 1000D 1100D
Digital Rebel Digital Rebel XT XTi Xsi T1i T2i T3i T4i XS T3
Kiss Digital Kiss Digital n X x2 X3 X4 X5 X6i F X50
Количество МП 6,30 8,00 10,1 12,20 15,10 18.0 18.0 18.0 10,10 12,20
Год выпуска лето 2003 зима 2005 лето 2006 зима 2008 весна 2009 зима 2010 зима 2011 осень 2012 лето 2008 зима 2011
Максимальное ISO 1600 1600 1600 1600 3200 6400 6400 12800 1600 6400
Расширеное ISO нет нет нет нет 12800 12800 12800 25600 нет нет
FPS, JPEG 2,5 к\с 3,0 к\с 3,0 к\с 3,5 к\с 3,4 к\с 3,7 к\с 3,7 к\с 5 к\с 3 к\с 3 к\с
Точки фокусировки 7 7 9 9 9 9 9 9 7 9
Зон замера экспозиции 35 35 35 35 35 63 63 63 35 63
Дисплей 1,8′, 115k 1,8′, 115k 2.5′, 230k 3′, 230k 3′, 920k 3′, 1.040К 3′, 1.040К 3′, 1.040К 2.5′, 230k 2.7′, 230k
Live View нет нет нет да да да да да да да
Поворот дисплея нет нет нет нет нет нет да да нет нет
Touch screen нет нет нет нет нет нет нет да нет нет
Видео нет нет нет нет да, 1920х1080, 20k\c да, 1920х1080 да, 1920х1080 да, 1920х1080 нет да, 1280×720

Фото на Canon 600D

Основные различия между Canon 550D и Canon 600D

  • Canon 600D имеет поворотный дисплей
  • Камеры имеют немного разные настройки, особенно в пост обработке фото
  • Canon 600D умеет снимать с пропорциями кадра 3:2, 4:3, 16:9, 1:1
  • Canon 600D умеет управлять внешними вспышками
  • Canon 600D умеет компоновать видео ряд
  • У Canon 600D добавилась кнопка DISP, и пропал сенсор возле видоискателя

Камеры очень похожи, Canon 600D главным образом более подходит для видео из-за поворотного дисплея.

Фото на Canon 600D

Основные различия между Canon 650D и Canon 600D

  • Canon 650D использует доработанную матрицу на 18мп ‘Hybrid CMOS’
  • У Canon 650D существует уникальный фазовый датчик фокусировки в режиме Live View и при съемке видео
  • Canon 650D имеет уникальный сенсорный дисплей
  • Canon 650D использует новый процессор DIGIC 5, Canon 600D использует DIGIC 4
  • У Canon 650D в два раза увеличилось предельное значение ISO
  • У Canon 650D скорость съемки достигает 5 к\с по сравнению с 3.9к\с у Canon 600D
  • Canon 650D использует другую систему фокусировки, хотя точек фокусировки столько же, как и в Canon 600D, но у Canon 650D все они являются крестообразными
  • Canon 650D использует встроенный стерео микрофон для видео
  • Обычно Canon 650D идет в комплекте с объективом Canon 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, а Canon 600D с Canon 18-55mm f/3.5-5.6 IS II

В некотором смысле Canon 650D является революционной камерой, но в общем случае качество снимков стоит ожидать на уровне Canon 600D.

Все примеры фотографий в данном обзоре были сняты на объектив Canon EF 50mm F1.8 II.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Полезные ссылки на каталоги фотоаппаратов:

Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на моем блоге 'Радожива'.

Выводы:

Canon EOS 600D — хорошая любительская камера. Привлекает к себе отличным качеством изображения, наличием видео и простотой в управлении. Камера не зря стала лауреатом премий TIPA 2011 и EISA 2011-2012. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 600D — Студийный тест и выводы

Студийный тест и выводы

<div itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject"></div> При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…

z

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Оговорюсь сразу – выводы сделаны по внутрикамерным JPG-снимкам, уровень шумоподавления оставлен в положении по умолчанию – Normal.

На нижнем значении чувствительности ISO 100 камера демонстрирует высокий уровень детализации изображения. Шумов на фотографиях не видно. Цветопередача естественная и довольно точная. При повышении ISO до 400 единиц включительно в характере изображения практически ничего не изменяется. Шумов в принципе не видно, падения детализации не происходит. При ISO 800 в теневых участках кадра становится заметен слабо различимый мелкий монохромный шум. На ISO 1600 зерна шума в тенях становятся чуть заметнее, в темных участках кадра незначительно снижается детализация. Но это значение ISO остается полностью рабочим. На ISO 3200 наблюдается значительное снижение детализации. Несколько изменяется цветопередача. Кадры, снятые с этим значением ISO, тем не менее, годятся для печати даже сравнительно большим форматом. ISO 6400 можно назвать условно рабочим. Изображение уже не отличается такой высокой детализацией, результаты работы системы шумоподавления хорошо заметны на снимках. В тенях заметны крупные пятна цветного шума. Но и такие кадры вполне можно печатать форматом до А4. А вот ISO 12800 использовать на практике мы бы не советовали. Уж слишком сильно деградирует изображение при этом значении светочувствительности.

По сравнению с Canon EOS 550D уровень шумов, цветопередача и детализация остались примерно на том же уровне, что, в принципе, и ожидалось – матрица в камере установлена если и не такая же, то очень похожая по характеру изображения. Несмотря на весь скепсис противников этой камеры, применение 18-мегапиксельной матрицы не привело к увеличению уровня шума. Процессор камеры с ним легко справляется. А вот детализация для камер с форматом кадра APS-C у Canon EOS 550D крайне высокая.

Тест детализации (что это?)

На тест камера попала в комплекте с обновлённой версией бюджетного объектива Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II. Особых отличий от предыдущей версии объектива не было обнаружено, как внешне, так и по картинке. Объектив показал неплохой уровень детализации для объективов в самом бюджетном классе, особенно если учесть тот факт, что плотность пикселей у Canon EOS 600D одна из самых высоких из современных камер формата APS-C. Тем, кто задумывается, в какой комплектации покупать фотоаппарат, мы бы рекомендовали покупать его с этим объективом, только если недостаточно средств на более дорогую оптику.

Тест стабилизатора (что это?)

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 88 мм и выдержкой 1/20с. Стабилизатор выключен:

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 88 мм и выдержкой 1/20с. Стабилизатор включен:

Выводы

С одной стороны, нельзя сказать, что у Canon EOS 600D произошли существенные изменения по сравнению с предшественником (идентичное качество изображения и скорость работы всех систем), а с другой – изменения есть, и они весьма кстати. Это прежде всего поворотный дисплей и беспроводное управление внешними вспышками. Первое нововведение оценят прежде всего новички в фотографии, ведь строить кадр по поворотному дисплею легче, чем с помощью видоискателя. Второе новшество — это шаг компании Canon навстречу фотоэнтузиастам, у которых уже есть внешние вспышки. Отличные технические характеристики и идеальный баланс цены и качества делают в очередной раз последние разработки компании Canon одними из лидеров в своём классе. Камера обладает достаточно мощным потенциалом, несмотря на небольшие минусы вроде отсутствия возможности выбирать точку фокусировки напрямую, небольшие задержки при масштабировании и прокрутке отснятого фотоматериала, не очень удобно расположенного тумблера включения-выключения камеры. Впрочем, идеальной камеры всё равно еще не изобрели…

***Плюсы:

  • высокое качество изображения вплоть до 3200-6400 ISO;
  • высокая скорость работы и интуитивно понятный интерфейс меню;
  • 3-дюймовый качественный поворотный дисплей высокого разрешения;
  • съемка видео в формате Full HD с частотой до 30 кадров/с;
  • возможность применения внешнего микрофона для записи видео;
  • творческие эффекты фильтров, доступные при пост-обработке;
  • беспроводное управление внешними вспышками;
  • экранные подсказки, которые окажутся как раз кстати новичкам.

***Минусы:

  • невозможность прямого выбора точки фокусировки;
  • отсутствие датчика отключения дисплея при поднесении глаза к видоискателю;
  • не очень удобный тумблер включения-выключения;
  • небольшие задержки при масштабировании и прокрутке отснятого фотоматериала.

Наше резюме

Зеркальная камера Canon EOS 600D получилась одной из лучших в любительском сегменте. В очередной раз компания пытается предоставить прекрасные возможности фотолюбителям за умеренные деньги. Использование 18-мегапиксельной матрицы, быстрого процессора, качественного поворотного дисплея с высоким разрешением, запись видео в формате Full HD (с возможностью подключения внешнего микрофона), наличие творческих фильтров, беспроводное управление внешней вспышкой — все эти функции выглядят очень привлекательно. Даже при довольно придирчивом подходе к тестированию количество минусов у этой модели достаточно мало, а многие отмеченные недостатки имеют весьма субъективный характер.

prophotos.ru

Canon EOS 600D: съемка видео

Принципиальной разницы для цифровой камеры — снимать фото или видео — нет. С некоторой долей условности можно считать видеокамеру более близкой родственницей цифровой фотокамеры, чем собственно фотоаппарат. Однако до появления цифровых зеркалок и беззеркальных камер с функциями LiveView и съемки HD-видео видеозапись была лишь побочным режимом работы. Но развитие технологий привело к тому, что делать «плохой» видеорежим стало просто невыгодно. Фотоаппараты с HD-видео и сменной оптикой стали для многих даже «основными» видеокамерами.

Идеология роли HD-видеорежима в цифровой фотокамере неоднократно обсуждалась. Желающие подковаться могут почитать, к примеру, статьи «Видеосъёмка на фотоаппарат. Дубль 2» и «Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D». Реализация функции съемки видео мне нравится даже в бюджетных камерах (и как дополнительной функции, и как это сделано). И кажется, что проблема фотодизайна и связанного с этим неудобства съемки, проблема избыточных мегапикселей для регистрации HD-сигнала и связанные с этим «усиленный» эффект сдвига строк (Rolling shutter) и эффект муара, «непрофессиональные» профили кодирования (Baseline @L5.0 для описываемой далее камеры) и т. п. совсем не проблемы. Это лишь особенности устройств нынешних поколений. Прогресс технологий преодолеет и эти технические барьеры, а также «продавит» барьер коммерческих соображений производителей фотовидеотехники.

Видеосъемка с помощью фотокамеры

Canon EOS 600D — камера, о фотографических возможностях которой я писал ранее (Canon EOS 600D (Rebel T3i)), отличается от своих предшественников любительского класса наличием полного набора функций для съемки видео. Она снимает Full HD, позволяет использовать сменную оптику, управлять вручную фокусировкой/экспозицией/балансом белого, использовать стили обработки изображения (что важно, так как коррекция видео по цвету и контрасту более сложный и деструктивный для картинки процесс, чем в случае фотографии), управлять вручную уровнем записываемого аудиосигнала, вести съемку по команде с дистанционного беспроводного пульта управления. Наличие поворотного дисплея делает более комфортной съемку из разных положений без дополнительного внешнего монитора, но при необходимости он или внешний видеорекордер также могут быть подключены к видеовыходам A/V и HDMI. Единственный важный недостаток камеры — ее фотодизайн, предполагающий кратковременные остановки для съемки и разделение во времени операций настройки параметров съемки и собственно съемку. В видео съемка не редко производится в движении и требует изменения настроек камеры в процессе, поэтому снимать кино фотоаппаратом неудобно. Для комфортной съемки видео камеру нужно еще доукомплектовать приспособлениями для стабилизации, фокусировки в процессе съемки, питания и т. д. Некоторым из перечисленных приспособлений я уже посвятил пару статей: «Видеосъемка с помощью цифровой фотокамеры/Самодельный стабилизатор» и «Внешний источник питания (Вампирчик) для цифровой камеры, подключение через самодельный адаптер», — о прочих напишу в следующей. В этом материале речь пойдет о штатных видеовозможностях камеры (есть еще «нештатные», включаемые через альтернативную прошивку Magic Lantern).

Как только у меня появилась Canon EOS 600D, я испытал, как у нее с видеосъемкой. Сразу же пришлось столкнуться с проблемой совместимости карт памяти — не все карты класса от 6 и выше стабильно работают в видеорежиме. Из имеющихся у меня четырех карт памяти 6/10 классов с двумя снимать видео невозможно — на первых же секундах записи буфер переполняется и камера сообщает: «Запись видео была автоматически остановлена».

Согласно инструкции, при записи роликов наилучшего разрешения (1920×1080 25 или ~24 к/с и 1280×720 50 к/с) средний поток данных ~330 МБ/мин (5,5 МБ/с), так что даже класса 6 в некоторых ситуациях (быстрая динамика сюжета, перепады яркости) может быть недостаточно (в этом случае индикатор заполнения буфера предупреждает о возможной остановке записи). Существует также естественная проблема ограничения размера файла 4 ГБ (что по длительности эквивалентно ~11-минутному HD-ролику) и искусственная (чтобы фотокамера формально не попадала в разряд видеотехники) в 29 минут 59 секунд. Все это нужно брать в расчет при подготовке к съемке. Так как в фоторежиме подобных проблем нет, начинающий видеограф, не обратив внимание на подобные мелочи перед съемкой, с большой вероятностью снимать просто не сможет (карта памяти подходящая для фото не будет работать в видео) или не сможет снять ролик нужной длительности.

Если удалось подобрать подходящую карту памяти, переходим к съемке видео. Самый простой режим видеосъемки — автоматический. Камера сама выбирает экспозицию, баланс белого, уровень громкости. Снимать просто, но результат «порадует» некоторым количеством недостатков. Далее приведен уменьшенный фрагмент видеоролика, снятого в автомате. Полноразмерный короткий фрагмент при желании можно скачать и посмотреть.

Характеристики исходного видеофайла, как их отображает программа MediaInfo. Спецификация в фирменном руководстве существенно менее информативна.

Не трудно заметить недостатки ролика и определить их причины. Панорамирование в видео при использовании фотоштатива не плавное, заметны рывки. На нестабильное панорамирование накладываются меньшие по амплитуде рывки перехода от кадра к кадру. Это может быть обусловлено разными причинами: короткой выдержкой, выбранной автоматом экспозиции, работой встроенного стабилизатора объектива (Canon EF 28-135 1:3.5-5.6 IS). Хорошо слышимый звук работы стабилизатора исправно «дотянул» до ощутимого уровня встроенный в камеру автоматический усилитель. Очевидными решениями проблем будут: работа в ручном режиме настроек экспопараметров, звука, использование специальной штативной головки и сбалансированной по моментам сил компоновки камеры на ней, запись на внешний микрофон. В ручном режиме экспозиции можно подобрать максимальную при данной частоте кадров выдержку, что обеспечит большую плавность межкадровых переходов. (Не нужно категорически отказываться от автоматического режима. Если снимать, меняя направление съемки при большом перепаде яркости снимаемой сцены, то без автоэкспозиции обойтись трудно.) Объектив лучше заменить на «ручной» с большим ходом кольца фокусировки и без приводов фокусировки и стабилизатора. Монтировка внешнего микрофона должна обеспечивать его изоляцию от корпуса камеры — тогда звуки настроек и работы механизмов камеры записаны не будут.

Кроме технических рекомендаций, приведу и несколько организационных, важных для видеооператорской практики. Снимаемая сцена не редко выходит за пределы кадра, и прежде всего нужно оценить (проще всего провести пробную съемку) возможные перепады экспозиции и изменение дистанции до композиционно важных объектов при смене ракурса съемки. Исходя из анализа сцены, нужно решить, какой режим настроек экспозиции выбрать и как быть с глубиной резкости и фокусировкой. На этом же этапе нужно определиться с длительностью выдержки — длинная обеспечит «плавное» кино, короткая — лучшую четкость. Следующий шаг — выбор стиля обработки картинки на основе анализа диапазона яркости снимаемой сцены. В камере Canon EOS 600D настроить характер будущей картинки можно с помощью: экспокоррекции (для автоматического режима), собственно стилей, «автокоррекции яркости» (Auto Lighting Optimizer) и «приоритета светов». И наконец нужно оценить длительность всего фильма и отдельных эпизодов и учесть возможности камеры / карт памяти.

Функциональный возможности, информация на дисплее и меню камеры в режиме видеосъемки и просмотра.

Настройки параметров камеры, как и в случае фотосъемки, в видео можно осуществлять через меню или оперативно с помощью интерфейса «Быстрого выбора» (кнопка Q). Используя экранные снимки камеры Canon EOS 600D, рассмотрим ее основные видеофункции.

Дисплей в режиме LiveView съемки видео. Отображаются: возможные для режима «Быстрого выбора» параметры, гистограмма, установки экспозиции (только в ручном режиме). В случае использования режима быстрой фокусировки на дисплее отображается активная точка (маленький серый прямоугольник). Большой светло-серый прямоугольник показывает зону, которая будет увеличена при включении функции цифрового увеличения. Дисплей в режиме LiveView съемки видео с фокусировкой по матрице. Зону фокусировки можно произвольно перемещать в пределах большей части кадра/дисплея. Фокусироваться по матрице можно как до, так и непосредственно в процессе видеосъемки — для этого через меню нужно включить режим фокусировки с помощью спусковой кнопки.
Настройки параметров через меню «Быстрый выбор» (кнопка Q). Режимы автофокусировки. Возможен быстрый автофокус по датчику автофокусировки, по матрице и по матрице с учетом определения лиц.
Настройка цветовой температуры через меню «Быстрый выбор». Набор установок баланса белого. К сожалению, для установки по мишени придется переключаться в фоторежим и снимать серую шкалу, а уж затем выбирать этот снимок как эталонный.
Одна из важных установок — стиль обработки картинки. Если при фотосъемке в RAW такую обработку можно вообще оставить для компьютера, то в видео нужный стиль необходимо выбрать до съемки. Исправить установку после съемки — невозможно. Выбор стиля — настроек обработки изображения. Можно выбрать одну из стандартных настроек или создать свою. Настраиваются: резкость, контраст, насыщенность, оттенок, фильтры стилизации (ч/б, тонирование) и имитации фотофильтров для Ч/Б съемки.
Еще один важный для съемки видео параметр — оптимизация передачи яркости (областей в тенях и светах). Выбор степени автоматической оптимизации яркости/контраста.
Выбор конечного разрешения видеоролика и частоты кадров. Варианты выходных форматов и включение цифрового зума (3-10Х). Несмотря на запас разрешения матрицы, это на самом деле цифровой зум с пропорциональным увеличению ухудшением качества.
Кроме обычного видео камера может снимать и короткие клипы (режим «Видеофрагменты») с автоматическим объединением их в один ролик. Вероятно, у этой креативной функции будут и поклонники, но я бы отказался от нее в пользу обычной паузы записи, если бы это было возможно. До съемки в режиме «Видеофрагменты» нужно задать длительность миниклипов. При проигрывании на камере «Видеофрагменты» могут сопровождаться воспроизведением музыки, записанной на карту памяти заранее.
Настройки камеры через меню: выбор режима экспозиции, автофокусировки (дублируется в меню «Быстрый выбор»), работы спусковой и фиксации экспозиции кнопок, включения дистанционного управления, автоматики оптимизации передачи деталей в светах. Хотя в меню «Выдержка видео» всего две возможные установки, выбор алгоритмов отработки экспозиции более широк. Так, к примеру, в авторежиме можно воспользоваться фиксацией экспозиции, а в ручном — включить автомат светочувствительности.
Если установить параметр режима работы спусковой кнопки «Разрешена», то автофокусироваться можно будет и в режиме видеосъемки (полунажатием кнопки спуск). Фокусировка производится по основной матрице, может сопровождаться потерей фокуса и шумом, который будет записан микрофоном. Так как управление съемкой видео осуществляется отдельной кнопкой, основной пусковой кнопке и кнопке фиксации (*) можно назначить альтернативные привычному фоторежиму функции. При этом настройка не повлияет на функционирование кнопок в фоторежиме.
Альтернативой оптимизации контраста при обработки видеосигнала является функция экспозиции с приоритетом светов. Ее следует использовать в тех случаях, когда нужно более аккуратно передать градации светлых тонов. Второе подменю настроек видеопараметров. Здесь настраиваются: разрешение ролика, режим записи звука, длительность фиксации автоэкспозиции до того, как установка будет сброшена, отображение сетки и включение режима коротких видеороликов.
Настройки записи звука встроенным или внешним микрофонами. Встроенный — моно. Внешний моно или стерео. Настройки режимов записи звука. В ручном режиме можно выставить требуемый уровень записи. К сожалению раздельно регулировать каналы нельзя, а стереомикрофоны не всегда сбалансированы.
Режим просмотра ролика. При съемке в авторежиме экспозиции данные об экспопараметрах при съемке первого кадра не записываются. При съемке в ручном режиме экспозиция записывается в файл и ее можно прочесть штатными средствами или универсальными программами для просмотра EXIF и прочих данных, к примеру, ExifToolGUI.

Кроме съемочных функций, имеются в меню камеры и специфические для видеорежима функции просмотра. Из полезных можно отметить видеокадрирование и улучшенную передачу низких частот при просмотре/прослушивании через встроенный в камеру динамик. Видеокадрирование позволяет удалить часть клипа в начале или конце. Повышение уровня низких частот (для звука) поможет разобрать речь, если камера использовалась как видеодиктофон.

При съемке видео доступна и фотосъемка. В процессе записи видео можно получить снимок в полном разрешении в форматах JPEG или RAW, но при этом в видеролике будет небольшая пауза с наложением характерного звука срабатывания затвора (что можно использовать как творческий прием).

Возможностей камеры в видеорежиме вполне достаточно для съемки качественных видеороликов. Есть несколько ограничений, которые хотелось бы преодолеть. В своей практике я обратил внимание на невозможность управлять степенью сжатия/потоком видеоданных, мониторить записываемый звук и регулировать каналы звука раздельно. Те, кто пользуется внешним видеомонитором, отмечают ограничение разрешения выводимого сигнала (и через A/V, и через HDMI) в процессе съемки. Некоторые из ограничений можно обойти с помощью Magic Lantern. Причем, оказалось, что настройки звука лучше «обходятся» на камерах, не имевших встроенных функций управления записью звука — предшественниках Canon EOS 600D.

Про резкость

В «идеологических» статьях о видеовозможностях фотокамер в качестве аргументов «против» приводятся невысокая детализация HD-видео и неэффективный для видео фильтр подавления муара. Действительно, обе особенности характерны и для Canon EOS 600D. Это нужно иметь в виду и просто не использовать камеру для съемки объектов с деталями, которые можно прорисовать отдельными пикселями, и не снимать регулярные контрастные структуры с меньшим линейным размером, также передаваемым отдельными пикселями, особенно если эти структуры двигаются в кадре (к примеру, морской прибой или ткань в мелкую полоску/клетку).

Видеоролик в уменьшенном разрешении (2 МБ), съемка с панорамированием и эффект муара с биениями. Исходный файл 1280×720 50 к/с 30 МБ. Фрагмент 1:1 видеокадра при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088). Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.

Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088), цифровой зум 3Х. Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.

Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1280×720. Разрешение ~ 0,7 линий на пиксель.

Для цифровых фотокамер разрешение в 0,8 линии на пиксель — хороший показатель. 0,6 при максимальном разрешении видео не очень хорошо. При уменьшении разрешения съемки до 1280×720 растет и разрешение на пиксель, но и эффект муара и биений, как мне показалось, проявляется сильнее. В меню камеры есть возможность при съемке на максимальном разрешении видео (1920×1080) задействовать цифровой зум 3Х-10Х, причем при минимальном 3Х заметного падения реального разрешения нет. В штатном меню цифровой зум от 1Х до 3Х невозможен, зато в Magic Lantern такая возможность есть, и с этой прошивкой достаточно иметь один компактный широкоугольник на камере, чтобы снимать большинство сюжетов, используя зум и не теряя в разрешении.

www.ixbt.com


Смотрите также