Canon 5D Mark II vs Canon 5D Mark III. Внешний микрофон для canon 5d mark 2


Видеосъемка на Canon 5d mark2

Решил собрать в одной записи все накопленные за 3 года наблюдения по особенностям видеосъемки у этого фотоаппарата. 

Canon 5d mark2 с объективом 24-105 f/4 L IS и микрофоном Rode SVM

Какое-то время после начала продаж устройство обладало крайне ограниченным функционалом в видео.  Никаких ручных выдержки, диафрагмы, исо. Заблокировать экспозицию на время съемки кадра можно было только поймав нужную яркость, водя туда сюда объективом и нажав кнопку блокировки. Дабы получить хотя-бы контроль диафрагмы, люди использовали объективы Никон через переходники. ( 2 июня 2009г прошивка 1.1.0 добавила контроль диафрагмы, исо и выдержки при съемке видео.)

Есть еще один хитрый ход со стороны производителя: аппарат снимает 1920х1080 30 к/с и звук 44100, что не особо соответствует принятым стандартам кино и телевидения. В данном случае надо 29.97к/с и 48000 и мы получим хотя бы нормальный NTSC

При съемке в 1920х1080 и 640х480, в записанных файлах используется цветовое пространство, используемое обычно для SD видео - Rec. 601     http://en.wikipedia.org/wiki/Rec._601  Это причина, почему первое время у файлов с 5д2 многие видео-плееры и монтажные программы обрезали 0-255 диапазон до 16-235

(16 марта 2010г прошивка 2.0.3 добавляет NTSC 29.97 к/с,  PAL 25.00 к/с и еще  23.976 к/с. Также добавлена ручная регулировка уровня микрофона (64 уровня), гистограмму для видео в ручном режиме, режимы Tv и Av и изменение частоты для звука с 44.1 кГц на 48 кГц. )Не прошло и двух лет, что называется.

В принципе это было не особо страшно, монтажка (премьер от адоб в моем случае) нормально делала из этого NTSC, единственная серьезная проблема возникала при синхронизации звука с внешним рекордером. Внешний аудиорекордер пришлось достаточно часто использовать для подстраховки из-за неудовлетворительных характеристик звукового тракта фотоаппарата. По прошествии времени думается, что в проблемах синхронизации я сам был виноват, насколько помню в рекордере и проекте премьера выставлял 48000, ну а фотик писал 44100. Скорее всего, выстави на рекордере те же 44100 все бы получилось без плясок.

Чуть подробнее про аудио тракт фотоаппарата. В тушке есть встроенный моно микрофон и разъем стереоджек 3.5 для внешнего. Звук со встроенного ужасен совсем, а с внешнего в принципе терпимо, но есть нюансы:

В более или менее тихой обстановке АРУЗ задирает усиление сигнала, до уровней, когда фоновое шипение тракта становится сравнимо с записываемым звуком. Это в принципе можно несколько приглушить в монтажке. 

Вторая проблема посерьезней - громкие звуки. Аудиосхема аппарата периодически неадекватно на них реагирует и уходит в странный клиппинг. Вот пример.

Происходит обрезание сигнала на уровне примерно -6дБ Зачем? До этого я не сталкивался со свукозаписывающей аппаратурой, поступающей подобным образом. Обычно используется весь диапазон. Здесь в результате в этих местах звук очень неприятно искажен.

В частности для подмены такого испорченного звука использовался автономный аудиорекордер.

Edirol R-09

Кстати аудиорекордер тоже может при высоком уровне сигнала обрезать уровень, но делает это по достижении 0дБ и на слух эти места вполне ничего. Несмотря на то, что я обычно настраивал чувствительность рекордера с запасом на всякий случай, случалось всякое, но даже такие места с клиппингом в отличие от фотика можно использовать. Пример перегруза на рекордере Edirol R-09

В завершение разбора аудиотракта покажу еще одну одну вещь, на которую когда-то обратил внимание. Кстати на ней еще видно, что фотик при желании вполне может писать уровни до 0дБ

Если приглядеться, каналы записаны со смещением от центров так сказать, причем уровень смещения у каждого различен. На звуке это в принципе отражается не сильно, просто в целом еще одно свидетельство, что аудиотракт здесь реализован прямо по рецепту грузинского блюда "жричтодали". 

Так-же после появления прошивки с возможностью регулировки уровня звука, стало возможным использование рекордера вместо микрофона. Несмотря на то, что тракт фотоаппарата портит звук по любому, возможно это самый удобный и в принципе приемлемый по качеству вариант , который можно использовать. К входу для микрофона подсоединяется линейный выход рекордера, в фотоаппарате усиление на минимум и в рекордере выходной уровень подбирается, чтобы на записанном видеофайле не было клиппинга на громких звуках. 

Изображение.

Как ни пытались инженеры кэнон  испохабить изначальную картинку фотоаппарата, им это удалось не до конца. Картинка в принципе схожа с фотографиями, которые делает аппарат, но так-же есть масса "но". Во-первых конечная детализация в режиме 1920х1080 явно не дотягивает и составляет около 1400х800.

Снимок тестовой миры - http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/4665381.11/0_6a0f6_a9e642f7_orig

Запись в цветовом пространстве 4:2:0 сильно ограничивает возможности последующей цветокоррекции. Практически всегда после цветокоррекции подобного материала, можно понять, что исходник был 8бит. Впрочем всякие 4:2:2 и даже некомпресс здесь помогут не сильно, разве что артефакты компрессии пропадут. Для серьезной работы с цветом все-же исходник нужен РАВ. Здесь остается изначально при съемке максимально попасть как минимум в баланс белого, а также прочие настройки картинки при записи делать с полным пониманием того, что и как с изображением будет делаться в дальнейшем.

Для тонкой настройки изображении, в камере есть несколько заводских профилей и 3 места для пользовательских. Профили оказывают очень существенное влияние на записываемое изображение, в первую очередь на цвет и контраст.  

Сравнительная картинка как профилей от производителя, так и сделанных различными энтузиастами с их названиями.Полноразмер - http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/nt9m.b/0_3b022_946e908d_orig

СТАНДАРТ - МОНОХРОМНОЕ зашиты в камеру. В них и в любых других можно более менее оперативно менять четкость, контраст, насыщенность и оттенок.

Профили GENESIS PANA - SUPERFLAT01 созданы различными энтузиастами в экспериментах, как в поисках наиболее оптимального рабочего процесса по последующей обработке материала так и в прочих целях.

Профили NOSTALGIA - P-SNAPSHOT сделаны фирмой CANON и валяются где-то на их сайте.

Так-же на просторах интернетов можно и помимо представленных найти массу прочих профилей, а так-же сделать самому, взяв за основу любой, не защищенный от копирования в программе PICTURE STYLE EDITOR.

Думаю стоит рассказать о некоторых нюансах в цветопередаче камеры. Главным образом только один момент периодически бросался мне в глаза: очень любит эта камера превращать порой голубой/синий в фиолетовый

Пример съемки какой-то гирлянды.

В оригинале там нет и намека на фиолетовый, вся эта штука светит синим, а на изображении масса фиолетовых участков. Причем обратил я на это внимание очень давно, когда сравнивал цветопередачу камеры sony2100 и фотоаппарата canon 5D Снял и тем и другим кучку разноцветных жестяных банок с чаем. К сожалению сохранился только снимок с видеокамеры

Банку LADY GREY canon 5d тогда увел в фиолет, и эта история продолжается, как видно и в последующих моделях.

Один из самых известных и неприятных дефектов на записанном видео - эффект "муара" 

Оригинал - http://img-fotki.yandex.ru/get/4114/nt9m.9/0_37627_ae397bf9_orig

Цветная  рябь в верхней части кадра - это оно.

Кэнон никогда не рассказывал как именно берется сигнал с матрицы, но очень похоже на то, что в видеорежиме пикселы считываются с примерно схожим прореживанием. Благо технология КМОП позволяет в отличие от ПЗС считывать их выборочно.

Вообще в фотоаппарате перед матрицей есть АА фильтр, который препятствует появлению муара. На прмере этого слайда от Никон можно посмотреть как он работает.

В обычном АА фильтре, луч света, который должен был попасть на единичный пиксель разделяется на группу 2х2 В случае прореживания пикселов в видеорежиме такого разделения уже недостаточно, в результате муар на сетках, деревяшках, клетчатых пиджаках и много где еще.

Видео жмется кодеком h364 с потоком около 50мбит в режиме 1920х1080 Несмотря на столь внушительную цифру результат далеко не всегда хорош. Кстати кодек использется упрощенный (baseline) и без использования CABAC (http://ru.wikipedia.org/wiki/CABAC) При обилии деталей в кадре (скажем много зелени, растительности в фокусе) качество картинки падает весьма заметно. Такая же картина наблюдается с увеличением шума при съемке на повышенных значениях исо. 

Размер матрицы здесь превышает массово используемый в кино super35 около двух раз по площади и такой кинокадр называется VistaVision http://en.wikipedia.org/wiki/VistaVision Для получения сравнимой DOF (http://en.wikipedia.org/wiki/Depth_of_field) с super35 на одном фокусном, необходимо прикрыть диафрагму на один стоп.

Рабочий отрезок EOS позволяет подсоединять очень много различных объективов от других систем, в том числе и советские м42 через соответствующие переходники.

Пример изображения с объективом Юпитер-37 или Гелиос-40, уже не помню.

Исо. Приемлемым диапазоном по уровню шума можно считать до 2000 включительно. До 1250 так вообще хорошо. Еще один интересный момент, шум растет не линейно с увеличением исо, а иногда даже уменьшается.

Попытка отобразить как шумит каждое значение исо в видео режиме для сравнения.

Отсюда можно сделать вывод, что для наиболее чистой картинки следует придерживаться по возможности значений 320, 640, 1250, но в принципе и то что между ними не критично, просто интересный факт. В видео совсем нет шумодава, благодаря этому насыщенный цвет сохраняется вплоть до предельных значений исо. Серьезный шум начинается с исо 3200, но значительно ранее этого значения мы столкнемся еще с одним занимательным эффектом. 

Сейчас у меня под рукой только эта картинка, в принципе ее достаточно.

Итак, начиная с исо 5000 в режиме D+ и с исо 2500 в обычном режиме правая часть записанного видео у нас подозрительно зеленеет. Этот эффект проявляется тем больше, чем ниже цветовая температура ББ. Режим D+ , я его еще не упоминал, позволяет получить + 1 стоп в светах, за счет того, что фактически съемка в этом режиме происходит, скажем если выставлено исо 2500, то снимает на 1250 а потом программно правит экспозицию. Отсюда и зелень в этом режиме появляется на стоп позже. Но этот режим очень заметно прибавляет шумов даже на достаточно низких значениях исо, оттого использовать его на высоких значениях мягко говоря не рекомендуется.

Вот пример съемки в режиме d+ и исо 4000

Полноразмер - http://img-fotki.yandex.ru/get/4103/nt9m.8/0_348f3_505216d3_orig

Кстати на этом кадре можно увидеть сразу еще одну вещь, о которой стоит упомянуть - черная точка внутри яркого источника света. Проявляется так-же на высоких исо. Еще на гитаре заметен битый пиксель. Пиксель - единственное из этого набора , что можно исправить, правда для этого придется посетить СЦ, а если хочется устранить в тот же день еще и заплатить 450р (копия москва сц)

Пиксель крупным планом

Будучи записанным на видео, он превращается в хорошее такое пятно чуть ли не 7х7

Стоит еще упомянуть особенность работы некоторых зум-объективов в видеорежиме на примере 24-105 4 L

Этот объектив вообще хорош в качестве штатного, обладает постоянной светосилой 4, стабилизатором и в целом высоким качеством изображения. К сожалению в случае, если в работе необходимо сочетание постоянной светосилы и зума, на этой изначальной ф/4 и придется остановиться. Если отойти от этого значения, то при увеличении фокусного расстояния картинка начнет стремительно темнеть и разница на 24мм и 105мм может достигать более стопа.

Пример зуммирования на 4 и 4.5

Причина этого эффекта в наличии двух диафрагм в объективе

2 - управляемая электронно и 1 - связаная механически с зумом.

Стабилизатор у данного объектива очень хорош, а если был бы он еще потише...

Эффект "желе" свойственный камерам на КМОП матрицах заметно проявляется только на больших значениях фокусных расстояний. Думаю примерно на 200-300мм уже надо очень аккуратно совершать горизонтальные движения объективом. На штатном 24-105 явно в глаза не бросается.

Электропитание. Родного аккумулятора хватает примерно на 1.5 - 2ч съемки. Причем это значение может сильно уменьшится, по замерам потребления электричества фотиком, достаточно просто держать включенным LiveView и потребление составит 0.75-0.8А и при старте записи вырастет лишь до 0.92-0.95А А если даже в режиме LiveView перейти в меню, потребление мигом снизится до 0.25-0.27А

Видимо основной потребитель энергии здесь - именно КМОП матрица с обвязкой, в режиме непрерывного считывания выходит около 0.5А потребляет ну и так-же греется. 

На родные аккумуляторы в то время была очень негуманная цена, решил приобрести китайские. Они без чипа, фотоаппарат не показывает заряд и может вырубится в самый неподходящий момент. Причем в связи с тем, что качество у аккумуляторов оказалось реально китайским, даже какой никакой опыт работы на них, и все равно невозможно рассчитать, когда же камера вырубится. Проработает он на этом аккумуляторе 2 часа или полчаса. Даже если этот аккум пронумерован чтобы не перепутать, вчера и сегодня он может отработать совсем разное время.

Проблема в конце концов была решена разборкой одного из них, извлечением внутренностей и подпайке провода, который другим концом подсоединялся к разъему для подключения аккумуляторов sony F , у меня как раз были 2шт большой емкости. 

Итог

Здесь тоже нет индикации питания, но используемые аккумуляторы sony 970 имеют емкость в 6.6А/ч и проблема такого плана вообще отпала. Их, если весь день скажем снимать, достаточно просто один раз где-то посреди дня поменять и все.

Так-же стоит отметить, что при аварийном отключении камеры при работе на китайских аккумуляторах, запись всегда завершалась корректно.

Перегрев. Ни разу не сталкивался за все время с этим у 5д2, хотя в инструкции есть предупреждение, что это возможно, если в качестве карты памяти будет использоваться микродрайв. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microdrive

v-stavtsev.livejournal.com

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark III — Видеосъемка на Canon EOS 5D Mark III

Видеосъемка на Canon EOS 5D Mark III

После выхода предыдущей версии “пятерки” — Canon EOS 5D Mark II — в мире видео многое изменилось. У операторов и видеографов появилась возможность применять для видеосъемки… полнокадровый фотоаппарат! Причем качество изображения получалось сравнимым с профессиональными видеокамерами, а возможность использования сменной оптики открывала просто немыслимые горизонты для творчества за относительно небольшие по меркам кино- и видеоиндустрии деньги.

Естественно, в Canon EOS 5D Mark III возможности видеосъемки были усовершенствованы. Камера открыла еще больше новых возможностей для творчества. Каких именно? Сегодня об этом и пойдет речь.

С зеркальной камерой вы можете использовать сменную оптику, что позволяет снимать буквально любой сюжет. Например, макро — жанр, практически недоступный для большинства видеокамер. Масштаб съемки при этом будет такой, какой дает ваш макрообъектив: например, 1:1 с большинством обычных моделей макрообъективов или даже 5:1 с применением Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Естественно, большой размер датчика изображения позволяет получить в кадре очень малую глубину резкости, особенно в случае применения светосильной оптики. Эта особенность Canon EOS 5D Mark III особенно важна для художественной видеосъемки. Глубиной резкости можно гибко управлять, открывая и закрывая диафрагму.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Кстати, в Canon EOS 5D Mark III реализован интересный способ смены параметров во время съемки. Когда запущена видеозапись, ряд настроек можно менять без нажатия кнопок или вращения управляющего колеса. Заднее управляющее колесо камеры стало сенсорным. Достаточно коснуться его, чтобы, например, закрыть или открыть диафрагму, изменить чувствительность. При этом не создается лишних колебаний камеры, а звук щелчков селекторов не записывается на звуковую дорожку.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Кстати, о записи звука. Как и в профессиональных видеокамерах, в Canon EOS 5D Mark III реализована возможность работы с внешними микрофонами. Для этого используется стандартный разъем 3,5 мм. Уровень записи звука можно выставлять как автоматически, так и вручную. Для контроля звука во время записи оператор может использовать наушники — соответствующий разъем также есть на камере. Для любительской видеосъемки со звуком нелишним будет реализованный в Canon EOS 5D Mark III фильтр ветра.

Если же говорить о качестве видеозаписи, то съемка возможна в разрешении до 1920х1080 с частотой 29,97, 25, 23,976 кадров/с. При понижении разрешения до 1280х720 становится доступна съемка с частотой 59,94, 50 кадров/с. Видеофайлы записываются в MOV-формате. Используется кодек H.264 с внутрикадровым сжатием или междукадровым сжатием — на выбор.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Для получения наиболее высокого качества, в том числе записи видео в сыром формате, можно применять вместе с камерой внешние видеорекордеры, подключаемые к HDMI-выходу EOS 5D Mark III. На этот выход выводится чистый несжатый поток 8 бит 4.2.2.

Максимальная длина видеоролика ограничена 29 минутами 59 секундами или 4 ГБ дискового пространства — все же в руках у нас фотоаппарат, и с этим приходится считаться.

Фокусироваться в большинстве случаев придется вручную (но это как раз нормально для видеосъемки), используя для проверки точности фокусировки увеличенный фрагмент кадра. Пикинга фокусировки в камере, к сожалению, не предусмотрено, и точно навестись на резкость без увеличения фрагмента не получится.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Зато созданный для фото в любых условиях датчик изображения открывает широчайшие возможности видеосъемки с недостаточным освещением. Например, EOS 5D Mark III дает практически лишенную шумов картинку на ISO до 3200 единиц. Этого достаточно для съемки в свете городских фонарей после захода солнца. Если же смириться с некоторой потерей качества, то можно использовать и более высокие значения чувствительности, снимая при очень низкой освещенности. Здесь конкуренцию Canon EOS 5D Mark III могут составить лишь профессиональные видеокамеры, превосходящие эту модель по цене.

При многокамерной съемке для облегчения работы монтажера можно использовать временной код. Также к услугам видеографа — все те же стили изображения, которые используют фотографы. Если серьезная цветокоррекция на монтаже не планируется, можно использовать стили с увеличенной насыщенностью и контрастом. Для дальнешей цветокоррекции всегда можно выбрать и дополнительно настроить стиль изображения с пониженным контрастом.

Кстати, видеоролики в этом тесте полностью сняты именно на Canon EOS 5D Mark III с применением всех описанных выше технологий.

prophotos.ru

Canon 5D Mark II vs Canon 5D Mark III

Я уверен, что многих фотографов интересует ответ на вопрос "Стоит менять Canon 5D Mark II на недавно анонсированный  5D Mark III?" и выяснить различия между ними. 

 

Пожалуйста, обратите внимание, что приведенная ниже информация основывается исключительно на спецификациях. 

 

 

   Canon 5D Mark III    Canon 5D Mark II
 Разрешение матрица  22,3 МП  21,1МП
 Тип матрицы  CMOS  CMOS
 Размер матрицы  36x24mm  36x24mm
 Очистка матрицы  Да  Да
 Размер изображения  5760 x 3840  5616 x 3744
 Процессор  DIGIC 5+  DIGIC 4
 Покрытие видоискателя  100% 98% 
 Носитель  1x Compact Flash и SD 1x 1x Compact Flash
 Скорость непрерывной съемки  6 кадров/сек  3,9 кадров/сек
 Ресурс затрора  150.000 срабатываний   150.000 срабатываний
 Максимальная скорость затвора  1/8000 до 30 сек  1/8000 до 30 сек
 Датчик замера экспозиции  iFCL 63-зонный двухслойный сенсор  TTL 35-зонный кремниевый фотоэлемент
 Чувствительность ISO  100-25.600  100-6.400
 Расширение ISO ISO 50, ISO 51.200-102.400  ISO 50, ISO 12.800-25.600
 Система автоматической фокусировки  61-точка с высокой плотностью AF (до 41 крестообразных точек)  9-точечная TTL (1 точка перекрестного типа)
 Видео выход  AVI, H.264/MPEG-4 в формате MOV  H.264/MPEG-4 в формате MOV
 Максимальное разрешение видео  1920 × 1080 (1080p) @ 30p  1920 × 1080 (1080p) @ 30p
 Аудиозапись  Встроенный микрофон  Внешний стерео микрофон (опция) Встроенный микрофон Внешний стерео микрофон (опция) 
 LCD дисплей  3.2" диагональ TFT-LCD  3.0" диагональ TFT-LCD
 LCD Разрешение  1040000 точек  920 000 точек
 Поддержка HDR  Да  Нет
 Размеры  152 х 116,4 х 76.4mm  152 х 113.5 х 75.0mm
 Вес  860 гр  810 гр
 Цена   $ 3499  $ 2699 (упала до $ 2199)
 Версия USB  2,0  2,0
 Аккумулятор  LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея  LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея
Электронный уровень Да Нет
Блокировка колесика выбора настроек Да Нет

 

 

 

Так кто такой новый "Пятак”?

Начнем с плохого. Предположения и пессимистические слухи о цене в 3500 долларов за тушку, к сожалению, подтвердились: предзаказ новых камер - по цене 3499 долларов за тушку и 4299 за комплектацию кит. Причем в комплекте производитель решил оставить старый добрый Canon 24-105 L IS, который, говоря по правде, является очень даже не плохим штатником и полностью оправдывает свою цену.

Что же изменилось?

Размер сенсора 22.3 MP и это далеко не единственное его преимущество. Улучшение параметров светочувствительно куда большее. Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности. Сенсор позволяет снимать с повышенным на 2 ступени уровнем ISO получая при этом такой же результат, как на Canon 5D Mark II до повышения. Это позволяет использовать камеру при экстремальном недостатке света. Обычная ночная съемка теперь не вызывает прежних неудобств. Также обновленная матрица позволила добавить новый режимы ISO, расширив общий диапазон с 50 до 102,400. Уровень светочувствительности при видеосъемке ограничен значением ISO 25,600.

 

Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности.

Реализована система 8-канального считывания данных с матрицы (у Canon 5D Mark II было всего 4 канала), что помогает добится возрастания скорости серийной съемки.

 

Новый улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ примерно на 30% быстрее Digic 5 (который часто используется в последних камерах серии PowerShot) и более чем в 17 раз быстрее Digic 4, который устанавливался на Canon EOS 5D Mark II.

Частота кадров при серийной съемке также возросла с 3.9fps в Canon 5D Mark II до 6fps у Canon EOS 5D Mark III.

Система автофокусировки подверглась коренным изменениям, и без сомнений является самым совершенным механизмом фазовой автофокусировки на текущий день. Новый 5D Mark III оснащен 61-точечной системой фокусировки такой же как у флагмана Canon EOS 1D X.

 

Причем 41 из них крестообразного типа, а центральные 5 – двойные крестообразные. Если пользователи Canon EOS 5D Mark II иногда нарекали на работу автофокуса, то сейчас с новой системой фокусировки 5D Mark III должен обеспечить надежную работу в любых условиях. 

 

Вместе с перекочевавшей системой фокусировки от старшего брата Canon EOS 1D X в новую пятерку перебрался и ряд функций позаимствованных у младшего Canon 7D, а именно 63-зонный замер экспозиции.

 

Видоискатель у Canon EOS 5D Mark II покрывал 98% кадра. Новый у 5D Mark III по данным самой компании покрывает все 100%.

 

Помимо "железных” улучшений, некоторые изменения были и у программной части. В камеру добавлена функция автоматического подавления хроматических аберраций как фото в формате JPG, так и в видео. Приятной неожиданностью стало то, что данная функция не бесполезна даже при использовании формата RAW. Все необходимее данные просто зарисуются как данные EXIF, что позволяет внести правильные изменения в процессе конвертации.

Камера 5D Mark III получила функцию тихой съемки. Разумеется, что о полностью бесшумной съемке речь не идет, но в этом режиме аппарат себя ведет гораздо тише.

 

Приятное дополнение получил режим видео. Теперь доступна ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду.

Специальный режим создания снимков HDR позволяет сохранить каждую деталь в ярко освещенных и затененных частях изображения, что сильно расширяет поле для творчества.

Улучшенный режим видеосъемки минимизирует муар и благодаря новой матрице и обновленным алгоритмам обработки изображения позволяет добиться значительно уменьшенного уровня шума.

Видео EOS 5D Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц и позволяет контролировать уровень записи вручную. Стандартный разъем для микрофона 3,5 мм позволяет использовать микрофоны от другого производителя. Разъем для наушников обеспечивает контроль над звуком в процессе записи.

Так как эргономика камеры претерпела некоторые улучшения, корпус тоже изменился. В его основе по прежнему магниевый сплав, но размеры немного увеличились – 152 x 116 x 76мм. У второго марка размеры скромнее – 152 x 114 x 75 мм. На первый взгляд разница в размерах мизерна, но визуально ее очень легко заметить. Вес тоже увеличился на 100 граммов и теперь составляет 950.

 

Также улучшена пыле- влаго- защищенность корпуса по сравнению с Canon 5D Mark II, но она все еще уступает по уровню защиты Canon EOS 1D X.

 

Список главных улучшений:

  • Сниженный уровень шума на 2 ступени 
  • Система автофокусировки как у флагмана Canon EOS 1D X 
  • 63-зонный замер экспозиции 
  • Видоискатель покрывает все 100% 
  • Частота кадров при серийной съемке 6fps 
  • Ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду 

Список второстепенных улучшений:

  • Улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ 
  • Размер сенсора 22.3 MP 
  • Размещение микролинз без зазоров 
  • Функция тихой съемки 
  • Функция автоматического подавления хроматических аберраций 
  • Режим создания снимков HDR 
  • Звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц 

На самом деле список второстепенных улучшений содержит те, которые не то чтобы не важны для фотографа, скорее те, что в наименьшей степени влияют на процесс съемки или же вообще непосредственного и заметного влияния не имеют.

Вот например мне совершенно не интересно какой именно процессор установлен в моей камере. Мне же важен не сам процессор, а результат его работы. Есть камера справляется с поставленными задачами и позволяет полноценно использовать заложенные функции, то на самом деле все равно какой там процессор и во сколько раз он быстрее того, что стоит в другой камере. Также мне все равно какой улучшенный затвор стоит. У меня к нему лишь 2 требования – обеспечивать нужную выдержку и частоту серийной съемки. Получается, если его гарантированные ресурс остался прежним – 150,000 кадров, то мне все равно сколько компания производитель вложила сил, денег и времени в его разработку. Он просто должен справляться с выдержкой и серийной съемкой.

Также для меня не важно как удалось добиться того, чтобы разместить микролинзы на матрице без зазоров между собой. Мне важна вытекающая характеристика – уровень ИСО можно понять на 2 ступень с сохранением уровня шума по сравнению с предшественником.

А уже о том, что количество мегапикселей возросло, я бы вообще молчал, т.к. увеличение чуть больше чем на 5% вообще чувствоваться не будет. Другие улучшения и вовсе носят декоративный характер и вряд ли смогут стать причиной для покупки.

Почему Canon 5D Mark III получился именно таким как есть?

Canon постаралась улучшить то, что можно улучшить при теперешнем уровне технологических разработок компании. Т.е. по сути довела до ума Canon 5D Mark II. Очевидно, что рыночная стратегия Canon была рассчитана на более неторопливый процесс эволюционного развития. Наверное и Canon 5D Mark III так быстро бы не увидел свет, если бы не выход Nikon D800. Очень заметно то, что Canon начала форсировать события и регулярно насыщать Интернет слухами о предстоящем анонсе. Думаю, если все шло бы по плану, то новая пятерка появлялась бы к лету этого года. Причем сразу же со всеми аксессуарами, которые выйдут в ближайшие месяцы.

Canon пришлось действовать быстро и компания в спешке прилепила тот самый 3500 долларовый ценник, который вызвал откровенную критику среди пользователей системы, которые до сих пор пребывают под впечатлением от презентации Nikon D800 с его характеристиками и гораздо более демократичной ценой.

Компания задумывала выпустить Canon 5D Mark III как прямую замену Canon 5D Mark II, снять последнюю с производства, а потом уже сориентироваться в ситуации и либо снизить цену после спада первичного ажиотажа, либо представить рынку бюджетную полнокадровую зеркалку с упрощенными характеристиками и функционалом.

Теперь же Canon неожиданно для себя оказалась в ситуации, когда надо принять очень не простые решения, чтобы не потерять рынок "дешевых” полнокадровых зеркалок. По-этому, и появились данные о том, что с выходом Canon 5D Mark III, производство Canon 5D Mark II прекращено не будет. Это решение вынужденное. Т.к. если этого не сделать, то это будет означать поражение в конкурентной борьбе, что повлечет потерю рыночной доли.

Компании все равно придется снизить цену на Canon 5D Mark III до 3000 долларов за тушку, т.к. уже сейчас в обсуждениях на многих форумах Интерета чувствуется недовольство по поводу цены. Тот набор аргументов, которые получила Canon 5D Mark III не выглядит для подавляющего большинства пользователей достаточным основанием для покупки последней модели. Мне кажется, с такой ценой Canon 5D Mark III будет крайне сложно хотя бы повторить коммерческий успех Canon 5D Mark II.

 

Стоит менять Canon 5D Mark II на новую Canon 5D Mark III?

Как бы это банально не звучало, но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. По тому, что ответ для увлеченного любителя и для фотографа-свадебщика, а тем более для видеооператора совершенно разный. Есть абсолютно конкретные улучшения и надо попытаться взвесить все за и против, чтобы индивидуально принять правильное решение.

Сложность в оценке улучшений может помешать правильному выбору, т.к. есть риск психологически преувеличить значение отдельных новаций. С этим вопросом я попытался помочь разобраться выше. Постарайтесь прочитать и проанализировать все вместе, а потом откорректировать список главных улучшений под себя. После этого надо положить на другую чашу весов стоимость в 3500 долларов и взвесить все еще раз. Только так получится сделать правильный для себя выбор.

Постарайтесь не попасться на условные значения названий процессоров с их частотами и прочими технологическими новшествами, также как и на аббревиатуру HDR, т.к. фотоаппарат – это не компьютер, который работает либо быстро либо медленно. У фотокамеры другая задача – выполнить эту конкретную задачу и выдать результат – картинку. Важно помнить, что практически каждая зеркальная камера текущего поколения способна покрыть практически все задачи пользователя, т.к. они все обладают тем же набором основных функций. Т.е. улучшения двигаются в сторону развития уже существующих основных функций. Улучшается видеорежим, фотографии стают менее шумными, скорость серийной съемки немного возрастает и так далее. Немного улучшается удобство съемки – добавляется охват 100% поля видоискателя, возрастают эргономические показатели и т.д. Но стоит помнить, что неумолимо растет и цена.

Цена не кажется оправданной, т.к. автофокус и в 5Д2 довольно не плохой, тоже самое и с экспозамером. Серийной съемкой я вообще пользовался всего несколько раз. С меньшем всего на 2% видоискателем можно жить, а пользоваться технологией HDR вообще можно на любой зеркалке. И так, чтобы добиться нужного результата придется проводить полную обработку на компьютере. Что для меня действительно важно так это улучшения по шумам. Но опять же, этот параметр – это не выбор между шумным и не шумным, а между хорошим и лучшим.

dphotoworld.net


Смотрите также