Студийный гитарный звук у вас дома особенности и секреты. Усилитель звука для гитары и микрофона


Выбираем лучший гитарный усилитель для игры дома

Типичное заблуждение начинающего гитариста - думать будто бы гитарный усилитель необходим исключительно для того чтобы усиливать сигнал электрогитары. Это не так. Основная цель гитарного усилителя - в формировании звука наравне с самим инструментом. Любой, знакомый с рок - музыкой человек знает, что на свете существует множество самых разных гитарных звуков. Соответственно, они получаются на самых разных усилителях.

Фундаментальное отличие гитарного усилителя от усилителя для прослушивания музыки заключается в том, что в одном случае усилитель вносит искажения в первоначальный звуковой сигнал (гитары) ради построения нового звучания, в то время как в другом случае задача усилителя никоим образом не менять уже записанный звуковой сигнал (музыку). Таким образом эти два типа усилителя не являются взаимозаменяемыми.

Самый первый этап при выборе усилителя для любых гитарных нужд, от домашних любительских и до профессиональных концертных или студийных, это определение формата вашего будущего усилителя. Их существует несколько: “комбо”, “голова”, “рэк”, “процессор” (виртуальный усилитель). Ниже, я опишу эти форматы.

Любой гитарный усилитель состоит из трех частей, каждая из которых вносит свою долю (где-то большую, где-то меньшую) в саунд инструмента, который мы в итоге слышим.

Предусилитель, где формируется и настраивается гитарный звук.

Окончательный усилитель (он же усилитель мощности), который отвечает за регулировку громкости звука.

Специальная акустическая система (она же колонка, она же “кабинет”), через динамики которой звук “выходит в мир”. Эти колонки своею идеей также сильно отличаются от колонок для прослушивания музыки, как различаются усилители для гитары и для прослушивания музыки.

Что удобнее для игры дома гитарный усилитель типа голова или комбо?

Формат “комбо” предполагает систему “все в одном корпусе”. Это наиболее популярный в мире формат гитарного усилителя.

Усилитель типа “голова” подразумевает отдельный (от колонки) аппарат (он и является “головой”), в котором находятся предусилитель и усилитель мощности. К “голове”, необходимо, подсоединять одну или несколько (зависит от модели “головы”) колонок.

Если мы говорим о “рэке”, то речь идет о модулях, устанавливаемых в рэковые стойки. Как правило, предусилитель и усилитель мощности являются двумя самостоятельными приборами, которые соединяются между собой; могут коммутироваться с другими приборами; и, в конце концов, все это будет “уходить” в колонки.

В настоящее время, в виде рэковых приборов могут быть не только предусилители и усилители мощности, но иногда и целые “головы”. Это делается для удобства размещения в стойке, рядом с другими приборами.

Гитарный процессор в качестве гитарного усилителя для дома

Помимо реально существующих гитарных усилителей (и их компонентов) в последние лет десять получили распространение “виртуальные усилители”. Таким термином обозначаются смоделированные методами компьютерного программирования варианты звучания как реально существующих усилителей, так и усилителей, которых никогда не существовало за пределами компьютерных программ.

Соответственно, для игры через “виртуальные усилители” используются два типа приборов: либо компьютеры c соответствующим программным обеспечением, либо процессоры. Процессоры бывают самых разных конфигураций и размеров. Однако, их суть едина - это тот же компьютер с софтом, но только помимо работы со звуком гитары этот компьютер ничего делать не умеет.

В отличие от “реальных” усилителей “виртуальным” не нужны гитарные колонки, поскольку они уже смоделированы вместе со всем остальным. Поэтому гитарные процессоры (и компьютеры) можно (и нужно) подключать к аппаратуре для прослушивания музыки (колонкам и усилителям). Наиболее популярными вариантами для игры через “виртуальные усилители” являются компьютерные колонки, либо студийные мониторы.

У всех форматов гитарных усилителей существуют свои более и менее привлекательные стороны. Например, в случае с “комбо” у вас нет лишних проводов между компонентами системы. И вашему усилку требуется меньше места, что в доме, что в гастрольном транспорте, поскольку “комбо” занимает меньше пространства нежели такие же “голова” с “кабинетами”. Но зато в варианте с “головой” вы имеете возможность использовать разные “кабинеты”, что расширяет звуковую палитру и предоставляет больше вариантов звука. Еще больше вариантов предлагает “система с рэками”, где помимо колонок, можно еще и комбинировать самые разные по части звука предусилители.

Конечно, больше всего удобства и вариантов звучания, содержится в системах “виртуальных усилителей”. Однако, к настоящему моменту они еще не захватили мир полностью. Помимо поклонников, у них есть и противники. Кому-то не нравится характер звука процессоров, кто-то привык к “настоящим ручкам” регулировки, кому-то неудобно играть без “дыхания живой колонки” и т.д. Тут надо иметь в виду, что ведь буквально у всего на свете есть аргументы за и против.

Как правило, если речь идет о профессиональных гитаристах, то у них в арсенале имеются все виды усилителей. В студии они, допустим, работают с “рэками”, на концерты возят “головы”, дома и на репетиционных базах у них могут быть “комбо”, а в нотбуках стоять “виртуальные”, с которыми они “балуются” в отелях во время гастрольных туров.

Если же говорить домашних усилителях обычных гитаристов-любителей, то обычно большинству хватает одного обычного “комбо”, плюс набор “виртуальных” для разного рода экспериментов. Хотя, конечно, степень увлечения гитарой бывает весьма разных масштабов. Поэтому в каждом городе можно найти множество жилищ, забитых оборудованием так, что некоторые профессиональные студии позавидуют. Тут уж у каждого человека свое представление о потребностях.

Для тех, кто только начинает свой путь в мир гитары я бы рекомендовал купить недорогой комбо. Например, Marshall MG10CF. Реальный усилитель любому будет полезен для того, чтобы поставить правильное звукоизвлечение и вообще понять (и прочувствовать) природу гитарного звука.

Определитесь какой звук вы хотите получить от гитарного усилителя. Нужен ли вам хайгейн усилитель дома.

Когда меня просят высказать мнение относительно лучшего гитарного усилителя для дома, то, как правило, я погружаюсь в задумчивость. По мне, совершенно невозможно выбрать для дома не то, что один лучший усилитель, но даже один лучший тип усилителя. Это все равно, что определиться с лучшей гитарой для для дома. Люди играют абсолютно на всем, и у каждого есть свои причины для выбора тех или иных моделей. Таким образом универсальных рецептов не существует, и вам в любом случае придется думать, прикидывая те или иные параметры на предмет соответствия вашим вкусам и целям.

Начнем с того, что дома, в которых живут гитаристы, бывают очень разными. Конечно, если вы живете в одном из тех милых частных котеджей, что десятками тысяч раскиданы по сельским районам Подмосковья, то стек EVH 5150 абсолютно точно не будет лишним в хозяйстве. Возможно, даже несколько таких стеков еще лучше скрасят ваши серые вечера в условиях тоскливой российской зимы.

Совсем иной усилитель вам понадобится в тесных коробченках студенческого общежития, где вас могут поселить в одну комнату с тремя другими бедолагами. Возможно вам усилитель вообще не понадобится, и гитару вы будете слышать исключительно в наушниках через какой-нибудь карманный Vox amPlug.

Надо сказать, что в большинстве случаев, если вы не живете совсем один (без родственников и соседей), то скорее всего для вас будет очень важным такой параметр как громкость. Окружающие почему-то не любят слушать вашу гитарную игру и как правило желают вам таких усилителей, которые кроме вас никто другой не слышит. В общем, на Fender Hot Rod Deville засматриваться скорее всего не стоит. Другое дело Vox AC4, который без проблем впишется в любое жилище.

Важнейшим из вопросов покупки домашнего усилителя является то, насколько домашним вы предполагаете его сделать? Тот же Peavey Classic 50 прекрасно стоит и звучит в квартире (причем может и вполне негромко). Но вот, таскаться с ним на выступления - не самое приятное дело даже при наличии автомобиля. Тяжеловат он, знаете ли, для рук большинства обычных гитаристов. В отличие от, например, Marshall MG2FX, который вы без проблем сможете запихнуть в рюкзак ради долгого увлекательного путешествия общественным транспортом.

Но даже если вы не планируете поездки с усилителем, скорее всего размеры его будут для вас весьма важным фактором. У кого-то в доме может оказаться совсем немного свободного места, и даже небольшой Mesa Boogie Recto-Verb 25 с трудом найдет себе пространство для парковки. А в некоторых домах можно обнаружить такие просторы, где и пара Fender ’68 Custom Twin Reverb затеряются среди ансамбля из диванов и кресел.

Если мы говорим о доме, то скорее всего для вас важен внешний вид практически всего находящегося в жилище. В том числе усилителя. Разумеется, все они совершенно по разному вписываются в интерьеры. И если, допустим вам не подходит яркий позитивный облик усилителя Orange Th40C, то возможно более сдержанный и спокойный имидж Line6 DT25 112 будет более гармоничным вариантом.

Гитара и усилитель должны соответствовать по уровню качества

Но мебель - это не единственное, чему должен соответствовать усилитель. Многие люди уверены в важности того, как он будет сочетаться с гитарой. Согласитесь, что было бы несколько странным играть на Gibson Custom Shop через, например, Yamaha THR10, который стоит примерно как пара датчиков для этого Gibson. Также весьма необычно смотрелось, если бы вы использовали Squier с Mesa Boogie Mark V. Все таки, гитара и усилитель обычно стараются подобрать одного класса. То есть такие понятия о схеме усилителя как “лампа”, “транзистор”, “цифра”, “гибрид” - вам нужно будет в них разобраться, и понять почему они рассчитаны на самые разные типы гитар.

Большой вопрос, какие вещи, помимо гитары вы собираетесь использовать с усилителем. Для кого-то вполне можно хватить прозрачного чистого звука Fender Blues Junior, а другому нужен будет хайгейн и два набора примочек (один “до усилителя”, второй “в разрыв”), для которых намного лучше подойдет Marshall DSL40C. Соответственно, в процесс выбора вмешивается аспект оборудования усилителя разными каналами и гнездами.

Ну и, пожалуй, один из наиболее важных вопросов - это, собственно говоря, саунд самого усилителя и набор его звуковых возможностей (эффектов, регуляторов). Если вы играете серфовую музыку, то не сможете не насладиться Vox AC15, в то время как любителям металла по достоинству оценят Marshall JVM205. Все усилители очень разные.

Конечно, как ни крути, все мы существуем в рамках каких-либо бюджетов. Совсем небольшая часть людей может себе позволить не обращать внимание на ценники в магазинах. Соответственно, можно долго восхищаться прекрасным во всех отношениях Mesa Boogie Transatlantic TA30, но при этом весьма интересный Ibanez TSA30 Tubescreamer будет намного более доступным и близким для большинства гитаристов.

Моя лично самая свежая “усилительная покупка” в дом - это ламповый усилитель Marshall DSL15H, взятый год назад. Требования были просты: недорогой, небольшой, темного цвета, тихий, ламповый, с хайгейном. Ревер или гнезда send/return для внешних мне не нужны были, более того их наличие наверняка бы повлияло на размеры и цену усилка. Я пилю на этом аппарате без примочек исключительно с дисторшен, даже не переключаюсь никогда на канал чистого звука, лишь изредка “прибирая” громкость на гитаре чтобы довести содержание гейна до минимума.

guitar-news.ru

5 простых и доступных способов улучшить ваш гитарный звук - Блог - Kombik.com

6 апреля 2011 | Максим Иванов

Привет! Добро пожаловать на страницы KOMBIK.COM! Сегодня мы попытаемся разобраться, как можно с наименьшими затратами улучшить ваше звучание. Поиск своего фирменного звука - это занятие на всю жизнь, причём довольно дорогостоящее. За последние десять лет стоимость качественного музыкального оборудования существенно выросла, а зарплаты музыкантов наоборот упали. Но не нужно отчаиваться, ведь есть другие способы кроме покупки новых гитар и усилителей и вам не понадобятся сотни и тысячи долларов, чтобы добиться разительных перемен в лучшую сторону.Такие простые апгрейды, как замена струн, динамиков, звукоснимателей, ламп и педалей эффектов, может серьёзно сказаться на вашем звуке, так что вам решать, хотите ли вы звучать еще лучше!

Смените струныОчень часто про это забывают. Те из музыкантов, кто не особо много занимается на гитаре и репетирует, как правило считают, что струны надо менять, только когда они рвутся, или когда они начинают ржаветь. Некоторые из концертирующих музыкантов также больны этим заблуждением и меняют струны только если те рвутся, ну или прямо перед походом в студию.

Вообще в целом, струны - самый недооцененный компонент в звуке. Музыканты не понимают, насколько это важная часть цепочки. Это самое первое, с чем взаимодействует музыкант, это само сердце звучания. Когда на струнах скапливается грязь и жир, они перестают правильно колебаться, в результате чего от звука остаётся лишь его жалкое подобие. Чем дольше у вас стоят струны, тем меньше высоких частот в звуке и общее звучание становится мутными и неразборчивым. Также страдает сустейн из-за того, что струны не вибрируют как надо, пропадает искристость в звучании.

Вы прекрасно знаете, как звучат новые струны на гитаре. Как рояль, ярко, резво, динамично, сочно. Так почему же вы забываете их менять почаще?

Хорошая идея - чистить накладку и лады каждый раз, когда вы меняете струны, так грязь на них не будет скапливаться. Проще ее убирать когда ее совсем мало, нежели когда там скопились целые наросты.

Как часто вы меняете струны на вашей гитаре?

Конечно же, это зависит от того, как много и часто вы играете на ней. Но имейте в виду, что даже если гитара просто лежит в кейсе без дела, струны со временем окисляются и теряют свои свойства. Моё правило - менять струны перед каждым концертом, перед каждой записью, а если это просто репетиции и ежедневные занятия - то раз в неделю.

Смените звукосниматели

Итак, первое звено мы изучили, беремся за второе - ваши звукосниматели. Они очень много дают вашему звуку. Если вы не довольны целиком и полностью звучанием вашей гитары в разные усилители, небольшой апгрейд звучков вдохнёт в вашу гитару новую жизнь. Существуют сотни моделей звукоснимателей, из которых порой довольно трудно выбрать что-то, что подходит именно вам. Так что, небольшой совет вам пригодится. На звук влияет множество факторов. Материал, из которого изготовлен магнит, проволока, сопротивление - всё это значительно сказывается на конечном результате и на том, как звукосниматель взаимодействует с деревом гитары. Вам придётся выбирать - активный или пассивный, сингл или хамбакер. Перед тем как нестись в магазин с деньгами, проштудируйте вопрос хорошенько и определитесь с вариантами. Спросите совета у консультантов в магазине или у знакомого профессионала, который знает толк в звукоснимателях. Замена одного датчика в гитаре начинается примерно от 40 USD (зависит от датчика) и может значительно улучшить ваш звук.

Добавьте педаль перегрузаДальше после гитары у вас идёт педали эффектов. Самый важный элемент здесь - педали перегруза. Остальные используются от случая к случаю, но именно овердрайвы сильнее всего меняют тон вашего инструмента до того, как звук попадёт в усилитель. Многие артисты любят играть напрямую в усилитель без всяких педалей, но у многих из них так же есть секретное оружие в виде педали перегруза.

Овердрайв можно использовать по-разному, как просто бустер для подъёма громкости сигнала, как грелку, раскачивающую перегруз усилителя и добавляющая ему недостающего гейна, можно использовать как основной перегруз, включаясь в чистый канал, а можно как эквалайзер. Да, некоторые педали заметно влияют на частотные характеристики звука, выходящего из них. Если вы играет в мощный усилитель без ручки мастер громкости, вам придётся выкручивать его громкость на максимум, чтобы получить естественный ламповый перегруз. Если у вас при этом кровь пойдёт из ушей - мы предупреждали. Именно здесь на помощь приходят классные педали перегруза. С их помощью вы сможете получить требуемый уровень перегруза без излишней громкости, опасной для здоровья вас и ваших соседей.

Если вы уже используете родной перегруз усилителя, но считаете что ваши соло проваливаются в пачке, классический овердрайв в духе Tube Screamer зачастую решает эту проблему. Лучший способ прорезать микс - это добавить середины, так что педаль перегруза с характерным горбом в средних частотах - это то, что надо для соляков. Надо сказать, что сама по себе эта педаль вам не обязательно понравится. Но в пачке всё совсем по-другому.

Бывает также, что овердрайв в усилителе классный, но немного не хватает жира. Здесь поможет педаль перегруза с небольшими настройками гейна. Например, в случае с 15 Вт ламповым комбо с ручками volume и master volume, когда вы выкручиваете громкость, лампы в преампе начинают перегружаться, у вас получается классный блюзовый кусачий звук, но ему не хватает мяса, чтобы вы могли играть ваше любимое дж-дж-дж. И тут на выручку вам приходит педаль перегруза, которая добавит вам и низов и сустейна и панча, в общем, всё богатсво регулировок к вашим услугам.

Ну и последний способ - использовать эквалайзер на педали перегруза для корректировки общего звучания усилителя. Как правило, в правке нуждается середина, а бас и верха нужны для более детального тюнинга. Если ваш комбик не способен ни на что иное кроме блюза, а вам нужен ацкий МЕТАЛ, такой чтобы умерло всё живое в округе, хватайте скорее экстремальную педаль и настраивайте традиционную птичку металлиста на эквалайзере. Вот оно, мясцо, свеженькое. По секрету - эти настройки - полная шляпа. Гитарный звук - это середина. Если вы пытаетесь звучать как басист, может вам просто сменить инструмент или выгнать басиста? Стоимость более-менее адекватных педалей перегруза начинается с 3000 р. Не так уж и дорого, согласитесь?

Смените лампы

Вот мы и добрались до вашего усилителя. Только не говорите, что он не ламповый у вас. Будем считать, что вы экономили на мороженном, пиве и гамбургерах и, наконец-то, купили классный ламповый усилок. Он звучит как пение райских птиц, но у того чувака в клубе усилок был круче, вы это слышали собственными ушами на прошлой неделе. Или вам друг стало казаться, что любовь прошла, завяли помидоры и ваша Маша уже не так хороша.

Простое решение - смените лампы на другие. Очень важная лампа - лампа V1 в преампе. Так обозначается первая лампа в цепи. Ее можно менять без последствий для других. Она позволяет корректировать гейн и окрас звучания. Дальше у вас идёт оконечник и лампы мощности в нём. Стоит попробовать другого производителя, как минимум. Не стоит экономить на лампах - это единственный момент. Как говорится, вы - это то, что вы едите.

Одни лампы срезают верха в ярких усилителях, другие добавляют средних или низов. Изучите вопрос. В гугле море полезной информации. Смена ламп в преампе изменит ваш звук в одну сторону, смена ламп оконечнике - в другую. Так что лучше вы разберитесь, чего вам хочется в итоге. Спросите совета у профи, они подскажут, как вам получить то, что вы ищете. Лампы для преампа начинаются от 400 р за 1 шт, лампы оконечника - в районе 800 р. Зависит от бренда и типа лампы.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!! Замена ламп в преампе обычно очень проста, это можно сделать за пару минут. Лампы мощности - опасны для здоровья. Там высокое напряжение, способное убить человека. Если вы не знаете о лампах достаточно или никогда сами их не меняли раньше, оставьте это занятие технически грамотному специалисту. Особенно, когда идёт речь о замене ламп в оконечном усилителе.

Смените динамик

Попробуйте заменить динамик. Скорее всего, звук ваш изменится довольно серьезно. Это последнее звено в звуковой цепи, тем не менее, не последнее по важности. Конструкционно динамик - это звукосниматель наоборот. У них те же параметры, влияющие на звук - материал магнита и катушки. Плюс важен материал диффузора (бумага, конопля или синтетика..). Всё это влияет на конечный результат.

Для производства динамиков используются и альтернативные материалы, подчеркивающие разные частоты. со своими нюансами в звучании. Мощность динамика также влияет на его звук. Менее мощный динамик проще перегрузить, а более мощный будет звучать чисто даже на большой громкости. Например, Celestion Vintage 30 будет выдавать более кусачую середину, чем, скажем Greenback, который в целом звучит более ярко.

Динамик JBL E130 мощностью 300 Вт, например, не будет перегружаться в 30Вт усилителе, а вот 15 Вт Jensen Alnico - будет. Общая тенденция такая: у динамиков с альнико магнитами более тёплый низ и искристые верха, а динамики с керамическими магнитами обычно выдают больше средних и более чёткий низ. Давно стало популярным использовать разные динамики в одном кабинете, балансируя таким образом общее звучание. Хороший альнико 12" и керамика 12" в кабинете 2х12 будет звучать просто великолепно и сбалансированно. Цены на динамики обычно начинаются с 3000 р. и выше.

ВЫВОДЫ

Итак, у нас есть 5 способов улучшить ваш звук. Каждый из них по-отдельности не сделает вас банкротом и обычно довольно просто в реализации. Попробуйте несколько и послушайте, нравится ли вам перемена, к лучшему ли она. Главное помните, лучше всего менять что-то одно за раз. Так вы лучше сможете оценить произошедшие изменения, как всё стало звучать, где и что поменялось, какие ощущения у вас от игры появились. Если вы будете экспериментировать аккуратно, вы сможете маленькими шагами придти к своему звучанию, не тратя тысячи вечнозеленых долларов. И даже если вы уже купили тот самый дорогущий бутиковый усилитель, эти 5 способов вас тоже касаются. Маленькие перемены складываются в одну большую разницу.

Удачи вам в поиске своего звучания!

www.kombik.com

Студийный гитарный звук у вас дома особенности и секреты

Мы с вами разобрались с усилителями, с примочками, с эффектами, и готовы делать рокнролл. Мы собрали крутую цепочку как у миталики, настроили дилей как у слеша, купили гитару как у ани ранетки, но чето наша гитара все равно звучит как унылое говно и совершенно не похоже на записи ваших любимых исполнителей. Как вариант - вы играете дома через комбик, но решили записаться через пусть и виртуальную, но все же крутую аппаратуру, и у вас тоже получается унылое говно несмотря на то, что на бумаге все должно быть зашибись. Почему так?

Прежде всего, не забывайте, что на записи помимо собственно гитары там часто имеются другие инструменты - в частности, бас-гитара. За мясо (особенно в митале) в основном отвечает бас-гитара - а точнее, синхронная работа бас-гитары и гитары. Многие даже этого не замечают, потому как на записи обычно все сыграно настолько плотно и ровно, что бас-гитара просто сливается с гитарой.

Также, на записи обычно производится дополнительная обработка - как самой гитары, так и всего трека в целом. Например, общая компрессия на весь трек прижмет и разровняет все партии гитары и баса - я уж молчу про эквализацию и прочие процессы, которые изменяют звучание гитар подчас до неузнаваемости. Короче говоря, то, что было записано, вовсе не обязательно звучит похоже на то, что в итоге получилось - особенно с современными треками.

Помните, что немаловажным аспектом гитарного звука является кабинет, а также правильный выбор и правильное положение микрофона при снятии усилителя. Играясь лишь с положением микрофона, можно добиться кардинальных изменений в звуке. Помните также, что он не обязательно один - никто не запрещает вам смешивать звук с разных микрофонов и даже с разных кабинетов. Плюс, звук с разных кабинетов и микрофонов не обязательно смешивать - их можно еще и вычитать друг из друга! Делается это простым разворотом фазы на одном из кабинетов. Также учитывайте, что простое смешение звука с разных положений микрофонов также может привести к неоднозначным результатам (как положительным, так и отрицательным) благодаря тому, что они несут разную фазовую информацию - то есть, отстроив каждый звук по отдельности и соединив их, вы не обязательно получите то, что ожидаете.

Как пример подобной техники, я иногда смешиваю звук с двух (и более) кабинетов следующим образом. Допустим, мне нравятся громоподобные низы у одного кабинета, и хорошо читаемая середина у другого. Я соответствующим образом настраиваю два кабинета (или просто разные положения микрофона на одном и том же кабинете), и в итоге получаю этакого звукового "франкенштейна" - низы от одного кабинета, и середина от второго. Пробуйте, экспериментируйте - благо множество софта позволяет менять положение микрофонов, сами микрофоны, и кабинеты.

И, пожалуй, самое важное - запись гитары, в отличие от живого выступления, позволяет экспериментировать бесконечно. Поэтому не факт, что то, что вы слышите как "одну" гитару на самом деле есть действительно всего одна гитара. Дабл-треки (две дорожки на одну гитарную партию) стали повсеместной практикой еще в 80-х, а уж в тяжелых стилях так и вообще гитарных дорожек может быть от двух до плюс бесконечности. Как пример, в саунде ритм-партии небезызвестной миталиковской Sad But True намешано аж 18 различных гитарных дорожек - от простых дабл-треков и до партий, сыграных в другие кабинеты, снятые другими микрофонами, через другие усилители и на других гитарах (в частности, там подмешана даже баритональная гитара!). Глупо надеяться, что все это безобразие вы сможете повторить, играя в один усилитель через один кабинет на одной гитаре. Так что не бойтесь записывать несколько дорожек. Пара советов: во первых, часто очень полезно развести дорожки по панораме. Во вторых, запись слишком многих дорожек приводит к размазыванию звука, так как очень сложно десять раз сыграть одинаково ровно с точностью до миллисекунды.

И еще кое что, о чем бы я хотел сказать - немаловажным аспектом гитарного звука является пространственная обработка. Когда вы играете в свой комбик, вы воспринимаете не только звук комбика, но и звук вашей комнаты, в которой этот комбик стоит. Снятый микрофоном звук гитарного кабинета (особенно если он снят близко к динамикам, и особенно если вы его слушаете в наушниках) не несет в себе никакой пространственной информации и вообще является одноканальным звуком - поэтому в большинстве случаев он звучит скучно и неинтересно. Добавив чуток пространственной обработки (короткое эхо, имитирующее комнату) можно добиться куда менее унылого звука гитары, при этом не теряя ни в чем другом (а где то даже и выигрывая). Альтернатива этому - снять несколько кабинетов и развести их по панораме, но даже в этом случае как правило понадобится небольшая реверберация для более натурального звука.

Таким образом, как видите, то, что вы слышите на записи, далеко не всегда воспроизводимо путем простого повтора цепочки. Ну и в принципе получение хорошего звука требует опыта и (что немаловажно) свежих отдохнувших ушей. Последнее вы еще вспомните, когда поздно ночью запишете шедевр с суперкрутым звуком, а утром будете плеваться на то, что вы вчера записали - ибо бубнит, песочит и вообще гавно получилось. Все мы с этим сталкивались, столкнетесь и вы.

guitar-news.ru


Смотрите также