Мы рассказываем о гитарах. Типы микрофонов


8.1.3 Основные типы микрофонов

Любой микрофон состоит из двух систем: акустико-механической и электромеханической.

К акустико-механической системе относится мембрана, воспринимающая колебания. Свойства акустико-механической системы сильно зависят от того, воздействует ли звуковое давление на одну сторону мембраны (микрофон давления) или на обе ее стороны. При воздействии звукового давления с двух сторон мембраны свойства акустико-механической системы также зависят от симметричности звукового давления, поскольку на одну из сторон мембраны действуют колебания, непосредственно возбуждающие ее, а на вторую - прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).

    Большое влияние на характеристики микрофона оказывает его электромеханическая часть, преобразующая механические колебания мембраны в электрический сигнал.

Рассмотрим основные конструкции микрофонов.

Угольный микрофон.  Первым получил распространение угольный микрофон, который и до сих пор используют в телефонии. Действие его основывается на изменении сопротивления между зернами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.

Угольный микрофон работает следующим образом (рис. 8.3 а). При воздействии звукового давления на его мембрану 1 она начинает колебаться. В такт этим колебаниям изменяется и сила сжатия зерен угольного порошка 2, в связи с чем изменяется сопротивление между электродами 3 и 4, а при постоянном электрическом напряжении изменяется и ток через микрофон. Если подключить микрофон к первичной обмотке трансформатора, то на зажимах его вторичной обмотки будет возникать переменное напряжение, форма кривой которого будет отображать форму кривой звукового давления, воздействующего на мембрану микрофона.

Основное преимущество угольного микрофона - высокая чувствительность, позволяющая использовать его без усилителей. Недостатки - нестабильность работы и шум из-за того, что полезный электрический сигнал вырабатывается при разрыве и восстановлении контактов между отдельными зернами порошка, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.

Примером угольного микрофона служат капсюли МКУ-10 и МКУ-16, применяемые в телефонах, переговорных устройствах и радиопередатчиках.

Электромагнитный микрофон. После угольного микрофона появился электромагнитный микрофон, который работает следующим образом (рис. 8.3 б). Перед полюсами (полюсными наконечниками) 2 магнита 3 располагают ферромагнитную мембрану 1 или скрепленный с ней якорь. При колебаниях мембраны под воздействием на нее звукового давления меняется магнитное сопротивление системы, а значит, и магнитный поток через витки обмотки, намотанной на магнитопровод этой системы. Благодаря этому на зажимах обмотки возникает переменное напряжение звуковой частоты, являющееся выходным сигналом микрофона. Электромагнитный микрофон стабилен и надежен в работе. Однако ему свойственны и ряд недостатков: узкий частотный диапазон, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения. Электромагнитный микрофон можно использовать не только как микрофон, но и как телефон.

Примером электромагнитного микрофона может служить микрофон типа ДЭМШ.

Электродинамический микрофон. В противоположность электромагнитному микрофону чрезвычайно широкое распространение для целей озвучения, звукоусиления получил электродинамический микрофон в своих двух модификациях - катушечной и ленточной.

    Принцип действия электродинамического катушечного микрофона состоит в следующем (рис. 8.3 в). В кольцевом зазоре 1 магнитной системы, имеющей постоянный магнит 2, находится подвижная катушка 3, скрепленная с мембраной 4. При воздействии на мембрану звукового давления она вместе с подвижной катушкой начинает колебаться. В силу этого в витках катушки, перерезывающих магнитные силовые линии, возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона. Электродинамический катушечный микрофон стабилен, имеет довольно широкий частотный диапазон, сравнительно небольшую неравномерность частотной характеристики.

Примером электродинамического катушечного микрофона могут служить микрофоны типа МД-200, МД-52.

    Устройство ленточного электродинамического микрофона несколько отличается от устройства его катушечной модификации (рис. 8.3 г). Здесь магнитная система микрофона состоит из постоянного магнита 1 и полюсных наконечников 2, между которыми натянута легкая, обычно алюминиевая, тонкая (порядка 2 мкм) ленточка 3. При воздействии на обе ее стороны звукового давления возникает сила, под действием которой ленточка начинает колебаться, пересекая при этом магнитные силовые линии, вследствие чего на ее концах развивается напряжение. Т.к. сопротивление ленточки очень мало, то для уменьшения падения напряжения на соединительных проводниках, напряжение, развиваемое на концах ленточки, подается на первичную обмотку повышающего трансформатора, размещенного непосредственно вблизи ленточки. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора является выходным напряжением микрофона. Частотный диапазон этого микрофона довольно широк, а неравномерность частотной характеристики невелика.

Примером электродинамического ленточного микрофона могут служить микрофоны типа МЛ-19, МЛ-51.

Электростатический микрофон. Для электроакустических трактов высокого качества наибольшее распространение в настоящее время получили электростатические микрофоны. Электростатические микрофоны существуют в двух модификациях: конденсаторный и электретный.

Принцип работы конденсаторного микрофона следующий (рис. 8.3 д). Жестко натянутая мембрана 1 под воздействием звукового давления может колебаться относительно неподвижного электрода 2, являясь вместе с ним обкладками электрического конденсатора. Этот конденсатор включается в электрическую цепь последовательно с источником постоянного тока Е и активным нагрузочным сопротивлением R. При колебаниях мембраны емкость конденсатора меняется с частотой воздействующего на мембрану звукового давления, в связи с чем в электрической цепи появляется переменный ток той же частоты и на нагрузочном сопротивлении возникает падение напряжения, являющееся выходным сигналом микрофона. Нагрузочное сопротивление должно быть большим, чтобы падение напряжения на нем не уменьшалось сильно на низких частотах, где емкостное сопротивление конденсатора очень велико и эксплуатация такого микрофона была бы невозможна из-за сравнительно небольшого сопротивления микрофонных линий и нагрузки. По этой причине почти у всех современных конденсаторных микрофонов предусмотрены конструктивно связанные с самим микрофоном усилители, имеющие малый коэффициент усиления (порядка 1), высокое входное и низкое выходное сопротивления. Конденсаторные микрофоны имеют самые высокие качественные показатели: широкий частотный диапазон, малую неравномерность частотной характеристики, низкие нелинейные и переходные искажения, высокую чувствительность и низкий уровень шумов.

Примером конденсаторного микрофона могут служить МК-15, КМС-19-02.

    Электретные микрофоны, по существу, те же конденсаторные, но постоянное напряжение для них обеспечивается не обычным источником, а электрическим зарядом мембраны или неподвижного электрода, материалы которых отличаются тем, что способны сохранять этот заряд длительное время (электреты). Поэтому они не требуют смещения источником постоянного напряжения.

Примером электретного микрофона могут служить МЭК-3, КМКЭ-1.

Пьезоэлектрический микрофон. Некоторое распространение получили пьезоэлектрические микрофоны (рис. 8.3, е). Их действие основано на том, что звуковое давление воздействует непосредственно или через мембрану 1 и скрепленный с ней стержень 2 на пьезоэлектрический элемент 3. При деформации последнего на его обкладках вследствие прямого пьезоэлектрического эффекта возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.

Пьезоэлектрические микрофоны имеют невысокий диапазон частот и невысокую чувствительность. Однако они могут работать и как телефоны.

Ларингофон. Для приема речи в условиях окружающего шума применяют ларингофоны. Эти приборы воспринимают механические колебания гортани, возникающие при речеобразовании. Для этого ларингофоны (обычно пара) прижимаются к шее в области гортани. По принципу преобразования ранее применялись угольные ларингофоны, а в настоящее время - электромагнитные. Отличие их от соответствующих микрофонов в том, что в них нет диафрагм, на которые воздействует звуковое давление, а подвижный элемент вследствие инерции перемещается относительно корпуса колеблющегося в такт с колебанием гортани, к которой он прилегает.

Ларингофоны предназначены для приема речи, поэтому их частотный диапазон невысок, обычно от 1 до 4 кГц.

Примером угольного ларингофона может служить ЛА-5, а электромагнитного - ЛЭМ-3.

Обозначение микрофонов обычно начинается с буквы М – микрофон, далее следует буква, обозначающая тип микрофона (КУ – капсульный, угольный, ЭМ – электромагнитный, Д – электродинамический; К- конденсаторный, КЭ – конденсаторный электретный). Далее после дефиса следует порядковый номер разработки. Например: МКЭ-3 – микрофон конденсаторный электретный, порядковый номер разработки 3.

studfiles.net

Типы микрофонов и их применение / Блог Тимура Романова

Всем привет! Друзья, сегодня будем говорить о звуке в видеосъемке, ваших роликах, да и в целом в кинематографе, чего уж там!:)) Так вот, хороший звук в любом видео, что бы там ни было, очень и очень важен!!! Хорошо записанный звук при съемке будет радовать вас при монтаже и доставит удовольствие зрителю уже при просмотре вашего чудо-творения! Как правило, внутренний микрофон в вашей технике, будь то фотоаппарат или видеокамера, это всенаправленный микрофон очень низкого качества, который записывает все вокруг звуки, и нужные Вам, и не нужные. Логично предположить, что использование только такого типа микрофона не будет лучшим решением для вашей профессиональной карьеры оператора или звукорежиссера:)) Давайте попытаемся немного разобраться какие бывают микрофоны и другие способы записать качественный звук при видеосъемке. Итак:

  • Встроенный микрофон. Только что мы говорили о том, что такого типа микрофон, как правило, не подходит для записи хорошего звука при вашей видеосъемке. Стоит сказать, что на видеокамерах такой встроенный микрофон записывает звук чуть лучше, чем на его собрате-фотоаппарате! Но как бы там ни было, такие микрофоны записывают много постороннего шума, так как не являются направленными.

  • Микрофон-пушка. Это конденсаторный направленный микрофон, который часто идет в комплекте с видеокамерой или покупается отдельно (что частенько происходит, когда у тебя фотоаппарат!). С таким микрофоном очень хорошо вести репортажную съемку, когда все вокруг происходящее кипит и меняется очень быстро. Самый надежный и правильный выбор закрепить такой микрофон это специальное крепление на вашей технике, либо какое то покупное изделие. Нужно это для того, чтобы микрофон будучи на видеокамере не записывал все шумы этой же самой камеры (скрипы, нажатия клавиш, приближение и удаление зума и т.д.)! Еще микрофон-пушка может быть прикреплен на специальную "удочку" и нависать над объектом вашей съемки. Так часто делают при съемке кинофильмов и телепередач. По своему опыту скажу, реально крутая и нужная вещь!!!!!!

  • Выносной микрофон. Такие микрофоны, при правильном их использовании, записывают хороший чистый звук. Но при этом они должны быть рядом с источником звука. Поэтому они используются при записи опросов, интервью, передач… Такие микрофоны напрямую соединяются с видеокамерами. Есть еще выносные радиомикрофоны, которые не подсоединены к камере шнуром, а посылают сигнал на приемник, который подсоединен к камере. Радиомикрофоны, как вы понимаете, гораздо дороже обычных выносных микрофонов на шнуре. Выносной микрофон также можно прикрепить на "удочку".

  • Петличка. Петличный микрофон по своим функциям очень похож на выносной. Его отличие лишь в том, что он гораздо меньше и крепится на одежду (либо под одежду, что очень важно при съемке кино и рекламы). Незаменим при записях различных передач, интервью и при скрытой видеосъемке. Такие микрофоны также бывают радио. Единственный минус этого микрофона - вам нужно время, чтобы закрепить его на человеке. И этот микрофон не может во время записи переходить от одного человека к другому. То есть, как Вы, наверное, поняли, разговор кучи людей на "лобном" месте на петличку хорошо не запишешь. Как правило, источник записи, это один объект.

  • Студийные микрофоны. Такие микрофоны обычно используются уже при озвучке отснятого видео в студии. Они очень дорогие, но и пишут наиболее качественный звук из всех представленных выше микрофонов. При видеосъемке их иногда используют, когда помимо видеотрансляции идет еще и трансляция на радио. Вещь хорошая, но недешевая! Лучше заранее продумать этот момент, и обзавестись другом, который работает в одной из таких звукозаписывающих студиях:))

  • Аудио рекордер. Есть и такая разновидность записи звука. С появлением DSLR-камер (фотоаппаратов), все больше число видеооператоров переходит на запись звука на внешние аудио рекордеры. Это такие диктофоны, которые записывают очень качественный звук. Они могут крепиться на камеру или же использоваться как выносной микрофон. Удобная штука! Также такой аудио рекордер с легкостью можно приспособить на "удочку" и тоже записывать звук. Единственный неудобный момент с таким типом записи - аудиорекордер пишет звук сам на себя и вам понадобится синхронизировать звук с видео на монтаже. Это не так страшно, как читается с первого раза:))

Ну вот мы и разобрали основные виды микрофонов и их функционал. Друзья, все что надо понять для себя железно в первую очередь, это: не бояться заниматься любимым делом, не расстраиваться, если у Вас нет возможности покупать самую дорогую технику на Свете, никогда не останавливаться на достигнутом и двигаться смело и уверенно только вперед! Все остальное порой решается само собой. Конечно, нужны и средства и возможности, чтобы снимать качественный продукт, чтобы он нравился людям, чтобы его можно было бы продать в конце концов! Но! История помнит много и много случаев, когда шедевры кинематографа снимались на дешевое оборудование, в фильмах играли еще тогда никому неизвестные актеры, а режиссерами становились люди, которые еще вчера были разносчиками газет или водителями на заводах. Снимайте! Не останавливайтесь ни на миг. Снимайте на то, что у вас есть. Снимайте то, что нравится Вам! Всем бодрого духа! Счастливо:))

insidevideo.ru

Типы микрофонов | СНИМИ КИНО

Начинающие кинематографисты или видеоблогеры, как правило, мало уделяют внимания качественной записи звука. Но эта часть видеопроизводства так же важна как и запись видео. Не даром говорят, что звук без видео существовать может, а видео без звука — нет. Да и при воспроизведении видео в интернете, качественный звук более важен, чем качественная картинка. Давайте разберем, какие типы микрофонов существуют, и какой подойдет именно вам.

Все микрофоны либо конденсаторные, либо динамические (еще были ленточные, но они уже канули в лету) — от этого зависят их характеристики и цена. Конденсаторные записывают более чистый звук, требуют дополнительное питание и, следовательно, стоят дороже. Динамические записывают не очень чистый звук, но зато неубиваемые, не требуют дополнительного питания и стоят дешевле. Ниже приведены типы микрофонов, которые наиболее часто встречаются в видеопроизводстве:

1. ВСТРОЕННЫЙ МИКРОФОН. На видеокамерах встроенные микрофоны работают чуть лучше, чем на фотоаппаратах. Но все равно очень часто записывают много посторонних шумов, так как не являются направленными. Также такие микрофоны могут писать шумы самой камеры. Качественные встроенные микрофоны встречаются очень редко, поэтому не делайте на них большую ставку.

2. НАКАМЕРНЫЙ МИКРОФОН-ПУШКА. Как правило это конденсаторный направленный микрофон, который идет в комплекте с камерой или покупается отдельно. С таким микрофоном очень хорошо снимать репортаж, когда в любую минуту все может поменяться. Лучше, чтоб он крепился к камере на специальном подвесе, который можно купить или сделать вручную. Это необходимо для того, чтоб он не писал шумы камеры.

Еще микрофон-пушка может быть прикреплен на специальную удочку и нависать над объектом вашей съемки. Так часто делают при съемке кинофильмов и некоторых телепередач.

3. ВЫНОСНОЙ МИКРОФОН. Такие микрофоны записывают хороший чистый звук. Но они всегда должны быть рядом с источником звука. Поэтому они используются при записи опросов, интервью, передач… Такие микрофоны подсоединены шнуром напрямую к камере. Есть еще выносные  радиомикрофоны, которые не подсоединены к камере шнуром, а посылают сигнал на приемник, который подсоединен к камере. Радиомикрофоны, как вы понимаете, гораздо дороже обычных выносных микрофонов на шнуре.

Выносной микрофон также можно прикрепить на удочку. Так вам будет легче снимать диалоги, если микрофон не должен быть виден в кадре.

4. ПЕТЛИЧНЫЙ МИКРОФОН. Петличный микрофон по своим функциям очень похож на выносной. Его отличие лишь в том, что он гораздо меньше и крепится на одежду. Незаменим при записях различных передач, интервью и при скрытой видеосъемке. Такие микрофоны также бывают радио-. Единственный минус этого микрофона — вам нужно время, чтобы закрепить его на человеке. И этот микрофон не может во время записи переходить от одного человека к другому.

5. ГОЛОВНОЙ МИКРОФОН. Такие микрофоны часто используют танцоры, которые делают вид, что поют. Также такие микрофоны часто используются при съемке телепередач. Это радиомикрофоны, которые крепятся на голову — от этого и название. Записывают качественный звук. Но, как и петличные радиомикрофоны, могут быть прикреплены только к одному человеку и недешевые.

6. СТУДИЙНЫЙ МИКРОФОН. Как правило, такие микрофоны используются уже при озвучке отснятого видео в студии. Они очень дорогие, но и пишут наиболее качественный звук. При видеосъемке их иногда используют, когда помимо видеострансляция идет еще и трансляция на радио. Такие микрофоны невозможно использовать вне студии.

7. АУДИОРЕКОРДЕР. Есть и такая разновидность микрофона. С появлением DSLR-камер, все больше число видеооператоров переходит на запись звука на внешние аудиорекордеры. Это такие диктофоны, которые записывают очень качественный звук. Они могут крепиться на камеру или же использоваться как выносной микрофон. Также такой аудиорекордер с легкостью можно смонтировать на удочку и тоже записывать звук. Единственное  неудобство с этим типом микрофона — он пишет звук сам на себя и вам понадобится синхронизировать звук с видео на монтаже.

Вот мы и разобрали основные типы микрофонов. И вы можете выбрать, какие больше подходят для вашей конкретной ситуации. В следующий раз мы поговорим о том, как сделать наиболее качественную запись аудио с выбранным вами микрофоном.

snimikino.com

Говори говорю! 10 типов микрофонов для гитариста и не только

Звук удивительная вещь. Всё что мы слышим – это изменение давления воздуха вокруг нас. Нужно заметить, что воздух передает эти изменения давления так хорошо и так точно на большие расстояния. Первый микрофон представлял из себя металлическую диафрагму, которая крепилась к игле, игла с другой стороны была прикреплена к фольге. Перепады давления воздуха при разговоре перемещали диафрагму, которая перемещала иглу, а та оставляла отметки на фольге-пленке. Когда пленку проигрывали, то другая игла “спотыкалась” об отметины, оставленные записывающей иглой ранее и таким образом через диафрагму повторяла записанный ранее звук.

Все современные микрофоны делают тоже самое, но переводят вибрации уже в электронный и даже цифровой вид, а не механические вибрации. Микрофон берет различные вибрации воздуха и конвертирует их в электрические сигналы. Есть несколько способов-технологий, которые используются для этой конверсии.

Жидкостные микрофоны

Были изобретены Александром Грэмомом Беллом и Томасом Уотсоном. Были одними из первых работающих микрофонов и стали предшественниками конденсаторных микрофонов. Ранние жидкостные микрофоны использовали металлическую чашку, наполненную водой или кислотным растовром. Мембрана была помещена над чашкой с иглой на приемной стороне диафрагмы. Звуковые колебания заставляли иглу перемещаться в воде. Небольшой электрический ток пропускали через иглу. Конечно, такая схема микрофона была мало эффективна, но на тот момент она была одной из первых.

принцип работы жидкостного микрофона

копия жидкостного микрофона Александра Бэлла

Углеродные (карбоновые) микрофоны

Старейший и самый простой микрофон, в котором использовалась угольная пыль. Эти микрофоны использовались в первых телефонах и даже используются в некоторых устройствах и сейчас. Угольная пыль взаимодействует с тонкой металлической или пластиковой мембраной с одной стороны. Когда звуковые колебания ударяют диафрагму, они сжимают угольную пыль (изменяется площадь контакта между отдельными фракциями угольной пыли), которая изменяет сопротивление между металлическими пластинами. Если пропускать между пластинами постоянный ток, напряжение между пластинами будет зависеть от давления на мембрану.

угольный микрофон принцип

угольный микрофон

 

 

 

 

 

 

 

 

Волоконно-оптический микрофон

Воолоконно-оптический микрофон, можно сказать что это даже цела система, которая использует супер-тонкие нити стекловолокна для передачи информации, вместо традиционных металлических проводов. Волоконно-оптические микрофоны могут быть очень маленькими и могут использоваться в оборудовании, которое очень чуствительно к электрическому току, радиочастотным помехам. В них не используются металлические части. Луч света от лазерного источника направляется по оптоволокну и освещает мембрану микрофона. При колебаниях мембраны световой поток модулируется (по интенсивности) и идет по второму оптоволокну на фотодиод, который преобразует сигнал в переменный ток. В данном случае не происходит преобразование колебаний мембраны непосредственно в электрический сигнал как в обычных микрофонах.

оптический микрофон принцип

оптический микрофон

Динамический микрофон

В нем используется принцип движения магнита внутри катушки-проволки. Диафрагма здесь перемещает магнит или катушку, которая создает небольшой ток.

Были созданы А.Блюмлайном в 1930-х гг. на фирме EMI, с 1936 модель такого микрофона HB1A начала применяться в звукозаписи. Позднее после войны с появлением мощных постоянных магнитов начался их промышленный выпуск на фирмах AKG, Neumann.

динамический микрофон

Электретный (пленочный) микрофон

Электретные микрофоны являются одними из самых широко используемых микрофонов. Потому что они дешевы и относительно просты, электретные микрофоны используются в мобильных телефонах, компьютерах, гарнитурах и т.д. Электретный микрофон является одним из видов конденсаторных микрофонов, здесь внешний заряд заменяется электретным (диэлектрик, например тефлон) материалом, который по определению находится в постоянном состоянии электрической поляризации. Созданы Сесслером и Вестом в 1962 г. на фирме Bell Labs.

Ленточный микрофон

В нем тонкая лента, обычно алюминий, дюралалюминий или нанопленка подвешена в магнитном поле. При звуковых колебаниях пленка начинает двигаться в магнитном поле, между полюсами постоянных магнитов, при этом в ней появлялся переменный электрический ток. Создан Г.Олсоном примерно в 1930 году. Первый промышленный образец (RCA PB-31) появился в 1942 в компании RCA. Чуть позднее другие компании стали делать лентоные микрофоны (BBC-Marconi Type A и ST&C Coles 4038).

ленточный микрофон принцип

ленточный микрофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лазерный микрофон

Лазерный микрофон работает путем захвата вибрации от плоскости , как оконное стекло, например, и передает сигнал обратно на фото детектор (фото датчик), который преобразует отраженный лазерный луч в аудиосигнал . Больше похоже на шпионские штучки. Стекло вибрирует от акустических волн, создаваемых разговаривающими людьми, и луч, отразившись от стекла, возвращается в приемник. Падающий луч и отраженный различны, отраженный луч может чуть запаздывать или опережать исходный (в зависимости от фазы и амплитуды колебаний стекла). Затем сигнал с приемника обрабатывается и преобразуется в звук. Используются инфракрасные лазеры, а не лазеры, излучающие в видимом диапазоне.

лазерный микрофон принцип

лазерный микрофон

Конденсаторный микрофон

Конденсаторные микрофоны составляют основную долю в выпуске и широко используются в звукозаписи, радиовещании, телевидении. Был создан в 1917 году Е.Венте в лаборатории американской компании Bell Labs и использовался только для измерительных целей. С 1926 года радиовещательная компания BBC начала использовать такого типа микрофоны в радиовещании, однако только в 1947 году компания AKG представила первую промышленную модель С1, затем с 1962 года началось их массовое производство в США и по всему миру. Принцип их устройства достаточно – это плоский конденсатор, состоящий из двух обкладок. Из них внешняя, обращенная к источнику звука и выполнена в виде тонкой круглой металлизированной изнутри диафрагмы, скрепленной по окружности с кольцом из диэлектрика. Второй обкладкой конденсатора служит массивное металлическое основание. Обкладки располагаются на малом друг от друга расстоянии, образуя таким образом плоский конденсатор. Последний соединяется через нагрузочное сопротивление с источником постоянного поляризующего напряжения. Под воздействием звукового давления диафрагма совершает колебания. При этом расстояние между пластинами конденсатора изменяется, соответственно изменяется и его емкость, возрастая при сближении пластин и уменьшаясь при удалении. Конденсаторные микрофоны имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать в студийной практике. К числу основных можно отнести следующие: низкий уровень переходных искажений (из-за малой массы диафрагмы), широкий частотный диапазон, малая чувствительность к магнитным помехам. Однако они обладают меньшей механической и климатической стойкостью, чем динамические микрофоны, требуют дополнительного напряжения поляризации и имеют более высокую стоимость.

конденсаторный микрофон принцип

 

конденсаторный микрофон

 

 

 

 

 

 

 

 

Кардиоидный микрофонЕсли вы ищете для записи звука, который находится перед и по бокам микрофона – но не позади него – кардиоидный микрофон для вас. Самый чуствительный участок усиления для кардиоиды получается в форме сердца (отсюда и название), с высокой чувствительностью, расположенной прямо перед микрофоном, и чуть менее по бокам. Из-за этого, кардиоидные микрофоны идеально подходят для записи живых выступлений, не захватывая слишком много шума толпы, и многие ручные микрофоны, используемые для усиления вокала являются кардиоидных микрофоны.

Пьезоэлектрические микрофоны (кристаллические микрофоны)

Для преобразования звуковых колебаний в электрические используется также пьезоэлектрический эффект, выражающийся в том, что при деформации некоторых крис­таллов на их поверхности возникают электрические заряды, величи­на которых  пропорциональна  деформирующей  силе.  Наибольшим пьезоэффектом обладают кристаллы сегнетовой соли. Вырезанные особым образом пластинки из искусственно выращенных таких кри­сталлов и служат основным рабочим элементом пьезомпкро-фонов. По своим электроакустическим и эксплуатационным свойствам пьезомикрофоны не могут обеспечить требований, предъявляемых к профессиональным студийным и трансляционным микрофонам. Однако такие их достоинства, как простота устройства, малый вес и габариты, а также небольшая стоимость, определили их приме­нение в любительских устройствах и некоторых типах промышлен­ной недорогой аппаратуры.

Информация о статье

Статья

Типы микрофонов

О чем статья

Типы микрофонов и особенности работы

Автор

+CubozoaRu

Бренд

+CubozoaRu

Логотип

cubozoa.ru


Смотрите также