Неоригинальная головка микрофона Shure sm-58 и её применение в самодельных микрофонах. Sm58 микрофон


SHURE SM58LCE - invask.ru

Вокальный динамический микрофон SM58-LCE, произведенный компанией Shure (США) был создан для концертного и профессионального озвучивания вокала в студии звукозаписи. Также микрофон хорош на любых концертных площадках. Традиционно портативные и ручные вокальные микрофоны компании Shure известны во всем мире своим качеством и чистым звучанием, максимально точно передающим все оттенки голоса и вокала. Микрофон имеет кардиоидную диаграмму направленности, благодаря которой он прекрасно снимает звуковой сигнал, при этом эффективно подавляя нежелательные шумы, поступающие с тыльной стороны капсюля. Вся продукция американской компании Shure, который является крупнейшим производителем микрофонов и передатчиков, славится своим качеством и предельно низким шумовым порогом.

Для изготовления микрофона SM58-LCE, капсюлей и передатчиков, инженеры бренда Shure используют самые современные и высокотехнологичные материалы, что гарантирует высокое качество его продукции. Микрофон обеспечивает достаточно высокий уровень выходного сигнала при этом эффективно подавляя обратную связь. Частотные характеристики в диапазоне от 50 Гц до 15 кГц обеспечивают ясное и прозрачное звучание вокала. Если Вы желаете купить динамический кардиоидный вокальный микрофон, SHURE SM58-LCE предлагает оптимальное решение для концертных площадок и небольших студий звукозаписи. Купить динамический вокальный микрофон SM58-LCE можно в нашем интернет магазине или в салонах продаж.

Основные особенности вокального микрофона SHURE SM58-LCE Оптимальное сочетание качества и возможностей эксплуатации в своем классе.Максимально низкий уровень звуковых искажений даже на высоких SPL.Безупречный дизайн, конструкция и стиль от передового производителя профессиональных сценических микрофонов, компании SHURE.Встроенная ветрозащита с фильтром надежно защищает от проникновения нежелательных шумов дыхания и ветра.Встроенный демпфер капсюля позволяет эффективно снижать уровень механических шумов.Встроенный переключатель включения/выключения (модель SM58S).Традиционно высокое качество сборки микрофона гарантирует его работу даже при постоянном и ежедневном использовании.Комплект поставки микрофона включает в себя держатель для микрофона (опционально некоторые модели) и другие аксессуары.Высокое качество передачи голоса исполнителя или ведущего благодаря использованию высококачественных компонентов конструкции микрофона.Широкий частотный диапазон передачи звуковых частот в пределах от 50 Гц до 15 кГц.Стандартный разъем коммутации XLR.Возможность применения и ежедневного использования микрофона в театре, на презентациях, шоу-программах, концертах, в цирке и многих других местах.Максимально чистая и превосходная передача голоса и вокала исполнителя на профессиональной сцене и в студии.Кардиоидная направленность и уникальная технология шумоподавления позволяют производить отличное подавление посторонних и окружающих шумов.

Идеальное звучание голоса и вокала на сцене и в студии

Компания SHURE выпустила перевоплощение одного из самых популярных микрофонов. Обновленная модель идеальна для вокалистов и исполнителей. Модель с выключателем SM58-LCE благодаря кардиоидной диаграмме направленности способна хорошо принимать звуковой сигнал, при этом производя эффективное подавление нежелательных шумов. Кроме этого, для снижения уровня механических шумов, капсюль вокального микрофона снабжен демпфером, встроенной ветрозащитой и стальной защитной сеткой.

Микрофон Shure SM58 – эталон в мире вокальных динамических микрофонов.

Самая первая модель микрофона SM 58 представляла собой профессиональный динамический микрофон, который стал стандартом качества. До сих пор она пользуется большей популярностью среди вокалистов во всем мире. Этот микрофон обладает ясным, живым звучанием и надежностью. Однонаправленная кардиоидная характеристика капсюля качественно отсекает все посторонние шумы и внеосевые окраски. Этот микрофон идеален для вокальных партий в стилях рок, поп, кантри, ритм-энд-блюз, а также для работы с духовыми музыкальными инструментами, среди которых медные и деревянные инструменты. Микрофон выпускается в двух модификациях: с кнопкой (SM 58S-LC), без кнопки (SM58-LC).

Технические характеристики микрофона SHURE SM58-LCE :

Тип устройства: вокальный динамический микрофон с выключателем Частотные характеристики: 50 Гц -15 кГц Диаграмма направленности: кардиоидная, симметричная, с равномерной частотной характеристикой Выходное сопротивление: 150 Ом Тип микрофона: динамический Уровень выходного сигнала -75 дБ (0.18 мВ). Чувствительность: 0.1 мВ/П Спецификация: вокал, дикторская работа, концертное использование, студийная работа.

Особенности микрофона:

Встроенный переключатель режима включен/выключен Возможность фиксации режима «включен» Основное применение: речь, основной вокал, бэк-вокал Встроенный демпфер капсюля: эффективное снижение уровня механических шумов Встроенная ветрозащита: защита звукового тракта от шумов, дыхания и ветра.

Комплектация микрофона:Регулируемый держатель для установки на стойку Чехол на молнии для транспортировки и хранения Дополнительные аксессуары.

Дополнительные характеристики:Разъёмы коммутации: XLR (стандартный микрофонный кабель) Габаритные размеры: 54,5 мм. х 166 мм. Цвет: серый (матовый) Вес: 350 гр.

invask.ru

Разборка поддельного китайского Shure SM58

Привет всем! Небольшая статья моего друга о микрофонах Shure 58 и как отличить подделку от оригинала.

Купил себе где-то год назад микрофон Shure SM58. Он успешно юзался вместе с китайским усилителем ALTO MINITUBE и PCI картой Creative Sound Blaster Audigy... Шло время...и относительно недавно я начал замечать шумы странного характера.. Они были похоже на писк... В принципе, их можно было услышать сделав громкость на максимальную... После нескольких тестов, оказалось, что виновник это материнская плата :(. После этого было решено купить внешнюю звуковую карту и остановился я на Creative E-MU 0404 USB.

Когда Creative E-MU 0404 USB пришла, оттестил ее по максимальному, поигрался с софтом который шел в комплекте и только после этого начал тестить микрофон. Очень удивился, что при подключении микрофона и сказав в него пару фраз, я нечего не услышал... Регулятор усиления был где-то на 40%... Выкрутил его на 100% и появились мега страшные шумы... Начал говорить в микрофон... Меня было слышно но очень тихо... Об том я писал тут.Виновником оказался мой микрофон Shure SM58, как оказалось, дешевая китайская подделка впаренная мне по цене ОРИГИНАЛА в и-нет магазине Укртехсбыт.Отличить ОРИГИНАЛ от подделки довольно легко. Хотя бы прочитать вот эту статью... Жалко, что на время покупки я не задумывался о таком исходе :(.

Решил это гомно разобрать и посмотреть что внутри. Начнем, пожалуй, с самого начала...

На первый взгляд микрофон как микрофон...

Осмотрев верхнюю(боковую) часть коробки, нечего подозрений не вызывает... Даже присутствует надпись Shure INC. как на оригинале...

НО!!! Если перевернуть коробку, и посмотреть ее снизу...

ТАДАААМММ!!!! Shure Brother Inc. подставная компани...

КСТАТИ! Мешочка (MIC BAG), как написано сбоку на коробке, я тоже не нашел в комплекте!!! Видимо наш дорогой Укртехсбыт поменял верхнюю часть коробки, чтоб наебка выглядела менее палевно... Мало того!!! С китайской подделкой должен был идти низкокачественный кабель XLR <--> JACK совершенно бесплатно (фор фри), который мне продали за отдельные деньги...

Поехали дальше! А вот наш китайский друг...

По представленной мной ссылочке выше, можно сразу найти отличия ОРИГИНАЛ -- ПОДДЕЛКА

Меня конечно же в первую очередь волновал почему китаец отказывается работать с моей E-MU... В первую очередь я раскрутил и вынял с корпуса микрофона низ...

БДЫЩЩ!!!!! Какая качественная пайка ^_^

3-ий пин не припаян вообще никак... По стандарту, XLR распайка должны бать такой:

ПинНазначение
1Общий провод (может быть соединён с оплёткой кабеля)(как правило - заземление)
2Прямая полярность (плюсовой провод)
3Обратная полярность (минусовой провод)

После увиденного мне стало еще больше интересно, что же там за зверь внутри... Дальше я принялся за капсуль.

Поначалу было немного стремно пытаться его вытащить т.к. было не понятно, как этот капсуль держится: на каком-то креплении или на резьбе... Собрался с силами и просто потянул его..

Бгага... ну да... вполне по китайски... держалось на клее ^_^

Было отчетливо видно, что там что-то есть, потому надежда у меня еще была... Стал понемногу добираться внутрь корпуса...

Через некоторое время дошло что верхняя часть корпуса снимается(откручивается)...

Хмм... что же там... как-то мне мой знакомый рассказывал, что внутри поддельного микрофона SHURE SM58 в корпусе вместо трансформатора он обнаружил свинец. Возможно и у меня такая штука? )

Ммммммдаааа... хрен там... мне попался засохший клей\силикон или что-то в этом роде...

Да-да... внутри нечего нет...

Забавно, что вот эти два винтика прикручены для красоты! Переключатель держится на своем "китайском" креплении.

SWITCH переключатель самый-самый дешевый, обыкновенный, китайский.

Вот за это я отдал где-то 200 баксов...

В итоге, я взял свой новый XLR -- XLR кабель, который покупал на Радиорынке сравнительно недавно, обрезал конец кабеля "мама", и припаял этот конец непосредственно к капсулю. Все аккуратно сложил в корпус микрофона и как-то более менее все работает, конечно далеко не того качества, которого бы хотелось.

Вот так вот... Будьте очень осторожны при покупке подобных девайсов...

Необрезанную коллекцию фоток, можно скачать отсюда: ShureSM58(fake).7z(117 МБ)

© 2010 Sandel (sandel [at] ukr [dot] net)

Tags: обзор, статья

gizmo-fbi.livejournal.com

Неоригинальная головка микрофона Shure sm-58 и её применение в самодельных микрофонах

Всем привет. Обзор неоригинальной головки (картриджа) для легендарного вокального микрофона Shure Sm-58, сравнение звучания и пример применения в самодельных микрофонах. Коротко — от оригинала отличается и звучанием, и чувствительностью, но вполне пригоден для некоторых задач. Также описан ещё один микрофон — самоделка, анализируются польза/вред от трансформатора и преимущества симметричных/несимметричных линий связи

Обзор целый год лежал в черновиках, так как обозреваемая микрофонная головка прожила недолго, погибнув в самом расцвете лет месяцев под сапогом одного невнимательного товарища. Сравнения с оригиналом, что я сделал сразу после покупки, были поспешными и не совсем корректными, в планах было собрать побольше материала работы микрофона в реальных условиях. Поэтому я отложил обзор, планируя купить ещё одну такую же головку. Но так и не купил, были проблемы со здоровьем, большой перерыв в занятиях музыкой, в общем, было не до микрофонов. Но так как даже тот материал, что я успел получить, может оказаться для кого-то полезным, решил обзор доделать.

История такая: у знакомого диджея, после падения со стойки умер вокальный микрофон Shure Sm-58. Стоимость оригинального Sm-58 при современном курсе доллара очень впечатляет, к тому же никто не застрахован от подделок. Поэтому на замену погибшей головки микрофона была заказана неоригинальная головка (или картридж) на Aliexpress. Выбирал товар, скорее надеясь на удачу, чем руководствуясь отзывами типа «Пришло за месяц, звучит вроде нормально». Того товара, что покупал, сейчас уже нет в продаже, ссылку дал на похожий вариант. Помню, что когда покупал, предложений было значительно больше. Вместо погибшего проводного sm-58 был куплен беспроводной, оригинальный, за дорого.

Микрофон Shure SM-58 — один из самых широко используемых вокальных микрофонов в студийной и концертной деятельности, можно даже сказать, эталон качества вокальных микрофонов.

Поэтому и подделывают его в больших количествах, имитацию можно купить даже в крупных музыкальных магазинах, сеть полна статей на тему «Как отличить подделку Shure Sm-58». Ну и конечно, большую часть подделок изготавливают китайцы. Подделки отличаются от оригинала и по внешнему виду, и по комплектации, и конечно же, по качеству звучания. Неоригинальный микрофон Sm-58 в среднем можно купить по цене раза в три-четыре дешевле оригинала, ну а если повезёт (вернее, не повезёт), то и по цене оригинала.

Я покупал головку для микрофона Sm-58 на Алиэкспресс, на 100% уверенный, что это не оригинал. Да и как это мог быть оригинал, если у компании Shure нет производства в Китае микрофонов этих серий? Другие более «простые» серии микрофонов Shure в Китае производятся, но насчёт Sm-58 достоверной информации я не нашёл. Для запасного микрофона «на всякий пожарный» китайская головка должна была подойти. Да и ремонт прост до невозможности: всего-то нужно удалить испорченную головку и припаять новую.

Но пока заказанная головка ехала по почте, испорченный микрофон куда-то «ушёл». Поэтому ставить её было просто некуда. Я головку, конечно, проверил, как мог, но оценить качества «на коленке» не получилось. Она работала, голос передавала разборчиво, но сравнить с оригиналом не было возможности. Вот как выглядит чувствительный элемент микрофона, или «картридж», неоригинал:

Сразу отмечу, что наклейка «Caution» у оригинального Shure отсутствует, и зачем её лепят китайцы, совершенно непонятно, но она есть у всех поддельных китайских микрофонных головок для Shure и на Али, и на ebay. Насчёт сборки в Мексике головки с Али тоже читать очень забавно, но оригинал действительно делают в Мексике.

Вообще изделие довольно качественное, пайка проводов от звуковой катушки залита компаундом (а может и просто краской), красная точка на печатной плате намекает, что это "+" микрофона. Позже выяснилось, что маркировка плюса нанесена верно.

Сопротивление звуковой катушки около 600 Ом, причём нежелательно измерять его мультиметром, прикладывающим значительный ток к измеряемой цепи, например М838 и т.п., иначе при подключении измерительных щупов микрофон сам издаёт довольно громкий звук, как динамик, а значительное смещение мембраны может ему повредить. Столь большое сопротивление в 600 ом — тоже косвенный признак неоригинала, но плохо это или нет, поговорим позже.

Теперь о применении. Я решил сделать микрофон на основе головки с али. Но найти убитый sm-58, или же только его корпус в нормальном состоянии на ebay или в оффлайне за вменяемую цену не удалось. После недолгих раздумий, в качестве донора корпуса был выбран простейший микрофон для караоке, что я купил за смешную цену в 199 руб в местном магазине «Элекс». Вообще я уже когда-то покупал такой микрофон, чтобы ребёнку побаловаться, и разбирал его, поэтому был почти на 99% уверен, что картридж для Shure встанет в него, как родной. Выглядит он, конечно, непрофессионально, но в качестве запасного микрофона вполне подойдёт.

А вот его начинка:

Картридж, конечно, выглядит крайне несерьёзно, вес не ощущается вовсе, один тонюсенький пластик.

Картридж без сожаления выкинул, для фото чуть позже разломал другой, от подобного же караочного микрофона, купленного для другой самоделки:

Магнитик малюсенький: Картридж Shure куда увесистей, надеюсь это из-за серьёзного магнита.

Постойте, почему же тогда караочный микрофон довольно тяжёлый, имеет неплохой баланс в руке? Да очень просто:

Для веса в микрофон вклеена гипсовая, или, может быть, цементная отливка:

Для сведения, оригинал Shure ничего такого внутри не содержит, его металлический корпус и без того весит немало.

О качестве звука микрофона для караоке из Элекса можно слагать песни, правда петь их следует исключительно в этот микрофон, и чтобы ощутить весь кайф, подключать его следует исключительно комплектным шнуром. Шнур — тоже песня, вроде бы толстый, мягкий, но экрана нет в принципе, две тонюсеньких токонесущих жилки, даже не перевитые между собой, он ловит все возможные помехи, да ещё плохо контачит с микрофоном. Шнур однозначно в помойку.Правда, мне встречались шнуры получше, в которых было подобие экрана из обвитой вокруг центральной жилы… Нет, не алюминиевой фольги, а полимерной ленты с напылением алюминия, но качества это добавляло совсем чуть-чуть. Для информации, в комплект к поддельному Shure китайцы обычно кладут подобные микрофонные кабели ужасного качества. Оригинальный же Shure вообще не имеет в комплекте соединительного кабеля. Наличие кабеля в комплекте — один из признаков подделки.

Вопрос: как из чёткого голоса получить невнятное «бу-бу-бу?»? В данном случае сложной постобработки не требуется, микрофон для караоке это всё сам сделает. Для прикола попробовал использовать его для съёма звука большого барабана ударной установки. Казалось бы, задача — проще не бывает, уровень сигнала большой, основная частота 43 гц и обертона не выше 200-300 гц. Но даже звук бочки этот микрофон снял настолько ужасно, щелчка не было, лишь один несуразный гул. А ведь на коробке написано «Профессиональный!»

Ладно, корпус найден, припаиваем и устанавливаем в него картридж с Алиэкспресс.

Картридж вошёл в корпус микрофона с определённым усилием, и этого оказалось достаточно, чтобы он держался в корпусе при самых резких движениях микрофона. Как показала практика, картридж никуда не убегает и при использовании микрофона для съёма звука малого барабана ударной установки, где вибрации достаточно большие.

Но при попытке подключить микрофон к микшеру постоянно пропадал контакт между микрофоном и хорошим фирменным соединительным шнуром, как и ранее при использовании некачественного комплектного кабеля. Почему — сразу становится понятно, стоит только взглянуть на разъём микрофона для подключения кабеля:

Родные контакты для подключения кабеля, мало того, что корявые, шершавые, так ещё и короче, чем нужно:

Синяя контактная группа позаимствована из XLR разъёма, купленного в местном радиомагазине, цена у него далеко не фирменная, но качество, как показывает практика, вполне терпимое, нет проблем ни с окислением контактов, ни с пропаданием контакта в соединении микрофон/шнур. Контакты, что интересно, алюминиевые, и покрытие идеально паяется.

Припаиваем новую контактную панельку, родную без сожаления в ведро:

В общем, получился вот такой микрофон:

Внешне, конечно, так себе. Но ведь главное — звук. А звук… Ну да, не супер… Но не будем ругать его раньше времени. Привожу небольшое сравнение с оригинальным микрофоном Shure sm-58. Сначала в исполнении вокалиста группы, где я играл в то время, звучит фраза, снятая оригиналом, затем та же фраза, записанная через неоригинальный картридж в корпусе микрофона для караоке.

Сравнение оригинального и неоригинального Shurewww.dyoga.ru/files/Образец-3_Сравнение_шуров.mp3

Разницу, конечно, слышно невооружённым глазом ухом. Звук, снимаемый оригиналом, сочнее, сбалансированее, в нём есть и «низ», и «серёдка», при этом верха чуть завалены, как и требуется вокальному микрофону, чтобы не подчёркивать шипящие звуки. Характеристика неоригинального микрофона иная, «низов» заметно меньше, «серёдка» выпячена, но «верхи» вполне естественные.

По чувствительности неоригинал значительно превосходит оригинал, по громкости раза в два-три, но специальных замеров я не успел провести. Поэтому при сравнительной записи, чтобы получить примерно одинаковый уровень громкости от этих двух микрофонов, вокалист держал неоригинал на расстоянии порядка 10 см от себя, а в оригинал пел почти в упор. Почему и говорю, что тест не совсем корректен. Возможно, при пении в неоригинал в упор басов прибавилось бы (лишь бы не было перегрузки). Но в тот момент подключить на запись одновременно два микрофона возможности не было.

Также на записи с неоригинала есть заметный выброс от дыхания, несмотря на расстояние в 10см от поющего. Но микрофон от караоке не имеет дополнительной ветрозащиты под сеточкой, в отличие от оригинального шура, поэтому петь в него в упор, мягко говоря, не рекомендуется. Я ветрозащиту ставить не собирался, этот микрофон в основном планировалось использовать в качестве инструментального.

Большая чувствительность может оказаться очень полезной, особенно при записи женского вокала (обязательно с поп-фильтром). Раскачать оригинальный, не слишком чувствительный оригинальный Shure бывает сложно для девушек. По моему опыту, сигнал большей амплитуды с более чувствительных микрофонов обработать куда проще. К сожалению, как поведёт себя неоригинал на женском вокале, проверить не удалось. Но предполагаю, что высокие голоса будут звучать резковато, и потребуется коррекция АЧХ на микшерном пульте.

Насчёт «заводки» микрофона при возникновении обратной акустической связи. Действительно, неоригинал «заводится» охотнее оригинала, но опять же, из-за повышенной чувствительности. Если на микшерном пульте выставить примерно одинаковую громкость речи через оригинал и неоригинал, то повышенной склонности к самовозбуждению неоригинал не показывает. Если же гулять с микрофоном у динамика концертной колонки, то заводятся и оригинал и неоригинал. При использовании аппаратуры подавления обратной акустической связи мне удалось «завести» неоригинал, только задрав усиление до неадекватных значений.

Ещё один пример звучания неоригинального микрофона. В данном случае он использовался для съёма звука малого барабана ударной установки при репетиции группы. Я не звукорежиссёр, я только учусь, и по мере возможностей экспериментирую с записью, обработкой и сведением звука ударных и всей группы.

В данном случае упрощённая схема записи звука ударной установки выглядела так: два оверхеда слева и справа от установки, отдельный микрофон на басовый барабан, и отдельный микрофон на малый барабан. Ударная установка Sonor 507.

Неоригинальный Shure, установленный на держателе из обзора mySKU.me/blog/ebay/35267.html сравнивается со специальным микрофоном для записи малого барабана из комплекта AKG Groove pack, модель не помню. Запись во время живой репетиции, одновременно поставить два микрофона на запись не получалось, поэтому даже песни разные.

Микрофон из AKG groove pack:www.dyoga.ru/files/Образец-1_с_фирменного_мика.mp3

Неоригинальный Шур:www.dyoga.ru/files/Образец-2_с_поддельного_Shure.mp3

Не вдаваясь в тонкости, отмечу, что проф микрофон AKG даёт больше низа, при этом хорошо воспринимает гул практически незаглушенного барабана. Неоригинальный микрофон даёт более сухой звук, гул передаёт меньше. Но «мяса» звук барабана не лишается, в миксе после корректировки АЧХ он звучит вполне прилично.

Отмечу, что некоторые отдельные удары выбиваются по звучанию из общей гаммы. Я не профи, и бывает, что где-то сыграю со смещением от центра барабана, где-то ударю сильнее, где-то слабее и т.п. При этом неоригинал, обладающей более широкой диаграммой направленности, чем спецмикрофон, оказался более чувствительным к погрешностям звукоизвлечения.

Диаграмма направленности у неоригинального микрофона действительно шире, чем у микрофона AKG, но какая она на самом деле, трудно сказать. На сайте указана кардиоида. Возможно, в корпусе оригинального Shure это и было бы правдой, но в корпусе микрофона для караоке — сомневаюсь.

Поначалу я опасался, не будет ли звук близко расположенного хета слишком сильно пролезать в неоригинальный микрофон. Действительно, спецмикрофон, имеющий спад АЧХ на высоких частотах, заваливает, размывает и субъективно меньше воспринимает звук хета. Неоригинал же спада на ВЧ не имеет, поэтому хет и другие тарелки звучат в нём очень разборчиво, как и голос вокалиста из колонок. Но в целом катастрофического проникновения хета в звук малого барабана нет, коррекция АЧХ позволяет ещё больше завалить нежелательные звуки.

Чувствительность неоригинального шура в данном случае оказалась избыточной, чувствительность аудиорекодера во избежание перегрузки пришлось опустить до 4%. Специализированный «ударный» микрофон менее чувствительный, чувствительность рекодера с ним была установлена около 40%. Выходит, что даже на репетиции с относительно небольшим уровнем громкости ударки опускать уровень сигнала практически уже некуда. Репетиционная комната небольшая, поэтому играли мы относительно негромко, чтобы не остаться без ушей. Но если играть более динамично, перегрузки микрофонного тракта не избежать.

Вообще, конечно, и аудиорекодер, и микшерные пульты имеют дополнительные регуляторы чувствительности, и в принципе можно понизить её настолько, чтобы не возникало перегрузки в микрофонном тракте. Но при столь большом уровне звукового давления, что развивают барабаны, возможно механическое повреждение микрофона. Бывало, что инструментальные или вокальные микрофоны выходили из строя, когда их использовали для съёма звука большого барабана (при этом ещё и звук они давали ужасный). Чувствительный элемент микрофона (лавсановая мембрана) при столь большом звуковом давлении испытывает запредельные нагрузки, так что нарушается её геометрия. Примерно так же при перегрузке бьётся о подвес диффузор динамика акустической системы. Недаром микрофоны для снятия звука ударных имеют низкую чувствительность, и в их характеристиках обычно указывается максимальное звуковое давление, которое они способны выдерживать.Поэтому я стараюсь не допускать таких перегрузок, когда чувствительность снижена до нескольких процентов, а сигнал всё ещё на грани перегрузки.

Ещё один самодельный микрофон в моей коллекции.Корпус я взял от ещё одного микрофона для караоке, а донором чувствительного элемента выступил развалившийся от времени микрофон «МД-200» 1975 года выпуска из комплекта катушечного магнитофона, принадлежавшего отцу. Сама головка в отличном состоянии, и качество звука этот микрофон даёт не такое уж и плохое.

По диаметру головка от МД-200 подошла отлично, небольшой люфт убрался витком изоленты. Головка МД-200 всенаправленная, имеет отверстие в задней части. Ручка караочного микрофона никаких отверстий не имеет, поэтому, чтобы исключить вредные призвуки, мне пришлось заполнить внутреннюю полость микрофона ватой. Главная проблема этого микрофона — спад частотной характеристики выше 10 кгц, поэтому для снятия звука хета или тарелок он не годится. Со снятием же звука малого барабана он вполне справляется, низ передаёт лучше, и обладает меньшей чувствительностью, чем головка неоригинального Shure. В моей музыкальной практике и опытах со звукозаписью этот микрофон заменил погибшего неоригинального Шура.

Немного о технической стороне вопроса.Знающие люди скажут, что в оригинальном микрофоне Shure установлен симметрирующий трансформатор, и подключать неоригинальный картридж без трансформатора нельзя. Действительно, в поддельных Шурах часто отсутствует этот трансформатор, и работают эти микрофоны плохо.

Но в данном случае я осознано подключаю микрофон (картридж) без трансформатора, и не вижу в этом ничего плохого. Да и в чём состоят преимущества трансформаторной схемы? 1. Много раз встречал в литературе утверждения, что трансформатор служит для согласования выходного сопротивления микрофона с входным сопротивлением усилителя. Очень спорное утверждение, если учесть, что трансформатор в принципе не может иметь слишком высокого входного сопротивления, и микрофон оказывается в значительной степени шунтирован им. Без трансформатора микрофон куда лучше согласован с усилителем, так как усилитель имеет в десятки раз большее входное сопротивление, чем трансформатор.Трансформатор действительно понижает выходное сопротивление микрофона, что делает линию связи более помехоустойчивой, но это вовсе не согласование выходного и входного сопротивлений.2. Утверждение, что трансформатор улучшает качество звука микрофона, ещё более спорно, так как трансформатор — радиоэлемент, который в принципе не может не вносить в сигнал нелинейных искажений. Кроме того, трансформатор искажает ещё и АЧХ сигнала, обладает микрофонным эффектом, и несмотря даже на тщательную экранировку, ловит магнитные поля и помехи. Недаром корпус у оригинального Shure металлический. Но будем считать, что пара картридж-трансформатор подобрана оптимальным образом, и обеспечивает требуемую АЧХ.3. Трансформатор позволяет подключать микрофон к симметричному входу микрофонного усилителя/микшера, что уменьшает наводки и помехи, особенно если микрофонный кабель достаточно длинный. Это самое важное преимущество, касается не только микрофонов, но и межблочных соединений, типа микшер-усилитель. Мораль: применяйте симметричные кабели, симметричные входы-выходы, и будет вам счастье.

Но дело в том, что никогда я не испытывал проблем с обычными, несимметричными кабелями, какой бы длины они ни были, ни с микрофонными, ни с межблочными, ни в самодельной, ни в промышленной аппаратуре. Ни наводок, ни помех! Зато видел симметричные кабели, которые скрипели, фонили, и приводили к самовозбуждению аудиосистемы.

Конечно, при озвучке больших концертов, при работе с киловаттами звука симметричные входы-выходы необходимы, как и развязка земляных петель, и другие тонкости. Но для применений попроще, таких как подключение микрофона к микшеру, подключение микшера к активной колонке достаточно и обычной коаксиальной линии.

Так в чём же суть этой «симметричной» технологии? Вместо одного сигнального провода линия связи, неважно, микрофона с усилителем, или микшера с активной колонкой, содержит два сигнальных провода, по которым сигналы передаются в противофазе. Соответственно входной усилитель (например, микшера), к которому подключены два сигнала, фазный и противофазный, вычитает эти два сигнала один из другого, в итоге на его выходе появляется полезный сигнал. А сигналы помехи, наведённой одновременно на оба сигнальных провода, вычитаясь друг из друга, гасятся. Это позволяет увеличить помехозащищённость линий передачи сигнала, использовать более длинные соединительные кабели и при этом получать хорошее отношение сигнал/шум.

Но отличная идея в конце-концов была опошлена. Не буду вдаваться в историю развития аппаратуры с симметричными входами-выходами, но на настоящий момент наличие симметричных входов-выходов не дает гарантии качества. Производители аппаратуры смекнули, что применение симметричных линий позволяет очень неплохо заработать (или съэкономить) на соединительных кабелях. Если раньше для межблочных соединений требовался качественный кабель с плотным плетёным экраном, то для симметричной линии экран мог быть уже менее качественным, линия-то меньше восприимчива к помехам! Меньше затрат — прибыль растёт! Дальше — хуже, экран становится всё реже, и во многом благодаря китайской инженерной мысли постепенно исчезает совсем.

Мне довелось повидать множество кабелей, в которых вообще не было экрана, одни умерли сами, другие приносили на ремонт с оторванными разъёмами, некоторые были фирменными, некоторые безымянными. Общая тенденция такова — экран делается по минимуму, в микрофонных кабелях чуть получше, в межблочных — да ну, зачем?!

И на самом деле, симметричная линия творит чудеса! Когда-то я применял схему микрофонного усилителя с симметричным входом из журнала «Радио» в самодельном микшерном пульте.

Работало всё просто замечательно. Один из моих смелых опытов был в подключении динамического микрофона витой парой длиной 5-6м. Уточню: самопальной витой парой из мягкого монтажного провода, вообще без какого-либо экрана. Наводки и помехи были, конечно, но незначительные, этот микрофон работал в живую не хуже, чем нормальный. А попробуйте-ка подключить микрофон витой парой к обычному, несимметричному входу!

Но для меня — студента это было баловство, а для фирм, производящих аппаратуру — большие деньги. Это касается и готовых кабелей, и кабелей в бухтах. Как-то года три назад понадобился мне качественный экранированный симметричный кабель. В радиомагазинах продавался откровенный шлак. В «Музторге» я нашёл несколько вариантов. Не буду указывать конкретные марки, но из того, что было в наличии, «малошумящий микрофонный кабель» по цене около 100р/м представлял собой три жилки, даже не перекрученные, а идущие параллельно, две сигнальные в изоляции, а «экран» без изоляции. А внешне очень хорош, гибкий, мягкий. Но подключать им микрофон… Даже с симметричным входом получите букет наводок. А уж если вход несимметричный…

Более дорогой «профессиональный кабель» за 190р/м был получше, две жилы в изоляции, а многожильный (не плетёный) экран обвит вокруг этих двух жилок. Конечно, значительно лучше, чем первый кабель, но экран не очень плотный, и стойкость к помехам средняя. Плюс — мягкость и гибкость кабеля, изоляция толстая, передавить его ботинком вряд ли получится. Я купил несколько метров такого кабеля, он меня вполне устроил, но я использовал его только с активными микрофонами, выдающими сигнал около 100мв.

Действительно качественный кабели с плетёным экраном считаются уже супер-пупер-профи, и цена их доходит за 450-500р/метр. Но таких, как правило, в наличии нет, их мало кто покупает, потому что вкупе с фирменными соединителями цена становится совершенно неадекватной. Проще купить готовые кабели с литыми коннекторами, благо они есть любой нужной длины. Но тоже недёшево и далеко не всегда качественно…

Несколько слов о влиянии трансформатора на помехозащищённостьОтзывы о поддельных микрофонах Shure, в которых нет трансформатора, совсем не лестные. Конечно, очень обидно заплатить хорошие деньги, а получить в итоге дрянь, с которой невозможно работать. Эти микрофоны фонят, ловят помехи, легко заводятся, и т.д.

Но у меня с поддельным Shure не было таких проблем. Разница лишь в том, что я подключал его качественным несимметричным (коаксиальным) кабелем. Вот подключать его симметричным, но некачественным, крайне не рекомендуется.

Так что же даёт трансформатор? Так вот, он преобразует, а конкретно, понижает выходное сопротивление микрофона (хотя, как я уже говорил, вовсе не с целью согласования с усилителем). К сожалению, мне не удалось разобрать для опытов оригинальный микрофон (не дали!), удалось лишь замерить его выходное сопротивление, которое составляет примерно 20 Ом. Это сопротивление вторичной обмотки трансформатора. Сопротивление первичной обмотки трансформатора, а также сопротивление звуковой катушки оригинального картриджа неизвестно (по непроверенным данным около 200ом), поиск информации в интернете не дал результатов. Если кто-нибудь измерял сопротивление оригинального картриджа Shure sm-58, поделитесь информацией, пожалуйста.

Трансформатор в данном случае — понижающий. Sm-58 — вокальный микрофон, и чрезмерная чувствительность ему не нужна. Скорее наоборот, он должен выдерживать энергетические потоки самых горластых вокалистов. Трансформатор ослабляет сигнал в несколько раз, и вместо выходного сопротивления головки в 600 ом (если примем, что у оригинала сопротивление обмотки тоже 600 ом), мы получаем 20 ом (сопротивление вторичной обмотки). В данном случае цель — повысить помехозащищённость симметричной линии связи, ведь чем ниже выходное сопротивление источника сигнала, в данном случае микрофона, тем линия устойчивее к помехам. На какой линии связи наведётся больше помех, на подключенной к источнику сигнала с внутренним сопротивлением 600 ом, или с внутренним сопротивлением 20 ом (при одинаковой интенсивности электромагнитной помехи)? Конечно же на первой, условно в 30 раз больше. Конечно, не совсем корректно считать сопротивление обмотки постоянному току равным сопротивлению переменному току сигнала помехи, но характер влияния схож.

Поэтому, если мы подключаем оригинальный микрофон с трансформатором к симметричной линии связи, уровень помех будет минимальным. Если даже линия связи некачественная, экран плохой или отсутствует совсем, но выходное сопротивление микрофона (с трансформатором) мало, то есть 20 ом, уровень наведённых на соединительный кабель помех будет, конечно, больше, но усилитель с симметричным входом запросто справится с такими помехами.

Другое дело, когда у нас микрофон без трансформатора, с выходным сопротивлением 600 ом, и линия связи некачественная. Уровень помехи становится таким высоким, что входной симметричный усилитель не справляется. Вот и фонят неоригинальные Шуры, ловят наводки с сети 50 гц, ловят сигналы с колоночных проводов и приводят к самовозбуждению системы.

А например, если линия несимметричная, выполненная хорошим экранированным кабелем? При качественном экране кабеля уровень помехи на входе усилителя мало зависит от выходного сопротивления микрофона, ему что 600 ом, что 20, большой разницы нет. Конечно, оригинальный Шур с выходом в 20 ом предпочтительнее. Но и 600ом — в данном случае не катастрофа, всё работает в нормальном режиме. У меня почти все шнуры самодельные, коаксиальные, и нет никаких проблем ни с оригинальными, ни с неоригинальными, ни с самодельными микрофонами.

С микрофонами разобрались. А почему же тогда фонят иногда межблочные соединения, например микшера с усилителем или микшера с активной колонкой? Уровень сигнала вроде бы большой, размах свыше 1В, не сравнить с микрофонными милливольтами. Но даже тут, бывает, помехи пролезают. Почему, попытаюсь объяснить на примере микшерного пульта среднего уровня паршивости Behringer Xenyx 1204FX. Пульты и более высокого класса имеют аналогичную схемотехнику. Вот схема выходного каскада микшера, формирующая прямой и противофазный сигналы, которые поступают на симметричные выходы, с которых далее подаются на усилитель.

Микросхемы IC30 и IC31 — операционные усилители, они обладают достаточно низким выходным сопротивлением (максимальный выходной ток 50 мА), поэтому помехозащищённость симметричной линии связи могла бы быть просто отличной. Но производители искусственно повысили выходное сопротивление микшера, поставив резисторы R46-R49 сопротивлением 120 Ом. Поэтому при не очень качественных соединительных кабелях в колонках слышен фон 50гц и промышленные помехи. К слову, дополнительный выход «Tape Out» ещё хлеще, резисторы R61 и R70 вообще имеют сопротивление 1к, что требует ещё более качественных линий связи.

Возможно, производитель поставил резисторы R46-R49 с целью предотвращения выхода из строя микросхем IC30 и IC31 в случае короткого замыкания выхода микшерного пульта на корпус, но стоило ли это делать это в ущерб помехозащищённости?.. В итоге, если фонит — покупайте кабель получше и подороже, а пульт-то не причём…

Ну всё, спасибо за внимание. Надеюсь, эта информация была кому-то полезна.

p.s. Кошки у меня нет, вместо кошки:

и ещё любимая с детства песня:

Не пинайте сильно, очень мало времени на репетиции. Нужны многие часы, чтобы заставить руки и ноги работать как надо…

mysku.me

Shure SM58 Set « Микрофон

5 Звезды: (37)

4 Звезды: (7)

3 Звезды: (0)

2 Звезды: (0)

1 Звезда: (1)

Рейтинг товара:

4.8 из 5 звезд

Оценить этот продукт

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Shure SM58 Set

Владимир от 30.01.2018

Отличная цена. Прекрасный микрофон! Порадовал качественный шнур и стойка!Рекомендую. Доставка до Саратова 11 дней.

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Шур есть Шур! 5+

Владимир от 16.01.2018

Довольно увесистый, чистая Мексика! качество на высоте! Я рад! Доставка в Саратовскую область 15 дней! Спасибо!

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Благодарность Коллективу!!!

Юрий от 06.01.2018

Благодарю всю Команду Musik-Produktiv за выполнение моего заказа на Высшем Уровне!!! Удачи Вам и Процветания!!!

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

отличный комплект по хорошей цене

Валерий от 09.12.2017

отличный комплект по хорошей цене

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Красавцы,спасибо!

Денис от 16.11.2017

Молодцы,хороший микрофон,но не ожидал что он будет без кнопки,там оказывается с кнопкой другая маркировка с SM58 S,поэтому немного растроился так как есть Beta без кнопки,но ничего страшного,буду внимательным в следующий раз.Отличный магазин,доставка долго шла в Апрелевку,Московской обл.но за эту цену можно подождать)Буду и дальше здесь заказывать.

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Рекомендую.

Андрей от 24.10.2017

Ну что сказать....Как всегда всё на высоте и качество и доставка и доброжелательные администраторы. Всем доволен!!! Рекомендую!!!

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Отзыв о товаре...

Владимир Соловьев от 24.10.2017

В общем что я могу сказать... Это комплект из микрофона, шнура и стойки. Собственно сам микрофон в представлении не нуждается,знаменитый эталонный Shure SM58. Могу только описать состояние товара, абсолютно новый, без каких либо дефектов, в идеальном рабочем состоянии. Вторым товаром была стойка. В общем-то замечательная, самая простая стойка-журавль. Очень надежная, крепкая (по крайней мере в домашних условиях с ней точно ничего не случится), приятная на вид и на ощупь.Не знаю по каким критериям оценивать шнур, тоже в прекрасном рабочем состоянии. Упакованы все товары были в прекраснейшем виде и доставлены в кротчайшие сроки.P.S.Во время регистрации ошибся одной цифрой в почтовом индексе, понял только когда посылка находилась уже в РФ, пришлось забирать из почтового отделения в другом конце города, будьте внимательны при оформлении!Спасибо.

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Я хочу сказать про товары которые я заказал.

Андрей HI!!! от 16.10.2017

Всё что я заказал в этом магазине, это конечно на высшем уровне всё!Администраторы идут на встречу и всё рассказывают как сделать лучьше, рассказывают о товаре,всё подробно!!!Я доволен этим магазином!!!Всё только у Вас буду заказывать!!!Да и доставка быстрая)))

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Классика...

Oleg от 04.10.2017

Отличный продукт. Без всяких исканий и измышлений. Купил, попал в "цель" и пользуйся. Отличный магазин, исключительное обслуживание. Рекомендуем всем...

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Оригинальный микрофон из Мексики

Олег от 19.09.2017

Очень быстро пришел, все хорошо упаковано в коробку из-под какой то гитары, повреждений не было. Действительно, как уверил продавец - микрофон Мексиканского происхождения. Рекомендую

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Качественно и быстро

SlyCat от 06.08.2017

Заказ получил быстро, упакован хорошо, всё соответствует описанию и в исправном состоянии. Спасибо.

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Отличный микрофон

Mars от 25.05.2017

Шур лажи не делает

Общий рейтинг:Опции:Качество:Цена:

Отличный выбор

Mars от 24.05.2017

Хорошая, достаточно тяжёлая металлическая стойка, десятиметровый микрофонный кабель и, собственно, сам 58 шур. Фирменный шур - вещь на века, покупкой доволен, магазину спасибо. Доставка в РФ заняла 2 недели.

Этот товар был оценен в рейтинге покупателей в среднем 4.8 из 5 звезд. Всего было написано 13 отзывов об этом товаре Эти комментарии и отзывы не отражают мнение фирмы Musik Produktiv, они являются субъективными мнениями наших клиентов. 32 Отзывы не содержат текста или написаны на другом языке.

www.musik-produktiv.de

Неоригинальная головка микрофона Shure sm-58 и её применение в самодельных микрофонах

Всем привет. Обзор неоригинальной головки (картриджа) для легендарного вокального микрофона Shure Sm-58, сравнение звучания и пример применения в самодельных микрофонах. Коротко — от оригинала отличается и звучанием, и чувствительностью, но вполне пригоден для некоторых задач. Также описан ещё один микрофон — самоделка, анализируются польза/вред от трансформатора и преимущества симметричных/несимметричных линий связи

Обзор целый год лежал в черновиках, так как обозреваемая микрофонная головка прожила недолго, погибнув в самом расцвете лет месяцев под сапогом одного невнимательного товарища. Сравнения с оригиналом, что я сделал сразу после покупки, были поспешными и не совсем корректными, в планах было собрать побольше материала работы микрофона в реальных условиях. Поэтому я отложил обзор, планируя купить ещё одну такую же головку. Но так и не купил, были проблемы со здоровьем, большой перерыв в занятиях музыкой, в общем, было не до микрофонов. Но так как даже тот материал, что я успел получить, может оказаться для кого-то полезным, решил обзор доделать.

История такая: у знакомого диджея, после падения со стойки умер вокальный микрофон Shure Sm-58. Стоимость оригинального Sm-58 при современном курсе доллара очень впечатляет, к тому же никто не застрахован от подделок. Поэтому на замену погибшей головки микрофона была заказана неоригинальная головка (или картридж) на Aliexpress. Выбирал товар, скорее надеясь на удачу, чем руководствуясь отзывами типа «Пришло за месяц, звучит вроде нормально». Того товара, что покупал, сейчас уже нет в продаже, ссылку дал на похожий вариант. Помню, что когда покупал, предложений было значительно больше. Вместо погибшего проводного sm-58 был куплен беспроводной, оригинальный, за дорого.

Микрофон Shure SM-58 — один из самых широко используемых вокальных микрофонов в студийной и концертной деятельности, можно даже сказать, эталон качества вокальных микрофонов.

Поэтому и подделывают его в больших количествах, имитацию можно купить даже в крупных музыкальных магазинах, сеть полна статей на тему «Как отличить подделку Shure Sm-58». Ну и конечно, большую часть подделок изготавливают китайцы. Подделки отличаются от оригинала и по внешнему виду, и по комплектации, и конечно же, по качеству звучания. Неоригинальный микрофон Sm-58 в среднем можно купить по цене раза в три-четыре дешевле оригинала, ну а если повезёт (вернее, не повезёт), то и по цене оригинала.

Я покупал головку для микрофона Sm-58 на Алиэкспресс, на 100% уверенный, что это не оригинал. Да и как это мог быть оригинал, если у компании Shure нет производства в Китае микрофонов этих серий? Другие более «простые» серии микрофонов Shure в Китае производятся, но насчёт Sm-58 достоверной информации я не нашёл. Для запасного микрофона «на всякий пожарный» китайская головка должна была подойти. Да и ремонт прост до невозможности: всего-то нужно удалить испорченную головку и припаять новую.

Но пока заказанная головка ехала по почте, испорченный микрофон куда-то «ушёл». Поэтому ставить её было просто некуда. Я головку, конечно, проверил, как мог, но оценить качества «на коленке» не получилось. Она работала, голос передавала разборчиво, но сравнить с оригиналом не было возможности. Вот как выглядит чувствительный элемент микрофона, или «картридж», неоригинал:

Сразу отмечу, что наклейка «Caution» у оригинального Shure отсутствует, и зачем её лепят китайцы, совершенно непонятно, но она есть у всех поддельных китайских микрофонных головок для Shure и на Али, и на ebay. Насчёт сборки в Мексике головки с Али тоже читать очень забавно, но оригинал действительно делают в Мексике.

Вообще изделие довольно качественное, пайка проводов от звуковой катушки залита компаундом (а может и просто краской), красная точка на печатной плате намекает, что это "+" микрофона. Позже выяснилось, что маркировка плюса нанесена верно.

Сопротивление звуковой катушки около 600 Ом, причём нежелательно измерять его мультиметром, прикладывающим значительный ток к измеряемой цепи, например М838 и т.п., иначе при подключении измерительных щупов микрофон сам издаёт довольно громкий звук, как динамик, а значительное смещение мембраны может ему повредить. Столь большое сопротивление в 600 ом — тоже косвенный признак неоригинала, но плохо это или нет, поговорим позже.

Теперь о применении. Я решил сделать микрофон на основе головки с али. Но найти убитый sm-58, или же только его корпус в нормальном состоянии на ebay или в оффлайне за вменяемую цену не удалось. После недолгих раздумий, в качестве донора корпуса был выбран простейший микрофон для караоке, что я купил за смешную цену в 199 руб в местном магазине «Элекс». Вообще я уже когда-то покупал такой микрофон, чтобы ребёнку побаловаться, и разбирал его, поэтому был почти на 99% уверен, что картридж для Shure встанет в него, как родной. Выглядит он, конечно, непрофессионально, но в качестве запасного микрофона вполне подойдёт.

А вот его начинка:

Картридж, конечно, выглядит крайне несерьёзно, вес не ощущается вовсе, один тонюсенький пластик.

Картридж без сожаления выкинул, для фото чуть позже разломал другой, от подобного же караочного микрофона, купленного для другой самоделки:

Магнитик малюсенький: Картридж Shure куда увесистей, надеюсь это из-за серьёзного магнита.

Постойте, почему же тогда караочный микрофон довольно тяжёлый, имеет неплохой баланс в руке? Да очень просто:

Для веса в микрофон вклеена гипсовая, или, может быть, цементная отливка:

Для сведения, оригинал Shure ничего такого внутри не содержит, его металлический корпус и без того весит немало.

О качестве звука микрофона для караоке из Элекса можно слагать песни, правда петь их следует исключительно в этот микрофон, и чтобы ощутить весь кайф, подключать его следует исключительно комплектным шнуром. Шнур — тоже песня, вроде бы толстый, мягкий, но экрана нет в принципе, две тонюсеньких токонесущих жилки, даже не перевитые между собой, он ловит все возможные помехи, да ещё плохо контачит с микрофоном. Шнур однозначно в помойку.Правда, мне встречались шнуры получше, в которых было подобие экрана из обвитой вокруг центральной жилы… Нет, не алюминиевой фольги, а полимерной ленты с напылением алюминия, но качества это добавляло совсем чуть-чуть. Для информации, в комплект к поддельному Shure китайцы обычно кладут подобные микрофонные кабели ужасного качества. Оригинальный же Shure вообще не имеет в комплекте соединительного кабеля. Наличие кабеля в комплекте — один из признаков подделки.

Вопрос: как из чёткого голоса получить невнятное «бу-бу-бу?»? В данном случае сложной постобработки не требуется, микрофон для караоке это всё сам сделает. Для прикола попробовал использовать его для съёма звука большого барабана ударной установки. Казалось бы, задача — проще не бывает, уровень сигнала большой, основная частота 43 гц и обертона не выше 200-300 гц. Но даже звук бочки этот микрофон снял настолько ужасно, щелчка не было, лишь один несуразный гул. А ведь на коробке написано «Профессиональный!»

Ладно, корпус найден, припаиваем и устанавливаем в него картридж с Алиэкспресс.

Картридж вошёл в корпус микрофона с определённым усилием, и этого оказалось достаточно, чтобы он держался в корпусе при самых резких движениях микрофона. Как показала практика, картридж никуда не убегает и при использовании микрофона для съёма звука малого барабана ударной установки, где вибрации достаточно большие.

Но при попытке подключить микрофон к микшеру постоянно пропадал контакт между микрофоном и хорошим фирменным соединительным шнуром, как и ранее при использовании некачественного комплектного кабеля. Почему — сразу становится понятно, стоит только взглянуть на разъём микрофона для подключения кабеля:

Родные контакты для подключения кабеля, мало того, что корявые, шершавые, так ещё и короче, чем нужно:

Синяя контактная группа позаимствована из XLR разъёма, купленного в местном радиомагазине, цена у него далеко не фирменная, но качество, как показывает практика, вполне терпимое, нет проблем ни с окислением контактов, ни с пропаданием контакта в соединении микрофон/шнур. Контакты, что интересно, алюминиевые, и покрытие идеально паяется.

Припаиваем новую контактную панельку, родную без сожаления в ведро:

В общем, получился вот такой микрофон:

Внешне, конечно, так себе. Но ведь главное — звук. А звук… Ну да, не супер… Но не будем ругать его раньше времени. Привожу небольшое сравнение с оригинальным микрофоном Shure sm-58. Сначала в исполнении вокалиста группы, где я играл в то время, звучит фраза, снятая оригиналом, затем та же фраза, записанная через неоригинальный картридж в корпусе микрофона для караоке.

Сравнение оригинального и неоригинального Shurewww.dyoga.ru/files/Образец-3_Сравнение_шуров.mp3

Разницу, конечно, слышно невооружённым глазом ухом. Звук, снимаемый оригиналом, сочнее, сбалансированее, в нём есть и «низ», и «серёдка», при этом верха чуть завалены, как и требуется вокальному микрофону, чтобы не подчёркивать шипящие звуки. Характеристика неоригинального микрофона иная, «низов» заметно меньше, «серёдка» выпячена, но «верхи» вполне естественные.

По чувствительности неоригинал значительно превосходит оригинал, по громкости раза в два-три, но специальных замеров я не успел провести. Поэтому при сравнительной записи, чтобы получить примерно одинаковый уровень громкости от этих двух микрофонов, вокалист держал неоригинал на расстоянии порядка 10 см от себя, а в оригинал пел почти в упор. Почему и говорю, что тест не совсем корректен. Возможно, при пении в неоригинал в упор басов прибавилось бы (лишь бы не было перегрузки). Но в тот момент подключить на запись одновременно два микрофона возможности не было.

Также на записи с неоригинала есть заметный выброс от дыхания, несмотря на расстояние в 10см от поющего. Но микрофон от караоке не имеет дополнительной ветрозащиты под сеточкой, в отличие от оригинального шура, поэтому петь в него в упор, мягко говоря, не рекомендуется. Я ветрозащиту ставить не собирался, этот микрофон в основном планировалось использовать в качестве инструментального.

Большая чувствительность может оказаться очень полезной, особенно при записи женского вокала (обязательно с поп-фильтром). Раскачать оригинальный, не слишком чувствительный оригинальный Shure бывает сложно для девушек. По моему опыту, сигнал большей амплитуды с более чувствительных микрофонов обработать куда проще. К сожалению, как поведёт себя неоригинал на женском вокале, проверить не удалось. Но предполагаю, что высокие голоса будут звучать резковато, и потребуется коррекция АЧХ на микшерном пульте.

Насчёт «заводки» микрофона при возникновении обратной акустической связи. Действительно, неоригинал «заводится» охотнее оригинала, но опять же, из-за повышенной чувствительности. Если на микшерном пульте выставить примерно одинаковую громкость речи через оригинал и неоригинал, то повышенной склонности к самовозбуждению неоригинал не показывает. Если же гулять с микрофоном у динамика концертной колонки, то заводятся и оригинал и неоригинал. При использовании аппаратуры подавления обратной акустической связи мне удалось «завести» неоригинал, только задрав усиление до неадекватных значений.

Ещё один пример звучания неоригинального микрофона. В данном случае он использовался для съёма звука малого барабана ударной установки при репетиции группы. Я не звукорежиссёр, я только учусь, и по мере возможностей экспериментирую с записью, обработкой и сведением звука ударных и всей группы.

В данном случае упрощённая схема записи звука ударной установки выглядела так: два оверхеда слева и справа от установки, отдельный микрофон на басовый барабан, и отдельный микрофон на малый барабан. Ударная установка Sonor 507.

Неоригинальный Shure, установленный на держателе из обзора mySKU.pro/blog/ebay/35267.html сравнивается со специальным микрофоном для записи малого барабана из комплекта AKG Groove pack, модель не помню. Запись во время живой репетиции, одновременно поставить два микрофона на запись не получалось, поэтому даже песни разные.

Микрофон из AKG groove pack:www.dyoga.ru/files/Образец-1_с_фирменного_мика.mp3

Неоригинальный Шур:www.dyoga.ru/files/Образец-2_с_поддельного_Shure.mp3

Не вдаваясь в тонкости, отмечу, что проф микрофон AKG даёт больше низа, при этом хорошо воспринимает гул практически незаглушенного барабана. Неоригинальный микрофон даёт более сухой звук, гул передаёт меньше. Но «мяса» звук барабана не лишается, в миксе после корректировки АЧХ он звучит вполне прилично.

Отмечу, что некоторые отдельные удары выбиваются по звучанию из общей гаммы. Я не профи, и бывает, что где-то сыграю со смещением от центра барабана, где-то ударю сильнее, где-то слабее и т.п. При этом неоригинал, обладающей более широкой диаграммой направленности, чем спецмикрофон, оказался более чувствительным к погрешностям звукоизвлечения.

Диаграмма направленности у неоригинального микрофона действительно шире, чем у микрофона AKG, но какая она на самом деле, трудно сказать. На сайте указана кардиоида. Возможно, в корпусе оригинального Shure это и было бы правдой, но в корпусе микрофона для караоке — сомневаюсь.

Поначалу я опасался, не будет ли звук близко расположенного хета слишком сильно пролезать в неоригинальный микрофон. Действительно, спецмикрофон, имеющий спад АЧХ на высоких частотах, заваливает, размывает и субъективно меньше воспринимает звук хета. Неоригинал же спада на ВЧ не имеет, поэтому хет и другие тарелки звучат в нём очень разборчиво, как и голос вокалиста из колонок. Но в целом катастрофического проникновения хета в звук малого барабана нет, коррекция АЧХ позволяет ещё больше завалить нежелательные звуки.

Чувствительность неоригинального шура в данном случае оказалась избыточной, чувствительность аудиорекодера во избежание перегрузки пришлось опустить до 4%. Специализированный «ударный» микрофон менее чувствительный, чувствительность рекодера с ним была установлена около 40%. Выходит, что даже на репетиции с относительно небольшим уровнем громкости ударки опускать уровень сигнала практически уже некуда. Репетиционная комната небольшая, поэтому играли мы относительно негромко, чтобы не остаться без ушей. Но если играть более динамично, перегрузки микрофонного тракта не избежать.

Вообще, конечно, и аудиорекодер, и микшерные пульты имеют дополнительные регуляторы чувствительности, и в принципе можно понизить её настолько, чтобы не возникало перегрузки в микрофонном тракте. Но при столь большом уровне звукового давления, что развивают барабаны, возможно механическое повреждение микрофона. Бывало, что инструментальные или вокальные микрофоны выходили из строя, когда их использовали для съёма звука большого барабана (при этом ещё и звук они давали ужасный). Чувствительный элемент микрофона (лавсановая мембрана) при столь большом звуковом давлении испытывает запредельные нагрузки, так что нарушается её геометрия. Примерно так же при перегрузке бьётся о подвес диффузор динамика акустической системы. Недаром микрофоны для снятия звука ударных имеют низкую чувствительность, и в их характеристиках обычно указывается максимальное звуковое давление, которое они способны выдерживать.Поэтому я стараюсь не допускать таких перегрузок, когда чувствительность снижена до нескольких процентов, а сигнал всё ещё на грани перегрузки.

Ещё один самодельный микрофон в моей коллекции.Корпус я взял от ещё одного микрофона для караоке, а донором чувствительного элемента выступил развалившийся от времени микрофон «МД-200» 1975 года выпуска из комплекта катушечного магнитофона, принадлежавшего отцу. Сама головка в отличном состоянии, и качество звука этот микрофон даёт не такое уж и плохое.

По диаметру головка от МД-200 подошла отлично, небольшой люфт убрался витком изоленты. Головка МД-200 всенаправленная, имеет отверстие в задней части. Ручка караочного микрофона никаких отверстий не имеет, поэтому, чтобы исключить вредные призвуки, мне пришлось заполнить внутреннюю полость микрофона ватой. Главная проблема этого микрофона — спад частотной характеристики выше 10 кгц, поэтому для снятия звука хета или тарелок он не годится. Со снятием же звука малого барабана он вполне справляется, низ передаёт лучше, и обладает меньшей чувствительностью, чем головка неоригинального Shure. В моей музыкальной практике и опытах со звукозаписью этот микрофон заменил погибшего неоригинального Шура.

Немного о технической стороне вопроса.Знающие люди скажут, что в оригинальном микрофоне Shure установлен симметрирующий трансформатор, и подключать неоригинальный картридж без трансформатора нельзя. Действительно, в поддельных Шурах часто отсутствует этот трансформатор, и работают эти микрофоны плохо.

Но в данном случае я осознано подключаю микрофон (картридж) без трансформатора, и не вижу в этом ничего плохого. Да и в чём состоят преимущества трансформаторной схемы? 1. Много раз встречал в литературе утверждения, что трансформатор служит для согласования выходного сопротивления микрофона с входным сопротивлением усилителя. Очень спорное утверждение, если учесть, что трансформатор в принципе не может иметь слишком высокого входного сопротивления, и микрофон оказывается в значительной степени шунтирован им. Без трансформатора микрофон куда лучше согласован с усилителем, так как усилитель имеет в десятки раз большее входное сопротивление, чем трансформатор.Трансформатор действительно понижает выходное сопротивление микрофона, что делает линию связи более помехоустойчивой, но это вовсе не согласование выходного и входного сопротивлений.2. Утверждение, что трансформатор улучшает качество звука микрофона, ещё более спорно, так как трансформатор — радиоэлемент, который в принципе не может не вносить в сигнал нелинейных искажений. Кроме того, трансформатор искажает ещё и АЧХ сигнала, обладает микрофонным эффектом, и несмотря даже на тщательную экранировку, ловит магнитные поля и помехи. Недаром корпус у оригинального Shure металлический. Но будем считать, что пара картридж-трансформатор подобрана оптимальным образом, и обеспечивает требуемую АЧХ.3. Трансформатор позволяет подключать микрофон к симметричному входу микрофонного усилителя/микшера, что уменьшает наводки и помехи, особенно если микрофонный кабель достаточно длинный. Это самое важное преимущество, касается не только микрофонов, но и межблочных соединений, типа микшер-усилитель. Мораль: применяйте симметричные кабели, симметричные входы-выходы, и будет вам счастье.

Но дело в том, что никогда я не испытывал проблем с обычными, несимметричными кабелями, какой бы длины они ни были, ни с микрофонными, ни с межблочными, ни в самодельной, ни в промышленной аппаратуре. Ни наводок, ни помех! Зато видел симметричные кабели, которые скрипели, фонили, и приводили к самовозбуждению аудиосистемы.

Конечно, при озвучке больших концертов, при работе с киловаттами звука симметричные входы-выходы необходимы, как и развязка земляных петель, и другие тонкости. Но для применений попроще, таких как подключение микрофона к микшеру, подключение микшера к активной колонке достаточно и обычной коаксиальной линии.

Так в чём же суть этой «симметричной» технологии? Вместо одного сигнального провода линия связи, неважно, микрофона с усилителем, или микшера с активной колонкой, содержит два сигнальных провода, по которым сигналы передаются в противофазе. Соответственно входной усилитель (например, микшера), к которому подключены два сигнала, фазный и противофазный, вычитает эти два сигнала один из другого, в итоге на его выходе появляется полезный сигнал. А сигналы помехи, наведённой одновременно на оба сигнальных провода, вычитаясь друг из друга, гасятся. Это позволяет увеличить помехозащищённость линий передачи сигнала, использовать более длинные соединительные кабели и при этом получать хорошее отношение сигнал/шум.

Но отличная идея в конце-концов была опошлена. Не буду вдаваться в историю развития аппаратуры с симметричными входами-выходами, но на настоящий момент наличие симметричных входов-выходов не дает гарантии качества. Производители аппаратуры смекнули, что применение симметричных линий позволяет очень неплохо заработать (или съэкономить) на соединительных кабелях. Если раньше для межблочных соединений требовался качественный кабель с плотным плетёным экраном, то для симметричной линии экран мог быть уже менее качественным, линия-то меньше восприимчива к помехам! Меньше затрат — прибыль растёт! Дальше — хуже, экран становится всё реже, и во многом благодаря китайской инженерной мысли постепенно исчезает совсем.

Мне довелось повидать множество кабелей, в которых вообще не было экрана, одни умерли сами, другие приносили на ремонт с оторванными разъёмами, некоторые были фирменными, некоторые безымянными. Общая тенденция такова — экран делается по минимуму, в микрофонных кабелях чуть получше, в межблочных — да ну, зачем?!

И на самом деле, симметричная линия творит чудеса! Когда-то я применял схему микрофонного усилителя с симметричным входом из журнала «Радио» в самодельном микшерном пульте.

Работало всё просто замечательно. Один из моих смелых опытов был в подключении динамического микрофона витой парой длиной 5-6м. Уточню: самопальной витой парой из мягкого монтажного провода, вообще без какого-либо экрана. Наводки и помехи были, конечно, но незначительные, этот микрофон работал в живую не хуже, чем нормальный. А попробуйте-ка подключить микрофон витой парой к обычному, несимметричному входу!

Но для меня — студента это было баловство, а для фирм, производящих аппаратуру — большие деньги. Это касается и готовых кабелей, и кабелей в бухтах. Как-то года три назад понадобился мне качественный экранированный симметричный кабель. В радиомагазинах продавался откровенный шлак. В «Музторге» я нашёл несколько вариантов. Не буду указывать конкретные марки, но из того, что было в наличии, «малошумящий микрофонный кабель» по цене около 100р/м представлял собой три жилки, даже не перекрученные, а идущие параллельно, две сигнальные в изоляции, а «экран» без изоляции. А внешне очень хорош, гибкий, мягкий. Но подключать им микрофон… Даже с симметричным входом получите букет наводок. А уж если вход несимметричный…

Более дорогой «профессиональный кабель» за 190р/м был получше, две жилы в изоляции, а многожильный (не плетёный) экран обвит вокруг этих двух жилок. Конечно, значительно лучше, чем первый кабель, но экран не очень плотный, и стойкость к помехам средняя. Плюс — мягкость и гибкость кабеля, изоляция толстая, передавить его ботинком вряд ли получится. Я купил несколько метров такого кабеля, он меня вполне устроил, но я использовал его только с активными микрофонами, выдающими сигнал около 100мв.

Действительно качественный кабели с плетёным экраном считаются уже супер-пупер-профи, и цена их доходит за 450-500р/метр. Но таких, как правило, в наличии нет, их мало кто покупает, потому что вкупе с фирменными соединителями цена становится совершенно неадекватной. Проще купить готовые кабели с литыми коннекторами, благо они есть любой нужной длины. Но тоже недёшево и далеко не всегда качественно…

Несколько слов о влиянии трансформатора на помехозащищённостьОтзывы о поддельных микрофонах Shure, в которых нет трансформатора, совсем не лестные. Конечно, очень обидно заплатить хорошие деньги, а получить в итоге дрянь, с которой невозможно работать. Эти микрофоны фонят, ловят помехи, легко заводятся, и т.д.

Но у меня с поддельным Shure не было таких проблем. Разница лишь в том, что я подключал его качественным несимметричным (коаксиальным) кабелем. Вот подключать его симметричным, но некачественным, крайне не рекомендуется.

Так что же даёт трансформатор? Так вот, он преобразует, а конкретно, понижает выходное сопротивление микрофона (хотя, как я уже говорил, вовсе не с целью согласования с усилителем). К сожалению, мне не удалось разобрать для опытов оригинальный микрофон (не дали!), удалось лишь замерить его выходное сопротивление, которое составляет примерно 20 Ом. Это сопротивление вторичной обмотки трансформатора. Сопротивление первичной обмотки трансформатора, а также сопротивление звуковой катушки оригинального картриджа неизвестно (по непроверенным данным около 200ом), поиск информации в интернете не дал результатов. Если кто-нибудь измерял сопротивление оригинального картриджа Shure sm-58, поделитесь информацией, пожалуйста.

Трансформатор в данном случае — понижающий. Sm-58 — вокальный микрофон, и чрезмерная чувствительность ему не нужна. Скорее наоборот, он должен выдерживать энергетические потоки самых горластых вокалистов. Трансформатор ослабляет сигнал в несколько раз, и вместо выходного сопротивления головки в 600 ом (если примем, что у оригинала сопротивление обмотки тоже 600 ом), мы получаем 20 ом (сопротивление вторичной обмотки). В данном случае цель — повысить помехозащищённость симметричной линии связи, ведь чем ниже выходное сопротивление источника сигнала, в данном случае микрофона, тем линия устойчивее к помехам. На какой линии связи наведётся больше помех, на подключенной к источнику сигнала с внутренним сопротивлением 600 ом, или с внутренним сопротивлением 20 ом (при одинаковой интенсивности электромагнитной помехи)? Конечно же на первой, условно в 30 раз больше. Конечно, не совсем корректно считать сопротивление обмотки постоянному току равным сопротивлению переменному току сигнала помехи, но характер влияния схож.

Поэтому, если мы подключаем оригинальный микрофон с трансформатором к симметричной линии связи, уровень помех будет минимальным. Если даже линия связи некачественная, экран плохой или отсутствует совсем, но выходное сопротивление микрофона (с трансформатором) мало, то есть 20 ом, уровень наведённых на соединительный кабель помех будет, конечно, больше, но усилитель с симметричным входом запросто справится с такими помехами.

Другое дело, когда у нас микрофон без трансформатора, с выходным сопротивлением 600 ом, и линия связи некачественная. Уровень помехи становится таким высоким, что входной симметричный усилитель не справляется. Вот и фонят неоригинальные Шуры, ловят наводки с сети 50 гц, ловят сигналы с колоночных проводов и приводят к самовозбуждению системы.

А например, если линия несимметричная, выполненная хорошим экранированным кабелем? При качественном экране кабеля уровень помехи на входе усилителя мало зависит от выходного сопротивления микрофона, ему что 600 ом, что 20, большой разницы нет. Конечно, оригинальный Шур с выходом в 20 ом предпочтительнее. Но и 600ом — в данном случае не катастрофа, всё работает в нормальном режиме. У меня почти все шнуры самодельные, коаксиальные, и нет никаких проблем ни с оригинальными, ни с неоригинальными, ни с самодельными микрофонами.

С микрофонами разобрались. А почему же тогда фонят иногда межблочные соединения, например микшера с усилителем или микшера с активной колонкой? Уровень сигнала вроде бы большой, размах свыше 1В, не сравнить с микрофонными милливольтами. Но даже тут, бывает, помехи пролезают. Почему, попытаюсь объяснить на примере микшерного пульта среднего уровня паршивости Behringer Xenyx 1204FX. Пульты и более высокого класса имеют аналогичную схемотехнику. Вот схема выходного каскада микшера, формирующая прямой и противофазный сигналы, которые поступают на симметричные выходы, с которых далее подаются на усилитель.

Микросхемы IC30 и IC31 — операционные усилители, они обладают достаточно низким выходным сопротивлением (максимальный выходной ток 50 мА), поэтому помехозащищённость симметричной линии связи могла бы быть просто отличной. Но производители искусственно повысили выходное сопротивление микшера, поставив резисторы R46-R49 сопротивлением 120 Ом. Поэтому при не очень качественных соединительных кабелях в колонках слышен фон 50гц и промышленные помехи. К слову, дополнительный выход «Tape Out» ещё хлеще, резисторы R61 и R70 вообще имеют сопротивление 1к, что требует ещё более качественных линий связи.

Возможно, производитель поставил резисторы R46-R49 с целью предотвращения выхода из строя микросхем IC30 и IC31 в случае короткого замыкания выхода микшерного пульта на корпус, но стоило ли это делать это в ущерб помехозащищённости?.. В итоге, если фонит — покупайте кабель получше и подороже, а пульт-то не причём…

Ну всё, спасибо за внимание. Надеюсь, эта информация была кому-то полезна.

p.s. Кошки у меня нет, вместо кошки:

и ещё любимая с детства песня:

Не пинайте сильно, очень мало времени на репетиции. Нужны многие часы, чтобы заставить руки и ноги работать как надо…

mysku.pro

10 фактов, которых вы не знали о Shure SM58

Лояльные пользователи знают, что это прочный и надежный микрофон с замечательным звучанием. Но многие могут не знать о его увлекательной истории и занимательных технических фактах.

 

1. Аббревиатура “SM” в SM58 означает “Студийный Микрофон”

Микрофоны Shure были непременным атрибутом рынка систем громкоговорящей связи в течение трех десятилетий, пока руководители Shure не увидели потенциал роста в радио- и телевизионных вещательных рынках в начале 1960-х годов. Это привело к разработке серии микрофонов SM. SM57 (1965 г.) и SM58 (1966 г.) были основаны на популярной платформе Unidyne® III 545 (1959), которая использовалась для систем громкоговорящей связи. Эти новые модели SM предназначались для использования в студии вещания, не имели переключателя включения-выключения и обладали неотражающим темно-серым цветом.

 

2. SM58 мог исчезнуть еще в 1970 году

Единственный конкурент насколько укоренился на вещательном рынке, что радио- и телевизионные станции были не в восторге от новых микрофонов Shure SM. Продажи были вялыми и компания планировала прекратить производство SM58 и SM57. В последней отчаянной попытке национальный менеджер по продажам микрофонов Shure предложил лас-вегасским звукорежиссерам использовать SM для организации живых исполнений. Неожиданно микрофон стал хитом в Лас-Вегасе и артисты начали использовать его для живых выступлений. Остальное, как говорится, уже история.

 

3. Добавьте округлую сетчатую решетку до SM57, и вы получите SM58

Обе модели созданы на основе конструкции блока Unidyne III, разработанного инженером Shure Эрни Силлером в конце 1950-х годов. Основным различием между SM57 и SM58 является дизайн решетки. SM58 предназначен для вокала, поэтому в его конструкции имеется шаровая решетка, действующая как эффективный поп-фильтр. SM57 был разработан, в первую очередь, как микрофон для музыкальных инструментов. Поэтому здесь разработчик предпочел меньший размер решетки. Ведь для инструментов поп-фильтр, уменьшающий звуковые помехи от дыхания человека, не нужен.

 

4. Вы можете накрутить его до 11. Или может даже до 12.

Сколько SPL может обрабатывать SM58? В какой момент начинает искажать звук? Ответ на этот вопрос гораздо выше безопасного для ваших ушей показателя: где-то около 150 - 180 дБ, что равносильно уровню шума при запуске космического корабля. Хорошо сконструированный динамик, наподобие SM58, вряд ли достигнет точки искажения при нормальных условиях.

 

5. Невесомость - не проблема для SM58

В видео-интервью The New York Times в апреле 2011 года проводной SM58 парит в невесомости и передается между шестью космонавтами на Международной космической станции. Звучание было великолепным. К тому же, это обеспечило возможность протестировать микрофон в невесомости, чего инженеры Shure не могли сделать на земле.

 

6. Эрни Силлер, человек, стоящий за созданием и развитием SM58, не любил рок-н-ролл.

Это парадоксально, что спокойный человек, предпочитающий классическую музыку, изобрел микрофон, который стал синонимом рок-н-ролла, начиная от The Who и The Rolling Stones. Потрясенный широкой популярностью SM58 на рок-сцене, Эрни Силлер сказал: “Я люблю классическую музыку, но к рок-н-роллу отношусь не очень серьезно”.

 

7. SM58 был рожден, чтобы выжить. Микрофон практически не поддается разрушению.

Два года назад SM58 был подвергнут видео-пыткам в программе Musician’s Friend. Его бросали с вертолета, окунали в Тихий океан, переезжали автобусом и даже жарили вместе с несколькими хот-догами на гриле. Опосля микрофон звучал так же хорошо. Эрни Силлер еще 1960 годах проверял блок Unidyne III подобным образом: круша его, готовя на нем пищу и замораживая. Именно его мы можем поблагодарить за стандарты Shure, обеспечивающие качество и неизменную долговечность микрофонов вот уже в течение 50 лет.

 

8. Капсула SM58 по-прежнему № 1 в беспроводной связи Shure.

В настоящее время существует четырнадцать микрофонных капсул, доступных для беспроводных микрофонов Shure. Они варьируются от доступного динамического элемента PGA58 до нового  KSM8 Dualdyne. В связи с большим спросом, капсула SM58 доступна для каждого одиннадцатого беспроводного микрофона Shure.

 

9. Внутренняя акустическая конструкция SM58 берет корни от Unidyne Model 55, введенной в 1939 году.

Все однонаправленные кардиоидные микрофоны Shure используют революционную акустическую сеть Uniphase, которую инженер Бен Бауэр начал разрабатывать в 1937 году, и которая использовалась в микрофоне Unidyne Model 55 (1939 г.). Эрни Силлер продвинул эту технологию в 1950-е годы, проектируя микрофон конечного адреса с внутренним пневматическим подвесом для Unidyne III. SM58 имеет блок Unidyne III.

 

10. Множество артистов превратили этот микрофон в икону.

Микрофон SM58 выбрали в свое время Роджер Долтри, Пол Маккарти, Генри Роллинз, Патти Смит, Элис Купер, Buddy Guy, Cheap Trick, G. Love, Martina McBride, Megadeth и многие другие музыканты. На самом деле, трудно найти известного артиста, который бы не использовал SM58 в какой-то момент в своей карьере.

 

Перевод со статьи “10 Things You Might Not Know About the SM58”.

 

Долговечный и качественный микрофон Shure SM58 можно приобрести на Музточке по цене от 100 долларов.

muztochka.com


Смотрите также