Лучшие микрофоны Shure для вашей коллекции. Shure микрофон


Лучшие микрофоны Shure для вашей коллекции — eHRS

Кто носит звание “Лучший производитель микрофонов в мире”?

Спросите 100 музыкантов, и, скорее всего, большинство ответит, что Shure.

Почему Shure стал доминирующей силой в этой индустрии?

Ну, выскажу предположение…

Потому что они не только произвели много студийных микрофонов, считающихся лучшими…

Но и… их микрофоны доступны для обычных музыкантов.

Что идеально для подавляющего большинства, тех, кто… ну… зарабатывает меньше, чем хотелось бы.

И, как вы увидите, в этом списке лучших микрофонов Shure нет ни одной модели дороже 400 $.

Итак, начнём. Первый…

1. Shure SM57

Несомненно, самый известный микрофон всех времён…

Кажется, во всех профессиональных студиях мира есть как минимум 5-6 Shure SM57.

Но они действительно лучшие микрофоны в своей категории?

Многие критики скажут, что нет, но так получается, что никто так и не смог сравниться с ними по популярности за эти годы.

Это должно что-то значить, верно?

Помимо звука, замечательной особенностью этого микрофона является долговечность. Его можно хоть колотить барабанной палочкой, хоть постоянно ронять, он ломается очень редко.

На самом деле, многие владеют SM57 по 20 лет без каких-либо проблем. И спустя всё это время эти микрофоны всё ещё ценны на вторичном рынке.

Попробуйте сами:

Также существует “бета-версия” этого микрофона:

ПРИМЕЧАНИЕ: все “бета-версии” Shure имеют специальный неодимовый магнит для большей выходной мощности, а также суперкардиоидную диаграмму направленности для сопротивления заводке.

Далее…

2. Shure SM58

Возможно, сравниться по известности с SM57 может его родственник… Shure SM58.

Посмотрите, как выступает любой певец, и в половине случаев вы увидите, что он поёт в этот микрофон.

Для любой задачи этот микрофон подходит так же, как и SM57.

В интернетах много спорят о том, чем же они действительно отличаются.

Я не буду спекулировать на эту тему, а просто обращусь к первоисточнику информации.

Согласно сайту Shure, единственная заметная разница между ними — дизайн решётки.

  • SM57 даёт больше эффекта близости, поскольку его диафрагму можно располагать ближе к источнику звука.
  • SM58 имеет встроенный защитный экран/поп-фильтр для избавления от нежеланных искажений вокала.

В целом, это всё. Теперь вы в курсе.

А вот его бета-версия:

Далее…

3. Shure SM7B

Известный как микрофон, использовавшийся на легендарном альбоме Майкла Джексона Thriller…

Shure SM7B — динамический микрофон для вокала, повседневно использующийся в профессиональных студиях во всём мире.

И он должен быть повседневным микрофоном в домашних студиях, потому что он не такой дорогой.

Хотя он больше всего подходит для рок-вокала, он также популярен для различных трансляций.

Скорее всего, вы его видели раньше на телевидении и радиостанциях, верно?

Уникальной особенностью SM7B, заслуживающей упоминания, является внутренняя экранировка, блокирующая электромагнитный шум, вызываемый компьютерными мониторами.

Это может быть особенно полезно для всех, кто записывается в стеснённой домашней студии.

Далее…

4. Shure Beta 52A

Для бас-бочки, басовых кабинетов и других низкочастотных инструментов…

Решение на каждый день в линейке Shure — Beta 52A.

Созданный для бас-бочек…

Beta 52A усиливает как низкие удары, так и высокие “щелчки”, которые так нужны всем инженерам.

Помимо отличного звука, отличительной особенностью Beta 52A является…

Встроенный адаптер для стойки с XLR-коннектором, который упрощает установку и удерживает микрофон в одном положении даже при сильных вибрациях внутри бас-бочки.

В целом, это один из лучших микрофонов в этой категории.

Смотрите сами:

Далее…

5. Shure SM81

Стандарт для записи хай-хэта с 80-х годов…

И один из самых известных конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой всех времён…

Shure SM81 — один из тех редких микрофонов, которые одинаково полезны и для студии, и для сцены.

И хотя его используют все профессионалы… его цена доступна и для большинства домашних студий.

Если купить пару для акустической гитары, у вас будут микрофоны практически для всех струнных и тарелок.

Фанаты этого микрофона говорят, что лучшая особенность SM81 — невероятная способность снижать окрас звуков вне оси.

Попробуйте сами:

В категории “конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой” ещё 2 неплохих микрофона Shure — KSM137 и KSM141:

Далее…

6. Shure Super 55 Deluxe

На мой взгляд, Shure Super 55 Deluxe — самый сексуальный вокальный микрофон ever.

Многие, кто им пользовался, согласятся с этим.

Хотя SM58, может, и гораздо популярней, но если положить его рядом с Super 55 Deluxe…

Можно заметить, как сильно он влияет на вид вокалиста на сцене.

Возможно, про себя вы думаете…

Ага, он круто выглядит, но, готов поспорить, дерьмово звучит.

Когда я впервые увидел этот микрофон, я тоже так подумал.

Но бессчётные отзывы в интернете подтверждают, что большинству нравится не только внешний вид SM58, но и его звук!

В зависимости от ваших предпочтений, Super 55 Deluxe выпускается в 3 вариантах: кардиоидном, суперкардиоидном и красивой ограниченной серии красного цвета.

Попробуйте:

Далее…

7. Shure Beta 87A

На самом деле… некоторые голоса лучше звучат с динамическими микрофонами, а некоторые — с конденсаторными.

Поэтому в студиях у инженеров обычно по нескольку микрофонов каждого типа.

Однако на сцене всё не так просто, потому что у конденсаторных микрофонов возникает больше проблем, например, с заводкой.

Поэтому вы не найдёте много конденсаторных микрофонов для живых выступлений.

Однако есть несколько, в коротком списке которых Shure Beta 87A, возможно, лучший.

Хотя у всех микрофонов из этого списка отличные отзывы… Отзывы на этот микрофон особенно впечатляют. Многие говорят, что у этого микрофона самый лучший звук на сцене, который они когда-либо слышали.

Смотрите сами:

Далее…

8. Shure Beta 56A

Определённо, самый малоизвестный микрофон в списке…

Shure Beta56 заслуживает упоминания, потому что он решает проблему, которую другие решить не могут.

Уникальный дизайн этого микрофона специально разработан для записи следующих инструментов:

  • ударных (особенно томов)
  • духовых

Вот почему:

  1. небольшой размер — благодаря компактной рамке он идеально подходит, если у вас мало места.
  2. специальный адаптер под стойку — он крепится напрямую к стойке и вам не нужен отдельный зажим.
  3. пневматическая система амортизации, благодаря которой заметно снижается уровень шума от работы и вибраций инструментов.

Особенно на живых выступлениях заметно, насколько удобен этот микрофон. Однажды попробовав, вам, возможно, не захочется использовать что-то ещё.

Смотрите сами:

Далее…

9. Shure Beta 91A

Напоследок я припас для вас самый уникальный микрофон из списка: Shure Beta 91A.

Известные как “микрофон граничного слоя” или “полукардиоидный”…

Такие микрофоны обычно используются для записи собраний в конференц-залах…

Однако Beta 91A обычно используется с одной целью: для записи бас-бочки.

Как правило, он используется не сам по себе… гораздо чаще Beta 91A им записывают в сочетании с обычным басовым микрофоном вроде Shure Beta 52A, о котором я писал раньше.

Эти 2 микрофона вместе дают “секретную” технику записи, которую многие профессиональные инженеры применяют для получения отличного звука бас-бочки, который вы слышите на студийных записях.

Если вы никогда его не использовали, советую попробовать…

ehomerecordingstudio.com

Shure — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шур. Беспроводной микрофон Shure ULXD24/SM58 Радиомикрофон Shure PG58 с открытым батарейным отсеком. Видна вставленная в него батарея типа «Крона» Радиосистема Shure SM58, включающая в свой комплект сам микрофон, ресивер, адаптер питания для ресивера, элементы питания для микрофона, соединительные кабели и микрофонный держатель. Всё упаковывается в кейс

Shure Incorporated — американская корпорация, специализирующаяся на производстве звукового оборудования. Компания производила и производит профессиональные и бытовые микрофоны, наушники, радиомикрофонные системы, звуковое оборудование для конференций, головки звукоснимателей, микшерные пульты, средства цифровой обработки звукового сигнала.

Shure была основана Сидни Н. Шуром в 1925 году как «The Shure Radio Company», несколько лет продавая комплекты радиодеталей. Офис компании был расположен на 19-й Южной Уэллс-стрит в центре Чикаго. В следующем году, Shure опубликовал свой первый прямой почтовой каталог, который был одним из шести каталогов радиодеталей в Соединенных Штатах в то время. К 1928 году, компания выросла до более чем 75 сотрудников, и брат Сидни, Сэмюэл Дж. Шур, присоединился к компании, которая была переименована в «Shure Brothers Company». Компания переехала в новый офис на 335-й Западной Мэдисон-стрит в Чикаго. В 1929 году, с началом Великой депрессии и повышенной доступности заводского радио, «Shure Brothers Company» была вынуждена значительно сократить свой персонал и стала эксклюзивным США дистрибьютором небольшого производителя микрофонов. В 1930 году Сэмюэль Дж. Шур покинул компанию.

В 1931 году Shure и инженер Ральф Гловер начали разработку первого в мире микрофона Shure, а в следующем году была введена модель 33N , что сделало Shure одним из создателей первого конденсаторного микрофона. В 1939 году Shure представила микрофон модели 55 Unidyne, который пошел дальше, чтобы стать одним из самых признанных микрофонов в мире.

В 1941 году Shure заключила контракт с вооруженными силами Соединенных Штатов, чтобы поставлять микрофоны во время Второй мировой войны, и на следующий год, микрофон модели Т-17Б стал наиболее широко используемым в армии США и военно-морского флота. Shure также производятся, гарнитуры и кислородные маски, и приняли United States Military Standard для всех микрофонов Shure.

К середине 1940-х годов, Shure также производит и поставляет фонографы ведущих производителей фонографов в том числе PHILCO, RCA, Эмерсон, Magnavox, Адмирал, и Motorola, и был крупнейшим производителем фонографов в США в то время. Среди нововведений Shure в дизайне фонографов участвовали Ральф Гловер и Бен Бауэр. «Игла-тент» принцип минимизации износа записи, улучшая воспроизведение звука, и Джима Когена инжиниринговое понятие «trackability». Shure произвели первый фонограф, способный играть как долгоиграющий, так и со скоростью 78 оборотов в минуту, первый тонарм с прижимной силой только в 1 грамм, и первый тонарм отвечающий требованиям стерео записи. На пике производства фонографов Shure, компания производила около 28000 игл в день, из 25,000 тех, кто привозит фонографы с завода тонармов Shure в Фениксе, штат Аризона. После введения компакт-дисков в 1980-х годах к снижению спроса на граммофонные пластинки, Shure закрыл производство в Аризоне, но продолжал производство фонографов, и продолжает производить их сегодня.

Shure также разработаны и производится медицинское оборудование. В 1937 году был разработан пьезоэлектрический стетоскоп модели 66А, чтобы точно воспроизвести шумы в груди, а в начале 1960-х, были произведены стетоскопы моделей СП-5, СП-5S и СП-6. Shure также производятся слуховые аппараты.

В 1956 году Shure переехал в свою штаб-квартиру на Хартни-авеню в Эванстоне, штат Иллинойс, где он оставался в течение 47 лет. Начиная с 1956 года, Shure изготовлены записывающие головки магнитной ленты и два года спустя, компания объявила, о готовности массового производства 4-канальной головки звукозаписи. К 1964 году, однако, Shure объявила, что больше не будет производить головок звукозаписи ленты из-за возросшей конкуренции.

В 1953 году Shure представила свою первую беспроводную микрофонную систему для исполнителей, и в 1959 году, они ввели микрофон Unidyne III, который был предшественником SM57 и которые будут представлены, наряду с SM58, шесть лет спустя. Shure также производит портативное оборудование для звукообработки, такое как Portable Mixer M67, и портативный смеситель FP31. В 1990 году Shure вышла на рынок беспроводной микрофон с L-Series.

В 1981 году, Джеймс Коген, исполнительный вице-президент по операциям, был назначен президентом и генеральным директором компании Shure. В 1995 году Сидни Н. Шур умер в возрасте 93 лет, и Роуз Л. Шур был избран председателем Совета директоров. В 1996 году Джеймс Коген ушёл в отставку; Санто (Sandy) ЛаМантиа, вице-президент по разработкам, был избран президентом и генеральным директором. Shure Brothers Incorporated была официально переименована Shure Incorporated в 1999 году.

В 2001 году Shure приобрела бренд Popper Stopper студийных поп-фильтров из Middle Atlantic Products Inc. В 2003 году Shure переехал в новую штаб-квартиру в городе Найлз, штат Иллинойс, в здание, построенное по проекту архитектора Яна Гельмута, площадью 65000 квадратных футов (6000 м2).

  • 1991: В Хайльбронне, Германия, открыто Shure Europe GmbH, чтобы обеспечить продажи, сервис и поддержку распределительных центров Shure в 34 европейских странах
  • 1999: В Гонконге открыто Shure Asia Limited, чтобы обеспечить распределительные центры и дистрибьюторов по всей Азии и Тихоокеанскому региону
  • 2002: Shure Distribution GmbH, установленные в качестве дочерней компании Shure Europe GmbH, обрабатывать прямые продажи с Shure дилеров в Германии
  • 2003: Центр распространения открылся в Великобритании и переименован в ShureHW International
  • 2005: Продажи и маркетинг открылись в Шанхае, Китай
  • 2006: Продажи и маркетинг открылись в Токио, Япония
  • 2010: Новая дочерняя компания формируется в Нидерландах
  • 2014: Продажи и маркетинг для Среднего Востока и Африки открылись в Дубае, ОАЭ
  • 1982: Производственный объект открыт в Wheeling, штат Иллинойс
  • 1983: Производство фонограф-картриджей открыто в Агуа Приета, Мексика
  • 1984: Открыто производство проводных микрофонов в Хуаресе, Мексика
  • 1989: Расширение производства в Хуаресе, Мексика
  • 1994: Расширение производства в Агуа Приета, Мексика
  • 2005: Производство открыто в Сучжоу, Китай

ru.wikipedia.org

Микрофоны Шур (Shure) - Школа рока

Компания Shure начала свою деятельность в 1925 году в США. Вызывающее доверие название получила от своего основателя – Сидни Шура. Первоначально занимались торговлей радиодеталями. Продажи шли хорошо, штат начал расти и, наконец, в 1930 году, фирма занялась собственными разработками. Первыми плодами усилий инженера Ральфа Гловера стал микрофон 33N.

Shure 33N

На тот момент в США выпуском микрофонов занимались только четыре компании, то есть, конкуренция была минимальной. На этом фоне микрофоны Шур сразу вырвались вперед за счет лучшего качества. К тому же они весили меньше и были гораздо компактнее.

Сидни Шур

Коммерческий успех дал фирме возможность продолжать исследования и осуществлять новые релизы. В 1933-м году появилась модель 40D – первый конденсаторный микрофон. Но настоящие достижения были впереди.

Классическая линейка микрофонов Shure

Так, выпущенный в 1939 году микрофон Unidyne опять обошел конкурентов. Одно то, что им пользовался Элвис Пресли сделало фирме невероятную рекламу.

Shure Unidyne

Микрофон использовался не только певцами. Моментально распространившись по всему миру, он доносил до людей слова президентов и ораторов. Это была окончательная и безоговорочная победа.

Дальнейшее было уже делом техники. Были деньги и были идеи – фирма продолжала процветать и продолжает по сей день. Деятельность фирмы не ограничивается выпуском микрофонов. Ассортимент производимых товаров достаточно широк. Это и наушники, и иглы для виниловых проигрывателей, и различная электроника для сценических выступлений и звукозаписи. Но микрофоны, безусловно, являются лицом фирмы.

Рассмотрим несколько моделей микрофонов Shure.

Shure SM58

Shure SM58 – недорогой динамический микрофон, идеальный для использования новичками. Обладает достаточно широким динамическим диапазоном. В конструкции микрофона задействован сферический фильтр, минимизирующий помехи, создаваемые ветром, что дает возможность в некоторых случаях не использовать поролоновую насадку, которая неминуемо ухудшает качество звучания.

Несмотря на бюджетный ценник, микрофон позиционируется как профессиональный. Его без проблем можно использовать и на концертах, и при записи в студии. Помимо основного предназначения – записи вокала – микрофон можно использовать для подзвучивания инструментов.

Разумеется, для профессионалов, перепробовавших множество микрофонов, эта модель не может представлять большого интереса. Но для первых шагов в звукозаписи, для первых выступлений Shure SM58 будет идеальным вариантом.

Shure 55 SH Series 2

Микрофон Shure 55 SH Series 2 – это уже серьезный аппарат для записи вокала. Безусловно, подойдет для полностью профессионального использования. Внешне это доработанный классический Unidyne – красив и элегантен. А вот внутри многое изменилось и соответствует самым высоким современным требованиям.

Микрофон динамический, однонаправленный, что минимизирует улавливание лишних шумов (например, отраженного звука). Даже в непосредственной близости от динамиков обратной связи не возникает. Диапазон частот – от 50Гц до 15000Гц, чего для вокала более чем достаточно.

Shure 55 SH Series 2 идеально подойдет для профессиональных исполнителей, которые ценят по-настоящему хороший звук и не прочь привнести в свой сценический образ элемент винтажности.

Сравнительно недавно в мире звукозаписи произошел небольшой переворот – появились конденсаторные USB-микрофоны, позволяющие даже в домашних условиях осуществлять запись, по качеству сопоставимую со студийной. Разумеется, продукция Shure представлена и в этом сегменте рынка.

Shure PG42 USB

Итак, вашему вниманию представляется микрофон Shure PG42 USB. Как понятно из названия, микрофон подсоединяется непосредственно к USB-порту компьютера или ноутбука. При этом микрофон полностью заменяет встроенную звуковую карту.

SHURE KSM44A/SL

Плюсы такого микрофона очевидны. Он заменяет собой целую гору оборудования и при этом весьма компактен. Не требует длительных настроек. Предельно прост в использовании. Разумеется, это уже не вариант для концертов, но в бюджетной звукозаписывающей студии ему не будет цены.

На корпусе микрофона находится не только стандартный выключатель, но и, к примеру, настройка фильтра низких частот, с помощью которой можно отсекать нежелательные при записи придыхания вокалиста или диктора. Кроме того, есть общий регулятор громкости, чувствительности и переключатель пика.

Shure PG42 usb – это очень чувствительный микрофон, обеспечивающий превосходное качество записи. Будет незаменим в домашней студии звукозаписи. Солидный ценник не позволяет рекомендовать микрофон новичкам. Эта модель скорее для тех, кто уже знает, что к чему в звукорежиссуре и стремится совершенствоваться.

Нельзя не взглянуть и на самые дорогие модели – что же предоставят нам они? Например, студийный конденсаторный микрофон SHURE KSM44A/SL даже при беглом взгляде на характеристики приятно удивляет широким диапазоном: от 20 до 20000Гц, что позволяет ему максимально точно передавать все оттенки голоса.

Нельзя сказать, что другие модели заставят досадливо хмуриться при прослушивании результатов записи. Просто есть разница между записью вокалиста рок-группы и, например, оперной певицы, голос которой просто необходимо сохранять в его абсолютной первозданности. Именно для таких целей, когда нужен действительно высокий уровень, прекрасно подходит SHURE KSM44A/SL.

Излишне было бы упоминать о том, что микрофон великолепно справляется с тихими звуками и обладает минимальной «шумностью». Если финансы позволяют совершить такую покупку – нужно совершать ее, не задумываясь. SHURE KSM44A/SL – это блестящий (во всех смыслах) микрофон, с которым вы не будете беспокоиться о звучании своего голоса, ни выступая на сцене, ни работая в студии.

С самого своего основания и до нынешних дней микрофоны фирмы Shure удерживают звание лучших. Вне зависимости от того, ведете ли вы активную концертную деятельность или просто любите петь караоке – выбрав микрофон ШУР, вы останетесь довольны результатом.

rock-shckola.ru

Неоригинальная головка микрофона Shure sm-58 и её применение в самодельных микрофонах

Всем привет. Обзор неоригинальной головки (картриджа) для легендарного вокального микрофона Shure Sm-58, сравнение звучания и пример применения в самодельных микрофонах. Коротко — от оригинала отличается и звучанием, и чувствительностью, но вполне пригоден для некоторых задач. Также описан ещё один микрофон — самоделка, анализируются польза/вред от трансформатора и преимущества симметричных/несимметричных линий связи

Обзор целый год лежал в черновиках, так как обозреваемая микрофонная головка прожила недолго, погибнув в самом расцвете лет месяцев под сапогом одного невнимательного товарища. Сравнения с оригиналом, что я сделал сразу после покупки, были поспешными и не совсем корректными, в планах было собрать побольше материала работы микрофона в реальных условиях. Поэтому я отложил обзор, планируя купить ещё одну такую же головку. Но так и не купил, были проблемы со здоровьем, большой перерыв в занятиях музыкой, в общем, было не до микрофонов. Но так как даже тот материал, что я успел получить, может оказаться для кого-то полезным, решил обзор доделать.

История такая: у знакомого диджея, после падения со стойки умер вокальный микрофон Shure Sm-58. Стоимость оригинального Sm-58 при современном курсе доллара очень впечатляет, к тому же никто не застрахован от подделок. Поэтому на замену погибшей головки микрофона была заказана неоригинальная головка (или картридж) на Aliexpress. Выбирал товар, скорее надеясь на удачу, чем руководствуясь отзывами типа «Пришло за месяц, звучит вроде нормально». Того товара, что покупал, сейчас уже нет в продаже, ссылку дал на похожий вариант. Помню, что когда покупал, предложений было значительно больше. Вместо погибшего проводного sm-58 был куплен беспроводной, оригинальный, за дорого.

Микрофон Shure SM-58 — один из самых широко используемых вокальных микрофонов в студийной и концертной деятельности, можно даже сказать, эталон качества вокальных микрофонов.

Поэтому и подделывают его в больших количествах, имитацию можно купить даже в крупных музыкальных магазинах, сеть полна статей на тему «Как отличить подделку Shure Sm-58». Ну и конечно, большую часть подделок изготавливают китайцы. Подделки отличаются от оригинала и по внешнему виду, и по комплектации, и конечно же, по качеству звучания. Неоригинальный микрофон Sm-58 в среднем можно купить по цене раза в три-четыре дешевле оригинала, ну а если повезёт (вернее, не повезёт), то и по цене оригинала.

Я покупал головку для микрофона Sm-58 на Алиэкспресс, на 100% уверенный, что это не оригинал. Да и как это мог быть оригинал, если у компании Shure нет производства в Китае микрофонов этих серий? Другие более «простые» серии микрофонов Shure в Китае производятся, но насчёт Sm-58 достоверной информации я не нашёл. Для запасного микрофона «на всякий пожарный» китайская головка должна была подойти. Да и ремонт прост до невозможности: всего-то нужно удалить испорченную головку и припаять новую.

Но пока заказанная головка ехала по почте, испорченный микрофон куда-то «ушёл». Поэтому ставить её было просто некуда. Я головку, конечно, проверил, как мог, но оценить качества «на коленке» не получилось. Она работала, голос передавала разборчиво, но сравнить с оригиналом не было возможности. Вот как выглядит чувствительный элемент микрофона, или «картридж», неоригинал:

Сразу отмечу, что наклейка «Caution» у оригинального Shure отсутствует, и зачем её лепят китайцы, совершенно непонятно, но она есть у всех поддельных китайских микрофонных головок для Shure и на Али, и на ebay. Насчёт сборки в Мексике головки с Али тоже читать очень забавно, но оригинал действительно делают в Мексике.

Вообще изделие довольно качественное, пайка проводов от звуковой катушки залита компаундом (а может и просто краской), красная точка на печатной плате намекает, что это "+" микрофона. Позже выяснилось, что маркировка плюса нанесена верно.

Сопротивление звуковой катушки около 600 Ом, причём нежелательно измерять его мультиметром, прикладывающим значительный ток к измеряемой цепи, например М838 и т.п., иначе при подключении измерительных щупов микрофон сам издаёт довольно громкий звук, как динамик, а значительное смещение мембраны может ему повредить. Столь большое сопротивление в 600 ом — тоже косвенный признак неоригинала, но плохо это или нет, поговорим позже.

Теперь о применении. Я решил сделать микрофон на основе головки с али. Но найти убитый sm-58, или же только его корпус в нормальном состоянии на ebay или в оффлайне за вменяемую цену не удалось. После недолгих раздумий, в качестве донора корпуса был выбран простейший микрофон для караоке, что я купил за смешную цену в 199 руб в местном магазине «Элекс». Вообще я уже когда-то покупал такой микрофон, чтобы ребёнку побаловаться, и разбирал его, поэтому был почти на 99% уверен, что картридж для Shure встанет в него, как родной. Выглядит он, конечно, непрофессионально, но в качестве запасного микрофона вполне подойдёт.

А вот его начинка:

Картридж, конечно, выглядит крайне несерьёзно, вес не ощущается вовсе, один тонюсенький пластик.

Картридж без сожаления выкинул, для фото чуть позже разломал другой, от подобного же караочного микрофона, купленного для другой самоделки:

Магнитик малюсенький: Картридж Shure куда увесистей, надеюсь это из-за серьёзного магнита.

Постойте, почему же тогда караочный микрофон довольно тяжёлый, имеет неплохой баланс в руке? Да очень просто:

Для веса в микрофон вклеена гипсовая, или, может быть, цементная отливка:

Для сведения, оригинал Shure ничего такого внутри не содержит, его металлический корпус и без того весит немало.

О качестве звука микрофона для караоке из Элекса можно слагать песни, правда петь их следует исключительно в этот микрофон, и чтобы ощутить весь кайф, подключать его следует исключительно комплектным шнуром. Шнур — тоже песня, вроде бы толстый, мягкий, но экрана нет в принципе, две тонюсеньких токонесущих жилки, даже не перевитые между собой, он ловит все возможные помехи, да ещё плохо контачит с микрофоном. Шнур однозначно в помойку. Правда, мне встречались шнуры получше, в которых было подобие экрана из обвитой вокруг центральной жилы… Нет, не алюминиевой фольги, а полимерной ленты с напылением алюминия, но качества это добавляло совсем чуть-чуть. Для информации, в комплект к поддельному Shure китайцы обычно кладут подобные микрофонные кабели ужасного качества. Оригинальный же Shure вообще не имеет в комплекте соединительного кабеля. Наличие кабеля в комплекте — один из признаков подделки.

Вопрос: как из чёткого голоса получить невнятное «бу-бу-бу?»? В данном случае сложной постобработки не требуется, микрофон для караоке это всё сам сделает. Для прикола попробовал использовать его для съёма звука большого барабана ударной установки. Казалось бы, задача — проще не бывает, уровень сигнала большой, основная частота 43 гц и обертона не выше 200-300 гц. Но даже звук бочки этот микрофон снял настолько ужасно, щелчка не было, лишь один несуразный гул. А ведь на коробке написано «Профессиональный!»

Ладно, корпус найден, припаиваем и устанавливаем в него картридж с Алиэкспресс.

Картридж вошёл в корпус микрофона с определённым усилием, и этого оказалось достаточно, чтобы он держался в корпусе при самых резких движениях микрофона. Как показала практика, картридж никуда не убегает и при использовании микрофона для съёма звука малого барабана ударной установки, где вибрации достаточно большие.

Но при попытке подключить микрофон к микшеру постоянно пропадал контакт между микрофоном и хорошим фирменным соединительным шнуром, как и ранее при использовании некачественного комплектного кабеля. Почему — сразу становится понятно, стоит только взглянуть на разъём микрофона для подключения кабеля:

Родные контакты для подключения кабеля, мало того, что корявые, шершавые, так ещё и короче, чем нужно:

Синяя контактная группа позаимствована из XLR разъёма, купленного в местном радиомагазине, цена у него далеко не фирменная, но качество, как показывает практика, вполне терпимое, нет проблем ни с окислением контактов, ни с пропаданием контакта в соединении микрофон/шнур. Контакты, что интересно, алюминиевые, и покрытие идеально паяется.

Припаиваем новую контактную панельку, родную без сожаления в ведро:

В общем, получился вот такой микрофон:

Внешне, конечно, так себе. Но ведь главное — звук. А звук… Ну да, не супер… Но не будем ругать его раньше времени. Привожу небольшое сравнение с оригинальным микрофоном Shure sm-58. Сначала в исполнении вокалиста группы, где я играл в то время, звучит фраза, снятая оригиналом, затем та же фраза, записанная через неоригинальный картридж в корпусе микрофона для караоке.

Сравнение оригинального и неоригинального Shurewww.dyoga.ru/files/Образец-3_Сравнение_шуров.mp3

Разницу, конечно, слышно невооружённым глазом ухом. Звук, снимаемый оригиналом, сочнее, сбалансированее, в нём есть и «низ», и «серёдка», при этом верха чуть завалены, как и требуется вокальному микрофону, чтобы не подчёркивать шипящие звуки. Характеристика неоригинального микрофона иная, «низов» заметно меньше, «серёдка» выпячена, но «верхи» вполне естественные.

По чувствительности неоригинал значительно превосходит оригинал, по громкости раза в два-три, но специальных замеров я не успел провести. Поэтому при сравнительной записи, чтобы получить примерно одинаковый уровень громкости от этих двух микрофонов, вокалист держал неоригинал на расстоянии порядка 10 см от себя, а в оригинал пел почти в упор. Почему и говорю, что тест не совсем корректен. Возможно, при пении в неоригинал в упор басов прибавилось бы (лишь бы не было перегрузки). Но в тот момент подключить на запись одновременно два микрофона возможности не было.

Также на записи с неоригинала есть заметный выброс от дыхания, несмотря на расстояние в 10см от поющего. Но микрофон от караоке не имеет дополнительной ветрозащиты под сеточкой, в отличие от оригинального шура, поэтому петь в него в упор, мягко говоря, не рекомендуется. Я ветрозащиту ставить не собирался, этот микрофон в основном планировалось использовать в качестве инструментального.

Большая чувствительность может оказаться очень полезной, особенно при записи женского вокала (обязательно с поп-фильтром). Раскачать оригинальный, не слишком чувствительный оригинальный Shure бывает сложно для девушек. По моему опыту, сигнал большей амплитуды с более чувствительных микрофонов обработать куда проще. К сожалению, как поведёт себя неоригинал на женском вокале, проверить не удалось. Но предполагаю, что высокие голоса будут звучать резковато, и потребуется коррекция АЧХ на микшерном пульте.

Насчёт «заводки» микрофона при возникновении обратной акустической связи. Действительно, неоригинал «заводится» охотнее оригинала, но опять же, из-за повышенной чувствительности. Если на микшерном пульте выставить примерно одинаковую громкость речи через оригинал и неоригинал, то повышенной склонности к самовозбуждению неоригинал не показывает. Если же гулять с микрофоном у динамика концертной колонки, то заводятся и оригинал и неоригинал. При использовании аппаратуры подавления обратной акустической связи мне удалось «завести» неоригинал, только задрав усиление до неадекватных значений.

Ещё один пример звучания неоригинального микрофона. В данном случае он использовался для съёма звука малого барабана ударной установки при репетиции группы. Я не звукорежиссёр, я только учусь, и по мере возможностей экспериментирую с записью, обработкой и сведением звука ударных и всей группы.

В данном случае упрощённая схема записи звука ударной установки выглядела так: два оверхеда слева и справа от установки, отдельный микрофон на басовый барабан, и отдельный микрофон на малый барабан. Ударная установка Sonor 507.

Неоригинальный Shure, установленный на держателе из обзора mysku.ru/blog/ebay/35267.html сравнивается со специальным микрофоном для записи малого барабана из комплекта AKG Groove pack, модель не помню. Запись во время живой репетиции, одновременно поставить два микрофона на запись не получалось, поэтому даже песни разные.

Микрофон из AKG groove pack:www.dyoga.ru/files/Образец-1_с_фирменного_мика.mp3

Неоригинальный Шур:www.dyoga.ru/files/Образец-2_с_поддельного_Shure.mp3

Не вдаваясь в тонкости, отмечу, что проф микрофон AKG даёт больше низа, при этом хорошо воспринимает гул практически незаглушенного барабана. Неоригинальный микрофон даёт более сухой звук, гул передаёт меньше. Но «мяса» звук барабана не лишается, в миксе после корректировки АЧХ он звучит вполне прилично.

Отмечу, что некоторые отдельные удары выбиваются по звучанию из общей гаммы. Я не профи, и бывает, что где-то сыграю со смещением от центра барабана, где-то ударю сильнее, где-то слабее и т.п. При этом неоригинал, обладающей более широкой диаграммой направленности, чем спецмикрофон, оказался более чувствительным к погрешностям звукоизвлечения.

Диаграмма направленности у неоригинального микрофона действительно шире, чем у микрофона AKG, но какая она на самом деле, трудно сказать. На сайте указана кардиоида. Возможно, в корпусе оригинального Shure это и было бы правдой, но в корпусе микрофона для караоке — сомневаюсь.

Поначалу я опасался, не будет ли звук близко расположенного хета слишком сильно пролезать в неоригинальный микрофон. Действительно, спецмикрофон, имеющий спад АЧХ на высоких частотах, заваливает, размывает и субъективно меньше воспринимает звук хета. Неоригинал же спада на ВЧ не имеет, поэтому хет и другие тарелки звучат в нём очень разборчиво, как и голос вокалиста из колонок. Но в целом катастрофического проникновения хета в звук малого барабана нет, коррекция АЧХ позволяет ещё больше завалить нежелательные звуки.

Чувствительность неоригинального шура в данном случае оказалась избыточной, чувствительность аудиорекодера во избежание перегрузки пришлось опустить до 4%. Специализированный «ударный» микрофон менее чувствительный, чувствительность рекодера с ним была установлена около 40%. Выходит, что даже на репетиции с относительно небольшим уровнем громкости ударки опускать уровень сигнала практически уже некуда. Репетиционная комната небольшая, поэтому играли мы относительно негромко, чтобы не остаться без ушей. Но если играть более динамично, перегрузки микрофонного тракта не избежать.

Вообще, конечно, и аудиорекодер, и микшерные пульты имеют дополнительные регуляторы чувствительности, и в принципе можно понизить её настолько, чтобы не возникало перегрузки в микрофонном тракте. Но при столь большом уровне звукового давления, что развивают барабаны, возможно механическое повреждение микрофона. Бывало, что инструментальные или вокальные микрофоны выходили из строя, когда их использовали для съёма звука большого барабана (при этом ещё и звук они давали ужасный). Чувствительный элемент микрофона (лавсановая мембрана) при столь большом звуковом давлении испытывает запредельные нагрузки, так что нарушается её геометрия. Примерно так же при перегрузке бьётся о подвес диффузор динамика акустической системы. Недаром микрофоны для снятия звука ударных имеют низкую чувствительность, и в их характеристиках обычно указывается максимальное звуковое давление, которое они способны выдерживать. Поэтому я стараюсь не допускать таких перегрузок, когда чувствительность снижена до нескольких процентов, а сигнал всё ещё на грани перегрузки.

Ещё один самодельный микрофон в моей коллекции. Корпус я взял от ещё одного микрофона для караоке, а донором чувствительного элемента выступил развалившийся от времени микрофон «МД-200» 1975 года выпуска из комплекта катушечного магнитофона, принадлежавшего отцу. Сама головка в отличном состоянии, и качество звука этот микрофон даёт не такое уж и плохое.

По диаметру головка от МД-200 подошла отлично, небольшой люфт убрался витком изоленты. Головка МД-200 всенаправленная, имеет отверстие в задней части. Ручка караочного микрофона никаких отверстий не имеет, поэтому, чтобы исключить вредные призвуки, мне пришлось заполнить внутреннюю полость микрофона ватой. Главная проблема этого микрофона — спад частотной характеристики выше 10 кгц, поэтому для снятия звука хета или тарелок он не годится. Со снятием же звука малого барабана он вполне справляется, низ передаёт лучше, и обладает меньшей чувствительностью, чем головка неоригинального Shure. В моей музыкальной практике и опытах со звукозаписью этот микрофон заменил погибшего неоригинального Шура.

Немного о технической стороне вопроса. Знающие люди скажут, что в оригинальном микрофоне Shure установлен симметрирующий трансформатор, и подключать неоригинальный картридж без трансформатора нельзя. Действительно, в поддельных Шурах часто отсутствует этот трансформатор, и работают эти микрофоны плохо.

Но в данном случае я осознано подключаю микрофон (картридж) без трансформатора, и не вижу в этом ничего плохого. Да и в чём состоят преимущества трансформаторной схемы? 1. Много раз встречал в литературе утверждения, что трансформатор служит для согласования выходного сопротивления микрофона с входным сопротивлением усилителя. Очень спорное утверждение, если учесть, что трансформатор в принципе не может иметь слишком высокого входного сопротивления, и микрофон оказывается в значительной степени шунтирован им. Без трансформатора микрофон куда лучше согласован с усилителем, так как усилитель имеет в десятки раз большее входное сопротивление, чем трансформатор. Трансформатор действительно понижает выходное сопротивление микрофона, что делает линию связи более помехоустойчивой, но это вовсе не согласование выходного и входного сопротивлений. 2. Утверждение, что трансформатор улучшает качество звука микрофона, ещё более спорно, так как трансформатор — радиоэлемент, который в принципе не может не вносить в сигнал нелинейных искажений. Кроме того, трансформатор искажает ещё и АЧХ сигнала, обладает микрофонным эффектом, и несмотря даже на тщательную экранировку, ловит магнитные поля и помехи. Недаром корпус у оригинального Shure металлический. Но будем считать, что пара картридж-трансформатор подобрана оптимальным образом, и обеспечивает требуемую АЧХ. 3. Трансформатор позволяет подключать микрофон к симметричному входу микрофонного усилителя/микшера, что уменьшает наводки и помехи, особенно если микрофонный кабель достаточно длинный. Это самое важное преимущество, касается не только микрофонов, но и межблочных соединений, типа микшер-усилитель. Мораль: применяйте симметричные кабели, симметричные входы-выходы, и будет вам счастье.

Но дело в том, что никогда я не испытывал проблем с обычными, несимметричными кабелями, какой бы длины они ни были, ни с микрофонными, ни с межблочными, ни в самодельной, ни в промышленной аппаратуре. Ни наводок, ни помех! Зато видел симметричные кабели, которые скрипели, фонили, и приводили к самовозбуждению аудиосистемы.

Конечно, при озвучке больших концертов, при работе с киловаттами звука симметричные входы-выходы необходимы, как и развязка земляных петель, и другие тонкости. Но для применений попроще, таких как подключение микрофона к микшеру, подключение микшера к активной колонке достаточно и обычной коаксиальной линии.

Так в чём же суть этой «симметричной» технологии? Вместо одного сигнального провода линия связи, неважно, микрофона с усилителем, или микшера с активной колонкой, содержит два сигнальных провода, по которым сигналы передаются в противофазе. Соответственно входной усилитель (например, микшера), к которому подключены два сигнала, фазный и противофазный, вычитает эти два сигнала один из другого, в итоге на его выходе появляется полезный сигнал. А сигналы помехи, наведённой одновременно на оба сигнальных провода, вычитаясь друг из друга, гасятся. Это позволяет увеличить помехозащищённость линий передачи сигнала, использовать более длинные соединительные кабели и при этом получать хорошее отношение сигнал/шум.

Но отличная идея в конце-концов была опошлена. Не буду вдаваться в историю развития аппаратуры с симметричными входами-выходами, но на настоящий момент наличие симметричных входов-выходов не дает гарантии качества. Производители аппаратуры смекнули, что применение симметричных линий позволяет очень неплохо заработать (или съэкономить) на соединительных кабелях. Если раньше для межблочных соединений требовался качественный кабель с плотным плетёным экраном, то для симметричной линии экран мог быть уже менее качественным, линия-то меньше восприимчива к помехам! Меньше затрат — прибыль растёт! Дальше — хуже, экран становится всё реже, и во многом благодаря китайской инженерной мысли постепенно исчезает совсем.

Мне довелось повидать множество кабелей, в которых вообще не было экрана, одни умерли сами, другие приносили на ремонт с оторванными разъёмами, некоторые были фирменными, некоторые безымянными. Общая тенденция такова — экран делается по минимуму, в микрофонных кабелях чуть получше, в межблочных — да ну, зачем?!

И на самом деле, симметричная линия творит чудеса! Когда-то я применял схему микрофонного усилителя с симметричным входом из журнала «Радио» в самодельном микшерном пульте.

Работало всё просто замечательно. Один из моих смелых опытов был в подключении динамического микрофона витой парой длиной 5-6м. Уточню: самопальной витой парой из мягкого монтажного провода, вообще без какого-либо экрана. Наводки и помехи были, конечно, но незначительные, этот микрофон работал в живую не хуже, чем нормальный. А попробуйте-ка подключить микрофон витой парой к обычному, несимметричному входу!

Но для меня — студента это было баловство, а для фирм, производящих аппаратуру — большие деньги. Это касается и готовых кабелей, и кабелей в бухтах. Как-то года три назад понадобился мне качественный экранированный симметричный кабель. В радиомагазинах продавался откровенный шлак. В «Музторге» я нашёл несколько вариантов. Не буду указывать конкретные марки, но из того, что было в наличии, «малошумящий микрофонный кабель» по цене около 100р/м представлял собой три жилки, даже не перекрученные, а идущие параллельно, две сигнальные в изоляции, а «экран» без изоляции. А внешне очень хорош, гибкий, мягкий. Но подключать им микрофон… Даже с симметричным входом получите букет наводок. А уж если вход несимметричный…

Более дорогой «профессиональный кабель» за 190р/м был получше, две жилы в изоляции, а многожильный (не плетёный) экран обвит вокруг этих двух жилок. Конечно, значительно лучше, чем первый кабель, но экран не очень плотный, и стойкость к помехам средняя. Плюс — мягкость и гибкость кабеля, изоляция толстая, передавить его ботинком вряд ли получится. Я купил несколько метров такого кабеля, он меня вполне устроил, но я использовал его только с активными микрофонами, выдающими сигнал около 100мв.

Действительно качественный кабели с плетёным экраном считаются уже супер-пупер-профи, и цена их доходит за 450-500р/метр. Но таких, как правило, в наличии нет, их мало кто покупает, потому что вкупе с фирменными соединителями цена становится совершенно неадекватной. Проще купить готовые кабели с литыми коннекторами, благо они есть любой нужной длины. Но тоже недёшево и далеко не всегда качественно…

Несколько слов о влиянии трансформатора на помехозащищённость Отзывы о поддельных микрофонах Shure, в которых нет трансформатора, совсем не лестные. Конечно, очень обидно заплатить хорошие деньги, а получить в итоге дрянь, с которой невозможно работать. Эти микрофоны фонят, ловят помехи, легко заводятся, и т.д.

Но у меня с поддельным Shure не было таких проблем. Разница лишь в том, что я подключал его качественным несимметричным (коаксиальным) кабелем. Вот подключать его симметричным, но некачественным, крайне не рекомендуется.

Так что же даёт трансформатор? Так вот, он преобразует, а конкретно, понижает выходное сопротивление микрофона (хотя, как я уже говорил, вовсе не с целью согласования с усилителем). К сожалению, мне не удалось разобрать для опытов оригинальный микрофон (не дали!), удалось лишь замерить его выходное сопротивление, которое составляет примерно 20 Ом. Это сопротивление вторичной обмотки трансформатора. Сопротивление первичной обмотки трансформатора, а также сопротивление звуковой катушки оригинального картриджа неизвестно (по непроверенным данным около 200ом), поиск информации в интернете не дал результатов. Если кто-нибудь измерял сопротивление оригинального картриджа Shure sm-58, поделитесь информацией, пожалуйста.

Трансформатор в данном случае — понижающий. Sm-58 — вокальный микрофон, и чрезмерная чувствительность ему не нужна. Скорее наоборот, он должен выдерживать энергетические потоки самых горластых вокалистов. Трансформатор ослабляет сигнал в несколько раз, и вместо выходного сопротивления головки в 600 ом (если примем, что у оригинала сопротивление обмотки тоже 600 ом), мы получаем 20 ом (сопротивление вторичной обмотки). В данном случае цель — повысить помехозащищённость симметричной линии связи, ведь чем ниже выходное сопротивление источника сигнала, в данном случае микрофона, тем линия устойчивее к помехам. На какой линии связи наведётся больше помех, на подключенной к источнику сигнала с внутренним сопротивлением 600 ом, или с внутренним сопротивлением 20 ом (при одинаковой интенсивности электромагнитной помехи)? Конечно же на первой, условно в 30 раз больше. Конечно, не совсем корректно считать сопротивление обмотки постоянному току равным сопротивлению переменному току сигнала помехи, но характер влияния схож.

Поэтому, если мы подключаем оригинальный микрофон с трансформатором к симметричной линии связи, уровень помех будет минимальным. Если даже линия связи некачественная, экран плохой или отсутствует совсем, но выходное сопротивление микрофона (с трансформатором) мало, то есть 20 ом, уровень наведённых на соединительный кабель помех будет, конечно, больше, но усилитель с симметричным входом запросто справится с такими помехами.

Другое дело, когда у нас микрофон без трансформатора, с выходным сопротивлением 600 ом, и линия связи некачественная. Уровень помехи становится таким высоким, что входной симметричный усилитель не справляется. Вот и фонят неоригинальные Шуры, ловят наводки с сети 50 гц, ловят сигналы с колоночных проводов и приводят к самовозбуждению системы.

А например, если линия несимметричная, выполненная хорошим экранированным кабелем? При качественном экране кабеля уровень помехи на входе усилителя мало зависит от выходного сопротивления микрофона, ему что 600 ом, что 20, большой разницы нет. Конечно, оригинальный Шур с выходом в 20 ом предпочтительнее. Но и 600ом — в данном случае не катастрофа, всё работает в нормальном режиме. У меня почти все шнуры самодельные, коаксиальные, и нет никаких проблем ни с оригинальными, ни с неоригинальными, ни с самодельными микрофонами.

С микрофонами разобрались. А почему же тогда фонят иногда межблочные соединения, например микшера с усилителем или микшера с активной колонкой? Уровень сигнала вроде бы большой, размах свыше 1В, не сравнить с микрофонными милливольтами. Но даже тут, бывает, помехи пролезают. Почему, попытаюсь объяснить на примере микшерного пульта среднего уровня паршивости Behringer Xenyx 1204FX. Пульты и более высокого класса имеют аналогичную схемотехнику. Вот схема выходного каскада микшера, формирующая прямой и противофазный сигналы, которые поступают на симметричные выходы, с которых далее подаются на усилитель.

Микросхемы IC30 и IC31 — операционные усилители, они обладают достаточно низким выходным сопротивлением (максимальный выходной ток 50 мА), поэтому помехозащищённость симметричной линии связи могла бы быть просто отличной. Но производители искусственно повысили выходное сопротивление микшера, поставив резисторы R46-R49 сопротивлением 120 Ом. Поэтому при не очень качественных соединительных кабелях в колонках слышен фон 50гц и промышленные помехи. К слову, дополнительный выход «Tape Out» ещё хлеще, резисторы R61 и R70 вообще имеют сопротивление 1к, что требует ещё более качественных линий связи.

Возможно, производитель поставил резисторы R46-R49 с целью предотвращения выхода из строя микросхем IC30 и IC31 в случае короткого замыкания выхода микшерного пульта на корпус, но стоило ли это делать это в ущерб помехозащищённости?.. В итоге, если фонит — покупайте кабель получше и подороже, а пульт-то не причём…

Ну всё, спасибо за внимание. Надеюсь, эта информация была кому-то полезна.

p.s. Кошки у меня нет, вместо кошки:

и ещё любимая с детства песня:

Не пинайте сильно, очень мало времени на репетиции. Нужны многие часы, чтобы заставить руки и ноги работать как надо…

mysku.ru

Легендарный микрофон Shure Beta58A

  

Привет всем! С огромным уважением хочу рассказать вам о настоящей легенде звука, о динамическом суперкардиоидном вокальном микрофоне для профессионального звукового исполнения и студийной записи – Shure Beta 58A.

Легендарный микрофон Shure Beta58A

Для начала скажу вам, что эта тема мне очень близка, так как музыкой увлекаюсь с 1999 года. Именно с этого периода я начал петь в микрофон. Конечно, в то время я и мечтать не мог о качественном звуке и акцент делался на распространение собственного голоса на большее расстояние. Петь я люблю, возможно даже умею, но речь не обо мне. Речь о том, во что нужно петь, чтобы во время исполнения до слушателя дошел не только текст песни, но и ваши личные эмоции и состояние души. Научно доказано, что песня нам строить и жить помогает, и даже человек с самым угрюмым лицом и скверным характером нет-нет да и напевает себе что-нибудь под нос.

Кто-то поет в душе, тот, кто посмелее, отправляется петь в караоке. Я, например, сразу вижу, когда человек впервые берет в руки микрофон. Нет, это вовсе не значит, что он вытаращивается на него глазами и пытается укусить или лизнуть. Просто с первой нотой человек теряется, не узнает собственный голос.

А ведь голос в динамике действительно меняется, иногда так, что исполнитель не узнает сам себя. Но это не всегда, только если у вас в руках дешевый, не профессиональный инструмент. И здесь не нужно «вестись» на топовых производителей электроники, типа Sony, Samsung и т.п., ведь микрофон, как и восток – дело тонкое. Да и вообще, если вы решили заняться вокалом или, например, стать ведущим, то самое время обратить внимание на продукцию фирмы Shure.

Огромное количество наших и зарубежных поп-, рок- исполнителей уже давно пользуются микрофонами этой компании. И не зря. Ведь в линейке Shure есть инструменты на любой вкус. Но самым «вкусным» среди них, я считаю микрофон Shure Beta 58A.

Легендарный микрофон Shure Beta58A

Перед тем, как заказать себе Shure Beta 58A на eBay, я направился в музыкальный магазин, где решил попробовать его, так сказать, на вкус. Улыбчивый, ничего неподозревающий продавец выложил передо мной несколько моделей Shure – Beta58A, SM58 и SM57.

Подключив поочередно каждый из них к вокальному комбику, я стал испытывать нервы посетителей магазина на прочность. Песня про попа и его собаку, которую он любя убил, зашла на ура. Поочередно исполняя ее в разные микрофоны, я улавливал разницу. Если вы думаете, что разница только во внешнем виде, а звук ничем не отличается, вы сильно ошибаетесь. Каждый из трех микрофонов имел что-то свое, какую-то изюминку. Например, в модель SM57 отлично зашел подгруженный голос, добавляя в хрипотцу звучания свой смак. В свою очередь модель SM58 проявила себя уравновешенным, средним звучанием. Такой микрофон можно использовать не только для вокала, но я для подзвучивания инструментов. Но как только я взял в руки Beta58A, весь мир потускнел. Звук голоса, попадающий в микрофон, на выходе получался бархатным, сочным, мясистым.

Допевая в микрофон Beta58A  песню про попа и его собаку, я уже все для себя решил. Вытерев слезы растроганного продавца, я быстрым шагом направился домой, для того, чтобы потратить свои сбережения на заказ этого потрясающего микрофона.

Для тех, кому нужны цифры, приведу заявленные характеристики:

Область применения: лидирующий вокал; бэк-вокал;

Тип: динамический

Направленность: суперкардиоидная

Частотный диапазон: 50 Hz - 16 kHz

Номинальное сопротивление: 150 Ohm

Чувствительность (1kHz): -51.5dBV/Pa (2.6mV)

Защита: Пневматическая система защиты от механического воздействия.

Вес: 278 гр.

 Легендарный микрофон Shure Beta58A

К сомнительному минусу могу приписать отсутствие на самом микрофоне кнопки «вкл/выкл», что иногда вызывает некоторые неудобства. Но это действительно сомнительный минус.

Сделав и оплатив заказ на eBay, я, потирая руки, стал ждать собственную легенду. И она не заставила меня долго ждать. 

Как только я распаковал свой новенький Shure Beta58A, сразу же направился на репетиционную базу, где уже смог сполна насладиться его звуком. За счет внушительного диапазона частот, в него можно кричать или шептать. Итог один: идеальное, чистое звучание.

В комплекте к микрофону шел чехольчик и крепление к стойке. Однако, даже используя фирменный держатель, микрофон все равно царапается. Но поверьте, это не то, ради чего стоит переживать. Ведь главное не это.

Легендарный микрофон Shure Beta58A

            Хотелось бы разобраться, почему у этого микрофон такой звук. Для этого его необходимо изучить. Согласно заявленным характеристикам он относится к динамическому типу и имеет суперкардиоидную направленность. Что, собственно говоря, это значит? Это значит, что микрофон имеет механическую диафрагму, которая колеблется под звуковым давлением и снимает звук непосредственно перед собой, и немного позади себя. То есть, исполняя песню в микрофон Shure Beta58A, на голос в небольшом количестве наслоится музыка, звучащая извне. Благодаря этому эффекту вокал идеально интегрируется в общий звук и будет звучать как на профессиональной записи после сведения звукорежиссером. Не плохо, да?

            Этот микрофон просто находка для того, кто только начинает петь. Ведь важно сразу слышать все огрехи своего голоса и работать над их коррекцией. А это можно сделать только с профессиональной аппаратурой, к коей и относится микрофон Shure Beta58A.

            Спасибо, если дочитали! И улыбайтесь, когда поете, это предаст вашему голосу честность и положительный заряд.

 

  

www.taker.im


Смотрите также