Ответ на вопрос о выборе статей видов расходов между кодами 242 и 244. Микрофон вид расхода 242 или 244


Расходы на приобретение оборудования для видеоконференции

Видеоконференция - область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видеоконференцсвязи входит:

 

центральное устройство — кодек с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающего кодирование (декодирование) аудио- и видео- информации, захват и отображение контента;

устройство отображения информации и воспроизведения звука.

В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций.

Исходя из сказанного, расходы федерального бюджета на приобретение телевизора, микрофона, веб-камеры для проведения видеоконференции следует отражать по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», поскольку в рассматриваемой ситуации данное оборудование  является компонентом ИКТ- инфраструктуры. Использование телевизора, микрофона, веб-камеры в ситуации, описанной в вопросе, подпадает под цели и задачи информатизации (конференции со структурными подразделениями, скорее всего, проводятся с целью получения дополнительной информации для принятия управленческих решений).

Такой вывод можно сделать, исходя из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

В отношении аналогичных расходов бюджета субъекта РФ и местного бюджета применять элемент вида расходов 242 можно только при наличии решения финоргана субъекта РФ (муниципального образования) о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

 

1. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Ситуация: на какой вид расходов федеральному казенному учреждению отнести затраты на приобретение картриджа и его заправку

Ответ на этот вопрос зависит от того, относится ли оборудование, к которому приобретается картридж, к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или нет.

Расходы на приобретение и заправку картриджа отражайте:

по элементу вида расходов 242 – если картридж приобретен для оборудования, которое относится к сфере ИКТ;

по элементу вида расходов 244 – если картридж приобретен для оборудования, которое к сфере ИКТ не относится.

Такой вывод следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Как правило, к сфере ИКТ относятся средства технического обеспечения, которые необходимы для функционирования информационных систем и компонентов, в том числе:

сетевые принтеры, средства оперативной полиграфии, сетевые сканеры;

оргтехника (в т. ч. автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства – копировально-множительная техника, факсы).

При этом оргтехника не всегда подлежит включению в состав ИКТ. Например, расходы на приобретение монитора, мышки, принтера, а также картриджей для медицинского оборудования (томограф, аппарат УЗИ и т. д.) подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Аналогичная ситуация с приобретением комплектующих для полиграфов, мобильных и стационарных инспекционных досмотровых комплексов, электрошокового оборудования и т. д. Объясняется это тем, что такое оборудование само по себе не относится к ИКТ-инфраструктуре, так как не направлено на создание (развитие, модернизацию, эксплуатацию) информационно-коммуникационной инфраструктуры и государственных информационных систем. Поэтому и расходы на их компоненты, а также услуги по техническому обслуживанию данных компонентов (например, по заправке картриджей) отнести к элементу вида расходов 242 нельзя.*

 

2. Справочник: Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты

Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов)

Подтверждающие документы

Расходы федерального бюджета:

на создание, с учетом опытной эксплуатации, развитие, модернизацию, эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

на использование информационно-коммуникационных технологий (мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных госорганов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов

Элемент 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242*

 

www.budgetnik.ru

Расходы казенного учреждения на приобретение диктофона

Диктофон - устройство для записи, или для записи и воспроизведения устной речи с целью ее последующего прослушивания. Диктофоны используют в случаях, когда необходимо записывать речь на протяжении длительного времени без особых требований к качеству записи — на лекциях и выступлениях, для фиксации телефонных разговоров и диспетчерских переговоров и т. п. Расходы на приобретение диктофонов следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это тем, что на элемент вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» расходы могут относиться только в том случае, если они осуществлены в рамках целевых мероприятий по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры.

 

Расходы на приобретение диктофонов не связаны с расходами по созданию и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом обоснованным будет применение вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Если аналогичные расходы произведены в рамках государственного оборонного заказа, то расходы на приобретение диктофонов отразите по коду вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

 

1. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку. Антенны приобретаются вне рамок государственного оборонного заказа

Прямого ответа на этот вопрос приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н не содержит. В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что автомобильная антенна сама по себе не является средством связи.

Следовательно, затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку отражайте по элементу вида расходов 244.*

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS)

Ответ на этот вопрос зависит от того, в рамках оборонного заказа или нет транспортные средства оснащаются аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS).

Если оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) происходит вне рамок оборонного заказа, расходы следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это тем, что к элементу вида расходов 244относятся, в том числе расходы на приобретение навигаторов. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) является навигатором. Поэтому расходы на оснащение транспортных средств такой аппаратурой отразите по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если аналогичные расходы произведены в рамках государственного оборонного заказа, то расходы на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС /GPS) отразите по коду вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить данные расходы, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

 

2. Справочник: Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты

Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов)

Подтверждающие документы

 

www.budgetnik.ru

Ответ на вопрос о выборе статей видов расходов между кодами 242 и 244

Любые вопросы по бюджетному учету можно задать по почте [email protected] или телефону +7(909)691-33-99

Вопрос:

Ко мне обратились представители компании, которые выполняют работы по государственному контракту от Минкомсвязи России для Министерства транспорта РФ.

Суть в том, что по государственному контракту проводится разработка некой аппаратно-программной системы. Для этой разработки арендуются специализированные помещения, разворачиваются стенды и аппаратура и в результате будет сдан некий аппаратно-программный комплекс. Примерный перечень работ представители компании мне также предоставили.

Оба министерства являются казенными учреждениями и для классификации выделенных ассигнований применяют Приказ №65н от 01.07.2013г. Произошел конфликт при классификации видов расходов между кодами 242 и 244.

Привожу переданный методологический обзор данной ситуации для разрешения конфликта.

Ответ:

Обоснование выбранных видов расходов бюджетов бюджетной классификации РФ

Согласно письму Министерства финансов РФ № 02-05-10/33098 от 08.07.2014г. вопросы по отнесению мероприятий (расходов) к сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) находятся в компетенции Минкомсвязи России. Поэтому нет основания не согласиться с предложенной классификацией расходов и с разделением на коды 242 и 244. Разделение расходов между кодами 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» полностью соответствует статье 5.2 Раздела III «Классификация расходов бюджета» Приказа Минфина РФ №65н от 01.07.2013г.

Согласно перечню работ по созданию информационно-коммуникационной системы (далее – Система), а также п. 23 Инструкции №157н от 01.12.2010г. (в ред. 89н от 29.08.2014г.), все затраты должны быть включены в первоначальную стоимость объекта учета. Более полный перечень расходов, включаемых и не включаемых в первоначальную стоимость основных средств, приведен в п. 47 Инструкции №157н от 01.12.2010г.

Сложность при принятии к учету Системы заключается в проведении по счетам бюджетного учета операций оприходования Системы на баланс. Система является самостоятельным инвентарным объектом и первоначальная стоимость этого объекта будет собрана на одном счете бюджетного учета ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.101ХХ.310. Также по результатам работ будут передаваться исключительные права на Систему ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.102ХХ.320. При этом расходы на создание Системы включают в себя не только стоимость оборудования и разработку ПО (КОСГУ 310, 320), но и работы по проектированию, разработке документации, аренда помещений для размещения оборудования и т.д. (КОСГУ 224, 226). Таким образом, все эти услуги должны сформировать сумму капитальных вложений в объекты нефинансовых активов. Приведем проводки по бюджетному учету:

Номер Наименование операции ДЕБЕТ КРЕДИТ Первичный документ
1 Принятие лимитов бюджетных обязательств ГРБС ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х2.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х2.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.300 Уведомление
2 Принятие бюджетных обязательств по гос.контракту (выбор счета дебета зависит от проведения конкурсных процедур) ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х7.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х7.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х7.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х7.300 или ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.300 Договор/ Гос.контракт
3 Оплата поставщику с лицевого счета в Казначействе (оплата аванса проводится в соответсвии с условиями договора по счету 1.20600.000) ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30220.830 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30230.830 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30220.830 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30230.830 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30405.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30405.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30405.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30405.300 Выписка с л/сч
4 Принятие денежных обязательств ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х2.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х2.300 Акт, Товарная накладная и прочие документы, подтверждающие выполнение условий гражданско-правовой сделки
5 Формирование капитальных вложений в нефинансовые активы ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х1.310 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х2.320 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30220.730 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30230.730 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30220.730 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30230.730 Акт/ Накладная/ Акт приемки-передачи
6 Принятие к учету объектов нефинансовых активов ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.101ХХ.310 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.102ХХ.320 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х1.310 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х2.320 Акт приемки-передачи

При написании Пояснительной записки к балансу (ф. 0503160) необходимо будет пояснить расхождение кассовых и фактических расходов по коду расхода 244, т.к. эти расходы полностью войдут в стоимость принимаемых на учет объектов с кодом расхода 242. 

budconsult.ru

расшифровка и соответствие статьям КОСГУ

Как мы уже писали в статье о КВР 851, 852 и 853, бухгалтеры больше не используют КОСГУ при составлении бюджета организации. Теперь для оплаты расходов учреждения используют коды вида расходов (КВР).

В новой статье рассмотрим применение КВР 242 и КВР 244.

Что такое КВР 242 и 244?

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

  • КВР 242 — Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • КВР 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:

  • закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
  • оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
  • оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.

Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.

Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться?

Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242. Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода. Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.

Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.

Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ

Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.

КВР 242 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • 221 — Услуги связи;
  • 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 — Прочие работы, услуги;
  • 290 — Прочие расходы;
  • 310 — Увеличение стоимости основных средств;
  • 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
  • 340 — Увеличение стоимости материальных запасов.

КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • 221 — Услуги связи;
  • 222 — Транспортные услуги;
  • 223 — Коммунальные услуги;
  • 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 — Прочие работы, услуги;
  • 290 — Прочие расходы;
  • 310 — Увеличение стоимости основных средств;
  • 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
  • 340 — Увеличение стоимости материальных запасов;
  • 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее. Вы можете скачать ее, заполнив форму ниже.

Руководствуясь этими простыми правилами, вы точно не ошибетесь в применении КВР 242 и 244. Однако если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях или нашему эксперту по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

grnt.ru


Смотрите также