Накамерный микрофон Beyerdynamic MCE 85 BA. Микрофон накамерный


Накамерный микрофон

Часть 1. Конструкция

В прошлой статье («Съемка видео / Приспособления») о самоделках для съемки видео с помощью цифровой фотокамеры я уделил немного внимания записи звука, упомянув о возможности использования подключаемого петличного микрофона Sanyo HM-250 и синхронной записи на аудиорекордер (Alesis PalmTrack).

Внешний рекордер (слева) на камере для синхронной записи звука и самодельное крепление петличного микрофона (справа) для записи звука фотокамерой. Минусы первой конструкции — жесткое крепление, передающее в рекордер звуки от фотокамеры (работа механизмов и касаний рук). Минусы второй — длинный кабель петличного микрофона «ловит» электромагнитные помехи.

В этой статье тема самоделок для записи звука будет продолжена. Но прежде о том, зачем что-то делать самому. Первый и главный ответ — потому что интересно. Второй — потому что «барыги достали». Недавно в «живом магазине» (вернее, в торговом комплексе, где, как правило, ценников не ставят) мне предлагали посредственный микрофон Audio-Technica ATR-6550 по примерно тройной цене от той, что просят в российских интернет-магазинах (разумной, но, естественно, чуть более высокой, чем в странах «развитого капитализма»). К счастью, есть интернет для справки по ценам и еще есть YouTube, который позволяет оценить качество звука, не покупая микрофон.

Так вот, если набрать в поиске по YouTube название микрофона с приемлемой ценой (я ее оцениваю в Небольшое дополнение о той простой самоделке (петличный микрофон в «противоветровом» держателе), которая была описана в прошлой статье. Я писал, что микрофон Sanyo HM-250 имеет более-менее равномерную направленность (что проверялось по индикаторам уровня записи камеры/рекордера при вращении микрофона вокруг своей оси). И еще о том, что он хуже, чем встроенный микрофон камеры, слышит высокие частоты. Однако (при более внимательном и методичном анализе с помощью генератора белого шума и программы Audacity) оказалось, что у этого микрофона заметно падает чувствительность к высоким частотам при боковой направленности сигнала. Поэтому микрофон был извлечен из петлички кроватки-держателя (см. иллюстрации к прошлой статье) и помещен в ветрозащитный держатель вперед головкой (а не боком, как это возможно при использовании кроватки-держателя). Звук, записываемый такой конструкцией, стал лучше. Но длинные провода петличного микрофона нередко ловят наводки, и тогда неприятные гулы с биениями слышны в записи. Выход — резать (укорачивать) провода и/или менять их на экранированные. Так как портить петличный микрофон не хотелось, я решил сделать микрофон из имеющихся в продаже микрофонных капсюлей. Хотя ассортимент подобных устройств в электронных магазинах, как правило, широк, в наличии оказывается не всё и не самое лучшее. Мне удалось приобрести электретные микрофоны JL World HMO 0603B с напряжением питания 3 В, сравнительно широким диапазоном записываемых частот, хорошей чувствительностью и отсутствием выраженной направленности.

Самоделка удачная

Так как было очевидно, что заведомо хороший капсюль (или капсюли — для стереомикрофона) сразу не найти, решено было делать конструкцию микрофона разборной и модульной. Таким образом несколько ухудшается надежность, которая очень важна для конечного решения, но это вполне приемлемо для экспериментальной самоделки. Далее будет описан нормальный работоспособный вариант, а также возможные неприятности при выборе других вариантов.

Заготовки для изготовления микрофона — микрофонные капсюли и разъем RCA

Модуль микрофона в сборе. Защитным элементом служит отрезок корпуса разъема. Для стабилизации положения капсюля внутри корпуса-трубки свободное пространство можно заполнить пористой бумагой или свернутой в трубочку гофрированной бумагой.

Для модульного подключения микрофона используется разъем RCA. Капсюль микрофона монтируется на контакты «штыря» RCA. На проводе, ведущем к камере, разумно использовать ответный (то есть тот, что для подключения микрофона) разъем RCA типа «гнездо», что позволяет избежать (с большей вероятностью) случайных коротких замыканий цепи камеры.

В качестве корпуса для микрофона можно использовать оболочки от недорогого динамического микрофона. Из такой оболочки нужно извлечь капсюль, выключатель, провода и балластный груз.

Кабель подключения микрофона к камере (стерео, распаян на два моновхода) и уплотнители (поролон) для монтажа его в корпус микрофона

Кабель в сборе, готовый к установке в микрофонный корпус

Микрофон в сборе

В качестве крепления на камеру используется конструкция, описанная в прошлой статье. Между корпусом микрофона и трубкой держателя накручивается слой поролона, который изолирует микрофон от механических шумов, идущих от камеры. Для балансировки корпуса микрофона в тыльную его часть следует вклеить грузики-утяжелители.

Слабое место цифровых фотокамер при использовании их как видеокамер — тракт записи звука. По крайней мере, используемая мною Canon EOS 600D в записи звука заметно проигрывает 100-долларовому рекордеру Alesis PalmTrack. Даже при установке более-менее хорошего микрофона качество записи может быть невысоким из-за встроенного в камеру посредственного усилителя и рекордера. Снизить влияние собственных шумов встроенного усилителя камеры можно, просто отключив усиление звука (для некоторых камер это можно сделать с помощью Magic Lantern) или уменьшив его до минимума, одновременно усилив собственно сигнал от микрофона. Для усиления сигнала я собрал самоделку «NM2051, Усилитель микрофонный двухканальный (конструктор)» и испытал ее с камерой. Оказалось, что такой усилитель, действительно, помогает снизить шумы, но сам хорошо ловит внешние наводки. Установить его на камеру и нормально работать с ним мне не удалось — иногда он гудит, шумит и т. п. Пока не решена задача экранирования этого усилителя, я попытался найти ему замену. Требованиям компактности и невысокой стоимости удовлетворяет усилитель для наушников серии Fiio, к примеру Fiio E5. Я нашел его на том же YouTube именно как вариант для усиления сигнала микрофона при записи видео.

Усилитель Fiio E5. На корпусе есть кнопки включения, управления громкостью и переключатель усиления басов

Заряжается усилитель от USB

Усилитель Fiio E5 не рассчитан на работу с микрофоном и камерой (предполагается, что нагрузка усилителя низкоомная; при 16 Ом выходная мощность составит 150 мВт, при 300 Ом — 16 мВт; а входное сопротивление камеры, судя по данным сайта Magic Lantern, — 2 кОм), и на его входе нет фантомного питания для встроенных в электретные микрофоны-капсюли усилителей. По этой причине необходимо обеспечить дополнительное питание для микрофона.

Стандартная схема подключения электретного микрофона с двумя выводами. Номиналы сопротивления нагрузки и питания соответствуют используемому в моей конструкции капсюлю HMO 0603B

Доработанная конструкция шнура с питанием. В цепь каждого канала включена 3-вольтовая батарейка CR2032 и резистор 2 кОм. При извлечении батареек кабель работает как обычный шнур «без питания»

При использовании микрофонов с более высоким напряжением питания и при необходимости сохранения компактности конструкции можно использовать альтернативную схему питания, в которой оба микрофона питаются от одной пары батарей (6 В).

Для уменьшения взаимного влияния каналов (а они при таком подключении оказываются связанными через цепь питания) в цепь нагрузки установлены сопротивления в 10 кОм. Чтобы обеспечить сбалансированность сигналов в левом и правом каналах, оба сопротивления должны быть одной величины с достаточной степенью точности.

Микрофон с усилителем в сборе

Как показала практика, при используемом микрофоне HMO 0603B и приведенной выше схеме подключения и питания усилитель добавляет немного уровню сигнала (на усилителе камеры можно выставлять, к примеру, усиление не 50%, а 40% — для получения уровня −12 дБ, что принципиально не сказывается на шуме). Тем не менее, эффект есть, и возможно, он будет лучше при использовании других микрофонов (если доверять ребятам, опубликовавшим свои видеоотчеты на YouTube).

Неудачные варианты

Описанные выше конструкции были не первыми собранными мной микрофонами. Так как накамерный микрофон сравнительно мал, приходится использовать маленькие компоненты, в том числе соединительные. Поэтому для первых конструкций я выбрал разъем TRS 3,5 мм (миниджек). Он компактен, имеет три контакта (в «стерео»-варианте) и универсален (выпускается множество переходников и разъемов). Стереовариант разъема позволяет монтировать на него и двух-, и трехконтактные микрофонные капсюли и разделять цепи сигнала и питания.

Конструкция для испытания микрофонов. Микрофоны вмонтированы в TRS-разъемы, «масса» подключена к S (гильза), «плюс-сигнал» — к R (кольцо) и T (кончик). Стереодвойник переделан в раздвоитель каналов

Сначала для проверки микрофонов (припаянных к TRS-разъему) был модифицирован стереодвойник. Если его вскрыть и изолировать с помощью кембрика соответствующие контакты, то получится раздвоитель «стерео на 2 моно». Удачные опыты с такой испытательной конструкцией дали повод надеяться, что если к ней добавить провода и источник питания, то микрофон для работы тоже получится.

Внутренности микрофона: шнур с распайкой на два канала и вмонтированными в него сопротивлениями нагрузки (я использовал 10 кОм), источник питания (6 В) в корпусе фонарика-брелка, микрофоны на TRS-штекерах и шуруп «безопасности»

Нередкая беда с TRS-разъемом — обламывается контакт «T». Извлечь обломок поможет шуруп — его нужно аккуратно ввинтить в дырочку обломка контакта «T» для удаления этой детали из внутренностей гнезда.

Почему от конструкций с TRS-разъемом пришлось отказаться, ясно из фотографии. У меня обломался кончик TRS от микрофона и кончик соединительного шнура TRS. Оба раза это случалось не в камере (то есть мне очень повезло), и я решил больше не рисковать с использованием такого типа разъемов. Справедливости ради отмечу, что причина не в самом TRS-разъеме, а в качестве компонентов, которые выпускаются и продаются. Мне пришлось столкнуться не только с обламыванием контактов, но и с внутренними замыканиями в разъемах. Есть у TRS и еще одна неприятная особенность: при соединении разъемов контакты скользят друг по другу и могут замыкать цепь совсем не так, как запланировано. Поэтому монтировать все соединения нужно (рекомендуется) до включения питания оборудования. Собранные цепи микрофонов с TRS-разъемами если и будут работать, то с большой вероятностью они будут генерировать шум и треск из-за плохих контактов. В общем, чтобы не мучиться с отбором TRS-разъемов, я в конце концов выбрал более громоздкие и простые RCA («профессиональные микрофоны», как правило, подключаются с помощью XLR-разъемов — еще более громоздких и менее универсальных). Преимущества RCA: более простой монтаж из-за их больших размеров и хорошее разделение контактов, исключающее некорректное подключение в момент соединения.

Не буду утверждать, что самодельный микрофон заметно улучшил качество записываемого звука. Но субъективно звук пары микрофонов воспринимается как более полный, если сравнить его со звуком, записанным встроенным в камеру микрофоном. Еще важнее то, что внешний микрофон более-менее хорошо изолирован от камеры, и можно не бояться использовать механически шумный стабилизатор оптики и привод фокусировки камеры, а также не переживать по поводу возможности записать звуки управления камерой и изменения хвата рук. Используемые в самоделке капсюли-микрофоны сравнимы по чувствительности с установленными в камере, лучше слышат средние и высокие частоты, но, возможно, по этой же причине заметно сильнее шумят. Все это можно определить и на слух. «Объективной» же оценке качества микрофона я планирую посвятить продолжение статьи.

www.ixbt.com

Накамерный микрофон Beyerdynamic MCE 85 BA

К сожалению, многие пользователи, занимающиеся видеосъемкой, не уделяют звуку почти никакого внимания. Да, любительские сюжеты редко содержат звуковую составляющую, настолько ценную, что ее необходимо фиксировать в высоком качестве. Все эти прогулки, путешествия, застолья, памятные события и прочие житейские радости часто сопровождаются закамерными комментариями оператора или других лиц, отсутствующих в кадре (и не всегда уместными), в то время как на звуке снимаемого события не делается особого акцента. Немалую часть подобных сюжетов можно впоследствии, при монтаже, попросту заглушить музыкальным сопровождением, и фильм от этого ничего не потеряет.

А все потому, что терять-то было нечего. Ведь не секрет, что микрофон, встроенный в видеокамеру или фотоаппарат, на деле является не более чем необходимым дополнением, без которого камеру не продашь. Некоторые камеры оснащены так-себе-микрофонами, в других же присутствует откровенный хлам. Оценить их качество можно, лишь прослушав оригинальные видеоролики, которые еще поди отыщи. Но и тут загвоздка: как оценивать, относительно чего? Критерий качества микрофонов — в чем он? Вменяемая и доступная большинству система оценки — где она? Разумеется, существуют некие лабораторные исследования микрофонов, которые производятся в специальных условиях с помощью аудиоанализаторов и прочего узкопрофессионального оборудования. Такие измерения, несомненно, полезны — с их помощью можно подтвердить или опровергнуть технические сведения, указанные самим производителем в спецификациях товара. Но вот увы: обычному пользователю все эти результаты не говорят совершенно ни о чем. Звук, в отличие от видеоряда, не поставишь на паузу, не изучишь «попиксельно», а для записи правильных эталонных аудиообразцов требуется, как минимум, хорошая подготовка и соответствующим образом оборудованная акустическая лаборатория.

В силу перечисленных сложностей, большинство описаний и обзоров видеокамер и фотоаппаратов почти не содержат информации о качестве встроенных микрофонов. Не станем скрывать, мы и сами грешны таким подходом — причины этому изложены выше.

Сегодня мы попытаемся взять реванш, проведя сравнение двух микрофонов: встроенного в видеокамеру и отдельного накамерного. Сравнение исключительно любительское, понятное каждому, без привлечения аудиоанализаторов и измерений. В сравнительных съемках будет использован накамерный микрофон Beyerdynamic MCE 85 BA, любезно предоставленный компанией Арис.

Целью данной статьи не является получение точных характеристик микрофона этой конкретной модели (будь у нас в наличии любой хороший микрофон, то и название статьи поменялось бы). Цель в другом: определиться, нужен ли вообще накамерный микрофон или встроенного вполне хватит. А если нужен, то в каких случаях, и насколько велик выигрыш от его использования?

Конструкция, технические характеристики

Хоть это и не влияет на будущие выводы статьи, но традицию соблюсти надо: вкратце изучим комплект поставки, конструкцию и основные характеристики этого микрофона. Точнее, этих микрофонов.

Нет, это не набор юного снайпера. Плотно сидящие в поролоновых гнездах, два одинаковых микрофона отличаются только способом получения питания: первый работает от одной пальчиковой батареи типоразмера AA (ее хватает примерно на 160 часов работы), а второй запитывается от самой видеокамеры посредством XLR-входа. Подобного камкордера у нас в данный момент не имеется (а требуется как минимум полупрофессиональный, ибо в любительских камерах XLR-входы отсутствуют), поэтому мы станем использовать микрофон с батарейкой. Он подключается к обычному микрофонному входу видеокамеры через трехконтактный миниджек диаметром 3,5 мм.

Предоставленный для тестирования комплект, помимо двух микрофонов, включает в себя два соответствующих переходника-удлинителя, два накамерных крепления разной конструкции, металлический кронштейн под стандартную площадку, уплотнительные кольца, и одну поролоновую насадку с логотипом Beyerdynamic.

Микрофон, запитывающийся от батарейки, имеет два переключателя. Первый из них включает питание, а рядом с ним имеется светодиод, сообщающий о низком заряде батареи. Второй переключатель, красного цвета, активирует низкочастотный фильтр, отсекающий значительную часть низких частот. Второй микрофон, питающийся по XLR, имеет, соответственно, только один этот НФ-переключатель.

Следует отметить: в ходе работы над статьей мы убедились, что данный переключатель сразу нужно было привести в рабочее положение и не трогать более до особых случаев. Предать его забвению. Залить эпоксидкой. Эх, кабы знал, где упасть, соломки бы подостлал.

Технические характеристики микрофона приведены в следующей таблице:

Тип

конденсаторный

Частотная характеристика

34 Гц — 19 кГц (переключаемый низкочастотный фильтр 120 Гц)

Диаграмма направленности

суперкардиоидная (лепесток)

Размеры, масса

23×284 мм, 110 г

Время работы от батареи АА

160 часов

Полные характеристики устройства можно отыскать на страничке продукта.

Видеосъемка

Вопрос «как снимать» был закрыт сразу же, без раздумий. Вот так:

Только одновременная съемка двумя камерами поможет получить то самое сравнение, к которому стремимся. Одна из камер пусть записывает звук своими встроенными микрофонами, а вторая будет оснащена имеющимся у нас внешним микрофоном. Впоследствии останется лишь скопировать из каждой камеры соответствующие файлы и сравнить их. Главное — не перепутать при копировании, какой файл записан внешним микрофоном, а какой встроенным. Впрочем, позже мы убедились, что перепутать записи чрезвычайно трудно — разница есть, и довольно существенная. О чем, собственно, и пойдет речь в данной статье.

Ввиду ограниченных возможностей автора, не практикующего съемок свадеб, концертов и прочих эксклюзивных событий, в статье будут приведены банальные, казалось бы, сюжеты. Все, до чего дотянулись руки и дошли ноги. Если же хорошенько подумать, эти сюжеты являются настолько обыкновенными, что их можно считать своеобразным эталоном. Пусть чуточку примитивным, зато вполне подходящим для оценочной аудиозаписи, производимой в целях сравнения.

После жесткого придирчивого отбора и сортировки материала в нашем распоряжении оказалось 10 сюжетов. Большинство из них снято одновременно двумя видеокамерами, как и задумывалось. Лишь одна пара видеороликов снята попеременно, одной камерой, но с разными микрофонами — на то есть свои причины. Впрочем, начнем по порядку.

Данный микрофон имеет важную для видеосъемки особенность: он «смотрит» туда же, куда глядит объектив камеры. Слышит то, что происходит в кадре, а не сбоку или вовсе позади оператора. Конечно, полностью отсечь посторонние звуки у микрофона не получается, такое вообще вряд ли возможно.

В качестве примера, демонстрирующего характерную направленность микрофона, приведем первый ролик. В нем снят обыкновенный фонтанчик, торчащий посреди небольшого пруда. Во время съемки камера меняет направление «взгляда», вместе с ним меняется и звуковая картина. А вот как она меняется — это нужно слышать.

Тут и комментировать особо не требуется. Встроенные микрофоны записывают «все вокруг», в то время как накамерный микрофон берет звук лишь оттуда, куда в данный момент направлен. Если камера смотрит на фонтан — к чему нужны звуки проезжающих вдалеке автомобилей?

Кстати, кажется, в аудиозаписи с внешнего микрофона многовато низких частот. Да, тот самый переключаемый фильтр передает свой первый привет, напоминая о своем существовании. И будет напоминать вплоть до конца статьи. Ну ничего, потерпим, зато необходимость навсегда активировать данный переключатель крепче задержится в памяти.

Осенний день с порывами ветра, и вечная проблема задувания микрофонов. Как поведут себя наши испытуемые в такой стандартной ситуации?

Нельзя сказать, что накамерный микрофон легко стерпел давление воздушных масс, однако задувание микрофона в исполнении Beyerdynamic MCE 85 представляется гораздо приличней, чем работа встроенного в камеру микрофона, лишенного ветрозащиты.

Важное: в тишине, которая наступает между порывами ветра, слышно, как увеличивается чувствительность микрофона, вырастая до неприличного уровня — это типичная ошибка, перед съемкой нужно выставлять уровень микрофона вручную, а не надеяться на адекватную работу автоматического изменения чувствительности. АРУЗ — это зло, определенно.

Усложним задание, превратив ветер в ветрище. Именно эти два ролика сняты одной камерой, попеременно — со встроенным микрофоном и впоследствии с накамерным. Осторожно: очень громко!

Что тут скажешь... В таких условиях, похоже, не спасет никакая ветрозащита. Хотя с накамерным микрофоном все равно лучше — он хотя бы отсекает часть шумов, идущих сбоку, сзади и сверху. Но опять, опять эти низкие частоты (сабвуфер сейчас, кажется, взлетит). А может, так и нужно?

Следующий ролик снят опять на природе, в тихой рощице. Здесь оператор намеренно покряхтел за кадром, прочистив горло. Что получилось в записи? Слушаем.

Ага, вот это уже серьезный довод использовать накамерный направленный микрофон. Который, если и фиксирует жизнедеятельность оператора, то не делает на этих звуках акцента. Ну а встроенные в камеру микрофоны — как всегда, честно записывают звук изо всех источников с любых направлений.

Нужно уловить звук тлеющих углей в печке? Однозначно требуется направленный микрофон, иначе вместо потрескивания и сипения поленьев мы услышим в записи то, что слышит встроенный в камеру микрофон. То есть — все, кроме собственно объекта съемки.

Теперь попытаемся записать звук, исходящий от удаленного источника. В данном случае это храм, трезвонящий к службе.

Здесь встроенный микрофон камеры также не конкурент внешнему направленному. Звук, записанный с помощью Beyerdynamic MCE 85 — чистый, колокола не забиваются сторонними шумами.

Наконец, произведем запись источника звука, передвигающегося в кадре слева-направо. Это будет медленно проезжающий автомобиль.

Ключевое отличие записи внешнего микрофона от работы встроенного микрофона: звук двигателя становится слышен только вместе с появлением автомобиля в кадре. В то время, как с «умолчальными» внутрикамерными микрофонами звук двигателя слышен и до появления авто, и после. Что, в общем-то, неправильно. Касательно стереоэффекта — в обоих случаях он почти не выражен, что и немудрено.

Теперь попытаемся снять ролик со сменой звуковых сцен: вначале камеры смотрят в окно школьного двора (следовательно, и звук должен записываться оттуда), после чего обе камеры разворачиваются в сторону тихого школьного класса, который ожидает наплыва клиентов-учеников.

Просто небо и земля! Видеокамера, оснащенная внешним микрофоном, действительно переносит нас из школьного двора в тихий школьный класс.

То же касается записи, сделанной непосредственно в помещении. Случаи, когда требуется записать голос выступающего, происходят регулярно. Встроенные в камеру микрофоны обычно не справляются с таким заданием, поскольку фиксируют в равной мере все окружающие звуки. Спасением в данных случаях является хороший направленный микрофон.

В заключение исправим нашу преднамеренную ошибку — активируем фильтр низких частот, с тем, чтобы оценить его эффективность. Для проверки эффективности работы фильтра сделаем запись шума ветра, производимого работающим вентилятором.

Первый дубль сделаем с выключенным НЧ-фильтром, а второй — с включенным.

Совсем другое дело, если фильтр включен! Теперь не нужно переживать за сходящий с ума сабвуфер. Ну и традиционный вывод: если в микрофоне имеется аналогичный переключатель — не стоит игнорировать его наличие.

Выводы

Первое, что пришло в голову автору: сколько же потеряно интересного звука за всю практику видеосъемки семейных и прочих событий! Но тут же поправка: стоимость данного конкретного микрофона вряд ли можно назвать посильной для семейного бюджета, если этот семейный бюджет не складывается из гонораров за видеосъемку. Да, единственный минус данного микрофона — это его стоимость. Думается, позволить себе такое приобретение любитель вряд ли сможет. Но практик, занимающийся коммерческой съемкой торжеств — вполне. И даже не «может», а просто «обязан», если желает, чтобы его работа содержала не только хороший видеоряд, но и безупречный звук.

Благодарим компанию Арис и лично Александра Хореваза предоставленное для тестирования оборудование

www.ixbt.com

Лучший микрофон для записи видео на YouTube

После 27 часов исследования мы выбрали Rode VideoMicro в качестве лучшего накамерного микрофона для записи видео на Youtube, съемки влогов и других видео. Эта модель очень компактна, не требует дополнительных аккумуляторов, способна записывать чистый и качественный звук.

Лучший накамерный микрофон

Rode VideoMicro

В этом микрофоне сочетается отличное качество записи, простота использования, компактность размеров и малый вес.

Показать цены

Лучший профессиональный микрофон

Rode VideoMic Pro

Легендарный профессиональный микрофон с лучшим качеством записи и позволяющий вам управлять уровнем записываемого звука.

Тем, кому очень важно получить чистое и богатое звучание, кто хочет иметь возможность управлять уровнем записываемого звука не только со своей камеры, но и с самого микрофона, то Rode VideoMic Pro предоставит вам такую возможность. Настоящий профессиональный микрофон с фильтром низких частот и возможностью регулировки входящего сигнала от -10 дБ (для записи громких источников, к примеру живая музыка на концерте или интервью со стоящим очень близко к камере человеком) до +20 дБ (что позволяет уменьшить уровень предусилителя вашей фото или видеокамеры для получения более чистого звука), одной из лучшей антишоковой платформой Rycote Lyre и встроенной защитой от ветра. Разумеется, ничего не достается нам бесплатно и эта модель, являющаяся самой дорогой в линейке Rode – абсолютно стоит этих денег.

Хороший звук на смартфоне

Rode VideoMic Me

Аналог VideoMicro со встроенным креплением для смартфона и без необходимости использования переходников.

VideoMic Me — миниатюрный микрофон с хорошим качеством звукозаписи и встроенным креплением для смартфона или планшета, по характеристикам полная копия VideoMicro. Отлично подходит тем, кто снимает свои видео на телефон, его это полностью устраивает (а мы с вами знаем, что на современные смартфоны можно получить очень приличное качество картинки, осталось только решить проблему со звуком) и не собирается в ближайшее время переходить на видеосъемку зеркальным\беззеркальным фотоаппаратом или приобретать для этого отдельную видеокамеру. У этой модели встроенный TRRS штекер (4-х пиновый разъем 3.5 мм), благодаря которому его можно напрямую подключать к смартфонам без покупки специальных кабелей, как в случае с VideoMicro. У VideoMic Me так же имеется выход на наушники на тот случай, если вы решите поставить оператора и дать ему возможность мониторить уровень звукозаписи.

Идеальное решение для интервью и любых видео разговорного жанра. За небольшую стоимость в разы повышает качество звука.

Если вы преимущественно снимаете одного человека, в вашей программе есть ведущий и отсутствует какой-либо экшн в кадре, то обратите внимание на петличные микрофоны. Они позволяют максимально исключить из аудиозаписи шум окружающей среды и сосредоточить все внимание зрителя на голосе этого ведущего. Петличка, которую мы выбрали в качестве победителя, стоит в три раза дешевле, чем лучший накамерный микрофон в этой статье и позволяет достичь примерно такого же качества звука. Петличный микрофон идеально подойдет для обзоров и распаковок на Youtube, выпусков новостей и вообще комментирования какого-либо процесса.

Содержание

  1. Почему нам можно доверять
  2. Кому подойдет накамерный микрофон
  3. Какие микрофоны мы выбирали
  4. Почему Rode VideoMicro лучший микрофон для записи видео на Youtube
  5. Отзывы о Rode VideoMicro
  6. Основные характеристики Rode VideoMicro
  7. Особенности использования
  8. Профессиональный накамерный микрофон — Rode VideoMic Pro
  9. Сравнение микрофонов RODE
  10. Список конкурентов
  11. Подводим итоги

Почему нам можно доверять

Мы потратили более 27 часов на исследование для данной статьи, прочитали все найденные статьи с обзорами микрофонов, посмотрели и послушали еще больше видео со сравнением различных моделей на Youtube. Кроме этого, у нас тоже есть канал на Ютубе, мы тоже любим снимать видео о своих прогулках по городу, домашние видео, видео из отпуска и путешествий. Во всех этих случаях нам хочется слышать качественный звук.

Кому подойдет накамерный микрофон

Рекомендуемые нами модели микрофонов, подойдут тем, кого перестал устраивать встроенный микрофон на фотоаппарате или видеокамере, кто начал задумываться об улучшении качества звука в своих видео. Уже давно известен тот факт, что зрители готовы мириться с качеством «картинки» и менее требовательны к изображению, нежели к качеству звука в вашем видео.

При выборе микрофона мы ориентировались на тех, кто снимает видео на Youtube

При выборе лучшего микрофона мы прежде всего ориентировались на пользователей, которые уже снимают видео для Youtube или только собираются это делать, а так же на тех видеографов, которые не хотят очень сильно углубляться в теорию и практику звукозаписи и кому важен хороший результат при недорогой цене. Для тех, кто хочет просто поставить микрофон на камеру и получить хороший результат. Выбранные нами модели универсальны и подойдут большинству видеолюбителей, их можно брать с собой в путешествие, использовать при видеосъемке свадьбы, блога, своих городских прогулок, посиделок в кафе\баре с друзьями и так далее.

Кроме качества записываемого звука мы обращали внимание и на компактность модели, на ее легкость, которая позволит долгое время держать камеру и микрофон на весу при видеосъемке. На качество изготовления и даже на комплектацию микрофона.

Какие микрофоны мы выбирали

Диаграммы направленности различных типов микрофонов.

Мы выбирали микрофоны с диаграммой направленности кардиоида и суперкардиоида (они же «пушка», «shotgun», «shotgun mic»). Именно такие микрофоны подойдут лучше всего для наших целей, так как позволяют сконцентрировать запись на области перед микрофоном и в меньшей степени записывать сигналы по бокам и еще меньше сзади микрофона.

Формат видеосъемки для ютуба и влога подразумевает, что ведущий всегда будет находиться перед камерой и соответственно перед микрофоном, при этом не будет отходить на слишком дальнее расстояние. Камера при этом находиться на штативе, моноподе или вовсе ее держит в руке сам влогер.

Мы старались выбрать наиболее универсальный вариант микрофона для видеосъемки, поэтому не рассматривали стерео микрофоны и рекордеры, которые записывают весь звук вокруг себя, а так же петличные микрофоны из-за их особой специфики использования. Отказались и от стационарных настольных микрофонов и от наушников с гарнитурой.

Почему Rode VideoMicro лучший микрофон для записи видео на Youtube

VideoMicro позволяет получить хорошее качество за адекватную цену

VideoMicro был специально разработан компанией Rode для того, чтобы вы смогли получить хорошее качество звука в своих видеозаписях за адекватную стоимость. Микрофон можно установить на огромное число камер и фотоаппаратов благодаря стандартному креплению типа «башмак». Это то место, куда обычно крепится внешняя вспышка камеры или другие аксессуары.

VideoMicro на беззеркальном фотоаппарате, оцените его компактные размеры.

Микрофон имеет явно выраженное направленное действие, благодаря чему звук по большей части записывается перед камерой, намного меньше с боков и по минимуму сзади от камеры. Проще говоря, записываем то, в какую сторону направляем устройство. Это позволяет снизить нежелательный шум окружающей среды. К примеру, от проезжающих мимо машин или чирикания птиц, если съемка происходит на улице или уменьшить звуковые отражения от стен, если вы записываете видео в помещении или своей комнате.

Все сделано очень качественно и приятно на ощупь

Корпус сделан из алюминия, все очень качественно и приятно на ощупь, нет каких-либо люфтящих и шатающихся частей. Когда берешь его в руки, то сразу удивляешься насколько он легкий и компактный. Честно говоря, могут даже возникнуть опасения, так ли он хорош, как об этом все рассказывают. Можем вас успокоить, да, он полностью стоит своих денег и оправдывает ожидания.

В комплекте сам микрофон, антишоковое крепление Rycote Lyre, провод для соединения с камерой, инструкция и защита от ветра, которая обычно докупается отдельно.

Комплектация микрофона на удивление богата, Rode не поскупились и положили в коробку и кабель со стандартным 3,5 мм разъемом, и свое запатентованное крепление Rycote Lyre, которое позволяет исключить нежелательные вибрации при работе с камерой и микрофоном, и ветрозащиту (она же «дохлая кошка», «фуря», «furry», «dead cat»). Приятная особенность крепления – специально предусмотренные выемки на шайбе для затягивания крепления, в которые очень удобно можно зажать звуковой кабель и он перестает болтаться и мешаться при съемке.

При необходимости VideoMicro можно так же использовать вместе с вашим смартфоном или планшетом. Для этого можно докупить специальный TRS – TRRS провод RОDE SC7, например купить его на Aliexpress, который позволит напрямую присоединить микрофон ко входу для наушников в смартфоне.

Приятно, что питание у микрофона осуществляется от вашей камеры или фотоаппарата. Это означает, что вы можете забыть про дополнительные батареи (к примеру, Videomic Pro требует отдельной 9V батарейки) и про то, что, как правило, они садятся в самый не подходящий момент. Отсутствует и кнопка включения, а значит, вы не столкнетесь с такой ситуацией, когда сев за монтаж видео, вы обнаруживаете полное отсутствие звука из-за того, что попросту забыли включить микрофон.

Отзывы о Rode VideoMicro

Лучший накамерный микрофон

Rode VideoMicro

В этом микрофоне направленного действия сочетается отличное качество записи, простота использования, компактность размеров и малый вес.

3540 руб на Aliexpress

В настоящий момент VideoMicro не набрал особой известности в России, из-за чего обзоры и отзывы на него делают исключительно видео блоггеры, в том числе и на русском языке. К сожалению, мы не нашли русскоязычных статей и детальных обзоров. Похоже, что мы будем первыми.

Все пользователи отмечают удобство использования, малый размер и высокое качество

На Амазоне можно найти более 600 положительных отзывов о микрофонах Rode и о VideoMicro в частности. Большинство людей довольны покупкой и качеством записи звука, которое они теперь получают на своих видеороликах. Все из них отмечают удобство использования, малый размер модели, отсутствие необходимости думать о том, не забыли ли вы включить микрофон перед началом записи, не разрядилась ли в нем батарейка. Цена по сравнению с остальными микрофонами этой фирмы очень приятна (подробное сравнение смотрите в этой таблице.

Качественный звук в видеоблоге и других видео намного важнее качества изображения.

Andy Westlake на сайте Amateur Photographer в своем заключении пишет, что по сравнению со встроенным микрофоном вашей камеры у VideoMicro определенно меньше шансов уловить шумы от использования вашего фотоаппарата, к примеру шум мотора автофокуса или ваше изменений каких-либо настроек. Micro очень хорошо записывает звук перед камерой и его качество полностью соответствует заявленной цене.

Свадебный фотограф и видеограф из Индианаполиса Реймонд Ратфилд очень правильно выделяет тех людей, которым способен сильно облегчить жизнь этот микрофон. Это люди, которые снимают видеоблоги на зеркальные или беззеркальные фотоаппараты, делают анбоксинги различных товаров на Youtube и преимущественно во время разговора и съемки находятся недалеко перед камерой. VideoMicro отлично справляется со свей задачей и исключает из аудиодорожки все шумы, которые исходят сзади и сбоку от микрофона. Реймонд продолжит использовать эту модель в своих свадебных работах.

Основные характеристики Rode VideoMicro

Параметр Значение
Диаграмма направленности кардиоид
Частотный диапазон 100 Гц — 20 кГц
Максимальный уровень звукового давления 140 дБ SPL (@ 1 кГц, 1% THD в 1KΩ нагрузки)
Чувствительность -33.0 дБ re 1 Вольт / Паскаль (22.00 мВ @ 94 дБ SPL) +/- 2 дБ @ 1кГц
Соотношение сигнал/шум 20dB-A
Аккумулятор Не требуется
Размеры 21 В x 21 Ш x 80 Г мм
Вес 42 г

Особенности использования

Прежде всего, учитывайте, что для получения наилучшего результата вам необходимо убрать автоматический уровень записи звука на вашей камере (поставьте его в ручной режим) и держать этот уровень на минимуме, не поднимая без явной на то необходимости. В противном случае вы увеличиваете шансы на появление на записи различных посторонних шумов и шипения. В идеале при записи видео уровень звука нужно отслеживать при помощи наушников. Именно для этого на вашей камере и нужен входящий разъем 3,5мм. К сожалению, обычно он не устанавливается в камерах младшего любительского сегмента.

Качество звука и в особенности наличие шипящих шумов так же сильно зависит от усилителя, установленного в вашей камере. Как правило, на более современных камерах будут установлены усилители лучшего качества и соответственно шипение на вашей записи будет намного слабее.

Чтобы лучше понять, о каких шипящих шумах идет речь и насколько они зависят от вашей камеры, посмотрите и послушайте сравнение от Калеба Пайка. В нем он использует VideoMicro на трех разных фотоаппаратах: на стареньком Canon 6d (помехи наиболее заметны) и более современных Panasonic Gh5 и Sony a6300, которые уже звучат, по словам самого Калеба, «идеально». Сравнение слушать с 12й минуты (12:00). Что делать, если такое наблюдается и у вас:

  • Вариант 1 – сменить камеру на более современную.
  • Вариант 2 – сменить микрофон на Videomic Pro.
  • Вариант 3 – использовать внешний предусилитель сигнала для записи звука.

Профессиональный накамерный микрофон для записи видео — Rode VideoMic Pro

Лучший профессиональный микрофон

Rode VideoMic Pro

Легендарный профессиональный микрофон с лучшим качеством записи и позволяющий вам управлять уровнем записываемого звука.

Этот микрофон способен поднять качество звука в ваших видео на совершенно новый уровень, а его размеры все еще достаточно компактны. Мы сейчас говорим не только про влоги и Youtube, речь идет про абсолютно любые направления: свадебная съемка, путешествия, обзоры товаров, домашние видео и даже бюджетные фильмы. Абсолютно все сферы применения.

Главная особенность VideoMic Pro это настройка уровня записываемого звука и фильтра высоких частот

Самая главная особенность VideoMic Pro (помимо большего частотного диапазона) это наличие двух переключателей на задней стороне микрофона. Первый из них это фильтр высоких частот. Его лучше включить, если вы хотите избавиться от такого постороннего шума как работающий двигатель или кондиционер. Второй переключатель это регулятор уровня записываемого звука, у которого три позиции: -10 дБ, 0, +20 дБ. Он нужен для того, чтобы уменьшить уровень звука для предуселителя, встроенного в вашу фотокамеру. Выберите -10 дБ, если вы записываете какое-то громкое событие, например музыкальный концерт или проезжающий мимо поезд. Поставьте +20 дБ чтобы усилить сигнал, к примеру, если говорящий находится далеко от камеры.

Главная особенность VideoMic Pro кроме качественного звука это наличие фильтра высоких частот и регулятор уровня записываемого звука.

Микрофон этот накамерный со встроенным креплением к башмаку камеры (это то место, куда крепится внешняя вспышка и другие аксессуары) и антивибрационным запатентованным креплением Rycote Lyre, которое является одним из лучших решений на рынке и позволяет вам избежать неприятных звуков во время движения камеры и тряски микрофона.

У VideoMic Pro встроенная защита от ветра, ее нельзя снять или отсоединить. Питание осуществляется от 9V батарейки и ее хватает на более чем 70 часов использования. Обязательно нужно иметь при себе запасную батарейку и не забывать выключать микрофон при окончании съемки. Так же как и включать его перед записью.

Сравнение микрофонов RODE

Во время нашего исследования мы обнаружили, что подавляющее большинство ютуберов пользуется микрофонами Rode и это не удивительно. Эта фирма заслужила свое уважение и популярность среди видеографов высоким качеством своей продукции. Для вашего удобства приводим небольшую таблицу со сравнением основных характеристик и комплектации по микрофонам этой фирмы.

Естественно камеры, с которыми можно использовать указанные в таблице микрофоны вовсе не ограничиваются этим описанием, градация условная. К примеру, никто не мешает подключать VideoMic Pro к смартфону или наоборот VideoMicro к полнокадровому зеркальному фотоаппарату.

Список конкурентов

Микрофон Rode Videomic GO

Микрофон ориентирован на любителей и занимает свое место в линейке между VideoMicro и Videomic Pro, не требует аккумуляторов для работы и не имеет переключателей и каких-либо настроек. Очень хороший микрофон, но на наш взгляд если вы хотите недорогой вариант, то выбирайте VideoMicro, а если вы предпочитаете качество, то есть смысл подкопить на Videomic Pro. Не совместим с Nikon D7000.

Микрофон Rode VideoMic

Предыдущая версия микрофона VideoMic Pro с более слабой системой антишока и конструктивом, а так же с еще большими габаритами. По информации Rode это профессиональный микрофон, рассчитанный на использование с любительскими видеокамерами и профессиональными рекордерами.

Микрофон Rode Stereo Videomic

Стерео микрофон, не рассматривался для этой статьи. В отличие от выбираемых нами микрофонов он не направленного действия, а это значит, что он будет записывать звук со всех сторон одновременно.

Микрофон Takstar SGC-598

Недорогой и популярный на западе микрофон, который будет сложно найти в продаже в России, естественно без поддержки производителя. По качеству звука проигрывает Rode. Имеет возможность усиления записи на +10 Дб, фильтр для убирания шума заднего фона, требует две АА батареи для работы. У него больший вес и размер, нежели у Videomic Pro и не очень эффективная система антишока.

Подводим итог

Плюсы Rode VideoMicro:

  • Хорошее качество звука
  • Компактные размеры и небольшой вес
  • Питание от камеры
  • Антивибрационное крепление Rycote Lyre
  • Ветрозащита в комплекте
  • Подключение к смартфону через кабель SC7 (нужно купить отдельно)

Рано или поздно любой человек, который хочет создавать популярный контент на Youtube или снимать хорошие видео для себя лично, задумывается о необходимости качественного звука в своих записях. Именно для таких людей мы и провели свое исследование, в результате чего рекомендуем купить Rode VideoMicro – недорогой компактный микрофон с очень приличным звуком за свою стоимость.

Лучший накамерный микрофон

Rode VideoMicro

В этом микрофоне сочетается отличное качество записи, простота использования, компактность размеров и малый вес.

Показать цены

Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.

buynbest.ru

- - -

39

Oklick MP-M008 (5)

160 .

37

Defender MIC-140 (5)

408 .

37

Philips SBCMD110/00 (8)

490 .

33

Behringer XM1800S (2)

2 599 .

32

SVEN MK-490 (8)

309 .

28

Audio-Technica ATR3350 (5)

1 989 .

28

Nady SPC-15 (4)

2 586 .

28

Sennheiser ME 2-US (4)

3 595 .

28

SVEN MK-390 (8)

209 .

27

Philips SBCMD650/00 (5)

1 275 .

25

BBK CM114 (9)

148 .

25

Defender MIC-142 (3)

300 .

25

Defender MIC-155 (3)

773 .

25

Panasonic RP-VC201E-S (3)

609 .

25

SVEN MK-200 (4)

160 .

23

Philips SBCMD150/00 (5)

790 .

23

Plantronics Audio 300, black (39601-01) (5)

429 .

23

ProAudio HM-30B (1)

3 781 .

21

Audio-Technica MB1k (4)

2 349 .

19

Audio-Technica ATR35CW (1)

3 074 .

18

BBK CM132 (3)

539 .

18

BBK CM215 (4)

218 .

18

Dialog M-110S (3)

228 .

18

HAMA 57151 (3)

320 .

18

Lewitt MTP 340 CMs (5)

7 889 .

18

Logitech 989-000171 (6)

12 130 .

18

Oklick MP-M007 (2)

100 .

18

Shure PGA48-XLR-E (3)

3 440 .

16

Oklick MP-M009 (5)

213 .

16

Oklick MP-M009B (5)

159 .

mikrofony.poisk-podbor.ru


Смотрите также