10 идей как круто записать гитары! Микрофон для записи гитары с кабинета


10 идей как круто записать гитары! - Блог - Kombik.com

24 мая 2010 | Максим Иванов

Запись гитар кажется простым делом на первый взгляд, но когда речь заходит о том, чтобы получить крутой звук, задача оказывается не такой уж простой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам получить лучший гитарный звук. 

1. Настройте вашу гитару 

Крутой гитарный звук начинается с гитариста. Хотите записать хорошую песню? Вам нужен хороший гитарист. Помимо гитариста, в порядке должен быть также и инструмент. Лучший вариант - отнести гитару к мастеру, который сможет профессионально ее отстроить таким образом, что гитара будет держать строй, струны не будут звенеть, датчики не будут фонить, потенциометры не будут хрустеть и т.д.  После профессиональной отстройки на гитаре станет элементарно проще играть, вы это сразу почувствуете и это поможет записать более энергичные треки. 

2. Изолируйте ваш кабинет (комбо) от пола 

Когда вам приходится записывать гитару в небольшом помещении, например дома или в маленькой проджект-студии, очень большое значение имеет то, стоит ли кабинет или комбо на полу. Если да - комбик/кабинет будет вибрировать сильнее вместе с полом. Таким образом усиливаются низкие частоты, которые потом очень трудно убрать при сведении, а сама запись звучит мутно.

Если комбик/кабинет поставить на звукоизоляционную панель типа Auralex Gamma Pad либо просто на подставку, усилитель будет адекватно воспроизводить низкие частоты, не вызывая вибраций самой комнаты. Это очень важно особенно если вы записываете много гитарных треков и наложений (даблтреков). Если подойти к этому вопросу спустя рукава, получается мутная запись, гитары не читаются, ваша песня в итоге звучит как каша.  

3. Разберитесь с вашей комнатой 

Звук усилителя очень сильно зависит от комнаты, в которой он находится. Стоячие волны возникают, когда гитарный усилитель работает на большой громкости в небольшой комнате. Чтобы минимизировать влияние стоячих волн, разверните кабинет/комбик под углом 45 градусов к параллельным стенам. Так вы избежите усиления и подавления отдельных частот в комнате.

Для большего контроля над звучанием комнаты, попробуйте занавесить кабинет плотным покрывалом. Так вы уберете звук комнаты из микрофонов, которые снимают близкий сигнал с динамиков. Вы всегда можете использовать дополнительный микрофон для записи эффекта помещения (room mic), в дальнейшем просто примешивая его к основному звуку на стадии сведения. Так вы создаёте себе простор для экспериментов со звучанием. Например, румовый микрофон можно вывести в противоположный канал основному микрофону. Добавив немного задержки к румовому микрофону, получится классный объёмный звук.

4. Эквализация при помощи расположения микрофонов

Конечно же на гитаре есть ручки тона, а на усилителе - ручки эквалайзера. Но несмотря на то, что эти ручки так и тянет покрутить, радикальные настройки на усилителе могут сделать звук грубым и раздражительным. Менее удобный, но не менее эффективный и правильный способ эквализации - подобрать правильное расположение микрофонов напротив динамиков. Чем ближе микрофон к центру динамика, тем больше низов и высоких будет им снято. Сдвигая микрофон от центра динамика становится более яркой середина.

Также большое значение имеет угол под которым микрофон направлен к плоскости диффузора динамика. Меняя угол, вы значительно меняете общее звучание. Развернув микрофон на 45 градусов от динамика вы значительно уберете средние частоты. Соответственно, под углом 45 градусов к динамику вы сильно поднимете нижнюю середину. 

5. Выбор медиатора 

Хотя у вас наверняка есть любимый медиатор, который отлично подходит под ваш стиль игры, вы не представляете насколько большое влияние оказывает эта маленькая штучка на звук вашей гитары. Для более яркой и чёткой атаки на соло отлично работает металлический медиатор. Звук можно сделать ярче без дополнительных настроек на педалях и усилителях.

В то же время, мягкий тонкий медиатор отлично подойдёт для записи спокойных партий ритм гитары, в итоге гитара будет отлично сочетаться с клавишными инструментами и фортепиано. Прежде чем тратить кучу денег на новые усилители или педали эффектов, зайдите в музыкальный магазин и выберите себе несколько разных медиаторов. Они вам очень пригодятся в студии. 

6. Даблтреки 

Часто прямолинейный даблтрек - это как раз то, что нужно, для того, чтобы получить плотный гитарный звук. Однако, двойные партии гитар в насыщенных аранжировках зачастую являются источником проблем уже при сведении. Здесь может помочь следующий приём: когда вы пишете даблтрек, играйте не полностью ту же самую партию пауэркордов, а дублируйте только основные ноты аккордов в прогрессии. Таким образом звучание получится более мощным и не будет перенасыщено излишней информацией.

Второй даблтрек с теми же нотами но на октаву выше работает просто на ура, особенно если вы отпанорамируете его в противоположную сторону (основной даблтрек в правой колонке, октава - в левой). Припев, как правило, должен звучать мощно, поэтому есть смысл играть полные аккорды в даблтреках. Если же вы играете тяжёлый рок, есть смысл сыграть даблтреки с меньшим дисторшном, чем у основных дорожек. Таким образом вы добавите чёткости и яркости в ваши партии, аккордовые последовательности станут более выразительными.

Если вы играете менее тяжёлый поп-рок или кантри, полные аккорды в даблтреках добавят вашим партиям больше объема, сделают звук более пространственным и не будут мешать вокальным партиям за счёт того, что вы не добавляете никаких лишних мелодий. 

7. Эквализация: на усилителе или на сведении? 

Главное правило в звукозаписи - крутой звук должен быть изначально. Исправить его при сведении вам, скорее всего, не удастся. Однако, из каждого правила есть исключение. Одно из исключений относится к эквализации гитар. Если вы меняете настройки эквалайзера на самом усилителе, гитарный звук меняется, при этом меняется общая звуковая картина. Если раньше гитара хорошо сидела в пачке, то после изменения настроек на усилителе не факт, что она будет сидеть так же хорошо.

Отнеситесь к эквалайзеру усилителя как к педали эффектов. Меняя настройки на нём вы меняете положение гитары в миксе и ее назначение. Например, для главных партий одни настройки, для наложений - другие. Изменение настроек эквалайзера на стадии сведения намного сильнее сказывается на звуке гитар.

Есть смысл изменять низкие частоты гитарных треков при сведении, а высокие корректировать при помощи настроек на усилителях и при помощи бустеров еще на стадии трекинга. Так вы сможете записать адекватный гитарный звук, не переборщив с низкими частотами, из-за которых звук получается мутным. + там, где надо, вы вкусно перегрузите высокие частоты на усилителе еще на стадии трекинга. 

8. Полегче с реверберацией 

Обычно чем меньше реверберации вы используете при записи гитар, тем лучше. Как правило она не нужна вообще. Если вы, конечно, не законченный пост-рокер или сёрфер. Реверберацию всегда можно добавить после - при сведении. Ревер может звучать круто с одной гитарой, но как только вы начнёте записывать даблтреки и наложения, звучание становится любительским и дешёвым. 

9. Подключаем эффекты 

Ваш педалборд, возможно, круто звучит на концертах, вы творите с ним чудеса спецэффектов, но использовать его на записи - далеко не самая лучшая идея. Вообще, чем меньше эффектов вы используете при записи гитары, тем лучше. Старайтесь получить идеальный гитарный звук минимальными средствами.

Если в цепочке в момент записи находятся педали, которыми вы не пользуетесь прямо сейчас, скорее всего они будут портить ваш гитарный сигнал, вызывая дополнительные шумы. Выбрасывайте из цепочки все педали, которыми вы не пользуетесь! Звучит как здравый смысл, однако далеко не каждый понимает, что лучше использовать самые короткие и самые дорогие провода, которые вам доступны. Это касается соединения гитары с педалями, педалей между собой и в меньшей степени соединения педалей с усилителем. Отнеситесь максимально критично к вашим педалям и порядку их подключения. Даже если вам кажется, что у вас клёвый дисторшн, который сам по себе звучит отлично, совершенно не факт, что он подойдёт для записи. Идеальный вариант - ламповый усилитель и педаль-бустер (gain boost), которая раскачает его до нужной степени перегруза.

Крутая идея - использовать педаль перегруза после педалей reverb и delay. Вы получите сумасшедшие космические звуки, которые будут звучать еще круче, чем если бы эффекты модуляции стояли после перегрузов. Попробуйте добавить эквалайзер после задержки и реверберации. 

10. Возьмите директ-бокс 

При записи гитар всегда снимайте сигнал напрямую в пульт через DI-box. Делать это нужно еще до того, как сигнал попадает в усилитель или первую примочку. Зачем? Есть две причины. Если дубль получился крутым по исполнению, но вам нужно изменить его звучание в миксе, вы можете использовать директ сигнал при реампинге (пропустить его через усилитель с другими настройками или просто через другой усилитель). Это отличный способ сэкономить время на экспериментах при записи основных гитар.

Интересная фишка - покачивать микрофоном над динамиком кабинета, лежащего на полу с динамиками, смотрящими в потолок, в то время, как через кабинет играет уже записанная ранее партия. Вы получаете уникальный фейзер-эффект, который невозможно воссоздать никакими гитарными педалями. Вторая причина снимать директ сигнал - это уплотнение общего звучания гитар в миксе. Особенно это касается партий гитар с низким строем, у них обычно проблема с передачей низких частот.

Хотите сделать звук мощнее без даблтреков - примешайте директ сигнал к основному звуку. DI сигнал добавит ясности низким частотам и при этом никак не повлияет на ритмичность и упругость ваших гитарных партий. 

ROCK!

www.kombik.com

О записи электрогитары | Sound theory

Поговорим о том, как происходит процесс записи электрогитары.

Для начала, разберёмся, как пишут электрухи на супер, и не только, студиях с крутым оборудованием.

Есть гитара: 

Она подключается ко всевозможным модулям обработки сигнала:

Затем к усилителю, так называемая «Голова»:

Усилитель подключён к кабинету (динамик) из которого идёт обработанный звук:

Перед кабинетом стоит один или несколько микрофонов:

Микрофоны подключены к пульту:

А пульт к компьютеру:

На который уже непосредственно идёт запись. Такая вот хитрая система.

Такой способ записи гитары очень хорош, так как используется аналоговое, настоящее, железное оборудование, в котором и электричество теплее и ручки приятнее на ощупь. Но, на сколько он хорош, на столько и сложен.

Если говорить о студиях мирового уровня и крутейших звукарях, то с ними всё понятно – огромный опыт и топовое оборудование открывают перед ними почти безграничные возможности в формировании тембра гитары, их методики работы с оборудованием чётко выверены и они прекрасно понимают, что и как надо настроить, чтобы получить тот или иной звук от аппаратуры.

Когда же речь идёт о начинающем музыканте, который собирается писать гитару таким образом в своей комнате, то тут стоит подумать – а стоит ли оно того? Мы не говорим, что это не возможно! Мы говорим, что надо попробовать! Это очень хороший опыт!

И сейчас мы рассмотрим несколько моментов, которые могут вызвать затруднение в процессе записи.

Первое, это звукоизоляция и посторонние шумы: то собака на улице лает, то соседи по батарее желают «Спокойной ночи», шума в вашей комнате намного больше, чем кажется.

В студиях, как правило, кабинет и микрофоны стоят в отдельной кабинке без посторонних шумов.

Если вас шумы не смущают, то вполне можно попытаться уменьшить их громкость поместив комбик с микрофоном под навес с одеялом. Звучит так себе, но эффект определённо будет.

Второй момент – это оборудование. А именно вся цепочка железа: Гитара-Комбик-Микрофоны-Звуковуха и провода. Со студийным сравнивать не будем, всё очевидно, а вот с тем, что есть – разберёмся.

  1. Гитара.

Самое главное – хорошо настроенный инструмент. Это касается как основной настройки, так и мензуры инструмента, при этом, не забываем про правильный прогиб грифа, высоту струн и высоту звукоснимателей. Это основной момент в любом инструменте.

Если гитара не дорогая, то скорее всего, она будет сама по себе фонить, то есть, создавать фон, неприятный гул. Это происходит по многим причинам. Самое простое и, в большинстве случаев, действенное решение – это экранировать гитару, по простому – заземлить, чтобы остаточное напряжение, вызывающее фон, распределилось, собственно, по экрану. Это делается путём обклейки ниш гитары каким либо металлизированным покрытием, чтобы он на себя забирал остатки тока.

Провода тоже могут создавать фон и наводки от техники, поэтому – лучше сразу брать хорошие и качественные шнуры.

  1. Комбик.

Во-первых, самое главное – правильно его настроить, чтобы звук был читаемым и разборчивым, не перебирать с гейном и внимательно отнестить к эквалайзеру. Тут всё зависит от звука, который мы хотим и который может выдать комбик, необходимо найти балланс между этими двумя моментами.

  1. Микрофон.

Сам микрофон – очень важен. Чем он качественнее, тем лучше звук. При этом, у каждого микрофона есть свой характер, какой бы микрофон это не был и, если понять, какой звук может «снять» этот микрофон с комбика, то всё получится!

При этом, микрофон необходимо ещё и правильно выставить перед динамиком. Тут необходимо найти баланс трёх параметров – расстояние до динамика, высота перед динамиком и наклон.

Если поймать точку наиболее яркого звука при отстройке микрофона, то результат может быть вполне достойным.

В настройке позиции микрофона, наиболее полно отражается опыт человека в звукозаписи. У опытных звукачей есть прошаренные методики, которые работают и дают нужный результат, но опыт – дело наживное, поэтому, чтобы что-то получилось, надо пробовать.

  1. Звуковуха.

Тут всё, как везде – чем лучше карточка, тем лучше звук.

С оборудованием более-мене разобрались.

Есть ещё пара моментов, о которых нельзя забывать и надо помнить. В первую очередь — это человек, то, какую музыку он играет и его уровень владения инструментом. Если брать во внимание эти факторы, то всё остальное становится второстепенным, ведь плохо сыгранная песня, пусть даже на самой дорогой аппаратуре, вызовет гораздо меньше симпатий, чем та же песня, исполненная качественно, но на аппаратуре которая в разы дешевле.

Такие дела.

Но мы отклонились от темы нашей статьи.

Хорошее оборудование – это очень здорово, но для музыкантов, делающих музыку ради удовольствия, в своей комнате, в свободное от основной работы время – непозволительная роскошь.

Но, не всё так плохо!

Метод аналоговой записи – не единственный, которым мы можем пользоваться, есть ещё один способ записать гитару, а именно – технология импульсного отклика. Этот способ вызывает много споров из разряда – хорошо это или плохо, но то, что данная технология заслуживает внимания – сомневаться не приходится. На данный момент уже очень много людей во всю используют эту технологию и добиваются очень хороших результатов.

В чём суть?

Представим себе дорогой и качественный гитарный стек – «Голова» и «Кабинет», звук с которого снимают два Топовых микрофона. Мы подключаем к нему гитару и играем – звук хорош! Потом подключаем другую гитару, и звук тоже хорош! Этот звук создаётся за счёт самого стека, а именно головы-усилителя, кабинета-динамика и микрофонов. От гитары, в данном случае, звук зависит не так сильно, как от всего стека. Вся эта цепочка придаёт звуку его тембр, характер. И тут крутые дядьки-инженеры подумали, а что, если этот характер попытаться скопировать? Перенести его в область цифрового моделирования?

Не будем вдаваться в подробности того, как развивалась технология, но в итоге – пришли к тому, что «голову-усилитель» вполне реально смоделировать с помощью написания плагина-эмулятора, так как там всё основанно на математике и физике, то есть, всё логично, а вот звук «кабинета-динамика» и микрофонов смоделировать очень сложно, но решение было найдено!

Технология эмуляции помещений, которая уже использовалась при создании конволюционных ревербераторов, была использована для эмуляции звука гитарного кабинета-динамика и микрофонов.

Технические моменты сводятся к тому, что есть отклик – это аудиофайл, который записан микрофоном с кабинета, когда через кабинет проходил так называемый импульс Дирака, если образно, то отклик – это слепок с аппаратуры. Затем этот слепок подгружаем в плагин и он придаёт звучанию именно тот характер, который был у реального кабинета, через реальные микрофоны. В этом вся суть.

В итоге мы получаем хороший звук, используя только нашу гитару, звуковую карту и несколько плагинов. Заманчиво, не правда ли?

В интернете очень много хорошо смоделированных усилителей, тех самых «Ламповых голов» и не меньше импульсов, для моделирования кабинетов.

В сумме – мы получаем парк виртуальной аппаратуры, которым можем пользоваться и получать тот звук, который хотим.

Как это реализовано?

Гитарный сигнал от звукоснимателей приходит в звуковую карту, которая служит неким порталом из аналогового мира вибраций в виртуальный мир цифры, звуковуха передаёт этот сигнал в комп, на котором установлена виртуальная студия, типа Podium, Cubase,Reaperи т.д. Сигнал поступает на один из каналов этой студии, типа виртуальный кабель, этот канал подключён к плагину, который эмулирует «Голову», усилитель стека, по аналогии с железной цепью прохождения сигнала.

Дальше, обработанный сигнал приходит в следующий плагин – эмулятор кабинета. В этот кабинет подгружен импульс с откликом реального прототипа и на выходе, мы получаем звук, максимально приближенный к аналогу. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это так.

В последствии, в цепь можно подключить компрессоры, ревербераторы и всё, что только Душа пожелает, а так как все эти плагины поставляются в формате VST, нам будет из чего выбрать!

Стоит сказать, что на данный момент очень много плагинов, позволяющих применить данную технологию, так же, очень много самих импульсов. Всё это изобилие даёт огромные возможности для виртуального реампинга.

Как следует из названия, реампинг – это процесс пропускания сигнала, через иной усилитель (re–переделывание, amp — усилитель).

Это возможно, благодаря тому, что сигнал пишется чистым, напрямую со звукоснимателей, а все плагины – обработки в цепи, которые могут быть заменены любыми другими, с иным звуком, стоит ли говорить, что это огромный плюс?

К слову, так делают и на крутых студиях, но там, чистый сигнал проходит через аналоговое оборудование, но схема и суть одна – эксперименты, поиск и получение необходимого звучания.

Совсем скоро у нас с Вами будет возможность убедится в качестве и привлекательности данной технологии, после чего, каждый сможет сам сделать свои выводы.

Оставайтесь с нами, всё самое интересное впереди! 8)

soundtheory.ru

Запись гитарного усилителя. Часть 3 — Production Guru

Конденсаторные и ленточные микрофоны

Алан Парсонс: «Я всегда использую конденсаторные микрофоны при записи электрогитары, динамические — никогда, так как они обладают телефонным эффектом. Это выражение несправедливо для очень хорошего динамического микрофона, но по сравнению с конденсаторным, вы не получите таких нижних частот». Хотя эта позиция отличается от позиции большинства инженеров, конденсаторные микрофоны регулярно используются для записи электрогитары. Однако на практике они редко используются в одиночку и очень часто выставляются рядом с верным SM57.

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой очень популярны, особенно Neumann. Студийная рабочая лошадка — знаменитый U87, вероятно, наиболее часто упоминающийся, но ни в коем случае не единственный. Эдди Крамер , Стив Альбини и Джон Леки, например, выделяют его предшественника, U67. В то время как об одной из более ранних моделей — U47 (ламповый и транзисторный) упоминают такие люди, как Стивен Стрит , Гленн Колоткин, Бутч Виг и Брюс Ботник (обратите внимание, что микрофоны U47 продавались под брендом как Neumann, так и Telefunken, но это в принципе один и тот же микрофон). Neumann не единственный вариант. AKG в C414B — ULS , вероятно, такой же популярный, как и U87.

Популярные конденсаторные микрофоны: когда дело доходит до конденсаторных микрофонов для записи гитарных кабинетов, AKG C414 (C414 B- ULS изображен выше слева) и Neumann U87 (в центре) оба являются излюбленным выбором. Некоторые продюсеры также часто используют предшественников U87, ламповый (на фото) и транзисторный U47, а также U67 .

Свойство, которое чаще всего, продюсеры находят в этих микрофонах — это их расширенная частотная характеристика, особенно в нижней части частотного диапазона, и немного чуть более мягкий, более рассеянный звук за счет большой диафрагмы. Эти микрофоны также, как правило, поднимают диапазон 5 -15 кГц , но этот подъем быстро теряется при смещении микрофоны с положения на оси.

Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой, с другой стороны, как правило, имеют ровную АЧХ и лучше ведут себя в положении вне оси, давая более целенаправленный звук, но их выбирают реже, чем микрофоны с большой диафрагмой. Neumann KM84, кажется, наиболее частый выбор для конденсаторного микрофона с малой диафрагмой, Джон Фрай и Билл Прайс являются одними из его пользователей. В то время как Майка Хеджес говорит о детальности Sennheiser MKh50: " Я начал использовать эти микрофоны, когда я работал с Beautiful South. Я начал с двух и теперь у меня больше 20. Я думаю, что они были изначально разработаны для классической записи , потому что они имеют очень высокий коэффициент усиления и очень низкий уровень шума. Это означает, что вы можете получить очень чистый звук. Они также снимают огромное количество объема , так что вы можете поставить его напротив гитарного усилителя, работающего на полную и он сделает свою работу."

Интерес Хеджеса к способности микрофона снимать огромный объем некоторых гитарных усилителей находит отклик и у других продюсеров, которые в свою очередь упоминают, что включают тумблер ограничителя чувствительности 10 дБ на конденсаторном микрофоне при записи электрогитары.

Удивительно, что учитывая репутацию хрупких микрофонов, ленточные микрофоны также, широко используются для записи электрогитары. Самые знаменитые модели производителей Beyerdynamic , Coles , RCA и Royer.

Том Панунсио, Джо Барреси , Стив Альбини , Эд Черни, Билл Боттрелл и Буч Виг используют ленточные микрофоны. Эдди Крамер: «Для меня, лучший гитарный микрофон это Beyer M160 , который я использовал в течение 30 лет на Хендриксе, на Zeppelin, на всех ".

Одна особенность свойственная большинству ленточных микрофонов — диаграмма направленности восьмерка. Это означает, что ленточные микрофоны, как правило, снимают больше звука комнаты, чем кардиоидные, из–за того, что диаграмма направленности восьмерка также чувствительна сзади как и спереди. Звучание ленточных микрофонов часто называют «более ровным» по сравнению со звучанием конденсаторных микрофонов, отчасти потому, что их конструкция позволяет избежать высокочастотные резонансы диафрагмы обычно присущие конденсаторным микрофонам.

Аудио Примеры : Размещение микрофона

Динамик гитарного кабинета будет звучать по-разному, когда микрофон поставлен близко к динамику и в центре, чем когда микрофон расположен с краю: нужно экспериментировать, чтобы получить нужный звук .

Эти примеры показывают, как различные положения микрофона влияют на звук записанного гитарного кабинета .

ConeCentre — MP3 | WAV, ConeEdge — MP3 | WAV, ConeMidway — MP3 | WAV

Эти примеры были записаны одновременно с помощью трех микрофонов sm57, расположенных на оси в непосредственной близости к акустической решетке: первый в центре конуса, второй с краю , а третий на посередине между ними.

ConeCentre0Degrees — MP3 | WAV, ConeCentre22Degrees — MP3 | WAV, ConeCentre45Degrees — MP3 | WAV

Три микрофона SM57 были размещены как можно ближе к центру динамика и прямо на акустической решетке. Первый был на оси, второй был под углом около 22 градусов и третий на 45 градусов.

AndyJohns — MP3 | WAV

Здесь я объединил микрофоны на оси и под углом 45- градусов, чтобы дать некоторое представление о диапазоне звуков, доступных с помощью техники, упомянутой Энди Джонсоном. В начале примера звучит только микрофон на оси, но потом другой постепенно подмешивается звук другого микрофона до того момента, как в середине примера они звучат на одинаковом уровне. Потом микрофон на оси затухает в течение оставшейся части аудио например .

Решетка — MP3 | WAV, 1Foot — MP3 | WAV, 3feet — MP3 | WAV

Здесь три 57-ых были размещены на оси на разных расстояниях от центра динамика. Первый был прямо на решетке кабинета, второй на расстоянии 12 дюймов, а третий на расстоянии трех футов.

Угол микрофона по отношению к динамику также будет влиять на звук .

Как далеко от кабинета размещается микрофон также в значительной степени влияет на записанный звук.

Техника использования одного микрофона

Даже работая с одним микрофоном, профессионалы могут много что сказать о том, где вы могли бы его поставить. Прежде всего, довольно распространенной практикой является прослушивание различных акустических динамиков гитарного кабинета. "Они должны звучать одинаково ", говорит Рой Томас Бейкер, "но если вы используете кабинет 4×12, каждый из этих четырех динамиков может звучать по-разному ".

Нет ничего обязательно неправильного в том, чтобы направлять микрофон в центр динамика, если при этом вы получаете нужный звук, но при этом много продюсеров тратят время, чтобы поэкспериментировать с различными позициями вне оси, где звук, как правило, теплее. Майк Хеджес: "В зависимости от того, где расположен ваш микрофон — вы получаете разный звук от края динамика к центру динамика» На самом деле, Майк Клинк пытается немного изменять направление микрофона даже при работе в положении на оси. «Я направляю микрофон (57)точно на динамик, хотя я могу подвинуть его на дюйм или два, чтобы получить нужный звук.»

Направленные микрофоны, такие как кардиоидные и восьмерки, показывают различные частотные характеристики в положении не на оси — в целом, звучание микрофона, расположенного не на оси, как правило, «тупее», хотя это довольно сложный аспект, который отличается у каждой модели. Профессиональные продюсеры довольно близко знакомы с этим, и используют этот эффект в работе. Например, Чак Энли комментирует «Я обычно начинаю запись гитарного усилителя с Shure SM57, но не прямо на оси к центру динамика, а, как правило, немного сбоку под углом по направлению к середине динамика и не впритык к решетке». Джей Грейдон ссылается на довольно аналогичные установки: «Я ставлю микрофон на расстоянии около одного дюйма слева от края центральной части динамика, используя угол в 22 градуса, и около одного дюйма от решетки». Энди Джонс, в свою очередь, говорит: «Техника расположения микрофонов, которую я использую при записи электрогитары в течение многих лет следующая: два микрофона (Shure SM57), один прямо, и один под углом 45 градусов. Поставьте их вместе, и это всегда работает.»

Вопрос о том, как далеко разместить микрофон, не находит единого ответа. В то время, как мнение Чака Энли о расположении микрофона «рядом с решеткой» , кажется, выражает мнение большинства, Билл Прайс предпочитает позицию на расстоянии шести дюймов от решетки на сессиях Sex Pistols, а Стив Альбини обычно начинает примерно с 10-12 дюймов. Алан Парсонс, с другой стороны , избегает близкого расположения микрофона к динамику: "Каждый инженер, с которым я когда-либо сталкивался, всегда ставил микрофон касаясь ткани кабинета, и первое, что я делаю, это переместить его от кабинета примерно на фут. Давайте послушаем как звучит усилитель, а не звучание кабинета… я могу поставить микрофон еще дальше , если это действительно громкий кабинет — возможно на расстояние четырех футов " . Бен Хиллер также превозносит преимущества более отдаленного размещения, до шести-восьми футов , когда он пытается запечатлеть свой любимый звук «усилителя в комнате».

Аудио Примеры: Различные динамики

Все динамики не одинаковы! Обычно, если усилитель или кабинет имеет больше чем один динамик, каждый из них будет звучать по-разному. И необходимо, разобраться какой вы предпочитаете. Можно даже записать два различных динамика и свести звуки, как описано выше.

SM57Left — MP3 | WAV, SM57Right — MP3 | WAV, SM57Left + SM57Right — MP3 | WAV

Для сравнения звук Fender Twin Reverb с двух динамиков, я поместил Shure SM57s прямо над центрами различных динамиков , на оси и вплотную к решетке. Это также дало мне возможность опробовать технику двух микрофонов упомянутую Стив Черчярд. Вы можете услышать диапазон звуков , доступных от микширования микрофонов в третьем аудио примере, который начинается с левого SM57, звук которого постепенно затухает и тихонько появляется звук правого SM57 пока , к середине примера, они звучат на равных уровнях. Левый SM57 затем постепенно исчезает в течение оставшейся части аудио примера.

C3000Left — MP3 | WAV, C3000Right — MP3 | WAV, C3000Left + C3000Right — MP3 | WAV

Вот пример применения техники записи двумя микрофонами от Тони Платт, который использует два конденсаторных микрофона с большой диафрагмой, на расстоянии приблизительно шесть дюймов друг от друга и, направляя их на разные динамики, размещенных приблизительно в шести дюймов от решетки. В третьем примере я панорамировал микрофоны немного влево и вправо соответственно , чтобы продемонстрировать стерео эффект.

Опубликовано в журнале Sound on Sound

в августе 2007

Mike Senior

www.soundonsound.com

productionguru.ru


Смотрите также