Наша аппаратура для проведения свадеб. Микрофон для проведения праздников на улице


Выбор оборудования для мероприятий | Наш Звук

Эта статья посвящена правильному подбору комплектов акустики в зависимости от нужд конечного пользователя (ваших или нужд ваших клиентов), проще говоря от того как и где будет использоваться аппарат.Существует множество различных мероприятий, где требуется качественный звук (от свадеб и корпоративов разного масштаба до выездных праздников и концертов) и каждому из них требуется соответствующая «озвучка». В зависимости от масштаба мероприятия следует выбирать подходящее оборудование.Существует целый ряд мероприятий, при проведении которых можно обойтись минимальным комплектом аппаратуры. Пара активных колонок, простой, но при этом функциональный микшер, качественные радио микрофоны – все, что необходимо для проведения средней по масштабу свадьбы на 60-100 человек, Дня Рождения, корпоратива или юбилея. Добавьте к этому светомузыку, и Ваш праздник получится незабываемым!

В случае если нужна «подзвучка» небольшой площади можно работать и с одной активной колонкой.Однако, как известно две головы лучше, чем одна, а стереозвук – лучше, нежели моно.

Когда требуется озвучить бо’льшую площадку, либо запросы Вашего клиента выше средних необходимо выбирать из ассортимента классом выше. Разные модели активных колонок от различных производителей могут существенно отличаться по качеству выдаваемого звука, так же как и микрофоны – по качеству передачи голоса. В этой области существует целый ряд специализированных устройств, предназначенных, например, для передачи вокала или же звучания музыкальных инструментов. И, конечно, всегда стоит помнить о микшерном пульте как о сердце всей вашей аудио системы, с помощью которого осуществляется сведение всех источников звука в единую стереокартину. От качества его исполнения звук на выходе зависит не меньше, чем от качества исполнения входных и выходных устройств. В конечном счете, звучание на выходе будет зависеть от самого «узкого» места в вашей системе. Например, при отличном микшере, прекрасных микрофонах, но среднего качества спикерах звук на выходе едва ли будет удовлетворять высоким ожиданиям. Другое дело если все компоненты «равны» или примерно «равны» по уровню исполнения – звук будет, что надо. И конечно надо не забывать о первоисточнике, будь то музыкальный файл, инструмент вкупе с исполнителем или голос вокалиста.

Помимо активных колонок существуют и пассивные. При использовании последних в аудиосистему добавляется усилитель. Преимущество такого расклада в том, что отдельный усилитель в спайке с пассивной акустикой, как правило, дает лучший звук на выходе, имеет более тонкую настройку и чинится легче, чем «усилки» в активных колонках.Кроме выше сказанного следует добавить, что для озвучания больших площадок, а также в случае проведения масштабных мероприятий высокого уровня в аудиосистему зачастую включают один или несколько сабвуферов. Это позволяет при качественном сведении четко разделить «верхи» и «низы», сделать звук богаче и насыщеннее. Также следует упомянуть о таком элементе как кроссовер, предназначенный как для разделения спектра сигнала между спикерами (если речь идет об одной колонке), так и между отдельными устройствами, например между сателлитом и сабвуфером (в этом случае кроссовер сам является отдельным блоком с рядом настроек).Если же мероприятие проходит на открытом воздухе (open-air), то применяют специальную линейную акустику, когда несколько специализированных аудиосистем объединяют в кластеры (массивы). Это делается для достижения необходимой мощности в несколько киловатт и оптимального покрытия соответствующей площади звуком.

Подводя итоги, хотелось бы остановиться на немаловажном соотношении качество/мобильность.Ведь не всегда площадки бывают большими, а клиент требовательным. Исходя из этого, и следует выбирать ту или иную акустику, которая будет подходить для каждого конкретного случая, исполнителя и слушателя.

Всегда Ваш, «Наш Звук»

nashzvukspb.ru

Комплекты звукового оборудования

Беларусь

Казахстан

Адыгея

Алтай (Республика)

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкирия

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Кабардино-Балкария

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкессия

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртия

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская Республика

Чувашия

Якутия

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

jazz-shop.ru

Гид по оборудованию для проведения вечеринки

Если вы начинающий промоутер, или только собираетесь организовать свою первую вечеринку, вы, возможно, уже столкнулись с проблемой технического оснащения мероприятия. Какое нужно оборудование, какие колонки, как будут выступать артисты? Прочитав этот гид, вы получите необходимый минимум знаний для правильного оснащения вечеринки и будете лучше разбираться в специальной аппаратуре.

Допустим, вы определились с концепцией, местом и числом, знаете, кого пригласить выступать, кого позвать тусоваться. Многие на этом этапе думают:”Окей, дело в шляпе”, рассылают приглашения в социальных сетях и раз в несколько дней постят что-то из серии “а вот это классный музыкант, он будет играть моднейшую музыку”. Когда наступает день вечеринки, на саунд-чеке, а в худшем случае уже в начале пати, оказывается, что звук плохой, баса нет, высокие режут слух, громкости или слишком много или наоборот не хватает, у проигрывателей через раз работает кнопка Play, а на микшере не играет один канал. У классного музыканта портится настроение, и вместо моднейшей музыки мы слышим звуки отчаяния. Только атмосфера и люди могут спасти подобную вечеринку, но полагаться на это могут либо новички, либо везунчики.

Можно подумать, что в описанной ситуации всё сильно преувеличено, но вы просто вспомните, сколько раз вы, будучи посетителем вечеринок, огорчались из-за некачественного технического оснащения? А если вы недавно начали сами делать тусовки, то, скорее всего, уже напоролись на подобное и с закулисной стороны. Например, понадеялись на то, что в клубе уже стоит нормальное оборудование, или не знаете, как подобрать аппарат для помещений, где своего звука вообще нет.

Прочитав эту статью, вы поймёте, что ставить для артистов, а что для танцпола. Правилом хорошего тона считается сразу в разговоре с артистом при приглашении его на мероприятие уточнить, как именно он выступает и что использует. Лайнап для организатора должен выглядеть не просто, как список имён, а как список имён, требований и пожеланий. Это нужно не только для того, чтобы обеспечить техническое оснащение в плане оборудования, но и для понимания, каким образом музыканты будут меняться во время мероприятия, хватит ли места на столе и сцене. Хорошая вещь технический райдер — это уже готовый список всех требований и пожеланий, но, во-первых, райдер есть далеко не у всех, во-вторых, его зачастую игнорируют без оповещения об этом артиста, мол, на месте разберёмся, вроде и так всё просто. Очень много мероприятий срывается в день проведения только потому, что организаторы проигнорировали требования. Итак, правило №1 — приглашая музыканта, обязательно спросите у него райдер или некое его подобие в свободной форме. Ваш это закадычный друган или немецкая звезда электро — спрашивайте в любом случае. Правило №2 — выполняйте требования и старайтесь выполнить пожелания. Правило №3 — если возникает какая-то заминка, сложно найти оборудование или нет бюджета, сразу оповещайте артиста и вместе оперативно решайте, как разрулить ситуацию, чтобы все остались удовлетворены. Иногда вопрос может встать из-за нехватки 20 сантиметров на столе. Это может показаться мелочью, но в это пространство может удобно поместиться девайс, с которого запускаются доставляющие звуки и эффекты. Рассмотрим подробнее и условно разделим исполнителей на вечеринках на два вида — классические DJ и те, кто играет лайв-сеты со своим сетапом.

Классическим диджеям обычно нужны вертушки, микшерный пульт и мониторы (колонки для дублирования сигнала с танцпола в диджейку). Диджеи приносят с собой только наушники и треки на пластинках, дисках или флешках. Некоторые играют с помощью DVS-систем с таймкодовыми пластинками, многие используют простые диджейские миди-контроллеры и компьютеры. Те же, кто выступает со своим сетапом, например, продюсеры с лайв-сетами, обычно более требовательны в плане подготовки к выступлению, и в условиях нашей реальности воспитаны таким образом, что приносят всё необходимое с собой, а от вас требуется только свободный стереовход в микшерном пульте. Если же речь идёт о серьёзных коллективах, то там вообще всё иначе — вам придётся обращаться к профессиональным техникам и прокатчикам, так как райдеры таких групп могут поразить вас своей сложностью. Так как лайв-исполнители обычно сами чётко обозначают организаторам свои требования, в этом гиде подробной информации о них не будет.

Это оборудование может пригодиться для артистов:
Виниловые проигрыватели
Нужны диджеям, которые играют с пластинок, и тем, кто пользуется таймкод винилом для игры с компьютера. Обычно нужна пара вертаков, за исключением редких случаев, о которых вы узнаете из общения с артистом. На проигрывателях должен исправно работать питч (он может “плавать”, то есть менять скорость без спроса), платтер (он может изогнуться и криво крутиться), а также нужно правильно настроить вес для иголки (с неправильным грузом можно испортить иглу, пластинку и звук).  Кстати, иглы диджеи любят приносить с собой, но об этом надо заранее уточнить, потому что без иголок музыки не будет.

Примеры:

CD/USB-проигрыватели
Обычные деки ещё долго будут востребованы из-за надёжности и удобства. Множество профессионалов и любителей играют с USB-флешек, используя возможности системы Rekordbox, а кто-то даже до сих пор крутит CD-диски. Современные деки можно использовать и для частичного управления основными диджейскими программами. Как и с виниловыми вертаками, обычно нужно 2 проигрывателя. Бывает, что опытный DJ может попросить 3 или 4, чтобы играть несколько дорожек одновременно.  Перед выбором дек уточните у артистов, какие носители они предпочитают, пользуются ли Link, Rekordbox с горячими точками, и используют ли проигрыватели для Timecode CD или управления диджейским софтом.

Примеры:

Микшерные пульты
Чтобы смешивать источники сигнала, нужен диджейский микшер. В большинстве случаев вам подойдёт любой 4-х канальный микшер от Pioneer. Любители techno могут попросить вас поставить популярный микшер Xone от Allen & Heath, а тёрнтейблисты скажут, что нужен девайс типа NI Traktor Kontrol Z2 или Rane Sixty-Two — каждый из них имеет нужные особенности. Учтите, что большинство диджеев в России и СНГ привыкли к интерфейсу именно “пионеровских” пультов. Искать микшер другого производителя можно в случаях, когда все участники согласны поиграть с чего-то другого, или если это строго прописано в райдере выступающего (тогда вам могут понадобиться два пульта). Для небольших вечеринок достаточно и простых 2-х канальных микшеров. Мы в любом случае рекомендуем 4 канала, так как это позволит вам совершать меньше переподключений во время смены артистов.  Перед выбором микшера спросите, сколько каналов одновременно артист использует для игры. Также уточните, нужен ли пульт со встроенным аудиоинтерфейсом или с поддержкой таймкода.

Примеры:

Standalone DJ-системы
Эти устройства являются комбайнами, сочетающими в себе микшер, деки и контроллер. В основном, такие комплекты подходят для домашних и небольших вечеринок (в кафе, например). Они просто подключаются и не содержат множества продвинутых фишек, дополнительных разъёмов, а играть на таких можно с обычной флешки. Обычно, эти системы можно использовать в качестве полноценного контроллера, и если кто-то пришёл с ноутбуком, то он может просто подключиться к своей любимой программе, быстро настроить связь через USB MIDI и играть.

Примеры:

DJ миди-контроллеры
Обычно цифровые диджеи приносят такие девайсы с собой, но есть несколько причин, по которым вам, возможно, придётся раздобыть контроллер на вечеринку. Бывает, что DJ только недавно начал выступать и просто не успел обзавестись собственным оборудованием, особенно это распространено на небольших тусовках. Возможно, что артисту просто неудобно везти с собой сетап. Однажды мы ставили по райдеру обычный контроллер на вечеринку, где играл глава именитого лейбла R&S — ему просто не хотелось тащить лишний багаж из другой страны. На всякий случай также лучше иметь свободный ноутбук с установленными диджейскими программами, бывали случаи, что прямо перед выступлением система на компьютере артиста начинала глючить, а замены не было.

Примеры:

Мониторы
Это колонки, которые дублируют сигнал с танцпола на позицию музыканта, чтобы он слышал всё без задержек и искажений. Отсутствие мониторов — это крайне обидное, и, к сожалению, очень частое явление на площадках России и СНГ. Артистам приходится играть практически наугад и выкручивать громкость в наушниках, чтобы что-то слышать. Например, из-за отсутствия мониторов DJ может не расслышать бит и “пустить коней”, в итоге всему танцполу будет дурно. Да, профессиональные музыканты умеют ориентироваться только по звуку из наушников, но никто не застрахован от ошибок, мало ли, какая акустика в помещении. Если вы поставите музыканту мониторы, вероятность того, что он хорошо выступит, и все получат удовольствие, вырастет в разы. В качестве мониторов можно использовать любые колонки, которые смогут обеспечить на сцене различимый звук при максимальной громкости на танцполе. Главное, чтобы у мониторов при этом оставался запас мощности около 20%, иначе на пределе звук сильно теряет в разборчивости, а динамики могут сгореть — это очень частая проблема.
Провода
Для подключения проигрывателей к микшеру нужны шнуры с разъёмами, которые в народе именуются “тюльпанами” или даже, простите, “колокольчиками”. В профессиональной среде они называются RCA. Например, если у вас на вечеринке будет стоять два виниловых вертака и два CD/USB проигрывателя, то вам нужно 4 шнура RCA (на каждом по два коннектора с каждой стороны). В виниловых проигрывателях такие провода зачастую встроены, но в некоторых моделях подключаются отдельно. Если на вечеринке будут играть DJ с контроллерами или таймкод интерфейсами, то может понадобиться ещё больше проводов RCA, заранее уточните это у артиста.  Все микшеры, проигрыватели, контроллеры и аудиоинтерфейсы подключаются к ноутбуку по USB-кабелю. Обычно, с одной стороны у кабеля привычный плоский коннектор USB-A, а с другой более квадратный USB-B (люди часто называют его “как в принтере”). Таких проводов тоже мало не бывает.  Ок, подключили плееры и контроллеры, теперь надо запустить звук с микшера на основную систему и мониторы. Для основной аудиосистемы нам нужны, как правило, два провода XLR с разъёмами XLR F на одной стороне и XLR M на другой. Один провод мы включаем в левый канал Master Out, другой в правый. Другие концы проводов подключаются к соответствующим каналам аудиосистемы (сразу в колонки или в усилители, об этом ниже). Также вам пригодятся балансные шнуры c TRS (стерео джек 6,3 мм) на XLR Male (XLR Папа) или с TRS на TRS для подключения мониторов, и всевозможные провода питания. Очень часто возникают ситуации, когда шнур куда-то исчез, так что лучше брать всё с запасом.
Разные мелочи, которые могут пригодиться
  • Ethernet-провода LAN для синхронизации проигрывателей
  • Хаб для локальной сети, если синхронизируем больше 2-х проигрывателей
  • Микрофон для МС и объявлений (проводной или радио)
  • Таймкод интерфейс для Serato или Traktor
  • Стойка для ноутбука
  • Наушники (бывает и такое)
  • Обычные AUX шнуры с mini-jack TRS на RCA для подключения, например, Rec Out к компьютеру или рекордеру, чтобы записывать лайвы. Также таким шнуром можно подключить к пульту девайсы с обычным бытовым аудиовыходом
  • Шнуры с RCA на TRS (Стерео джек 6,3 мм) или на два TS (Моно джек 6,3 мм) для подключения семплеров или синтезаторов в микшер
  • Переходники на наушники с маленького джека на большой (самая частая потеря)
Как выбрать звук для танцпола
Существует два пути — первый, это использовать готовые решения от прокатчиков. В этом гиде мы представили свои имеющиеся варианты комплектов. Второй — изучить теоретическую часть, которую мы попытались максимально понятно изложить ниже, и уже осознанно выбирать оборудование. Сначала мы расскажем про типовые решения, так как это является более простым вариантом.
Типовые решения для озвучивания мероприятий
Исходные данные — это всегда размер площадки, ожидаемое количество человек и формат, определяющий громкость. Сейчас наши типовые комплекты делятся на две группы — вечеринки и презентации. Для презентаций мы опубликовали только комплекты с двумя активными колонками, которых хватит, чтобы озвучить пространство вместимостью до 200 человек. Для вечеринок опубликованы комплекты для мероприятий малого и среднего масштаба. Учитывая, что громкость должна быть хотя бы 100-105 дБ и колонки будут на расстоянии около 2 метров от танцпола, мы получили такие решения:

В комплекте:

  • 2х =  Mackie Thump 15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 500 Вт RMS)
  • 1х = Pioneer XDJ-AERO (Dj контроллер / dj станция)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 1 кВт
  • Аудитория до 40 человек
  • Площадка до 5х5 метров

В комплекте:

  • 2х = Mackie Thump 15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 500 Вт RMS)
  • 1х = QSC K-SUB (Активный сабвуфер мощностью 1000 Вт RMS)
  • 1х = Pioneer XDJ-RX (Dj контроллер / dj станция)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 2 кВт
  • Аудитория до 50 человек
  • Площадка до 6х6 метров
  • Повышенное басовое давление за счет сабвуфера

В комплекте:

  • 2х = Turbosound iq15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 650 Вт RMS)
  • 1х = Turbosound iq18b (Активный сабвуфер мощностью 1200 Вт RMS)
  • 2х = Pioneer CDJ-900 (Мультиформатные DJ проигрыватели)
  • 1x = Pioneer DJM-800 (DJ микшер)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 2,5 кВт
  • Аудитория до 80 человек
  • Площадка до 7х7 метров
  • Повышенное басовое давление за счет сабвуфера

В комплекте:

  • 2х = Turbosound iq15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 650 Вт RMS)
  • 2х = Turbosound iq18b (Активные сабвуферы, мощность каждого по 1200 Вт RMS)
  • 2х = Pioneer CDJ-2000 (Мультиформатные DJ проигрыватели)
  • 1x = Pioneer DJM-2000 (DJ микшер)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 3,7 кВт
  • Аудитория до 100 человек
  • Площадка до 8х8 метров
  • Высокое басовое давление за счет сабвуферов
Конечно, это очень условные значения достаточного звука. Они пригодятся для мероприятий, где требуется мобильность — привезти, подключить, потусить, done! Серьёзные запросы мы обрабатываем более детально — если нужно, проводим акустический расчёт, формируем профессиональное решение как для однодневного мероприятия, так и для стационарного объекта, клуба, бара и т.д. Этим занимается наш инсталляционный отдел.

Теперь та самая теория, изучив которую, вы сможете более осознанно подбирать себе комплекты звукового оборудования. 

Мощность акустических систем
Напомним, что колонка называется акустической системой, так как это целая конфигурация из составных частей: специального корпуса, одного или нескольких подобранных динамиков и встроенного электрического оборудования (фильтры, процессоры, усилители и так далее). “Активные” — это акустические системы, у которых внутри уже встроен усилитель. К таким мы подводим кабель с электрическим питанием и кабель аудио сигнала. Активные системы мобильнее, к ним не нужно отдельно тащить усилок, поэтому они чаще всего используются в небольшом прокате. “Пассивная” акустическая система (колонка) — это та, у которой нет встроенного усилителя, его нужно подключать между источником сигнала и колонкой. Многие полагают, что количество Ватт, написанных в характеристиках колонки, отражают, насколько громко сможет играть колонка. Многие также замечали, что иногда эти числа у одних колонок зашкаливают по сравнению с другими, хотя обе выглядят очень схожими по размерам, да и играют одинаково интенсивно. Давайте развеем миф про Ватты ещё раз.

Для начала поймём, что такое громкость, и как она зависит от подводимой к колонке мощности — той самой мощности, которая скоро вас будет интересовать гораздо меньше. Уровень громкости в определённой точке пространства — это уровень звукового давления, создаваемого колонкой (SPL — Sound Pressure Level). Принято измерять и считать его в децибелах (дБ), так действительно удобнее для физических расчётов, в которые мы сильно вдаваться не будем. Теперь запомним, что за 0 дБ, за минимум, приняли звук, который мы практически не слышим, то есть, на пороге чувствительности человеческого слуха.

Теперь посмотрите примеры характерных звуков и соответствующей им громкости:

  • 10 дБ SPL — тихий шелест листьев, тиканье часов
  • 35 дБ SPL — приглушённый разговор, тихая библиотека
  • 50 дБ SPL — разговор слабой громкости, нормальный уровень громкости для фонового звука в ресторане или кафе
  • 60 дБ SPL - 80 дБ SPL - нормальный диапазон громкости и восприятия речи на презентации
  • 90 дБ SPL — крик на расстоянии одного метра
  • 100 дБ SPL — нормальный уровень громкости в музыкальном баре
  • 110 дБ SPL — нормальный уровень громкости в ночном клубе или на концерте
  • 120 дБ SPL — болевой порог, предельный продолжительный уровень громкости в клубе или на концерте, эти значения можно превысить только на короткие партии или звуки, иначе легко получить травму слуха (свист в ушах все последующие сутки может быть тому подтверждением)
  • 130 дБ SPL — предельная кратковременная громкость, которую выдержит ухо без травмы
  • 140 дБ SPL — травма внутреннего уха. Избегайте таких точек на площадке и не стойте возле колонок, слух может быть испорчен и не сможет восстановиться в полной мере.150 дБ SPL — контузия
  • Всё, что выше, это уже ударные звуковые волны, опасные для жизни.
Кстати, для защиты слуха вы можете использовать специальные музыкальные беруши, которые пропускают звук через фильтры, понижая его громкость, при этом окрас и тембр практически не искажаются. Помимо сохранения здоровья ушей на вечеринке или концерте беруши порой создают очень удачный эффект: тело продолжает чувствовать всю полноту вибрации баса, в то время как нагрузка на уши значительно снижена. Первое оставляет ощущение большого объёма, крупной вечеринки. Второе позволяет слушать звук внимательно, прислушиваться к деталям, не бояться резких скачков, наслаждаться музыкой.

Итак, важно создать на вашей площадке необходимое давление, соответственно концепции. Возьмём колонку и посмотрим, какое давление она создаёт в разных точках на оси динамика. Это давление зависит от двух значений — расстояния от колонки и от подводимой к ней мощности. (Давление также зависит от угла сдвига относительно оси, от присутствия рядом других систем и от многого другого, но мы рассмотрим самый простой пример). Отправная точка для расчётов всегда стандартная: 1 метр от колонки и 1 W мощности. Давление при этих условиях называется “чувствительностью” колонки (Sensitivity). У каждой колонки этот параметр измерен при производстве и должен быть известен.

Далее три простых правила:

  1. Удаляемся от колонки в 2 раза дальше — громкость уменьшается на 6 дБ.
  2. Подаём на колонку в 2 раза больше мощности — громкость увеличивается на 3 дБ.
  3. Или удваиваем систему (вместо одной колонки ставим две рядом, направляем в одну строну) — громкость увеличивается на 3 дБ (очень грубо, без учета интерференции и гребенчатых фильтров).
Например, центр танцпола находится от колонок на расстоянии 4 метров, а чувствительность колонки = 88 дБ. Подаём на колонку всего 1 Ватт, значит на расстоянии 1 метра от колонки давление будет 88 дБ, на расстоянии 4 метров получим (88 - 2*6) 76 дБ. Теперь увеличим подводимую мощность до 2 Ватт (ручка громкости на задней стороне активных колонок — это и есть регулировка подводимой мощности к динамикам). Получим 76 дБ + 3 дБ = 79 дБ Подведём 4 Ватта, получим 82 дБ. Подведём 8 Ватт, получим 85 дБ Подведём 256 Ватт, получим 85 + 3*5 = 100 дБ

Ок, мы добились необходимого давления в центре танцпола. А вдруг нужно будет сделать громче, или танцпол решили расширить? Какие предельные значения сможет обеспечить и выдержать колонка, пока не сгорит или не начнёт хрипеть?

RMS Power — это предельная мощность, при которой колонка будет играть сколь угодно долго без повреждений и искажений сигнала. RMS или Root Mean Square — среднеквадратичная мощность (это лишь название математического способа вычисления). Запомните простыми словами — усреднённая продолжительная мощность. У сигнала почти всегда есть всплески и падения, громкие и тихие части, согласно этому сигналу аналогично работает и усилитель, постоянно нагружая колонку с разной мощностью. При предельных физических состояниях колонки в течение длительного времени вычисляют данную усредненную величину мощности RMS и фиксируют её.  (Например, 500 W)

Program Power — условно принято считать, что это значение в 2 раза больше, чем RMS. Колонка при такой подаваемой мощности выдержит только 2 часа. (2*500 = 1000 W)

Peak Power — обычно в 4 раза больше, чем RMS. При такой нагрузке колонка выдержит всего от 5 секунд до 2 часов. (4*500 = 2000 W)

Само собой, встроенный в колонку усилитель подбирают так, чтобы обеспечивать все эти значения, вплоть до Peak Power, чтобы динамики отрабатывали свой потенциал (RMS при постоянной максимальной нагрузке, Peak при резких скачках). Производители с гордостью указывают какое-то количество Ватт на колонке, при этом почти никогда не поясняя, что именно это за мощность (RMS? Prog? Peak?). Как правило, они стараются указать Peak Power, потому что она выше всего, но очень важно то, что, даже точно зная единственно важную в данном случае RMS (которую тоже пытаются хитро завысить), нам необходимо знать ещё и Чувствительность (Sensitivity) колонки, чтобы рассчитать давление на танцполе. А вот Sensitivity показывают уже только самые хорошие или самые честные производители.

В итоге, чтобы рассчитать, насколько громко будет играть колонка на танцполе, нам нужно два её параметра: RMS Power и Sensitivity.

Что, например, указывают производители в описании к системам?:

  • Только Peak Power или только Program Power (Ок, по ним еще можно высчитать RMS, разделив на 4 или на 2). Но без чувствительности всё равно никак.
  • Только максимальную мощность самого усилителя. Ок, но она вообще нас не интересует, она просто должна быть равна или выше Peak Power.
  • Просто какую-то мощность на яркой наклейке :) И ещё несколько слов: Super Power! Super Bass! Maximum Niggashit!
А так как почти все китайские бренды и бренды среднего звена дают именно такую пустую инфу о колонке, ориентироваться приходится только на свой опыт и слух. Поэтому спрашивайте наших специалистов и доверяйте им. Мы переслушали много и готовы порекомендовать колонки по вашему бюджету.

И ещё пример. Представим, что известная мощность RMS у двух разных колонок одинаковая (Например 500W). Включаем один трек на обеих, поднимаем громкость на одной, пока не захрипит, потом на другой. Слышим, что они играют с разной громкостью. Ответ: у них изначально разная чувствительность, например 90 и 100 дБ. Обе с 1 до 500 W набрали примерно по 27 дБ, и на пределе своих возможностей у них получилось по 117 и 127 дБ соответственно (на расстоянии 1 м от колонки). Вот и разная громкость. Кстати, такое значение давления на расстоянии 1 метр при подаче мощности RMS называют максимальным уровнем давления колонки, или SPL Max. 

Поэтому чувствительность — это самый важный параметр, который на самом деле показывает, насколько хорошо собрана и технически продумана колонка, насколько качественные комплектующие там используются.

RMS, как правило, для каждой простой системы схожее: 

  • Для большинства 2-х полосных колонок с 15-ти дюймовым динамиком это примерно 500 Вт.
  • Для большинства 2-х полосных колонок с 12-ти дюймовым динамиком — 400 Вт.
  • Для большинства 2-х полосных колонок с 10-ти дюймовым динамиком — 300 Вт. и т.д.
Итак, надеемся, что многое прояснилось. Следите за громкостью в разных частях танцпола, нагружайте звук разумно, внимательнее смотрите на указанные на колонках характеристики, чтобы понять, как они могут играть на самом деле.

Спасибо за внимание :) ALLFORDJ желает вам вечеринок с чистым и качественным звуком, довольными артистами, отличной музыкой и благодарной аудиторией. Stay Young, Play True!

www.allfordj.ru

Аппаратура, проведения, свадеб, аппаратура ,свадьбу

Мы работаем  на аппаратуре высококачественного звучания ведущих  в мире фирм в области профессиональной техники     

Наша  аппаратура 

 Звуковое оборудование до 4 квт,  световое оборудование  микрофоны  и всё необходимое.  

Основной комплект:

Акустическая система Electro-Voice Zx5

 Для "банкетного" музыкального коллектива вполне достаточно двух ZX5 для того, что бы озвучить площадку более чем на 50  мест  и при этом с очень высоким качеством.

RMS мощность: 600W

Пиковая мощность: 2400W

 

Производство США

 

 

 

Концертный микшерный пульт dynacord powermate 1000-3.

Это активный микшерный пульт со встроенным усилителем мощности

 

Производится в Германии

 

 

 

 

 

Дополнительно к  основному комплекту

 

Если  колличество гостей на  вашем банкете более  60  человек , рекомендуем дополнительно :

 

 Усилитель мощности  и сабвуфер.

 

Усилитель Yamaha P-7000S ВтВыходная мощность – 2000 В

 

  

 

 Стоимость аренды  сабвуфера  с  усилителем 4000р  

8 (903)763-5510,   8 (903) 565-0213;  8(495)715-20-36 Анатолий, Ольга 

При выборе  музыкантов  на свадьбу,  мало кто интересуется на  какой аппаратуре они работают , но мы считаем что на это нужно обязательно обращать  внимание.

 

Мудрая народная пословица гласит:  «Встречают по одежке, провожают по уму».

 Наверно применительно к   музыкантам можно  сказать: «Встречают по аппаратуре, провожают по таланту»

 Дело в  том, что по  тому какая у музыкантов аппаратура, можно уже иметь примерное  представление о  профессиональном уровне   предоставляемых  ими услуг.

 Итак  о чём же может  нам  рассказать аппаратура?

 Самое главное  и  самое  простое: Хорошая аппаратура  звучит хорошо, плохая - плохо.

И даже если  музыканты талантливы и профессиональны, (хотя   по нашему мнению работать на плохой аппаратуре уже назвать непрофессионализмом) музыка не прозвучит на должном  уровне. Для   сравнения представьте себе старый кассетный магнитофон и современный музыкальный центр. Один и тот же исполнитель на диске  будет  звучать намного интересней, чем на кассете. Разница при живом  исполнении между хорошей и плохой аппаратурой примерно такая же.

Причин по которым музыканты  могут работать на плохой аппаратуре несколько и все они не  в пользу музыкантов

 1 Музыканты не имеют достаточно средств для  покупки дорогостоящей техники, что говорит о их не востребованности. У них видимо просто нет работы и вложение денег в аппаратуру для  них нерентабельно. Что в  свою очередь  наводит  на  мысль, что музыканты не достаточно хороши

 2  Музыканты  ещё не успели заработать на хорошую аппаратуру, потому, что занимаются этим  не так давно.Начинающий музыкант вряд ли  может  позволить  себе  купить например гитару  за 2000 $ . Значит  у них мало опыта, что немаловажно в любой  профессии.

 3 Возможно музыканты  просто неуважительно относятся  к  своему слушателю, а значит к   потенциальному заказчику и главная их  цель заработать  больше  денег при минимальных вложениях. Качество звука их интересует  в  последнюю очередь.

 Вывод:

 Если  у  музыкантов  аппаратура качественная - это конечно не гарантирует профессионального исполнения, но если аппаратура  плохая, например самодельная,  сильно б.у. или из недорогих  китайских , хорошей музыки ждать уже не приходится. Поэтому при выборе музыкантов, нужно обязательно  учитывать  этот немаловажный  фактор

 

 

Аппаратура для свадеб 

Аппаратура для  свадеб должна быть:

 1 Мощностью  не менее 10 Вт на каждого гостя

 2 От  производителей качественной профессиональной( не бытовой) техники 

 3 Компактная, не занимающая много  места  

 4 Внешне выглядеть эстетично. Обшарпанные колонки   испортят  дизайн  зала ресторана

 

 

 

duetbanket.ru


Смотрите также