Основы электроакустики. Ленточные микрофоны


Руководство по Ленточные микрофоны : Ask.Audio

Вам не пришло предыдущие статьи? Ну, стоит проверить:

1.

2.

Дизайн, использует и преимущества ленточных микрофонов может быть сложной темы, чтобы понять. На самом деле, Im регулярно потрясен, обнаружив, что многие студии не имеют НИКАКИХ Ленточные микрофоны в их шкафчиках! Когда я спрашиваю, почему, я обычно слышу старые стереотипы слишком дорого и слишком деликатный. Вот действительно позор, особенно учитывая богатство фантастической звучанием и доступным ленточных микрофонов на рынке. В этой статье, больной обсудить три из самых популярных современных ленточных микрофонов: Audio-Technica AT4080, SE Voodoo VR1, и SE X1R.

Немного истории

Хотя он не изобрел их, доктор Гарри Ф. Олсон, по мнению многих, чтобы быть отцом классический дизайн ленточный микрофон. Во время работы в RCA в конце 1920-х, он разработал первый коммерчески доступный ленточный микрофон. Вскоре после этого он предназначен легендарные RCA 77A и 44A: микрофоны, которые все еще жаждал коллекционеры по сей день.

Существовали две вещи, которые устанавливают Ленточные микрофоны от других конструкций: метод электромагнитной индукции, и звуковые. (Подробнее на звук в одно мгновение.) Ленты производить индукцию путем размещения проводящий металлической полосы (ленты) между положительными и отрицательными полюсами магнита. Таким образом, Они похожи на динамические микрофоны, которые создают индукции при движении тонкой мембраной и металлической катушки, расположенной внутри магнита.

Ленты Просто звучат по-разному

Его голос их, что сделать ленточные микрофоны таким привлекательным. Что отличается, спросите вы? Ну, как инженер аудио, я, как правило, быстро определить записанный звук микрофона, используемого для захвата или иных финансовых инструментов. Мой внутренний диалог постоянно говорят такие вещи, как, ах, (Shure SM57) на этом малом барабане или, что звучит как (Audio-Technica AT4050) на что вокал. Но с лентами, то будет гораздо труднее игру играть. Вы видите, ленты звучит невероятно естественно, с невозможностью лежат или приукрасить. Таким образом, вместо идентификации прибора записанного с микрофоном B, я считаю себя говорю, Ничего себе, что запись звучит очень честный. Естественный суть любого акустического инструмента легко захватили с лентой, с микрофона выступает в качестве единственного нейтрального звукового посредника.

Когда вы впервые услышите звук ленточного микрофона, вы можете быть выключены, как действительно нейтральным они звучат. Большинство динамические и конденсаторные микрофоны имеют очень тщательно и преднамеренно сформирован частотную характеристику. (Некоторые энтузиасты лента называем это обман.) Но ленточные микрофоны имеют очень неокрашенный частотную характеристику. В самом деле, многие ленточные микрофоны не имеют полный спектр 20 Гц-к-20 частот кГц, что также делает их звук несколько темным по сравнению с другими конструкциями микрофона. Слушайте аудио в видео ниже, чтобы услышать примеры микрофонов, которые я использовал для этой статьи.

Почему ARENT Все микрофоны Ленты?

Стоимость и хрупкость были оригинальные слабые стороны ленты дизайн. Но современные ленты может стоить всего лишь пару сотен долларов. И современный дизайн лента гораздо более надежными, чем их старинные коллегами, хотя вы все еще не должны бросать их вокруг, как Shure SM58.

Тем не менее, большинство ленточные микрофоны приходят с двумя основными соображениями: фиксированная цифра 8 Диаграмма направленности, и многие из них могут быть повреждены в результате применения фантомным питанием. Конструкция большинства лент дает им естественное цифра 8 шаблон, который может быть реальным преимуществом при добавлении кардиоидный микрофон для M / S (Mid-Side) приложений. Но из-за близости посылов сигнала на мониторы, его обычно слишком сложным в использовании ленты для живого исполнения или записи стадии. Вы даже могут понадобиться дополнительные перегородки блокировать заднюю часть ленточного микрофона для предотвращения звук живой условий съемки становится слишком заметным в записи.

Поскольку пассивные ленты (как модели SE в этой статье) имеют низкую выход, который требует большого количества усиления предусилителя, некоторые производители (например, Audio-Technica) активизировать ленты, что на самом деле требуют фантомного питания. Но это 48V заряд может уничтожить определенные ленточных микрофонов. Поэтому, прежде чем подключить лентой, убедитесь, что фантомное питание выключено, или узнать, если что микрофон чувствительны к воздействию фантомным питанием. (Примечание: Если ваш микрофонный предусилитель не имеет достаточно усиления для вашей ленты микрофон, Cloudlifter от Cloud микрофоны можно добавить 25 дБ усиления любому предусилителя.)

Познакомьтесь с Модели

Первый лента микрофон взгляд хорошо на это SE Electronics X1R, которая также является одним из самых доступных. Она поставляется в очень спартанской упаковки и поставляется со стандартным жестким микрофона клипа, но в этой ценовой категории, не следует ожидать, что все тонкости моделей премиум-класса. Но не позволяйте цене дурачить вас; звук X1R все ленты.

Рисунок 1. SE Electronics SE X1R в комплект поставки жесткого крепления.

X1R выглядит много, как и любой побочный адрес конденсаторный микрофон, но помните, в отличие от многих других микрофонов, его всегда рисунке 8 рисунком. Это потребовало значительно больше предварительного усиления, чем VR1, который также является пассивная конструкция. Но звук X1R действительно удивило меня. Я ожидал богатый, живой отклик, но также приятно удивлены подробно в средних и высоких частот.

SE 1XR Технические характеристики:

  • Диапазон воспроизводимых частот: от 20 Гц до 16 кГц
  • Диаграмма направленности: Рисунок 8
  • Чувствительность: -55,3 дБ Вольт
  • Максимальный входной уровень звукового давления: 135 дБ
  • Улица Цена: $ 199.00

Обратите внимание, что частотная характеристика падает с частотой 16 кГц, но то характерно для многих лент и не должны специально неправильно истолкованы как слабость. Учитывая, что инвестиции в между тем из многих динамических и более дешевых конденсаторных микрофонов, X1R способна захватывать много деталей для удивительно низкой стоимости.

Следующая модель также от SE Electronics: Voodoo VR1. Разработанный генеральный директор SE Siwei Цзоу, звуковые характеристики подобраны столь же инновационной косметической дизайна. VR1 мала ДЕЙСТВИТЕЛЬНО небольшим. Его только немного толще, чем оригинальный мобильный, и только половина ширины. В отличие от X1R, она поставляется с ударной горе и деревянном корпусе (с магнитными замками.)

Рисунок 2. SE Electronics Voodoo VR1 с включенным трудно горе. (Не на фото: включен подвес.)

Я сфотографировал VR1 в жесткое подключение, чтобы вы могли сравнить размер в X1R. Она подходит так хорошо в ладони, что я как бы хотел использовать его для измельчения мускатный орех. (Не рекомендуется.) Шок крепление конечно, добавляет к футуристический внешний вид VR1. Звук даже больше нюансов, чем X1R, и частотная характеристика простирается до 18 кГц.

SE Voodoo VR1 Технические характеристики:

  • Диапазон воспроизводимых частот: от 20 Гц до 18 кГц
  • Диаграмма направленности: Рисунок 8
  • Чувствительность: -56 дБ Вольт
  • Максимальный входной уровень звукового давления: 135 дБ
  • Улица Цена: $ 699.00

Для более широкого инвестиций, VR1 захватили больше тонкостей, чем X1R. Это не было несколько более очевидный средних частот в X1R, но у него была заметно более гладкой общую частотную характеристику. Он также требует немного меньшее усиление предусилителя. Небольшой размер сделает его очень привлекательным для оркестровых записей, для не только бы это звучит великолепно, было бы также менее заметными для аудитории. Voodoo VR1 обеспечивает очень открытый высокочастотную реакцию с природными основных характеристик ленточных микрофонов, и будет отличным дополнением к любой микрофон шкафчике.

Наконец, давайте посмотрим на AT4080 Audio-Technica. Это самая дорогая модель в этом сравнении, и это также было самый изысканный звук связки. При прослушивании AT4080, я чувствовал, что это звучало более стереотипно ленточки, как с большей теплотой и нейтралитета, чем более доступных моделей.

Рисунок 3. Audio-Technica AT4080 с включенными ударной горе.

В то время как звук может быть тонким, появление поражает. AT4080 серебро и выглядит очень футуристично. Его примерно такого же размера, как многие бок адрес микрофоны, и с момента своего активного лентой, вы должны использовать фантомное питание для зарядки электроники на борту, благо, не нуждаясь почти столько же усиление предусилителя как пассивные моделей. Он поставляется с подвесом (не трудно не Паспарту прилагается) и стандарта AT черном корпусе, который, предлагая большую защиту, которая немного разочаровывает, учитывая, тем дешевле Voodoo VR1 пришел с более привлекательным деревянном футляре.

Audio-Technica AT4080 Технические характеристики:

  • Частотный диапазон: 20 Гц до 18 кГц
  • Диаграмма направленности: Рисунок 8
  • Чувствительность: -39 дБ Вольт
  • Максимальный входной уровень звукового давления: 150 дБ
  • Улица Цена: $ 999.00

Несмотря на то, AT4080 не совсем сделать это до 20 кГц, высокая частота ответа по-прежнему очень гладкой и естественно. Но его тепло и нижний конец деталь, которая действительно звучит фантастически. После того как я понял низкую способность частоты на AT4080, я обнаружил, что будучи очень вдумчивый о размещении микрофона, где было бы захватить полный суть прибор записывается. Если у вас есть несколько больший бюджет, AT4080 дает вам все, Яд ожидать от ленты микрофона.

Особые замечания

При использовании ленточный микрофон для вокала или диалоговом записи, вам может понадобиться перегородка заднюю сторону микрофона. Это сводит к минимуму возможность любых нежелательных звука (как комнатной атмосферой) от попадания в записи. SE Electronics делает свое отражение фильтр PRO только для этого приложения.

Рисунок 4. SE Рефлексия Фильтр PRO с Voodoo VR1.

Ближайшие Достопримечательности

В то время как это не прибывало достаточно рано, чтобы быть включены в этой статье, следите за нашей предстоящего обзора SE Руперт Нив RNR1 активного лентой микрофона.

Узнать больше о записи в этом видео-курс: Введение в записи:

https://www.askvideo.com/course/introduction-to-recording

ask.audio

Статья "Ленточные микрофоны Beyerdynamic" | Музыкальное Оборудование

Автор: 

Дмитрий Попов

Дата первой публикации: 

окт 2014

Классические и современные модели.

Ленточные микрофоны, в середине 60-х уступившие пальму первенства конденсаторным и некоторое время воспринимавшиеся как экзотические, в последние годы переживают некое подобие ренессанса. Возрождаются классические модели и бренды, многие современные производители пытаются заполучить свой кусок пирога на фоне возросшего интереса (хотя, надо отметить, такие известные в этой области компании, как AKG, Neumann и Sennheiser, никогда не производили ленточных микрофонов и не производят их сейчас). Однако и в период почти полного забвения были компании, не прекращавшие выпуск ленточных микрофонов. Одной из них является британская Coles, с середины 70-х и до сего дня выпускающая модель 4038, разработанную в 1953 году для BBC. Другой – немецкая Beyerdynamic.

ИсторияМолодой инженер Ойген Байер (Eugen Beyer), родившийся в 1903 году в Санкт-Петербурге и в начале 20-х переехавший в Берлин, в 1924 году основал компанию, занимавшуюся разработкой и производством акустических систем для зарождавшегося тогда звукового кино. В 1937 году компания выпустила динамические наушники DT48, остававшиеся в производстве до 2012 года. А в 1939 году появился динамический микрофон M19, ставший стандартом для немецкого радиовещания.

После войны компания возобновила свою деятельность в городе Хайльбронн на западе Германии, где и по сей день располагается ее штаб-квартира.

Первые ленточные микрофоны Beyerdynamic, модели M30 и M31 (рис. 1), были выпущены в начале 50-х. А в 1957 году появился самый известный ленточный микрофон компании M160, производство которого в несколько модифицированном виде продолжается до сих пор.

В 60-х начался выпуск еще двух популярных моделей: M130, выпускающейся по сей день, и M260, лишь недавно снятой с производства, а также двух менее распространенных микрофонов: M320 и M360.

Важной вехой в истории ленточных микрофонов компании стала модель E1000, специально созданная в 1966 году для гастролей Beatles в Германии. А в 1969 году была выпущена еще одна классическая модель — M500, снятая с производства в начале 90-х, но затем в честь 30-летия переизданная небольшим тиражом (999 экземпляров) под названием M500 Classic.

А в 2007 году в честь 50-летия модели M160 был выпущен ограниченный тираж в оригинальном хромированном корпусе: 200 экземпляров отдельно и еще 50 в составе набора с микрофоном M130.

Ленточные микрофоныПервые ленточные микрофоны появились в 30-х годах. Их конструкция (принципиально не изменившаяся с тех пор) подробно описана в статье "Микрофоны, часть 3", так что здесь приведу лишь самые общие сведения: гофрированная металлическая ленточка располагается между полюсами постоянных магнитов, под действием звуковой волны ленточка начинает колебаться, при этом в ней индуцируется переменный электрический ток. Сам принцип конструкции обеспечивает малый уровень переходных искажений (из-за малой инерционности легкой ленточки) и относительно ровную характеристику при более широком частотном диапазоне, чем у других конструкций 30-50-х годов. Кроме того, первые ленточные микрофоны (и большинство современных) имеют диаграмму направленности типа "восьмерка", что было большим шагом вперед в то время (тогдашние конденсаторные и угольные микрофоны были ненаправленными).

Однако надо учесть, что для этой конструкции также характерен плавный спад верхних частот, и когда были изобретены более совершенные конструкции конденсаторных микрофонов, с расширенным верхним диапазоном воспроизводимых частот и двумя мембранами, позволявшими получить разные диаграммы направленности, ленточные микрофоны перестали быть самым высококачественным способом съема. Кроме того, они также очень чувствительны к климатическим и механическим воздействиям. Хотя, в отличие от распространенного заблуждения, ленточные микрофоны способны выдерживать высокие уровни звукового давления, можно повредить ленточку порывом воздуха, например, дунув в микрофон или расположив его напротив бас-барабана. Так что в концертной и вещательной практике ленточные микрофоны уступили место динамическим.

Еще у ленточных микрофонов сильно проявляется эффект "близости" — увеличения нижних частот при приближении источника к микрофону. Впрочем, эта особенность в одних случаях является недостатком, а в других — достоинством, и ее нередко используют для "накачивания тела" у тонких голосов и инструментов.

Таким образом, для ленточных микрофонов в принципе характерно чистое и "теплое" звучание. И если в эпоху ламповой техники и ленточной записи меньшее количество верхних частот воспринималось как минус, то в современно мире доминирования "холодных" цифровых технологий "теплый и мягкий" звук ленточных микрофонов вновь оказался востребован.

Современные модели BeyerdynamicРасцвет ленточных микрофонов пришелся на 30-50-е годы. Именно тогда они представляли наиболее качественные модели и сформировали звучание записей тех лет: биг-бендов, джазовых ансамблей, эстрады (ранний Фрэнк Синатра), блюза, фолка. Но некоторые модели также связаны с классическими записями рок-музыки, и, несомненно, Beyerdynamic M160 — одна из них.

Знаменитые барабаны в песне Led Zeppelin "When The Levee Breaks" звукоинженер Энди Джонс записал только парой этих микрофонов. Участники Pink Floyd использовали M160 с конца 60-х (например, на сцене для вокала Роджера Уотерса) и до недавнего времени (запись малого барабана для альбома Дэвида Гилмора On An Island).

Звукоинженер Эдди Крамер (Beatles, David Bowie, Eric Clapton, Kinks, Kiss, Led Zeppelin, Rolling Stones, Carlos Santana), который называет M160 своим любимым микрофоном, использовал его практически во всех своих работах, в том числе для записи Джими Хендрикса (и гитары, и голоса) на всех его студийных альбомах.

Звукоинженер Глин Джонс (Bob Dylan, Beatles, The Band, Rolling Stones, The Who, Eagles, Eric Clapton, Clash, Steve Miller Band, Blue Oyster Cult, Linda Ronstadt, Midnight Oil, Joe Satriani, Rod Stewart и др.) часто использует пару M160 в качестве надголовных при записи ударной установки, а на альбоме Led Zeppelin I именно этим микрофоном он снял малый барабан.

Продюсер Тони Висконти использовал M160 для вокала Дэвида Боуи на многих его альбомах 70-х, а продюсер Фил Рамон — для вокала Билли Джоэла на альбоме The Stranger.

Внешне M160 отличается от большинства других ленточных микрофонов — он значительно меньше и похож, скорее, на обычный динамический микрофон (рис. 2): длина 156 мм, диаметр ручки 23 мм, диаметр головки 38 мм, масса 156 г. Соответственно, габариты ленточки у него также меньше, чем у ленточных микрофонов других производителей: ширина около 1,4 мм, длина около 15 мм. Однако в конструкции используются две ленточки, что позволило повысить чувствительность до 1 мВ/Па. Эта величина сравнима с другими ленточными микрофонами, но необходимо понимать, что подобный сигнал требует качественного предусилителя, способного повысить уровень примерно на 60 дБ без добавления шума. Зато уменьшение ленточки не только позволило уменьшить габариты микрофона, но и улучшило передачу транзиентов.

Таким образом, в капсюле M160 две алюминиевые ленточки расположены одна позади другой на расстоянии всего полмиллиметра друг от друга. Ленточки гофрированы не только по горизонтали, но и по вертикали, что делает их более прочными по сравнению с продукцией других производителей (такой же гофр используется в моделях M130 и M500).

Интересно отметить, что сборка капсюлей ленточных микрофонов Beyerdynamic производится вручную, и в компании, имеющей около 300 сотрудников, подтверждают, что только трое их них могут выполнять эту работу (по некоторым сведениям, все три — женщины).

Важной особенностью модели M160, способствовавшей ее популярности, является то, что, в отличие от большинства ленточных микрофонов, она имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности (получающуюся за счет акустического лабиринта). Это уменьшает проникновение сигналов с тыльной стороны, что облегчает использование микрофона и в студии, и на сцене.

M160 имеет торцевую адресацию. Двумя красными точками на кольце головки микрофона отмечено положение ленточек, для лучшей направленности при установке микрофона на стойку точки должны образовать вертикальную ось.

Заявлен частотный диапазон от 40 Гц до 18 кГц (+2/-7 дБ). На диаграмме частотной характеристики (рис. 3) видны плавный спад примерно с 10 кГц (до -3 дБ на 18 кГц), плавный подъем в районе 4 кГц (что хорошо выделяет малый барабан, и вообще помогает "прорезать" микс) и выраженный эффект "близости".

Пользователи рекомендуют этот микрофон для любых источников, имеющих тенденцию к "скрипению": струнных и медных духовых инструментов, электрогитарных усилителей. Он может быть хорош для вокалистов, имеющих проблемы с шипящими и свистящими звуками. Очень удачно использование M160 для ударной установки, но если нужен самый верхний тарелочный "песок", то лучше дополнить его конденсаторными микрофонами в качестве надголовных.

В комплект поставки входят адаптер для стойки MKV8 и чехол.

Модель M160 рекомендуется для стереозаписи методом MS совместно с моделью M130. Этот микрофон во многом подобен M160, но имеет более характерную для ленточных микрофонов диаграмму направленности типа "восьмерка". Заявлен такой же частотный диапазон (от 40 Гц до 18 кГц), но на диаграмме (рис. 4) видна практически ровная частотная характеристика от 100 Гц до 7 кГц (с подъемом на 1,5 дБ в районе 120 Гц) и немного более сильный спад примерно с 9 кГц. Впрочем, некоторые экземпляры показывают подъем на 4 дБ в области 100-150 Гц.

Модель M130 имеет боковую адресацию, правильное положение обозначается кольцом вокруг капсюля (рис. 5). Длина микрофона 128 мм, диаметр ручки 23 мм, диаметр головки 38,5 мм, масса 150 г.

Помимо двух основных моделей ленточных микрофонов компания Beyerdynamic выпускает еще несколько, предназначенных для сценического использования. Это проводной микрофон TG-V90r и сделанный на его основе съемный капсюль TG-V90w для ручного передатчика радиосистемы TG1000, а также капсюль RM510 для ручных передатчиков радиосистем серий Opus 600/900. Последний также доступен в комплекте с ручным передатчиком S600 как модель SRM510-6. Все они имеют кардиоидную диаграмму направленности.

ЗаключениеКак уже было сказано, ленточные микрофоны сейчас в моде. А учитывая культовый статус модели M160, ручное производство в Германии и все прочее можно было бы ожидать заоблачных цен. Однако, как это не удивительно, ленточные микрофоны Beyerdynamic — одни из самых недорогих на рынке вообще, и уж точно среди произведенных в развитых странах. Так что именно эти модели вполне могут стать первым шагом к "чистому и теплому" звуку.

Средняя оценка:

Ваша: нет Средняя: 5 (голосов: 1)

www.moinf.info

микрофоны | Основы электроакустики

Хотя акустическими системами принято называть звуковые колонки, сам этот термин носит более широкий смысл. К акустическим системам можно отнести и рупор, усиливающий звук, и лабиринты в древних крепостях для подслушивания разговоров и, наконец, вполне современ­ный прибор для преобразования звуковых колебаний в электрические сигналы — микрофон.

Микрофоном комплектуются многие звукозаписыва­ющие устройства — например, магнитофоны или магнито­лы. Нередко он встроен в них и позволяет с удовлетвори­тельным качеством записывать речь и музыку на магнито­фонную ленту. Есть микрофоны размером с пшеничное зерно (их применяют шпионы и разведчики), а есть вполне внушительные аппараты для высококачественного преобра­зования звуковых сигналов и передачи электрических сигналов без проводов (радиомикрофоны).

Микрофон является единственным средством для первичного преобразования звуковых сигналов в элект­рические,  в профессиональных аудио  и видеостудиях. Конечно, там применяются дорогие микрофоны, которые очень редко доступны обычным пользователям бытовой радиоэлектроники. Однако уровень развития бытовых микрофонов достаточно высок, и последние выпускаются на все случаи жизни. Восхищаясь превосходно сделанными записями музыкальных и вокальных произведений, мы должны посто­янно помнить, что все они сделаны с применением микрофонов. К счастью, энергия звуковых колебаний довольно мала, поэтому колебания мембраны микрофо­нов незначительны, что позволяет легко добиться очень малых нелинейных искажений. Зато получение малых линейных искажений (плоской АЧХ в широком диапазо­не частот) — большая техническая проблема при разработ­ке бытовых микрофонов.

Микрофоны массового назначения по конструкции делятся на несколько типов:  

 динамические микрофоны 

ленточные микрофоны

конденсаторные микрофоны 

электретные, или пьезоэлектрические, микрофоны

 Наиболее распространены динамические микрофо­ны. Конструктивно они выполнены в виде катушки, размещенной в магнитном зазоре сильного постоянного магнита. Катушка обычно прикреплена к легкой и по­движной мембране, воспринимающей колебания воздуха, преобразующей их в механические колебания и переда­ющей последние катушке. Движение катушки в сильном магнитном поле создает на ее зажимах ЭДС самоиндук­ции.

Ленточные микрофоны имеют проводящую мембрану в виде тончайшей металлической или металлизированной ленты, также находящейся в поле сильного магнита. Мем­брана (она же и катушка) в виде ленты имеет слабые резонансные свойства и может чувствовать звуковые волны в очень широком диапазоне их частот. Поэтому микрофо­ны этого типа популярны при студийных записях. Однако ЭДС, создаваемая на концах ленты, очень мала: в конце концов, лента — это даже не один виток катушки, а лишь часть витка. Сигналы таких микрофонов нуждаются в большем усилении, что ведет к усложнению борьбы с шумами и наводками в усилителях.

Конденсаторный микрофон основан на известном явлении - появлении ЭДС на обкладках конденсатора при их механическом перемещении в электрическом поле. Как и ленточный микрофон, конденсаторный имеет обкладку в виде ленты и поэтому может восприни­мать звуковые колебания в широком диапазоне частот. Однако ЭДС конденсаторного микрофона может быть заметно большей, но при условии нагрузки на усилитель с большим входным сопротивлением. Конденсаторные микрофоны сейчас используются в основном как сту­дийные.

Электретный конденсаторный, или пьезоэлектричес­кий, микрофон — подлинная находка для простых быто­вых аудиоустройств. В нем мембрана связана с конденса­тором из диэлектрика с пьезоэлектрическим эффектом. Когда он получает механические колебания, на его зажи­мах возникает ЭДС (прямой пьезоэфект). Порою, она доходит до долей вольта, что требует малого усиления. Правда, как и у конденсаторного микрофона, усилитель должен обладать высоким входным сопротивлением хотя бы в сотни кОм. В принципе, качество электретных микрофонов обычно похуже, чем у динамических или ленточных, но многие фирмы выпускают вполне прилич­ные микрофоны этого класса с полосой частот от 50 Гц до 15-18 кГц.

Вне зависимости от конструкции микрофона он ха­рактеризуется следующими основными параметрами и характеристиками:

  • чувствительностью
  • частотной зависимостью чувствительности (АЧХ микрофона) или просто частотным диапазоном при заданном спаде чувствительности на границах диапазона частот
  • диаграммой направленности — т. е. зависимостью чувствительности от углового расположения ис­точника звука
  • сопротивлением нагрузки

По нашим стандартам чувствительность измеряется как отношение ЭДС микрофона к звуковому давлению (мВ/Па). Например, у одного из лучших наших микрофо­нов (динамического типа) МД-52Б она составляет 1,2 мВ/Па при полосе частот от 50 Гц до 15 кГц, неравно­мерности чувствительности в 12 дБ и номинальном сопро­тивлении нагрузки 250 Ом. Чувствительность зарубежных микрофонов обычно измеряется в логарифмических еди­ницах dBm (при этом 0 dBm = 1 мВт/Па) при частоте 1000 Гц и характеризует отношение отдаваемой микрофо­ном мощности к величине звукового давления. В качестве примера приведем данные стандартного микрофона F-V9 фирмы Sony. Этот недорогой динамичес­кий микрофон классического оформления (ручка с шаро­образной головкой) является однонаправленным микро­фоном, имеет чувствительность -59,8 dBm, частотный диапазон от 60 Гц до 12 000 Гц, выходное сопротивление 600 Ом. Габариты микрофона 140x51 мм, масса 140 г. Микрофон имеет кабель длиной 3 м и поставляется с переходником под гнезда различного размера. Этот микро­фон предназначен для универсального применения, в том числе в системах «Караоке».

Диаграмма направленности микрофона - это зависи­мость чувствительности от угла направления источника звука относительно оси микрофона. Диаграммы направ­ленности одного и того же микрофона могут различаться на разных частотах: обычно, чем выше частота звука, тем уже диаграмма направленности. За рубежом диаграммы направленности называют следующими терминами:

  • unidirectional — однонаправленная,
  • omnidirectional — всенаправленная ,
  • narrow — узконаправленная .

Диаграмма направленности микрофонов обычно указывается для частоты 1000 Гц, хотя она может существенно зависеть от частоты. Иногда разработчики дают семей­ство диаграмм направленности для ряда частот, но это скорее исключение, чем правило. Всенаправленные микрофоны с близкой к круговой диаграммой направленности обычно используются для записи звуков, которые могут приходить с разных сто­рон, - например, беседы за круглым столом нескольких человек. Однако чаще используются однонаправленные микрофоны, что позволяет ослабить лишние звуки сзади озвучиваемой сцены. В некоторых случаях просто необ­ходимы узконаправленные микрофоны — например, если вы снимаете телеобъективом соловья и хотите выделить его пение на фоне многих других звуков. Есть и микро­фоны с переключением диаграммы направленности.

Разработчики давно отошли от классического оформ­ления микрофона только в виде головки с длинной ручкой. Теперь есть миниатюрные микрофоны, встроенные в маг­нитолы и видеокамеры, микрофоны в виде застежки для галстука или в виде ручки, размещаемой в кармане. Мно­гие микрофоны имеют встроенный усилитель с питанием от гальванического элемента. Он увеличивает уровень выходного напряжения (мощности) микрофона, что суще­ственно снижает вероятность возникновения фона и помех из-за наводок на кабель микрофона, несущий сигналы малой величины. 

Определенные проблемы для записи звуков создают порывы ветра и воздух, выдыхаемый певцом или дикто­ром. Для уменьшения возникающих при этом призвуков на микрофон надевается специальная насадка из пено­пласта или иного пористого материала.

До сих пор для записи стереофонических звуков использовались два отдельных микрофона. Однако сейчас многие фирмы выпускают стереофонические сдвоенные микрофоны в виде единого компактного устройства. Де­ление звуков на левый и правый каналы осуществляется выбором соответствующих диаграмм направленности каж­дого микрофона. Стереомагнитофоны могут быть мини­атюрными — например, они встраиваются в современные видеокамеры с Hi-Fi стереофоническим качеством звуко­вого сопровождения.

audioakustika.ru

Студийные ленточные микрофоны

Следуя по стопам нашего ленточного микрофона R-121, наш новый микрофон Royer R-101 использует запатентованный нами смещенный ленточный преобразователь, включает в себя усовершенствованную систему защиты от ветра, поставляется с подставкой для микрофона и кейсом для переноски. Он передает всю теплоту и естественность звука, которые вы ожидаете от Royer, при цене, делающей его идеальным вариантом для записи в студии и дома.

 

Ленточный микрофон The R-121 - флагман нашего производства. В нем есть все, что должно быть в ленточном микрофоне: теплота, гладкость и живое звучание. А также он крепкий как гвоздь, при этом легкий, может выдержать любую нагрузку и даже использоваться для записи на сцене, плюс к нему идет пожизненная гарантия. Добро пожаловать в новый мир ленточных микрофонов!

 

Ленточный микрофон R-122 – первый в мире активный ленточный микрофон с фантомным питанием. Он передает теплый и живой звук, как наш R-121, но уровень выходного сигнала увеличен на 14 дБ. Благодаря новой системе согласования он совместим практически с любым оборудованием.

The R-122V – всемирно известный лаповый ленточный микрофон. Созданный в 2001 году как прототип для тестирования новый дизайнерских идей, уникальный R-122V вышел в мир как ленточный микрофон мирового класса. Удивительная глубина и красочность звука, детальный и чёткий диапазон средних частот – это фантастика, которую нужно услышать!

Микрофон SF-12 - это микрофон с невероятно живым звуком. С его частотными характеристиками и выдающимися стереозвучанием и «визуализированием» звуков, SF-12 преподносит вам записи с невероятной атмосферой присутствия.

Микрофон SF-24 соединил в себе все лучшие качества прославленного микрофона SF-12 с новейшими достижениями электроники. SF-24 не требует специальных предусилителей – теперь шумы на записи остались в прошлом.

Ламповый микрофон SF-24V – это вершина ленточных стереомикрофонов серии SF. Натуральное звучание и великолепная передача стереокартины делают его идеальным инструментом для записи оркестра или акустических инструментов. Удивительная глубина и красочность звука, детальный и чёткий диапазон средних частот, столь ценимые знатоками, достигнуты благодаря ламповой электронной начинке.

ribbon-microphone.ru


Смотрите также