Комбик для акустической гитары Fender Acoustasonic 15. Комбик для акустической гитары и микрофона


Комбики для классической гитары: фирмы производители и особенности

Вступление

Классическая гитара – акустическая гитара с нейлоновыми струнами, для игры на ней не требуется электронный устройств совсем, нужен музыкант и гитара. Классическая техника исполнения не требует гитарных эффектов (мы уже касались игры перебором и классической технике), даже медиаторная техника игры на классике не распространена. Даже записывать на студиях звукозаписи звук гитары стараются с помощью микрофонов.

Однако в современных реалиях очень часто требуется подзвучить гитару, например на открытой концертной площадке, или когда гитарист играет в составе оркестра.

Снимать звук в этих условиях чувствительными микрофонами будет затруднительно: в усилитель неизбежно попадет шум ветра на улице или посторонние звуки которые издают коллеги по оркестру.

На помощь пришла идея встроить в классическую гитару звукосниматель. Магнитный датчик не подошел по одной простой причине он дает звук когда в магнитном поле колеблется металлическая струна, а в классической гитаре струны нейлоновые (пластмассовые).

Соответственно и звукосниматель в такой гитаре либо

  • микрофон расположенный внутри корпуса гитары
  • пьезоэлектрический звукосниматель который врезается в бридж под нижний порожек

Установку пьезоэлектрического звукоснимателя доверяйте только хорошему гитарному мастеру.

Соответственно чтобы подключить такую электроакустическую гитару необходим специальный гитарный комбо. О них сейчас и поговорим.

Комбо для акустических гитар

Практически все гитарные компании сегодня выпускают комбо для аккустических инструментов (все же это большой сегмент рынка и упускать его никто не хочет).Самое главное в комбо для акустической/классической гитаре то, что его схема разработана для работы с пьезозвукоснимателем и активной электроникой электроакустической гитары.

Еще не маловажный факт это расширенная секция эквалайзера в комбо для акустической гитары.

 

Электроакустическая классическая гитара с преампом и эквалайзером на борту и продвинутые органы управления комбо для электроакустической гитары.

Комбики MARSHALL для акустической гитары

Комбо для акустической гитары фирмы маршалл, к нему можно подключить внешний источник (например смартфон с минусовками) а так же подключить сразу несколько акустических гитар.

 

Чертовски привлекательно выглядящие и не менее классно звучащие комбики маршалл

 

Комбики FENDER для акустической гитары

 

Комбо для акустической гитары серии Fender acoustasonic

 

Комбики ROLAND для акустической гитары

Японская компания Roland так же выпускает целую линейку гитарных комбо для электроакустических инструментов.

Roland AC 33 RW

 

Комбики BEHRINGER для акустической гитары

Не уступают и производители бюджетных брэндов. Вполне себе годный для повседневных целей комбо для акустических для электро-инструментов от фирмы Behringer. Устройства данного бренда так же имеют все атрибуты комбо для акустической гитары: продвинутые управлялки, балансный вход, современный молодежный дизайн.

Комбо линейки Behringer ultraacoustic

 

IBANEZ для акустической гитары

Японская фирма ибанез выпускает комбо серии ibanez troubadour. Помимо прямоугольных моделей имеются и агрегаты со сложной геометрией, благодаря чему можно поставить такой комбо под наклоном, звук от динамика уже не идет в ноги.

Ibanez troubadour

 

Комбики FISHMAN для акустической гитары

Датская компания фишман одна из лучших фирм производителей звукоснимателей и электронных устройств для акустических гитар и других акустических инструментов. Цены на девайсы этой фирмы весьма высоки, но будь то гитарный комбо, звукосниматель или преамп для акустической гитары он стоит каждого рубля потраченного на него.

Примечательно но радиолампы не нашли широкого применения в звукоусиливающей технике для акустических музыкальных инструментов. Максимум что бывает (да и то крайне редко) это одна-две лампы в предусилителе для акустической гитары.

gtars.ru

Комбик для акустической гитары Fender Acoustasonic 15

Комбик (комбоусилитель) — аудиоприблуда для музыкантов (в основном, гитаристов), сочетающая в себе усилитель для подключения инструмента и динамика для воспроизведения усиленного сигнала. Иногда с небольшими плюшками в виде эффектов. Когда мы слышим это слово, то, как правило сразу же думаем об электрогитарах, именно их подключают в эти небольшие, но громкие тумбочки. Тем не менее, комбики бывают разные, и сегодня мы посмотрим и послушаем вариант, предназначенный для акустических гитар.

Мой Fender Acoustasonic 15 — один из самых простых и дешевых представителей не только в линейке Fender, но и комбиков для акустики в принципе.

Немного ТТХ с комментариями:— 15 Ватт. Ватты комбика — это не китайские из bluetooth-колонок. 15 Вт даже для игры в квартире избыточны. Уровень громкости при игре дома у меня не превышает 30%. — 2 входных канала — инструментальный и микрофонный. Т.е. можно играть в комбик через провод, а можно в микрофон. А еще в микрофон можно петь.— 3-полосный эквалайзер— 6-дюймовый динамик с соответствующим акустической гитаре диапазоном частот.— Встроенный эффект chorus — самый востребованный в акустической гитаре.— Вес чуть менее 5 кг

Отличие комбиков по схемотехнике...

аналогично усилителям 1) На основе современной полупроводниковой элементной базы 2) Ламповые (которые «дают теплый звук» и блаблабла) 3) Гибридные

Отдельно бывают еще цифровые — со встроенным процессором эффектов, которые могут сочетать в себе все, что угодно, но на выходе дополнительно еще и пытается смоделировать звук конкретной модели комбика.

У электрогитаристов звучание комбика, его устройство и т.д. является очень серьезным предметом для обсуждения. Свободы в звукоизвлечении там не очень много, а на звук очень сильно оказывает влияние вся цепь, начиная от магнитного звукоснимателя и провода до выходного динамика. В случае акустического же инструмента Ваши руки влияют на итоговый звук в разы сильнее. Способов снятия звука с гитары тоже больше, чем просто магнитные звукосниматели (есть еще несколько видов пьезозвукоснимателей и микрофоны), и потому в мире комбиков для акустики подобных фетишей меньше. На них меньший спрос, из-за чего нет такого сильного разнообразия. Но, конечно же, не проблема найти варианты варианты на любой вкус и кошелек.

Внешний вид.Дизайн у данного комбика простой, без кричащих ярких элементов.На момент обзора комбику 1,5 года. Я не таскал его по улицам, играл только в помещениях.Состояние отличное, и так и должно быть. Это особенность всех комбиков — их собирают красивыми долговечными тумбочками. Если его не таскают по улицам, то портиться там нечему.

Бока, верх и низ выполнены из дерева толщиной около 1,5 см и обтянуты чем-то типа искусственной кожи. Цельные это куски, дсп или фанера — остается только догадываться. Но в целом все прочно, и если уж совсем негде сесть, то можно присесть прямо на него, хоть для этих целей он, конечно, маловат.Крышки, ножки и ручки крепятся на саморезах. Попробовал открутить саморезы с задней крышки, но крышка так и не открылась — наверное, прилипла, или что-то ее еще держит… испытывать судьбу не стал и закрутил все обратно, но был удивлен длине саморезов и что, что задняя стенка также толстая. То есть конструкция прям действительно мощнаяВсе прямые углы защищены уголками из нержавейки.Но вот верхние передние углы непрямые, и на них стык обивки. С расстояния метра уже незаметно, а вблизи не очень красиво:Шнур со стандартной вилкой 220В. Заземление там не для красоты. Если включать комбик в розетку без заземления, то он иногда фонит. Уважаемые знатоки в комментариях, от чего зависит фон?)На обычную мебельную скобу приделана липучка для кабельной организации при переноске.Единственная этикетка сзади:Ручка сомнений не вызывает, стальные держатели, сама ручка из резины (каучука, пластичного пластика?) с металлической пластинкой внутри. Надёга.Достаточно тугая, чтобы заправлять под нее излишки музыкального кабеля. Недостаточно тугая, чтобы быть полноценным держателем для него.Ножки обычные резиновые. Мягкие, не скользят, комбик уверенно стоит на всех 4, не качается и не перемещается даже при самой громкой игре (еще бы при весе под 5 кг!).Спереди динамик закрыт плетеной сеткой из чего-то типа пластиковой ленты, сам динамик на просвет еле видно под прямым светом. При повседневе не виден в принципе.Логотип из пластикаЛицевая панель слева направо:— вход для микрофона, ручка громкости регулировки громкости входа— инструментальный вход на 6,3 Jack, ручка регулировки громкости входа— трехполосный эквалайзер. Работает на оба входа одновременно.— регулировка эффекта chorus. За 1,5 года я так и не выяснил работает он только на инструментальный входи или же на оба одновременно— разъем для наушников— кнопка включенияВсе ручки плавненькие, ухватистые. Ручка Chorus с щелчком включения.

Поиграем?В прошлом обзоре мы услышали как звучат две мои гитары напрямую в рекордер.Сыграем что-нибудь в комбик, а рекордер поставим напротив. Громкость везде около 15%, иначе рекордер просто глохнет.

Гитары

1) Fender CD-60CE с предустановленной системой от Fishman (пьеза под порожком) 2) Baton Rouge AR61 GAC с системой Artec VERTEX-M

Лично мне результат из BR понравился гораздо больше. Он читаемей и без явных провалов\перекосов по верху\низу. А вот на Fender надо обратить внимание, поэтому его на записи больше. Середина в определенный момент прям начинает резонировать и гудеть. Я пробовал отстраивать эквалайзер как на гитаре, так и комбике — результат почти не меняется. Лично я виню в этом место расположение датчика под порожком, поскольку это как раз то самое место, где сфокусирован резонанс середины диапазона звука акустической гитары. При игре это надо учитывать и корректировать собственный звук руками. Но в целом качество звука не так чтобы огонь, но для дома неплохо. Один из кусочков записываем в лупер. Кто не знает что это такое, могут в рамках обзора воспринимать его как «диктофон для гитары». Запоминаем кусочек, зацикливаем и слушаем как звучит Chorus на комбике и на отдельной примочке с гораздо большим количеством настроек.

Звук становится как будто несколько инструментов, настроенных почти в унисон, играют одновременно. Очень приятный эффект. На мой взгляд, chorus вполне приемлемый даже на комбике, но минимум можно было сделать еще слабее, иначе на игре боем получается «грязь». Также часто вместо Chorus в комбик встраивают эффект Echo\Reverb(название говорит само за себя), который придает звуку «объем». Это тоже очень крутой эффект.

Как звучит эффект Reverb

Эффекты — это очень круто. Играя одно и то же тысячи раз в одном и том же помещении, вы «замыливаете» свои уши тысячей повторений. Гитара начинает надоедать. Добавления эффекта дает какой-то новизны, и можно услышать или сыграть что-то совсем иначе и получить дополнительное удовольствие. Казалось бы, мелочь, но она помогает не терять желание играть. За это отдельное спасибо всем комбикам с доп. эффектами.

Кроме того, если Вы играете под аккомпанемент такой же акустической гитары или что еще хуже по партию, ранее сыгранную вами же, ваша вторая партия с этим же звучанием просто затеряется. Чтобы слушатель услышал вторую, третью, десятую партии, они должны занимать разные высоты (например, отдельно бас, отдельно середина, а соло на верхних ладах) или звучать разным тембром. В рамках одного инструмента разное звукоизвлечение и эффекты помогают это сделать.

В моем случае набор вот такой:Фон на комбике, который слышу я, но не слышите на записях вы, складывается из его собственного шума + шума входного сигнала.Шум комбика слышно только в полнейшей тишине.Шума сигнала у меня, как ни странно, тоже практически нет. Как мне подсказали, это из-за наличия активного предусилителя на гитарах. Если бы звукосниматели были пассивные, то входной сигнал был бы слабее и шум был бы заметнее и, возможно сравним с шипением электрогитарного набора. А с активкой все практически идеально.Практически — потому что игре с лупером (при многократном наложении сыгранных кусочков друг на друга) он все же может привлечь к себе внимание.

Сценарии использования комбика с электроакустической гитарой:1) Просто как усилитель, где естественной громкости гитары не хватает. Играем как обычно, зритель слышит звук из комбика, ничего интересного. Но надо учитывать нюансы звучания гитары в комбике и корректировать звукоизвлечение.2) Для подзвучки. Включаем комбик, накладываем на звук нужные эффекты (эхо, chorus и т.д.), играем и наслаждаемся, потому что этот звук чуть больше, чем просто гитара. На видео 50% это натуральный звук гитары и 50% это подзвучка с комбика с Delay, имитирущим большое помещение, и еще чем-то (щелчок включения на 2:17). Программной обработки (даже просто корректировки громкости) никакой не было — дорожка с рекордера просто наложена на видео. Это не «подкрутка» звука, любой слушатель, сидящий напротив меня в тот момент, услышал бы точно такой же звук как на видео.

Это не профессиональное решение, но вполне себе достойный вариант для домашней записи. 3) Играть в лупер Если по-простому, то лупер записывает звук. Нажимаем — идет запись, нажимаем еще раз — запись зацикливается. Повторные записи работают в режиме наложения. И вроде как уже ты и не в одну гитарку шпилишь.

Вот это просто прекрасно

Я под лупер играю нечасто, и, как правило, это выглядит не как законченная музыка, а как музыкальная сессия. Находишь интересный вариант акомпанимента, растишь его по кучкам, потом ищешь мелодию и т.д. Залипалово...) 4) Играть под заранее заготовленную аудиозапись. В моем случае это не получится, т.к. не предусмотрен соответствующий вход. Если Вы думаете, что такой вариант игры Вам может пригодиться — ищите варианты с дополнительным Aux In.

Вывод.За это время я сделал для себя вывод, что какой бы комбик ни был маленький и где бы вы его не думали поставить, он все равно будет выглядеть тумбочкой и станет частью интерьера как предмет мебели. Поэтому при выборе любого комбика рекомендую особое внимание уделять внешнему виду.

Fender Acoustasonic 15 — пример хорошего домашнего комбика для акустической гитары. Комбик хоть и из низкого ценового диапазона, но, в отличие от гитар, даже при росте уровня игры его замена на продвинутые варианты может никогда не потребоваться. Из минусов конкретно моего варианта могу назвать довольно урезанный функционал. Некоторые модельки имеют на один инструментальный или Line in вход больше. Но в целом это очень дешевый вариант, и особого выбора в функционале в этом ценовом сегменте нет.

Определяющую роль в формировании звука акустической гитары на комбике играют Ваши руки и способ снятия звука, поэтому загоняться на нюансах звучания каждой конкретной модельки комбика начального уровня смысла нет. Просто примите как факт, что цены на нормальные комбики начинается в районе 75 евро и выбирайте модель по дизайну и количеству крутилок.

Fender Acoustasonic 15 — однозначно рекомендую.

И да, постоянно спрашивают, поэтому заранее отвечу на 2 вопроса:

Можно ли в комбик от электрогитары подключить акустику?

Да. Можно и наоборот — в комбик от акустики подключить электро. Я так делал, убирал эквалайзером верх и низ и включал электро. Но приемлемого звука не будет, потому что диапазон воспроизводимых частот динамиков должен соответствовать инструменту.

Поэтому, например, Jon Gromm для своего звучания смешивает сразу две линии:1) Акустическая, звучащая от комбика для акустики2) Линия с перегрузом как у электрогитары, звучащая в отдельный электрогитарный комбик

Когда у него нет возможности играть в 2 тумбочки, он играет в акустический, но результат получается не настолько прекрасен

Можно ли покупать комбик б\у?

Можно.В отличие от акустического инструмента, подвохов при покупке б\у комбиков ощутимо меньше.Старые как хвост мамонта комбики частенько звучат и выглядят ничуть не хуже новых, а цена ниже.Вопрос лишь в том, что для электро на том же авито предложений сотни, а вот для акустики единицы.

С канала Fender:

mysku.me

Комбик для акустической гитары Fender Acoustasonic 15

Комбик (комбоусилитель) — аудиоприблуда для музыкантов (в основном, гитаристов), сочетающая в себе усилитель для подключения инструмента и динамика для воспроизведения усиленного сигнала. Иногда с небольшими плюшками в виде эффектов. Когда мы слышим это слово, то, как правило сразу же думаем об электрогитарах, именно их подключают в эти небольшие, но громкие тумбочки. Тем не менее, комбики бывают разные, и сегодня мы посмотрим и послушаем вариант, предназначенный для акустических гитар.

Мой Fender Acoustasonic 15 — один из самых простых и дешевых представителей не только в линейке Fender, но и комбиков для акустики в принципе.

Немного ТТХ с комментариями: — 15 Ватт. Ватты комбика — это не китайские из bluetooth-колонок. 15 Вт даже для игры в квартире избыточны. Уровень громкости при игре дома у меня не превышает 30%. — 2 входных канала — инструментальный и микрофонный. Т.е. можно играть в комбик через провод, а можно в микрофон. А еще в микрофон можно петь. — 3-полосный эквалайзер — 6-дюймовый динамик с соответствующим акустической гитаре диапазоном частот. — Встроенный эффект chorus — самый востребованный в акустической гитаре. — Вес чуть менее 5 кг

Отличие комбиков по схемотехнике...

аналогично усилителям 1) На основе современной полупроводниковой элементной базы 2) Ламповые (которые «дают теплый звук» и блаблабла) 3) Гибридные

Отдельно бывают еще цифровые — со встроенным процессором эффектов, которые могут сочетать в себе все, что угодно, но на выходе дополнительно еще и пытается смоделировать звук конкретной модели комбика.

У электрогитаристов звучание комбика, его устройство и т.д. является очень серьезным предметом для обсуждения. Свободы в звукоизвлечении там не очень много, а на звук очень сильно оказывает влияние вся цепь, начиная от магнитного звукоснимателя и провода до выходного динамика. В случае акустического же инструмента Ваши руки влияют на итоговый звук в разы сильнее. Способов снятия звука с гитары тоже больше, чем просто магнитные звукосниматели (есть еще несколько видов пьезозвукоснимателей и микрофоны), и потому в мире комбиков для акустики подобных фетишей меньше. На них меньший спрос, из-за чего нет такого сильного разнообразия. Но, конечно же, не проблема найти варианты варианты на любой вкус и кошелек.

Внешний вид. Дизайн у данного комбика простой, без кричащих ярких элементов. На момент обзора комбику 1,5 года. Я не таскал его по улицам, играл только в помещениях. Состояние отличное, и так и должно быть. Это особенность всех комбиков — их собирают красивыми долговечными тумбочками. Если его не таскают по улицам, то портиться там нечему.

Бока, верх и низ выполнены из дерева толщиной около 1,5 см и обтянуты чем-то типа искусственной кожи. Цельные это куски, дсп или фанера — остается только догадываться. Но в целом все прочно, и если уж совсем негде сесть, то можно присесть прямо на него, хоть для этих целей он, конечно, маловат. Крышки, ножки и ручки крепятся на саморезах. Попробовал открутить саморезы с задней крышки, но крышка так и не открылась — наверное, прилипла, или что-то ее еще держит… испытывать судьбу не стал и закрутил все обратно, но был удивлен длине саморезов и что, что задняя стенка также толстая. То есть конструкция прям действительно мощная Все прямые углы защищены уголками из нержавейки. Но вот верхние передние углы непрямые, и на них стык обивки. С расстояния метра уже незаметно, а вблизи не очень красиво: Шнур со стандартной вилкой 220В. Заземление там не для красоты. Если включать комбик в розетку без заземления, то он иногда фонит. Уважаемые знатоки в комментариях, от чего зависит фон?) На обычную мебельную скобу приделана липучка для кабельной организации при переноске. Единственная этикетка сзади: Ручка сомнений не вызывает, стальные держатели, сама ручка из резины (каучука, пластичного пластика?) с металлической пластинкой внутри. Надёга. Достаточно тугая, чтобы заправлять под нее излишки музыкального кабеля. Недостаточно тугая, чтобы быть полноценным держателем для него. Ножки обычные резиновые. Мягкие, не скользят, комбик уверенно стоит на всех 4, не качается и не перемещается даже при самой громкой игре (еще бы при весе под 5 кг!). Спереди динамик закрыт плетеной сеткой из чего-то типа пластиковой ленты, сам динамик на просвет еле видно под прямым светом. При повседневе не виден в принципе. Логотип из пластика Лицевая панель слева направо: — вход для микрофона, ручка громкости регулировки громкости входа — инструментальный вход на 6,3 Jack, ручка регулировки громкости входа — трехполосный эквалайзер. Работает на оба входа одновременно. — регулировка эффекта chorus. За 1,5 года я так и не выяснил работает он только на инструментальный входи или же на оба одновременно — разъем для наушников — кнопка включения Все ручки плавненькие, ухватистые. Ручка Chorus с щелчком включения.

Поиграем?В прошлом обзоре мы услышали как звучат две мои гитары напрямую в рекордер. Сыграем что-нибудь в комбик, а рекордер поставим напротив. Громкость везде около 15%, иначе рекордер просто глохнет.

Гитары

1) Fender CD-60CE с предустановленной системой от Fishman (пьеза под порожком) 2) Baton Rouge AR61 GAC с системой Artec VERTEX-M

Лично мне результат из BR понравился гораздо больше. Он читаемей и без явных провалов\перекосов по верху\низу. А вот на Fender надо обратить внимание, поэтому его на записи больше. Середина в определенный момент прям начинает резонировать и гудеть. Я пробовал отстраивать эквалайзер как на гитаре, так и комбике — результат почти не меняется. Лично я виню в этом место расположение датчика под порожком, поскольку это как раз то самое место, где сфокусирован резонанс середины диапазона звука акустической гитары. При игре это надо учитывать и корректировать собственный звук руками. Но в целом качество звука не так чтобы огонь, но для дома неплохо. Один из кусочков записываем в лупер. Кто не знает что это такое, могут в рамках обзора воспринимать его как «диктофон для гитары». Запоминаем кусочек, зацикливаем и слушаем как звучит Chorus на комбике и на отдельной примочке с гораздо большим количеством настроек.

Звук становится как будто несколько инструментов, настроенных почти в унисон, играют одновременно. Очень приятный эффект. На мой взгляд, chorus вполне приемлемый даже на комбике, но минимум можно было сделать еще слабее, иначе на игре боем получается «грязь». Также часто вместо Chorus в комбик встраивают эффект Echo\Reverb(название говорит само за себя), который придает звуку «объем». Это тоже очень крутой эффект.

Как звучит эффект Reverb

Эффекты — это очень круто. Играя одно и то же тысячи раз в одном и том же помещении, вы «замыливаете» свои уши тысячей повторений. Гитара начинает надоедать. Добавления эффекта дает какой-то новизны, и можно услышать или сыграть что-то совсем иначе и получить дополнительное удовольствие. Казалось бы, мелочь, но она помогает не терять желание играть. За это отдельное спасибо всем комбикам с доп. эффектами.

Кроме того, если Вы играете под аккомпанемент такой же акустической гитары или что еще хуже по партию, ранее сыгранную вами же, ваша вторая партия с этим же звучанием просто затеряется. Чтобы слушатель услышал вторую, третью, десятую партии, они должны занимать разные высоты (например, отдельно бас, отдельно середина, а соло на верхних ладах) или звучать разным тембром. В рамках одного инструмента разное звукоизвлечение и эффекты помогают это сделать.

В моем случае набор вот такой: Фон на комбике, который слышу я, но не слышите на записях вы, складывается из его собственного шума + шума входного сигнала. Шум комбика слышно только в полнейшей тишине. Шума сигнала у меня, как ни странно, тоже практически нет. Как мне подсказали, это из-за наличия активного предусилителя на гитарах. Если бы звукосниматели были пассивные, то входной сигнал был бы слабее и шум был бы заметнее и, возможно сравним с шипением электрогитарного набора. А с активкой все практически идеально. Практически — потому что игре с лупером (при многократном наложении сыгранных кусочков друг на друга) он все же может привлечь к себе внимание.

Сценарии использования комбика с электроакустической гитарой: 1) Просто как усилитель, где естественной громкости гитары не хватает. Играем как обычно, зритель слышит звук из комбика, ничего интересного. Но надо учитывать нюансы звучания гитары в комбике и корректировать звукоизвлечение. 2) Для подзвучки. Включаем комбик, накладываем на звук нужные эффекты (эхо, chorus и т.д.), играем и наслаждаемся, потому что этот звук чуть больше, чем просто гитара. На видео 50% это натуральный звук гитары и 50% это подзвучка с комбика с Delay, имитирущим большое помещение, и еще чем-то (щелчок включения на 2:17). Программной обработки (даже просто корректировки громкости) никакой не было — дорожка с рекордера просто наложена на видео. Это не «подкрутка» звука, любой слушатель, сидящий напротив меня в тот момент, услышал бы точно такой же звук как на видео.

Это не профессиональное решение, но вполне себе достойный вариант для домашней записи. 3) Играть в лупер Если по-простому, то лупер записывает звук. Нажимаем — идет запись, нажимаем еще раз — запись зацикливается. Повторные записи работают в режиме наложения. И вроде как уже ты и не в одну гитарку шпилишь.

Вот это просто прекрасно

Я под лупер играю нечасто, и, как правило, это выглядит не как законченная музыка, а как музыкальная сессия. Находишь интересный вариант акомпанимента, растишь его по кучкам, потом ищешь мелодию и т.д. Залипалово...) 4) Играть под заранее заготовленную аудиозапись. В моем случае это не получится, т.к. не предусмотрен соответствующий вход. Если Вы думаете, что такой вариант игры Вам может пригодиться — ищите варианты с дополнительным Aux In.

Вывод. За это время я сделал для себя вывод, что какой бы комбик ни был маленький и где бы вы его не думали поставить, он все равно будет выглядеть тумбочкой и станет частью интерьера как предмет мебели. Поэтому при выборе любого комбика рекомендую особое внимание уделять внешнему виду.

Fender Acoustasonic 15 — пример хорошего домашнего комбика для акустической гитары. Комбик хоть и из низкого ценового диапазона, но, в отличие от гитар, даже при росте уровня игры его замена на продвинутые варианты может никогда не потребоваться. Из минусов конкретно моего варианта могу назвать довольно урезанный функционал. Некоторые модельки имеют на один инструментальный или Line in вход больше. Но в целом это очень дешевый вариант, и особого выбора в функционале в этом ценовом сегменте нет.

Определяющую роль в формировании звука акустической гитары на комбике играют Ваши руки и способ снятия звука, поэтому загоняться на нюансах звучания каждой конкретной модельки комбика начального уровня смысла нет. Просто примите как факт, что цены на нормальные комбики начинается в районе 75 евро и выбирайте модель по дизайну и количеству крутилок.

Fender Acoustasonic 15 — однозначно рекомендую.

И да, постоянно спрашивают, поэтому заранее отвечу на 2 вопроса:

Можно ли в комбик от электрогитары подключить акустику?

Да. Можно и наоборот — в комбик от акустики подключить электро. Я так делал, убирал эквалайзером верх и низ и включал электро. Но приемлемого звука не будет, потому что диапазон воспроизводимых частот динамиков должен соответствовать инструменту.

Поэтому, например, Jon Gromm для своего звучания смешивает сразу две линии: 1) Акустическая, звучащая от комбика для акустики 2) Линия с перегрузом как у электрогитары, звучащая в отдельный электрогитарный комбик

Когда у него нет возможности играть в 2 тумбочки, он играет в акустический, но результат получается не настолько прекрасен

Можно ли покупать комбик б\у?

Можно. В отличие от акустического инструмента, подвохов при покупке б\у комбиков ощутимо меньше. Старые как хвост мамонта комбики частенько звучат и выглядят ничуть не хуже новых, а цена ниже. Вопрос лишь в том, что для электро на том же авито предложений сотни, а вот для акустики единицы.

С канала Fender:

mysku.ru

Комбик для акустической гитары Fender Acoustasonic 15

Комбик (комбоусилитель) — аудиоприблуда для музыкантов (в основном, гитаристов), сочетающая в себе усилитель для подключения инструмента и динамика для воспроизведения усиленного сигнала. Иногда с небольшими плюшками в виде эффектов. Когда мы слышим это слово, то, как правило сразу же думаем об электрогитарах, именно их подключают в эти небольшие, но громкие тумбочки. Тем не менее, комбики бывают разные, и сегодня мы посмотрим и послушаем вариант, предназначенный для акустических гитар.

Мой Fender Acoustasonic 15 — один из самых простых и дешевых представителей не только в линейке Fender, но и комбиков для акустики в принципе.

Немного ТТХ с комментариями:— 15 Ватт. Ватты комбика — это не китайские из bluetooth-колонок. 15 Вт даже для игры в квартире избыточны. Уровень громкости при игре дома у меня не превышает 30%. — 2 входных канала — инструментальный и микрофонный. Т.е. можно играть в комбик через провод, а можно в микрофон. А еще в микрофон можно петь.— 3-полосный эквалайзер— 6-дюймовый динамик с соответствующим акустической гитаре диапазоном частот.— Встроенный эффект chorus — самый востребованный в акустической гитаре.— Вес чуть менее 5 кг

Отличие комбиков по схемотехнике...

аналогично усилителям 1) На основе современной полупроводниковой элементной базы 2) Ламповые (которые «дают теплый звук» и блаблабла) 3) Гибридные

Отдельно бывают еще цифровые — со встроенным процессором эффектов, которые могут сочетать в себе все, что угодно, но на выходе дополнительно еще и пытается смоделировать звук конкретной модели комбика.

У электрогитаристов звучание комбика, его устройство и т.д. является очень серьезным предметом для обсуждения. Свободы в звукоизвлечении там не очень много, а на звук очень сильно оказывает влияние вся цепь, начиная от магнитного звукоснимателя и провода до выходного динамика. В случае акустического же инструмента Ваши руки влияют на итоговый звук в разы сильнее. Способов снятия звука с гитары тоже больше, чем просто магнитные звукосниматели (есть еще несколько видов пьезозвукоснимателей и микрофоны), и потому в мире комбиков для акустики подобных фетишей меньше. На них меньший спрос, из-за чего нет такого сильного разнообразия. Но, конечно же, не проблема найти варианты варианты на любой вкус и кошелек.

Внешний вид.Дизайн у данного комбика простой, без кричащих ярких элементов.На момент обзора комбику 1,5 года. Я не таскал его по улицам, играл только в помещениях.Состояние отличное, и так и должно быть. Это особенность всех комбиков — их собирают красивыми долговечными тумбочками. Если его не таскают по улицам, то портиться там нечему.

Бока, верх и низ выполнены из дерева толщиной около 1,5 см и обтянуты чем-то типа искусственной кожи. Цельные это куски, дсп или фанера — остается только догадываться. Но в целом все прочно, и если уж совсем негде сесть, то можно присесть прямо на него, хоть для этих целей он, конечно, маловат.Крышки, ножки и ручки крепятся на саморезах. Попробовал открутить саморезы с задней крышки, но крышка так и не открылась — наверное, прилипла, или что-то ее еще держит… испытывать судьбу не стал и закрутил все обратно, но был удивлен длине саморезов и что, что задняя стенка также толстая. То есть конструкция прям действительно мощнаяВсе прямые углы защищены уголками из нержавейки.Но вот верхние передние углы непрямые, и на них стык обивки. С расстояния метра уже незаметно, а вблизи не очень красиво:Шнур со стандартной вилкой 220В. Заземление там не для красоты. Если включать комбик в розетку без заземления, то он иногда фонит. Уважаемые знатоки в комментариях, от чего зависит фон?)На обычную мебельную скобу приделана липучка для кабельной организации при переноске.Единственная этикетка сзади:Ручка сомнений не вызывает, стальные держатели, сама ручка из резины (каучука, пластичного пластика?) с металлической пластинкой внутри. Надёга.Достаточно тугая, чтобы заправлять под нее излишки музыкального кабеля. Недостаточно тугая, чтобы быть полноценным держателем для него.Ножки обычные резиновые. Мягкие, не скользят, комбик уверенно стоит на всех 4, не качается и не перемещается даже при самой громкой игре (еще бы при весе под 5 кг!).Спереди динамик закрыт плетеной сеткой из чего-то типа пластиковой ленты, сам динамик на просвет еле видно под прямым светом. При повседневе не виден в принципе.Логотип из пластикаЛицевая панель слева направо:— вход для микрофона, ручка громкости регулировки громкости входа— инструментальный вход на 6,3 Jack, ручка регулировки громкости входа— трехполосный эквалайзер. Работает на оба входа одновременно.— регулировка эффекта chorus. За 1,5 года я так и не выяснил работает он только на инструментальный входи или же на оба одновременно— разъем для наушников— кнопка включенияВсе ручки плавненькие, ухватистые. Ручка Chorus с щелчком включения.

Поиграем?В прошлом обзоре мы услышали как звучат две мои гитары напрямую в рекордер.Сыграем что-нибудь в комбик, а рекордер поставим напротив. Громкость везде около 15%, иначе рекордер просто глохнет.

Гитары

1) Fender CD-60CE с предустановленной системой от Fishman (пьеза под порожком) 2) Baton Rouge AR61 GAC с системой Artec VERTEX-M

Лично мне результат из BR понравился гораздо больше. Он читаемей и без явных провалов\перекосов по верху\низу. А вот на Fender надо обратить внимание, поэтому его на записи больше. Середина в определенный момент прям начинает резонировать и гудеть. Я пробовал отстраивать эквалайзер как на гитаре, так и комбике — результат почти не меняется. Лично я виню в этом место расположение датчика под порожком, поскольку это как раз то самое место, где сфокусирован резонанс середины диапазона звука акустической гитары. При игре это надо учитывать и корректировать собственный звук руками. Но в целом качество звука не так чтобы огонь, но для дома неплохо. Один из кусочков записываем в лупер. Кто не знает что это такое, могут в рамках обзора воспринимать его как «диктофон для гитары». Запоминаем кусочек, зацикливаем и слушаем как звучит Chorus на комбике и на отдельной примочке с гораздо большим количеством настроек.

Звук становится как будто несколько инструментов, настроенных почти в унисон, играют одновременно. Очень приятный эффект. На мой взгляд, chorus вполне приемлемый даже на комбике, но минимум можно было сделать еще слабее, иначе на игре боем получается «грязь». Также часто вместо Chorus в комбик встраивают эффект Echo\Reverb(название говорит само за себя), который придает звуку «объем». Это тоже очень крутой эффект.

Как звучит эффект Reverb

Эффекты — это очень круто. Играя одно и то же тысячи раз в одном и том же помещении, вы «замыливаете» свои уши тысячей повторений. Гитара начинает надоедать. Добавления эффекта дает какой-то новизны, и можно услышать или сыграть что-то совсем иначе и получить дополнительное удовольствие. Казалось бы, мелочь, но она помогает не терять желание играть. За это отдельное спасибо всем комбикам с доп. эффектами.

Кроме того, если Вы играете под аккомпанемент такой же акустической гитары или что еще хуже по партию, ранее сыгранную вами же, ваша вторая партия с этим же звучанием просто затеряется. Чтобы слушатель услышал вторую, третью, десятую партии, они должны занимать разные высоты (например, отдельно бас, отдельно середина, а соло на верхних ладах) или звучать разным тембром. В рамках одного инструмента разное звукоизвлечение и эффекты помогают это сделать.

В моем случае набор вот такой:Фон на комбике, который слышу я, но не слышите на записях вы, складывается из его собственного шума + шума входного сигнала.Шум комбика слышно только в полнейшей тишине.Шума сигнала у меня, как ни странно, тоже практически нет. Как мне подсказали, это из-за наличия активного предусилителя на гитарах. Если бы звукосниматели были пассивные, то входной сигнал был бы слабее и шум был бы заметнее и, возможно сравним с шипением электрогитарного набора. А с активкой все практически идеально.Практически — потому что игре с лупером (при многократном наложении сыгранных кусочков друг на друга) он все же может привлечь к себе внимание.

Сценарии использования комбика с электроакустической гитарой:1) Просто как усилитель, где естественной громкости гитары не хватает. Играем как обычно, зритель слышит звук из комбика, ничего интересного. Но надо учитывать нюансы звучания гитары в комбике и корректировать звукоизвлечение.2) Для подзвучки. Включаем комбик, накладываем на звук нужные эффекты (эхо, chorus и т.д.), играем и наслаждаемся, потому что этот звук чуть больше, чем просто гитара. На видео 50% это натуральный звук гитары и 50% это подзвучка с комбика с Delay, имитирущим большое помещение, и еще чем-то (щелчок включения на 2:17). Программной обработки (даже просто корректировки громкости) никакой не было — дорожка с рекордера просто наложена на видео. Это не «подкрутка» звука, любой слушатель, сидящий напротив меня в тот момент, услышал бы точно такой же звук как на видео.

Это не профессиональное решение, но вполне себе достойный вариант для домашней записи. 3) Играть в лупер Если по-простому, то лупер записывает звук. Нажимаем — идет запись, нажимаем еще раз — запись зацикливается. Повторные записи работают в режиме наложения. И вроде как уже ты и не в одну гитарку шпилишь.

Вот это просто прекрасно

Я под лупер играю нечасто, и, как правило, это выглядит не как законченная музыка, а как музыкальная сессия. Находишь интересный вариант акомпанимента, растишь его по кучкам, потом ищешь мелодию и т.д. Залипалово...) 4) Играть под заранее заготовленную аудиозапись. В моем случае это не получится, т.к. не предусмотрен соответствующий вход. Если Вы думаете, что такой вариант игры Вам может пригодиться — ищите варианты с дополнительным Aux In.

Вывод.За это время я сделал для себя вывод, что какой бы комбик ни был маленький и где бы вы его не думали поставить, он все равно будет выглядеть тумбочкой и станет частью интерьера как предмет мебели. Поэтому при выборе любого комбика рекомендую особое внимание уделять внешнему виду.

Fender Acoustasonic 15 — пример хорошего домашнего комбика для акустической гитары. Комбик хоть и из низкого ценового диапазона, но, в отличие от гитар, даже при росте уровня игры его замена на продвинутые варианты может никогда не потребоваться. Из минусов конкретно моего варианта могу назвать довольно урезанный функционал. Некоторые модельки имеют на один инструментальный или Line in вход больше. Но в целом это очень дешевый вариант, и особого выбора в функционале в этом ценовом сегменте нет.

Определяющую роль в формировании звука акустической гитары на комбике играют Ваши руки и способ снятия звука, поэтому загоняться на нюансах звучания каждой конкретной модельки комбика начального уровня смысла нет. Просто примите как факт, что цены на нормальные комбики начинается в районе 75 евро и выбирайте модель по дизайну и количеству крутилок.

Fender Acoustasonic 15 — однозначно рекомендую.

И да, постоянно спрашивают, поэтому заранее отвечу на 2 вопроса:

Можно ли в комбик от электрогитары подключить акустику?

Да. Можно и наоборот — в комбик от акустики подключить электро. Я так делал, убирал эквалайзером верх и низ и включал электро. Но приемлемого звука не будет, потому что диапазон воспроизводимых частот динамиков должен соответствовать инструменту.

Поэтому, например, Jon Gromm для своего звучания смешивает сразу две линии:1) Акустическая, звучащая от комбика для акустики2) Линия с перегрузом как у электрогитары, звучащая в отдельный электрогитарный комбик

Когда у него нет возможности играть в 2 тумбочки, он играет в акустический, но результат получается не настолько прекрасен

Можно ли покупать комбик б\у?

Можно.В отличие от акустического инструмента, подвохов при покупке б\у комбиков ощутимо меньше.Старые как хвост мамонта комбики частенько звучат и выглядят ничуть не хуже новых, а цена ниже.Вопрос лишь в том, что для электро на том же авито предложений сотни, а вот для акустики единицы.

С канала Fender:

mysku.pro


Смотрите также