Диаграммы направленности микрофонов, которые должен знать каждый режиссер. Кардиоидный микрофон


Диаграммы направленности: кардиоидная, 8, всенаправленная

Читая описания микрофонов…

Вы постоянно видите одни и те же 3 слова…

Кардиоидная, всенаправленная и восьмёрка.

Но что они означают на самом деле?

И почему они так важны для выбора правильного микрофона?

Если вы тоже задаёте эти вопросы и хотите получить на них ответы…

То я для вас кое-что припас:

В этом посте — легкочитаемый гайд, называющийся… Введение в диаграммы направленности микрофонов.

Первое…

Краткое определение…

Диаграмма направленности микрофона — трёхмерное пространство вокруг капсюля, где он НАИБОЛЕЕ чувствителен к звуку.

3 основных диаграммы:

 

  • всенаправленная

 

Вот схема, как это всё выглядит:

Как вы можете видеть…

  • У микрофона 1 — всенаправленная диаграмма направленности, то есть, красная зона одинаково чувствительна к звуку.
  • У микрофона 2 — диаграмма направленности “восьмёркой”, то есть, 2 синих зоны спереди и сзади чувствительны, а стороны игнорируются.
  • У микрофона 3 — кардиоидная диаграмма направленности, то есть, зелёная зона спереди микрофона самая чувствительная, стороны менее чувствительны, а задняя сторона игнорируется.

Часто встречающиеся варианты

Помимо 3 основных диаграмм также встречаются:

  • суперкардиоидная, похожая на кардиоидную, но У́ЖЕ и слабо чувствительная сзади
  • гиперкардиоидная, похожая на суперкардиоидную, такая же узкая, но более чувствительная сзади

Некоторые микрофоны, известные как “мультидиаграммные микрофоны”, позволяют вам переключаться между диаграммами направленности по мере необходимости.

Теперь о том, откуда вообще пошла эта технология…

Как появились диаграммы направленности

На заре развития микрофонов существовало только 2 диаграммы направленности:

  1. Всенаправленная
  2. Восьмёрка

Всенаправленные микрофоны

Первоначально называвшиеся “микрофоны давления”, они имели диафрагму, измерявшую давление звука в одной точке пространства.

Поскольку в них не было информации о направлении, они были одинаково чувствительны к звуку со всех сторон.

Восьмёрочные микрофоны

Известные как “микрофоны градиента давления”, они измеряли РАЗНИЦУ в давлении между каждой стороной открытой диафрагмы.

Это означало, что они были очень чувствительны к звуку спереди и сзади, но почти никак не улавливали звук по бокам.

Рождение кардиоидных микрофонов

Однажды кто-то обнаружил, что объединяя сигналы с всенаправленного И восьмёрочного микрофонов…

Происходит вот что:

  • спереди сигналы удваивают друг друга
  • по бокам сигнал всенаправленного микрофона остаётся прежним
  • сзади сигналы нейтрализуют друг друга

В результате получилось то, что сейчас считается стандартной кардиоидной диаграммой направленности.

Вот схема для наглядности:

Вдруг инженеры поняли, что новые кардиоидные капсюли являются гибридом изначальных конструкций. Вскоре после этого были изобретены следующие диаграммы:

Суперкардиоидная/гиперкардиоидная

Следующим прорывом стало понимание того, что кардиоидную диаграмму можно сделать ещё более направленной, сводя БОЛЬШЕ сигнала с восьмёрки и МЕНЬШЕ — с всенаправленного.

Побочным эффектом стала небольшая зона чувствительности позади микрофона.

Эта диаграмма стала известна как суперкардиоидная, а ещё более узкая — гиперкардиоидная.

На этой простой схеме я изобразил, что получится, если соединить 1 всенаправленную часть с 2 частями “восьмёрки”:

Неплохо, да?

Идём дальше…

Как работают мультидиаграммные микрофоны

Вместо того, чтобы использовать свой микрофон для каждой задачи… инженеры смекнули, как можно сделать один микрофон гораздо гибче в использовании.

Они поняли, что… просто изменяя выходные характеристики двух кардиоидных капсюлей, можно получить любую диаграмму направленности.

Например:

  • Объединяя 2 кардиоидных сигнала, можно получить всенаправленную диаграмму.
  • Объединяя 2 сигнала, но обращая полярность одного из них, можно получить восьмёрку.
  • Выключая один и используя другой, получается кардиоидная диаграмма.

И вот так получились мультидиаграммные микрофоны, которые мы используем и сегодня.

Самый известный пример микрофона этого типа? USB-микрофон, известный как Blue Yeti Pro. Можете купить и попробовать.

Далее рассмотрим, как диаграммы направленности используются для записи…

Когда использовать кардиоидные микрофоны

Преимущество использования кардиоидных микрофонов кажется простым и очевидным, правда? Он записывает в том направлении, куда вы его направите, и игнорирует всё остальное. Поэтому это очевидный выбор для вокальных микрофонов.

Но вот несколько менее очевидных примеров, когда они ОСОБЕННО полезны:

  • Запись барабанной установки. Когда так много инструментов расположены близко друг к другу, изолировать их практически невозможно. Но её МОЖНО добиться, расположив кардиоидные микрофоны в правильных местах.
  • Живые выступления. На сцене, когда звук идёт со всех сторон, кардиоидные микрофоны отлично подходят для изоляции и предотвращения появления обратной связи.
  • Необработанные комнаты. В комнатах с плохой акустикой можно творить чудеса, уменьшая количество отражённого звука путём расположения кардиоидного микрофона близко к источнику звука.

Кажется, что они практически идеальны… но у кардиоидных микрофонов есть и недостатки…

2 самых больших — это:

  • Окрас звука вне оси. В большинстве кардиоидных микрофонов наблюдается провал чувствительности на высоких частотах при отдалении звука от оси микрофона. Это плохо, когда, например, неопытный певец сильно двигает головой.
  • Эффект близости. Феномен, присущий только кардиоидным микрофонам… эффект близости — это усиление басовых частот из-за очень близкого расположения микрофона. На примере того же “неопытного певца” вы можете видеть, как это вызывает проблемы.

Суперкардиоидная и гиперкардиоидная диаграммы, хоть и незаменимы для киносъёмок, не очень часто используются в студиях звукозаписи.

Когда использовать всенаправленные микрофоны

Из-за склонности к затуханию звука вне оси… всенаправленные микрофоны совсем не так популярны, как они были до изобретения кардиоидной диаграммы.

Но это не значит, что они не нужны вовсе. Например…

Вот обычные ситуации, когда они предпочтительнее:

  • Для записи звуков комнаты — в микрофонах для барабанов
  • Для записи широкого источника звука — оркестра, хора, рояля
  • Для записи подвижного объекта — гитариста, который не может усидеть на одном месте
  • Для стереозаписи — например, при использовании техники A/B

По сравнению с кардиоидными микрофонами, у всенаправленных есть следующие преимущества:

  • отсутствие эффекта близости
  • меньший уровень собственного шума
  • диапазон частот, который обычно охватывает на целую октаву ниже
  • меньший окрас звуков вне оси микрофона

Последнее преимущество особенно заметно на всенаправленных микрофонах с маленькой диафрагмой. Поэтому большинство точных измерительных микрофонов (например, производства Earthworks) — всенаправленные с маленькой диафрагмой.

Когда использовать “восьмёрку”

Для чего вам может понадобиться микрофон, который одинаково чувствителен с обеих сторон? Кажется, он не очень-то полезен, да?

Стандартный пример, который вам приведут… для записи дуэта певцов, стоящих друг напротив друга.

Допустим, он для этого отлично подходит… но как часто случается подобная ситуация? Практически никогда.

Гораздо чаще вы будете использовать “восьмёрку” по одной из трёх причин:

  1. для стереозаписи
  2. в ленточных микрофонах
  3. для максимальной изоляции от звуков вне оси микрофона

В стереозаписи восьмёрочные микрофоны применяются в паре Блюмлейна и Mid-Side записи.

Строение ленточных микрофонов зачастую требует диаграммы направленности восьмёркой. Если вам нравится звук ленточных микрофонов, то вам нравится и диаграмма восьмёркой.

Восьмёрочные микрофоны идеальны для изоляции инструментов на небольшом расстоянии, поскольку они не записывают посторонний звук.

При правильном размещении можно достичь от восьмёрочного микрофона большей изоляции, чем от какого-либо ещё. Также можно разместить акустическое поглощение позади микрофона для полной блокировки нежелательных шумов.

Вот и всё…

Теперь, когда вы знаете всё самое основное о диаграммах направленности микрофонов, самое время применить знания на практике.

Хотя все эти факты могут показаться простыми в теории… единственный способ прочувствовать диаграммы направленности микрофонов — это пробовать их.

Потратьте время на запись различных инструментов с различными диаграммами направленности в различных комнатах… и слушайте разницу каждого сочетания.

И в один момент вы поймёте, как надо и как не стоит делать.

ehomerecordingstudio.com

Правильный микрофон. Часть 2. Диаграмма направленности, величина звукового давления (SPL) / studio / Jablog.Ru

Рад приветствовать вас во второй части статьи, посвященной микрофонам. В прошлый раз мы рассмотрели различные типы микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. Мы немного поговорили о принципах их работы, чем они отличаются друг от друга и для чего больше подходит тот или иной тип микрофона. (Если вы пропустили первую часть, то стоит её прочесть. Не торопитесь, мы подождем.)

Итак, теперь, когда все готовы, давайте обсудим некоторые другие важные характеристики микрофонов и то, как они влияют на снимаемый микрофонами звук.

Диаграмма направленности микрофона
Одной из главных характеристик микрофона является то, как он реагирует на звук, в зависимости от его направленности. «Слышит» ли он звук одинаково с разных направлений, или же он более точно реагирует на звук, приходящий спереди (по оси), или с боков, а может и сзади микрофона (не по оси)? Отклик микрофона на звук, приходящий со всех направлений называют его диаграммой направленности.

Существует несколько типов диаграммы направленности:

Круговая (сферическая) диаграммаТакой диаграммой направленности обладают всенаправленные микрофоны, что позволяет им одинаково снимать звук, приходящий со всех направлений. Плюс к этому, всенаправленные микрофоны имеют очень ровные частотный отклик, по сравнению с микрофонами, имеющими другую диаграмму направленности (при прочих равных параметрах). Такие характеристики, как нельзя лучше подходят для того, чтобы их для снятия акустики помещения. Так же эти микрофоны отлично подходят для снятия звука с деликатных инструментов, а также с инструментов с широким частотным диапазоном, который вы хотите снять без выделения какой-то конкретной частоты. Правильно позиционировав микрофон можно добиться нужной степени смешивания звука напрямую от инструмента со звуком, передающим акустику помещения.Круговая диаграмма направленности микрофона Из-за своей всенаправленности такие микрофоны не страдают (для кого-то это может быть недостатком) от увеличения низких частот при приближении мика к источнику звука. Все мы слышали эти раскатистые басовитые голоса дикторов, которые говорят, приближая рот вплотную к микрофону. Это называется «эффект приближения». Т.к. всенаправленные микрофоны не страдают эффектом приближения, то вы можете располагать их очень близко к источнику звука без опасений получить избыток низких частот и, потенциально, низкочастотных искажений.

Так же из-за своего свойства одинаково снимать звук с различных направлений, всенаправленные микрофоны совсем не изолируют источник звука. Эта проблема проявляется, когда вы хотите записать несколько инструментов и при этом их отделить по звуку друг от друга, или при снятии звука с ударной установки, когда нужно контролировать уровень каждого барабана в отдельности. Что касается работы на сцене, то у всенаправленных микрофонов нет никакой защиты от обратной связи, поставьте микрофон на сцену, включите на полную мониторы и получите орущий неконтролируемый фидбек.

Кардиоидная диаграммаУ кардиодных микрофонов диаграмма направленности напоминает форму сердца. При такой диаграмме лучше всего звук снимается спереди микрофона, чуть хуже – по бокам (имеется ввиду, что звук, приходящий на бока микрофона будет окрашен и менее громок), и практически не снимается сзади микрофона. Кардиоидная диаграмма направленности микрофона Получается, что если вы хотите одновременно записать несколько инструментов, изолировав их друг от друга, то кардиодиный микрофон подходит для этого как нельзя лучше. Так же эти микрофоны неплохи на сцене, до тех пор, пока вы держите мониторы, или что-то другое, что может вызвать фидбек в задней части диаграммы направленности, где мик практически не снимает звук. У кардиодных микрофонов есть эффект приближения, так что чем ближе мик к источнику звука, тем больше низких частот. Вы можете использовать это, как преимущество, если нужно сделать трек толще и подчеркнуть низкие частоты.Диаграмма направленности микрофона Shure SM57 На рисунке показана гиперкардиоидная диаграмма направленности классического «гитарного» микрофона Shure SM57. Слева приведена диаграмма для 3х частот: 125 Гц, 500 Гц и 1 кГц. В нулевой точке (перед микрофоном по его оси) микрофон «слышит» «весь звук». Для всех трех частот звук почти не снимается по бокам (90 градусов), и практически не снимается сзади микрофона (180 градусов). Однако, подавление звука зависит от частоты. Если брать эти три частоты, то на 500 Гц происходит максимальное подавление (как минимум -20 дБ) звука, приходящего сзади. Посмотрите, как 500 герцовый паттерн формирует диаграмму в форме сердца – отсюда и «кардиоидная». Если же посмотреть на поттерн для 125 Гц, то диаграмма почти круговая, хоть и не идеально круглая.

Справа показана паттерны диаграмм для 2, 4, и 8 кГц. На этих частотах максимальное подавление звука сзади (около -20 дБ) наблюдается для частоты 2 кГц.

Гиперкардиоидная диаграмма направленностиУ гиперкардиодных и суперкардиодных (у суперкардиоды чуть меньшая направленность и меньший задний лепесток чувствительности по сравнению с гиперкардиодной диаграммой) микрофонов диаграмма направленности похожа на кардиоидную, но с еще меньшей чувствительностью по бокам.Гиперкардиоидная диаграмма направленности микрофона Можно подобрать расположения микрофона относительно мониторов, таким образом, чтобы они оказались в «мертвой точке» диаграммы направленности. Это даст хороший контроль над обратной связью.Диаграмма направленности «восьмёрка»Тут все понятно из названия – микрофон хорошо снимает звук спереди и сзади, но почти ничего не снимает по краям. Микрофоны с такой диаграммой направленности обычно используют в студии, их почти не встретишь на сцене. Их можно использовать, чтобы одновременно снять звук инструмента и акустику помещения, или даже два инструмента, стоящих друг напротив друга. Микрофоны с 8-подобной диаграммой используют для специальной стерео техники записи симфонических оркестров и других больших ансамблей.Диаграмма направленности микрофона в форме «восьмерки» На некоторых микрофонах можно переключать паттерн диаграммы направленности, что, конечно, делает их более универсальными. Однако, предположу, что в 95% случаев (а то и больше) использования таких микрофонов никто не переключает диаграмму направленности, а используется основная кардиодная. Конечно, хорошо иметь возможность переключать диаграмму, скажем, всенаправленную на кардиодную или 8ку, но на практике так почти никто не делает.
Величина звукового давления
Еще одна характеристика микрофона, которую нужно принимать в расчет – это величина максимального уровня звукового давления (SPL – sound pressure level). Это тот уровень громкости, при котором микрофон начинает давать искажение, либо может выйти из строя.

Динамические микрофоны обычно могут держать высокие значения SPL, что делает их отличным выбором для снятия звука со стеков, высокомощных усилителей и барабанов. В то время, как ленточные микрофоны, если говорить про высокую громкость, могут повредиться – лента может растянуться или сломаться.

Что бы увеличить максимальное значение SPL в некоторые микрофоны встраивают аттенюаторы, которые уменьшают эффективный уровень громкости, воздействующий на микрофон, что позволяет ему работать при бОльших уровнях громкости. Например, на микрофоне со значением SPL равным 130 децибелам, может быть 10 децибельный аттенюатор, который позволяет увеличить SPL до 140 децибел.

С другой же стороны, микрофоны, разработанные для работы с высокими уровнями громкости могут быть недостаточно чувствительны. Когда мик спроектирован для сильных сигналов, он, обычно, не воспринимает слабые сигналы.

На сегодня все. В следующий раз продолжим разговор про микрофоны.

Автор: Mitch Gallagher [premierguitar.com]

По теме:Зависимость громкости от мощности: Вся правда о ламповых ваттахКак снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: ОсновыКак снять нужный звук с гитарного кабинета?Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем одинСоветы про запись гитары от знаменитых гитаристов

jablog.ru

Диаграммы направленности микрофонов, которые должен знать каждый режиссер

Фильм хорош настолько, насколько хорош в нем звук. Очень просто увлечься визуальной составляющей, но звук должен быть в верхней части списка приоритетов любого продюсера и режиссера. Разберем шесть основных диаграмм направленности микрофонов, которые должны быть знакомы каждому кинематографисту.   Не существует универсального микрофона, подходящего для всех видов съемки. Поэтому имеет смысл подготовить набор от петлицы до пушки, который позволит приспособиться к различным моментам.  

1. Всенаправленный

Отлично подходит для интервью и движущихся объектов.

  Всенаправленные микрофоны – самые простые для понимания. Они предназначены для записи звука со всех сторон. Обычно всенаправленный микрофон применяют, когда невозможно контролировать источник звука (например, запись окружающей среды, звук на пресс-конференции, перемещающиеся люди). Всенаправленные микрофоны наиболее универсальны, но, соответственно, они пишут больше всего постороннего шума. На съемочной площадке такой микрофон, конечно, компромисс. В кинопроизводстве, когда говорят о всенаправленных микрофонах, чаще имеют в виду петличные модели.  Наиболее известные модели:

 

2. Кардиоид

 Отлично подходит для документалистики, свадеб и съемок на мероприятиях.   Кардиоидная диаграмма направленности универсальна, отлично подходит для различных целей. Кардиоидные микрофоны бывают всех форм и размеров. И хотя они считаются направленными, не стоит путать с суперкардиоидными и гиперкардиоидными. Кардиоидные микрофоны фиксируют окружающий шум, если находятся вне контролируемой среды.  Популярные кардиоидные микрофоны:
  • Polsen SCL-1075 Shotgun Mic
  • Rode VideoMicro
  • Петличный Audio-Technica Pro 70

 

3. Гиперкардиоид (мини-пушка)

 Идеален как накамерный микрофон, подходит для документалистики и записи музыкальных инструментов.

  Диаграмма направленности гиперкардиоида – направленная, подходит для изоляции звука. Можно найти гиперкардиоидные петличные микрофоны, но чаще подобная диаграмма направленности встречается среди мини-пушек. И хотя микрофоны разных марок немного отличаются, основная разница между гиперкардиоидом и суперкардиоидом заключается в том, сколько окружающего шума будет записано. Гиперкардиоидные микрофоны чаще всего используются для записи музыкальных инструментов.  Популярные гиперкардиоидные микрофоны:

 

4. Суперкардиоид (пушка)

 Отлично подходит для реалити-шоу и спланированного контента.

  Суперкардиоидные микрофоны – самые популярные в среде инди-режиссеров, поскольку позволяют изолировать звук, но оставляют пространство для ошибки. Суперкардиоидную диаграмму направленности, как правило, можно встретить в пушках, установленных на камерах или удочках. Важно помнить, что суперкардиоидная диаграмма направленности все же подбирает немного звука с тыловой стороны микрофона, так что закрепляя микрофон на камере следует свести рабочий шум к минимуму.  Популярные суперкардиоидные пушки:

 

5. Лобар (высокой линейности или однонаправленный)

 Идеально подходит для повествовательных фильмов и павильонных съемок.   Технически не может существовать однонаправленная диаграмма чувствительности микрофона, но диаграмма высокой линейности – самая направленная из доступных. Для режиссера может быть привлекательной идея взять микрофон с узким сектором. Впрочем, нужно принимать во внимание сложность использования настолько направленного микрофона.   Единственный микрофон, который имеет диаграмму высокой линейности – пушка, так что вам понадобится помощник для обращения с подобной техникой. Если за вашей удочкой следит беспечный механик, подумайте, не обойтись ли суперкардиоидом вместо однонаправленного, так как «лобар» ошибок не прощает.  Популярные микрофоны этого типа:

 

6. Двунаправленный (или «восьмерка»)

 Идеально подходит для подкастов и интервью на радио.

  Двунаправленный микрофон специально разработан для записи звука одновременно с фронтальной и тыловой сторон. Как правило, двунаправленные микрофоны используются для записи подкастов и радиоинтервью. Вы, вероятно, не найдете много работы для «восьмерки» на съемочной площадке, но порой она полезна в качестве резерва на съемках ток-шоу. Еще ее можно разместить на столе во время интервью.  Популярные модели:

  • Blue Yeti
  • Studio Projects B3
  • Rode K2
  Если вы хотите лучше понять диаграммы направленности микрофонов (и услышать их работу в действии), посмотрите полезное видео от Videomaker.    Источник: premiumbeat.com

 

tvkinoradio.ru

Шесть Типов Микрофонов, Которые Нужно Знать

Микрофон (от греч. μικρός — маленький, φωνη — голос) — электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрические.

   Наиболее распространённый вид микрофона в настоящий момент — динамический микрофон, к достоинствам которого можно отнести его хорошие показатели качества: прочность, небольшие размеры и массу, а также малую восприимчивость к вибрациям и тряске, широкий интервал воспринимаемых частот. Все это позволяет использовать этот тип микрофона как в студиях, так и во внестудийных условиях, при записи открытых концертов и репортажей.

Существуют шесть основных типов микрофонов и для того, чтобы качественно записать звук надо знать, в каких ситуациях, какой тип микрофона предпочтительней.

    Качество звука, очень важная составляющая любого кино. Хорошее кино, должно сопровождаться хорошим звуком и поэтому, качество звука, должно занимать высокую строку в списке приоритетов любого режиссера и продюсера. Некачественный звукоряд, может непоправимо испортить впечатление от просмотра, даже в том случае, если изображение выполнено в самом высоком качестве. В природе не существует одного универсального микрофона, поэтому очень важно подобрать правильный микрофон. 

1. Всенаправленный (Omnidirectional)

    Идеально подходит для: интервью и движущихся объектов

Всенаправленные микрофоны - наиболее простые для понимания. Как это и следует из их названия, они улавливают звук со всех сторон. Обычно такой тип микрофонов используют, когда нет возможности должным образом контролировать звук, например, на пресс-конференциях. Всенаправленные микрофоны являются наиболее гибким инструментом звукозаписи, но они также, и очень шумные. В контексте кинопроизводства вы редко встретите такой тип микрофонов на площадке. Они чаще используются для решения телевизионных задач.Популярные модели всенаправленных микрофонов:

2. Кардиоид (Cardioid)

Идеально подходит для: жанра документальной записи, свадебных мероприятий, деловых встреч и др. подобных проектов

Кардиоидные микрофоны достаточно широко распространены и весьма практичны в работе. Они бывают всех форм и размеров, и относятся к направленным типам микрофонов. Однако, не в такой степени как Гипер-Кардиоидный, или Супер-Кардиоидный микрофоны. Кардиоидные микрофоны, в определенной степени чувствительны к фоновым шумам, если они не находятся в контролируемой среде.Популярные модели Кардиоидных микрофонов:

  • Polsen SCL-1075 Shotgun Mic
  • Rode VideoMicro
  • Audio-Technica Pro 70 Lavalier
  3. Гипер-кардиоидный Микрофон (Hypercardioid)

Идеально подходит для: записи документальных звуков, записи муз. инструментов и как накамерный микрофон

Гипер-Кардиоидный микрофон, это направленный микрофон, отлично изолирующий звук. Чаще всего, такой тип микрофонов производится для «удочек», хотя можно встретить и в виде «петличных» микрофонов. Основное отличие Гипер-Кардиоидного микрофона от Супер-Кардиоидного, заключается в количестве постороннего шума, поступающего с задней и боковой стороны микрофона. Гипер-Кардиоидные микрофоны, чаще всего используются для записи музыкальных инструментов.

Популярные модели Гипер-Кардиоидных микрофонов:

4. Супер-Кардиоидный Микрофон (Supercardioid)

Идеально подходит для: реалити-шоу, съемок по сценарию

Супер-Кардиоидные микрофоны являются наиболее популярными типами микрофонов в кино индустрии, так как, они дают пользователям возможность, получить наиболее чистый звук, без посторонних шумов и с минимальной погрешностью. Такой тип микрофона чаще всего используется на «удочках», или как накамерный микрофон. Следует отметить, что такого рода микрофон, восприимчив к глухим звукам, особенно, если он закреплен на камере, соответственно вам следует держать на минимуме рабочий шум.

Популярные модели Супер-Кардиоидных микрофонов:
5. Однонаправленный (Lobar)

Идеально подходит для: сложных интервью, в кинопроизводстве

Хотя и не существует технического понятия, - истинный однонаправленный микрофон, тем ни менее, это наилучший тип из направленных микрофонов, который вы могли бы использовать в работе. Однако, надо учитывать всю сложность работы с таким микрофоном. Этот тип микрофона используется только с «удочками», так что вам наверняка понадобится хороший ассистент. Если по какой-то причине, вам сложно работать с таким микрофоном, его можно заменить на супер-кардиоидный.

Популярные модели Однонаправленных микрофонов:
  • Sennheiser MKE 600
  • Sennheiser MKH 8060
6. Двунаправленный (Bidirectional)

Идеально подходит для: подкастов, радиоинтервью

Двунаправленный микрофон, предназначен для равномерной записи звука, поровну: как с передней части микрофона, так и с задней. Как правило, такого рода микрофоны используются, для записи радиоинтервью. Скорее всего, вы не найдете широкое применение двунаправленному микрофону на съемочной площадке, но иной раз, они могут быть незаменимы в качестве резервного микрофона, например, в ток-шоу.

Популярные модели Однонаправленных микрофонов:
  • Blue Yeti
  • Studio Projects B3
  • Rode K2
Георгий Очигава

vr-filmmaking.blogspot.ru

Диаграмма направленности микрофона - SoundTalks.net

Диаграмма направленности показывает зависимость чувствительности микрофона от местоположения источника звука в пространстве.

Существует несколько основных типов микрофонов, и диаграммы направленности их тоже различаются. В качестве основных можно выделить три диаграммы направленности: круговая, кардиоидная и «восьмерка». Встречаются также микрофоны, обладающие полусферической диаграммой направленности. Также частным случаем кардиоидной диаграммы являются суперкардиоидная, гиперкардиоидная и полукардиоидная диаграммы направленности.

Диаграммы направленности микрофонов

Круговой диаграммой обладают всенаправленные микрофоны. Такие микрофоны предназначены для записи звука со всех направлений. Записанный звук не зависит от взаимного положения микрофона и источника звука. Обычно всенаправленные микрофоны используют на расстоянии не менее 30 см от источника звука, будь то музыкальный инструмент или группа вокалистов. Наибольшее распространение микрофоны с круговой диаграммой направленности получили при записи групп акустических инструментов и ударных установок.
Микрофон с полусферической диаграммой направленности снимает звук только от тех источников, которые расположены в полусфере перед его диафрагмой. Такую направленность имеют PZM микрофоны (микрофоны с краевым эффектом).
Кардиоидной диаграммой обладают направленные микрофоны. Направленный микрофон используется для записи звука от источника, расположенного непосредственно перед его диафрагмой. При этом звуки от источников, расположенных сбоку или сзади микрофона в идеале не будут слышны на записи. Направленные микрофоны широко распространены при записи отдельно взятых инструментов или вокалистов. У таких микрофонов диаграммы направленности делятся на четыре основных типа: кардиоида, суперкардиоида, гиперкардиоида и полукардиоида.
Суперкардиоидная диаграмма отличается от кардиоидной более узкой зоной захвата звука спереди диафрагмы микрофона. При этом частично снимается звук от источника сзади микрофона.
Гиперкардиоидная диаграмма направленности напоминает суперкардиоидную, но имеет еще более узкую зону захвата звука спереди, но и более широкую сзади.
Микрофоны, обладающие полукардиоидной диаграммой направленности, чаще всего применяются в аудиториях на лекциях, конференциях и совещаниях.
Диаграммой направленности в форме «восьмерки» обладают двунаправленные микрофоны. Двунаправленный микрофон снимает звук от источников, расположенных как спереди, так и сзади него. Такой микрофон можно представить как два направленных микрофона, диафрагмы которых направлены в противоположные стороны. Двунаправленные микрофоны используются для записи как небольшого количества музыкальных инструментов, так и вокалистов. Но чаще всего микрофоны с диаграммой направленности «восьмерка» используются для записи источника звука вместе с естественной реверберации помещения.

Свойства микрофонов с разными диаграммами направленности

Всенаправленные микрофоны:

  1. Хорошо снимают акустику помещения, а следовательно совершенно не обеспечивают акустическую изоляцию;
  2. Имеют низкую чувствительность к звукам дыхания;
  3. Практически не обладают «эффектом близости»;
  4. Конденсаторные микрофоны этого типа снимают широкий спектр низких частот, что крайне необходимо при записи бас барабана, органа или симфонического оркестра.

Направленные микрофоны (микрофоны с кардиоидной, суперкардиоидной, полусферической, полукардиоидной и полусуперкардиоидной диаграммами направленности):

  1. Практически не снимают акустику помещения, то есть обеспечивают хорошую звукоизоляцию;
  2. Почти все обладают «эффекта близости»;
  3. Уменьшают шумы обратной связи;
  4. Используются для синхронной стереозаписи.

Микрофоны с суперкардиоидной диаграммой направленности:

  1. Среди подобных себе микрофонов имеют максимальное различие между передней и задней областями чувствительности;
  2. Обеспечивают акустическую изоляцию лучше, чем микрофоны с кардиоидной направленностью;
  3. Еще меньше чувствительны к акустике помещения, чем микрофоны с кардиоидной направленностью.

Микрофоны с гиперкардиоидной диаграммой направленности:

  1. Обеспечивают максимальную изоляцию от боковых источников звука среди подобных им микрофонов;
  2. Обеспечивают максимальную акустическую изоляцию от акустики помещения, обратной связи и посторонних шумов;
  3. Максимально снимают сигнал от источника напротив диафрагмы.

Микрофоны с направленностью «восьмёрка»:

  1. Обеспечивают максимальную акустическую изоляцию при оверхед записи;
  2. Применяются для записи по методу Блюмляйна (Blumlein), когда используются два скрещенных микрофона с диаграммой направленности «восьмерка»;
  3. В частном случае используются для интервью, когда люди сидят напротив друг друга, а также для записи и озвучивания дуэтов.

soundtalks.net

Студия звукозаписи www.unisonrecords.org. Информационный портал для музыкантов и композиторов.

часть 1

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в марте 2007 года

Пол Уайт

Знание различных видов направленностей микрофонов может помочь Вам достичь лучших результатов при записи. Если Вы смущены тем, что означает эта фраза, то наш небольшой справочник по вариантам направленности микрофонов поможет Вам сделать шаг в правильном направлении.

Каждый учебник по технологии музыки включает описание различных вариантов направленности микрофонов. Но что большинство пользователей действительно желают знать, так это то, какие выгоды они могут дать, и в каких ситуациях лучше всего их использовать. В этой статье я сконцентрируюсь на применениях единственного микрофона, а о стереофонии мы поговорим в следующей статье.

Основы

Напомню Вам, что диаграммы направленности на иллюстрациях хоть и выглядят двумерными, но на самом деле судите о них в трёх измерениях. Например, диаграмма всенаправленного микрофона, нарисованная на бумаге, похожа на круг, но на самом деле – это сфера.

Несмотря на то, что в продаже имеется множество микрофонов с переключаемыми характеристиками направленности, на самом деле есть только два фундаментальных варианта: всенаправленная (omni) или «круговая», и «восьмёрка». Все остальные варианты, включая популярную кардиоиду, созданы путём комбинирования этих двух.

Всенаправленные микрофоны имеют практически сферическую чувствительность, что делает их очень полезными для получения естественно звучащей записи. Они идеальны для того, чтобы записывать струнные инструменты или акустическую гитару – при условии, что запись производится в приятно звучащей комнате.

Всенаправленные микрофоны часто называют «микрофонами давления», потому что, по существу, они просто измеряют давление воздуха в какой-то точке пространства. Диафрагма наглухо закрывает кювету, и по сути дела, микрофон ведёт себя как маленький барометр, способный реагировать на давление, изменяющееся со звуковой частотой. У него нет никаких средств обнаружения направления, откуда приходит звук, и таким образом, такой микрофон является всенаправленным. Для него существенны только лишь вариации давления, и такой микрофон имеет более или менее одинаковую чувствительность к звукам от всех направлений – запомните эту мысль, поскольку я возвращусь к ней позже.

Чтобы такой микрофон не вёл себя совсем уж как метеорологический барометр и не реагировал на погоду, его кювета изготавливается так, чтобы была маленькая воздушная утечка. Либо в неё устанавливается специальный клапан, который реагирует на инфранизкие колебания атмосферного давления и уравнивает давление внутри кюветы с атмосферным. Это предотвращает долговременное смещение диафрагмы от её нормального положения. Естественно, что на звуковые частоты это реагировать не должно.

Эта диаграмма показывает три основных вида направленности. Всё остальное – это вариации этих трёх. Синий круг – всенаправленная характеристика, красные круги – восьмёрка и зелёная линия – кардиоида.

Механическая простота этого «управления давлением» гарантирует, что звук, приходящий вне оси микрофона, будет захвачен с достаточной точностью (с точки зрения АЧХ). Однако, физический размер диафрагмы любого микрофона будет всегда способствовать некоторой потере высоких частот – и чем больше диафрагма, тем сильнее выражена эта потеря. (В идеале, диафрагма должна представлять собой точку. Но это из разряда вечных двигателей…) Если Вы представите себе звуковую волну, приближающиеся к диафрагме под углом, скажем, 45 градусов по отношению к оси, то звук достигнет одной стороны диафрагмы немного раньше, чем другой. Это приведёт к некоторому рассогласованию фаз в высоких частотах, и следовательно, к небольшой потере в высокочастотном диапазоне. Именно поэтому, прецизионные измерительные микрофоны обычно имеют капсюли очень маленького диаметра. Это создаёт другую проблему, поскольку маленькая диафрагма захватывает мало звуковой энергии. Это требует большего усиления, которое, в свою очередь, приводит к более высокому уровню электрических шумов. Из-за этого, такие микрофоны редко применяются для записи музыки.

Другое преимущество всенаправленных микрофонов – расширенный низкочастотный диапазон. Обычно, он на октаву больше, чем у кардиоидного микрофона аналогичного размера. Они также менее восприимчивы к подбиранию шума и грохота от механических вибраций, чем кардиоидные.

Микрофон, имеющий характеристику направленности типа «восьмёрка», используют диафрагму, открытую для воздуха с двух сторон. Она реагирует не давление как таковое, а на его разницу (или градиент) между своим фронтом и тылом. Такие микрофоны имеют общее название «микрофоны градиента давления» (иногда, их называют также «скоростными микрофонами», потому что они могут определять скорость звуковых волн). Это устройство диафрагмы делает их очень чувствительными к звукам, приходящим со стороны передней или тыловой оси. Звуки же, приходящие с боков, не вызывают движения диафрагмы вообще (нет разницы давлений). Звук, поднятый тылом диафрагмы, производит инвертированный (перевёрнутый) электрический сигнал по сравнению с тем же самым звуком, поднятым её фронтом (Это вполне логично. Вспомните, например, динамики в Ваших колонках).

Частотная характеристика «осевых» звуков достаточно равномерна в пределах ограничений, накладываемых размером диафрагмы. Другими словами, чем меньше диафрагма, тем больше точность захвата «вне-осевых» звуков. Критический аспект «микрофона градиента давления» - то, что уровень выходного сигнала падает с уменьшением частоты. Это происходит из-за того, что разница давления по сторонам диафрагмы уменьшается с ростом длины звуковой волны. Чтобы преодолеть эту проблему, зачастую используется специальное демпфирование диафрагмы, чтобы ей было легче реагировать на низкочастотные звуки, чем на высокочастотные. Это приводит к более ровной АЧХ. Побочный эффект этого – то, что микрофон становится достаточно чувствителен к механическим вибрациям.

Эффект близости

Другой важный фактор, о котором Вы должны знать – то, что все «микрофоны градиента давления» показывают, в той или иной степени, «эффект близости». Так называется низкочастотное повышение, которое происходит, когда микрофон используется очень близко к звуковому источнику. Принцип возникновения этого эффекта мы не будем рассматривать, поскольку это весьма сложная тема, но с точки зрения практического применения, замечу, что в этом может быть и сила и слабость – всё зависит от того, чего Вы пытаетесь достигнуть.

Здесь оба микрофона имеют характеристику направленности «восьмёрка». Микрофоны расположены так, чтобы большая часть вокального звука приходила в «глухие» бока гитарного микрофона и наоборот. Это даст лучшее разделение, чем при использовании кардиоидных или всенаправленных микрофонов. Однако учтите, что они поднимают и тыловые звуки. Так что постарайтесь сделать всё возможное, чтобы их избежать.

Если Вы скомбинируете капсюли вышеописанных конструкций в одном микрофоне или сделаете капсюль, имеющий свойства обоих, то в результате Вы получите кардиоидную модель. Объединяя фронтальную осевую чувствительность «восьмёрки» и «круга», Вы получите сильную отдачу (повышенную чувствительность) с фронта микрофона. По сторонам у «восьмёрки» нет ничего, чтобы добавить к кругу. Следовательно, бока кардиоиды менее чувствительны, чем её фронт. Вторая, тыльная половинка «восьмёрки», обладает такой же отдачей, как и «круг», но сигнал, произведённый ею, обладает обратной полярностью по отношению к «кругу». Таким образом, они взаимно компенсируют друг друга. Следовательно, микрофон становится чрезвычайно нечувствительным к тыловым звукам.

Кардиоидный тип направленности широко используется из-за её способности «предвзято» относиться к звукам, прибывающим со сторон или тыла микрофона. Однако, когда Вы более пристально посмотрите на то, как ведёт себя кардиоидный микрофон, то скоро станет очевидно, что он не является абсолютно универсальным решением для всех видов применений.

Хотя первые кардиоидные микрофоны использовали два отдельных капсюля, большинство современных моделей построены на основе единственного капсюля. Он снабжён звуковым лабиринтом, расположенным позади диафрагмы. Этот лабиринт управляет фазой звука, попадающего с её тыловой стороны. Вообще-то, эта система работает очень хорошо и является основой для большинства переносных динамических и студийных конденсаторных микрофонов. Однако, её слабость – то, что кардиоида обладает неравномерной чувствительностью в разных частотах и направлениях. Такой микрофон очень точно подберёт «осевой» звук, а вот звуки, приходящие вне оси, будут в той или иной степени фильтрованы в соответствии с направленностными характеристиками микрофона. Чаще всего, это проявляется в виде снижения высокочастотной чувствительности. Поговорите в бок кардиоидного микрофона и Вы услышите, насколько могут быть окрашенными «вне-осевые» звуки.

В реальном мире звук редко прибывает только по оси, поскольку окружающая среда производит массу отражённого звука, и он может достигать микрофона под любыми углами. Практический результат этого – то, что точный «осевой» звук смешан со значительным количеством окрашенного отражённого звука. Если запись осуществлялась в неподготовленном помещение, это может привести к заметным «носовым» или «коробочным» призвукам. Так как кардиоидные микрофоны попадают под классификацию «микрофоны градиента давления» (потому что тыл диафрагмы не закупорен), они тоже обладают «эффектом близости». Это может привести к существенному повышению баса, когда микрофон используется очень близко к инструментам или вокалистам.

Если диафрагма открыта для воздуха только с одной стороны, то считается, что микрофон управляется давлением: он реагирует на давление воздуха, но практически нечувствителен к направлению, откуда приходит звук. Когда диафрагма открыта с обеих сторон, она реагирует на градиент давления (разницу между давлением с фронтальной стороны и тыловой). Звук, приходящий со стороны, оказывает одинаковое давление с обеих сторон (нет разницы). Это и есть причина того, почему «восьмёрка» отклоняет боковые звуки, но чувствительна к фронтальным и тыловым.

Изменяя соотношение между капсюлями с характеристиками «круг» и «восьмёрка» можно получить более или менее узкие формы кардиоиды. Таких же результатов можно добиться, изменяя конструкцию акустического лабиринта позади диафрагмы. Узконаправленные микрофоны, такие, как супер- и гиперкардиоидные, имеют маленький лепесток чувствительности с тыльной стороны. В результате, наименее чувствительные области на этих микрофонах находятся под углами 35 – 45 градусов к тыловой оси, а не непосредственно сзади микрофона. На это стоит обращать особое внимание, когда Вы размещаете микрофоны в попытке устранить нежелательные утечки. Зачастую, более важным является то, куда смотрят «мёртвые» оси микрофонов, чем то, куда указывают оси наибольшей чувствительности.

Поскольку у супер- и гиперкардиоидных моделей более узкая направленность, они более чувствительны к позиционным изменениям в источнике. Таким образом, важно минимизировать движение, работая близко к ним. Акустические поглотители, помещённые позади микрофонов, помогут уменьшить уровень звука, попадающего на тыловой лепесток. И если у Вас возникает ситуация, когда хорошее разделение между инструментами крайне необходимо – то осторожное использование узконаправленных кардиоидных микрофонов будет разумным выбором.

Теорию – в практику

Хотя, конечно, отдельные микрофоны более предпочтительны, Вы вполне сможете использовать один кардиоидный микрофон, чтобы снять звук с обоих подвесных томов. Он обладает широкой чувствительностью с фронта, но в то же время, обеспечивает существенное отсечение тыловых звуков. Это поможет избежать утечек от тарелок.

Как же эти особенности могут помочь нам, когда дело доходит до их фактического применения при записи? Возвратимся к нашему старому знакомому – кардиоиде. Мы теперь знаем, что надо делать скидку на неточную частотную характеристику (вне оси) и на басовое повышение от «эффекта близости». Но зато, его направленность поможет держать инструменты по раздельности и минимизирует количество отражённого звука. Но тем не менее, любые утечки или отражения, проникшие через тыл или боковые стороны, будут значительно окрашены по сравнению с аналогичным всенаправленным микрофоном. Всенаправленный микрофон поднимет, конечно, гораздо больше звука комнаты, но сделает это с намного меньшим количеством окраски.

Вооружённые этими знаниями, Вы можете попытаться расставить Ваши микрофоны так, чтобы минимизировать количество вне-осевых звуков. Один из способов сделать это – пользоваться акустическими поглотителями, такими как спальные мешки, пуховые одеяла или звукопоглощающий поролон. Например, делая запись вокала, Вы будете нуждаться в экране позади головы певца. Он перехватит и поглотит звук, который мог бы отразиться от задней стены и проникнуть во фронт и бока кардиоидного микрофона. Неплохо иметь поглотители сзади и со сторон микрофона, не забывая при этом и о потолке. Импровизированное экранирование может быть очень эффективно, зато коммерческие решения имеют более опрятный вид (зато и стоят намного дороже).

Использование эффективных поглотителей значительно улучшит качество записи, сделанной кардиоидным микрофоном в очень рефлексивном помещении. Но всё равно немногие из кардиоидных моделей дают столь же естественный звук, как всенаправленные. Это происходит из-за способа, которым акустический лабиринт обращается со звуком.

Чрезмерный «эффект близости» является основной проблемой при записи вокалов, но с этим легко бороться, поместив между певцом и микрофоном поп-фильтр, чтобы певец не смог слишком близко подобраться к микрофону. Вы можете выбирать: использовать всенаправленный микрофон и получить большое количество утечек, или выбрать кардиоидный, но при этом проникшие утечки будут сильно окрашены (это может привести к менее естественному звуку). Во многих случаях, Вы получите заметно лучшие результаты, используя всенаправленный микрофон, но при условии, что проведёте акустическую подготовку помещения для уменьшения отражений и утечек.

Раньше, я всегда использовал для записи акустической гитары кардиоидный микрофон, но теперь, я предпочитаю применять всенаправленный (в сочетании с акустической панелью SE Reflexion Filter). Мало того, что результатом является более естественный звук, так и точность позиционирования микрофона не столь критична, как для кардиоидной модели. Конечно, нам не всегда требуется именно естественный звук – особенно в поп-музыке, где музыкально приятный результат имеет большее значение, чем абсолютная точность. Это причина того, почему микрофоны с большой диафрагмой (вероятно, наименее точные), настолько популярны для записи вокала.

Кардиоида – комбинация «восьмёрки» и «круга». Она чувствительна к звукам со сторон и фронта, и практически нечувствительна к тыловым звукам. Вместо того, чтобы использовать два капсюля, большинство таких микрофонов базируется на одном, имеющем акустический лабиринт, который управляет фазой тыловых звуков. Суперкардиоида и гиперкардиоида используют тот же самый принцип, создавая более узкую направленность за счёт уменьшения тыловой отсечки.

Не требуется особого воображения, чтобы исследовать все доводы «за» и «против» при использовании кардиоидных и всенаправленных микрофонов в типичных условиях звукозаписи. Менее очевидны варианты применения микрофонов с «восьмёркой». Первое, что приходит на ум – это специфическое применение их для снятия стереозвука по способу MS (Mid&Side). Хорошо, но иногда акустические качества микрофона не дают Вам другого выбора. Ленточные микрофоны, например, обладают естественной «восьмёркой». В 50-е и 60-е годы они нравились живым группам, поскольку позволяли двум бэк-вокалистам петь в противоположные стороны одного микрофона. В нынешнее время, мы выбираем ленточные микрофоны из-за их тона.

Однако, одна из главных причин выбрать «восьмёрку» не то, как она поднимает звук, а то, как она его отбрасывает. Помните, что «восьмёрка» полностью глуха к звукам, прибывающим под углом 90 градусов к звуковой оси. Это означает, что если у Вас есть два звуковых источника в непосредственной близости друг от друга, то зачастую Вы сможете значительно улучшить разделение между ними. Установите микрофоны так, чтобы «глухая» ось каждого микрофона указывала на источник, от которого Вы пытаетесь изолироваться. Тыловой чувствительности можно противопоставить акустическое экранирование. Это метод может быть очень успешным для записи поющего гитариста, поскольку он помогает разделить гитару и голос. Конечно, разделение никогда не будет полностью идеальным по двум причинам: звуки не исходят из одной точки и отражения от комнаты могут дойти до микрофона под любым углом. Из-за этой причины и рекомендуется использовать акустическое экранирование.

Микрофоны с переключаемыми типами направленности комбинируют сигналы от двух капсюлей. Самое популярное исполнение базируется на двух компенсационных кардиоидных капсюлях. Управляя уровнями и полярностями сигналов с этих капсюлей, можно создать любой из типов направленности. Однако, там, где важна чистота и естественность звука – например, ответственная запись классических или этнических инструментов – выбор специализированного всенаправленного микрофона или «восьмёрки» (в идеале, с маленькой диафрагмой), приведёт, скорее всего, к более точным результатам и с меньшей окраской «вне-осевых» звуков.

Диаграммы направленности не всегда так просты, как кажутся на первый взгляд: диаграммавысокочастотной направленности типа «раздавленный паук» суперкардиоидного микрофона-пушки Sennheiser MKh516 обозначена красным (выше 8кГц). Среднечастотная диаграмма (1 – 8кГц) того же самого микрофона нарисована синим. Для сравнения, зелёным цветом нарисована типичная кардиоида.

Заключительное слово

Я преднамеренно сделал этот краткий обзор простым, насколько только возможно, чтобы дать Вам понятие о нескольких важных концепциях. Кардиоидный микрофон с большой диафрагмой может стать надёжным оплотом проектной студии, но есть ситуации, когда это не самый лучший выбор. Я надеюсь, что достаточно подчеркнул важность окружающей среды при записи. Пути и способы, которыми звуковые волны оказывают воздействие на микрофон, могут иметь огромное влияние на конечный результат.

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в марте 2007 года

Перевод подготовил Бережной Вячеслав www.unisonrecords.org

Посетите наш форум www.unisonrecords.org/forum/

Загрузка беседы

www.unisonrecords.org

Сравнение 18 микрофонов для снятия гитарного звука / studio / Jablog.Ru

Записывается 2 гитарных лика, один на чистом, другой на перегрузе. Все лики играются в средней позиции звукоснимателей.

Американский стандартный Телекастер ранних 90-ых — Преамп-Дибокс Creation Audio Lab MW1 — Звуковая карта Pro Tools HD. С карты звук шел в голову Mesa Boogie MKIV (На полной мощности, в режиме триода) — Кабиент Mesa 4х12 с динамиками Black Shadow (тоже Mesa) — микрофон. Всё записывается в A-образной комнате. Микрофон ставили в 5 сантиметрах от решетки кабинета, по прямой оси (что именуется как axis) и чуть левее выпуклого конуса динамика. Так же использовался аналоговый выравниватель фазы Little Labs IBP для того, чтобы послать сигнал с ПроТулза в голову, чтобы линейный сигнал в +4дБ сравнять с гитарным сигналом. Лики на чистом были записаны на первом канале Месы, а перегруженные на третьем канале Месы с примесью ламповой сатурации. Далее был использован микрофонный предусилитель Focusrite ISA 828 в режиме среднего импеданса. Сигнал возвращается в ПроТулс через АЦП предусилителя. Всё коммутировано на Apogee Electronics Big Ben. Никаких лишних патчей использовано не было.

Единственные настройки были применены для поддержания постоянного сигнала, где пики достигают до уровня -3-4 дБ, посредством отправления тона в 1 кГц в голову на уровне примерно -25дБ. Для всех моделей микрофонов, которые имеют разный диапазон, тип и т.д. — это не самый лучший способ выдать точные измерения и уровни, но мы старались сохранить всё более-менее правильно, насколько это возможно.

Здесь вы можете прослушать или скачать директ-сигнал с гитары в карту для сравнения с микрофонами.

Микрофоны:1. Shure SM57. Цена: 170$

Это классика. Это надежный, прочный динамический микрофон с диапазон 40Гц-15кГц. Его относительно узкая кардиоидная диаграмма направленности и возможность воспринимать громкие звуки делает его основным на многих сессиях. Из-за своего агрессивного рычания в среднечастотном диапазоне, он идеально подходит к микрофонам «тёмного» звучания. Когда дело доходит до рёва в звучании, SM57 трудно превзойти.

Пример звучания

2. Royer R-121. Цена: 1395$

Это динамический ленточный микрофон с диаграммой «8». Как и другие ленточные, его звучание тёплое, мягкое и натуральное. Но в отличии от других ленточных, он был сделан с максимальным SPL (уровень звукового давления) в 135дБ, что делает его отличным микрофоном для кабинетов. Ещё, если его перевернуть и реверсировать фазу, то отзвуки с задней стенки кабинета начинают звучать более ярко на дистанции 61 см или ближе. Мы нашли его основной звук, как один из наших любимых из-за теплоты и характерности. Отлично сочитается с SM57.

Пример звучания

3. Neumann U 87 (Ai). Цена: 3998$

Ещё одна легендарная классика. Его большая диафрагма имеет 3 направленности — кардиоидную, круговую и 8. Мы использовали старую версию микрофона в кардиоидном режиме, но новые версии (Ai) имеют схему для увеличения хэдрума на 10 дБ. U87 может достигать 127дБ и имеет ЧД с 20Гц до 20кГц. Вы можете услышать «мясной» звук на обоих записях и очень хорошее «отношение» к перегруженному звуку.

Пример звучания

4. Shure SM58. Цена: 188$

Почти всегда считал, что вокальным микрофоном просто иногда надо снимать звук с кабинета. Как и 57 — его цена, среднечастотное звучание, диапазон в 50Гц — 15кГц и возможность выдерживать массивные нагрузки делает этот микрофон достойным для «микрофонной тумбочки». По сути — это 57, но с другой сеткой и более обхватистый. Удивительно хорошо он показал себя на чистых частях.

Пример звучания

5. Earthworks QTC1 (иногда записывается как QTC40). Цена: 1295$

Как круговой? Конечно, почему нет! Маленькая диафрагма QTC выдает реалистичный и точный звук. Супер-широкий ЧД в размере от 4Гц до 40кГц и максимальный акустический вход в 142 дБ делает этот вариант отличным! У него очень натуральный звук — то, что вы слышите в комнате, то же слышите из динамиков.

Пример звучания

6. Sennheiser MD 421. Цена: 598$

Кардиоидный микрофон с 5-ти позиционным переключением понижения баса (чтобы помочь устранить эффект близости), это классический микрофон, тон которого слышим на протяжении десятилетий. ЧД 30Гц — 17кГц и способность принимать очень высокие уровни звукового давления дают ему полный, круглый звук. Он отлично сочитается с другими микрофонами, а сам звучит тепло, полно, с слегка заваленным верхом.

Пример звучания

7. Beyerdynamic M 160. Цена: 799$

M 160 это гиперкардиоидный, динамический, ленточный микрофон с двумя лентами, находящимися друг на другом на расстоянии в пол-миллиметра. Он имеет максимальное давление в 129 дБ и ЧД 40Гц — 18кГц. Это любимый, большой, ленточный звук.

Пример звучания

8. Audix i5. Цена: 179$

i5 это динамический микрофон общего назначения с кардиоидной диаграммой. ЧД 50Гц — 16кГц и звуковое давление в 140 дБ — что принять довольно трудно. По звуку похож на 57, но с добавлением яркости и читаемости в верхней середине. Это делает его отличным партнером с MD 421 или Royer.

Пример звучания

9. Audio-Technica AT4060. Цена: 1665$

Это конденсаторный микрофон с широкой кардиоидой, с вакуумной лампой, 2-ух микроновой золотой диафрагмой и раздельным питанием. Это всё дополняем ЧД 20Гц — 20кГц и нагрузкой в 131 дБ, что довольно много для лампового микрофона. Возможно, это может быть не тот микро, чтобы называться лучшим для прямого снятия звука. Этот микрофон хорош, если положить его за кабинет на 60-90 см для «комнаты».

Пример звучания

10. Coles 4038. Цена: неизвестно.

4038 это студийный ленточный микрофон, созданный BBC для радио-вещания и записи. Он двунаправленный (диаграмма «8»), ЧД 30Гц — 15кГц и выдерживает до 125 дБ. Ещё один классический ленточный микрофон с смягчёнными верхами и теплотой по всему спектру.

Пример звучания

11. Audio-Technica AT4047/SV. Цена: 745$

Это симпатичный конденсаторный микрофон с ЧД 20Гц — 18кГц и способностью выдерживать звуковое давление в 159 дБ с возможностью перегрузки в 10 дБ. В нем есть хороший хай-пасс фильтр на 80Гц, а так же позолоченный двухдиафграмовый капсюль. Это захватывает чёткие верха и круглую глубину.

Пример звучания

12. AKG 414 B-ULS. Цена: 1349$

Ещё одна классика! 414 имеет 5-ти позиционный переключатель на изменение диаграммы (круглая, кардиоида, гиперкардиоида, широкая кардиоида и 8) и большая диафрагма размером в 2.5 см. ЧД 20Гц — 20кГц, давление в 158 дБ и аттенюация на -18 дБ. В примере он выставлен на кардиоиду и без аттенюации. Этот микрофон хорошо прорезает микс.

Пример звучания

13. EV RE20. Цена: 750$

Часто его именуют как «ослиный член». Это кардиоидный динамический монстр с большой диафрагмой регулярно используется на радио/ТВ вещаниях. Имеет ЧД 45Гц — 18кГц. Используется для подзвучки или записи гитарных сессий. Он отлично дополняет другие микрофоны, подобные 57-ым.

Мы использовали модель PL15, которая, в целом, такая же. Он имеет хороший низ и в чистых и перегруженных партиях. Гладкая верхняя середина и не слишком много высоких.

Пример звучания

14. Shure SM7B. Цена: 619$

Этот динамический микрофон часто рассматривается как микрофон для радиовещаний, но он имеет ровный звук и ЧД 50Гц — 20кГц. На нём есть фильтр низких частот и выделение середины, но на записи всё выставлено «ровно». С довольно приятным звучанием на чистом и перегруженном, его звук сильно сфокусирован на низких. Отлично работает как в одиночку, так и с «ярким» микрофоном.

Пример звучания

15. M-Audio Luna. Цена: 399$

В настоящее время доступна версия Luna 2, это кардиоидный, конденсаторный микрофон с большим, латунным капсюлем, электроникой класса А и способностью перегрузке в 10 дБ, что позволяет ей выдерживать сигналы на уровне 140 дБ. Он имеет хороший, объемный низ и ровную середину, особенно на перегруженных партиях, и в целом неплохо сбалансирован.

Пример звучания

16. Heil PR 40. Цена: 375%

Динамический суперкардиоидный микрофон от Heil Sound. Он имеет маловесящую большую алюминиевую диафрагму, тяжелый стальной кейс и ЧД 28Гц — 18кГц. Отличная глубина и верх верхов, почти неприметные в хорошем смысле. Он звучит реально круто с Coles 4038 или чем-то похожим.

Пример звучания

17. B&K 4006. Цена: 1925$ (под именем DPA 4006)

Теперь помеченные как DPA, это микрофоны высокого класса, с фантомным питанием и круговой диафрагмой. Обычно они используются для записи классической музыки. Имеет удивительно линейную ЧД 20Гц — 20кГц, выдерживает нагрузки в 143 дБ. Такой микрофон звучит естественно, без каких либо смещений, добавлений, уменьшений. Вы получаете ровно тот звук, который записали.

Пример звучания

18. Reslo. Цена: Неизвестно.

Классический ленточный микрофон прямиком из ранних 60-ых. Имеет ЧД 40Гц — 15кГц. Неудивительно, что он звучит как классический записи Битлз. Выходной звук звучит как аналоговая лента, пущенная через старую ламповую консоль.

Пример звучания

Старался правильно перевести, но знаю, что вышло не все. Некоторое ненужное или непереводимое убрал (там не слишком важные моменты).Ссылка на оригинальную статью.

jablog.ru


Смотрите также