Микрофонная стойка – основные типы. Какая стойка нужна для студийного микрофона


Аксессуары для микрофонов в студии звукозаписи

Сейчас мы разберем, какие аксессуары для микрофонов должны быть в вашей домашней студии звукозаписи. Раньше мы рассматривали самое необходимое студийное оборудование. Но помимо этого нам понадобятся некоторые принадлежности, без которых нельзя будет обходиться. Как раз в этом материале мы и поговорим про эти аксессуары и их предназначение.

Содержание:

Стойка для студийного микрофона

Итак, первым делом, что вам больше всего понадобиться, так это стойка для студийного микрофона. Говорить о качестве записи музыки даже в домашних условиях без микрофонной стойки просто бессмысленно. Без нее хорошая запись просто невозможна.

Микрофонная стойка — это вовсе не комфорт или удобство. Нужна она для того, чтобы предотвратить действие вибрации на микрофон, а также появление контакта любых предметов, в том числе и рук исполнителя. Таким образом, микрофон будет принимать максимум полезного сигнала без ненужных посторонних звуков.

Что касается покупки стойки для микрофона, то здесь нет ничего сложного. Главное, стоит отказаться от всевозможных «самопалов» и подобных некачественных моделей. Для домашней студии звукозаписи стоит брать микрофонную стойку журавль (как на рисунке). Приобрести ее можете на этой странице. Это наиболее распространенный и в то же время универсальный вариант.

Что касается качества, то его можно определить по трем параметрам:

  1. аксессуар должен быть тяжелым;
  2. устойчивым;
  3. с надежной конструкцией и креплением.

Паук для микрофона

Если вы обладатель конденсаторного микрофона, то вам обязательно для него потребуется специальный подвес-амортизатор или как его называют «Паук для микрофона». Обычно он поставляется с несколькими микрофонами в комплекте. Однако если он с вашим микрофоном не поставлялся, то его придется приобрести. Увы, но для чувствительного конденсаторного микрофона даже одной сольной микрофонной стойки будет недостаточно чтобы полностью изолировать его от вибрации.

Пытаться самому сделать держатель паук будет абсолютно бесполезно. Тут проще купить. Конечно, в некоторых случаях можно обойтись и без подставки. Однако если есть возможность купить аксессуар к микрофону, то я настоятельно рекомендую это сделать. К примеру, для студийных микрофонов мы используем антивибрационное крепление AKG Sh200. Очень хороший аксессуар. Рекомендую!

Поролоновая ветрозащита для микрофона

Теперь давайте разберем для чего нужна ветрозащита для микрофона. Если вы обладатель динамического микрофона, то крепление паук не столь надобно. А вот другой аксессуар, которым очень часто пренебрегают начинающие, я рекомендую приобрести обязательно.

Это будет обычная поролоновая ветрозащита на микрофон. На самом деле она стоит копейки (посмотреть цены), но зато сослужит хорошую службу, защищая оборудование от неизбежных ударов воздуха при произношении согласных «б» и «п».

Поп фильтр для микрофона

Если же вы обладатель конденсаторного микрофона, то вместо поролоновой ветрозащиты придется взять поп фильтр. Хотя, такой аксессуар лучше будет взять еще и для динамического микрофона. Однако защита от ветра будет выгодна с точки зрения цены.

Здесь еще есть одна маленькая хитрость. Pop фильтр покупать необязательно. Его можно сделать самому, используя женские колготки. Минусом будет только убогий внешний вид. Но на звук такая самоделка никак не повлияет.

Также я хочу уверить тех, кто сомневается в том, что ни ветрозащита, ни защитная сетка для микрофона, будучи качественными и правильно примененными, не искажают тембр голоса. Также такие аксессуары практически никак не влияют на частотную характеристику, а также на звучание шипящих свистящих согласных.

Они предназначены только для того, чтобы предотвратить резкие удары воздушных волн при произношении взрывных согласных (например, б, п, т, г и так далее). При произношении таких согласных, возникающие удары воздушных волн приводят к искажению звука.

Теперь я заканчиваю данную тему, в которой мы разобрали, какие должны быть использоваться аксессуары для микрофона в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, зачем нужен поп фильтр, почему дополнительно покупают поролон для микрофона, держатель паук и напольную стойку.

Еще про микрофоны:

Уроки по созданию музыки

Подписывайся на получение бесплатных уроков по созданию музыки!

конфиденциальность · соглашение

muzrock.com

Как выбрать микрофон для студии? - Блог - Kombik.com

5 сентября 2011 | Максим Иванов

Какой микрофон для студии лучше купить?

Очень популярный вопрос, который мне задают очень часто. Надо сразу начать с моих личных предпочтений, чтобы была понятна отправная точка. Мне нравится звук микрофонов с большой диафрагмой. Вкратце - Neumann-подобный звук с приподнятой серединой и срезанной верхушкой (без шипения). Под это описание попадает довольно большое число микрофонов, но самое главное, что из списка исключаются микрофоны типа AKG (C12 / 251), известные своими приподнятыми верхами и воздушным звучанием. Также серединистый микрофон означает, что в моём списке нет микрофонов с вырезанной серединой (характерная птичка на диаграмме). И, тем не менее, после всех вычитаний остаётся довольно большой выбор. Давайте рассмотрим микрофоны поближе. Итак, предпочтения:

  • Приподнятая, сфокусированная середина 
  • Срезанный верх, нет шипения. 

Обычно такой звук лучше всего обрабатывается при сведении и лучше всего сочетается с другими треками при минимальной работе эквалайзера.

Микрофоны SHURE в магазине KOMBIK.COM

Основные критерии выбора студийного микрофона

В этих 5 понятиях вы должны для себя определиться в первую очередь. После этого выбор, скорее всего, станет очевидным.

  1. Лампа или транзистор (FET)
  2. Кардиоида или многонаправленный
  3. Со встроенным трансформатором или без
  4. Тип головки
  5. Соотношение сигнал/шум

Итак, приступим. Даже зная, что нам нужно более-менее примерно, выбор все равно очень велик. Самое главное, с чего всегда нужно начинать - это с понимания, какой звук вам всё-таки нужен. К какому звучанию вы стремитесь.

Начинающий студийный звукорежиссер будет искать микрофон, который максимально закроет все вопросы с записью самых разнообразных инструментов и вокала: мужской и женский вокал, акустическая и электрогитара и т.д. Более продвинутый звукорежиссер будет пытаться с каждым новым микрофоном заполнить недостающее место в своей коллекции. То есть он будет покупать микрофон под конкретную цель, с которой остальные микрофоны в его шкафу справляются не так хорошо, как хотелось бы. А теперь по пунктам.

Транзистор против лампы

Транзисторные (FET) микрофоны довольно легко настроить для работы и шумят они в большинстве случаев меньше, чем ламповые. Ламповым микрофонам требуется внешний блок питания, дополнительный кабель, более высокий уровень шума (как правило). НО! Звучание таких микрофонов компенсирует неудобства и недостатки. Лампа придаёт особый характер и окрас звучанию, делая его богаче, теплее, объёмнее, жирнее. И конечно же, микрофоны транзисторные и ламповые звучат очень по-разному когда их перегружаешь большим уровнем громкости. Лампа даёт более мягкое ограничение сигнала, обогащая его гармоническими составляющими. В целом звук ламповых микрофонов более приятный, особенно если их раскачать.

Важный момент. Ламповый совсем не означает, что он будет теплее чем транзисторный. Бывают довольно противно яркой и жёстко звучащие микрофоны, которые производители позиционируют как ламповые, хотя на самом деле это гибридные микрофоны (транзисторное предусиление, лампа, и секция оконечника без трансформатора). Это не ламповые микрофоны, а всего лишь маркетинговый трюк. Будьте аккуратны!

Кардиоида и многонаправленность

Различия в диаграммах направленности всем очевидны. Кардиоидный микрофон - самое простое решение. Подключил и работаешь. Микрофоны с переключаемой диаграммой направленности позволяют экспериментировать со звуком. С их помощью вы  во-первых научитесь понимать, каким образом меняется звучание комнаты при переключении диаграммы, как будет звучать источник сигнала, при том что микрофон направлен прямо в центр источника, а диаграммы при этом мы переключаем, подходит ли наша комната для того, чтобы использовать восьмёрку (обычно эта диаграмма даёт более чистый и менее окрашенный звук, чем кардиоида). Очень много интересных нюансов, которые непременно возникнут и вас заинтересуют, как только вы начнёте погружаться в мир звукозаписи глубже.

Часто сама цель диктует способ. Например, запись двух вокалистов одновременно на один микрофон просто предполагает, что восьмерка - идеальный способ. А если вы хотите одним микрофоном максимально объёмно снять комнату и хорошенько компрессировать этот звук при сведении - нужна круговая диаграмма. Так что выбор этого параметра целиком зависит от ваших знаний и целей. Выбирайте между быстротой использования и расширенными возможностями.

С трансформатором и без

При линейном уровне сигнала большой разницы нет. Но перегрузите микрофон с трансорматором, разбудите спящее железо :) и вы услышите как такой микрофон расцветет, начнёт слегка компрессировать звук и придавать ему специфический гармонический окрас. С другой стороны, микрофоны без трансформаторов лучше передают крайние частоты (более четкий бас и менее смазанные высокие), более быстрая отдача, прозрачное звучание. Это идеальный вариант, например, для записи акустической гитары. Особенно важно, если вы хотите одним микрофоном записывать и акустическую гитару и вокал. 

Тип головки микрофона

Об этом довольно редко говорят, однако этот пункт имеет важное значение. Вот, почему. В целом микрофоны наподобие классических U 67 / U 87, с наклонной решеткой, дают внутренние отражения с меньшей амплитудой, более коротким временем затухания сигнала и меньшими стоячими волнами. По-русски: меньший окрас звучания в сравнении с микрофонами с цилиндрической головкой.

Цилиндрический внешний вид обеспечивает одинаковый радиус решетки вокруг капсюля, что позволяет стоячим волнам усиливать друг друга по сравнению с наклонной плоскостью решетки. Сферический дизайн (конфета) - это нечто среднее между упомянутыми двумя типами. Различие между U 47 (трехслойный цилиндрический, окрашенный звук) и M 49 (двухслойный, наклонный, более открытый звук) - это классический пример различия в звучании микрофонов в зависимости от типа головки. Оптимально, если решетка однослойная, так мы минимизируем внутренний окрас, который приобретает звук уже в самом микрофоне, отражаясь от решеток.

Соотношение сигнал/шум

Кричащий вокал или лёгкий шёпот? Мощный бой или мягкая игра пальцами на гитаре? Сложный микс или соло? Идеальная бесшумность или стары добрый аналоговый свист? Решать вам! Есть практически бесшумные микрофоны типа Shure KSM-44 или Rode NT1a (4 и 5 dBa соответственно) и микрофоны, которые попадают в диапазон 20 dBa (MXL 4000, 990). Внимательно изучайте технические характеристики при выборе. Это поможет вам более точно определиться с покупкой. Немного внимательного чтения сэкономит вам кучу времени в дальнейшем. И главное, помните, что не бывает ожного микрофона для записи всего. Микрофоны - это как краски на палитре художника. Пользуйтесь разными цветами и ваша картина станет ярче! Удачного выбора!

www.kombik.com

Микрофонная стойка – основные типы

Как известно, микрофон выступает основным инструментом для профессионального исполнителя. В то же время удобство его эксплуатации способна обеспечить микрофонная стойка, которая одновременно играет роль функциональной подставки и держателя.

Назначение

Стойка для микрофона – функциональное приспособление, что позволяет закреплять микрофон на определенном уровне, регулировать его положение согласно наклону и высоте. Благодаря конструкциям данного назначения у солиста освобождаются руки. Незаменимым это становится при необходимости исполнения партий на музыкальных инструментах, в частности, игры на гитаре. Кроме того, микрофонная стойка способна обеспечить «подзвучку» барабанной установки, прочего оборудования.

Стойки можно увидеть в радиовещательных и звукозаписывающих студиях. Широко применяются такие приспособления при организации концертов, творческих вечеров, совещаний, сольных выступлений.

Дешевые микрофонные стойки

Изделия, которые относятся к нижней ценовой категории, чаще всего представляют собой продукцию неизвестных производителей. Несмотря на доступную стоимость, такие приспособления, обычно, обладают незначительным рабочим ресурсом и способны служить достаточно недолго при регулярной эксплуатации. Главной проблемой здесь выступает быстрый износ соединений и сочленений, в результате чего, микрофонная стойка становится нерегулируемой.

Откровенно дешевые модели изготавливаются из низкокачественного пластика и выступают ненадежным средством для организации выступлений. Поэтому их применение считается недопустимым, когда речь заходит об эксплуатации на профессиональной сцене.

Впрочем, такие стойки достаточно редко используются серьезными артистами и музыкальными коллективами. Ориентированы они больше на среднестатистического потребителя, который нуждается в простой подставке под микрофон для домашнего использования. Напротив, специалисты отдают предпочтение проверенной продукции от авторитетных брендов.

Гибкие стойки

Гибкая микрофонная стойка выступает незаменимым решением при организации конференций, лекций и тематических выступлений. Приспособления типа «гусиная шея» выполняются в виде эластичного стержня, который может принимать практически любую форму. Указанная особенность становится удобной при необходимости неоднократной регуляции высоты и угла микрофона отдельными пользователями в ходе выступлений.

Настольные стойки

Микрофонная стойка настольная чаще всего используется при обустройстве звукозаписывающих студий, организации конференций и совещаний. В таких условиях нередко применяются приспособления с амортизационными держателями.

Подобрать по-настоящему качественную, функциональную стойку подобного плана не составляет труда. В данной категории представлена продукция, ориентированная исключительно на профессиональную среду. Поэтому низкосортный ширпотреб здесь встречается крайне редко.

Микрофонная стойка «журавль»

Стойки типа «журавль» отличаются специфической конструкцией. Такие приспособления имеют укороченное основание. Основной упор здесь сделан на функциональность выноса, который собственно и удерживает микрофон.

Стойка для микрофона «журавль» подходит не только для фиксации звукового оборудования. Ее нередко используют в целях организации освещения при проведении видео и фотосъемки.

Основные критерии при выборе такой стойки:

  • максимально допустимые нагрузки;
  • дальность вылета выноса;
  • предельная высота стойки в целом.

Основание стойки

Все вышеуказанные варианты микрофонных стоек могут устанавливаться на различные основания. Наиболее надежными считаются круглые, утяжеленные подставки, которые надежно фиксируют звуковое оборудование в статичном положении.

Чаще всего можно встретить стойки для микрофонов с тремя либо четырьмя ножками у основания. Такие регулируемые конструкции дают возможность быстро изменять высоту микрофона, однако считаются не слишком устойчивыми. При необходимости подзвучивания музыкальных инструментов применяются их укороченные аналоги, которые также содержат регуляторы и дают возможность моментально располагать микрофон на необходимой высоте.

В заключение

В настоящее время выбор той или иной микрофонной стойки ограничивается лишь бюджетом покупателя. Впрочем, будь то простые настольные либо дизайнерские модели эксклюзивной конструкции – все они должны эффективно справляться со своей основной задачей, которая заключается в надежной фиксации оборудования и гашении всевозможных вибраций.

Подбирая стойку, необходимо обращать внимание на возможность регулировки стержня по высоте, наличие функциональных креплений для установки отдельных держателей. Последнее качество становится незаменимым для обладателей микрофонов различного типа. Не последнюю роль играет надежность фиксирующих сочленений. Ведь вибрации во время серьезного выступления мало кому приносят удовольствие.

fb.ru

Выбираем оборудование для студии звукозаписи

Возможности программного обеспечения и аппаратуры для создания музыки растут с каждым годом. 10-15 лет назад трудно было представить, что записывать качественную музыку можно будет дома, без помощи профессиональных студий звукозаписи, а сегодня в этом нет ничего удивительного. Технологии развиваются настолько стремительно, что любой студийный аппарат устаревает быстрее, чем успевает найти свою аудиторию.

Начинающим музыкантам легко потеряться в этом разнообразии устройств. Дополнительно ситуацию осложняет непонимание того, какие девайсы нужны в первую очередь, а какие можно докупить позднее.

SAMESOUND.RU решил разобраться, как собрать домашнюю студию звукозаписи. Мы расскажем, какое оборудование вам понадобится и на какие суммы стоит рассчитывать.

Оборудование для студии звукозаписи. Содержание:

Как собрать домашнюю студию звукозаписи?

Свою первую студию я начал собирать в 2011 году. Тогда я не представлял в полной мере зачем она нужна — главным критерием была запись музыки в любое время.

Моим первым домашним студийным устройством была звуковая карта Roland Tri-Capture. Простой бюджетный интерфейс открыл мне мир звукозаписи. Позднее арсенал пополнился наушниками AKG K272, которыми я пользуюсь до сих пор.

В таком виде студия просуществовала пару лет. Я познавал азы звукорежиссуры, изучал возможности разных секвенсоров, перебирал виртуальные инструменты и плагины. Попутно записывал музыку, разные музыкальные инструменты и работал над аранжировками.

Постепенно возможностей Tri-Capture перестало хватать, да и накопившийся опыт говорил, что пора расширять студию. К этому моменту я понял несколько вещей:

  • Студия звукозаписи — это не обязательно десятки видов разного оборудования. Скромный комплект из простой звуковой карты и неплохих наушников — такая же студия звукозаписи. При должном уровне знаний и умений, сочинять и записывать качественную музыку можно на любом оборудовании;
  • Навыки и талант — первичны, оборудование — вторично. Как теннисная ракетка становится продолжением руки теннисиста, так и устройства должны быть лишь продолжением таланта музыканта. Талантливый музыкант, работающий на скромном комплекте изученного оборудования, может делать качественную музыку. И результат будет лучше, чем у того, кто скупил половину Музторга, но не наделен талантом.
  • Начинать лучше с малого, постепенно расширяя свой арсенал. Нет смысла покупать кучу устройств сразу, особенно если не знаешь, для чего они тебе. Изучи свои устройства, а дополнения покупай только если они очень нужны;
  • Долгий и осознанный поиск подходящего устройства — это нормально. Ненормально — покупать каждую выходящую новинку, в надежде улучшить качество музыки.

Перед покупкой новых устройств, я задумался, чем хочу заниматься в студии и что для этого нужно. В студии я буду заниматься аранжировками, записывать песни и сводить их. Для этого мне нужны: звуковая карта, ди-бокс, наушники, пара студийных мониторов, MIDI-клавиатура и микрофон. Когда мне понадобится дополнительное оборудование, я просто докуплю его.

Исходя списка необходимого и своего бюджета, мне было проще выбрать конкретные модели мониторов, наушников и других устройств.

Если сейчас вы находитесь в поисках ответа на вопрос, как собрать домашнюю студию звукозаписи, определитесь с двумя моментами:

  1. Какие цели стоят перед вашей студией звукозаписи?
  2. Какой бюджет выделяется на покупку оборудования?

Если с бюджетом все понятно, то без знания цели покупка любых устройств станет бессмысленной тратой денег. Сформулируйте цель своей студии звукозаписи. Для этого ответьте на такие вопросы:

  • Для чего вам студия звукозаписи?
  • Вы будете записывать музыку или сводить?
  • Вы будете работать в студии в одиночку или с кем-то еще?
  • Планируете ли вы записывать живые инструменты или обойдетесь виртуальными библиотеками и плагинами?
  • Сколько инструментов одновременно вы хотите записывать?
  • Будете ли вы писать живые барабаны в своей студии или воспользуетесь электронными?

Какое оборудование понадобится для домашней студии звукозаписи?

Отвлечемся на минуту от конкретных моделей и сформулируем список устройств, которые понадобятся в студии звукозаписи. Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:

  • Компьютер
  • Звуковая карта (аудиоинтерфейс)
  • Колонки (студийные мониторы)
  • Наушники
  • MIDI-клавиатура
  • Программа для записи музыки (DAW)

Компьютер для записи музыки

С задачами студии звукозаписи справятся как компьютеры на Windows, так и на macOS. Большой разницы в работе вы не заметите.

Для звукозаписи подойдет любой современный компьютер. Два главных критерия — быстродействие и вычислительная мощность процессора.

За быстродействие компьютера, в первую очередь, отвечает оперативная память. Рекомендуемый объем — от 8 Гб, но чем больше, тем лучше. Дополнительно повысить быстродействие поможет использование SSD-диска в качестве системного.

Плагины, звуковые эффекты и синтезаторы полагаются на процессор во время работы. Мощности процессора должно хватать на одновременную работу с как можно большим количеством плагинов. Рекомендуемый минимум для комфортной работы — четырехядерный процессор уровня Intel Core i3, но чем больше ядер и потоков обработки информации, тем лучше.

Операционная система не играет роли. Большая часть программ, плагинов и оборудования работает как с Windows, так и macOS. Исключение составляют несколько эксклюзивных программ: GarageBand и Logic Pro X работают только на macOS, Cakewalk SONAR — только на Windows.

Что касается типа компьютера, то здесь исходите из собственных нужд. Если предстоят частые выступления и требуется максимум мобильности, то выбирайте ноутбук. Если поездки и выступления не планируются, то выбирайте обычный стационарный компьютер или моноблок.

Программа для записи музыки (DAW)

PreSonus Studio One 3 считается молодой DAW, но ее возможности не уступают более известным конкурентам.

Для записи музыки на компьютере потребуется специальная программа, именуемая DAW (англ. Digital Audio Workstation — цифровая рабочая станция) или секвенсор. Основная задача этого программного обеспечения — производство музыки.

DAW одинаково хорошо подходят как для записи музыки, так и ее последующей обработки. Среди самых известных представителей можно выделить Avid Pro Tools, Apple Logic Pro X, Steinberg Cubase, Image-Line FL Studio, Cockos Reaper и PreSonus Studio One.

Посоветовать конкретную программу сложно — не существует идеальной или лучшей DAW. Выбор должен основываться на удобстве программы для самого музыканта. Поэтому здесь советуем протестировать программы самостоятельно. Заходите на официальные сайты разработчиков, скачивайте демоверсии и пробуйте, пока не найдете удобную для себя программу.

Ознакомиться с самыми популярными цифровыми рабочими станциями, а также понять, как выбрать программу для записи музыки поможет наша статья «Выбираем DAW: мифы, общие советы и обзор 20 популярных программ».

Звуковая карта (аудиоинтерфейс)

Купить звуковую карту для домашней студии звукозаписи можно от 5 000 ₽. Необходимый минимум — 2 входных канала и наличие фантомного питания для микрофона.

Возможностей встроенной в компьютер звуковой карты не хватит для качественной многоканальной записи. Поэтому потребуется приобрести аудиоинтерфейс для записи музыки.

При выборе звуковой карты обращайте внимание на количество входных каналов, наличие фантомного питания и MIDI-портов.

От числа входных каналов зависит количество инструментов, которые вы сможете одновременно подключить и записать. В большинстве случаев хватит 2-4 каналов, хотя если планируете записывать живую ударную установку, то количество каналов должно быть больше.

Фантомное питание понадобится при работе с некоторыми видами аудиоустройств, в особенности конденсаторными микрофонами. MIDI-порты пригодятся при работе с электронными ударными установками и рядом других, специфичных музыкальных устройств и инструментов.

Выбор конкретной модели звуковой карты зависит от целей и бюджета. Стоимость аудиоинтерфейсов начинается от 5 000 ₽, поэтому найти подходящую карту достаточно просто. О конкретных моделях в разных ценовых сегментах, их плюсах и минусах мы писали в материале «Звуковые карты для домашней студии звукозаписи: 40+ лучших моделей». Изучите его, чтобы получить представление о возможностях разных девайсов и их стоимости.

Колонки (студийные мониторы)

Обыкновенная акустика для прослушивания музыки часто приукрашивает звучание записей. Хорошие студийные мониторы лишены этого недостатка, отличаясь честным звуком. На изображении — мониторы Yamaha HS5.

Для прослушивания записанного в студии материала понадобятся специальные колонки. Студийные мониторы, в отличие от обычной акустики, предлагают более правдивое и не приукрашенное звучание.

Главный критерий при выборе — точность воспроизведения частот. Весь спектр должен быть сбалансированным — это позволит выявить любые недостатки микса и в дальнейшем устранить их. Будьте внимательны при выборе мониторов — многие модели подходят только для определенных стилей музыки.

Не забывайте, что звучание любых мониторов связано с акустическими свойствами помещения. В комнате с плохой акустикой даже самые дорогие и качественные мониторы могут отличаться недостаточной достоверностью и сбалансированностью звучания. Учитывайте, что покупка дорогих студийных мониторов бессмысленна, если помещение имеет проблемы с акустическим оформлением.

Студийные мониторы продаются поштучно, хотя некоторые недорогие модели поставляются сразу парами. Не покупайте очень дорогие мониторы, если не собираетесь заниматься акустикой комнаты.

Наушники

Наушники должны быть удобными, а их звучание — сбалансированным. На изображении — наушники AKG K702.

Первое время начинающий музыкант может обойтись без студийных мониторов, используя только наушники. Выбор наушников зависит от двух вещей — амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) и удобства ношения. Лучшим выбором станет удобная модель с нейтральным звучанием.

АЧХ наушников должны быть такими, чтобы звучание музыки в наушниках было ровным по всему спектру частот. Низкие, средние или высокие частоты должны находиться в балансе или стремиться к нему. Выберите несколько моделей по вашему вкусу и бюджету, а затем сравните их характеристики.

Больше половины времени в студии звукозаписи вы проведете в наушниках, поэтому удобство ношения — важный фактор. Использование неудобного устройства приводит к быстрой утомляемости слуха, головной боли и неприятным ощущениям.

Не покупайте пару ушей вслепую. Вместо этого лучше отправиться в магазин, где можно примерить наушники — только так вы выберете удобную модель (см. Как выбрать наушники).

MIDI-клавиатура

Подбирать MIDI-клавиатуру нужно на основе своих потребностей. Не играете на фортепиано — берите устройство с 25 клавишами и несколькими регуляторами. На изображении — Alesis Q49.

Писать партии виртуальных инструментов в музыкальных программах можно при помощи клавиатуры и мыши. Использовать привычные устройства ввода удобно, когда партия инструмента известна заранее. Вместе с тем клавиатура и мышь не дают должной гибкости при работе с MIDI-редактором и ограничивают творческий процесс.

Придумывать мелодии и партии комфортнее при наличии MIDI-клавиатуры. Многие модели MIDI-клавиатур могут работать как пульт управления всей студией звукозаписи, позволяя автоматизировать рутинные действия: запуск записи, активация инструментов, переключение дорожек. Это значительно экономит время и силы при работе с музыкой.

На рынке представлено множество разнообразных моделей этих устройств. Если вы не играете на фортепиано, а клавиатуру будете использовать для поиска звука, записи MIDI-партий и подбора мелодий, то смотрите в сторону недорогих моделей на 25-32 клавиши. Некоторые из них оснащаются пэдами и регуляторами, позволяющими закреплять за ними различные операции.

Если вы умеете играть на фортепиано или это ваш основной инструмент, смотрите в сторону более дорогих моделей с 49-61 клавишей. Обычно клавиатуры таких инструментов оснащаются специальным молоточковым механизмом, имитирующим реальную клавиатуру пианино или рояля. Ощущения при игре идентичны настоящему клавишному инструменту, поэтому пианистам будет комфортно использовать их.

Стоимость MIDI-клавиатур в среднем начинается от 3 500 ₽ за простые устройства без наворотов и 9 000-10 000 ₽ за модели с продвинутой клавиатурой. Так или иначе, те и другие виды MIDI-клавиатур одинаково хорошо работают с MIDI-инструментами.

Где лучше покупать оборудование для студии звукозаписи

В первую очередь изучите ассортимент крупных музыкальных магазинов — Музторга, Мира Музыки, Slami и POP-MUSIC. Следом посмотрите предложения магазинов поменьше и узкоспециализированных продавцов — DJ-Store, Пульт.ру, ProAudio.

Посмотрите на цены в региональных магазинах. В зависимости от региона и масштабов магазина, цена на некоторые позиции может отличаться на 20-30% в меньшую сторону. Даже с учетом платной доставки, на этом можно выиграть в цене.

Подумайте о покупке оборудования с рук. Изучите соответствующие разделы на «Авито» и «Из Рук в Руки». При этом будьте предельно внимательны — на таких площадках часто попадаются недобросовестные продавцы и мошенники, желающие продать сломанное или бракованное оборудование.

Заказывать оборудование можно и в крупных магазинах Европы и ближнего зарубежья. Посмотрите предложения таких площадок, как Musik Produktiv и Thomann.

Примеры и сценарии для тех, кто выбирает оборудование для студии звукозаписи

Оборудование для студии звукозаписи для 1-2 музыкантов

Cтудия должна производить музыку высокого качества. Качество итогового материала в большей степени зависит от головы, ушей и рук музыканта, а не от используемой аппаратуры. Поэтому для комплектации своей студии не придется грабить банк — практически все устройства на рынке готовы к производству высококачественной музыки.

Представим, что студия звукозаписи собирается музыкантом, большую часть времени работающим в одиночку. Он стеснен в средствах и хочет получить максимум за приемлемую цену. Вне зависимости от того, на каком инструменте играет наш музыкант, ему понадобится качественный микрофон, MIDI-клавиатура и программное обеспечение. Звуковая карта должна иметь как минимум два входа.

При таких вводных, музыканту целесообразно взять за основу собственный талант, дополнив его возможностями оборудования. Исходя из бюджета, можно предложить два комплекта — простой и продвинутый.

Простой вариант предлагает необходимый минимум оборудования для студии звукозаписи и небольшую цену. Продвинутый вариант обойдется дороже, но взамен даст возможность работать с более масштабными проектами и записывать несколько музыкантов одновременно.

Простой вариант комплектации студии звукозаписи
Комплект студии звукозаписи PreSonus Music Creation Suite.

Простой вариант комплектации студии разумно построить вокруг наборов «Все в одном». Такие наборы состоят из самых необходимых устройств и отличаются выгодной ценой.

Хороший комплект предлагает компания PreSonus. Набор PreSonus Music Creation Suite состоит из:

  • Звуковой карты PreSonus AudioBox USB. Аудиоинтерфейс предлагает фантомное питание, 2 комбинированных входа и выхода (можно подключать как XLR, так и привычные джеки) и пару MIDI-портов;
  • MIDI-клавиатуры PreSonus PS-49. Клавиатура оснащается 49 клавишами с молоточковым механизмом, колесом модуляции и питча, и семью регуляторами;
  • Конденсаторного микрофона PreSonus M7;
  • Настольного держателя для микрофона;
  • XLR-кабеля;
  • Наушников PreSonus HD3;
  • USB-хаба на 4 порта. Хаб позволит расширить количество портов компьютера и использовать MIDI-клавиатуру как аудиоинтерфейс;
  • Программы для работы с нотными партитурами PreSonus Notion 5;
  • DAW PreSonus Studio One 3 Artist.

Стоимость набора — $399,95. На российском рынке цена PreSonus Music Creation Suite составляет 20 700 ₽.

В дополнение к набору нам понадобится пара мониторов в том же ценовом диапазоне. Помимо Music Creation Suite, в ассортименте компании PreSonus можно найти хорошую серию студийных мониторов Eris. Серия состоит из трех моделей, отличающихся размером основного динамика, — Eris 4.5, Eris E5 и Eris E8.

Выбор мониторов зависит от бюджета, но мы остановимся на модели Eris E5. Устройство оснащается 5-дюймовым вуфером, 1-дюймовым высокочастотным твитером (пищалкой), а мощность монитора составляет 80 Вт. Дополнительно Eris E5 имеет настройки акустического пространства, изменяющие звучание в зависимости от расположения в пространстве.

Eris E5 продаются поштучно. Стоимость одного монитора — $125, а в российской рознице за один монитор в среднем просят 11 980,00 ₽.

КомпонентНаименование моделиСредняя стоимость, $

По данным Amazon

Средняя стоимость, ₽

По данным Яндекс.Маркета и поиска Google

Комплект студии звукозаписиPreSonus Music Creation Suite399,9520 700,00
Студийные мониторыPreSonus Eris E5 (пара)250,00(125,00 x 2)23 960,00(11 980,00 x 2)

ИТОГО:

649,9544 660,00

За $650 музыкант получает компактную, мобильную и производительную студию звукозаписи. Возможностей набора PreSonus Music Creation Suite и пары мониторов PreSonus Eris E5 хватит для большинства студийных задач на долгое время.

Продвинутый вариант комплектации студии звукозаписи

Продвинутый вариант расширяет функциональность студии. У музыканта появляется возможность работать с более сложными проектами и записывать несколько человек одновременно.

Продвинутый вариант подойдет тем, кто по каким-либо причинам не доверяет готовым студийным наборам. Оборудование для студии звукозаписи можно покупать по мере необходимости, постепенно расширяя список устройств.

Собрать студию звукозаписи можно двумя методами:

  1. Приобрести оборудование из простого варианта, а затем точечно расширить свою студию при помощи оборудования из продвинутого списка;
  2. Купить оборудование только из расширенного списка устройств.
Легкие и удобные наушники Audio-Technica ATH-M40x отлично подойдут как для записи аудио, так и его сведения.

В качестве звуковой карты можно рассмотреть 10-канальный микшер с USB-подключением Yamaha MG10XU. 4 микрофонных и 10 линейных входов позволят вести одновременную запись нескольких источников звука. Встроенный эквалайзер, компрессор, секция SPX-эффектов и один FX-канал пригодятся не только в студии, но и на концертах.

MIDI-клавиатура для продвинутой версии студии звукозаписи должна быть не хуже той, что входит в набор PreSonus Music Creation Suite. Напомним, что комплектная клавиатура PS-49 оснащается 49 полновзвешенными клавишами, 7 регуляторами и двумя колесами — модуляции и питча. Стоимость клавиатур схожего уровня начинается от 9 000-12 000 ₽, а среди ближайших аналогов PreSonus PS-49 — клавиатуры M-Audio Keystation 49 и M-Audio Keystation 61, отличающиеся между собой количеством клавиш.

Тем, кто не гонится за правдоподобностью ощущений и размерами клавиатуры, стоит рассмотреть MIDI-устройства M-Audio, Novation, Arturia и AKAI в ценовом диапазоне 5 000-10 000 ₽. За эти деньги вы приобретете MIDI-контроллер с 25-32 клавишами, 4-8 пэдами и 4-8 регуляторами. Отличным вариантом по соотношению цены и качества является MIDI-клавиатура Arturia MiniLab MKII 25.

Для мониторинга аудио понадобится комплект мониторов и наушники. Посмотрите в сторону мониторов PreSonus Eris E5 или Pioneer S-DJ50X. В роли основных наушников советуем Audio-Technica ATH-M40x — классическую модель, отличающуюся сбалансированным звучанием и невысокой ценой.

Студия звукозаписи должна быть готова к записи любых инструментов. Здесь пригодится легендарный микрофон Shure SM57, используемый в сотнях студий звукозаписи по всему миру. Модель SM57 одинаково хорошо справляется как с записью перкуссионных инструментов, так и электрогитар через усилитель.

В роли вокального микрофона мы бы посоветовали AKG Perception 220. Устройство австрийской компании предлагает ровное, не приукрашенное звучание, и хорошее соотношение цены и качества.

Shure SM57 считается одним из лучших инструментальных микрофонов в мире, и обладает невысокой ценой.

Дополнительно приобретите полезные аксессуары: звукопоглощающий экран для вокального микрофона, специальные подставки под мониторы и комплект микрофонных стоек. Звукопоглощающий экран защитит микрофон от проникновения чужеродных сигналов. Подставки под мониторы скорректируют движение звуковых волн во время установки мониторов на столе. Выбирайте модели на основе имеющегося бюджета, особенностей помещения и другого оборудования.

Если называть конкретные модели, то мы советуем рассмотреть подставки Auralex MoPad, считающиеся одними из лучших на рынке. В качестве звукопоглощающего микрофонного экрана посмотрите на продукцию фирм Force, sE Electronics и Primacoustic. Микрофонные стойки можно выбрать любые, но мы советуем смотреть в сторону продуктов компании On-Stage Stands.

КомпонентНаименование моделиСредняя стоимость, $

По данным Amazon

Средняя стоимость, ₽

По данным Яндекс.Маркета и поиска Google

DAWApple Logic Pro X / Cakewalk SONAR Studio / PreSonus Studio One199,0014 990,00
АудиоинтерфейсYamaha MG10XU199,9912 900,00
MIDI-клавиатураArturia MiniLab MKII 2599,007 590,00
Студийные мониторыPioneer S-DJ50X (пара)239,90(119,95 x 2)20 312,00(10 156,00 x 2)
НаушникиAudio-Technica ATH-M40x99,007 490,00
Микрофон для вокалаAKG Perception 220149,9915 490,00
Микрофон инструментальныйShure SM5799,008 800,00
Звукопоглощающий экранFORCE PF-6849,003 990,00
Подставки под мониторыAuralex MoPad59,993 499,00
Микрофонные стойкиOn-Stage Stands MS7701B Tripod Boom Microphone Stand 2 Pack39,982 990,00

ИТОГО:

1 244,8798 061,00

Стоимость продвинутого варианта оснащения студии звукозаписи получится вдвое дороже — в районе $1 200-1 500, в зависимости от выбранных моделей устройств. Расширенный список компонентов повысит производительность и универсальность домашней студии звукозаписи, сохранив мобильность и компактность.

Оборудование для студии звукозаписи для группы из 4-5 человек

Этот сценарий рассчитан на создание студии звукозаписи для музыкальной группы. Главное отличие от сценария домашней студии для 1-2 музыкантов — в возможности одновременной живой записи всех участников коллектива. Состав музыкальных инструментов может быть любым: две гитары, бас, акустические ударные, клавишные. На выходе получим смесь репетиционной базы и студии звукозаписи.

Для одновременной записи нескольких инструментов понадобится много входных каналов на звуковой карте. Большинство аудиоинтерфейсов предлагают до 8 входов, поэтому стоит купить две звуковые карты. Пользователям Mac можно посоветовать связку из аудиокарт Apollo Twin MKII DUO и Focusrite Saffire PRO 40, пользователям Windows — связку из двух Saffire PRO 40. Соединив устройства специальным ADAT-портом, мы получим эффективную 10- или 16-канальную систему звукозаписи.

Связка из двух аудиоинтерфейсов Focusrite Saffire PRO 40 позволит вести одновременную запись с 16 каналов. Среди ближайших аналогов — Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen.

При таком сценарии использования студии потребуется много микрофонов — 2-3 инструментальных, комплект микрофонов для акустических ударных и качественный вокальный микрофон. Для записи гитар и других инструментов лучше всего подойдет Shure SM57, а для снятия звука ударной установки советуем комплект Audix Fusion FP7. Количество инструментальных микрофонов зависит от потребностей, но мы рекомендуем начинать с трех штук.

Для записи вокала отлично подойдет микрофон sE Electronics Z6500a II, великолепно справляющийся с любой записью голоса. Если взглянуть на характеристики устройства, то по цифрам он проигрывает многим микрофонам своего класса, но в области записи вокала — это одно из лучших устройств на рынке. Все компоненты микрофона собраны вручную специалистами sE Electronics, а качество звучания выше всяких похвал.

Подключать гитары лучше через DI-бокс. Использование директ-боксов изолирует сигнал электрогитар от наводок электросети, а также выведет входные и выходные уровни на правильные значения. Если бюджет на оборудование для студии звукозаписи не ограничен, советуем модель Radial ProDI. Тем, кто не хочет тратить $99 на металлическую коробочку, советуем посмотреть в сторону бюджетной модели Behringer DI400P, чья стоимость в среднем составляет $20-25, а возможности ничуть не хуже.

Дополнительно подумайте о реампинге гитар (см. Как сделать реампинг гитары дома). Для этого потребуется специальное устройство — реамп или реамп-бокс. Здесь также можем посоветовать два устройства: дорогой Radial Reamp JCR за $199 и бюджетный АМТ Reincarnator RD-2 стоимостью $115.

Серия студийных мониторов PreSonus Eris отличается доступной ценой и высоким качеством звучания. К тому же, Eris универсальны и подойдут для любой музыки.

Студия звукозаписи потребует обилия мониторинга — несколько комплектов наушников и пара студийных мониторов с возможностью свободного переключения между ними. Одна пара мониторов будет использоваться для звукозаписи, вторая — для сведения музыки. То же и с наушниками — одни наушники пригодятся во время звукозаписи, вторые — во время сведения.

Для записи и мониторинга остановите выбор на мониторах PreSonus Eris E8 и наушниках Audio-Technica ATH-M40x. В зависимости от количества музыкантов, которые смогут записываться в вашей студии звукозаписи, приобретите несколько пар ATH-M40x. Помните, что подключение нескольких пар наушников требует дополнительного усиления. Приобретите специальный предусилитель (преамп). Среди качественных доступных моделей можно выделить предусилитель ART HeadAmp6 Pro стоимостью $159.

Cведение записанной музыки хорошо вести на студийных мониторах Yamaha HS5 и через наушники Beyerdynamic DT 990 PRO. Переключаться между используемыми системами мониторинга мы будем при помощи специального пульта Mackie Big Knob.

Серия контроллеров Mackie Big Knob помогает управлять большими системами мониторинга, позволяя подключать 2, 4 и 6 пар разных колонок.

Закупите микрофонные стойки с учетом возможного количества записывающихся музыкантов в студии. Также не забудьте о комплекте креплений и стоек для микрофонов на ударную установку. Из других аксессуаров пригодятся стойки и подставки под мониторы.

КомпонентНаименование моделиСредняя стоимость, $

По данным Amazon

Средняя стоимость, ₽

По данным Яндекс.Маркета и поиска Google

DAWApple Logic Pro X / Cakewalk SONAR Studio / PreSonus Studio One 3199,0014 990,00
АудиоинтерфейсApollo Twin MKII DUO899,0054 000,00
Focusrite Saffire PRO 40399,9948 400,00
DI-боксRadial ProDI297,00(99,00 х 3)27 297,00(9 099,00 х 3)
РеампRadial Reamp JCR199,9917 499,00
Микрофон для вокалаsE Electronics Z5600a II999,0048 500,00
Комплект микрофонов для ударныхAudix Fusion FP7489,0024 990,00
Инструментальный микрофон (3 шт.)Shure SM57297,00(99,00 х 3)26 400,00(8 800,00 х 3)
Студийные мониторыPreSonus Eris E8 (пара)398,00(199 x 2)37 076,00(18 538,00 x 2)
Yamaha HS5 (пара)399,0027 800,00(13 900,00 x 2)
Система управления мониторамиMackie Big Knob89,996 700,00
НаушникиAudio-Technica ATH-M40x (x4)396,00(99,00 x 4)29 960,00(7 490,00 x 4)
Beyerdynamic DT 990 PRO189,0013 500,00
Предусилитель для наушниковART HeadAmp6 Pro159,0016 530,00
Микрофонные стойкиOn-Stage Stands MS7701B Tripod Boom Microphone Stand Package129,997 490,00
On-Stage Stands MS7920B Bass Drum / Boom Combo Mic Stand (пара)53,90(26,50 x 2)3 098,00(1 549,00 x 2)
Подставки для мониторовIsoAcoustics ISO-L8R155129,997 490,00
Quik Lok BS402 (пара)79,98(39,99 x 2)8 400,00(4 200,00 х 2)

ИТОГО:

5 804,83420 120,00

Собрать студию звукозаписи для одновременной записи музыкальной группы — более сложная и затратная задача. Из-за специфики работы здесь нет разделения на дешевый и дорогой комплект. Предложенный комплект оборудования справится с любой живой музыкой, поэтому окупить средства можно за счет оказания услуг записи на платной основе.

Оборудование для студии звукозаписи для 4-5 музыкантов обойдется в районе $5 000-6 000. Сэкономить средства можно на замене некоторых моделей устройств бюджетными и более дешевыми аналогами, не уступающими по качеству предложенным вариантам. Дополнительная экономия средств получится у владельцев Mac при отказе от построения студии вокруг звуковой карты Apollo Twin MKII DUO. Отказ от этого аудиоинтерфейса лишит студию высококачественных студийных плагинов Universal Audio, зато сэкономит около $400.

Еще одним вариантом экономии станет отказ от использования акустической ударной установки. Замена живых барабанов электронными позволит сэкономить около $550 за счет ненужности покупки комплекта специальных микрофонов и стоек.

Заключение

Прежде чем искать и выбирать оборудование для студии звукозаписи, определитесь, чем вы будете заниматься. Список необходимых устройств в первую очередь зависит от того, как использовать студию. Так что не торопитесь и вдумчиво определите задачи, ставящиеся перед студией.

Нет смысла покупать все и сразу, особенно если студия собирается впервые. Покупать устройства «чтобы были» — не лучшее решение.

Начните с малого. Купите простой комплект «Все в одном» или связку из звуковой карты и MIDI-клавиатуру и изучайте их возможности. Только так можно понять, каких устройств и для чего не хватает в студии.

Не гонитесь за навороченностью и не покупайте самые дорогие модели оборудования. Дорогое — не значит лучшее, а дешевое — не значит плохое. Помните, что никакое продвинутое устройство не исправит недостаток знаний и опыта. Двигайтесь небольшими шагами, приобретая новые навыки и расширяя возможности своей студии.

Подводя итог отметим, что покупать нужно то оборудование, которое подходит именно вам. Кто бы что не говорил и не писал в отзывах, только вы знаете, с чем вам удобно работать. Это значит, что к любым советам стоит прислуживаться, но отнюдь не строго следовать им.

Статья опубликована 28.04.2016. Текст, список устройств и цены обновлены 16.05.2017.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Запинить

samesound.ru


Смотрите также