Запись акустической гитары в домашних условиях. Как ставить микрофон при записи гитары


Запись электрогитары микрофоном

Часть 1. Общие сведенья.

 

Как известно, наиболее лучший звук получится если записывать гитару по студийной технологии, т.е. снимать звук непосредственно с комбоусилителя с помощью микрофона. Конечно, такую запись не просто осуществить в домашних условиях, но результат при правильном ее применении будет лучше, чем результат записи в линию с использованием директобоксов или процессоров.

Гитарный усилитель, кабинет, комбоусилитель – это не только устройство усиливающее звук гитары, это прежде всего устройство, участвующее в формировании самого гитарного звука, наряду с разными педалями эффектов.

Даже в XXI веке все еще не  придумали способа лучше запечатлеть звук хорошего комбо, чем снять его микрофоном.

Главной проблемой подобной записи в домашних условиях является не столько акустика помещения, сколько ее звукоизоляция. Как известно большая часть гитарных усилителей дают наилучшее звучание при высоком уровне громкости, а даже в случае с небольшим комбо громкость будет такой, что вас будут слышать все соседи (которые не могут делать ремонт, потому что не слышат свою дрель), будут дребезжать окна и процесс записи в целом будет достаточно утомителен.

Прежде всего настройка записи начинается с настройки звука. Звук гитары из комбоусилителя должен вас полностью устраивать.

Забудьте про суждения «вроде норм, потом эквалайзером допилим», так как такие «допилы» в 90%  делают звук еще хуже чем он был.  Поэтому запаситесь терпением, настройте звук который вас устраивает и только после этого уже беритесь за микрофон и настройку его положения.

 

Итак, мы настроили звук своего усилителя и довольны им хотя бы на 80%, теперь можем браться за микрофон.

 

Запись электрогитары может осуществляться несколькими способами:

- Запись динамическим микрофоном. Наиболее предпочтительнее снимать звук именно такими микрофонами. Это связано прежде всего с высокой  перегрузочная способностью и достаточным частотным диапазоном не позволяющим захватить лишние гармоники, которые дают инструменту грязный звук и песочное звучание. Недостаток у динамических микрофонов всего один – он не дает того объема звучания, который даст конденсаторный.

- Запись конденсаторным микрофоном. Он  обладает большей чувствительностью чем динамический и как правило большим частотным диапазоном.  Поэтому звук при использовании такого микрофона получается более прозрачным и объемным. Но высокая чувствительность и низкая перегрузочная способность накладывает на их использование определенные ограничения в его использовании.

- Двумикрофонный способ. Это довольно часто используемый метод. При такой записи одновременно может использоваться и динамический и конденсаторный микрофон, реже оба микрофона одного типа.

 

Часть 2. Положение микрофона и усилителя в комнате.

 

Существует огромное множество комбинаций расположения микрофона. Какие-то конкретные «выигрышные положения» давать трудно, да и глупо, так как в каждом конкретном случае все индивидуально и напрямую зависит от результата, которого вы хотите этим положением достичь.

Есть три простых правила, по расположению усилителя, которые существуют очень давно и соблюдаются на многих студиях при записи электрогитар. Эти правила будут так же работать и у вас дома, с единственной оговоркой на акустику помещения.

 

Вам необходимо запомнить, что:

1. Не следует устанавливать усилитель в углу комнаты, так как угол - это рупор, который будет усиливать определённый частоты звучащего усилителя и искажать тем самым звук.

2. Не устанавливайте усилитель слишком близко к стенам если они не обладают звукопоглощающими свойствами.

3. Используйте подставку для усилителя, что бы немного приподнять его от пола, тем самым уменьшая количество НЧ мусора в звуке

 

Что касается непосредственно самого микрофона, то следует запомнить ряд простых рекомендаций, дающих вам представление, о том, как различные положение микрофона влияют на конечный звук на записи :

1. Приближая микрофон к усилителю мы даем звуку плотность, при отдалении – объем.

2. Приближая микрофон к усилителю мы так же улучшаем соотношение сигнал/шум.

3. Приближая микрофон к усилителю так же уменьшается количество лишних отражений. В случаях плохой акустики лучше записываться именно с близкого расстояния.

4. Направление микрофона прямо в центр динамика дает яркое звучание с выраженными высокими частотами.

5. Смещение микрофона в сторону способствует уменьшению высоких частот и появлению теплоты звучания.

6. Размещение микрофона под углом дает всегда разный результат напрямую зависящий от типа и диаграммы направленности микрофона. В большинстве случаев можно получить наиболее сбалансированное звучание.

 

Часть 3. Базовая настройка положения микрофона.

 

Используя один динамический микрофон направьте его сперва прямо в центр динамика.

 

Микрофон нужно поставить практически в плотную к сетке и  под прямым углом к ней. При этом сетки сам микрофон не должен касаться.

При этом вы получите чистый, возможно слишком яркий звук с максимальной динамикой и минимальным отзвуком комнаты.

Теперь вы можете не меняя расстояния от сетки смещать микрофон в сторону от динамика и слушать результат. Смещать необходимо очень аккуратно, буквально по миллиметрам.

 

В ходе смещения вы можете вы услышать, что высоких частот становится меньше, а тембр становится теплее и глубже.

 

Можно также поэкспериментировать и с углом наклона микрофона.

 

Найдя оптимальное положение микрофона можно попробовать изменить его расстояние от усилителя.

При этом не следует сильно удалять микрофон, так как при достаточном отдалении в микрофон уже начинают попадают отзвуки и без того плохой комнаты. Достаточно будет 10-15 см.

 

Надеюсь эта статья поможет тебе сделать запись домашнего комбо на должном уровне (лучше только в студии).

allfrets.ru

Выбор микрофона для записи гитары - Блог - Kombik.com

8 октября 2013 | Максим Иванов

Привет! Сегодня поговорим о довольно важной штуке - запись гитарного звука по-взрослому. Все мы писали миллион демок в линию через комп и кто-то даже научился выстраивать звук более-менее, но всё это детские забавы по сравнению с тем, как звучит гитара, записанная через хороший усилитель, кабинет, микрофон, преамп и звуковой интерфейс. Описать это словами довольно трудно, но на слух разницу чувствуешь сразу. 

Итак, без лишних рассуждений на тему отсутствия бабла и крутизны гитарных процессоров, которые "не хуже, чем..." перейдём непосредственно к предмету. У меня есть некоторый опыт записи гитар на студии и несколько микрофонов, которые стали основой звука на моих записях. Думаю, вам этот опыт может пригодиться. 

Итак, поехали. Shure SM57. Довольно долгое время я пренебрежительно относился к этому микрофону, считая его чем-то несерьезным и пошлым. Первые опыты в студии с этими микрофонами были, прямо скажем, неудачными. И вот недавно я решил снова попробовать эти микрофоны и мне понравилось то, что они выдают. Фишка микрофонов SM57, да и вообще любых микрофонов в правильной установке перед источником звука. 57й Шурик даёт хороший резвый звук, по моим ощущениям ближе к высокой середине. Опять же зависит от того, где вы поставите его. Звук 57го всегда можно дополнить вторым микрофоном, если вам будет его нехватать. А это - в 90% случаев так. Если не делать 57й единственным микрофоном на треке, то это вполне рабочий вариант. 

Я сторонник записи кабинета с 2 микрофонов. Я пробовал больше, сильной разницы не ощущаешь. 2 микрофона - достаточно, главное подобрать пару, которая будет друг друга дополнять. SM57 не просто так считается классическим микрофоном, потому что его использовали на стольких записях, что и пересчитать невозможно. Если вам нужен классический, привычный уху звук, этот микрофон подходит. Главное ставить его близко к сетке кабинета, тогда срабатывает т.н. proximity effect, поднимаются басы. Микрофон довольно трудно перегрузить даже на большой громкости, в общем, все преимущества динамического микрофона. 

Этот микрик по-любому должен быть в вашем шкафу, если вы собираетесь записывать электрогитару с кабинета. 

Второй микрофон который мне нравится - Shure SM7B. Он в чем-то похож на SM57, только стоит в разы дороже, удобнее в настройках и интереснее в звуке. На микрофоне есть 2 переключателя АЧХ. Обычно я врубаю горб на этом микрофоне, он задирает середину, что для гитары очень хорошо. Микрофон традиционно использовался на радио, потом его распробовали для записи вокала на студиях. С этим микрофоном записывались все, кому не лень, начиная от Metallica, заканчивая Incubus и Mastodon. Ну, как бы, других рекоммендаций для его покупки мне не было нужно. 

Хотя я покупал его для вокала, больше всего он мне нравится с малым барабаном и гитарным кабинетом. Отлично работает в паре с HEIL PR30, про который ниже. 

Heil PR30 - фишка, стыренная у Курта Бэллоу. Ну и вообще, в последнее время много, кто пересел на эти микрофоны. Heil - дочерняя компания фирмы Dunlop. Поэтому в гитарном звуке они соображают. Микрофон, прямо скажем, с яйцами. Если бы у меня была возможность купить только один микрофон для записи гитары, я бы купил его. У PR30 довольно полноценное звучание, которое можно дополнить чем нибудь, если нужен более объемный звук. 

Royer R-121 классика для записи кабинетов. Ленточный микрофон. Я его пока не пробовал, но очень хочу купить. Его использовали многие звукорежиссеры на моих любимых альбомах, почти все как один. Поэтому сомнений нет. Одна проблема - цена :) Но это проблема временная :) 

Есть еще другие варианты. Например конденсаторные микрофоны на расстоянии от кабинета. Так, например, мне очень нравится микрофон AKG C414. Я его пробовал для записи маленького лампового комбика на расстоянии. Звук очень убедительный. Ничем дополнять не хочется. Сложность с записью на расстоянии в том, что здесь уже начинает играть роль акустика помещение. То есть, в принципе, звукозапись в домашних условиях - это дроч. Надо строить базу или студию, раскачивать лампу нормально и ебашить с отдачей на большой громкости. Иначе мяса не будет. 

Ну есть конечно второй вариант - купить какой-нибудь супер пупер гитарный проц и сказать себе, что такой же пользуют твои любимые звезды. Ага, спокойствие :) 

В этом мини обзоре не затронуты множество микрофонов, а также весь остальной тракт. Главное что вам стоит усвоить - берите любые микрофоны, которые попадаются под руку, экспериментируйте с местоположением, ищите сладкие точки. Только опытным путем вы научитесь писать гитары так, чтобы нравилось и вам и другим. Упомянутые выще микрики - мои личные предпочтения. Никто не говорит, что они подойдут вам. Я люблю классический звук электрогитары, разборчивыый и читаемый. Если звуковые задачи другие - меняйте всё по своему усмотрению. 

Не менее важным чем микрофон является предусилитель, через который он работает. В аудиоинтерфейсах со встроенными предусилителями звук, как правило, недостойный. Ну то есть, на первое время сойдет. Пока вы учитесь, зарабатываете на что-то более серьезное. При первой же возможности попробовать внешний преамп для микрофона сделайте это и поймите колоссальную разницу с микшерными пультами и встроенными в звуковые карты предусилителями. 

Короче, в звуке нет никаких правил кроме одного - хороший звук стоит того, чтобы на него потратиться. Но никаой бюджет не спасет вас от кривых ушей и рук, поэтому учитесь неспеша и делайте выводы самостоятельно. 

Всем удачи! 

ROCK! 

www.kombik.com

Запись акустической гитары в домашних условиях

На первый взгляд можно подумать, что в записи акустической гитары в домашних условиях нет ничего сложного: подсоединил микрофон к пк и давай снимать… Но, на самом деле, не всё здесь так просто.

Добротная запись акустической гитары в домашних условиях (о профессиональном качестве речь даже не идёт) является весьма непростой задачей. И наибольшая трудность заключена в качестве звука, который мы имеем в итоге.

Перейдём к некоторым основным моментам:

1. Качество самого инструмента.

У акустической гитары звук характеризуется весьма не узким частотным диапазоном. Во многом эта характеристика зависит от качества самой гитары, при одинаковой технике исполнения качество записи будет, в любом случае, отличаться на гитарах разного уровня. Тоже самое абсолютно со струнами — на старых изношенных и дешёвых струнах качество звука будет, конечно, иным, чем на новых и дорогих. Этот момент вроде как очевиден, но, тем не менее, не для всех.

2. Помещение, в котором будет осуществляться запись гитары.

Конечно, выбирать, как правило,  помещение особо не приходится в заданных условиях игры.:) Однако возможно существенно улучшить качество записи, учтя некоторые моменты.

Первым делом, оцените уровень шума в помещении: гудящий компьютер или шум с улицы всяко не добавят шика вашей композиции. Вторым делом, необходимо оценить уровень реверберации. Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Конечно, мы, как жители, обычных квартир навряд ли обыденно имеем уровень акустики в комнате, как на профессиональной звукозаписывающей студии.

Неплохо, если бы стены помещения для записи были завешаны коврами. Тогда звук не отражался бы от стен и проблема с акустикой была бы частично решена. Но есть и иные методы решения, например, расставить вокруг места для записи паралоновые щиты размерами 1х1 м. Можно поставить микрофон в угол комнаты, с тыльной стороны микрофона установите поролоновые щиты таким образом, что бы отражённый от других стен сигнал не попадал на мембрану микрофона. Или поставьте микрофон таким образом, чтобы за спиной находилась стена, задрапированная грубым материалом или ковром.

Если же комната большого размера и имеет большой уровень и время реверберации, то такие щиты не помогут. Так же они принесут мало пользы, если помещение «подгуживает». То есть отражает звуки в нижнем диапазоне. (Например ванная комната.) В этом случае, разумно было бы сменить помещение. С «гудящим» помещением вообще трудно бороться… Для проверки опять включите запись и похлопайте перед микрофоном в ладоши, пощёлкайте пальцами… вобщем пошумите немного. Затем прослушайте запись. Если Вы слышите «сухой» звук (то есть без реверберации) значит Вы молодец, и можете порадоваться жизни).

3. Какой микрофон выбрать?

Можно сразу оговорить, что для записи гитары более уместен микрофон конденсаторного типа. Этот микрофон неплохо передаёт звук во всех диапазонах акустической гитары.

Соответственно, размер мембраны  микрофона – малая и средняя. Чем больше мембрана, тем лучше микрофон захватывает нижние частоты, и наоборот.Немаловажным моментом будет наличие внешней аудиокарты, это сильно упростит вам жизнь. Касательно конкретных моделей, можете посмотреть варианты: AKG C411, oktava МК-101, Audio technica at2020 (у микрофона мембрана несколько выше средней, но запись осуществить можно на нормально уровне)). Касательно микрофонов вопрос сложен, и его, конечно, следует раскрывать намного шире. (ведь возможна запись сразу с нескольких (2,3 и более) микрофонов или же, в принципе, съём звука с пьезо-датчика, об этом всём будет информация в следующих статьях)

4. Расположение микрофона

От этого параметра чрезвычайно многое зависит. Общепринято рекомендовано устанавливать микрофон напротив 12 лада в 15-25 см. Не рекомендовано устанавливать микрофон прямо напротив выреза деки — тогда будут гипербализированы в своём звучании басы, что нам, конечно, не нужно. Если у вас 2 микрофона, то можете первый расположить у 1-2 лада, и, во многом, здесь уже стоит опираться на проверки опытным путём качества записи.

4. Обработка звука.

Для понимания этого аспекта рекомендую просмотреть видео с Александром Рябчуном, и как лучше осуществлять обработку в программе Cubase.

Материал будет расширяться и обновляться!

 

realfingerstyle.club

Как записать электрогитару дома в студийном качестве

Все, о чем нужно помнить для профессиональной записи электрогитары в домашних условиях.

Постоянное развитие технологий в области звукозаписи дало всем и каждому возможность записать электрогитару дома без лишних проблем. Достаточно обладать несложным аудиоинтерфейсом, цифровой рабочей станцией и самой гитарой, чтобы записывать звук максимально качественно.

И речь идет не только о прямой записи гитары «в линию». На рынке существует огромное количество программного обеспечения и плагинов, моделирующих звучание различных гитарных усилителей и кабинетов. Любому желающему доступен широкий выбор подобных программ: Guitar Rig, AmpliTube, Slate Digital/Schuffham S-Gear, Line 6 POD. Тем же, кто хочет чего-то более осязаемого, тоже не на что жаловаться: в продаже можно найти пусть дорогие, но великолепно звучащие устройства наподобие Fractal Axe-Fx, Kemper Profiler или недавно вышедшего Line 6 Helix.

Как вы видите, создать дома условия для высокопрофессиональной звукозаписи гитары совершенно не сложно — были бы деньги. Да и общее развитие технологий привело к такому положению вещей, когда «снять» звучание реального усилителя намного проще, чем испортить звук.

Несмотря на все вышесказанное, профессиональная запись электрогитары — через микрофон, цифровыми или еще какими-либо методами — все равно остается не до конца раскрытым вопросом. Давайте наконец расставим все точки над i, разобравшись в том, как записать электрогитару дома в студийном качестве.

Как подготовить к записи электрогитару

Настройка гитары — очевидная вещь. Но скажите честно, как часто вы сталкивались с ситуацией, когда при прослушивании идеально сыгранного и записанного дубля приходило осознание того, что гитара предварительно не была настроена? А сколько раз случалось такое, когда проблемы строя инструмента проявлялись уже намного позднее, например, во время сведения?

Даже работая в самой лучшей студии с самым дорогим оборудованием, гитарам свойственно расстраиваться. Поэтому всегда помните о том, что электрогитара должна быть настроена. Приобретите тюнер на клипсе, повесьте его на голову грифа и сверяйте точность настройки гитары перед каждым дублем (ну или хотя бы каждой парой-тройкой дублей).

80% профессионального качества звучания закладывается еще на этапе подготовки к записи за счет должного ухода за инструментом.Несмотря на то, что практически в любой DAW или любом гитарном софте есть встроенный тюнер, старайтесь полагаться именно на аппаратное устройство. На пути прохождения сигнала до цифрового тюнера могут возникать задержки, которые создадут значительные трудности при настройке инструмента.

Конечно, важно помнить и о состоянии самой электрогитары. Инструменты, за которыми ухаживают должным образом, сами по себе звучат лучше. Не забывайте, что такие «мелочи» как шумящая-хрустящая электроника, излишне звенящее тремоло или попросту старые струны запросто испортят даже самый великолепный дубль. В итоге может сложится ситуация, когда незначительные на первый взгляд вещи без лишнего труда «уничтожают» все траты на дорогое студийное оборудование.

Не удивляйтесь, если гитара за $200 при должном уходе и в хороших руках зазвучит намного лучше, чем инструмент за $2 000, ухода за которым практически не было. Возможно для кого-то это будет откровением, но 80% качества можно создать именно в процессе подготовки к записи: за счет должного ухода за электрогитарой, правильной и точной настройки инструмента, а также благодаря предварительному устранению всех недочетов шестиструнной подруги.

Путь прохождения гитарного сигнала

Чем проще и короче путь сигнала от его источника до звукозаписывающего оборудования, тем лучше для нас. В идеале между гитаристом и аудиоинтерфейсом должен быть только необходимый минимум. Все эффекты, которые можно добавить после записи, должны быть добавлены после записи.

Добавляйте в цепь педали или процессоры только в том случае, если без них нельзя обойтись. Во всех остальных случаях увеличение цепочки эффектов будет постепенно снижать качество записываемого материала, а также увеличивать время задержки сигнала. Количество эффектов и время задержки сигнала неразрывно связаны между собой: чем больше устройств на пути прохождения звукового сигнала до устройства записи, тем больше значение латенсии, и наоборот.

Хорошим подспорьем в данном вопросе может стать наличие лупера или свитча, отключающего педаль от цепи эффектов в те моменты, когда она не нужна.

Выбор оборудования для записи гитары

Фактически, мы все еще говорим о подготовке к процессу звукозаписи. После того, как наш инструмент готов к «бою», стоит определиться с оборудованием, которое будет участвовать в процессе звукозаписи. Главная задача на данном этапе — определить идеальное соотношение между цифровыми и аналоговыми устройствами, которое позволит не потерять в особенностях звука, а вместе с тем и не увеличить количество латенсии.

Цифровой или аналоговый? В вопросе выбора усилителя — это несомненно важный момент. Так или иначе, но старайтесь выбирать то оборудование, которое есть у вас под рукой, и которое подойдет для грядущей звукозаписи.

Если ваш 100-ваттный Mesa/Boogie великолепно звучит на сцене, но не помещается в домашнюю студию (или его использование невозможно по ряду причин), то стоит озадачиться выбором цифровой альтернативы, воспроизводящей необходимый звук и не сковывающей во время записи.

С другой стороны, можно пойти на компромисс и заглушить усилитель при помощи какого-нибудь Suhr Reactive Load, позволяющего записывать сигнал через усилитель с нулевым значением громкости.

Опять-таки, не стоит сильно увлекаться с внедрением дополнительных устройств на пути прохождения сигнала. В идеале значение латенсии (задержки) должно быть меньше 10 миллисекунд, иначе проигрываемый сигнал будет отставать от ваших действий во время исполнения партии. А это, как все прекрасно понимают, непременно скажется не только на качестве самого материала, но и на процессе игры на инструменте.

Конечно, существуют гитаристы, которые умеют хорошо и точно исполнять собственные партии даже в условиях высоких значений задержки, но какой в этом смысл?

Некоторые гитаристы и звукорежиссеры прибегают к помощи аппаратных симуляторов кабинетов, позволяющих подгружать огромное количество самых разнообразных пресетов, выдающих необходимое звучание. Среди подобных устройств можно выделить такие модели как Two Notes Torpedo C.A.B., Two Notes Torpedo Live, Mesa/Boogie CabClone или Tech 21 SansAmp.

Настраивая свой кабинет (или любое другое устройство) перед записью, для более лучших результатов стоит выставить на 10% меньше гейна, а также низких, средних и высоких частот. Если же во время записи будет использоваться реальный ламповый усилитель, которым вы пользуетесь во время живых выступлений, попробуйте выставить такие же настройки, которые вы используете при игре на сцене, а затем понизьте на 5-10% все ручки. Можно также добавить эквалайзер, который исправит большинство проблем с тоном звука.

В общем, избегайте излишне высокого количества всех частот, а также не перебарщивайте с гейном — выход за пиковые значения нам вовсе ни к чему.

Запись гитарного кабинета/усилителя при помощи микрофона

Об этом написано уже много материалов, в том числе и на нашем сайте. Несмотря на это, пройдемся по основным моментам, которые стоит учесть. Все остальное уже было детально расписано в предыдущих материалах.

Собираясь записывать электрогитару через кабинет при помощи микрофона, в идеале неплохо бы прочитать некоторое количество профильной литературы. Так или иначе, самое главное — это отдавать себе отчет о всех действиях, производимых вами во время записи.

Запись микрофоном гитарного кабинета можно сделать максимально простым путем: один Shure SM57, установленный напротив динамика усилителя на небольшом расстоянии. В зависимости от желаемого результата, стоит использовать или пару микрофонов, перемещать усилитель в пространстве, а также изменять положение и направление устройств звукозаписи гитарного кабинета.

Всегда помните, что наилучший результат такого рода записи — это аудиодорожка, которая сама по себе звучит хорошо и требует минимальных пост-обработок эквалайзером и другими студийными инструментами.

Сколько гейна в граммах? или Как записать электрогитару дома в студийном качестве

Думать о том, не превращается ли сигнал в шум на каждом этапе прохождения звука — несколько сложно. Так или иначе, но каждый из нас хочет получить здоровое звучание инструмента без появления искажений и клиппинга. Так сколько гейна реально необходимо?

Обычно количество гейна выставляется на всех входах и выходах любого устройства, участвующего к записи. На деле же, в условиях домашней записи, количество гейна следует выставить везде, где это представляется возможным. К счастью, большинство гитароориентированного студийного и музыкального оборудования обладает не только ручкой гейна, но и специальным индикатором, сообщающим нам о слишком высоком количестве этого параметра.

Как найти подходящее значение гейна? Подключите гитару к входу аудиоинтерфейса (со всеми усилителями и прочими устройствами в цепи), начинайте играть на гитаре и прибавлять понемногу гейн до тех пор, пока лампочка не начнет постоянно мигать красным. При этом не забывайте, что во время игры от вас требуется не просто слегка бить по струнам или поигрывать пару приглушенных аккордов. Нужно играть с максимально возможной атакой и по всем имеющимся на инструменте струнам.

В моей практике бывали случаи, когда при выставлении гейна гитарист играл с недостаточным количеством атаки. Во время процесса настройки оборудование никак не сигнализировало о том, что поступающий сигнал выходит «за рамки дозволенного». Но как только начался сам процесс записи, гитариста как будто подменяли: он начинал играть с зверской самоотдачей и сильной атакой, что непременно вылилось в активное мигание индикатора гейна на аудиоинтерфейсе.

В общем, здесь есть два варианта:

Первый вариант: можно играть обычным образом (с обычной атакой), постепенно увеличивая количество гейна. Как только лампочка начнет сообщать об излишках гейна, снизьте его количество до тех значений, когда при обычной игре индикатор не будет мигать красным. Следом стоит понизить уровень гейна еще на 5-10%, чтобы перестраховаться от случайных более сильных ударов по струнам, «вылетающих» в красную зону;Второй вариант: бейте по струнам изо всех сил, пока не найдете такое положение ручки гейна, на котором индикатор не будет светиться красным цветом. То есть ручку гейна нужно расположить максимально близко к тому значению, после которого сигнал начинает изобиловать пиками. Запись можно производить с найденным количеством гейна, так как вы вряд ли будете «рубить» изо всех сил.Другим источником нежелательных шумов или пиков, особенно при использовании ламповых усилителей, могут стать обыкновенные кабели. Сделайте все, чтобы разделить гитарные и сетевые кабели, а также избегайте слишком длинных проводов. Поверьте, лучше сразу обзавестись хорошими кабелями всех типов, чем пытаться исправить вызванные плохими проводами огрехи после.

Правки гитары в миксе

Как уже и говорилось, добиться желаемого звучания до самой записи — это хорошо. С другой стороны, если был записан только чистый сухой сигнал, но в надлежащем качестве, то работать с ним после будет намного проще.

Обрабатывая записанную гитару в DAW, помните о том, что лучше никогда не выставлять эквалайзер на пост-обработке больше, чем на 3 dB на любой частоте. Более широкие и прижимистые значения параметра Q всегда звучат натуральнее и естественнее.

Вырезая какие-либо частоты, например, высокую середину для избавления от нежелательной резкости, подумайте над тем, чтобы усилить соседние частоты (для высокой середины — это будут частоты в районе нижнего верха). Подобное использование эквализации позволит исправить в миксе многие незначительные недостатки, не задевая всей формы звука.

Старайтесь избегать излишней обработки частот. Используйте эквалайзер только в тех случаях, когда частоты начинают мешать друг другу. Выведите уровень обработанного сигнала вровень с уровнем входного сигнала и подумайте, стала ли эквализованная дорожка звучать лучше или просто громче.

Кроме того, стоит научиться определять реальное воздействие плагинов и эффектов на сигнал. Не забывайте пользоваться бай-пассом, чтобы понять результаты применения того или иного плагина. К примеру, многие начинающие звукорежиссеры любят вешать компрессию везде и всюду, но недостаточно просто «повесить» компрессор на дорожку — его еще нужно правильно настроить. Неправильно настроенный компрессор делает сигнал более громким и шумным, но никак не более качественным.

Как и все гитаристы, мы обладаем опытом в использовании различных эффектов. Добавлять эффекты во время сведения может быть более полезным, чем внедрять их в цепь эффектов еще до записи — так можно в полной мере оценить их эффективность на аудиосигнале. При этом, добавляя реверберацию или дилэй, сходите попить кофе или съесть бутерброд — нашему слуху обязательно нужен отдых. Вполне возможно, что по возвращении через 15-20 минут, вы обнаружите, что после добавления эффекта звук стал на 10% суше, чем того требовалось. Поверьте, прием с кофе-брейком всегда работает безотказно!

Несмотря на все, не обещайте себе «поправить что-либо во время сведения». Если записанный дубль не звучит хорошо или усилитель звучит недостаточно ясно в комнате, исправление подобных вещей во время сведения займет намного больше времени, чем перезапись с правильными настройками усилителя. В общем, всегда оставайтесь музыкантом, а не трудоголиком!

Практически каждая профессиональная студия добавляет хай-пасс фильтрацию к записанным электрогитарам. Как правило, в поп- и рок-музыке отсекается все, что находится ниже диапазона 55-75 Hz — эти частоты не участвуют в миксе, внося лишь нежелательную мутность в районе нижнего низа, а это, в свою очередь, затрудняет сведение баса и бочки. Хорошей отправной точкой для высокочастотной фильтрации может стать отметка в 65 Hz.

Не стоит забывать и об устранении любых нежелательных шумов в тех местах, где не играет гитара. Если партия электрогитары содержит достаточно рваный ритм, то не поленитесь воспользоваться функцией ‘Insert Silence’, которая вставляет тишину на выбранном вами участке аудиофайла.

Также не поленитесь расставить фейды на каждом кусочке гитарной партии: небольшой Fade In в моментах, где гитара вступает, и небольшой Fade Out там, где гитара заканчивает играть. Это позволит сгладить резкое вступление гитары в миксе, сделав звучание более гладким и сбалансированным.

guitar-news.ru


Смотрите также