Поп-фильтр для микрофона, сделанный своими руками. Для чего нужна губка на микрофоне


Поп-фильтр для микрофона, сделанный своими руками :: SYL.ru

Поп-фильтр — специальное дополнительное оборудование для обеспечения более чистого звука при работе с микрофоном. Используется в основном в условиях звукозаписывающих студий, радиостанций или студийных передач. В домашних условиях ввиду не обязательного для обычной работы высочайшего качества записи обычно не применяется.

Типы

Различают два типа поп-фильтров — ветрозащита и непосредственно поп-фильтр. Ветрозащита — это обычный черный колпак, который мы не раз видели при живых выступлениях. Он режет характерные «плевки» при произношении некоторых звуков, облегчая работу звукорежиссеру.

Второй вариант появляется реже — это сетчатая пластинка перед микрофоном, с которой хорошо знакомы радио- или телеведущие. Он является дополнением к ветрозащите и имеет более широкие возможности. Кроме того, он слегка понижает чувствительность микрофона, помогая избегать нежелательных наведенных помех при работе.

Устройство

Типовой поп-фильтр для микрофона состоит из рамки, на которую крепится металлическая (для варианта из металла) или матерчатая сетка. В обычном варианте рамка сидит на "гусиной шее", которая, в свою очередь, на кронштейне крепится к стойке или штативу микрофона. За счет "шеи" его можно повернуть в любом удобном положении. А крепление "шеи" к рамке позволяет его располагать под разными углами.

Есть особо чувствительные студийные микрофоны, где фильтр идет в комплекте. Но в большинстве случаев его покупают отдельно. Если говорить о студийных микрофонах, то для работы с конденсаторным их типом также используется «паук» - держатель. Кронштейн поп-фильтра крепится к стойке под ним или непосредственно к «пауку».

Есть несколько параметров различия таких аксессуаров. Первый — это сам по себе материал, из которого изготавливается рабочая плоскость. Второй — то, из чего делается ограничивающая рамка. Даже если сетка металлическая, бывают рамки пластиковые и резиновые. Третий параметр — частота сетки. Чем чаще сетка и меньше отверстия, тем лучше качество, а следовательно, проще последующая обработка. И последний — количество слоев (такой фильтр просто делают из нескольких).

Нужен ли он нам?

Если приобретается оборудование для профессиональной работы, цена фильтра не сравнима с питанием, микрофонами и прочим оборудованием, его проще взять сразу. Если же брать микрофон для домашней любительской работы, можно обойтись и без фильтра. Обычный микрофон для "Скайпа" уже имеет ветрозащиту, остальное решается настройкой звука в программе. Как правило, в любом софте для записи есть возможность регулировки. Но можно и потом сделать поп-фильтр своими руками. Он не будет, возможно, иметь фирменного вида, но выполнять свои функции сможет.

Примеры изготовления

Хоть сделать такое устройство достаточно просто, тем не менее на форумах часто возникает вопрос об изготовлении. В зависимости от ваших возможностей, его можно сделать из подручных материалов или часть материалов купить. Но, покупая последние, стоит взглянуть на предложения магазинов, продающих такое оборудование. Стоимость покупки может оказаться дешевле варианта, сделанного своими руками. Но если вы решаете сделать фильтр собственноручно, разберем несколько вариантов.

Итак, как сделать поп-фильтр, потратив немного денег.

Нам понадобится найти настольную лампу на «прищепке». Вместо «прищепки» может быть кронштейн или любое другое крепление. Основной нюанс заключается в том, что лампа должна иметь возможность крепиться на любую поверхность. Именно с помощью прищепки мы будем крепить будущий фильтр к стойке. Верхняя часть — плафон, патрон и провод - нам не понадобится. Теперь берем обычные пяльцы для вышивания и закрепляем на них женский чулок или носок, сложенный в несколько раз. Останется скрепить пяльцы с шеей бывшей лампы и обрезать лишнюю часть материи.

В то же время вопрос можно решить, не тратя лишних денег. Чулок остается, а вместо всего остального — крепления, «шеи» и рамки - можно использовать… проволоку. Только она должна иметь определенную длину и жесткость, чтобы сохранять размер. Чулок крепится на ней (можно вдеть рамку в него). В данном варианте нужно учитывать, что весь фильтр основан на этой самой проволоке, поэтому нужно запастись достаточно длинным отрезком. Закрепив чулок на нашей «рамке», остальную часть обматываем вокруг выступающей части.

Крепление к стойке в первом случае выполняется той «прищепкой». Во втором, если проволока способна сохранить размер круга, то закрепиться на стойке она тоже сможет. В обоих случаях вы получаете поп-фильтр не хуже профессионального.

Заключение

Современные программы способны даже в любительских условиях творить чудеса, но из плохой записи сделать хорошую сложно даже в студийных условиях. При наличии поп-фильтра дополнительная защита в домашних условиях не нужна. Со всем справится один фильтр. Также заметим, что ветрозащита не всегда выглядит как поролоновый «набалдашник». Некоторые обычные бытовые микрофоны ее уже имеют. Присмотритесь к микрофону, который вы собираетесь использовать, может, дополнительный фильтр вам и не нужен?

www.syl.ru

Переделываем бюджетный микрофон для профессионального использования / Geektimes

Доработка дешёвого микрофона

При проведении вебинаров по программированию как-то мои слушатели пожаловались на плохое качество звука. Раньше никогда не задумывался о том, какое большое значение имеет качественный звук.

Бегло погуглив, понял, что получение качественного звука, например, для подкастов, весьма сложная задача, которая требует хорошеее дорогое оборудование и хороший навык обработки звука.

Возник вопрос: возможно ли получить приемлемое звучание бюджетного микрофона для проведения вебинаров? Как оказалось, да. Ниже подробный гайд, как это было сделано. Как говорится: каждый программист в душе немного столяр.

Постановка задачи

В наличии у меня имелся классический бюджетный микрофон Genius. Вот такой. Полагаю, что у многих из нас есть такое устройство. Микрофон нормальный для своей цены и задач. Подключён к звуковой карте Sound Blaster Audigy. Но есть ряд тяжёлых недостатков:

1.Когда микрофон стоит на столе, во время набора текста на клавиатуре слышны все удары клавиш. А также любые звуки стола передаются через основание.

2.Если микрофон держать не возле рта, а как и положено на столе, звук такой, будто вебинар ведётся в туалете или «унитазный» звук. Опять же микрофон дежать в руках неудобно и надо как-то его закрепить возле рта. Если брать микрофон в руки, а потом ставить, то громкость звука будет гулять. Ниже вы это увидете в видео.

3.Если не полениться и взять микрофон в руки, то все взрывные согласные (например «Б» и «П») будут прямо бить по ушам.

Как же решить эти задачи для скромного дешёвого микрофона? Начинаем искать.

Если посмотреть, как профессионалы решают данные проблемы, то это выглядит так:

1.Передача звуков и вибраций к микрофону от основания решается подвешиванием микрофона на различных пружинах и подвесах. Вообще если поискать «подвес для микрофона», то вариантов там немерено. Но в простейшем случае это выглядит вот так:

Это классический старинный радио микрофон.

2.Для того, чтобы микрофон не держать в руках, существует такая штука, как пантограф. По сути — это штанга от лампы, в конце которой стоит микрофон.

3. Третья проблема решается, так называемым, поп-фильтром. По сути — это пяльца, в которых натянута плотная ткань, например, от колготок. Есть и заводские решения. Тряпка эта режет взрывные согласные, и звук получается мягче.

Все вышеперечисленные изделия, в т.ч. профессиональный микрофон, можно купить, но приятнее сделать всё своими руками. Так что покажем что мы можем сделать.

Исходники

В качестве пантографа было решено использовать классическую лампу из ИКЕА, которая много-много лет служит мне верой и правдой. Главная цель была — не повлиять на главную функциональность — светить!

Подопытная лампа

В качестве поп-фильтра в швейном магазине были куплены пяльца с внешним диаметром 90 мм. Было очень забавно, когда небритый, двухметровый мужик в камуфляже, берцах, штормовке покупает в швейном магазине пяльца.

Пяльца

А сам подвес микрофона было решено сделать на пружинах от раскладушки, которые были куплены в ближайшем хозяйственном.

В качестве материала для изготовления была выбрана 10 и 20 мм фанера. Всё изготовление шло на лобзиковом станке «Корвет 88».

Лобзиковый станок «Корвет 88».

Честно говоря, не понимаю, почему этой вещи нет у каждого дома. Незаменимая вещь в хозяйстве. Начиная от мелочей по дому, заканчивая обучением ребёнка.

Плюс нам понадобятся ещё два болта М6 длинной 40-50 мм + две шайбы и барашка к ним, два болта М8х35, один барашек.

Результат

Фотогайда изготовления, увы, не будет. Поэтому покажу результат, а потом разберём готовое изделие и посмотрим его чертежи. Фотографии сделаны в мастерской, но там точно такая же лампа, а света больше, чем в комнате. Вид спередиВид сборкуВид сверху

Кроме всего прочего предусмотрел возможность установки на стол в качестве стационарного микрофона.

Настольный вариантВид сзади

Так получилось, что делал я это экспромтом, практически на ходу придумывая конструкцию. Поэтому большинство чертежей сделано уже после изготовления.

Разборка. Чертежи

Вдруг кто-то имеет доступ к лазерному или фрезерному станку и захочет повторить данную конструкцию. Специально для такого человека были сделаны чертежи с размерами. Осталось их только внести в любимую чертёжную программу.
Основная стойка
Стойка со снятым основанием и поп-фильтромВид сзадиОснование-подставка

Как видно из фото, микрофон пришлось подрезать. Для этого его нужно разобрать, отпаять сам микрофон, вставить в просверленное отверстие и только потом спаять и собрать. Чертёж трёх деталей весьма прост. Основание держится просто за счёт трения (отверстие сделано меньше, чем выступающий шип). Насаживал молотком.

Поп-фильтр
В качестве ткани использован женский чулок в пяльцах. Пальцы вставлены просто за счёт трения в изделие. Закреплены на выносной балке, чтобы можно было регулировать длину. Чертёж прост. Но внутренний диаметр определяется найденными пяльцами.
Крепление к лампе
Самая интересная деталь — это крепление к лампе. Она изготовлена из 20 мм фанеры. Размеры выбраны таким образом, чтобы барашки смогли свободно вращаться. Над этой деталью пришлось подумать.

С одной

И другой стороны

Как видно болт запресован в 10 мм кусок фанеры, который приклеен уже к основанию.

Крепёж в сборе

Любопытно, что диаметр лампы равен 63мм. Не очень удобная величина. Поэтому я взял внутренний радиус 32 мм.

Ещё один нюанс: необходимо, чтобы губки неплотно друг к другу прилегали, чтобы осуществлялся захват лампы. Поэтому после того как было сделано изделие, с каждой губки было убрано по 1-2 мм (на чертеже размер «1-2»).

Основание для стола
Оно настолько простое, что я даже не стал снимать его размеры. Для утяжеления сверху приклеен диск 20 мм фанеры, оставшийся от крепления лампы. Снизу запрессован болт.

Низ

Верх

Для удобства привожу все чертежи на одном листе.

Итого

Отвечая на вопрос: зачем я это сделал? Да было тупо интересно, и потому что могу! Долго думал, как прикрутить микрофон к лампе. А потом разошёлся, и получилась такая петрушка.Изделие в рабочем интерьере

Специально снял видео, как звучал и звучит теперь данный микрофон.

По данному видео вы можете сами оценить позитивные изменения. Не стал демонстрировать звучание взрывных согласных, пусть это будет домашним заданием :) Как по мне, это прекрасное бюджетное решение для прямых рук и пары свободных вечеров.

geektimes.ru

Самодельная ветрозащита для микрофона-пушки

Качественная защита микрофона от ветра- не такая простая задача, как мне казалось до сего времени. Как-то очередной раз мужика с микрофоном на палке и подумал может сделать нечто подобное. Это «подобное» похоже на круглый «сундучек» для пчел визуально. Сконструирован довольно просто, однако стоит такая фирменная коробочка от 300 у.е. Сказывается то, что подобная вещь- сугубо для профессионалов и малыш никогда не будет просить подарить подобную вещь родителей на новый год. По научному сие творение называется «Ветрозащита-цеппелин с антивибрационным креплением».

Просмотрев много роликов про фирменные «Microphone blimp», посмотрев какое самодельное убожество делают некоторые англоговорящие люди решено было блеснуть своими плохими инженерными навыками, и весело провести пару вечеров за обдумыванием сего нужного прибамбаса для микрофона.Конструкция подобной защиты простая: в цилиндрическую емкость вставляется узконаправленный микрофон-пушка для резиновые подвесы (чтобы вибрация не передавалась на микрофон), цилиндрическая емкость закрывается с двух сторон конусообразными обтекаемыми крышками. Вся эта система сделана из пластика с множеством отверстий-сот. Под пластиком закреплен акустический поролон. Далее поверх «цилиндра» надевается чехол из искусственного меха с длинным ворсом для гашения сильных порывов ветра.

Для самодельной ветрозащиты для микрофона-пушки нам понадобиться:

1)    Водопроводная труба D=110мм, 300мм длинной2)    2 дуршлага-сеточки набольшим D=100-110мм3)    Акустический поролон/заменитель(400*350мм)4)    Искусственный мех с длинным ворсом (400*400 мм)5)    Болт M10+2 гайки+шайба6)    Пластина из дюрали (5*20*100мм)7)    Резинка для донки (1м)8)    Инструменты: клеящий пистолет, дрель, тиски…

Для начала берем водопроводную трубу и отпиливаем кусок длинной, необходимой, чтобы закрыть микрофон с запасом пару сантиметров (у меня это 25 см). После чего включаем любимую музыку, берем шуруповерт или дрель и делаем много-много дырок. Чтобы было красиво лучше первую партию дырок наметить маркером под линейку. Я делал дырки разного диаметра. Начинал с больших, который были намечены. Потом делал мелкие дырки на глаз, но все равно весьма аккуратно. Один бок нужно оставить без дырок, там будет крепление и нужно максимальная жесткость.

Далее отпиливаем с одной стороны у дуршлага все, с другой стороны оставляем, чтобы было за что цепляться в будущем…

Берем остатки водопроводной трубы. Отпиливаем по 1 см 2 кольца. Далее на каждом кольце делаем распил и склеиваем внахлест клеем или клеящим пистолетом.

Это делается для того, чтобы уменьшить диаметр кольца и оно туго входило в нашу продырявленную часть. После приклеиваем не жалея связующего состава кольцо и дуршлаг-ситце, так, чтобы получилось вот так:

Делаем крепление нашей защиты. Приклеиваем дюралевую пластину внутрь корпуса с дырками со стороны, где мы нет дырок. Делаем резьбу в этой пластине M10.

Далее возьмем болт M10, уменьшим у него толщину головки до такой степени, чтобы он засовывался в «холодный башмак» (крепление на фото/видео технике). Накручиваем гайки, вкручиваем в пластину с резьбой в цилиндре. Чтобы лучше сидело и не прокручивалось лучше в начале нанести немного клея и закрутить плотно ближнюю к цилиндру гайку. Вторая гайка с шайбой нужна для жесткого завинчивания на холодном башмаке.

Далее идет покраска основного цилиндра. Боковые конусообразные сетки-крышки я не красил, т.к. боялся, что краска забьет мелкие отверстия в проволоке и звук проходить не будет. После нужно обклеить внутреннюю часть акустическим поролоном. Что это такое? Это поролон, который пропускает звуки и воздух. Проверить можно просто подув в ваш поролон. Если дуется с трудом, то лучше отказаться (мы же не хотим, чтобы к микрофону не доходили звуки). Поролон из строительного магазина мне показался не очень и я взял просто толстую ткань-утеплитель(толщина около 5 мм), которая без труда пропускала воздух.

После оклейки внутренней части шерстяной подкладкой я приделал крепления для микрофона. Ввиду того, что мой Rode VideoMic имеет разную форму с одной стороны и с другой, пришлось делать два разных крепления на резиновых подвесов. Для одной стороны я взял пробку от 1.5 литровой бутылки, а для другой стороны проволоку согнул под изгибы микрофонной задней части. Не забываем сделать прорезь сзади для провода от микрофона.

После приготовьтесь быть в длинном ворсе, как будто у вас живет большая кошечка. Шъем меховой кожух для нашей защиты.

Выкройку приводить не буду…  все делалось на глаз. У меня половина кожуха одевается сразу на цилиндр, а остальная часть застегивается на молнию и фиксируется липучкой.

 

Ну и финал:

 

 

s-kadr.by


Смотрите также