РАЗДЕЛ 5: основы аудиозаписи для музыкантов в домашних студиях. Что нужно для микрофона для студийной записи


Какое оборудование нужно для студии звуко..

Какое оборудование нужно для студии звукозаписи? (собираем базу)

Если стоит задача открыть студию звукозаписи (домашнюю или коммерческую), многие задаются вопросами: — с чего начать? что купить первым? что обязательно в студии? на что сделать акцент?

Для того, чтобы ответить на данные вопросы, тщательно обдумайте дальнейшие планы и решите, вы будете записывать только вокал и инструменты, или же еще будете делать запись живой ударной установки? Если вы хотите полный комплекс, тогда и помещение будет в разы больше. Если вы создаете студию чисто для себя и хотите получить достойное качество записи, тогда Вам понадобится не так уж и много техники:

  1. Компьютер — он же рабочая лошадка. Это должен быть мощный аппарат, чтобы мог тянуть не только один проект, но и 50-70 дублей вокала спетых кристально чисто. Какую выбрать DAW для работы — это вопрос Вашего вкуса. Разницы в качестве между ними нет. Если раньше какая-то программа была предназначена для работы с midi, какая-то для обработки и имела более расширенный функционал, то сейчас это большие станции, которые включают в себе все возможное. Мы остановились на программе Samplitude Pro X3 Suite, которая не так разрекламирована, как ее коллеги по цеху, но имеет все необходимое для сведения и мастеринга. Как ускорить компьютер для работы можно прочесть здесь: 10 способов ускорить Ваш компьютер для создания музыки!
  2. Звуковая карта (их мы рассматривали здесь: аудио-интерфейсы для домашних студий). Заглядывая наперед, хотелось бы сразу подчеркнуть — встроенные карты в ПК не подходят для профессиональной работы.  Они предназначены не для музыки, а для технического воспроизведения. Что и говорить, через такие карты вы не сделаете качественную запись какого-либо инструмента. Единственная звуковая карта в своем роде, которую хотелось бы выделить (которую можно встроить в компьютер) —  это карта от компании RME. У них множество моделей как внешних, так и внутренних карт, но их стоимость стартует от 400$. Но это все равно не решит вопрос качественной записи инструментов, и нужно присмотреться к внешним картам с DI-Box-ом (чтобы не захватывались шумы той же электро гитары).
  3. Микрофон. Какая студия звукоЗАПИСИ без микрофона? правильно — никакая! 🙂 Микрофон это самое щепетильное, что может в ней быть. Если вы собираете студию под себя — не ориентируйтесь на стоимость, а приезжайте в музыкальные магазины и пробуйте как ваш голос будет в нем звучать. Часто бывает так, что у кого-то голос звучит лучше в микрофоне за 200$, чем в микрофоне за 1000$. Бывает и наоборот. Не смотрите на названия и маркетинговые ходы. Студийный микрофон за 90$ вовсе не гарантирует вам хорошую запись. Присмотритесь к классическим моделям, которые многие годы используются и до сих производятся. Мы не решимся  советовать что-то конкретное, это скорее дело вкуса.
  4. Мониторы. Если вы хотите слышать правильный звук, то колонки с домашнего кинотеатра не подойдут. Вам нужны студийные мониторы, которые предназначены для калибровки звука и имеют ровную АЧХ. Важно подчеркнуть, что делать сведение на 3-х дюймовых мониторах не стоит. Вы потеряете очень много информации в низах и нижней середине. Рассматривайте сразу 5 — 8-ми дюймовые (в зависимости от помещения), и желательно с сабвуфером. Стоимость хорошего монитора (а чаще всего их стоимость указывается за одну колонку) стартуют от 300$ (пара обойдется в 600$ и больше).
  5. Наушники. Если нет возможности приобрести мониторы —  возьмите хорошие наушники (решение подойдет только для домашней студии). Какие именно наушники воспроизводят кристальный звук, мы рассматривали в этой статье: Лучшие студийные наушники (Sonarworks). Естественно, в наушниках вы не сможете проконтролировать, как микс поведет себя на большой акустике, потому стоит сразу присматриваться к пункту 4. В случае, если вы не умеете делать сведение и мастеринг, либо не имеете нужно аппаратуры, либо нужно сделать быстро, либо… что-то еще, —  под любым предлогом приходите к нам! Мы сделаем сведение и мастеринг недорого и качественно, что существенно сэкономит Вам время и расходы.
  6. Предусилитель (преамп). Для микрофона понадобится неплохого качества предусилитель, чтобы сразу насытить и обогатить запись. Если вы сравните накопление в микрофон напрямую с карты и через него, то разница будет очень существенной. Это упрощает работу и позволит раскрыть Ваш голос.
  7. Микшерный пульт. Студия звукозаписи просто обязана иметь на борту хотя бы недорогой микшерный пульт. При записи голоса или инструментов вам будет очень удобно выстроить нужны баланс и даже сделать панорамирование. Обратите внимание на «старичков» данных аппаратов и не покупайте дешевые аналоги, которые будут вносить шум и артефакты в записываемый материал.
  8. Звукоизоляция. Записывать материал интересно, но при обработке может выйти так, что фоновые звуки, шаги, щелчки и другие артефакты будут захватываться микрофоном. Также при сведении и мастеринге звук может отражаться от стен и это создаст частотную неразбериху. Чтобы максимально сильно это исключить — нужно сделать изоляцию комнаты. Для этого достаточно специального поглощающего поролона. Стоимость на него разная — от 3$ за пласт 50*50 см
  9. DAW контроллер. Вы удивитесь, насколько удобно и быстро можно управлять проектом через микшер для программы. Вам не придется делать лишних движений мышкой по мелким элементам микшера на мониторе и сможете все выстроить своими пальцами. К сожалению микшерные пульты не выполняют данной функции, хотя это бы существенно упростило процесс.Среди наиболее популярных можно выделить Avid Artist Control V2, Preconus FADEPORT, Avid Artist Mix и Behringer X-Touch Universal.
  10. Коммутация и ИБП. Как бы смешно не звучало, но ИБП (источник бесперебойного питания) обязан быть в каждой студии на случай непредвиденных обстоятельств. Крайне обидно и досадно, когда в DAW программе не настроено автоматическое сохранение проекта, и тут в один миг отключается свет и Ваша 3-х или 5-ти часовая работа просто слетает без возможности восстановления. В этом случае вас спасет ИБП, который даст 10-15 минут на спокойное сохранение и выключение компьютера.

Если вы создаете коммерческую студию, тогда стоит присмотреться еще к таким деталям.

  1.  Обязательно, для контроля и мониторинга сводимого вами проекта, нужно проводить шит-контроль звука. Что это и для чего это нужно, мы рассматривали в статье: Shit-control (шит-контроль) звука в студии.
  2. Когда Ваша мониторная линия расширится, станет вопрос регулирования баланса мониторов. Согласитесь, будет крайне не удобно бегать включать/выключать мониторы, чтобы послушать как и  что звучит. Для этого Вам понадобится контроллер мониторов. Среди наиболее популярных можно выделить две модели, которые часто встречаются в мировых студиях миксинга и мастеринга: Mackie BIG KNOB и Behringer Xenyx CONTROL2USB.
  3. Часто происходит так, что клиенты просят записать или переписать некоторые партии инструментов. Наиболее востребованными в студиях звукозаписи являются гитары. Возьмите себе на борт пару акустических и электро-гитар для таких потребностей.
  4. Микрофоны. Если вы планируете записывать инструменты и ударные установки, то под каждую задачу будут нужны разного типа микрофоны. Это влетит в хорошую копеечку, так как для каждого инструмента, тарелки, рабочего барабана и так далее — понадобятся отдельные микрофоны, которые наиболее точно и правильно передадут звук.
  5. Большой микшерный пульт. Мы писали ранее, что для домашней студии звукозаписи будет достаточно небольшого размера пульт, но если вы будете записывать ударную установку или кавер-бенды, все это нужно будет вывести через пульт в программу и сразу же вывести баланс и панораму. Здесь без хорошего дорого пульта не обойтись. В ином случае Вам грозит частотная неразбериха и полнейшая каша в проекте.

 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник. Google+

Похожие записи

arefyevstudio.com

курс новичков домашних студий звукозаписи

Когда новички наконец завершают долгий и трудный процесс оборудования домашней студии…

Они так гордятся собой, что забывают самое главное, ради чего всё это затевалось…

Им надо ИСПОЛЬЗОВАТЬ студию для записи музыки!

Проблема в том, что… на самом деле намного сложнее сделать нормальную запись, чем вам может показаться.

Потому что качество записи не столько зависит от оборудования…

Сколько от навыков человека, который его использует.

Это значит, что… для того, чтобы создать что-то стоящее, нужно вообще понимать, что вы делаете.

Начиная с этого поста, да и вообще во всём пятом разделе…

Мы разберём основы того, что новички должны знать перед первыми сеансами звукозаписи в их новой студии.

Готовы? Начнём…

Часть 1: методы звукозаписи

Если вы раньше никогда не работали в студии…

То вы, скорее всего, не имеете представления о том, сколько шагов на самом деле требуется для того, чтобы идею песни, которая крутится у вас в голове…

Трансформировать в mp3-файл, который можно выложить в интернете.

В следующих 6 статьях я расскажу о том, как это делается:

  1. Как записать песню
  2. Запись вокала
  3. Запись инструментов
  4. Диаграммы направленности микрофонов
  5. Методы стереозаписи
  6. Сведение в наушниках

Давайте рассмотрим подробней каждый урок…

1. Как записать песню

Уверен, что вы уже догадались, что записать песню — сложный процесс.

От начала до конца вам нужно сделать сотни утомительных действий.

Для новичков может быть тяжеловато:

  1. Запомнить, что нужно сделать и…
  2. Понять, как это работает всё вместе для достижения одной цели.  

В этом уроке я детально рассматриваю 4 шага по созданию музыки:

  1. Запись
  2. Обработка
  3. Микширование
  4. Мастеринг

Чтобы узнать, как происходит каждый шаг, почитайте этот пост:

2. Запись вокала

Вне зависимости от жанра вашей музыки, запись вокала — навык, который каждый хочет изучить…

Потому что это та часть песни, на которую обращают внимание ВСЕ слушатели.

Но, в отличие от других инструментов…

Где расположение микрофонов и техника записи зависят от звукоинженера…

При записи вокала многое зависит от исполнителя. И это может стать проблемой, если певец не имеет студийного опыта.

Итак, чтобы выяснить, как раскрыть потенциал вокалиста, почитайте этот пост:

3. Запись инструментов

Как только вокал начнёт звучать хорошо, всё равно останется настроить звук всего остального.

В популярной музыке обычно записываются 4 инструмента:

  • Гитара
  • Бас-гитара
  • Клавиши
  • Барабаны

Проблема в том, что… традиционные методы профессиональных студий для записи этих инструментов не всегда подходят домашним студиям…

Где недостаток оборудования затрудняет задачу.

Для того, чтобы узнать, как записывать каждый из этих инструментов с минимумом ресурсов, почитайте этот пост:

4. Диаграммы направленности микрофонов

Когда вы начнёте коллекционировать микрофоны…

Одной из первых вещей, о которых вы прочитаете в описании микрофона, будет его диаграмма направленности.

Кардиоидная, “восьмёрка”, всенаправленная — эти 3 термина будут повторяться из раза в раз.

Но, как ни странно, немногие на самом деле понимают, что эти термины значат и как их применять… если вообще о них знают.

Это печально, потому что диаграмма направленности — важнейшая информация, которую нужно иметь в виду, используя микрофоны в различных ситуациях.

Если вы сделаете что-то не так, то вашей записи придёт конец ещё до того, как вы её начнёте.

Итак, чтобы узнать больше, почитайте этот пост:

5. 5 методов стереозаписи

Когда вы начнёте разбираться в диаграммах направленности микрофонов…

Логичный следующий шаг — познать стереозапись.

Звукоинженеры в профессиональных студиях используют её каждый день, чтобы достичь шикарного широкого спектра звуков, который можно услышать в музыке и на телевидении…

И грустно, что большинство владельцев домашних студий никогда даже не пытаются её попробовать.

Или потому что у них нет оборудования, или у них нет нужных знаний, или они просто никогда о ней не слышали.

А в итоге они удивляются, чего это их записи звучат, как у новичков.

Чтобы узнать, как использовать стереозапись для достижения профессионального звука, загляните в этот пост:

6. Сведение в наушниках

Принято считать, что сводить нужно на студийных мониторах…

Но в нынешнем мире независимых музыкантов, работающих в домашних студиях, сведение в наушниках стало нормой.

И хотя оно не идеально, на самом деле, им бы никто не занимался, если бы не его преимущества.

Чтобы узнать, что это за преимущества и как их использовать в своих миксах, загляните в этот пост:

Часть 2: Понимание звука

Когда вы погружаетесь глубже в мир аудиозаписи, вы начинаете замечать, что слышите то, чего не слышат другие.

Это происходит из-за того, что вы начинаете понимать, что на самом деле представляет из себя ЗВУК и как использовать уши и мозг для осмысления мира вокруг нас.

Но прежде чем ваши уши смогут схватывать эти концепты… ваш мозг должен понимать, как всё работает в теории.

Поэтому, чтобы ускорить процесс вашего обучения я создал 4 урока:

  1. Бинауральный слух
  2. Децибелы
  3. Кривая Флетчера-Мэнсона
  4. Цифровое аудио

Давайте остановимся подробней на каждом…

1. Что такое бинауральный слух

Вы когда-нибудь интересовались, почему у нас ДВА уха?

А не одно? или три?

В процессе эволюции эта система “бинаурального слуха” (бинауральный означает “2 уха”)…

Оказалась самой эффективной для того, чтобы животные и люди могли воспринимать сигналы от окружающих звуков.

Первый вопрос, который вы можете задать…”Как это работает?”

Второй вопрос, который вы точно зададите… “Как это относится к моей музыке?”

В этом уроке я отвечаю на ОБА вопроса…

2. Понимание децибел

Наверно, больше, чем любая другая тема в записи музыки…

Децибелы — САМАЯ непонятная из всех.

Это печально, потому что мы, музыканты, работаем с ними ежедневно, иногда этого не замечая.

Все думают, что понимают их, но, на самом деле, нет.

Если вы пороетесь глубже по теме, то наверняка найдёте несколько математических уравнений и научный жаргон, из которого вы ничего не поймёте.

Поэтому в этом уроке я постарался объяснить это доступным для всех языком.

Хотите узнать больше?

3. Кривая Флетчера-Мэнсона

Если вы читаете этот пост, скорее всего, вы об этом не слышали…

Или слышали, но не знаете, что это и зачем оно вам надо.

Но поверьте мне, когда вы станете опытнее в этой сфере, вам всё чаще начнёт встречаться этот термин.

И если вам всё равно придётся выучить этот термин, почему бы не сделать это сейчас?

Я не буду прямо здесь вдаваться в подробности, говоря кратко — это то, как человеческое ухо воспринимает громкость на различных частотах.

Если вы понимаете, почему это может быть полезным, почитайте этот пост:

4. Основы цифрового аудио

Среди всех недавних технологий, которые сделали возможным домашнюю звукозапись…

Цифровое аудио — то, с чего всё началось.

Неудивительно, что, поскольку эта тема может показаться скучной…

Немногие вообще хоть что-то в ней понимают.

В этом посте — самое основное, только интересные моменты, напрямую связанные с производством музыки:

Чтобы узнать больше по этой теме, почитайте этот пост:

ehomerecordingstudio.com

Основы проектирования студии звукозаписи: планировка комнаты

Как только у вас будет необходимое оборудование для звукозаписи…

Следующей задачей станет разработка планировки комнаты.

Большинство новичков не понимают, насколько этот шаг важен, но…

Хорошо спроектированная комната может сыграть решающую роль в будущем, предопределяя, пойдёт ли всё по маслу или же у вас возникнет куча проблем.

Поэтому чтобы избавить вас от месяцев отчаяния…

В этом посте я расскажу вам о том, как ПРАВИЛЬНО спроектировать вашу комнату для звукозаписи.

Итак, начнём. Первое…

ШАГ 1: Выберите наилучшую комнату

В обычной квартире у вас есть 2–3 комнаты, чтобы оборудовать их под студию.

Если у вас только одна… используйте её.

В ином случае вам необходимо сделать выбор…

И поскольку некоторые комнаты лучше подходят для записи, чем другие…

Вот что я советую вам запомнить, чтобы сделать правильный выбор:

4 вещи, которые необходимо избегать

Выбор комнаты — это не столько про нахождение позитивных моментов, сколько про ИЗБЕГАНИЕ негативных. В частности, этих четырёх:

1. Маленькие пространства

Общее правило таково: чем больше комната, тем лучше.

В больших комнатах:

  • Больше места для нескольких музыкантов…
  • Больше места для постоянно растущей коллекции оборудования и инструментов

И это не говоря о том, что они лучше звучат (но об этом позже).

Хоть новички и предпочитают уединённость и удобство маленьких комнат, мой совет…

Будьте умнее… и выбирайте комнату побольше.

2. Шум

В повседневной жизни вы забываете, как много шума вас окружает. Но он усиливается в 100 раз, когда записывается микрофоном.

Ваши записи легко могут быть испорчены такими обычными источниками шума, как

  • машины
  • соседи
  • канализация
  • птицы
  • сверчки
  • ветер
  • дождь

Поэтому уделите особенно внимательны с комнатами, в которых много внешнего шума, и выбирайте самые тихие комнаты с как можно меньшим количеством соседей.

Помимо избегания внешних шумов, необходимо помнить, что ВЫ не должны быть источником шума для ДРУГИХ.

В идеале вам нужно такое место, где:

  • вы могли бы шуметь, как вам хочется.
  • в любое время дня и ночи.

Но поскольку немногие комнаты удовлетворяют этим критериям…

Какая-то звукоизоляция может потребоваться для создания приемлемого рабочего места.

3. Плохое напольное покрытие

Для комнаты звукозаписи идеален твёрдый пол, например, бетонный, плиточный или паркет.

В комнатах с ковровым покрытием возникают проблемы по 2 причинам:

  1. В студиях обычно много ходят и ковёр быстро приходит в негодность.  
  2. Ковры поглощают высокие частоты, но пропускают низкие, что вредит акустике.

Если вам всё же нужен ковёр, например, для барабанной установки, вы всегда можете постелить небольшой коврик.

Другая проблема — сильный шум от ног, особенно на верхних этажах. Если это возможно, выбирайте комнату внизу.

Далее…

4. Плохая акустика

Спальни в обычных квартирах выглядят так:

  • они небольшого размера,
  • с низкими потолками,
  • и параллельными стенами из гипсокартона.

К сожалению для нас…

ВСЕ эти особенности НЕГАТИВНО влияют на акустику.

В идеале вам нужна большая комната с высокими потолками, асимметричными стенами и большим количеством неровных поверхностей. Однако, шансы, что у вас будет подобная комната, стремятся к НУЛЮ.

Они есть в профессиональных студиях, но только потому, что те вкладывают огромные суммы денег на их ПРОЕКТИРОВКУ. Вам, с другой стороны, придётся идти на компромисс.

Не ожидайте идеала, просто выберите лучший для вас вариант.

Потом вы всегда сможете улучшить звук в комнате, добавив немного акустической обработки (до этого мы ещё дойдём).

Но, если это возможно, лучше использовать комнату с хорошей естественной акустикой, поскольку затем вам надо будет прикладывать меньше усилий.

Разобрались? Идём дальше…

ШАГ 2: Вынести всё из комнаты

Как только вы выбрали комнату, настанет время готовить её к будущему проекту.

И прежде чем приносить новое В комнату, нужно вынести ИЗ неё всё ненужное.

  • Расчистить пол
  • Снять всё со стен
  • Убрать всё, что вибрирует

Если комната также служит спальней, гостиной и т.д., то, возможно, всё вынести не удастся, но всё, что МОЖНО убрать, ДОЛЖНО быть убрано.

Готово? Продолжим…

ШАГ 3: Установите акустическую обработку

Ранее, в 3-м разделе, я рассказал обо всём, что нужно знать для планировки акустической обработки под любой бюджет.

Теперь, когда у вас есть пустая комната, пришло время применять знания на практике.

Так что устанавливайте акустическую обработку и возвращайтесь, когда закончите.

Классический пример комплекта:

  • Auralex Roominator – (Amazon)

Готово? Круто. Дальше…

ШАГ 4: оборудуйте рабочее место

Теперь, когда у вас есть пустая комната с отличной акустикой, пора вносить оборудование.

Поскольку ваши стол и стул всегда будут главным местом вашей комнаты…

Разумно начать с них.

Пусть любые столы и стулья, которые есть у вас дома, можно использовать…

В идеале вам нужно рабочее место, которое бы выглядело по максимуму профессионально.

Поэтому… чтобы узнать, что я советую и почему, почитайте эти две статьи:

Классический пример стола:

  • Studio RTA Producer Station – (Amazon)

Классический пример стула: 

  • Herman Miller Aeron – (Amazon)

Далее…

ШАГ 6: оборудуйте зоны для записи

Профессиональные студии могут позволить себе такую роскошь, как разные комнаты для разных задач…

Но в вашей студии, скорее всего, будет ОДНА комната для ВСЕГО.

Поэтому расстановка будет другой.

Общая идея — создать ДВЕ зоны:

  1. стол — зона для сведения (для звукоинженера) (это мы уже сделали)
  2. зона для записи (для музыкантов) (этим мы сейчас займёмся)

Единственная проблема…

Расстановка, подходящая для записи других, обычно не подходит для записи самого себя.

Но не беспокойтесь, потому что есть готовое решение для всех вариантов.

Начнём с этого…

Обычная расстановка ДЛЯ ОДНОГО

Для эффективной расстановки “на одного”…

Большинство окружают себя инструментами и оборудованием…

Что позволяет им быть и звукоинженером, и музыкантом в одной точке.

Такой подход МОЖЕТ сработать…

Но его недостатки — это:

  • Слишком большое количество оборудования создаёт дополнительные отражения, что вредит акустике.
  • Когда компьютер располагается настолько близко к микрофонам, шум от вентиляторов может просочиться на запись.

Но самая большая проблема этой расстановки…

Невозможность переделать её под нескольких людей. Для записи других вам придётся совершить полную перестановку…

Чтобы получилось что-то такое:

Обычная ДВОЙНАЯ расстановка

Для записи двух и более людей…

Стандартное решение — разделить комнату на 2 зоны.

Одна из них — для звукоинженера…

В неё входит стол для микширования и всё стандартное оборудование — аудиоинтерфейс, студийные мониторы и т. д.

Вторая зона — для музыкантов…

В ней — микрофоны и любые инструменты/MIDI-контроллеры, которые могут потребоваться.

Проблема этой расстановки…

Хоть она и подходит для нескольких человек, она СОВСЕМ не подходит для записи в одиночку.

Потому что для того, чтобы одновременно играть роли звукоинженера и музыканта, вам потребуется бегать туда-сюда между этих зон… что не очень-то практично.

Поэтому далее… третий вариант:

Гибридная расстановка

В целом вам нужно…

Чтобы расстановка подходила и для одиночной, и для групповой записи.

Поэтому я рекомендую гибридную расстановку, очень похожую на “двойную”…

С КЛЮЧЕВЫМ изменением:

Во второй зоне вам потребуется какой-нибудь “пульт”, который, как минимум…

Позволит вам нажимать кнопки “запись”, “воспроизведение” и “стоп”, когда вы будете не за столом.

Долгие годы люди пытались найти способ сделать это… и до недавних пор все способы были ОТСТОЙНЫМИ.

Самыми ранними вариантами были отдельные устройства, такие как Frontier Tranzport, которые было тяжело программировать и мучительно использовать.

Затем, когда беспроводные клавиатуры и мыши становились всё более продвинутыми, некоторые начали их использовать.

Они вполне себе работали, но всё равно оставляли желать лучшего. И только спустя несколько лет кто-то придумал что-то действительно ХОРОШЕЕ…

“Удалённая ЦЗРС”

Гораздо более сложное, чем обычные пульты…

Приложение от компании Eumlab, известное как DAW Remote…

Предлагает несравненный функционал, сравнимый с настоящими управляющими панелями.

Существуют и другие приложения, но это — С БОЛЬШИМ ОТРЫВОМ лучшее.

Есть 2 версии:

  • DAW Remote — для айфонов и других смартфонов.
  • DAW Remote HD — для айпадов и других планшетов.

Благодаря этому приложению вы можете самостоятельно управлять сессией и записывать инструменты из любой точки комнаты.

Для крепления есть отличное приспособление — IK Multimedia iKlip Expand.

Просто закрепив его на микрофонной стойке, можно разместить айпад так, как вам нужно.

И благодаря ему вашей переполненной студии не потребуются дополнительные стойки.

Для айфона подойдёт iKlip Expand Mini.

Далее…

Ещё 3 полезных аксессуара

Для того, чтобы ваша студия стала ещё более подходящей для сольной записи… я рекомендую следующее:

1. Удлинитель для наушников

Когда вы работаете в одиночку, вы тратите много времени на перемещения по комнате…

И большую часть этого времени на вас надеты наушники.

Проблема в том, что…

Обычный кабель для наушников слишком короткий и стесняет вас в движениях.

Поэтому я советую удлинитель минимум на 6 метров, например, такой.

ВНИМАНИЕ: Выбирая кабель для этой особой цели, избегайте дешёвых, поскольку они склонны производить шумы при постоянном движении.

2. Второй компьютерный монитор

Одна из сложных проблем при использовании удалённого управления ЦЗРС…

Это отсутствие такой же зрительной обратной связи, которая возникает, когда вы сидите за компьютером.

Но если у вас на стене висит большой монитор…

Вы можете видит, что происходит во время сессии из любой точки комнаты, а также это — отличный визуальный помощник для других.

Единственный минус — это дорого, потому что помимо монитора/телевизора вам потребуется компьютер с несколькими видеовыходами, например, Мак Про.

Классический пример:

  • монитор HP Pavilion — (Amazon)

3. Виртуальные инструменты/MIDI-контроллеры

Думаю, мы все согласимся, что для того, чтобы самому записывать музыку…

ОБЯЗАТЕЛЬНО быть мультиинструменталистом.

Но поскольку только у немногих есть настоящие инструменты, чтобы записать всю песню…

Стандартное решение — использовать комбо виртуальный инструмент/MIDI-контроллер.

Помимо того, что это сохранит деньги и пространство…

Возможности обработки большинства виртуальных инструментов — отличный способ компенсировать недостаток умения игры на незнакомом инструменте.

Классический пример:

  • Spectrasonics Keyscape — (Amazon)

ШАГ 7: подключите оборудование

Теперь, когда у вас готова планировка студии…

Следующий шаг — подключение оборудования.

Если у вас немного оборудования, то подключить его не составит труда.

Однако…

Поскольку ваши требования будут постоянно расти, сложность подключения также будет выше.

Чтобы у вас всё работало…

Вы обязаны понимать, как это всё работает вместе.

В звукозаписывающих кругах этот концепт известен как поток сигналов, проще говоря,

Путь, который аудиосигнал проходит по оборудованию, от начала до конца.

Чтобы узнать, как это работает, почитайте этот пост:

И когда вы это поймёте, вам всё равно надо будет знать, какие кабели нужно использовать для этих соединений.

Поэтому почитайте ещё эту статью:

Идём дальше…

ШАГ 8: расставьте студийные мониторы

Теперь, когда всё настроено и хорошо смотрится…

Последний шаг — настроить расположение студийных мониторов.

Многие полагают, что просто купив дорогую пару студийных мониторов…

Они раз и навсегда решат проблему “хорошего мониторинга”.

Но на самом деле… для этого требуется ГОРАЗДО больше.

Помимо целой кучи других вещей, на которых мы не будем сейчас останавливаться…

ХОРОШИЙ МОНИТОРИНГ начинается с ПРАВИЛЬНОЙ РАССТАНОВКИ.

А правильная расстановка зависит от таких факторов, как:

  • Расположение головы
  • Расположение стен
  • Расположение “точки” акустической обработки

Нет нужды говорить… эта тема гораздо сложнее, чем можно себе представить.

Чтобы в подробностях узнать, как расставить студийные мониторы, почитайте этот пост:

Как вы обнаружите, идеальное место для мониторов требует очень точной расстановки, которую вы можете (или нет) добиться, размещая их на столе.

Последняя вещь, которую нужно рассмотреть, это пара стоек для студийных мониторов.

Они могут настраиваться по высоте, углу и ширине, делая возможным размещение студийных мониторов где угодно.

Чтобы увидеть, какие я рекомендую, загляните в эту статью:

Классический пример:

  • Ultimate Support MS-100 — (Amazon)

Вот и всё

Поздравляю, это конец статьи 🙂

На самом деле, это только начало. Потому что теперь наконец пришло время использовать студию для записи музыки.

И об этом я расскажу в следующем разделе:

ehomerecordingstudio.com


Смотрите также