Инструментальные микрофоны. Чем отличается вокальный микрофон от инструментального


Инструментальные микрофоны

31.07.2013

Возможно, человеческий голос и является самым выразительным музыкальным инструментом, но в подавляющем большинстве случаев для создания музыкальной ткани обойтись только им одним не представляется возможным. Кроме того, именно инструментальная музыка выражает сущность музыки как наиболее абстрактного из всех искусств, апеллирующего непосредственно к эмоциям в обход вербального восприятия. А в современном электрическом мире неотъемлемыми спутниками музыкальных инструментов являются инструментальные микрофоны.

Собственно говоря, за исключением некоторых случаев, таких как, например, специальные устройства для записи большого барабана или микрофоны для губной гармошки, инструментальным микрофон делает не столько конструкция, сколько воля применившего его человека. Принципиальным же отличием от микрофонного съема вокала является то, что музыкальные инструменты отличаются гораздо большим разнообразием не только частотных и динамических характеристик, но и геометрических размеров, а также излучающих звук поверхностей, что, соответственно, влечет за собой необходимость иметь больший спектр разнообразных моделей.

Для записи музыкальных инструментов успешно применяются все существующие на сегодняшний день типы микрофонов. Об их классификации на страницах журнала говорилось не раз, нет смысла повторяться, но стоит отметить, что и динамические, и конденсаторные, и ленточные микрофоны находят свое место в практике звукозаписи и озвучивания концертов, причем грани их применения постепенно размываются. Если раньше при делении на концертные и студийные микрофоны под концертными подразумевались в основном динамические, а под студийными - конденсаторные, то сегодня это уже не так. На сцене все чаще используются конденсаторные микрофоны, а в студии - динамические, особенно для записи звука электрогитар и клавишных, озвученных комбо-усилителями, ленточные микрофоны по способу преобразования энергии также являются динамическими.

Концертное звукоусиление в 1947 г. Ансамбль Луи Армстронга Тем не менее динамические микрофоны с их низкой чувствительностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в подаче питания и способностью выдерживать большие звуковые давления все-таки преимущественно применяются в концертной практике, а конденсаторные, обладающие большей чувствительностью и частотным диапазоном, более хрупкие и требующие для своей работы обязательной подачи напряжения, но более корректно и точно передающие звучание, - в студийной. Ленточные микрофоны, возвращающиеся в последнее время из забытья, по принципу преобразования энергии являются динамическими, но их хрупкость, неспособность выдерживать высокие звуковые давления и вместе с тем точность в передаче переходных процессов, особая "матовость" звучания, эффект мягкой компрессии, обуславливающейся падением ЭДС при больших амплитудах колебания ленты, - все это делает интересным использование данного типа микрофонов, но исключительно в условиях студии.

Конструктивно семейство инструментальных микрофонов можно разделить по двум признакам. Первый - это тип акустической антенны, которой является колебательная система микрофона. В приемниках давления звук воздействует на одну фронтальную сторону мембраны, в приемниках градиента давления звуковая волна воздействует на обе стороны мембраны, но существуют и их комбинации. Второй признак - это область практического применения приборов.

Микрофон для губной гармошки Съем звучания гитары

Различия по типу акустической антенны проявляются в том, что обуславливают различные характеристики их направленности. В отличие от динамических микрофонов, имеющих одну мембрану, конструктивные особенности конденсаторных позволяют размещать в корпусе более одной мембраны. Это дает возможность получать большее количество разных комбинаций, поскольку можно изменять характеристику направленности конденсаторного микрофона переключателем на корпусе. В семействе конденсаторных микрофонов модели с несколькими переключаемыми характеристиками направленности не редкость, что, естественно, расширяет возможности их применения, но усложняет и удорожает производство.

Установка микрофона на гитаре

По областям практического использования инструментальные микрофоны делит сама их специфика. Как правило, в руках инструментальные микрофоны держат только "харперы" - исполнители на губных гармониках, остальные микрофоны крепятся. Причем используются микрофоны как имеющие дизайн "ручных", они устанавливаются на стойках, так и специального дизайна на специальных креплениях, например для большого барабана и духовых. Помимо того что микрофоны, используемые в качестве "общих" для снятия звука больших коллективов, имеют расширенную АЧХ и повышенную чувствительность, они часто выполняются в дизайне стереомикрофона, для чего комбинируются два или более капсюля (в системах Soundfield) или используется "искусственная голова" (Dummy Head), когда микрофоны встраиваются в подобие человеческой головы. Еще одним примером являются PZM-микрофоны, они же микрофоны "граничного слоя", - их конструктивное исполнение в виде плоского "блина" обусловлено задачей приема звукового сигнала в граничной зоне давления, образующейся при встрече звуковой волны с отражающей поверхностью и имеющей толщину порядка 5 мм.

Запись органа микрофоном

В концертной практике применение микрофонов определяется прежде всего окружающими условиями. В отличие от студии, здесь нет возможности изолировать инструменталистов друг от друга, поэтому требуется по возможности максимально оградить микрофон от проникновения в него посторонних звуков и избежать возникновения акустической обратной связи. Поэтому на сцене используются в основном микрофоны с гиперкардиоидной или кардиоидной характеристиками направленности, расположенные, как правило, в непосредственной близости от инструмента либо на специальных держателях-прищепках прямо на инструментах в зонах излучения звука.

Запись микрофоном струнного и духового оркестров

Чаще всего такие микрофоны используются для духовых, хотя некоторые фирмы, например, выпускают линейку подобных микрофонов для самых разных инструментов. Помимо характеристики направленности, в этом случае становятся особенно актуальными такие характеристики микрофонов, как перегрузочная способность и "эффект близости" - зависимость спектра звукового сигнала от расстояния до его источника. Все-таки даже в концертных условиях ставится задача передачи звучания инструментов максимально чисто и достоверно, без "бубнения" и подъема низких частот, характерных для этого эффекта. Поэтому особенно актуальны становятся модели, имеющие встроенный фильтр низких частот. Интересны с этой точки зрения PZM-микрофоны, спектр сигнала которых очень мало зависит от расстояния. К тому же звучание инструментов, полученное с помощью этих микрофонов, субъективно кажется более далеким, что бывает весьма полезно при формировании общей звуковой картины.

Разумеется, существуют и исключения: при озвучивании симфонических оркестров, в отличие от биг-бендов, ставится по микрофону на каждую группу инструментов. Кроме того, нередки "промежуточные" ситуации, когда производится трансляционная запись живого исполнения оркестра. В этом случае подбор и расстановка микрофонов очень близки к студийным, естественно, с учетом того, что акустика реального помещения зачастую далека от идеала и не может быть изменена - присутствуют зрители, создающие неизбежные помехи и самим фактом своего присутствия изменяющие реверберационные свойства помещения и ограничивающие количество мест возможного размещения микрофонов.

Съем микрофонами звучания гитарного кабинета

Но все это касается в основном симфонических и больших джазовых оркестров; в большинстве остальных случаев превалирует все-таки тенденция к возможно большей изоляции инструментов друг от друга. С этой целью в концертной практике зачастую происходит отказ от микрофонного съема инструментов, традиционно записываемых микрофонами в студии, например, электрогитар и электронных клавишных. Вместо съема сигнала микрофоном с комбика применяется подключение в линию через эмулятор комбо, часто используются пьезоэлектрические звукосниматели.

В последнее время также применяются звукосниматели на основе конденсаторных ленточных преобразователей, которые формально являются уже микрофонами контактного типа. На производстве таких звукоснимателей специализируется фирма B-Band, одна модель есть у LR Baggs. Кроме того, существуют и сверхминиатюрные конденсаторные микрофоны Bluestick фирмы Schertler для струнных инструментов, выполненные в виде обычных звукоснимателей и устанавливающиеся внутрь струнодержателя под нижний порожек. Однако контактные микрофоны традиционно относят не к микрофонам, а к звукоснимателям, поэтому в настоящем обзоре они не рассматриваются.

Запись рояля микрофоном

В концертных условиях, где возможности расстановки микрофонов сильно ограничены и выбор мест их размещения невелик, особенно важным становится правильный подбор микрофона. В связи с тем что микрофон находится в ближнем поле, он обладает прозрачностью, отлично передает атаки и высокочастотные составляющие, но вместе с тем подчеркивает зачастую нежелательные механические шумы (стук клапанов деревянных духовых, канифоль смычковых и т. п.). Поэтому от звукорежиссера требуется особое искусство, чтобы полноценно воспроизвести звучание инструмента. В студийных условиях таких ограничений нет и для звукорежиссера открыты все возможности для экспериментов. Нет смысла повторять содержание замечательных статей профессора П. К. Кондрашина о правилах расстановки и применения инструментальных микрофонов для записи акустических инструментов, также много писалось в журнале о записи барабанов и гитар в эстрадной музыке.

Озвучивание микрофонами ударной установки
Приемник звука для большого барабана Yamaha SKRM 100 В этой связи хотелось бы отметить, что хотя существует огромное количество наработанных приемов и ставших "классическими" микрофонов для записи тех или иных инструментов, обязательное их знание не лишает звукорежиссера права на проведение экспериментов и поиск оригинального звучания. Стандартные варианты - это своего рода отправная точка для поиска индивидуального саунда. Например, английский продюсер и звукоинженер Джо Мик использовал для записи большого барабана ленточные микрофоны, традиционно применяемые для записи вокала и струнных, а в последние годы эти микрофоны часто используются для съема сигнала с гитарных комбо, потому что, обладая характеристикой направленности типа "восьмерка", они позволяют принимать и прямой сигнал, и отзвук помещения, благодаря чему формируется более объемный звук.

В последние годы все чаще подтверждается тезис о том, что развитие происходит по восходящей спирали. Возрождается интерес к ленточным микрофонам, еще несколько лет назад считавшимся чуть ли не пережитком прошлого. Сегодня ряд фирм выпустили новые модели этих устройств, а фирма NADY даже выпустила "ламповый" ленточник, объединив с микрофоном ламповый предусилитель. Одномикрофонная "точечная" запись оркестра также приобрела новое качество в виде микрофонных систем SoundField, состоящих из четырехкапсюльных микрофонных кластеров, объединенных с электронной матрицей, которая формирует на выходе сигнал XY с эмуляцией любых углов раствора и любых характеристик направленности. Количество микрофонов при озвучивании барабанной установки заметно уменьшилось, и сегодня схемы расстановки микрофонов зачастую напоминают 60-70 годы.

Но нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад. И в концертную и в студийную практику проникают нововведения. Индивидуальный съем инструментов на сцене новинкой уже не назовешь, но вот использовать конденсаторные, в том числе студийные, микрофоны на сцене начали сравнительно недавно, а теперь даже на церемонии вручения Grammy используют студийные Audio-Technika 4047-4050 в качестве оверхэдов при озвучивании ударной установки.

Появляются и новые интересные разработки. Фирма Yamaha в прошлом году представила интереснейшую модель SKRM 100 - это "приемник звука для большого барабана", представляющий собой, по сути, динамический микрофон, выполненный в корпусе малого барабана и устанавливаемый параллельно большому. Для того же большого барабана Audio-Technika выпустила модель AE 2500, где в одном корпусе объединены конденсаторный и динамический микрофоны...

По материалам портала http://rus.625-net.ru

marketone.ru

Как выбрать вокальный микрофон? - Советы DJTools

Проверено голосом: как выбрать «правильный» вокальный микрофон

 Запись голоса — процесс довольно кропотливый и сложный. Даже профессиональные вокалисты в студийных условиях вынуждены делать по нескольку десятков дублей, чтобы зазвучать именно так, как хотелось бы. Это на концерте, под рев толпы можно не попасть в ноты или подурачиться, перескакивая с тональности на тональность. Для записи требуются концентрация и высокое качество подачи звука. Возможности микрофона здесь играют далеко не последнюю роль.

 Многие специалисты не могут дать конкретных рекомендаций, не слыша манеру исполнения и не зная диапазона вокалиста. Можно сказать, что микрофон, как костюм, без примерки купить довольно сложно.  Кроме индивидуальных особенностей певца, на качество работы микрофона влияют и условия его использования. Вокальные модели широко применяются не только на студиях, но и на концертных площадках как открытых, так и закрытых.

 Как выбрать микрофон для вокала, на что обратить внимание?

 В качестве основных критериев выбора следует рассматривать, прежде всего, характеристики, которые потенциально могут помочь раскрыть все вокальные данные конкретного человека. В списке обязательных к рассмотрению:

  • показатели чувствительности;
  • ширина амплитудно-частотного диапазона;
  • нюансы направленности.

 Именно эти параметры определяют детализацию звука, вероятность завалов определенных частот, стабильность громкости.

 Стоит оговориться: такой характеристике, как амплитудно-частотный спектр, в обычной жизни уделяется мало внимания. Оно и понятно — этот параметр редко откланяется от одной и той же величины. Но в случае с вокальными микрофонами он определяет эффективность реакции устройства на электроимпульсы. Ведь в процессе записи или исполнения, кроме микрофонов участвует множество других устройств. Грубо говоря, качество и цена микрофона должны соответствовать качеству и цене всего остального оборудования.

 Нюансы чувствительности

 Чувствительностью называют электрическую отдачу акустического импульса, имеющую параметры звукового давления и частоты синусоидального сигнала волны звука. При оценке потенциала модели стоит помнить, это как раз тот редкий случай, когда больше — не значит лучше. Акустические свойства модели практически не зависят от уровня чувствительности, ведь мембрана восприимчива не только к голосу, но и к помехам. Высокие показатели чувствительности подходят для сценических вокальных микрофонов, а для студии подойдут модели со средними значениями восприимчивости.

 Направленность микрофона

 Этот параметр тесно связан с предыдущим, так как именно диаграммы направленности указывают на то, с какой стороны прибором был воспринят тот или иной сигнал наилучшим образом. На основе этой характеристики выделяют всенаправленные и двунаправленные модели, а также однонаправленные модификации.

 Диапазон частот

 Эта характеристика определяет ограничения сигнала на выходе. Современные модели работают в диапазоне от 80 Гц до 15 кГц. Чем ниже минимальное значение, тем профессиональнее модель микрофона. Помимо всех вышеперечисленных вариантов, профессионалы выделяют динамические или ленточные модели микрофонов для вокала. Разница между ними состоит в принципе работы и «начинке». Не вдаваясь в подробности, стоит сказать, что наиболее подходящими для записи голоса считаются именно динамические варианты. А вот для работы в студии лучше выбрать ленточную модель. Или же конденсаторные микрофоны, которые отлично показывают себя в закрытых помещениях с хорошей звукоизоляцией, но совершенно непригодны для открытой сцены.

 Выбираем то, что нужно

 При поиске ответа на вопрос, как выбрать вокальный микрофон, значение играют не только вышеперечисленные характеристики, но и то, как именно будет организован процесс звукозаписи. Важно все — от способа подключения до возможных внешних воздействий на конструкцию.

 Вопрос «брендовости», впрочем, тоже имеет значение. Покупая микрофон известной марки, вы получаете гарантию долговечности и точного соответствия заявленным характеристикам модели. Остается лишь опробовать его в деле и убедиться в том, что вы сделали правильный выбор.

 

www.djtools.ru

Music Box » ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МИКРОФОНЫ

В мире современной музыки, немыслимой без электричества, неотъемлемыми спутниками музыкальных инструментов являются микрофоны.

Конечно, существует немало универсальных микрофонов, используемых и для вокала, и для инструментов, и для записи целиком хоров и оркестров. Но есть и большой отряд специальных инструментальных микрофонов, конструкция и характеристики которых оптимизированы именно для снятия звука инструментов. Главным отличием от микрофонного съёма вокала является то, что музыкальные инструменты отличаются большим разнообразием не только частотных и динамических характеристик, но и геометрических размеров, а также излучающих звук поверхностей.

Характерным внешним отличием инструментальных микрофонов является их форма, так как они не рассчитаны на то, что их будут держать в руках. Для некоторых музыкальных инструментов существуют специализированные микрофоны. Например, для духовых инструментов рядом фирм выпускаются компактные микрофоны со специальными держателями-прищепками, позволяющими закрепить микрофон на раструбе и обеспечить неизменное положение микрофона относительно инструмента.

Для озвучивания ударных инструментов применяются специальные микрофоны, также оснащённые креплениями. При этом характер звука будет зависеть не только от выбранных моделей микрофонов, но и в большой степени от расстояния до звучащей поверхности и угла наклона к ней. Варьируя эти параметры, можно добиваться самого разного звучания. Для басовых инструментов (контрабас, туба, тромбон, большой барабан и т.п.) есть несколько специализированных микрофонов разных фирм, один внешний вид которых сразу говорит об их предназначении, — такие микрофоны имеют корпуса внушительного размера. У этих микрофонов характеристики оптимизированы для работы с басовыми источниками — сделан подъём АЧХ на низких частотах и повышено предельное звуковое давление. С точки зрения принципа устройства специализированные инструментальные микрофоны бывают и динамическими, и конденсаторными. Динамические микрофоны, с их низкой чувствительностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в подаче питания и способностью выдерживать большие звуковые давления, всё-таки преимущественно применяются в концертной практике, а конденсаторные, обладающие большей чувствительностью и частотным диапазоном, более хрупкие, но более точно передающие звучание, — в студийной. Однако последнее время на сцене всё чаще используются конденсаторные микрофоны, а в студии — динамические, особенно для записи звука электрогитар и клавишных, озвученных комбоусилителями, Возвращается мода и на ленточные микрофоны. Инструментальные микрофоны можно разделить по двумпризнакам. Первый — это тип акустического приёмника, которым является колебательная система микрофона. В приёмниках давления звук воздействует на фронтальную сторону мембраны, в приёмниках градиента давления звуковая волна воздействует на обе стороны мембраны. Существуют, однако, и комбинации обоих типов приёмников. Второй признак — это область практического применения приборов. В руках инструментальные микрофоны держат только исполнители на губных гармониках, остальные микрофоны крепятся на специальных стойках или прямо на инструментах. Помимо характеристики направленности, в этом случае становятся особенно актуальными такие характеристики микрофонов, как перегрузочная способность и «эффект близости» — зависимость спектра звукового сигнала от расстояния до его источника. Всё-таки даже в концертных условиях ставится задача передачи звучания инструментов максимально чисто и достоверно, без «бубнения» и подъёма низких частот, характерных для этого эффекта. Поэтому особенно актуальны модели, имеющие встроенный фильтр низких частот.

В последние полтора десятилетия появился новый тип устройств для съёма звука струнных инструментов, соединяющий признаки как микрофонов, так и звукоснимателей. Это звукосниматели на основе конденсаторных ленточных преобразователей, они же контактные микрофоны. На производстве таких звукоснимателей специализируется фирма B-Band, есть такие модели у LR Baggs. Очень близки к ним и сверхминиатюрные конденсаторные микрофоны Bluestic фирмы Schertler для струнных инструментов, выполненные в виде обычных звукоснимателей и устанавливающиеся внутрь струнодержателя под нижний порожек.

Существуют и интересные оригинальные разработки. Фирма Yamaha несколько лет назад представила интереснейшую модель SKRM 100 — это «приёмник звука для большого барабана», представляющий собой, по сути, динамический микрофон, выполненный в корпусе малого барабана и устанавливаемый параллельно перед большим. Для большого же барабана Audio-Technica выпустила модель AE 2500, где в одном корпусе объединены конденсаторный и динамический микрофоны.

Все это позволяет говорить о том, что развитие инструментальных микрофонов продолжается, и в будущем нас ждут интересные новые решения. Мы обратились к представителям компаний-дистрибьюторов оборудования с просьбой рассказать о текущем состоянии рынка инструментальных микрофонов.

Целевая аудитория

По мнению Дарьи Бахмановой, руководителя отдела рекламы компании АРИС, это музыканты, которым нужно «подзвучить» свои инструменты и которые не хотят больше полагаться на то, что им привезут прокатчики или найдётся на площадке. Это и звукорежиссёры, желающие добиться особого звучания своего коллектива. Это и прокатчики, покупающие микрофоны для комплектов, а также владельцы розничных и интернет-магазинов.

Евгений Ильницкий, менеджер компании Harman Pro, добавил к этому списку также технических сотрудников концертных залов и клубов.

Андрей Устин, менеджер по маркетингу компании «Окно-Audio», включил в список театры и инсталляторов, отметив при этом, что «применение инструментальным микрофонам, казалось бы, целевому продукту, нашлось даже в Администрации Президента РФ» Александр Ростов, директор по маркетингу компании MS-Max, добавил, что инструментальные микрофоны покупают, помимо вышеназванных категорий, также и пользователи домашних студий.Новинки

На этот вопрос Дарья Бахманова ответила известной шуткой «новые песни пишут те, у кого старые не получились», имея в виду, что многие микрофоны beyerdynamic выпускаются много лет и уже стали легендой. Последнее обновление инструментальных микрофонов в линейке beyerdynamic Touring Gear имело место около трех лет назад. Андрей Устин, говоря о микрофонах AKG, отметил, что производитель в этом году также не стал «изобретать велосипеды» и оставил без изменения линейку инструментальных микрофонов, которая традиционно пользуется спросом. Зато благодаря компании в этом году на российский рынок вернулся практически весь ассортимент микрофонов DPA, включая знаменитый инструментальный микрофон 4099.

Кирилл Валентей, старший менеджер подразделения профессиональных продуктов компании SENNHEISER Audio, в качестве новинок указал, что линейка микрофонов Sennheiser была расширена появлением универсального Sennheiser MK 8 и высокотехнологичного Neumann TLM 107. Александр Ростов сообщил, что новинкой 2014 года стал универсальный микрофон TELEFUNKEN M60 FET, появившийся в результате интенсивных разработок, исследований и тестов, проводимых совместно с музыкантами и звукорежиссёрами. Микрофон оснащен полупроводниковым предусилителем класса А, а в самих микрофонах используются те же капсюли, что и в ламповом микрофоне ELA M 260. В базовой комплектации микрофон оснащен кардиоидным капсюлем, а сменные капсюли, поставляемые опционально, позволяют сделать M60 FET гиперкардиоидным или ненаправленным.

Ещё один инструментальный микрофон — Heil Sound PR 31 BW, с большой диафрагмой, широкой ровной АЧХ и высокой степенью защиты от вибраций, посторонних звуков и электромагнитных помех, благодаря чему подходит для барабанов, духовых инструментов и гитарных усилителей. Он является развитием классического инструментального микрофона Heil Sound PR 30 BW, отличаясь от него более компактным форм-фактором.

Алексей Сгибнев из компании МиксАрт рассказал о новинках австрийского микрофонного бренда LEWITT. LCT 140 — инструментальный студийный кардиоидный предполяризованный микрофон, имеет диапазон 30Гц…20кГц и стоит 269 долларов. LCT 240 схож с предыдущим, но стоит дороже — 312 доллоров. Модель LCT 340 имеет два капсюля — кардиоидный и сменный всенаправленный, он стоит 537 долларов. Инструментальный суперкардиоидный динамический микрофон DTP 340 REX имеет функцию Enhanced Frequency Response (EFR) и стоит 191 долларов.

Двухэлементный конденсаторный/динамический кардиоидный микрофон DTP 640 REX предназначен для большого барабана с функцией EFR и стоит 330 долларов.

Цена

По словам Дарьи Бахмановой, несмотря на то, что все микрофоны beyerdynamic изготовлены в Германии, цена на них является вполне конкурентоспособной. Средняя цена инструментального микрофона составляет 150 евро. Евгений Ильницкий отмечает, что компания AKG выпускает микрофоны всех ценовых сегментов, поскольку согласно продуктовой стратегии HARMAN в любом модельном ряду есть серии, относящиеся к трём ценовым и функциональным сегментам: начальному, среднему и премиальному. Андрей Устин добавляет, что цена на продукцию DPA и Lectrosonics изначально весьма высока для уровня тех, кто ограничен ценовыми планками. Безусловно, эти марки — для покупателей, искушённых в звуке и желающих получить предельное качество при максимальной надёжности. Обычно при таких условиях стоимость уходит на второй план.

Кирилл Валентей сообщил, что наиболее доступной линейкой проводных музыкальных микрофонов Sennheiser были и остаются легендарные 800 и 600 серии Evolution. Ее беспроводная версия Evolution Wireless хорошо известна в России уже много лет. В 2014 году на рынке появилась её бюджетная версия — XSW. Александр Ростов подчеркнул, что TELEFUNKEN M60 FET — достаточно дорогой микрофон (около 1000 долл.), но тем не менее он вдвое дешевле своего лампового старшего брата ELA M 260 и в десятки раз дешевле классических микрофонов TELEFUNKEN, что делает его доступным не только для звукозаписывающих студий, но и для гастролирующих музыкантов и звукорежиссёров. Алексей Сгибнев указал, что вся предлагаемая линейка инструментальных микрофонов LEWITT относится к среднему ценовому диапазону.

Спрос в 2014 году

Евгений Ильницкий лаконично констатировал, что в 2014 году спрос на все три ценовых сегмента был примерно одинаков. А вот Андрей Устин был гораздо более обстоятелен — по его мнению, в течении прошедшего года спрос на инструментальные микрофоны представляемых компанией брендов был достаточно высоким и равномерным. Объёмы продаж недорогих продуктов понятны — всегда есть большое количество музыкантов и малобюджетных покупателей (напри-мер, учебные заведения), которых этот класс оборудования устойчиво привлекал. Интерес к дорогим моделям обусловлен появлением новых серьёзных объектов и мероприятий, требующих оснащения аудиооборудованием на высоком уровне. Этот уровень могли себе позволить как государственные организации, так и коммерческие компании, готовые к серьёзным вложениям.

По мнению Александра Ростова, в 2014 году был отмечен рост спроса на микрофоны в дорогом сегменте: покупатели стали более требовательны к звуку и к имиджу, причём растущее внимание к имиджевой составляющей отмечено не только у музыкантов, но и в студиях. Спрос на микрофоны среднего ценового диапазона он оценил как стабильный. Алексей Сгибнев, в свою очередь, отметил, что микрофоны LEWITT пользуются стабильно растущим спросом.

Прогнозы на 2015 год

По мнению Дарьи Бахмановой, спрос в будущем году будет зависеть в основном от экономической ситуации в стране. Сейчас переломный момент, когда и опытные аналитики расходятся в анализе.

Евгений Ильницкий ожидает, что в 2015 году будет преобладать спрос на оборудование нижнего ценового сегмента. Андрей Устин считает, что определённо можно сказать одно — востребованность инструментальных микрофонов будет до тех пор, пока есть музыканты, использующие живые инструменты. Поэтому будут продаваться как дешёвые модели, так и дорогостоящие, и предрекать исчезновение какого-либо покупательского класса не стоит. При этом он полагает, что если ситуация с покупательской способностью в 2015 году серьёзно усугубится, то на выручку придет продукция Behringer, в которой используются самые передовые идеи знаменитых производителей по всегда доступной цене. И с ассортиментом этой продукции обычно все бывает в порядке. Кирилл Валентей утверждает, что сегодня российские музыканты и аудиофилы особое внимание обращают, прежде всего, на бренд и качество используемого оборудования. Все это, по его мнению, позволяет смотреть в будущее с уверенностью и оптимизмом. Александр Ростов считает, что, несмотря на большое количество синтезаторов, электронных барабанов, гитар со звукоснимателями и других «безмикрофонных» инструментов, акустические инструменты, требующие работы с микрофоном, по-прежнему широко востребованы. Поэтому он полагает, что спрос на инструментальные микрофоны не упадет, а с увеличением числа малых и домашних студий даже увеличится, несмотря на текущую экономическую ситуацию. Похожего мнения придерживается и Алексей Сгибнев, отмечающий что в МиксАрт небезосновательно ожидают дальнейшего роста интереса к бренду LEWITT.

Что ж, радует осторожный оптимизм наших экспертов, а какова будет реальность, посмотрим в ближайшем будущем…

musicbox.su


Смотрите также