Лучшие микрофоны для записи барабанов дома. Барабанные микрофоны


Лучшие микрофоны для записи барабанов дома — eHRS

В сегодняшних домашних студиях…

Где электронные барабанные установки, MPC и виртуальные барабаны — это норма…

Очень редко можно встретить кого-нибудь, реально записывающего акустические барабаны!

Однако, для тех немногих счастливчиков, у которых есть достаточно места и оборудования…

Хорошо записанная дорожка акустических барабанов может стать основным различием между песней, записанной…

Ну… как дома…

… И такой, которая звучит, как будто из настоящей студии.

Конечно, чтобы это получилось, первое, что вам нужно, — это коллекция правильных микрофонов…

Поэтому в этой статье я расскажу вам о самых популярных (и, по возможности, самых доступных) вариантах микрофонов для записи барабанов дома.

Но сперва…

Расставим приоритеты…

Для обычной барабанной установки звукоинженер может использовать от двух до около десяти микрофонов, в зависимости от того,

  • сколько микрофонов доступно
  • сколько микрофонов требуется для достижения желаемого звука

И поскольку у большинства домашних студий намного меньше микрофонов, чем им бы хотелось…

Я хочу помочь вам правильно расставить приоритеты, представив микрофоны в порядке важности.

Начнём. Первое…

1. Надголовные/комнатные микрофоны

Если у вас всего два канала для записи всей установки…

2 микрофона, которые вы должны использовать, это пара надголовных и комнатных микрофонов…

Потому что их задача — предоставить сбалансированный стереозвук барабанной установки в целом.

Стандартный выбор среди микрофонов для помещения — согласованная пара конденсаторных микрофонов (с большой или маленькой диафрагмой)

3 популярных варианта для профессиональных студий:

Но, как вы видите, они слишком дорогие для большинства домашних студий.

Поэтому для нас, обычных парней из среднего класса, можно посмотреть отличные альтернативы в этой статье:

Далее…

2. Микрофоны для бас-бочки

Самая большая проблема при использовании только двух микрофонов для помещения…

Это то, что бас-бочка, пожалуй, самый важный элемент установки…

Недостаточно охвачена.

Поэтому для трёхканальной записи следующий микрофон, который я рекомендую, это микрофон для бас-барабана.

Как и любой басовый инструмент, бас-бочка требует особый тип динамического микрофона, в котором диапазон частот смещён в сторону басов.

Чтобы посмотреть, какие я рекомендую, посмотрите эту статью:

Далее…

3. Микрофон для рабочего барабана

Помимо бас-бочки…

Ещё один “самый важный элемент” установки — это, очевидно, рабочий барабан.

Поэтому если вы записываете 4 канала, то это следующий микрофон, который я советую добавить.

И для рабочих барабанов есть ОДИН микрофон, который так часто используют в профессиональных студиях…

Что для новичков нет смысла рассматривать что-то ещё… особенно если посмотреть на цену этих микрофонов.

Этот микрофон, конечно, Shure SM57 — (Amazon/Музторг)

Вот что в нём особенного:

  1. Высокий максимальный уровень звукового давления — чтобы справляться с громким звуком без искажений.
  2. Компактная кардиоидная диаграмма направленности — чтобы минимизировать влияние других барабанов и создать больший запас усиления до появления обратной связи.
  3. Долговечный корпус — выдерживающий сильные удары без повреждения.

Но, что более важно, SM57 реально хорошо звучит с рабочими барабанами. Поэтому для домашних студий это единственный микрофон, который я рекомендую.

Далее…

4. Микрофоны для хай-хэтов

Среди всех тарелок барабанной установки…

Хай-хэт, бесспорно, самая главная.

Поэтому если какая-то тарелка и заслуживает своего микрофона, так именно эта.

Наилучшим выбором в таком случае будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой и кардиоидной диаграммой направленности…

Потому что он отлично улавливает высокие частоты и отсеивает внешние звуки других инструментов.

Популярный микрофон для хай-хэтов, используемый в профессиональных студиях, это Neumann KM184 — (Amazon/Музторг).

Но поскольку он слишком дорогой для большинства домашних студий, вот некоторые альтернативы:

Далее…

5. Микрофоны для томов

В большинстве случаев звукоинженеры предпочитают НЕ подзвучивать каждый том…

Потому что они и так улавливаются надголовными/комнатными микрофонами.

Но когда их подзвучивают…

То обычно для этого используют SM57, поскольку в большинстве студий уже есть несколько в наличии.

В качестве альтернативы…

Многие предпочитают более полный звук других классических динамических микрофонов, таких как:

  1. Sennheiser MD421 — (Amazon/Музторг)
  2. Sennheiser MD441U — (Amazon)
  3. Electrovoice RE20 — (Amazon)

В домашних студиях есть пара проблем с этими микрофонами:

  1. Они дорогие и вам нужно несколько.
  2. Добавить 2 или 3 микрофонных стойки в уже переполненную комнату довольно хлопотно.

Поэтому третий вариант, Sennheiser e604 (Amazon/Музторг), лучше, потому что крепится к ободу тома, а не использует дополнительные стойки.

Далее…

6. Микрофоны для других тарелок

Как и с томами…

Звукоинженеры зачастую предпочитают НЕ подзвучивать райды и крэши по отдельности…

Поскольку они и так улавливаются надголовными/комнатными микрофонами.

Однако если вы решите подзвучить их по отдельности…

Базовым вариантом будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой. Поэтому вот ссылка, ещё раз:

И напоследок…

Наборы микрофонов для барабанов

Теперь, когда мы поговорили обо всей ударной установке…

Очевидно, что для записи барабанов требуется много микрофонов, так?

Сложите их стоимость и общий ценник будет больше, чем большинство домашних студий готово потратить.

Поэтому одним способом сэкономить деньги (и время) является покупка набора микрофонов для барабанов.

2 лучших, которые я советую:

А если они слишком дорогие, вот ещё 3 варианта:

ehomerecordingstudio.com

Микрофоны для барабанов

Ударная установка является самым сложным музыкальным инструментом в качестве подзвучивания микрофонами.  Каждый элемент барабанной установки имеет свои особенности при данной работе. Например, для подзвучивания тарелок необходимы одни настройки микрофона, для подзвучки малого барабана – другие.

Типы микрофонов для ударной установки

Существует 3 основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. 

Динамические микрофоны являются самыми распространенными. Они отлично выполняют свою функцию, даже при работе с самыми громкими источниками звука. Данный тип микрофонов хорошо переносит удары палочками, его можно ронять и даже наступать на него ногами без плачевных последствий.

Конденсаторные микрофоны в основном используют в дополнение к динамическим. Они  чаще всего применяются в качестве "подголовных" микрофонов для тарелок, для хай-хэта, для нижнего пластика малого барабана и для подвесных томов. Прием сигнала конденсаторных микрофонов гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны не часто используют для подзвучки барабанов, так как они очень ненадежные (например, из-за атаки малого барабана может повредиться лента микрофона), хотя они обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ленточный микрофон часто используют для записи бас-барабана, поместив его внутрь, что дает в свою очередь теплое звучание.

Стандартные модели микрофонов для ударной установки

Не существует никаких догм при выборе микрофонов для подзвучки ударной установки. Во многом это индивидуальный, субъективный процесс, в некотором смысле это своего рода отдельное искусство. Но все же на протяжении многолетнего опыта звукоинженеры и музыканты смогли выделить некий стандарт микрофонов, наиболее подходящих для подзвучивания ударной установки. 

На первом месте хочется выделить динамический микрофон Shure SM57. Для любого инструмента и любой ситуации он является сверхпрактичным микрофоном. Некоторые звукоинженеры даже считают, что с помощью только одной этой модели можно подзвучивать целую сцену. Микрофон SM57 является неким стандартом для малых барабанов.

Для подзвучивания томов отлично подходят динамические микрофоны Sennheiser 421. Также хорошим вариантом для этой же цели являются такие модели микрофонов компании Shure, как - Beta 98AMP/C, Beta 27 и SM27.

Самыми распространенными моделями для подзвучки бас-барабанов являются такие динамические микрофоны как: Electro-Voice RE20, AKG D12 и D112, и Shure Beta 52A.

В качестве надголовных микрофонов отлично подходят микрофоны Shure KSM32.

Для хай-хэтов часто используют микрофоны Shure KSM137 и Shure SM81.

Крепежные приспособления для микрофонов

Комплекты барабанных микрофонов от Audix и Shure включают в себя крепежные приспособления, однако, покупая отдельные микрофоны, крепежи к ним не прилагаются.

Надежные крепежи для микрофонов, которые устанавливаются к ободу малого барабана и томов выпускаются фирмами Big Bang Distribution, Gibraltar и Latin Percussion.

Короткая наклонная стойка от On-Stage является хорошим вариантом для бас-барабанов, также существуют системы противоударного крепления Kelly SHU и May Internal Miking System.

Барабанщики должны также быть уверенны в прочности выбранных микрофонов, они должны выдерживать не только случайные удары палочками, но и хорошо переносить транспортировку. Также во многом большую роль играет размещение микрофонов. Например, сдвинув микрофон на несколько сантиметров дальше можно получить другой захват звукового сигнала. Для определения наилучшей позиции необходимо пробовать различные варианты. 

Пробуйте различные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте, и вы обязательно найдете свой звук, который бы вас устраивал на 100%.

Автор: Игорь Варламов

 

 

drumgalaxy.ru

Раскрываем тайны концертного звука барабанов

Концертный звук - элемент, который все барабанщики жаждут получить в идеальном виде. Как же добиться нужного Вам звука? В этой статье мы поговорим о том, что нам может помешать в работе с настройкой необходимого звучания на концерте; как необходимо слушать и понимать, что происходит в звуковом пространстве помещения и выбирать нужные микрофоны; некоторых решениях в работе с разными типами барабанов, тарелок и металлической перкуссии; а также плотно обсудим озвучку бочки, малого барабана, томов и тарелок.

"Что получится, если мы возьмем несколько микрофонов, расставим их вокруг ударной установки, раскидаем сигнал в «линию» и в мониторы, включим оборудование и вывернем ручку громкости до какого-то среднего уровня? Все, что мы получим, это не внятное уханье и завывание, которое будет доноситься из динамиков. Но нам ведь нужно добиться того, чтобы из динамиков играла музыка, а не доносился хаос и разрушение.

Все дело здесь в том, что необходимо четко понимать, какие микрофоны необходимо использовать и как их правильно расставить, понимать акустические особенности помещения, чувствовать музыку, разбираться в основах звука и знать особенности Вашей ударной установки. Давайте рассмотрим основные принципы того, как получить качественный звук барабанов на сцене".

  • Что нам будет мешать.

Для начала разберемся, что будет доставлять нас самые большие неудобства. Так как мы работаем с микрофонами, то нам будут мешать такие вещи, как обратная связь, электрические наводки и несогласованность фаз. Немного здравого смысла помогут нам держать эти вещи под контролем

Направленный микрофон – вот, что нам необходимо: кардиоидный, гиперкардиоидный или суперкардиоидный микрофон поможет нам «снять» звук необходимого нам инструмента и при этом не захватить звук соседних инструментов. Такие микрофоны помогут Вам избавиться от обратной связи, но необходимо помнить, что звук, снимаемый этими микрофонами, нельзя подавать на мониторы барабанщика, иначе обратная связь снова станет Вас преследовать.

В большинстве случаев, динамические микрофоны хороши для использования на сцене, потому что они устойчивы к большому звуковомудавлению. Популярны модели микрофонов Shure SM57 и SM58, Sennheiser MD421 и ElectroVoice RE20. Менее чувствительные, чем конденсаторные, динамические микрофоны менее склонны к возникновению обратной связи. Но в ситуациях, когда необходимы большая чувствительность и детализация, лучше использовать однонаправленные конденсаторные микрофоны. В таких случаях широко применяются следующие модели: Shure SM81, AKG 451, и Neumann KM184. Небольшие мининаправленные конденсаторные микрофоны типа Shure Beta 98, Audix Micro-D, и Audio-Technica ATM35xcW могут быть не плохим выбором для озвучивания томов и малого барабана.

Давайте переходить к барабанам. Включая, по крайней мере, snare drum и bass drum, в состав большинства ударных установок входят: hi-hat, ride, один или более crash, несколько подвесных и напольных томов, и другая перкуссия, такая как blocks, bells, splashes, и различные эффекты. Необходим более, чем один микрофон, чтобы заставить все это звучать. На звучание установки может влиять огромное количество параметров: размер барабанов, материал, из которого они сделаны, количество инструментов в комплекте, пластик и его характеристики, тарелки, и, конечно, настройка. Все это влияет на расположение микрофонов. Размер и акустика помещения, жанр музыки и стиль игры, количество микрофонов и каналов на пульте также определят расстановку микрофонов.

Чтобы получить наилучший результат, Вы должны понимать всю полноту звуковой картины. Выбор правильного микрофона и нахождение верной точки для его установки, возможно только тогда, когда Вы слышите, как звучит инструмент, можете определить его динамику и тональную характеристику. Пробуйте закрыть одно ухо и слушать другим, чтобы понять, как однонаправленный микрофон слышит звук. Поэкспериментируйте таким образом, чтобы понять в каком месте звук самый лучший. В этом месте и надо ставить микрофон.

Вообще, низкочастотные инструменты, такие, как напольные томы и басовые барабаны, часто лучше всего озвучивать динамическими микрофонами с большой диафрагмой, типа Sennheiser e902 или MD 421, Shure Beta 52, AKG D112, Audio-Technica AT2500, или ElectroVoice RE20. Малые барабаны и Томы небольшого диаметра работают в средних частотах, и для их озвучивания подойдут микрофоны с меньшей диафрагмой, такие как Shure SM57, Sennheiser e904 или e604, Audix i-5, D1, или D2. Эти микрофоны хорошо справляются с большим звуковым давлением и мощной атакой. Также хорошо подойдут для этих целей Audix micro-D, Shure Beta 98, Sennheiser e908, или Audio-Technica ATM35xcW.

Для тарелок и другой металлической перкуссии необходимо подбирать микрофоны с маленькой диафрагмой - направленные конденсаторные. Но и некоторые микрофоны с большой диафрагмой хорошо подходят для озвучивания железа. Можно порекомендовать следующие модели: Shure SM81, Audix SCX-1, Oktava MC012, AKG 451, Sennheiser e914, или Neumann KM184, Shure KSM32 и AKG C414 B-ULS.

 

Все начинается с четкого пробивного звука басового барабана с большим количеством низких частот. Чтобы добиться правильного звучания, можно выбрать вариант с одним или двумя микрофонами. Кроме упоминавшихся уже микрофонов, типа Sennheiser e902 или MD 421, Shure Beta 52, AKG D112, или ElectroVoice RE20, есть несколько необычных вариантов микрофонов, из которых можно выделить Earthworks TC25 – небольшой конденсаторный микрофон, и Audio-Technica AT2500 – микрофон с двумя капсюлями – динамическим и конденсаторным. Каждый из этих микрофонов по-своему хорош, но возникает вопрос, как расположить микрофон?

Обычно басовый барабан имеет отверстие в резонансном пластике. Если Вы используете один микрофон, начните с того, что установите микрофон на 2-3 дюйма внутри барабана и направьте его на колотушку педали. Для большей атаки, ставьте микрофон глубже внутрь барабана, а для более полного и более круглого звука с меньшим количеством атаки, отодвигайте микрофон дальше от ударного пластика и отверните микрофон немного в сторону от колотушки. Если Вы используете барабан без отверстия в резонансном пластике, поставьте микрофон на расстоянии приблизительно 2-4 дюйма от обруча и направьте его на пластик, регулируя угол направления микрофона, чтобы получить желательный звук. Не ставьте микрофон в центре пластика, это – мертвое место.

Используя два микрофона, можно поместить один микрофон внутри барабана, чтобы снимать щелчок колотушки, а второй микрофон поместить снаружи барабана. Shure SM91 и Sennheiser e901 – очень хороший выбор для этого. Поместите микрофон в барабан, направив его на ударный пластик. Расположите внешний микрофон так, чтобы поймать резонирующие частоты, чтобы получить округлый, с хорошей атакой, четкий звук басового барабана.

Какого звука Вы хотите добиться от малого барабана? Жирного и свежего, конечно! Он может быть дерзким, может быть толстым, но он всегда должен хорошо читаться и иметь хорошую фактуру. Вездесущий Shure SM57 чаще всего используется для озвучивания малого барабана, но Audix i-5 – тоже хороший выбор. Shure Beta 58, ElectroVoice 408, Sennheiser e905, и другие динамические микрофоны, тоже могут быть использованы для озвучивания малого барабана. Sennheiser e908, Shure Beta 98, и Audix micro-D могут действительно хорошо звучать, особенно для того, чтобы подчеркнуть детали. Разместите микрофон примерно на 11 часов, между хетом и подвесным томом, приблизительно на два пальца от обруча внутрь барабана и приблизительно в 2 дюймах от пластика. Для получения более низкого звука, поместите микрофон ближе к пластику, а для более свежего звучания – наоборот, дальше от пластика и ближе к центру.

Обычно одного микрофона бывает достаточно, чтобы озвучить малый барабан, но, если Вам нужно получить более жирный звук, с использованием звука пружин стрейнера, то тогда можно разместить дополнительный микрофон снизу барабана, примерно в двух дюймах от нижнего пластика и под углом 45 градусов к нему. Используйте для этого динамический микрофон с хорошими верхними частотами, например Beyer-Dynamics 201. Возможно, будет необходимо включить верхний микрофон в противофазе к нижнему, когда Вы используете 2 микрофона вместе.

  • Пробивной том.

Расставить микрофоны для озвучивания томов иногда бывает весьма затруднительно, если ударная установка буквально напичкана тарелками и стойками. В этом случае маленькие микрофоны на прищепках (Shure Beta 98) очень могут выручить. Хорошим выбором также могут быть Sennheiser e604 и E904, Audix D2, Shure SM57 и Beta 57. Sennheiser MD421 – лучший микрофон для напольных томов. Некоторые инженеры любят использовать микрофоны для басового барабана, типа D112, или D4, или D6.

Разместите микрофон приблизительно на 2 дюйма выше пластика, приблизительно в 2 дюймах от обруча. Наклоните микрофон к пластику на угол между 45 и 90 градусами, регулируя угол, чтобы получить звук,который Вы хотите. Для получения более низкого звука направьте микрофон прямо в пластик и уменьшите расстояние от пластика до микрофона, а для более четкой атаки, наоборот, отодвиньте микрофон подальше от пластика и направьте его в центр барабана.

При использовании отдельного микрофона для каждого барабана, удостоверьтесь, что микрофоны находятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не ловить соседний барабан. Можно использовать один микрофон для озвучивания пары соседних томов. Просто поместите микрофон между барабанами приблизительно на 3-4 дюйма и направьте микрофон ровно между барабанами.

Оверхэды часто используют, чтобы снять звук тарелок и всей установки в целом. Можно использовать один единственный микрофон для этих целей, но пара микрофонов может снять звук с обеих половин установки. Если тарелок много, можно использовать и три микрофона. Конденсаторные микрофоны идеальны для этих целей. Примерами таких микрофонов могут служить Neumann KM 184, AKG C451 и C560, Audix SCX-1, Sennheiser e914, и Shure SM81, AKG C414 B-ULS и C3000 B и Shure KSM32.

Если у Вас только один оверхэд, поместите его в центре установки и перемещайте его в зависимости от особенностей и стиля игры (громкий хет, или малый барабан, тихий райд, много крешей, и.т.п). Рекомендуется размещать оверхэд на расстоянии 8-10 дюимов выше тарелок. Убедитесь, что оверхэды не ловят звук мониторов, чтобы избежать обратной связи.

Если hi-hat нуждается в отдельной озвучке, поместите конденсаторный микрофон скраю хета на несколько дюймов выше него. Если нужно подзвучить чашку райда, пробуйте поместить SM57 приблизительно в 3-5 дюймах от тарелки, но направьте микрофон на ее чашку. Если рядом с райдом много других тарелок, можно поставить микрофон снизу райда в 8-10 дюймах от нее.

Вооружившись этими знаниями, необходимо помнить и о здравом смысле. Обычно, каждая концертная площадка накладывает свои ограничения, но, в конечном счете, Ваши уши подскажут Вам, что и как делать. Выбор микрофонов не ограничивается только теми, о которых упоминается в этой статье. Есть много других прекрасных моделей других производителей, в том числе и наборы микрофонов, специально разработанные для озвучивания барабанов. Экспериментируйте, и Вы поймете, какие микрофоны Вам нравятся больше, а какие наоборот, лучше не использовать.

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

 

  • Оригинал статьи на сайте Drum! Magazine
  • Перевод взято с сайта playdrums.ru
  • Автор перевода: Alex Smirnov

mymusicnews.org.ua

Микрофоны для ударных | Барабанщики «FunkyDrummer»

В этой статье Денис Волков — профессионал, мастер своего дела из г. Витебска, Беларусь решил поделиться о том, как снимается ударная установка

Об авторе

Денис Волков — звукоинженер, барабанный техник, консультант по звуковому оборудованию и музыкальным инструментам из Беларуси, г. Витебск.

Типы микрофонов

Микрофоны для барабанов, как правило, бывают двух типов: динамические и конденсаторные.Исходя из условий эксплуатации и целей работы, к микрофонам предъявляются соответствующие требования. Динамические микрофоны используются для озвучивания большинства источников звука в концертной практике, конденсаторные преобладают в студийной работе.

Для озвучивания ударных инструментов и ударной установки в частности, используются и те и другие.Обычно динамическими “снимают” барабаны, а конденсаторными тарелки. Но это не означает, что не может быть наоборот.

Озвучка бас-барабана

Бас-барабан озвучивают и теми и другими, часто вместе: AKG D112 и Shure Beta91 отлично дополняют друг друга, один “снимает” атаку колотушки – шлепок, а второй – объем барабана.

Инженеры Audio-Technica для этой цели разработали особый микрофон, сочетающий в себе два элемента, динамический и конденсаторный – AE2500.

Озвучка малого барабана

Малый барабан предпочитают озвучивать динамическим микрофоном с кардиоидной направленностью (Shure SM57, Audix i5).

Часто используют два микрофона “снимающие” верхний пластик для получения атаки и нижний для получения большего звука подструнника. Обычно это два одинаковых микрофона, но все чаще начинают использовать разные модели и типы микрофонов для подчеркивания нюансов исполнения и звука инструмента.

Также хорошо они себя зарекомендовали при использовании на малом барабане: одного конденсаторного Opus88 достаточно чтобы получить и атаку палочки, и подструнник и хай-хэт.

Озвучка томов

Томы чаще всего озвучивают динамическими микрофонами с суперкардиоидной или гиперкардиоидной направленностью, чтобы максимально четко “снять” один барабан (Shure Beta56A, Audix D2/D4).

Но бывает, что необходимо озвучить большое количество томов малым количеством микрофонов или нет стольких каналов в пульте, сколько необходимо, или же над томами много сплэшей, беллов и т.д. – тогда на помощь приходят специализированные конденсаторные микрофоны для барабанов, моментально решая эти задачи (Beyerdynamic Opus87/Opus88, Audio-Technica ATM350).

Озвучка тарелок

Тарелки, а часто хэт и райд еще и отдельно, в 99,9% случаев “снимают” конденсаторными микрофонами с разной направленностью, получая в дополнение еще и общее звучание ударной установки. Для этих целей часто используют: AKG C1000, AKG C451, Electro-Voice RE200, Audix ADX51/SCX25A.

Краткий перечень наиболее часто используемых специализированных микрофонов для озвучивания ударных инструментов

AKG

D112, D40, C430, C1000S, P2, P4, Perception 170.

Audix

i5, D2, D4, D6, ADX51, Micro D, SCX25A, F2, F5, F6, f90, f9.

Beyerdynamic

Opus99, Opus87, Opus88, MC930, TG-D50d, TG-D70d, TG-I50d, TG-D57c, TG-D58c, TG-D52d, TG-I53c.

Electro-Voice

N/D868, N/D468, N/D478, RE200, PL33, PL35 ,PL37.

Sennheiser

e901, e902, e904, e905, e908D, e914, e602-II, e604, e608, e609, e614.

Shure

SM57, SM81, SM137, Beta91, Beta181, Beta98, Beta57, Beta 56, Beta 52, PG52, PG56, PG57, PG81.

funkydrummer.ru

трек комнаты • SameSound — сайт для музыкантов

Расставляем микрофоны для записи трека комнаты во время работы с ударной установкой.

Когда для записи барабанов используется множество микрофонов, у звукорежиссера появляется необходимость их максимально близкого расположения к бас-бочке, снейру и томам. Только так зачастую можно избежать проблем с фазой. Но здесь появляется другая проблема: слишком близкое расположение микрофонов к барабанов приводит к итоговому зажатому звучанию, когда создается ощущение будто ударные находятся внутри какой-то картонной коробки. Проще говоря, у барабанов пропадает вся мощь и объемность звучания.

В общем-то, ни для кого не должен быть открытием факт того, расположение микрофонов напрямую влияет на формирование конечного звука ударных. Все зависит от ваших желаний: либо мы пытаемся записать натуральное окружение комнаты, либо стараемся создать гиперреалистичный и немного взрывной саунд. О двух данных путях я и хочу рассказать.

Только реверберация

Если ваши барабаны стоят в просторной, хорошо звучащей и резонирующей комнате, то единственное, что вам потребуется для добавления натурального призвука комнаты в свои записи — это наличие стереопары конденсаторных кардиоидных микрофонов. Диафрагма может быть как малой, так и большой — это не столь важно. Важнее другое: расположить микрофоны как можно дальше от стен и самой ударной установки.

Поиск удачного расположения микрофонов все равно стоит начинать от самих стен. Постепенно отодвигайте микрофон от стены и следите за тем, чтобы он всегда был направлен в сторону установки. В какой-то момент (в условиях просторного помещения) звук станет максимально объемным — это и есть идеальная точка для расположения. Очень сложно дать конкретный совет по расположению микрофона, не видя самого помещения, поэтому нельзя просто взять и сказать «Парень, поставь микрофон вот здесь и все будет круто!». Главная подсказка проста: ищите такое место, где звук самих барабанов и звук, отраженный от стен помещения, будет смешиваться в идеальных пропорциях.

Простейший вариант расположения — установка двух кардиоидных микрофонов в строго противоположных сторонах от ударной установки. У вас должен получиться своеобразный треугольник со сторонами из микрофонов и барабанов. При этом направлять микрофоны надо не на какой-то барабан, а на все помещение разом.

«Подвзорвем» ударные

Добиться более мощного и «взрывного» звука барабанов можно за счет использования сильной компрессии на сигнале микрофонов, снимающих комнату. Правда, стоит помнить о том, что далеко не каждый компрессор может привести к такому результату, но выбор компрессора — это тема для отдельного разговора.

В общем и целом можно сказать, что место расположения и направление микрофонов — это залог любого звука. Если говорить о расположении микрофонов, о котором я сказал выше (треугольник из двух микрофонов и установки), то при таких условиях компрессия окажется мало эффекта на само звучание барабанов, но вместе с тем увеличит время спада естественной реверберации. Но, как говорит заголовок абзаца, нам хочется получить более мощный и громоподобный звук, а это значит, что потребуется заставить микрофоны записывать более сырой сигнал барабанов.

По своему опыту могу сказать, что широко расставленная пара Shure SM57 на расстоянии около 4,5 метров от установки и на высоте около 1-1,5 метров от пола помогает добиваться необходимых результатов. Не нужно располагать «комнатные» микрофоны очень близко к барабанам, иначе записанное звучание будет мало чем отличаться от того, что мы получаем при помощи микрофонов около барабанов. Оптимальная дистанция для установки микрофонов комнаты зависит от размеров помещения и его акустических свойств.

Что касается направления микрофонов, то лично я предпочитаю направлять комнатные микрофоны в таких случаях на рабочий барабан, особенно если снейр или железо барабанщика звучат довольно высоко сами по себе. Модель Shure SM57 по своим особенностям «снимает» частоты в районе 6 kHz таким образом, что они начинают подчеркивать атаку малого барабана и рэковых томов. В то же самое время, SM57 хорошо работает с высокими частотами, что позволяет избежать противного, пронзительного и несколько визжащего звука тарелок после применения компрессии к дорожкам микрофона снимающего комнату.

Конденсаторные микрофоны с широкой диафрагмой (LDC), работающие в паре с Shure SM57 и расположенные чуть ближе к полу, позволят добиться более мощного саунда и подчеркнут частоты в районе нижнего низа. Звук, проходящий по полу комнаты, будет усиливать нижние частоты у бас-бочки, что сделает ее звук глубже. Как вариант, можно установить пару SM57, направленных на малый и тома, и дополнить ее LDC-микрофоном, чтобы получить усиление звучания бочки. Главное, поставить микрофоны достаточно далеко друг от друга, чтобы избежать проблем с фазой.

С высоты птичьего полета

Другая распространенная техника расстановки микрофонов в студии заключается в использовании пары конденсаторных микрофонов, расположенных высоко над головой барабанщика или рабочего барабана и направленных строго вниз. Такое подход позволит получить более честный и чистый звук ударных, с меньшей примесью комнаты, а каждый удар станет намного более отчетлив. Когда говорят о записи оверхедов, то речь идет именно о таком подходе.

Но не стоит прибегать к этому методу записи в тех случаях, когда у комнаты низкий потолок. Так как многие элементы ударной установки имеют собственные подставки и стойки, для правильной записи ударных таким способом необходимо, чтобы запас по расстоянию был в районе 2-3 метров минимум. То есть микрофоны должны быть установлены на реально большой высоте.

Низкий потолок не позволит произвести правильную запись, а близкое расположение микрофонов, снимающих комнату, будет создавать постоянные проблемы с фазой и портить общее звучание барабанов. Для использования оверхед-микрофонов требуется помещение, чья высота достигает 3-3,5 метров минимум.

Небольшие помещения

Использовать микрофоны для снятия комнаты в условиях небольших помещений конечно же можно, но только в тех случаях, если у вас есть возможность расположения микрофонов на расстоянии в 1,5-2 м от ударной установки. В то же самое время, если у вас имеется явная нехватка места, то можно попробовать использовать один микрофон для записи трека комнаты. Один микрофон сможет с не меньшим успехом подчеркнуть звучание ударных инструментов.

Попробуйте расположить микрофон строго напротив барабанов. Как вариант, стоит попробовать поставить LDC-микрофон около стены, покрытой звукоизоляцией так, чтобы конец микрофона практически примыкал к изоляционным панелям помещения. Такая расстановка позволит смягчить любые высокочастотные всплески, а также избежать проблем с фазой.

Не стоит думать, что использование одного микрофона для трека комнаты не позволит добиться качественного и мощного звучания барабанов. Поверьте, прямые руки и ясная голова сможет получить великолепный результат в любом помещении с любым количеством микрофонов.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Запинить

samesound.ru


Смотрите также