Что такое микрофон: описание, устройство, виды и отзывы. Конденсаторный микрофон что значит


Конденсаторные микрофоны - начало работы.

Конденсаторные микрофоны - начало работы.Использование конденсаторных микрофонов в домашней студии. Вещи, которые необходимо знать

Сегодня на рынке мы  видим сотни моделей конденсаторных микрофонов. Благодаря этому все больше и больше музыкантов получают доступ к высококачественным средствам звукозаписи. Это отлично, но такое обилие предложений на рынке порой вводит новичков в замешательство. В этой статье мы расскажем о нескольких важных моментах, которые необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор и как можно более эффективно потратить свои средства.

До появления на рынке дешевых конденсаторных микрофонов китайского и восточно-европейского производства только очень немногие домашние музыкальные студии имели доступ к чему-либо кроме динамических или очень дешевых электретных микрофонов просто по той причине, что "приличные" конденсаторные микрофоны были "неприлично" дорогими. Теперь же это может позволить себе практически каждый желающий.

Дело в том, что не смотря на то, что профессионалы звукозаписи получили информацию о том, как правильно ухаживать за конденсаторными микрофонами и как их более эффективно использовать, но часто это очень общие рекомендации. Данная короткая статья берет на себя смелость заполнить некоторые из этих информационных пробелов и помочь новым покупателям получить больше от своих инвестиций.

Как работает конденсаторный микрофон?

Сердцем подавляющего большинства конденсаторных микрофонов является очень тонкая, тоньше человеческого волоса, пластиковая металлизированная мембрана (диафрагма) Для металлизации используется напыление золота. Под конденсаторными микрофонами я подразумеваю как "истинные" микрофоны с поляризацией постоянным напряжением, так и модели, использующие для поляризации электрет. Дивфрагма закреплена перед задней пластиной из металла, таким образом мембрана и металлическая пластина образуют обычный конденсатор, то есть устройство, позволяющее накапливать и сохранять  электрический заряд.

Количество заряда, которое может накопить конденсатор, прямо пропорционально расстоянию между двумя его пластинами. Таким образом, работа большинства конденсаторных микрофонов основывается на тех незначительные изменениях в накопленном заряде, которые возникают, когда диафрагма перемещается относительно задней пластины в ответ на проходящие звуковые волны. Накопленный заряд может генерироваться несколькими различными способами: либо с использованием относительно высокого напряжения поляризации постоянным напряжением, кторое часто получают, преобразуя определенным образом напряжение фантомного питания,  или используя так называемый электрет - специальную полимерную пленку, обладающую способность длительное время сохранять электрический заряд. Пленка  закрепляется на задней панели микрофона (конструкция «задний электрет»).

В обоих случаях жизненно необходимо обеспечить условия, чтобы предотвратить "утечку" накопленного заряда, поэтому входной каскад усилителя микрофона должен иметь очень высокое входной сопротивление (импеданс). Таким образом все конденсаторные микрофоны в своей конструкции меют специальный входной каскад усиления, расположенный в непосредственной близости к капсюлю.  Такой усилитель может быть собран на полупроводниковых элементах, либо на электронных лампах. Основная задача этого каскада - обеспечить очень высокое сопротивление со стороны подключения микрофонного капсюля и достаточно низкое выходное сопротивление для подключения соединительного кабеля.

Независимо от того, как генерируется заряд, оба типа конденсаторных микрофонов, очевидно, требуют источника питания для внутреннего усилителя. Обычно питание осуществляется от источника от фантомного питания, но некоторые микрофоны могут работать от внутренней батареи, а некоторые микрофоны питаются от отдельного сетевого блока питания.

О фантомном питании.

Подавляющее большинство конденсаторных микрофонов требуют для своей работы внешний источник питания. Чаще всего напряжение питания берется от источника фантомного питаня 48 вольт при очень низком потребляемом токе. Некоторые микрофоны могут работать с напряжением фантомного питания в диапазоне от 9 до 52 вольт. Фантомное питание полностью безопасно и обеспечивается всеми более-менее серьезными микшерными пультами, микрофонными предусилителями и компьютерными звуковыми интерфейсами. А также некоторыми портативными аудиорекордерами.

Рис.1

Слева, на рис.1  вы видите внутреннюю конструкцию обычного бюджетного конденсаторного микрофона  с большой диафрагмой и с "истинным" конденсаторным капсюлем "Groove Tubes MD1b". В верхней части находится капсюль с позолоченной пластиковой диафрагмой. Под капсюлем расположен резиновое амортизирующее крепление для защиты капсюля от шума и вибраций. В средней части находится печатная плата с согласующим входным усилителем, а выходной балансирующий трансформатор и гнездовые соединения находятся внутри металлического модуля внизу.

Нужно сказать, что Фантомное Питание - это не то же самое, что напряжение питания, подаваемое на 3.5 мм разъемы типа "миниджек" портативных рекордеров, звуковых карт или видеокамер.  Напряжение такого источника питания намного ниже по сравнению с истинным фантомным питанием и подходит разве что для разых видов дешевых электретных микрофонов, к которым относятся многие накамерные, компьютерные и петличные микрофоны.

Нужно сказать, что Фантомное Питание - это не то же самое, что напряжение питания, подаваемое на 3.5 мм разъемы типа "миниджек" портативных рекордеров, звуковых карт или видеокамер.  Напряжение такого источника питания намного ниже по сравнению с истинным фантомным питанием и подходит разве что для разых видов дешевых электретных микрофонов, к которым относятся многие накамерные, компьютерные и петличные микрофоны.

Причина того, что фантомное питание называется так, как оно называется, заключается в том, что питающее напряжение постоянного тока передается по тому же симметричному кабелю, по которому передается выходной аудиосигнал микрофона, это означает, что он как бы "невидим", вроде призрака или "фантома".  Фактически положительное напряжение 48 вольт приложено к обоим сигнальным проводам, а отрицательный провод питания подключен к экрану кабеля.

В результате фантомное питание работает только в случае использования правильно распаянного симметричного микрофонного кабеля. Например, вы не можете использовать фантомное питание с переходником XLR - миниджек для питания конденсаторного микрофона, при желании подключить его к одному из входов мобильного рекордера, рассчитанного на электретные микрофоны.

Немало случаев, когда покупатели возвращают в магазины купленные ранее конденсаторные микрофоны, мотивируя возврат тем, что микрофон не работает, тогда как проблема в том, что они неправильно подключили питание микрофона. Некоторое пользователи ошибочно полагают, что без фантомного питания микрофон будет просто работать хуже или тише, на самом деле без фантомного питания вы не получите вообще никакого сигнала от такого микрофона. Для конденсаторных микрофонов фантомное питание не является дополнительным, оно просто жизненно необходимо.

Подключение.

Как для микрофона так и для предусилителя будет лучше, если вы соедините их друг с другом до момента включения фантомного питания. Также желательно откоючить фантом перед разъединением кабелей. Что еще более важно - необходимо следить за тем, чтобы канальные фэйдеры или контрольные регуляторы громкости были выведены в ноль при включении или выключении фантомного питания, так как громкие удары и щелчки, которые часто возникают в момент включения фантома, могут повредить ваши громкоговорители или даже ваши уши.

Большинство профессионалов всегда будут включать и выключать микрофоны "на горячую", в то время как фантомное питание уже включено. С качественным, правильно сделанными кабелями и хорошими разъемами я никогда не сталкивался с проблемами по этому поводу. Тем не менее, есть мнение, что такие действия могут повредить электронные компоненты внутри микрофона и предусилителя или привести к увеличению уровня шума. Таким образом, самая безопасная практика такова: сначала установите фэйдеры в ноль (или включите режим MUTE, а потом уже включайте фантомное питание.

Прежде чем закончить с темой фантомного питания, стоит упомянуть еще одну вещь. Некоторое оборудование, особенно портативные устройства, обеспечивают фантомное напряжение питания ниже стандартного уровня 48 В. Как уже упоминалось, некоторые микрофоны будут работать на более низких напряжениях, за счет увеличения тока питания и, возможно, сужения динамического диапазона (то есть максимального уровня звука, который они могут обрабатывать без искажений), в то время как другие не будут работать вообще. Спецификация, которая поставляется вместе с микрофоном, сообщит вам, какой диапазон напряжения питания фантомного питания применим для данной модели микрофона..

Уход за конденсаторными микрофонами.

Некоторые производители микрофонов утверждают, что их продукция настолько надежная, что ею можно забивать гвозди. И это на самом деле может быть правдой, но я бы не советовал использовать микрофоны в качестве молотка. Особенно в случае конденсаторного микрофона, так как его капсюль - это очень сложное и деликатное устройство. Хотя современные модели более надежны, чем те, которые изготовлялись в прошлом, но имейте в виду, что конденсаторные микрофоны очень плохо переносят падения и удары.

При установке микрофона на стойку лучше всего ослабить фиксатор крепления на стойке или рычаге стрелы так, чтобы он мог свободно вращаться. Затем, крепко удерживая микрофон, поверните стойку или рычаг стрелы так, чтобы ввинтить его в резьбу адаптера подставки микрофона.

Хотя может показаться более простым установить микрофон на стойку, просто повернув зажим микрофона вокруг стационарной подставки для микрофона, это увеличивает риск выброса микрофона, а также не сработает, если к микрофонах уже подключен кабель. Лучшим способом является ослабление затягивающей гайки на рычаге стрелы, а затем поворот рычага стрелы, удерживая микрофон неподвижным.

Влияние влаги и пыли.Я уже объяснял, что конденсаторный микрофон работает за счет измерения крошечных изменений накопленной энергии в конденсаторе, которым является микрофонный капсюль. Любое электрически проводящее загрязнение попадающее на диафрагму, способствует паразитному стеканию накопленной энергии  и таким образом нарушает работу микрофона - как правило, это приводит к снижению мощности, увеличению шума и фона.

Ни в коем случае не следует использовать спреи для очистки  контактов, они могут дрейфовать на диафрагму  микрофона, принося ему непоправимый пред. Частицы дыма, пыль и другое загрязнение воздуха могут также оседать на диафрагме и вызывать проблемы. Несмотря на то, что, теоретически, диафрагмы могут быть очищены, это очень сложный и, следовательно, дорогостоящий процесс. Это не то, что вы должны когда-либо делать у себя дома!

Несомненно, самая распространенная проблема с конденсаторными микрофонами возникает из-за колебаний влажности воздуха, хотя, к счастью, это обычно является лишь временной проблемой. Теплый влажный воздух будет конденсироваться на холодном металле, а вода достаточно проводящая, чтобы способствовать стеканию зарядов с мембраны. Это часто случается, если вы приносите холодный микрофон в теплую студию или вокалист работает очень близко к микрофону.

Влага от дхания певца может конденсироваться на диафрагме и вызывать неприятные потрескивания и шипящие шумы. Правильно расположенный поп-фильтр в большинстве случаев позволяет этого избежать. При смете температуры следует подождать когда  конденсаторный микрофон нагреется до комнатной температуры перед использованием.Если вы подозреваете, что у вас проблемы с конденсатом, единственное решение - позволить микрофону высохнуть на полке над радиатором или в вентиляционном шкафу. У профессиональных студий вряд ли будут проблемы с конденсатом, вызванные самой студийной средой, "гаражные" и "подвальные" студии с большей вероятностью столкнутся с этой проблемой, поэтому убедитесь, что они должным образом отапливаются и храните ваши микрофоны в достаточно теплых и сухих условиях.

         

НАШ МАГАЗИН - SHOP.MUSBENCH.COM

musbench.com

Микрофоны | их виды | описание

Микрофон - знакомое практически всем звуковое устройство, служащее для записи звука на всевозможные носители или для усиления звука. Работает, как преобразователь звуковых колебаний в колебания электрического тока. Различают несколько основных видов микрофонов: студийный микрофон, сценический микрофон, измерительный микрофон, микрофонный капсуль для телефонных аппаратов, микрофон для применения в радиогарнитурах, микрофон для скрытого ношения, ларингофон, гидрофон.

Остановимся поподробней на этих разных видах.

Студийный микрофон бывает двух типов: динамический и конденсаторный. Динамический микрофон более прост и универсален, а так же более дешёв по цене, не требует дополнительного оборудования, менее чувствителен к окружающим шумам и к эху от стен, им можно делать и студийную запись, и запись живых выступлений. Недостаток динамического микрофона в более слабом качестве записываемого звука (не передаёт всех звуковых оттенков так хорошо, как конденсаторный микрофон), в нём более высок уровень собственных шумов и на него можно качественно записать звук только с близкого расстояния, а так же он неодинаково фиксирует звук, произведённый вблизи от микрофона и на расстоянии от микрофона.

Конденсаторный микрофон более качественно передаёт все оттенки звука, им хорошо записывать и источники звука, находящиеся поблизости, и на расстоянии (он может хорошо передать звук разных музыкальных инструментов, например), он почти не издаёт (сам) никакого шума и для него не важно местоположение источника звука. Недостатки конденсаторного микрофона: требует дополнительное оборудование (источник фантомного питания, поп-фильтр, эхо-защитный экран), а значит более дорог по цене; он восприимчив ко всем шумам и к эху, отражаемому от стен.

Сценический микрофон служит для особо качественной передачи и вокала, и речи, и игры музыкальных инструментов. Для этого в работе сценического микрофона используют микшер, который регулирует входной сигнал от микрофона и даёт возможность смешивать звуки. Сценический микрофон бывает двух видов: проводной и радиомикрофон. Радиомикрофон работает с помощью звукоулавливающей антенны. Так же существуют сценические микрофоны, которые крепятся непосредственно на музыкальные инструменты. Используются так же сценические микрофоны на стойках и микрофоны, которые крепятся у рта исполнителя. Требования к сценическим микрофонам высокие: он должен быть очень надёжен, обладать высоким качеством звука, иметь низкий уровень шума, производимый самим микрофоном. Отличительные параметры сценических микрофонов - это, в основном, уровень передачи сигнала и мощность. Ведущие фирмы студийных и сценических микрофонов - это германские фирмы Beyerdynamic, Sennheiser, австрийская фирма AKG, фирма из США Nady. Как правило, микрофоны этих фирм очень качественны, в них применены новейшие технологические разработки.

Параметры, по которым определяется достоинство этих микрофонов: диаграмма направленности (показывает зависимость чувствительности микрофона от положения в пространстве источника звука. Можно переключать микрофон выборочно на желаемый источник звука в пространстве среди множества звуков - желаемый источник звука будет слышнее, остальные тише), частотная характеристика (диапазон частот - от низких до высоких - выходного сигнала микрофона. В разных микрофонах она может быть разной - в зависимости от назначения микрофона), чувствительность (определяет: до какой степени тихий звук может принимать микрофон. Чем ниже цифра, тем выше чувствительность), уровень звукового давления (определяет: с какой максимальной гром-костью может работать микрофон).

Измерительный микрофон ("искусственное ухо") служит для измерения и анализа акустических данных в различных акустических приборах - таких, как наушники, слуховые аппараты, телефоны и тому подобное.

Микрофонный капсуль - это составной элемент для любых устройств связи, где необходима звукозапись и звукоусиление. В радиогарнитурах микрофон применяется и в открытом, и в скрытом виде - для бытовых целей, а так же для работы в различных спецслужбах.

Ларингофон - это специальная радиогарнитура, которая крепится на гортани говорящего и используется в условиях повышенного шума (у танкистов, у лётчиков).

Гидрофон - это специальный микрофон, способный улавливать звук под водой. Используется в гидроакустике - для измерительных целей и т. п. Некоторые гидрофоны могут даже передавать звук.

Лучшее сочетание вакуумных и          полупроводниковых характеристик - однотактный гибридный усилитель звука.

          Мы не создаём иллюзий,          Мы делаем звук живым!

*** Балансные и не балансные соединения (конструкция и схемы) применяемые в аудио *** Коэффициент демпфирования (Damping Factor) в усилителях мощности *** Выходная мощность усилителя | качество звука

grimmi.ru

описание, устройство, виды и отзывы

Наверное, мало кто не знает, что такое микрофон. Ведь мир этих устройств разнообразен. Сегодняшний рынок предоставляет огромное число микрофонов самых разных размеров и форм. Раньше потребителю еще удавалось самостоятельно определиться с выбором, но сегодня производителей стало так много, что для обычного человека покупка устройства становится лотереей. Давайте рассмотрим современные микрофоны, характеристики, отзывы пользователей.

Описание устройства

Итак, что такое микрофон? Это прибор электроакустического типа, который преобразует акустические колебания звука в электросигналы. Это устройство – первое звено в любом процессе звукозаписи или речевой связи. Именно его характеристики, а также условия использования определяют качество всего сигала.

Внутри микрофона во время превращения звуковых колебаний в электрические импульсы происходит множество взаимосвязанных физических процессов. В связи с этим его можно рассматривать как цепь функциональных звеньев.

Подразделение микрофонов

Что такое микрофон, мы разобрались. Как же их классифицируют? Есть три основных признака:

  • Тип приемника.
  • Тип преобразователя.
  • Назначение.

Первый признак определяет одну из главных характеристик устройства – характеристику направленности. Это зависимость его чувствительности на определенной частоте от угла падения звуковых волн.

По типу преобразователя микрофоны можно разделить на электромагнитные, динамические, электростатические, угольные и пьезоэлектрические. В профессиональных моделях применяются электростатические и динамические преобразователи.

Современные микрофоны и их применение

Эти устройства есть везде: в телефонах, в планшетах, в плеерах, в диктофонах, в фотоаппаратах и видеокамерах. Но есть и микрофоны другого рода.

Эстрадные

Данный тип создавался для сцены. В сознании зрителя эстрада ассоциируется с ручным микрофоном, который имеет рукоять и капсюль, защищенный сеткой. Да, в большинстве случаев дизайн именно такой. Ведь он отлично фиксируется в держателях. К тому же можно легко подобрать сменную сетку для ветрозащиты.

Можно разделить данный тип еще на беспроводные и проводные. Что такое микрофон беспроводного типа? Это устройство со встроенным адаптером связи, работающее на аккумуляторе.

Что говорят пользователи об эстрадных микрофонах? Отзывы разные, но сходятся они в том, что нужно выбирать модели подороже.

Студийные

Широкое применение в телевидении получили маленькие беспроводные микрофоны-петлички. Но также часто используют и ручные устройства, головные гарнитуры. В передачах можно заметить и настольные микрофоны, имеющие плоскую форму. Они почти незаметны на столах дикторов. Их главная задача состоит в фиксации всех звуков над столом.

Микрофоны для музыкальных студий

В данной категории можно также выделить определенные типы: вокальные, речевые и инструментальные. Выглядеть они могут по-разному. Речевые и вокальные между собой обычно похожи. Их можно монтировать на стойки в специальные держатели. Инструментальный тип внешне походит и на сценические, и на студийные. Их особенность – способность воспринимать нюансы и детали звука и высокая сопротивляемость сильному звуковому давлению. Для этого в них встроен аттенюатор, снижающий риск перегрузки устройства.

Микрофоны для компьютера

Что такое компьютерный микрофон – знают все. Это чаще всего недорогое устройство, которое используется для связи через различные программы. Их характеристики не впечатляют, но пользователям многого и не нужно. Выполняются они в виде гарнитур. Часто встраиваются в веб-камеры для удобства видеосвязи.

Разделение по принципу действия подразумевает две разновидности устройств: конденсаторные и динамические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также сферы применения.

Конденсаторный тип микрофонов

У таких устройств за преобразование звука в электрические сигналы отвечает, как нетрудно догадаться, конденсатор. Одна его обкладка является неподвижной, а вторая служит мембраной и под воздействием звука приходит в движение.

Этому типу микрофонов необходимо дополнительное питание, называемое фантомным. Существуют модели, в которых для этого используются батарейки.

Динамические микрофоны

В таких устройствах основным элементом, отвечающим за преобразование, является маленький динамик. Звуковые волны вынуждают колебаться мембрану с катушечным микрофоном, который помещен в постоянное магнитное поле. Помимо катушечных, есть ленточные микрофоны. Их обычно используют в студиях. Катушка в них заменена на гофрированную ленту из фольги.

Дополнительного питания динамические устройства не требуют. Они более надежны и не чувствительны к температурным перепадам. Но качество звука уступает конденсаторным.

Советы по выбору микрофона

Прежде всего нужно понять, что универсальных устройств не бывает. Конечно, если выбирается компьютерный микрофон, значения не имеет, какую модель выбрать. Но даже тут не следует выбирать самые дешевые экземпляры.

Приобретать микрофон нужно только под определенные задачи. К примеру, если необходимо записывать партии на барабанах, то необходим не один, а несколько устройств инструментального типа, которые готовы к серьезному давлению звука. Если нужно записать вокал, то хватит одного студийного вокального микрофона хорошего качества. В общем, для любой цели следует выбирать специальное устройство.

В лучшем случае покупатель переплатит, если ошибется, так как придется докупать дополнительное оборудование, если качество звука будет недостаточно хорошим. Ну а если выбран не тот тип микрофона, то в определенных условиях он будет работать не так, как положено. Тут не только денежные потери, но и временные.

Отзывы

Сегодня бренд уже не является показателем качества. Отзывы пользователей дорогих моделей известных марок часто негативные. А вот о новых производителях, которые еще мало известны, говорят в положительном ключе.

К примеру, микрофоны от Phillips часто ругают за плохое качество. Модели от Sony получают усредненные отзывы. Дорогие микрофоны этой компании бывают как хорошими, так и не очень. А вот об устройствах от Defender говорят много хорошего.

В любом случае не стоит отдавать предпочтение недорогим моделям. Даже если они произведены известной фирмой, их качество будет неприемлемым. Профессиональный микрофон же стоит дорого.

fb.ru

Микрофон электродинамический: устройство, принцип действия

Микрофоны - неотъемлемая часть любой студии. Более того, ни одно общественное мероприятие не обходится без этого устройства. Но мало кто знает, что эти девайсы могут иметь разную конструкцию и разные технические характеристики. Следует сразу сказать, что в материале речь пойдет о таком устройстве, как микрофон электродинамический. Хоть он и не обеспечивает наилучшее качество звука.

Признанными лидерами в этом плане являются конденсаторные микрофоны. Но в силу их дороговизны массовое использование на концертах и различных мероприятиях невозможно. Они остаются дорогим украшением профессиональных студий звукозаписи. Электродинамические микрофоны используются всегда и везде. Они могут иметь некоторые конструктивные отличия, но принцип действия остается таким же. Итак, поговорим о конструктивных особенностях, технических характеристиках и принципе действия электродинамических микрофонов. Но сначала немного истории.

Первые микрофоны

Во время зарождения звукозаписывающих устройств электродинамические приборы отсутствовали. Первые в мире микрофоны были и вовсе угольные. Внутри устройства находился очень мелкий угольный порошок, который начинал вибрировать только тогда, когда до него доходила звуковая волна, порождаемая голосом говорящего. Вибрации вызывали электрический импульс и звук передавался дальше по проводам. Стоит отметить, что угольные микрофоны до сих пор используются в телефонах, ибо только они могут быть настолько миниатюрными, чтобы поместиться в трубке аппарата.

Но угольные микрофоны недолго продержались в сфере звукозаписи. Вскоре появились устройства, действующие по электродинамическому принципу. Они обеспечивали более качественный звук.

Первые электродинамические приборы для записи звука имели катушечную конструкцию и отличались высоким качеством звука (по сравнению с угольными собратьями). Эти устройства использовались на концертах, выступлениях и митингах. Конечно, первые микрофоны выглядели довольно необычно: это были громоздкие устройства, обладавшие низкой чувствительностью. Вследствие чего говорившему приходилось чуть ли не целоваться с микрофоном. Но все равно это был прорыв.

Уже после электродинамики появились конденсаторные устройства. Их начали массово использовать в профессиональных студиях звукозаписи. Ибо только они обеспечивали наивысшее качество звука.

Но вернемся к электродинамическим устройствам и подробнее разберем возможные варианты конструкции устройства.

Катушечные микрофоны

Эта конструкция использовалась с самого начала. Но и сейчас микрофон электродинамический с катушечной структурой широко используется на различных мероприятиях. Конструкция его такова: внутри прибора находится катушка из тончайшей проволоки с постоянным магнитом. Эта конструкция прикрыта диафрагмой, которая и улавливает колебания, производимые голосом говорящего. Мембрана передает вибрацию на катушку, которая начинает колебаться и передает вибрацию в виде импульса на витки проволоки. Далее электрический импульс идет через модулятор по проводам к устройству усиления (усилителю), где и преобразуется в удобоваримый звук. Такая конструкция микрофона весьма надежна, так как в ней находится минимальное количество механических деталей, подверженных износу. Катушечные микрофоны широко используются на различных мероприятиях. Но на концертах их стараются не использовать. Недостаточно качественный звук получается.

Ленточные микрофоны

Они появились несколько позже катушечных и обладают конструктивными особенностями, которые улучшают качество звука. Принцип действия схож с катушечными моделями.

Но есть отличие. Вместо катушки используется тончайшая пленка из благородных металлов, которая улавливает мельчайшие колебания диафрагмы, преобразует их в электрический импульс и отсылает его далее.

Отличительной особенностью ленточных микрофонов по сравнению с катушечными является их заметно меньший вес. Эти устройства широко используются на концертах и различных мероприятиях соответствующего масштаба, поскольку они обладают частотным диапазоном от 20 Гц до 20000 Гц. Микрофон электродинамический с таким частотным диапазоном вполне подходит и для студийной записи. Вот почему они наиболее широко распространены среди профессиональных музыкантов.

Направленность микрофона

Эта характеристика напрямую влияет на качество звука. Направленный микрофон способен улавливать голос говорящего только под каким-то определенным углом. Это хорошо только в случае, если не нужно зписывать множество голосов с одного устройства.

Узконаправленные микрофоны сейчас используются мало. Для своих нужд профессионалы предпочитают микрофоны с кардиоидной направленностью. Это значит, что устройство способно записывать все, что происходит вокруг него в определенных пределах. Беда в том, что такими свойствами обладают, в основном, конденсаторные приборы. Электродинамические же устройства с такими характеристиками существуют в весьма ограниченных количествах и стоят довольно дорого. Большинство устройств, использующих электродинамический принцип работы, являются направленными. И это еще один минус в их адрес.

Чувствительность микрофона

Эта характеристика показывает, на каком расстоянии от мембраны устройство способно улавливать звуки. Но это зависит не только от самого микрофона. Немаловажную роль в этом деле играет и усилитель.

Как увеличить чувствительность микрофона? Нужно подобрать хороший усилитель или ресивер, который сможет полностью раскрыть все возможности устройства. Еще один способ - заменить соединительные провода. Качественные провода - залог высокой чувствительности. Именно поэтому многие профессионалы предпочитают проверенные проводные микрофоны беспроводным станциям. У последних чувствительность и все остальные характеристики напрямую зависят от расстояния до ресивера. А проводным моделям требуются только качественные шнуры. Они могут быть любой длины.

Стереофонические микрофоны

Это весьма интересная конструкция, которая включает один направленный микрофон и один кардиоидный, расположенные в одном корпусе. Запись осуществляется сразу двумя устройствами, что позволяет получить на выходе стереозвук. Такие микрофоны весьма громоздки. Поэтому используются только на студиях или радиостанциях. В качестве звукозаписывающих устройств могут использоваться и электродинамические микрофоны.

Однако производители предпочитают конденсаторные модели. Их проще разместить в одном корпусе. Однако электродинамические модели тоже имеются. Просто они не так широко распространены. Звук микрофона такой конструкции получается очень качественным. Немаловажным плюсом можно считать и стереорежим.

Наиболее известные производители

Сейчас далеко не многие компании занимаются выпуском качественных электродинамических микрофонов. Дело это довольно хлопотное и ресурсозатратное. Хороший микрофон для студии можно найти у таких компаний, как Shure, Behringer, Sennhiser. Также имеют широкое распространение электродинамические устройства от Philips и Sony. Но они годятся лишь для того, чтобы в караоке покричать после бурного застолья. Наиболее именитыми и проверенными производителями является именно первая троица. Вот только они выпускают качественную продукцию для нужд профессионалов. Звук микрофона в этом случае играет решающую роль. И у перечисленных компаний с этим все в порядке. Не зря профессионалы в мире звукозаписи предпочитают продукцию именно этих производителей.

Микрофоны для бытового использования

Эти устройства выпускают почти все известные производители бытовой электроники. Обзор микрофонов от самых известных брендов (Sony, Philips, LG, ВВК) говорит о том, что эти приборы способны обеспечивать довольно качественный звук в процессе использования. Но записывать качественный звуковой тракт они не способны. Их можно использовать только с современными бытовыми DVD плеерами в режиме караоке. Также они подходят для проведения некоторых торжеств (свадеб, митингов, выступлений, интервью). И в этом случае вопроса о том, как увеличить чувствительность микрофона, не возникает, поскольку это невозможно. У этих приборов имеется заданная чувствительность. И улучшить эту характеристику не представляется возможным.

Многие устройства этого класса являются беспроводными, что также пагубно влияет на чувствительность прибора. Как бы то ни было, для домашнего использования таких микрофонов вполне достаточно. А вот для оборудования домашней студии лучше поискать что-нибудь классом повыше.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое электродинамический микрофон, его принцип действия и конструктивные особенности. Это устройство прекрасно подходит для записи треков, концертного использования, организации массовых мероприятий. Модели начального уровня прекрасно показали себя в домашнем использовании. Но для оборудования студии лучше все-таки выбрать конденсаторный микрофон. Он обеспечивает более качественный звук и характеризуется широкой направленностью.

fb.ru


Смотрите также