Как выбрать правильный микрофон — гарантируем, будет полезно. Конденсаторный или динамический микрофон какой лучше


Какой микрофон выбрать - динамический или конденсаторный? ―

Микрофон для караоке – динамический или конденсаторный? Как правильно выбрать?

Предлагаем небольшой обзор микрофонов для караоке -  и немного расскажем в чем разница между динамическим и конденсаторным микрофоном. В конденсаторном и динамическом микрофонах принципиально разные устройства капсюля.

  • Динамический микрофон — устройство капсюля микрофона похоже на динамик обычной колонки (потому и динамический). Ключевое отличие – если в динамике напряжение подается на катушку динамика для создания звука, то в микрофоне напряжение, которое создается внешним звуком, снимается с этой катушки. Диафрагма микрофона содержит большое количество витков тонкого провода.

Динамический микрофон

Капсюль конденсаторного микрофона содержит конденсатор, эластичная обкладка которого при звуковых колебаниях изменяет емкость конденсатора. При заряженном конденсаторе изменение емкости приводит к изменению напряжения, которое и является звуковым сигналом с микрофона. Для работы такого оборудования между обкладками должно быть приложено так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание в 48 В).

Конденсаторный микрофон

Какой из них лучше, а какой хуже? Как правило, для караоке  чаще используют динамические микрофоны, (и все беспроводные радиомикрофоны, представленные на рынке, содержат динамический капсюль) и тем не менее,  мы проведём сравнительный анализ и перечислим преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества и недостатки динамических микрофонов:

Плюсы динамического микрофона:

1) Высокая устойчивость к перегрузкам — громкие источники звука (например, гитарный усилитель)  не способны навредить микрофону.

2) Ударопрочный капсюль — динамические микрофоны, (по сравнению с конденсаторными), гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, если его уронить, скорее всего ничего плохого с микрофоном не произойдёт. Очень удобно на выезде, на репетиции, или на супервесёлой вечеринке.   

3) Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию посторонних звуков и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Обратная связь – это громкий, постепенно нарастающий вой, который возникает при приближении микрофона к динамику.

Минусы динамических микрофонов:

1) звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2) наименьший частотный диапазон.

3) уступают в верности передачи тембра.

 

Плюсы конденсаторного микрофона:

1) Более широкий частотный диапазон, яркость звука не потеряется и при самом низком и при самом высоком голосе.

2) Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, микрофон на вашем смартфоне, планшете, в вашей гарнитуре – конденсаторный.)

3) Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах. Именно поэтому профессионалы работают с конденсаторными микрофонами.

Минусы конденсаторных микрофонов:

1) Дополнительное питание — как правило, фантомное питание в 48 В имеется на большинстве микшерных пультов. Либо это – батарейка, которая находится внутри микрофона (как правило пальчиковая или мизинчиковая).

2) Очень хрупкие — если микрофон уронить, то он перестанет работать.

3) Чувствительны к перепадам температур и влажности — перепады чаще всего приводят к поломке или временной неработоспособности оборудования.

 

Если Вы хотите для Вашего караоке выбрать конденсаторный микрофон, то самый бюджетный вариант, это MadBoy C Tube 10.  Более серьёзные модели выпускает фирма Neumann  - модель KMS 104.  В основном, конечно, для караоке берут радиомикрофоны, и все эти микрофоны – динамические. 

mic4u.ru

Как выбрать правильный микрофон — гарантируем, будет полезно

Любой микрофон представляет собой устройство, преобразующее энергию звуковых колебаний в электрические сигналы тем или иным способом. У моделей динамического типа для этих целей служит катушка индуктивности, помещенная в постоянное магнитное поле, а у конденсаторных — тонкая проводящая диафрагма, образующая емкостную связь со специальной пластиной. Значительно меньше распространены электретные и ленточные микрофоны.

Главные критерии выбора

Прежде чем подбирать тип и конкретную модель девайса, следует определиться с кругом задач, в решении которых он будет принимать участие.

 

Соответствие качества потребностям

Если микрофон предполагается использовать для дальнейшего воспроизведения вживую или студийной записи, имеет смысл заморачиваться подбором модели, лучше всего подходящей под конкретные условия. Совершенно иначе дела обстоят, когда снимаемый звуковой поток будет оцифровываться со сжатием. Любой lossy-формат вносит безвозвратные искажения в исходный материал, и при выборе микрофона для подобных целей достаточно ограничиться устройствами динамического типа среднего ценового диапазона. При сильном сжатии, например, при озвучивании интернет-контента, стоимостная планка может быть опущена еще ниже.

Диаграмма направленности

Всенаправленные устройства обеспечивают равномерный «круговой обзор», что позволяет минимизировать их количество и обойтись без точного позиционирования. Вместе с тем подобные микрофоны нуждаются в максимальном приближении к источнику, иначе звучание приобретает чрезмерную пространственную окраску.

Однонаправленные устройства представлены микрофонами с кардиоидными диаграммами одного из трех возможных видов. Они способны отделять полезные прямые звуки от паразитных боковых. При этом чем более узкой является диаграмма направленности, тем выше чувствительность с тыльной стороны и сильнее отсечка пространственного звучания. Особым случаем является микрофон-пушка, избирательность которого обеспечивается конструктивно.

Двунаправленные устройства с диаграммой «восьмерка» имеют меньший рабочий угол чем микрофоны с гиперкардиоидой (90 градусов против 105). Область их применения достаточно ограничена. Такие микрофоны практичны для взятия интервью в режиме с глазу на глаз, а также могут быть использованы для записи стереосигнала.

Выбор по назначению

Оснащая студию оборудованием, следует помнить, что универсальных микрофонов не существует. Даже для записи вокала приходится их подбирать, учитывая множество факторов, начиная от силы голоса и заканчивая личными предпочтениями исполнителя. В общем случае наиболее подходящим вариантом здесь считаются устройства конденсаторного типа с большой диафрагмой. При этом класс микрофонов должен соответствовать остальному звукозаписывающему оборудованию и наоборот.

Для концертной деятельности оптимальным выбором являются устройства динамического типа. Живое исполнение предполагает неизбежные перегрузки различного рода и активное механическое воздействие, пагубно влияющие на конденсаторные микрофоны. С другой стороны, чистота голоса и богатство обертонов в атмосфере зала просто теряются, поэтому их основные преимущества здесь неактуальны.

Отдельную нишу занимают специализированные инструментальные микрофоны. Их частотные характеристики подстроены под конкретный музыкальный инструмент, из-за чего такие устройства малопригодны для применения в других целях. Преимущество здесь имеет динамический тип, хотя для снятия высокочастотных звуков с большим углом атаки предпочтительнее конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой.

Фото: www.showroom.ru

Другие характеристики

  • Фантомное питание требуется для работы согласующей электроники конденсаторных микрофонов и должно обеспечиваться входными цепями предварительных усилителей или микшеров.
  • Амплитудно-частотная характеристика отражает чувствительность микрофона в рабочем спектре и может иметь как пологий характер, так и рельефный. Подъемы и провалы на отдельных участках диапазона позволяют улучшить разборчивость или уменьшить паразитный шум.
  • SPL показывает уровень максимально возможного звукового давления, которое воспринимается микрофоном без искажений.
  • Переходной отклик связан с инертностью подвижной системы микрофона (диафрагмы, ленточки) и характеризует ее способность реагировать на быстрое изменение звуковой волны.

 

Популярные производители микрофонов

Элитным классом в среде профессиональных музыкантов считается продукция компании Sennheiser Electronic, выпускающаяся под торговой маркой Neumann. Впрочем, под собственным именем эта фирма также предлагает очень широкий ассортимент качественных микрофонов для всех мыслимых применений.

В линейках многих других достойных производителей имеется как продукция высшего ценового сегмента и уровня качества, так и относительно недорогие устройства. В числе самых почитаемых компаний следует упомянуть Shure Incorporated, Audio-Technica, AKG Acoustics.

Особенно приятно, что среди хорошо зарекомендовавших себя студийных микрофонов можно встретить и продукцию тульского завода Октава, например, модель МК-105.

Фото: i.ytimg.com

Распространённые ошибки покупателей

  • Приобретая крутой конденсаторный микрофон, не забывайте, что для его работы обычно требуется внешнее питание. Предварительный усилитель или микшер, к которым предполагается подключать устройство, должны обеспечивать подачу по фантомным цепям напряжение соответствующего уровня (как правило, 48 В). Кроме того, использование студийного микрофона конденсаторного типа для записи в случайном неподготовленном помещении скорее всего даст отрицательный эффект.
  • Не стоит ожидать заметного повышения качества озвучивания любых материалов на компьютере, если выбранный вами супер-классный динамический микрофон подключается к разъему интегрированной в ПК звуковой карты. Как минимум требуется хорошее дискретное решение уровня Creative Sound Blaster или микрофон с интерфейсом USB.
  • Выбирая устройство без учета особенностей предполагаемого использования, вы рискуете напрасно потратить свои деньги. Например, микрофон с недостаточным переходным откликом будет «смазывать» звучание инструментов с резкой атакой, а низкий уровень SPL может стать причиной регулярных перегрузок.

www.expertcen.ru

Конденсаторные и динамические микрофоны. Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов

На данный момент, наиболее распространёнными типами микрофонов в профессиональной сфере являются конденсаторный и динамический. Как на деле ведут себя такие микрофоны, в каких случаях следует использовать конденсаторный микрофон, а в каких динамический, мы попытаемся рассказать в данной статье.

«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом преобразования звука в электрический сигнал.

Конденсаторный микрофон

Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку (для того, чтобы она могла колебаться), покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа:

1 - в некоторых конденсаторных микрофонах применяется внешний источник (батарея или фантомное питание), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. 2 - другие микрофоны, их называют электретными — содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме.

электретный микрофон

Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы.

Динамический микрофон

Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия звукового динамика. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны.

Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов

- Благодаря лучшей переходной характеристике, конденсаторные микрофоны, как правило, имеют более широкий частотный диапазон, чем динамические. Однако, существуют исключения.

- Среди конденсаторных микрофонов чаще встречаются однонаправленные, чего нельзя сказать о динамических микрофонах.

- В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном питании, роль которого обычно выполняет батарея или фантомное питание. Следует отметить, что в электретных микрофонах (а они являются разновидностью конденсаторных) дополнительного питания не требуется

- Строение конденсаторных микрофонов позволяет производить даже самые миниатюрные устройства, в то время как механизмы динамического микрофона накладывает существенные ограничения на его размер.

- Динамические микрофоны имеют более высокую перегрузочную способность, и поэтому обычно используются для сценических приложений, а также работы с гитарными усилителями и ударными.

- Конденсаторные микрофоны хорошо подходят для акустических инструментов и студийной обработки вокала.

- В случае конденсаторных микрофонов, которые будут использоваться в жестких условиях - на концертной и театральной сцене - резонно использовать съемную внешнюю поролоновую ветрозащиту. Она защитит микрофон от слюны и грима и может быть снята и промыта при помощи мыла и воды после выступления. Помните, никогда не допускайте появления влаги поблизости от конденсаторного элемента!

Ваше решение о выборе конденсаторного или же динамического микрофона может быть Вами принято не только в зависимости от источника звука и системы звукоусиления, но от физических условий Вашего микрофона. С практической точки зрения, если микрофон будет использоваться в таких суровых условиях, как на открытом воздухе, Вашим лучшим выбором будут динамические микрофоны. В более мягкой и благоприятной среде для большинства источников звука лучше применять конденсаторные микрофоны, особенно, если необходимо достижение высокого качества передаваемого звука.

e-music.fdstar.ru

Какие микрофоны лучше использовать - Learn4Joy

Всем доброго времени суток! В этой статье мы узнаем какие микрофоны лучше использовать. Поговорим о видах, типах и особенностях микрофонов.

В настоящее время на рынке имеется огромное разнообразие микрофонов, и выбрать нужный порой непростая задача. Чтобы с этой проблемой справиться прежде всего нужно знать принцип работы микрофонов различных типов и знать цель, для чего будет использоваться тот или иной микрофон.

Существует три основных типа микрофонов — это динамический, конденсаторный и ленточный.

Динамический микрофон

Этот вид микрофонов работает по принципу динамика, но только в обратную сторону. Даже обычный динамик можно использовать в качестве микрофона. Многие звукорежиссеры размещают динамик перед бас-барабаном или басовым кабинетом, тем самым снимают низкие частоты, более глубокие низы.

Звуковые волны бьют в тончайшую майларовую пластину — мембрану. Эта пластина соединеняется с катушкой провода, который намотан на магнит. Под действием звуковых волн в магнитом поле создается электрический ток. Такой сигнал очень слабый, поэтому его необходимо усиливать при помощи усилителя, либо микшерного пульта.

Динамические микрофоны очень хорошо подходят для вокала, или для записи различных музыкальных инструментов — снятия сигнала с гитарных усилителей, для записи ударных и духовых инструментов. Для работы с  гитарным звуком хорошо подходят: (классика жанра) Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421 и e609.

Конденсаторный микрофон

Этот вид микрофонов работает по принципу конденсатора. В нем так же  применяется тонкая майларовая диафрагма, котрая покрыта сверх тонким покрытием из металла.

Диафрагма колеблется под действием звуковых волн относительно зафиксированной пластинки, вследствие чего изменяется емкость конденсатора. Из за изменения емкости появляется электрический ток. Для работы конденсаторного микрофона необходимо заряжать конденсатор, поэтому таким микрофонам нужно фантомное питание в 48В.

Этот вид микрофонов также используется для снятия звука различных инструментов. Но конденсаторные микрофоны хорошо подходят для передачи пространства комнаты и оверхедов, при записи ударных.

Популярные модели конденсаторных микрофонов: Shure KSM 44, Audio-Technica, Mojave MA-200, Rode и конечно Neumann.

Ленточный микрофон

Этот вид микрофонов работает почти по тому же принципу,что и динамический, но у ленточного микрофона другая конструкция.

В ленточном микрофоне имеется легкая и тонкая металлическая лента, которая подвешена в магнитном поле. Под действием звуковых волн эта лента начинает колебаться в магнитном поле, что и вызывает появление электрического тока. Как и любой другой микрофон — ленточный требует усиления сигнала.  Для записи гитары хорошо подходят: Audio-Technica AT40881, Beyerdynamic M 160 и M 130, Royer R-121, AEA R84 и R92.

  Сравнение микрофонов

 

Одна из главных характеристик микрофона — это его тип направленности, как реагирует микрофон на звук с разных направлений.

Есть несколько типов диаграммы направленности:

Круговая диаграмма

Такие микрофоны снимают звук со всех направлений. Всенаправленные микрофоны обладают очень ровным частотным откликом и хорошо подходят для снятия акустики помещения. Также у этого вида микрофонов отсутствует «эффект приближения» — когда увеличиваются низке частоты при приближении микрофона к источнику звука.

 

При работы на сцене, у микрофонов с круговой диаграммой отсутствует защиты от обратной связи, если на сцене есть такой микрофон, то при включении  мониторов на полную появится неконтролируемый «фидбек».

 

Кардиоидная диаграмма

Этот вид микрофонов самый распространенный и бюджетный .У таких микрофонов диаграмма направленности напоминает форму сердца, звук лучше снимается спереди, хуже по бокам, и сзади микрофона звук практически не снимается.

Если вам нужно записать несколько инструментов одновременно, изолировав их друг от друга, то кардиоидный микрофон для таких целей подойдет лучше всего. Эти микрофоны подходят и для сцены, при условии если мониторы находятся в задней части диаграммы. У таких микрофонов есть «эффект приближения», поэтому чем ближе микрофон к источнику звука, тем больше низов он снимает.

Ниже показана диаграмма направленности Shure SM57

Гиперкардиоидная диаграмма направленности

Такие микрофоны похожи на кардиоидные но у них еще меньшая чувствительность по бокам. Существуют также и суперкардиодные микрофоны — по сравнению  с гиперкардиоидными, у них меньшая направленность и меньшая чувствительность сзади.

 

Диаграмма направленности «восьмёрка»

Такие микрофоныотлично снимают звук и сзади и спереди, но практически не снимают звук по бокам. На сцене эти микрофоны практически не используются, в основном с ними работают в студии. Ими можно снимать одновременно и звук инструмента и акустику комнаты, также используют при записи симфонических оркестров.

 

Производители микрофонов

AKG — сокращенно от немецкого «Akustische und Kino-Geraete» — акустическое и кинооборудование, австрийская компания, которая была основана в 1947 году в Вене. Это самый инновационный производитель наушников, микрофонов и беспроводных систем.

 

Это корейский производитель  электронной техники. Компания создана в начале 2000-х. КПроизводит весь спектр цифровой электроники: от GPS-навигаторов и электронных книг до наушников и диктофонов.

 

Sennheiser electronic — это международная организация, базирующаяся в Веннебостеле (Ведемарк), недалеко от города Ганновера в Германии. Это семейный бизнес, оборот которого в 2008 году составил примерно 385 млн евро. Компания производит микрофоны (беспроводные в том числе), наушники, мониторные системы, продукцию для авиации и аудиологии, а также конференцные и информационные системы. Лучший мировой производитель студийных микрофонов Georg Neumann, является частью Sennheiser Group.

 

Фирма Shure была основана в 1925 г. В нынешнее время компания производит микрофоны (беспроводные в том числе), цифровые сигнал-процессоры и подавители обратной связи, инструментальные радиосистемы,персональные мониторные системы и проводные наушники, портативные микшеры и портативную аудиоэлектронику, картриджи и иглы для бытовых и профессиональных проигрывателей виниловых дисков.

Какие микрофоны лучше использовать

65

learn4joy.ru


Смотрите также