Динамический и конденсаторный микрофон: какой лучше? Конденсаторный и динамический микрофон разница


Динамические и конденсаторные микрофоны: какой выбрать?

При покупке микрофона, музыканты часто сталкиваются с проблемой выбора, ведь вариантов множество. Возникает вопрос: Какой микрофон выбрать? Динамический? Конденсаторный? С большой диафрагмой? С маленькой диафрагмой? С каким диапазоном воспроизводимых частот? А каков должен быть уровень звукового давления?

 

У новичков от всех этих понятий голова идёт кругом. Попробуем разобраться в терминах и помочь выбрать именно тот микрофон, который нужен.

 

Для начала нужно определиться с приложением, для которого микрофон будет использоваться. Так, например, микрофон для живых выступлений - не лучший выбор для записи в студии и наоборот.

Динамические микрофоны. Прочная конструкция и высокая величина звукового давления большинства динамических микрофонов, сделали их де-факто настоящими рабочими лошадками для живых выступлений. Взять, к примеру, BEHRINGER XM8500, SHURE SM58S, FORCE MCF-38, которые служат верой и правдой многим музыкантам и которых только за 2011 год нами было продано более полутысячи.  

Принцип работы динамических микрофонов основан на работе миниатюрного электрогенератора, включающего в себя сборку из диафрагмы (колеблющейся пластинки), голосовой катушки и магнитов. Звук вызывает колебания диафрагмы и прикрепленной к ней небольшой катушке из проволоки. Колебания катушки в поле постоянных магнитов, в свою очередь, вызывают появление переменного электрического тока, то есть электрических колебаний. Механизм простой и надёжный и ломаться там, в принципе, нечему.

 

Настолько простая и экономичная конструкция динамических микрофонов обеспечивает их работу в самых экстремальных условиях. Они используются для работы с сумасшедше-громкими источниками звука, такими как гитарные усилители, малые барабаны, исключительно громкий вокал, а также там, где есть необходимость записать что-то типа звука реактивного двигателя или бензопилы. То есть данный тип микрофонов почти невозможно перегрузить. У многих динамических микрофонов SPL (уровень звукового давления) до 150 (!) Децибел, что лишь немногим громче, чем отбойный молоток или огнестрельное оружие. Более того, именно динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры, что так важно при работе в "полевых" условиях. При этом динамические микрофоны обеспечивают качественное звучание почти во всех областях применения. Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для живых выступлений: Практически любые! Вокал, ударные, гитарные и басовые усилители, духовые инструменты и т.д. Также рекомендуются для журналистов, которые пользуются микрофонами в любую погоду и любое время года. Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для студий:

Гитарные и басовые усилители, некоторые ударные (в особенности малые барабаны), вокалисты с исключительно громкими голосами (в особенности визжащие металлисты :)).

Конденсаторные микрофоны.

В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны имеют более сложное устройство: в основе их работы лежит конденсатор. Его ёмкость зависит от расстояния между пластинами, и чем оно больше, тем меньше ёмкость а, следовательно, и заряд на конденсаторе. В конденсаторном микрофоне одна из таких пластин закреплена стационарно, а другая - колеблется под действием звука, вызывая колебания заряда уже на конденсаторе, в результате чего и создаются электрические колебания соответственно звуковой волне, пришедшей в микрофон. Так как колеблющаяся пластина в конденсаторном микрофоне весит в разы меньше, чем диафрагма динамического, к которой прикреплена еще и специальная катушка, то пластина конденсаторного микрофона легче меняет свое направление, делает это точнее, чем в динамическом, и, как следствие, конденсаторный микрофон обеспечивает более точное и качественное звучание по сравнению с динамическим. К тому же, конденсаторный микрофон можно сделать компактнее без ущерба для его характеристик. Однако более сложное строение имеет и свои недостатки. Во-первых, абсолютно все конденсаторные микрофоны обладают параметром максимальной громкости звука, выше которого электроника не в состоянии обработать. Во-вторых, на их работу сильно влияют перепады температуры и влажности, что может привести к поломке или временной негодности микрофона. К тому же электроника добавляет немного шума. Конечно, хорошие модели имеют низкий уровень шума и могут обрабатывать широкий динамический диапазон, но и стоят они соответственно (например, BEHRINGER B-2 PRO, RODE NT1-A).

Конденсаторные микрофоны бывают двух основных видов: с большой диафрагмой (LCD) и малой диафрагмой (SDC). Принято считать, что микрофоны с малой диафрагмой имеют более высокий уровень шума, но лучшую частотную характеристику. В то время как микрофоны с большой диафрагмой имеют более низкий уровень шума и больший отклик в области низких и средних частот. Но практика показывает, что это не всегда так, и технические характеристики, как и качество звука, часто меняются от микрофона к микрофону.

Кто-то предпочитает использовать конденсаторные микрофоны с малыми диафрагмами (BEHRINGER B-5, BEHRINGER C-2 и BEHRINGER C-4) для записи стерео-ударных или акустических гитар, а для записи вокала, подкаста или бас-барабанов – микрофоны с большими диафрагмами (например, абсолютный лидер продаж POP-MUSIC - BEHRINGER C-1, BEHRINGER B-1). И, тем не менее, существуют удачные записи на SDC басовых усилителей (в особенности, при совместном использовании конденсаторного SDC и динамического микрофона), как и отличные записи моно-ударных на LDC. То есть правил как таковых нет и быть не может и благо, что в магазинах имеется богатый выбор.  

 

Несмотря на все это, конденсаторные микрофоны обладают отличной чувствительностью, с их помощью можно получить более мягкий и натуральный звук. Именно поэтому конденсаторные микрофоны предпочтительнее, когда требуется высочайшее качество звука, к примеру, в театрах или концертном зале, в студиях звукозаписи. Но для суровых условий: на улицах, при сильных перепадах температуры или влажности, в рок клубах, при живых выступлениях они не годятся. О конденсаторных микрофонах следует помнить одну вещь: для работы большинства из них требуется фантомное питание. К счастью, большинство микшеров (например, BEHRINGER XENYX 502), микрофонных предусилителей (абсолютный лидер продаж не только в магазинах POP-MUSIC, но и по всему миру - ART TUBE MP) и аудио-интерфейсов (самый простейший – M-AUDIO FAST TRACK USB) имеют встроенное фантомное питание. Поэтому прежде, чем отправляться за покупкой, всё же стоит проверить – есть ли фантомное питание именно на вашем оборудовании.

Рекомендуемая область применения конденсаторных микрофонов для живых выступлений: Ударные, тарелки в частности, акустические гитары.

pop-music.ru

Конденсаторные и динамические микрофоны.

На данный момент, наиболее распространёнными типами микрофонов в профессиональной сфере являются конденсаторный и динамический. Как на деле ведут себя такие микрофоны, в каких случаях следует использовать конденсаторный микрофон, а в каких динамический, мы попытаемся рассказать в данной статье. 

«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом преобразования звука в электрический сигнал. 

Конденсаторный микрофон

Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку (для того, чтобы она могла колебаться), покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа: 

1 - в некоторых конденсаторных микрофонах применяется внешний источник (батарея или фантомное питание), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. 2 - другие микрофоны, их называют электретными — содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме.

Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы. 

 

Динамический микрофон

Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия звукового динамика. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны. 

 

Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов

- Благодаря лучшей переходной характеристике, конденсаторные микрофоны, как правило, имеют более широкий частотный диапазон, чем динамические. Однако, существуют исключения. 

- Среди конденсаторных микрофонов чаще встречаются однонаправленные, чего нельзя сказать о динамических микрофонах. 

- В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном питании, роль которого обычно выполняет батарея или фантомное питание. Следует отметить, что в электретных микрофонах (а они являются разновидностью конденсаторных) дополнительного питания не требуется 

- Строение конденсаторных микрофонов позволяет производить даже самые миниатюрные устройства, в то время как механизмы динамического микрофона накладывает существенные ограничения на его размер. 

- Динамические микрофоны имеют более высокую перегрузочную способность, и поэтому обычно используются для сценических приложений, а также работы с гитарными усилителями и ударными. 

- Конденсаторные микрофоны хорошо подходят для акустических инструментов и студийной обработки вокала. 

- В случае конденсаторных микрофонов, которые будут использоваться в жестких условиях - на концертной и театральной сцене - резонно использовать съемную внешнюю поролоновую ветрозащиту. Она защитит микрофон от слюны и грима и может быть снята и промыта при помощи мыла и воды после выступления. Помните, никогда не допускайте появления влаги поблизости от конденсаторного элемента! 

Ваше решение о выборе конденсаторного или же динамического микрофона может быть Вами принято не только в зависимости от источника звука и системы звукоусиления, но от физических условий Вашего микрофона. С практической точки зрения, если микрофон будет использоваться в таких суровых условиях, как на открытом воздухе, Вашим лучшим выбором будут динамические микрофоны. В более мягкой и благоприятной среде для большинства источников звука лучше применять конденсаторные микрофоны, особенно, если необходимо достижение высокого качества передаваемого звука. 

Оригинал статьи.

interimpex.ru

Микрофоны динамические и конденсаторные

Слова «динамический» и «конденсаторный» указывают на два разных типа конструкции микрофона, отличающихся по принципу своей работы. Отличия заключаются в том, какой механизм используется для трансформации колебаний звука в электросигнал.

Принцип работы и особенности динамического микрофона

В динамическом микрофоне преобразование акустической энергии в электрическую осуществляется благодаря способности проводника индуцировать ток в магнитном поле.

Основными деталями динамического микрофона является специальная мембрана (диафрагма), катушка тонкого провода и магнит, необходимый для создания сильного магнитного поля. Акустические колебания и связанное с ними изменение воздушного давления становятся причиной колебания диафрагмы, присоединенной к проводу катушки. Движения мембраны заставляют катушку перемещаться в магнитном поле, а перемещения провода в свою очередь становятся причиной возникновения электрического тока.

Ток в данном случае является как бы «отображением» акустической волны, поскольку его величина и направление самым непосредственным образом связаны с движением диафрагмы.

Устройство конденсаторного микрофона

Чтобы понять, что такое конденсаторный микрофон и как он работает, необходимо представить себе две находящиеся рядом пластины. Первая пластина статична и является проводником, вторая служит в качестве подвижной мембраны и представляет собой натянутую полимерную пленку, одна сторона которой покрыта тончайшим слоем никеля либо золота.

Чтобы конденсаторный микрофон функционировал, необходимо создать в нем электрическое поле (обычно за счет батареи либо так называемого фантомного питания). Находясь в электрическом поле, пластина-проводник и мембрана, а также заключенная между ними воздушная прослойка, представляют собой конденсатор.

Емкость такого конденсатора изменяется при движениях мембраны, колеблющейся под воздействием на нее акустических волн. При этом у пластины, служащей проводником, происходит изменение заряда в зависимости от отдаленности либо приближенности диафрагмы микрофона. Так изменения напряжения в проводнике электрически «иллюстрирует» колебания мембраны.

Какой микрофон лучше: преимущества и недостатки обоих типов микрофонов

Прежде, чем ответить себе на вопрос, какой же выбрать микрофон: конденсаторный или динамический, следует определиться с тем для чего планируется использовать данное устройство и в каких условиях предполагается работать с ним.

Динамический микрофон выгодно отличается тем, что для него не требуется дополнительного источника питания. Его способность отсекать посторонние звуки в целом выше, чем у конденсаторного микрофона. Перегрузочная способность данного прибора также на высоте. Кроме того динамический микрофон меньше подвержен повреждению при резких изменениях влажности и температуры, а также при механическом воздействии. Все это делает динамический микрофон замечательным подспорьем при выступлении на сцене, при работе с гитарными усилителями, при записи громкого и грубого звука.

При этом следует отметить, что чувствительность диафрагмы и способность динамических микрофонов корректно работать с высокими частотами обычно ниже, чем у их конденсаторных «коллег».

Особенности конструкции конденсаторных микрофонов позволяют изготавливать совсем миниатюрные модели, а динамические микрофоны, как правило, обладают внушительными габаритами. Высокая чувствительность мембраны конденсаторного микрофона делает его незаменимым при записи объемного вокала и студийной записи инструментальной музыки. Использование данного устройства гарантирует прозрачное и максимально натуральное звучание.

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники

Смотрите также:

Оцените запись: Загрузка...

Источник: http://SoundForLife.ru/kondensatornye-i-dinamicheskie-mikrofony-v-chyom-raznica-i-kakoj-luchshe/

farm-income.ru

Динамический и конденсаторный микрофон: какой лучше?

Сегодня микрофоны популярны и востребованы в различных сферах жизнедеятельности человека. Они бывают разных видов и имеют свое предназначение. Так для студий звукозаписи преимущественно используют конденсаторные и динамические микрофоны, которые имеют свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим далее.

Конденсаторный микрофон: преимущества и недостатки.

Конденсатор является основной частью микрофона. При этом одна из его сторон состоит из эластичного материала, позволяющего влиять на емкость самого конденсатора. В конечном итоге меняется напряжение, что является сигналом для микрофона. Такие модели обычно используют для записи вокала. Кроме того, сегодня легко и просто купить конденсаторные микрофоны заказав через интернет с доставкой.

Среди основных преимуществ конденсаторных моделей можно выделить:

— Характеризуется широким частотным диапазоном.

— Широкий ассортимент моделей, которые имеют различные габаритные размеры и назначения.

— Высокий уровень чувствительности микрофона позволяет передавать максимально натуральное и прозрачное звучание. Эту особенность можно отнести к главному преимуществу конденсаторных моделей.

— Доступная цена и возможность осуществления покупки через интернет.

Конечно, есть также несколько минусов, среди которых стоит выделить:

— Потребность в дополнительном питании является главным недостатком. Преимущественно фантомное питание в 48 В используется в таких микрофонах. Это может несколько ограничивать по широте применения. Так не у всех пультах поддерживается питания 48 В, поэтому могут возникнуть определенные проблемы с подключением микрофона.

— С микрофонами нужно обращаться очень осторожно. Они имеют довольно хрупкий корпус, который может просто повредиться при падении.

— Кроме того, конденсаторные модели также боятся негативного воздействия влаги и резких перепадов температур. Поэтому нужно создавать особые условия для их использования.

Динамический микрофон: преимущества и недостатки.

Конструкция данного микрофона сильно напоминает динамик, который можно увидеть в обычной колонке. Именно поэтому так назвали микрофоны. При этом особенностью работы таких моделей является то, что внешним звуком создается напряжение, что снимается с катушки. Среди отличительных особенностей также стоит выделить наличие большего количества витков на катушке, для которых используется тонкий провод. Также стоит выделить другую конструкцию диафрагмы по сравнению с обычной колонкой.

Среди преимуществ динамических микрофонов можно выделить следующее:

— Способность выдерживать высокую нагрузку. Это главное преимущество, что позволяет микрофону передавать звуки от очень громких источников, например, от гитарного усилителя.

— Конструкция микрофона изготовлена из надежных и прочных материалов, которые способны выдерживать негативное влияние факторов внешней среды. Иными словами микрофон не повредится при падении.

— Также его можно отнести к универсальному варианту. Это позволяет микрофон использовать в различных условиях, как дома, так и на улице.

— Низкий уровень чувствительности, что позволяет микрофону не реагировать на посторонние шумы. Поэтому в результате удается передавать качественный чистый звук.

Конечно, есть также и недостатки в динамических микрофонах, среди которых можно выделить следующие:

— По сравнению с конденсаторными моделями динамический микрофон не может обеспечить максимально чистый, прозрачный и естественный звук, что является его основным минусом.

— Также стоит выделить меньший частотный диапазон по сравнению с предыдущим видом.

— Низкое качество передачи тембра.

Голосуй звездами за статью!

Загрузка...

xn--e1aacxif5a3a.xn--p1ai


Смотрите также