РАЗДЕЛ 1: 9 самых необходимых вещей в домашней студии звукозаписи для новичков. Конденсаторные микрофоны для домашней студии звукозаписи


Как выбрать студийный микрофон для домашней студии? | Полезное | Блог

Ленточный или динамичный? Ламповый или конденсаторный? Каким должен быть идеальный микрофон для домашней студии, который сможет обеспечить качественное профессиональное звучание при любых условиях? Если Вас волнуют подобные вопросы – мы готовы Вам в этом помочь! 

Качественный студийный микрофон открывает для своих владельцев широкий спектр возможностей в мире звукозаписи. Фиксация сверхчувствительных звуковых колебаний позволяет не только передавать звук в его естественном, чистом измерении, но и максимально точно передать тембральную окраску голоса со всеми его тонкостями звучаниями.

Впрочем, выбрать действительно «свой» микрофон – дело хлопотное и индивидуальное. Профессионалы и любители сошлись на мнении, что идеального микрофона до сих пор не существует, да и существовать он, вряд ли будет. Ведь этот, по праву, «король» студийного оборудования сам выбирает своего владельца. 

Микрофон – уникальный в своем роде механизм. Он способен зафиксировать неуловимые слухом тонкости звукового аппарата и, в свою очередь,  наделить запись эффектами живого звучания. Именно поэтому, студийный микрофон является индикатором всей студии, успех и задача которой сделать запись подобную звучанию «живого концерта». Сейчас, ассортимент студийного оборудования состоит из микрофонов разных за типами и видами предназначения, каждый из которых имеет свои особенности. И хотя, выбор микрофона – дело индивидуальное, все же целесообразно выделить основные моменты, которые являются ключевыми.

Выбираем шаг за шагом

Шаг 1. В выборе студийного микрофона стоит полагать на собственные возможности. Соотношение цены и качества в данном случае является решающим. Экономить на этом оборудовании не стоит. Ведь именно от качества работы микрофонов зависит работа студии в целом.

Шаг 2. Выяснив сумму, на которую Вы можете рассчитывать, следует определиться с маркой вашей будущей покупки. В поисках студийного микрофона наши специалисты считают нужным обращать внимание на бренд, а точнее на его историю. Выбор лидеров музыкальной индустрии является ключевым фактором в подборе хорошего оборудования. Здесь не имеет место реклама, здесь речь идет о качестве, которую признают профессионалы.

Безупречными лидерами в сфере студийных микрофонов являются: RODE, AKG, SHURE, Neumann, Audio-Technica.

Классификация студийных микрофонов

Все студийные микрофоны можно разделить в зависимости от источника подачи звука. Так следует различать вокальные и инструментальные микрофоны. И хотя существуют подобные разграничения, все же не стоит крайне скрупулезно относиться к такому предписанию. Качественный вокальный микрофон может сделать запись живых музыкальных инструментов на достаточно высоком уровне.

Вокальные микрофоны следует разделить на: 

  • ленточные; 
  • электретные;
  • конденсаторные;
  • ламповые; 
  • динамические. 

Ленточные микрофоны, мембрану которых заменяет тонкая алюминиевая лента, имеют очень высокую стоимость, которая не всегда оправдывает все тонкости их использования. И хотя ленточные микрофоны не требуют фантомного питания, все же они являются одними из самых «нежных» в использовании. В свою очередь, электретные отличаются высоким сопротивлением. Безусловным плюсом – является их приспособленность и неприхотливость. Благодаря этим свойствам, электретные микрофоны заслужили свою популярность среди любителей. Микрофоны палочки, которые предназначены для разговоров в Skype, часто используются рэп исполнителями в их домашних студиях. Однако следует помнить, что электретные микрофоны существенно проигрывают в качестве передачи звука.

Среди большого количества студийных микрофонов отдельно следует выделить конденсаторные и ламповые, которые являются безусловными лидерами среди своих «собратьев».

Универсальные модели конденсаторных микрофонов:

AKG C214 Neumann TLM 102

Конденсаторные микрофоны по праву можно считать лидерами продаж. Высокое качество передачи звука, минимум шумов и доступная цена - вот что делает конденсаторные микрофоны популярными и весьма распространенными. Конденсаторные микрофоны одинаково качественно выполняют свою работу в записи вокалистов, хора и живых музыкальных инструментов.

Бытует мнение, что качественный ламповый микрофон - это гордость любой студии. «Лампа» получила благосклонность благодаря своему «теплому» и мягком звучанию. Ламповый микрофон является разновидностью конденсаторного. Вместо транзисторов в нем встроенный ламповый усилитель, который и делает звук комфортным, без жестокого железного эффекта. К минусам можно отнести недолговечность действия самой лампы и то, что после включения ламповый микрофон «разогревается» 10-15 мин. Впрочем, даже эти незначительные недостатки и его высокая стоимость оправдывают его возможности. Именно ламповый микрофон способен передавать звук в его живом и чистом измерении.

К студийным микрофонам следует отнести и динамические. Надежность и возможность работать в различных условиях – и все это по доступной цене. Динамические микрофоны созданы для концертных выступлений, однако некоторые вокалисты используют их и в студиях. Именно благодаря их низкой чувствительности можно скрыть вокальные «огрехи».

Шаг 3. Когда вы уже определитесь с брендом и моделью студийного оборудования его нужно проверить в действии. Только путем постоянных проб и подборов вы сможете найти то, что нужно именно вам. В таком случае, рекомендуем договориться о тестировании нужной модели непосредственно с представителями магазина. 

Работа студии - это взаимозависимая цепочка, состоящая из студийного оборудования, каждое звено которой должно работать слаженно и соответствовать друг другу. Для обеспечения полноценной работы микрофона нужно подобрать качественное дополнительное оборудование, к которым, в частности, относят преампы (микрофонные предусилители).

Для максимальной работы студии в целом следует учесть и звукоизоляцию. Ведь даже самое хорошее музыкальное оборудование не сможет скрыть недостатки самой студии.

Правильно подобранный студийный микрофон откроет перед Вами новые возможности и изменит ваше представление о качественном звуке.  

Удачного выбора!

P.S... Если вы считаете эту статью полезной, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо!

www.robik-music.com

Проект «Домашняя Студия» (часть 4 — микрофоны) « Sound Theory

Проект «Домашняя Студия» — это небольшой цикл заметок о том, как в домашних условиях добиться максимально возможного качества звучания материала, при этом — по возможности свести к минимуму затраты. Да, на эту тему было написано немало статей, поломано немало копий, но, не смотря на это, на музыкальных форумах постоянно продолжают появляться топики от начинающих музыкантов, с просьбами посоветовать то или иное решение для домашней записи. А значит — тема остаётся актуальной и, по-видимому, ещё недостаточно раскрытой.

Выбирая себе микрофон — ты выбираешь своё настроение

Не погрешу против истины, если скажу, что каждый домашний музыкант хоть раз в жизни сталкивался с проблемой выбора микрофона. Зачастую от обилия марок и моделей, а так же от отзывов о них на различных форумах и конференциях, просто рябит в глазах. И весь этот сумбур не только не помогает, но, наоборот, только мешает сделать правильный и осознанный выбор. А, вот, для того, чтобы его всё-таки сделать — необходимо, как минимум, разобраться в теории вопроса. На этот счёт я попробую вывести несколько «правил», придерживаясь которых, вы сможете подобрать тот товар, который нужен именно вам.

Какого рода и племени?

Существует несколько основных типов микрофонов, различающихся в способе, с помощью которого, звуковые колебания воздуха преобразовываются в колебания электрического тока. Наиболее распространённые из них — это динамические и конденсаторные микрофоны. Они, в свою очередь, тоже делятся на подгруппы, я в эти подробности вдаваться не буду, все технические и конструкционные тонкости можете узнать у сестрички Вики.

  • В динамических микрофонах сигнал образуется в следствии изменения магнитного поля между катушкой и магнитом, которое вызывает мембрана.
  • В конденсаторных микрофонах мембрана с металлическим напылением при колебаниях изменяет ёмкость конденсатора.

Каждый из этих типов микрофонов имеет ряд своих плюсов и минусов, и их, несомненно, нужно учитывать при выборе той или иной модели.

Динамические микрофоны

плюсы:

  • не требуют фантомного питания
  • более износоустойчивые
  • умеренная чувствительность позволяет не заморачиваться на счёт небольших внешних шумов

минусы:

  • недостаточная чувствительность не позволяет в полной мере передать все нюансы того или иного звука

Конденсаторные микрофоны

плюсы:

  • обладают более линейной АЧХ
  • более чувствительны, что позволяет передать даже самые незначительные детали любого звука

минусы:

  • требуют фантомного питания
  • более чувствительны к механическим и климатическим воздействиям

Конечно, все эти пункты, в известной мере субъективны, поскольку, в зависимости от конкретной ситуации, тот или иной «минус» запросто может стать «плюсом» и наоборот.

Отсюда первое правило: микрофон для домашней студии выбирается под конкретный, отдельно взятый голос или инструмент. Потому как микрофон для вокала и микрофон для гитары не всегда взаимозаменяемы.

Методика выбора

Перед тем как идти в магазин и покупать первый понравившийся экземпляр, возьмите листок с ручкой и хорошенько подумайте над тем, для чего вам нужен микрофон и, что вы с ним собираетесь делать. Это поможет сэкономить уйму сил, времени, денег, а главное — нервов, в последствии.

Итак, первое, и самое главное, для чего покупают микрофон в домашнюю студию — это вокал. Собираетесь записывать скрим или гроул — присматривайтесь к динамическим моделям. Планируете записывать поп, блюз или соул — широкомембранные конденсаторные модели. Для громких поп-голосов, так же, уместно будет присмотреться к конденсаторным узкомембранникам.

Конденсаторный широкомембранный Neumann TLM103

Второе — микрофон для гитары. Тут всё ещё проще. Гитару обычно «снимают» тремя микрофонами. Те, что у розетки и грифа — узкомембранные конденсаторные либо динамические. Тот, что пишет комнату — конденсаторный широкомембранник.

Динамический Shure SM58

  • Ориентируйтесь по помещению: любые посторонние шумы (оживлённая улица за окном, стройка через дорогу, сосед-барабанщик и т. п. а особенно — стоящий неподалёку системный блок, со всеми его кулерами) — будут сразу же проникать в запись при использовании конденсаторного микрофона.
  • Ориентируйтесь по голосу: «бархатный голос», баритон с «хрипотцой», вокал с придыханием — вряд ли удастся хорошо записать на динамический микрофон.
  • Ориентируйтесь по тракту: точно так же, как прочность кованой цепи определяется прочностью самого слабого звена в ней, так же и качество звука определяется качеством самого слабого устройства в тракте. Иными словами: нет смысла отдавать последние деньги за Neumann U87, если у вас в качестве предусилителя стоит ART Tube, и уж конечно же будет абсолютной глупостью покупать Behringer C-1 и подключать его к Manley VOXBOX.

Отсюда второе правило: сначала планируете, взвешиваете все «за» и «против», аргументируете, и только потом — покупаете.

Среди конденсаторных микрофонов очень распространено такое понятие, как «характер звучания». Два разных микрофона одной и той же модели, одной и той же марки, собранных один за другим, могут звучать по-разному, с совершенно различными оттенками (особенно часто это наблюдается среди микрофонов марки «Октава»). Поэтому, выбирая микрофон — слушайте его конкретно на вашем голосе или инструменте.

Отсюда третье правило: микрофон подбирается под тот или иной звук, а не наоборот.

Разбираемся в деталях

Конечно, каждый микрофон имеет целый ряд технических характеристик, которые влияют на получаемый с помощью него звук, но на практике, большинство из них нивелируются в силу высоких стандартов современной схемотехники их конструкций. Динамический диапазон — один из основных параметров микрофона. Но, опять же, сегодня подавляющее большинство моделей работают в режиме 20 Hz — 20 kHz, а этого более чем достаточно для записи любых сигналов, тем более в том случае, если выбирается микрофон для домашней студии.

Гораздо более важное значение имеет диаграмма направленности микрофона. Их существуют всего три типа: круговая (всенаправленный) — это когда микрофон может записывать любой источник звука по периметру в 360 градусов вокруг него самого; направленный (кардиоида, суперкардиоида, гиперкардиоида) — в этом случае микрофон записывает источник звука, расположенный непосредственно перед его диафрагмой; двунапрвленный («восьмёрка») — микрофон записывает сигналы спереди и сзади него самого, очень удобно при снятии «комнаты».

Схема различных типов направленности микрофона

Сегодня на рынке очень много моделей, которые способны работать сразу с несколькими (а то и со всеми сразу) диаграммами направленности. Выбор их, как правило, осуществляется с помощью переключателя на корпусе микрофона. Да, они, естественно, дороже, но гораздо функциональнее.

Смотрим на прилавки

В заключение, по традиции — небольшой обзор самых популярных брендов.

Telefunken — своего рода «элита» среди микрофонов. Отличное качество, богатые традиции фирмы. Многие производители сегодня ровняются именно на них. Очень дорогие микрофоны.

Neumann — легендарная марка. Их модели U47 и U87 стали настоящим «стандартом» в мире звукозаписи и используются практически на каждой студии. Дорогие микрофоны.

Violet Design — прибалтийская фирма. Микрофоны собираются вручную и славятся своим качеством и характером звучания. В их пользу так же говорит и хороший модельный ряд — есть и дорогие, и вполне бюджетные экземпляры.

RODE — австралийская фирма с более чем 30-летней историей. В последнее время завоевала огромную популярность среди музыкантов пост-советского пространства, во многом — из-за хорошей ценовой политики. Вполне доступные микрофоны, очень хорошего качества.

AKG — очень известная фирма с невероятно широким модельным рядом. Их микрофон AKG С414 — пожалуй единственный в мире, про который невозможно сказать что-то плохое. Однако, в последние годы, качество продуктов этой фирмы стало стремительно снижаться. И сейчас уже нет никаких оснований переплачивать за их бренд.

Marshall Electronics MXL — фирма к которой стоит присмотреться всем начинающим домашним музыкантам. Очень демократичные цены и потрясающее качество за такие деньги.

Shure — конечно же, нельзя не упомянуть и об этой марке. Их легендарные инструментальный Shure SM57 и вокальный Shure SM58 — попросту «иконы стиля», использующие, ну, наверное, во всех без исключения, малых и больших студиях в мире.

Большой выбор вокальных конденсаторных микрофонов вы найдёте в магазине «Фонофактура». Обязательно загляните.

soundtheory.northsoundrecords.com

9 самых главных вещей в домашней студии звукозаписи для новичков

Организовать домашнюю студию звукозаписи — очень сложная задача… правда?

Нужны месяцы планирования, исследования, подготовки… не так ли?

Ну, так думает большинство, но на самом деле…

Начать гораздо проще, чем можно представить.

Потому что НА САМОМ ДЕЛЕ… всё, что нужно, это несколько основных вещей.

И сегодня я расскажу вам, что это за вещи…

Пошагово показав вам полный процесс создания базовой домашней студии звукозаписи с нуля.

Начнём. Первое…

Почему проще — лучше

На самом деле, начинать с простой студии не только можно, но и нужно.

Потому что как и с любым хобби, желая получить всё и сразу,

  • вы не справляетесь,
  • вы отчаиваетесь и…
  • вы бросаете это дело.

И всё вложенное время и деньги оказываются потрачены впустую.

Чтобы избежать такой участи, делайте проще. Но тут у вас встанет вопрос…

Насколько дёшево слишком дешёвое?

Поскольку домашняя запись может быть дорогой… музыканты обычно ищут самый дешёвый способ записать свою музыку.

И это нормально, но… существует такая штука как “слишком дёшево”.

Так-то технически можно оборудовать работающую студию и за 25-30 тысяч ₽…

Но ваши возможности в такой студии серьёзно ограничены… и я вообще не советую этот вариант тем, кто реально хочет записывать свою музыку.

Вместо этого… вот моё предложение:

Идеальная первая студия для новичков

Состоит из 9 элементов:

  1. Компьютер
  2. ЦЗРС с аудиоинтерфейсом (комбо)
  3. Студийные мониторы
  4. 1 или 2 микрофона
  5. Наушники
  6. Несколько кабелей
  7. Стойка под микрофон
  8. Поп-фильтр
  9. Софт для тренировки слуха

Получается простая рабочая студия, идеальная для каждого, кто только начинает делать домашние записи.

И вот почему:

  1. Она позволяет начинать сразу с минимальными вложениями как времени, так и денег.
  2. Что более важно… это отличное начало для дальнейшего развития, когда вы станете круче.

Теперь остановимся подробней на каждом пункте из списка…

1. Компьютер

Начиная студию с нуля, компьютер становится с большим отрывом самой крупной тратой.

Потому что здравый смысл говорит, что

В идеале, вам нужен самый быстрый компьютер из тех, что вы можете себе позволить.

Но в наше время практически у каждого есть какой-то компьютер. И практически все компьютеры достаточно мощные для того, чтобы вы могли хотя бы начать.

Поэтому поначалу, независимо от бюджета, я рекомендую использовать то, что уже есть.

Если и когда вы захотите проапгрейдиться, вот что я посоветую:

Классический пример: Macbook Pro

Далее…

2. ЦЗРС с аудиоинтерфейсом

Если вы ещё не знаете…

ЦЗРС (цифровая звуковая рабочая станция) — это приложение, используемое для записи, обработки и сведения музыки на компьютере…

Аудиоинтерфейс — железо, используемое для соединения компьютера и прочего оборудования.

Эти две вещи можно купить как по отдельности, так и вместе (комбо). Но для первой студии я категорически рекомендую комбо.

И вот почему:

  • На одну вещь меньше в списке покупок.
  • Это дешевле, чем покупать по отдельности.
  • Гарантирована совместимость и техподдержка.

Кроме этого, 2 компании, предлагающие такие комбо, — одни из лучших в этом деле: PreSonus и Avid.

PreSonus предлагает бесплатную версию ЦЗРС Studio One Artist со следующими популярными интерфейсами:

  • PreSonus AudioBox USB – (Amazon)
  • Presonus AudioBox 22VSL – (Amazon)
  • Presonus Audiobox 44VSL – (Amazon)

Avid предлагает бесплатную версию ЦЗРС Pro Tools 12 со следующими интерфейсами:

Лично я порекомендовал бы Pro Tools для тех, кто хочет потратить так много. Но для большинства новичков варианты PreSonus больше подходят по цене.

Тем не менее, если вас не затрудняет раздельная покупка ЦЗРС и аудиоинтерфейса…

У вас есть куча вариантов, и о них я подробно рассказываю в следующих статьях:

Далее…

3. Микрофоны

Пока ваша студия будет расти…

У вас накопится коллекция из десятков разнообразных микрофонов для различных задач.

Но пока всё, что вам реально нужно для начала, — это 1 или 2 микрофона.

И их нужно выбрать в соответствии с инструментами, которые вы хотите записать.

Поскольку большинство начинает с записи только вокала, я рекомендую “классический” конденсаторный микрофон с большой диафрагмой

Для богатых высокими частотами инструментов, таких как акустическая гитара, фортепиано или тарелки… я рекомендую конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой

Для барабанов, перкуссии и гитарных усилителей лучший микрофон, без сомнения,

Для бас-гитары, басового барабана и других низкочастотных инструментов отличный микрофон начального уровня:

Для того, чтобы начать как можно скорее, эти 4 микрофона идеальны.

Однако со временем вы обнаружите, что студийные микрофоны — огромная тема. Поэтому я посвятил этому целый раздел сайта. Вот он:

Далее…

4. Наушники

Когда вы только начинаете, большую часть времени вы записываетесь сами.

Именно поэтому в начале вам нужна всего одна пара наушников.

Для студийных целей есть 2 особых дизайна, считающихся стандартными:

  1. Закрытые наушники для трекинга, предлагающие оптимальную изоляцию, но худшее качество звука.
  2. Открытые наушники для сведения, предлагающие лучшее качество звука при худшей изоляции.

Открытые наушники больше считаются роскошью, а для первой студии необходимы именно закрытые наушники.

В этом посте я рассказываю о лучших вариантах обоих типов:

Классические примеры:

Как дополнение к наушникам я рекомендую удлинитель кабеля, потому что стандартные всегда очень короткие.

Предостережение: конкретно ЭТОТ кабель нужен самый лучший из всех, что можно позволить, потому что у более дешёвых возникают ужасные проблемы от постоянного движения.

Лично мне нравится этот: Mogami Headphone Extension 25’ (Amazon)

Далее…

5. Студийные мониторы

Хотя сейчас на домашних студиях чаще всего сводят в открытых наушниках…

Раньше всегда сводили на динамиках…

Или, как их обычно называют профессиональные звуковики, студийных мониторах или мониторах ближнего поля.

По сравнению с обычными динамиками, в которые встроены различные “улучшители” звука…

В студийных мониторах гораздо равномернее диапазон воспроизводимых частот, поэтому звук более нейтральный и неокрашенный, что позволяет объективно оценить запись.

Они могут быть очень дорогими… но есть и много доступных вариантов для новичков.

Вот что я рекомендую:

Классический пример:

Далее…

6. Кабели XLR

Однажды в вашей студии будут СОТНИ различных кабелей…

Но пока вам нужно только 3:

  • 1 длинный кабель XLR для микрофона
  • 2 коротких для мониторов

Для стандартной студии в комнате 10×10 я рекомендую эти модели:

  1. Mogami Silver XLR 25ft (1x) (для микрофона)
  2. Mogami Silver XLR 6ft (2x) (для мониторов)

Но прежде чем купить эти кабели для мониторов, ещё раз проверьте, что на стереовыходе вашего аудиоинтерфейса разъёмы XLR.

Иногда используется разъём TRS, и в этом случае потребуется кабель

  • Mogami TRS/XLRM 6ft (2 шт.) – (Amazon)

Как можно заметить, хорошие микрофонные кабели могут быть довольно дорогими, поэтому если вы ищете что-то в другой ценовой категории или просто хотите узнать больше о микрофонах, загляните в этот пост:

Далее…

7. Микрофонная стойка

Многие новички полагают, что все микрофонные стойки одинаковые…

На самом деле нет. Хорошая микрофонная стойка — одна из самых ценных инвестиций в новую домашнюю студию.

Однако, поскольку микрофонные стойки могут быть дороговаты, а большинство новичков ограничены в средствах…

Недорогая надёжная стойка более чем подходит для начала.

Но если вы ищете что-то особенное, узнайте больше в этом посте:

Классический пример:

Далее…

8. Поп-фильтры

Вы знаете эту стандартную сцену из фильмов…

Когда молодая красивая поп-звезда…

Записывает свой голос в странную необычную перегородку, закрывающую микрофон?

Так вот это, мой друг… и есть поп-фильтр.

Его задача, помимо классного вида, отфильтровывать ненужные помехи вокала, известные как “хлопки”.

Которые по своей сути — низкочастотный порыв воздуха, происходящий при произнесении звуков “п” и “б”.

Его обязательно иметь в студии? Совершенно точно нет.

Но они недорогие и они действительно помогают. И по непонятной причине многие новички всё ещё думают, что у них он просто обязан быть, и поэтому я всё-таки включил его в этот список.

Поп-фильтры, которые я рекомендую, можно увидеть в этом посте:

Классический пример:

  • Stedman Proscreen XL – (Amazon)

9. Софт для тренировки слуха

В обычном списке “необходимых вещей для домашней записи”, который вы найдёте в интернете…

Вы вряд ли найдёте софт для тренировки слуха.

Потому что на самом деле… строго говоря, он вам не нужен. Ни сейчас, вообще никогда.

Но вот почему я его включил в свой список:

Больше, чем любое оборудование, которое вы купите в свою студию, ОДНА ДЕТАЛЬ, которая делает существенную разницу в ваших записях, это ваши УШИ.

Вы можете полагать, что ваши уши и так хорошие…

Но иметь “слух музыканта” — не то же самое, что иметь “слух звукоинженера”.

Как музыканты мы учимся, чтобы различать ноты, интервалы и аккорды. Но как звукоинженеры мы учимся различать диапазоны частот.

И пока ваши уши не достигнут базового понимания этого навыка, вы и не узнаете, звучите хорошо или нет.

Поэтому я считаю, что если вы начнёте тренировать слух с САМОГО ПЕРВОГО ДНЯ, скорость вашего прогресса взлетит до небес.

Подробней можно почитать в этом посте:

Или… вы можете просто перейти по ссылке и узнать, какой софт я рекомендую, здесь (по-английски).

Вот и всё. А что дальше?

Как вы можете видеть, тема домашней записи ОГРОМНА, и за день её точно не изучить.

Но если вам понравился этот пост и вы хотите узнать больше, у меня есть предложение:

На этом сайте собрана самая детальная и полная информация про то, как организовать домашнюю студию звукозаписи, за всё время существования интернета.

 

Так что пользуйтесь.  🙂

ehomerecordingstudio.com

Лучшие динамические микрофоны ВСЕХ ВРЕМЁН: 6 лучших — eHRS

Хоть конденсаторные микрофоны и покажутся более сексуальными для типичного новичка…

Любой инженер скажет…

Что хороший выбор динамических микрофонов — основа любой коллекции микрофонов.

Но среди выбора из сотен моделей…

Есть несколько “избранных”…

  • которые ЕСТЬ в каждой профессиональной студии
  • и которые ДОЛЖНА ИМЕТЬ каждая домашняя студия.

Потому что они стоят своих денег, и это проверено временем.

Итак…

В сегодняшнем посте я расскажу о своём списке 6 лучших динамических микрофонов всех времён.

И поскольку БОЛЬШИНСТВО из них стоят не дороже нескольких сотен баксов, нет причин, почему такой не стоит прикупить себе такой.

Первый…

1. Shure SM57

Снискавший славу как “Самый универсальный микрофон в мире”…

Shure SM57 — основной микрофон как на сцене, так и в студии, созданный ещё до рождения большинства из нас.

  • Микрофон на рабочем барабане вашего любимого барабанщика… скорее всего, SM57.
  • Микрофон на любимом усилителе вашего любимого гитариста… скорее всего, тоже SM57.

Я мог бы продолжать, но, думаю, вы уже поняли.

А я говорил уже о их надёжности? Роняйте, избивайте барабанными палочками, пытайте как вашей душе угодно. Эти микрофоны созданы, чтобы выдержать побоище.

На самом деле, вы всё ещё можете найти более чем 20-летние варианты этого микрофона, которые стоят невероятно дорого на eBay.

Поэтому в каждой студии должен быть хотя бы один, если не несколько, SM57.

Далее ещё один микрофон Shure…

2. Shure SM58

Среди лучших микрофонов для вокала в мире…

Нет более популярного, чем Shure SM58.

И для студии он тоже хорошо подходит. Вопрос:

“Почему ЭТОТ микрофон лучше подходит для вокала, чем SM57?”

Есть много противоречащих друг другу теорий о различиях (или их отсутствии) между этими микрофонами. Большинство говорят, исходя из собственного опыта, но вряд ли это объективно.

Вместо этого вот вам более авторитетный ответ:

Согласно странице вопросов и ответов на сайте Shure (англ. яз.):

SM58 и SM57 используют один и тот же картридж, Unidyne III. Единственная разница между двумя моделями — дизайн решётки.

Дизайн решётки SM57 добавляет эффекта близости, потому что диафрагма микрофона может размещаться ближе к источнику звука.

Любые другие различия в звуке SM57 и SM58 субъективны или происходят из различных допусков при производстве.

Вот и ответ на этот вопрос.

Хоть SM58 и подходит для вокала, но это точно не обладатель пальмы первенства. Корона уходит к следующему микрофону…

3. Shure SM7B

Shure SM7B создан для одной цели…

Запись вокала. Рок-вокала в частности.

Когда вы объединяете 3 функции:

  • спад басов
  • усиление средних частот
  • встроенный поп-фильтр

… на выходе вы получаете микрофон, идеально созданный для записи человеческого голоса.

Многие знают, что SM7B больше всего известен как микрофон, использовавшийся для записи легендарного альбома Майкла Джексона Thriller.

Что хорошо для Майкла Джексона, то подойдёт и нам.

Следующий микрофон так же известен для вокала, хоть не обязательно для пения…

4. Electrovoice RE20

В мире телевещания…

Electrovoice Re20 считается стандартом для записи голоса.

Наверняка вы его видели миллион раз по телевизору и в фильмах.

Почему этот микрофон — особенный?

В основном из-за 2 уникальных характеристик:

  1. защитного экрана, встроенного ВНУТРЬ решётки, для защиты от хлопков и свиста
  2. эксклюзивная технология “Variable-D”, делающая микрофон невосприимчивым к эффекту близости, несмотря на кардиоидную диаграмму направленности

Каким-то образом в RE20 сохраняется постоянный частотный диапазон под любым углом…

И при этом отфильтровываются нежелательные шумы.

Говоря проще… Он отлично звучит, даже если у человека практически нет опыта работы с микрофоном. В студии звукозаписи этот микрофон может стать незаменимой вещью.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Мы приближаемся к концу, самое время представить микрофон, который большинство считает…

Лучшим динамическим микрофоном всех времён…

5. Sennheiser MD421 II

Спросите любого профессионала…

“Если бы у вас мог быть ОДИН динамический микрофон, какой бы вы выбрали?”

Скорее всего, это был бы Sennheiser MD421 II.

Почему? Потому что среди всех микрофонов из этого списка этот — с большим отрывом самый универсальный.

Он хорошо звучит практически с чем угодно: вокалом, гитарными кабинетами, томами, перкуссией и даже, говорят, с басовыми инструментами.

Очевидно, что это не самый красивый микрофон из всех… да он уродлив, чего уж там. Его особенные функции… да их практически нет.

На самом деле, кроме 5-позиционного переключателя спада басов в этом микрофоне практически нет каких-то особых функций.

Но несмотря на недостаток чего-то особенного… этот микрофон Sennheiser, без сомнений, король динамических микрофонов! Потому что когда дело касается ЗВУКА, он безупречен.

И, наконец, последний…

6. Sennheiser MD 441U

Без сомнений…

Sennheiser MD 441U самый НЕизвестный микрофон в списке.

Но поскольку все микрофоны, о которых мы уже говорили, были классикой…

Я хотел включить хотя бы один не такой известный микрофон для всех энтузиастов, которые хотят чего-то нового и другого.

И хороший список не был бы полным без хотя бы одного странного выбора, правда?

Я выбрал MD 441U, потому что…

Несмотря на хвалебные отзывы профессионалов, этот микрофон относительно неизвестен и зачастую мы его не замечаем.

Поэтому если вы ищете новый динамический микрофон для своей коллекции, я советую попробовать этот.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

ehomerecordingstudio.com

7 лучших микрофонов для пения и записи вокала до 700 $ — eHRS

Когда дело касается микрофонов, первый вопрос, который возникает у каждого новичка:

Какой микрофон лучше для записи вокала?

По правде говоря…

В списке САМЫХ “лучших” вокальных микрофонов не будет НИЧЕГО дешевле 3000 $. Для домашней студии это неподъёмно.

Но есть и хорошие новости…

Есть много хороших вариантов за гораздо меньшие деньги.

В сегодняшнем посте — мой список 7 отличных вокальных микрофонов до 700 $.

Первый микрофон — это…

1. Shure SM58

На протяжении долгого времени Shure SM58 остаётся самым популярным вокальным микрофоном в мире.

Посмотрите фотографии с концертов ваших любимых певцов: в 90% случаев у них в руках будет SM58.

Потому что… сопротивление к “заводке”, жёсткий корпус и эргономичный капсюль делают его отличным микрофоном для живых выступлений.

Это так же хорошо работает и в студии…

Вы бы никогда не подумали, что профессиональные студии с неограниченным бюджетом будут использовать микрофон за 100 $ для записи вокала. Но они это делают.

Поэтому этот микрофон Shure — очевидный выбор для ЛЮБОЙ новой студии.

Динамические микрофоны вроде SM58 хороши для определённых жанров музыки. Но обычно для вокала используются конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой…

Поэтому следующий микрофон в списке…

2. Rode NT1A

Когда речь заходит о вокальных микрофонах средней ценовой категории, микрофоны Rode — самые лучшие.

Поэтому Rode NT1A — первый из двух конденсаторных микрофонов в списке.

В категории “лучшие дешёвые вокальные микрофоны” это — очевидный фаворит.

Сочетание цены, качества звука и репутации в целом делают этот микрофон очевидным выбором в качестве первого вокального.

В домашних студиях по всему миру нет ничего популярнее.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Мы рассмотрели лидеров среди динамических и конденсаторных микрофонов. Теперь — 2 альтернативы каждому.

Первое, динамические микрофоны…

3. Shure SM7B

В мире динамических микрофонов…

Shure SM7B — один из немногих, СПЕЦИАЛЬНО разработанных для записи вокала.

2 его основных задачи:

  1. Радиотрансляции
  2. КРИЧАЩИЙ рок-вокал

Особенно рок-вокал — для него этот микрофон эталонный.

На самом деле, первая версия этого микрофона, SM7, использовалась почти всеми рок-звёздами с момента выхода в 1976 году.

Самый известный пример — легендарный альбом Майкла Джексона Thriller.

Следующий динамический микрофон, вероятно, ещё более знаменит…

4. Sennheiser MD421

Хоть его и не принято считать “вокальным микрофоном”…

Sennheiser MD421 широко известен как лучший динамический микрофон в мире.

Он отлично подходит для вокала, да. Но кроме этого…

Он работает с электрогитарой, барабанами, басовыми инструментами, перкуссией и вообще со всем, что вы можете себе представить.

Поэтому если вам нужна многофункциональность, я советую этот микрофон.

Теперь — к конденсаторным микрофонам…

5. Rode NTK

Большинство экспертов сходятся во мнении… для вокала ничто не подходит лучше тёплого винтажного звука лампового микрофона.

Поэтому в списке лучших микрофонов для записи вокала… у нас должен быть как минимум ОДИН, верно?

Единственная проблема… большинство ламповых микрофонов стоят от 3000 $.

Но есть несколько исключений. В категории “до 700 $” нет ничего лучше Rode NTK.

Если тот самый “тёплый ламповый звук” — то, что вы ищете, я рекомендую этот микрофон.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Теперь — ещё один конденсаторный микрофон, известный за свою многофункциональность…

6. sE Electronics sE2200a II

Среди всех микрофонов из списка больше всего вопросов вызывает sE Electronics sE2200a II.

Он и не классический, и не вокальный. Однако…

Если и есть один тип микрофонов, который должен быть в каждой студии… то это разнонаправленный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой.

Потому что… Они чертовски многофункциональны. Помимо того, что они хороши для вокала, они обязательны для стереозаписи.

Вообще, большинство микрофонов в этой категории безумно дорогие. Но одним заметным исключением является… sE Electronics sE220a II.

Если вам нужен микрофон, который хорош не только для вокала, я советую эту модель.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Последний микрофон в этом списке — особенный…

7. Neumann TLM 102

Среди тех, кто записывается дома, некоторые называют его “Священный Грааль вокальных микрофонов”…

Потому что по цене меньше 1000 $ Neumann TLM 102 не сравним ни с чем.

Если вы уже слышали о компании Neumann…

То вы наверняка знаете, что они считаются производителями лучших микрофонов в мире…

ОСОБЕННО когда дело касается вокальных микрофонов.

Единственная проблема — это их цена. Большинство флагманских моделей стоят от 3000 $ и больше.

Но выпустив линейку микрофонов TLM, Neumann сделала “классический звук” гораздо доступней для обычных пользователей.

Среди микрофонов TLM самый популярный — Neumann TLM102.

Похожий микрофон немного подороже, на который стоит обратить внимание, — это Neumann TLM103 — (Amazon/Музторг).

Вот и всё

Ну что, чуваки, на этом список заканчивается. Надеюсь, вам понравилось.

ehomerecordingstudio.com

5 дешевых микрофонов для домашней студии

Выбирая микрофон для домашней студии, имея ограниченный бюджет, нас, как правило, интересует соотношение цена-качество. Проверьте этот список, чтобы подобрать для себя приемлемый вариант. Важно заметить,  что форма и цена данных микрофонов не совсем сопоставимы с профессиональными. Но они целиком оправдывают стоимость и возможности.

 

Конечно, вы можете использовать любой из этих микрофонов в профессиональной студии, в зависимости от задачи. Приступим!

 

1. Sennheiser e935

 

Давайте начнем с того, что выберем лучший вариант для записи вокала. Это динамический кардиоидный микрофон, который подчеркнет сущность вокала как для записи песен, так и для записи дикторских заставок. Частотный охват 40-18000 Гц. Конструкция прочная и имеет отличное качество сборки. Это обеспечивает длительный срок службы.

Характеристики:
  • Тип микрофона: Динамический
  • Диаграмма направленности: Кардиоида
  • Частотный диапазон: 40гц-18 кГц
  • Выходное сопротивление: 350 ом
  • Разъем: XLR
  • Вес: 0.73 кг.
  • Цена: $169.95
2. AKG P170

 

Если ваша цель не запись вокала в домашней студии, а запись инструментов, то микрофон AKG P170 отлично подойдет. Качество записи передаст энергию и динамику инструмента. Частотный охват 20-20000Гц и имеет сильную чувствительность, что важно для акустических инструментов. AKG предоставили отличный недорогой микрофон для записи в домашних условиях. Конструкция металлическая и прослужит долго!

Характеристики:
  • Тип микрофона: Конденсаторный
  • Диаграмма направленности: Кардиоида
  • Размер диафрагмы: 0.5″ (12.7 мм)
  • Частотный диапазон: 20гц-20кГц
  • Выходной импеданс: 200 ом
  • Разъем: XLR
  • Вес: 1,72 кг.
  • Цена: $89.00
— Mac против PC: что лучше для создания музыки? —
3. Shure SM 58

 

Компания Shure получила большую популярность среди концертных представителей благодаря небольшой стоимости своих продуктов. Серия sm58 дает точный фундамент и качество записи по очень доступной цене. Звук сбалансированный, сборка очень прочная и долговечная. Важный аспект его триумфального успеха — приемлемая цена.

Характеристики:
  • Тип микрофона: Динамический
  • Диаграмма направленности: Кардиоида
  • Частотный диапазон: 50Гц-15кгц
  • Выходное сопротивление: 150 ом
  • Разъем: XLR
  • Вес: 0.66 кг.
  • Цена: $99
4. Blue Yeti

 

Компания под названием Blue -лучший выбор  нашего списка в разряде USB микрофонов. Конечно, если вы не в состоянии позволить купить себе дорогой динамический или конденсаторный микрофон, вы часто в дороге и хотите записывать демки в любой точке мира, то этот микрофон подойдет идеально. Устройство совместимо со всеми операционными системами.

Характеристики:
  • Тип Микрофона: Конденсаторный
  • Диаграмма направленности: Кардиоидный, Двунаправленный, Стерео
  • Частотный диапазон: 20 Гц-22 кГц
  • Размер диафрагмы: 3 капсулы х 14мм
  • Разъем: USB
  • Вес: 2.2 кг.
  • Цена: $149.99
— Лучшие студийные наушники (Sonarworks) —
5. Shure SM57

 

Это хороший микрофон для барабанщиков. Устройство обеспечивает хорошее качество записи громких звуков, сохраняя их динамику. Частотный диапазон 40-15000 Гц (что не совсем захватывает яркие высокие частоты). Это вполне надежный и крепкий микрофон для домашней студии.  Цена такой радости не превышает 100$

Характеристики:
  • Тип микрофона: Динамический
  • Диаграмма направленности: Кардиоида
  • Частотный диапазон: 40-15000гц
  • Выходное сопротивление: 150 ом
  • Разъем: XLR
  • Вес: 0.63 кг.
  • Цена: $99

Мы надеемся, что наш небольшой список поможет Вам сделать правильный выбор под свои задачи. Делитесь мыслями и если возникают трудности со сведением музыки — обращайтесь, мы сделаем все возможное, чтобы Ваш материал звучал качественно!

 

arefyevstudio.com

полный гайд для домашних студий

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются новички, начиная записываться дома…

Это сильная недооценка важности акустики помещения…

И мнение, что просто от того, что они купят конденсаторный микрофон и дорогие студийные мониторы… отличный звук придёт сам.

Но на самом деле… акустика помещения гораздо больше влияет на качество звука…

Чем всё остальное в вашей студии… всё остальное.

Поэтому вместо того, чтобы месяцами быть в ярости от непонимания, что же идёт не так… можно с таким же успехом разобраться с этим сразу.

Поэтому в этом посте я расскажу вам о процессе планировки эффективной акустики помещения для домашней студии.

Готовы? Начнём. Первое…

Основы акустики

Прежде чем говорить об акустике помещения, неплохо вообще иметь базовое представление об акустике.

Хорошие новости… вам не нужна степень в технической акустике, чтобы владеть студией звукозаписи.

Вам нужно лишь разбираться в ПРОСТЫХ КОНЦЕПТАХ. Вот они:

1. Как распространяется звук

Когда производится звук, с ним происходит следующее:

  1. Начиная от источника, он идёт во всех направлениях.
  2. Небольшая часть (известная как прямой звук) идёт по прямой линии в микрофон.
  3. Оставшаяся часть (известная как отражённый звук) отражается от поверхностей комнаты.
  4. Мгновения спустя некоторые из этих отражений случайно попадают в микрофон.

Теперь…

Поскольку прямой звук не взаимодействует с комнатой, его частотный баланс остаётся чистым, а тон — неизменным.

В отражённом звуке каждое новое отражение может чуть-чуть ИЗМЕНИТЬ изначальный звук.

В зависимости от размера комнаты и отражающих поверхностей в ней…

Изменения могут быть БОЛЬШИМИ или МАЛЕНЬКИМИ… ХОРОШИМИ или ПЛОХИМИ.

В большинстве комнат они плохие. И вот почему:

2. Почему в большинстве комнат плохая акустика

Вы когда-нибудь были в кафедральном соборе, как на этой картинке?

Если да… заметили, что любой звук в нём звучит невероятно?

Потому что такие помещения не только спроектированы, чтобы ВЫГЛЯДЕТЬ красиво…

Они также спроектированы, чтобы красиво ЗВУЧАТЬ.

Единственная проблема…

Для помещений с отличной акустикой нужно МНОГО места и МНОГО денег на постройку.

И поскольку у большинства из нас нет ни того, ни другого… вот как можно это сымитировать:

3. Как подделать звук отличной комнаты

Давным-давно, в 60-е годы…

Кто-то изобрёл шикарный прибор, известный как эхокамера.

Это позволило звукоинженерам симулировать реверберацию комнаты, ОТЛИЧНОЙ от той, в которой шла запись.

За прошедшие годы технология усложнилась, и сегодня…

Приложения, известные как цифровая реверберация, могут симулировать звук практически любого акустического окружения.

Единственное что… прежде чем добавлять ПОДДЕЛЬНУЮ реверберацию, сперва нужно избавиться от НАСТОЯЩЕЙ реверберации.

Вот как это делается:

4. Как избавиться от естественной реверберации в комнате

Вы когда-нибудь замечали поролоновые панели на стенах студий звукозаписи?

Они могут круто выглядеть…

Их НАСТОЯЩАЯ цель — поглощать отражения звука.

Обычно эти отражения записываются…

Но благодаря акустическому поглощению всё, что остаётся, — прямой звук от инструмента к микрофону… как раз то, что нам нужно.

В теории это так и работает…

Но на практике многие обнаруживают, что поглощение лучше работает вместе с другим типом акустической обработки, известным как диффузия.

Она работает так:

5. Как диффузия улучшает звук

Когда вы поглощаете ВСЕ отражения звука…

То ваша комната начинает звучать “мёртво”.

Есть решение… позволить некоторым отражениям остаться и рассеять их диффузорами.

Обычно необработанные отражения создают проблемы, поскольку они улавливаются в одной точке, усиливая некоторые частоты и нейтрализуя другие.

Так разрушается естественный частотный баланс.

Диффузоры рассеивают отражения так, что ничего нигде не застревает, и естественный звук сохраняется.

При помощи правильной комбинации поглощения и диффузии можно сделать акустику практически любой комнаты… способной записывать на мировом уровне.

Теперь, когда вы понимаете основы акустики… СЛЕДУЮЩИЙ шаг — это применение этих принципов на ваше помещение, добавляя акустическую обработку.

Но прежде чем заняться этим, давайте проясним общее заблуждение большинства новичков…

Звукоизоляция и акустическая обработка

Зачастую музыканты используют эти 2 термина на равных основаниях, принимая ОДИН за ДРУГОЙ…

Когда на самом деле они абсолютно различны.

Звукоизоляция нацелена на минимизацию уровня звука, входящего и выходящего из комнаты, благодаря:

  • его блокировки тяжёлым плотным строительным материалом.
  • заделыванию всех щелей в окнах/дверях.

Здесь есть преимущество… можно записываться в любое время, не беспокоясь за возможные конфликты с соседями.

Акустическая обработка, с другой стороны, ТОЛЬКО контролирует отражения звука ВНУТРИ комнаты для лучшей его записи.

И ТО, И ДРУГОЕ ценно и не может быть заменено другим.

Конечно, звукоизоляция может быть частью вашей планировки акустической обработки, но она не является акустической обработкой сама по себе.

Если вы хотите узнать больше о звукоизоляции, почитайте этот пост:

А мы продолжаем…

Оценка пустой комнаты

Слишком часто новички, когда слышат о пользе акустической обработки…

Бегут в магазин, не определив проблему и не оценив её масштаб.

Поэтому… чтобы выяснить, насколько на самом деле плоха акустика вашего помещения, вот, что надо сделать:

Пройдитесь по комнате, похлопайте в ладоши как можно громче из каждой точки комнаты и слушайте эхо.

  1. В ХУДШЕМ случае вы услышите ужасный звенящий металлический звук, который обычно бывает в небольших квадратных помещениях.
  2. В ЛУЧШЕМ случае вы услышите приятную реверберацию, которая обычно бывает в больших помещениях с высокими потолками и сложными рассеивающими покрытиями.

Но, скорее всего, звук, который вы услышите, будет где-то посередине. Тогда…

  • Если он ближе к первому пункту, то вам потребуется больше поглощения, чтобы комната звучала более сухо.
  • Если он ближе ко второму пункту, вам потребуется меньше акустической обработки, хотя практически любое помещение выигрывает от небольшой обработки.

Если вам нужны ориентиры, чтобы услышать разницу между плохой и хорошей акустикой, попробуйте протестировать хлопками несколько различных комнат и обратить внимание на то, какие звучат лучше.

Заем, когда вы начнёте акустически обрабатывать помещение, постоянно хлопайте, чтобы пронаблюдать за процессом изменения звука.

С каждым дополнением гадкий звон будет становиться менее отчётливым, пока наконец не исчезнет.

Далее…

3 элемента акустической обработки

Для того, чтобы ваше помещение зазвучало лучше благодаря акустической обработке, нужно 3 вещи:

  1. Басовые ловушки для поглощения низких частот
  2. Акустические панели для поглощения средних и высоких частот
  3. Диффузоры для рассеивания оставшихся частот

Давайте узнаем больше о каждой…

1. Басовые ловушки

Первый и самый главный элемент акустической обработки, который надо установить в помещение, — это басовые ловушки.

Если вы можете себе позволить только что-то одно, купите их.

Вот почему:

Хотя их обычно считают специализированным устройством для поглощения басовых частот…

Пористые басовые ловушки на самом деле поглощают широкий диапазон частот, а значит, так же хороши и для средних, и для высоких.

Поэтому иногда… хватает только басовых ловушек.

Особенно в небольших домашних студиях звукозаписи, где басовые частоты могут быть проблемой, басовые ловушки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

Чтобы узнать, какие я советую и как их правильно установить, загляните в этот пост:

2. Акустические панели

Большинство считает акустические панели основным оружием для борьбы с проблемной акустикой студии…

По правде говоря, они практически неэффективны для поглощения низких частот…

И поэтому их следует использовать как дополнительное устройство… ПОСЛЕ басовых ловушек.

Но вот в чём их преимущество над басовыми ловушками:

Поскольку они тоньше и покрывают большую площадь меньшим количеством материала, они закрывают большую площадь стен за меньшие деньги.

Благодаря этому исчезают любые стоячие волны между противоположными стенами. Этого нельзя добиться с басовыми ловушками, поскольку они располагаются, в основном, по углам комнаты.

Чтобы узнать, какие я советую и как их установить, почитайте этот пост:

3. Диффузоры

Многие считают, что для маленьких помещений…

Как в большинстве домашних студий…

Эффективность диффузии сильно снижена, если не полностью нейтрализована.

Для проектных студий это хорошие новости, потому что им не нужно покупать дорогие диффузоры.

Многие не используют их вовсе. В то же время, кто-то с этим абсолютно не согласен и использует их в больших количествах.

Поэтому делайте, как хотите. Но помните, что сначала надо разобраться с поглощением… а если вы захотите добавить диффузоры, вот 3 хороших варианта:

Далее…

3 варианта “всё-в-одном”

Если вы ещё не поняли… покупать это всё по отдельности — БОЛЬШОЙ геморрой.

Поэтому компании вроде Auralex или Primacoustic предлагают полные “комнатные комплекты” для упрощения процесса и чтобы вам не надо было думать.

Вот 3 комплекта, которые я советую для домашних студий:

1. Primacoustic London 12

Известный как один из лучших брендов в акустической обработке…

Primacoustic предлагает множество отличных решений для домашних студий…

Включая линейку комнатных комплектов London Series.

Я рекомендую London 12, который, как вы видите на картинке, является отличным решением для комнат обычного размера.

Вот что входит в комплект:

  • Две широкополосных панели 24″ x 48″ x 2″
  • Восемь панелей 12″ x 48″ x 2″
  • Двенадцать рассеивающих блоков 12″ x 12″ x 1″
  • Различное оборудование для крепления

Смотрите:

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Также посмотрите вариант поменьше — London 10 — (Amazon), созданный для помещений площадью 9–10 квадратных метров.

Далее…

2. Auralex Roominators Pro Plus Kit

Единственный бренд, более популярный и надёжный, чем Primacoustic…

Это, конечно, Auralex.

А стандартный полный набор, который они предлагают для проектных студий, — это

Auralex Roominators Pro Plus Kit.

В него входят:

  • 36 клиновидных панелей Studiofoam 2″
  • 12 басовых ловушек LENRD
  • 8 диффузоров T’Fusor 3D Sound
  • Клейкие выступы для крепления EZ Stick Pro

Зацените:

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Также проверьте меньший по размеру, более доступный Auralex Alpha-DST — (Amazon), включающий в себя:

  • 32 панели DST112 1’x1′
  • 32 панели DST114 1’x1′
  • 4 басовых ловушки LENRD
  • Клейкие выступы для крепления EZ Stick Pro

Наконец, лучший комплект из всех…

3. Auralex SFS-184 SonoFlat System

Для тех, кого не особо парит “традиционный” вид акустического материала…

Auralex предлагает гламурные великолепные альтернативы в линейке Auralex Sonoflat.

Лучший набор из этой линейки, Auraflex SFS-184 System, предлагает ВСЕ ништяки комплектов, которые мы уже рассмотрели.

В этот комплект входят:

  • 32 панели SonoFlat 2′ x 2′ x 2″
  • 8 аксессуаров для панелей SonoCollars
  • 8 панелей SonoColumns 12″ x 6″ x 28″
  • 6 диффузоров Q’Fusors
  • Крепление Tubetak Pro

Зацените:

  • Посмотреть текущие цены — (Amazon)

Также проверьте более дешёвый вариант Auralex SFS-112 SonoFlat System, включающий в себя:

  • 24 панели SonoFlat 2′ x 2′ x 2″
  • 4 аксессуара для панелей SonoCollars
  • 4 панели SonoColumns 12″ x 6″ x 28″
  • Крепление Tubetak Pro

Далее…

3 ГЛАВНЫХ вещи в любой комнате

Вот акустическая обработка куплена, доставлена, и вы почти готовы её устанавливать.

Однако сначала нужно определить 3 ключевых зоны каждой комнаты.

Это:

  1. Трёхсторонние углы, показанные на диаграмме красными точками
  2. Двусторонние углы, показанные на диаграмме синими линиями
  3. Стены, показанные, как белая поверхность

Здравый смысл подсказывает, что в любой комнате:

  1. трёхсторонние углы необходимо закрыть в первую очередь
  2. затем идут двусторонние углы
  3. и в конце надо закрыть стены

Вот почему:

Для лучших результатов есть смысл разместить акустическую обработку в зонах наибольшего воздействия, верно?

А в трёхсторонних углах… встречаются 3 стены и любое поглощение, установленное здесь, улавливает звук с трёх направлений, работая с в 3 раза эффективней.

Двусторонние углы идут вторым приоритетом, потому что работают в двух измерениях. И, наконец, стены работают только с одним измерением.

Теперь…

Как всё установить

Типичный процесс установки состоит из четырёх шагов:

Шаг 1:

Поскольку в басовых ловушках — самый широкий диапазон поглощения…

Имеет смысл разместить их в зонах, где они будут иметь наибольшее влияние.

Поэтому первый шаг при установке акустической обработки — прикрепление басовых ловушек к каждому трёхстороннему углу.

Больше узнать о том, что ещё можно сделать, почитайте следующий пост:

Шаг 2:

Теперь, когда самые важные углы закрыты…

Необходимо заполнить оставшиеся акустическими панелями.

Для того, чтобы закрыть двусторонние углы, просто согните их вокруг грани, как показано на картинке…

И не забудьте оставить небольшую щель для наибольшего поглощения низких частот.

Я советую использовать несколько акустических панелей для этой цели, но не используйте все…

Потому что большая часть из них потребуется для следующей задачи…

Шаг 3:

Когда 2 противоположных стены параллельны…

Звуковые волны отражаются туда-сюда в одной точке…

И поэтому некоторые частоты усиливаются, а некоторые отсекаются.

Чтобы избежать этой проблемы, плоско прикрепите акустические панели на стены, и убедитесь, что они равномерно распределены по всей комнате.

Для достижения максимальной эффективности при ограниченном числе панелей, не располагайте их В ОБЕИХ противоположных точках… вместо этого разместите их так, как показано на рисунке.

И наконец…

Шаг 4:

Общепринято, что диффузия… гораздо эффективней в больших комнатах, нежели в маленьких.

Добавьте к этому то, что производимые в коммерческих масштабах диффузоры дорогие, и неудивительно, что большинство домашних студий вообще их не используют. И это норма.

Однако, если вы их используете… то это хорошо. В таком случае их необходимо разместить на потолке или на верхней части стены в комнатах с высоким потолком.

Всё, что на уровне головы или ниже, должно поглощать, чтобы избавиться от изначальных отражений.

Далее…

Принципы пультовой комнаты и комнаты для записи

В профессиональных студиях, где сведение происходит в пультовой комнате, а запись — в комнате для записи… необходимы различные подходы к акустической обработке.

То, что мы сейчас рассматривали, относилось к комнатам для записи, для получения хорошего звука из любого места комнат.

Однако в пультовой комнате, где главная цель — это достижение правильного звука со студийных мониторов в месте сведения…

Существуют особые принципы акустической обработки, о которых я рассказываю в этом посте:

Если в вашей студии (как и в большинстве домашних студий) одна комната служит и для контроля, и для записи…

То компоновка вашей акустической обработки должна сочетать в себе элементы обоих принципов в одном “гибридном” плане.

Далее…

Что делать, если деньги уже потрачены

Закладывая бюджет на домашнюю студию, в идеале нужно отложить БОЛЬШУЮ часть денег (возможно, до половины всей суммы) только на акустическую обработку.

Но… большинство из нас не догадывается об этом, пока не потратит все деньги.

И хотя вы всегда можете отложить на будущее, эту проблему нужно решать сразу.

Обычно люди пробуют такие кустарные методы акустической обработки:

  1. Покрытие коврами
  2. Подстаканники
  3. Поглощение коробками для яиц

Но они НЕ РАБОТАЮТ и могут ухудшить ситуацию, поглощая высокие частоты и игнорируя низкие (в которых, собственно, и проблема).

Вместо этого попробуйте 5 эффективных решений своими руками:

1. Близко держать микрофон

В комнатах с плохой акустикой…

Использование микрофона близко к источнику звука — та техника, которая позволит вам получить приемлемый звук в неидеальных условиях.

Вот как она работает:

Располагая микрофон как можно ближе к инструменту (не убивая звук)…

Вы увеличиваете долю прямого звука от инструмента, уменьшая долю отражённого звука… тем самым минимизируя влияние акустики на запись.

Чтобы развить этот концепт, можно попробовать…

2. Использовать динамический микрофон

Поскольку динамические микрофоны обычно менее чувствительны, чем конденсаторные…

Обычно они улавливают меньше окружающих шумов, что хорошо для комнат с плохой акустикой.

Поэтому в необработанных комнатах следует использовать динамические микрофоны везде, где только возможно… особенно для вокала, где разница зачастую гигантская.

Конечно, у вас не будет таких ярких высоких частот, как при конденсаторном микрофоне, но в целом звук будет гораздо лучше.

Далее…

3. Домашние поглотители

Большинству производителей поролона хотелось бы, чтобы вы думали, что только их материал может сработать…

Но это не так.

Потому что на самом деле любой мягкий пористый материал, вроде подушек, одеял, обивки диванов и даже одежды тоже поглощает.

И поскольку у вас и так этого добра навалом, повесить его в вашу студию не будет стоить вам ни копейки.

Конечно, это не будет выглядеть так профессионально, как “настоящая” акустическая обработка, но это сильно поможет, если вы разместите всё как можно толще для равномерного поглощения всех частот.

Далее…

4. “Матрасная вокальная камера”

Лучшим, чем подушки и одеяла…

Естественным поглотителем звука в вашем доме является матрас.

Поэтому самый популярный кустарный способ записи вокала — закрепить старый матрас на стене за певцом.

Но помните, чтобы эта техника заработала, нужно эффективное широкополосное поглощение. И для этого:

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать тяжёлый сплошной матрас, а НЕ лёгкий матрас на пружинах
  2. Чувствительная сторона микрофона должна смотреть НА матрас для блокировки отражений.

5. Акустические экраны

Если в ваш бюджет профессиональный акустический поролон не вписывается…

Но вы считаете матрасы и одеяла атрибутом бедняков…

Отличным “промежуточным” решением станет использование акустического экрана.

Вместо того, чтобы поглощать рассеянные по всей комнате отражения, акустические экраны поглощают их ещё до того, как они проникают в комнату…

Благодаря полукруглой поглощающей панели, крепящейся на микрофонную стойку и оборачивающейся вокруг микрофона.

И хоть они не так хороши, как настоящая акустическая обработка…

  • они работают приемлемо.
  • их почти не нужно настраивать.
  • они стоят в 10 раз меньше полного комнатного комплекта.

Даже несмотря на то, что они не “настоящая акустическая обработка”…

Сочетая отражательный фильтр с предыдущими 4 техниками, ваши записи будут звучать в тыщу раз лучше, чем в полностью голой комнате.

И это хорошее временное решение, пока вы не можете себе позволить что-то получше. Увидеть, какие я советую, можно в этом посте:

ehomerecordingstudio.com


Смотрите также