Весь мир - открытая задача! Может ли ученик записывать урок на диктофон


имеет ли права ученик снимать на видео или записывать на диктофон учителя во время урока? - статьи чужие - Каталог статей

Конституция РФ

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 150. Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.

3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации.

4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.

5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

birdland.ucoz.net

1. Почему учеников не выпускают из школы во время перемены?

Конституция РФ

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 150. Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.

3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации.

4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.

5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

fiz-ra-ura.jimdo.com

Родители могут следить за учителем. К сожалению, это законно

«Не думала, что столкнусь с таким ужасом... Это наша учительница. Скажите, если это не профнепригодность, то что?!» «Не смогла слушать долго...   расстроилась. Бедные дети! Проблема профессионального выгорания педагогов для школ очень актуальна», - пишут родители.

Запись, на которую они ссылаются, ужасна. Тот, кто ее слышал, знает. Впрочем, уже вчера появилось известие, что это компиляция. Учительница говорила это на разных уроках, а какие-то недоброжелатели записали и смонтировали это единым блоком. Впрочем, если учительница произносила хотя бы одну такую фразу за весь урок, это уже повод для размышления.

В данном случае важнее другое.

Почему родители стремятся первым делом выложить в интернет записи, которые свидетельствуют, что педагоги не всегда соблюдают профессиональную этику? Да потому что для них норма – замечательный учитель, мама для своих учеников. Когда родители сталкиваются с чем-то иным, это для них потрясение.

Сделанная ребенком из-под парты запись на телефон позволяет взрослым – впервые в истории - заглянуть в тайную «кухню» школы. Конечно, они не могут удержаться от желания подсмотреть за ней хоть одним глазком. И, конечно, они далеко не всё в ней понимают. 

Каков их учитель с детьми, когда родители его не видят? Что происходит во время святая святых - таинства урока? Это для них загадка.

И вот некоторые родители (поколебавшись и посоветовавшись с друзьями из соцсетей) просят своих детей нажать на кнопочку «запись». И сделать это незаметно, в конце перемены…

Мнения родительской и педагогической общественности за последние дни разделились.  

«Это не использование мобильных средств связи, а использование записи разговора без разрешения собеседника», - считает одна мама. «Нельзя детей привлекать к подлости!» – возмущается другая. «Значит, детей можно безнаказанно унижать?» - возражают им третьи. «У знакомых было подобное – из класса ушли трое или четверо детей, учитель остался. Остальные родители претензий не имеют, хотя запись слышали».

А есть и совсем жесткие мнения: «Донос у нас поощряется на государственном уровне. А дальше уже личное дело каждого…»

Вот что думает по этому поводу Анна Александровна Вавилова, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Лаборатории образовательного права МГПУ:

- Сразу оговорюсь: записи я не слышала, поэтому не могу оценить, похожа она на компиляцию или на запись урока «от звонка до звонка». Понять родителей, которые захотели услышать запись с урока, я могу: они - законные представители своих детей,  фактически, защитники их прав. Поэтому они имеют право знакомиться с методами обучения и воспитания в школе, имеют право защищать права своих детей. Но достигнуть цели они могли бы другими способами, более безопасными с юридической точки зрения.

- Телефон был включен на запись, а учительницу об этом не предупредили…

- Телефон - частная собственность ребенка, пользоваться им в стенах школы разрешено. Поэтому, теоретически, он мог работать и в режиме записи. Школа - это не частная квартира педагога, в которой запись была бы незаконной. Но здесь возникает множество вопросов. Как быть с правами тех лиц, которые находились рядом во время записи? Могли быть нарушены, например, права одноклассников ребенка: а вдруг, пользуясь отсутствием или невниманием учителя, они решили бы обсудить какие-то вопросы своей частной жизни? Кроме того, где гарантии, что ребенок записывал только то, что происходит во время урока, а не факты, относящиеся к личной жизни окружающих? Тем самым он нарушал бы тайну переговоров. Несомненно, есть вопросы к факту публикации этой записи в соцсетях. То есть возникают нарушения, которые можно было бы назвать «процедурными».

- Значит, запись с урока не поможет родителям решить школьные проблемы своих детей? 

- В беседе с администрацией школы – а родителям такая беседа предстоит - опираться на запись с урока, сделанную без предупреждения, несомненно, можно. Для родительской общественности это – повод обсудить со школой вопросы организации образовательного процесса. Для них не существенно, каково доказательное значение этой записи на гражданском судебном процессе. Важнее другое: педагог недопустимо вела себя по отношению к их детям. Остальное - дело руководителя школы: как решить вопрос с этим педагогом и при этом не нарушить права учеников. Необходимо помнить, что и родители могут понести ответственность за подобные действия. Это зависит от содержания записи. Если из нее очевидно, что педагог совершил аморальный поступок (например, применял психическое насилие), то процедурные вопросы (то, как была сделана эта запись, примут ли ее как доказательство в суде) должны отступить на второй план. Если же учитель просто разговаривал с детьми на повышенных тонах – это другое. Еще вопрос: не посчитает ли сам педагог, что его пытаются заведомо ложно обвинить в совершении преступления? Ситуация в данном случае неоднозначная.

- Можно ли уволить учителя на основании такой записи?

- Чтобы диктофонная запись была признана доказательством, надо соблюсти массу требований к порядку ее осуществления. Запись, сделанная при таких обстоятельствах – я сужу по известной мне информации – точно не может стать доказательством! А при увольнении педагога особенно важны доказательства его вины. Добавлю: запись на диктофон может НЕ стать формальным поводом даже для служебного взыскания к педагогу. Правовых последствий для учителя не возникнет именно потому, что запись не будет признана доказательством.

- Даже если все узнали голос учительницы?

- Конечно! Суд ориентируется на доказательства, и «узнали» в данном случае никак не решает многих вопросов; а вдруг это – монтаж? А вдруг просто похожий голос? А вдруг запись была сделана в иной обстановке (это не урок, а, например, школьный спектакль, в котором педагог разыгрывает сценку с ролью «злой учитель»)?

- Получается, что у директора школы не так уж много возможностей для действия?  

- Директор должен предпринимать меры не только в том случае, когда у него на руках - неоспоримые доказательства, юридически признаваемые в рамках судебного процесса. Даже при отсутствии таких доказательств повышенное внимание такому учителю должно быть обеспечено. Каких-то общих рекомендаций тут быть не может: очень многое зависит от содержания записи, позиции педагога, родителей, детей из класса, даже самого класса. Одно дело запись, сделанная в классе из 25 человек в возрасте 16 лет, и совсем другое на уроке у первоклассников. (Чтобы восстановить обстоятельства происшествия, возраст учеников имеет ключевое значение). Если директор уверен, что запись – подлинная, он может провести с учителем разъяснительную беседу, самостоятельно проверить, как тот проводит уроки. Руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы в его школе не работали такие педагоги. Многое зависит и от позиции самого учителя. Если он признает, что на записи – его голос, директор может убедить родителей, что такое больше не повторится. Педагог принесет им извинения, а школа организует онлайн-трансляцию с его уроков, чтобы доказать, что это был разовый случай. Если учитель и директор сомневаются в правдивости записанного (подозревают, что это - компиляция, монтаж, изменение голоса и т.п), значит, с одним классом у педагога возник неразрешимый конфликт. В таком случае у директора есть решение: передать класс другому педагогу.

- Родители спрашивают: можно ли на основании такой записи потребовать заменить учителя в классе?

- Родители могут требовать соблюдения законодательства в отношении их детей, настаивать на реализации всех своих прав (в том числе - права знакомиться с образовательным процессом для защиты прав детей). Но указывать администрации, какого педагога в какой класс выбирать для работы, они не вправе. Они могут обратиться к администрации школы с просьбой поменять учителя для своего класса, или перевести своего ребенка в другой класс. Это можно сделать в любой момент, по разным обстоятельствам и без всякой связи с подобными записями.

Фото Марии Голубевой

www.ug.ru

Имеет ли право ученик записывать урок на диктофон

Имеет ли право ученик записывать урок на диктофон

Информация

Описание: Может ли учитель выгонять с урока?

Очень актуальная тема в наше время. Цитату нашел в сети, вот делюсь с вами. Цитата: Показать полностью…

«Народ, имеет ли учитель право выгонять с урока за опоздание? Объясняю поподробнее: у меня с друзьями сложилась такая ситуация, мы опоздали на урок буквально на 2 минуты, т.к. у нас сломан звонок и нам приходится ориентироваться по своим мобильникам! Придя на урок, сначала нас учитель выставляет за дверь и говорит, что поставит каждому по две двойки, а затем звонит нашим родителям и говорит о том, что мы чуть ли не прогуливаем уроки!»

Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах.

Травля: кто и кого изводит в нижегородских школах

Интернет пестрит жесткой перепиской учеников, родителей и педагогов. Тема не нова: ученик записал на диктофон урок физики. Запись передали в средства массовой информации, позднее выложили в Интернет, и она стала достоянием общественности, а значит, поводом для обсуждений, сплетен и навешивания ярлыков.

Итак, в одной из нижегородских школ учитель физики Наталья Юрьевна Курбатова на уроке в 9 «В» классе позволила себе несколько не самых корректных высказываний в адрес учеников.

Суть в следующем

По словам учащихся, это еще далеко не самые красноречивые высказывания физика. Бывали и пожестче, и повыразительнее. Кроме того, дети жаловались на то, что само объяснение и проверка знаний длятся максимум минут двадцать, а в остальное время учитель просто обсмеивала их, забирала телефоны, просматривала смс-ки и фото.

Имеет ли право ученик записывать урок на диктофон

Семинары проводила преподаватель-консультант юридической клиники института, доцент кафедры конституционного и административного права, к.ю.н. Морозова Александра Сергеевна.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Родители учеников школы № 80 Владивостока будут отстаивать своего учителя, а педагоги

В школе № 80 прошли родительское и педагогическое собрания, на которых была озвучена позиция «второй стороны» в отношении ситуации. произошедшей неделю назад с 10-летней Ангелиной Казанцевой. Родители и учителя уверены, что мама девочки «сильно преувеличила» давление на свою дочь, испытывая личную неприязнь к классному руководителю.

Вместо мести

Ирина Лукьянова о школьных конфликтах

Типовые конфликты в школе — совершенно одинаковые. В одних случаях дети обижают других детей, в других — учителя и дети мучают друг друга.

Насилие — неизбежная для школы реальность: человеческие детеныши имеют свойство драться и выяснять в драках, кто из них сильнее и лучше.

Имеет ли право ученик записывать урок на диктофон

Жители Новочеркасска просят защитить детей от учительницы начальных классов. Родители обвиняют педагога в грубости и жестокости по отношению к школьникам и требуют лишить ее права преподавания в общеобразовательных учреждениях.

Конфликт произошел пару месяцев назад, когда первоклассники школы №6 стали жаловаться на свою «вторую маму» Эллу Новик.

Конфликт с учителем – как помочь ребенку?

Мы, взрослые, часто вздыхаем, глядя на детей: нам бы их проблемы! А между прочим, быть ребенком не так уж и легко. У детей свои собственные проблемы, которые нам кажутся пустяковыми, но для их возраста и психики они очень серьезны, их нельзя недооценивать. Часто родителям, замотанным круговертью жизни, не хватает сил и времени на то, чтобы заниматься еще и детскими вопросами, и матери и отцы ограничиваются тем, что решить легче всего – вовремя накормить, одеть-обуть, проконтролировать уроки.

Форум — Преподавание английского языка — Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера! Все сообщения темы

Одну мою студентку-репетитора заставляли снимать сапоги зимой на лестничной клетке, выдавая туда же бахилы, причем сапоги на время урока оставались в предбаннике за дверью. «развелось слишком много мошенников-репетиторов, вы же нас понимаете. «

может боятся, что полдома в сапогах вынести могут))))) а так родители видят, что в носки ниче не спрятали)))

Neytiri в доме, где вы работаете, как я поняла, есть еще нанятый персонал, по крайней мере няня.

Ксения Леонова

black-lev.ru

Слова учителя записали на диктофон

ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает, что образовательные организации обеспечивают открытость и доступность иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Т.е. перечень данной статьи не является закрытым и может быть расширен по решению образовательной организации. Если ученик внаглую ведет видеосъемку на телефон или иным образом мешает вести учебное занятие, то он нарушает свои обязанности, предусмотренные ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ», и тут педагог имеет полное право сделать замечание, провести профилактические беседы, вызвать родителей в школу и т.д. Но для описанных выше действий нужен факт нарушения дисциплины.

Законно ли записывать учителя на диктофон, без его согласия?

Важно

Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации 1.

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти. 2. Внимание

Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом. 3.

Запись на диктофон, законно ли это?

Инфо

Допустим, родители решили: мы будем действовать в рамках закона, наш ребенок тайком запишет на диктофон только урок (на уроке теоретически никаких личных разговоров быть не должно). Но школьник забыл выключить телефон после урока, и в запись попали личные разговоры учеников на перемене.

Родители уверены, что их ребенок, сделав тайком запись, не выложит ее в Сеть без их одобрения. Но где гарантия, что он не даст послушать эту запись одноклассникам на переменке, чтобы просто «посмеяться»? В итоге у «подслушанного» одноклассника психологическая травма: ему, может быть, придется даже сменить школу…Вторая проблема: если тайную съемку или запись по требованию родителей ведет младшеклассник.

Он не осознает ни серьезности ситуации, ни потенциального вреда, который он может принести другим детям.

Разрешает ли закон родителям сделать запись урока в школе на диктофон?

А какое нарушение дисциплины может быть, если телефон лежит в кармане, ведет аудиофиксацию, но ученик при этом выполняет все требования образовательного процесса (осваивает программу, выполняет задания педагога и т.д.). Единственную реальную причину беспокойства педагогов тем, что их уроки записывают без их ведома, вижу в том, что они используют время урока не по назначению. Рассказывают о даче, своих детях, и любых других вещах, которые никак не относятся к заявленной теме урока. Да, бывают ситуации, когда ученики утомлены, и их надо немного разгрузить диалогами на отвлеченные темы, но есть педагоги, которые явно злоупотребляют посторонними темами. Или другая ситуация, когда педагог позволяет себе во время учебного занятия много лишнего (кричит на детей, всячески унижает, использует матерные слова и т.д.).

Диктофон на защите детей

Каково было удивление мамы мальчика. Он не могла поверить в это, ведь ее ребенок дома совершенно другой, она молча развернулась и ушла. И учителю нечего было сказать. Я не поощрил сына за этот поступок, я объяснил сыну, как можно было поступить по-другому. Ненадолго, нападки на моего сына со стороны учителя утихли. Но в итоге, через полгода мы приняли правильное решение и сменили школу. Сейчас он идет в шестой класс, по итогам прошлого года он крепкий хорошист, а по некоторым предметам учителя выделяют его в лучшую сторону. Сейчас большую часть школьных ситуаций составляют: незаслуженно поставленные низкие оценки, замечания от учителей, например за разговоры на уроке, забыл записать домашнее задание. Во всех этих ситуациях незаменимым помощником является диктофон. Например замечание в дневнике, что ребенок разговаривал на уроке.

Учат своих чад тайком, исподтишка записывать и выставлять на широкое обсуждение то, что полезнее было бы обсудить на месте: в своем классе, в школе, в кабинете директора. — Родители в этой ситуации не думают, что нарушают права детей, — считает юрист Анна Вавилова. — В комментариях к истории, случившейся в первом классе школы №1572, тема детских прав даже не прозвучала. А ведь дети — такие же полноправные граждане. Они тоже имеют право на конституционную тайну переговоров! Дети тоже имеют праваЗа тайно сделанную и опубликованную в Сети запись урока мамам и папам грозят судебные иски.

Подадут их родители других учеников.- Когда запись сделана на уроке в школе, возникает несколько проблем, — объясняет Анна Вавилова. — Конституция гарантирует тайну переговоров и переписки. Нельзя нарушать права других участников образовательного процесса, которые окажутся рядом во время записи.

Слова учителя записали на диктофон

В любом случае, если вы ведете учебное занятие добросовестно и действительно вкладываете новые знания в светлые головы детей, то вам вообще без разницы, кто записывает ваши занятия. Да и записывать будут только тех, кого интересно слушать (или есть за что наказать).

Есть опасность того, что слова педагога могут быть вырваны из контекста. В качестве примера приведу вымышленную ситуацию: Знаменитый учёный в интервью: «Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста».На следующий день в газете:» Великий учёный признался: «Все мои суждения бессмысленны».

Надеюсь, смысл понятен. Таким образом, чтобы не опасаться, что ваши слова на учебных занятиях будут вырваны из контекста и неверно интерпретированы, то ведите аудиофиксацию САМИ. Тогда вы всегда себя сможете защитить и получить моральное удовлетворение от наказания того человека, который пытался вас опорочить.

Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения. Статья 151. Компенсация морального вреда Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.Для наглядности привожу выдержку из него: «…По мнению апелляционной инстанции, запись разговора между истицей и ответчицей была сделана первой без уведомления о фиксации разговора, а потому такая информация получена помимо воли Шишкиной (Белан) Е.С., что недопустимо в силу вышеприведенной нормы закона. При этом не было учтено, что запись телефонного разговора была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами. В связи с этим запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется…». Более того пп.6 п.2 ст.Одним можно, а другим нельзя? После конфликта в школе №1572 школьные администрации задаются вопросом: вправе ли родители заставлять своего ребенка тайком записывать уроки учителей? На первый взгляд родители действовали в рамках закона. В статье 44 Закона «Об образовании в РФ» взрослому населению России дается право знать, по каким программам и методикам школа учит их детей.

Мамы и папы заставляют детей приносить из школы тайные записи школьных уроков? Их право: гражданское законодательство разрешает делать запись на публичных мероприятиях и в местах, открытых для свободного посещения. Впрочем, школьные администрации давно почувствовали: что-то здесь не так.

— У нас, — жалуются педагоги, — учителя не имеют права прикрикнуть на ребенка, а детям можно даже тайно записывать или снимать учителя.

Это 100% незаконно! Когда запись урока законнаНо вот три условия, при которых запись урока может стать доказательством и рассматриваться судом.Первое: предупредите о начале записи педагога и класс.Второе: озвучьте точное время (часы и минуты), число, номер кабинета, предмет, которому посвящен урок. Эти данные не обязательно сообщать перед началом видеозаписи, но для диктофонного файла они обязательны.Третье: урок должен быть записан полностью!- Для того чтобы оценить урок конкретного педагога, жизненно важно иметь запись этого урока (уроков) от и до, без купюр.

«Нарезка» совершенно не подойдет для этих целей, — объясняет Анна Вавилова. — Вырезанные и склеенные фразы педагога без доказательств, что это его голос, без опознаваемого времени, когда эти фразы сказаны, суд не примет в качестве доказательства.Чем больше будет прозрачности (в том числе онлайн-уроков, открытых дискуссионных площадок, ежедневной событийной хроники на сайте школы), чем более доступной будет информация о школе, о ее учениках и учителях, о больших и малых делах, тем объективнее будет мнение о ней, тем меньше будет поводов сомневаться в том, что происходит за «закрытыми дверями» классных комнат…Анна Вавилова подчеркивает: в любой ситуации родители должны прежде всего подумать о диалоге с администрацией школы. Она советует идти на беседу с директором школы с любыми доказательствами на руках — от рассказа очевидца до тайно сделанной на уроке диктофонной записи (пусть даже в суде ее не примут). Что подумает суд, не важно. Директор школы не судья и не прокурор.Главное, чтобы, отстаивая права своего ребенка, родители не нарушали чужих прав.

low24.ru


Смотрите также