Полезный гаджет — диктофон, подарок для учебы. Диктофон для студента


Цифровой диктофон – помощник студента, или зачем нам записывать мысли

Форум

Фонд

Полный FAQ

Краткий FAQ

Все обсуждения по вопросам передачи, получения и решениях КИМов — на нашем форуме.

Первая тема, которую обязательно надо прочесть! 15 интересных вопросов и кратких ответов на них.

Вторая тема, тоже обязательна к прочтению! 20 еще более интересных вопросов и полных ответов на них.

Создан для компенсации расходов по «транспортировке» КИМов на сайт. Фонд субсидируется только организаторами.

Используемые некогда исключительно журналистами (и возможно, еще детективами) приборы, сейчас получили огромную популярность среди молодежи. Речь идет о цифровых диктофонах, которые активно используются студентами в учебном процессе. Вы спросите: «Неужели, им не хватает компьютеров и учебников?». Возможно, это так. Но ведь диктофоны всегда можно иметь при себе, ведь современные производители технологий сделали их очень компактными.

При этом цифровые диктофона имеют отличное качество звучания и записи любого материала. Некоторые модели интегрируются с компьютером при помощи специальных программ, так что запись всегда можно перенести в компьютерный файл для хранения. Это очень удобно и практично.

Для чего же нужны диктофоны студентам? Во-первых, они позволяют записывать лекцию. Затем вы сможете прослушать весь материал в любом удобном месте. Так что если не умеете быстро писать – просто используйте диктофон. Во-вторых, на диктофоны вы можете и сами надиктовывать информацию, чтобы затем повторять ее в маршрутке, магазине, на остановке. Для этого многие диктофоны имеют мини-наушники.

В последнее время студенты стали использовать возможность прослушивания информации не только во время подготовки к экзамену, но и во время сдачи самого экзамена. С одной стороны это является нарушением процедуры. А с другой – студент готовит материал, начитывает его на пленку, прослушивает, чтобы запомнить, где он находится. Так что подобная уловка является лишь лишним поводом повторить и еще раз прослушать информацию по вопросу, который достался в билете. А уж если это тесты, то студенту придется прослушивать запись вновь и вновь. Так что тут не известно, кто в выигрыше. Одно ясно – цифровые диктофоны помогают и тут.

Используя диктофон, вы всегда можете выучить иностранный язык. Уроки можно прослушивать перед сном или за завтраком, по дороге в институт или на прогулке с собакой. Это очень удобно, ведь любая свободная минутка может быть использована с пользой.

С помощью цифровых диктофонов вы можете прослушивать аудиокниги. Это могут быть как учебники, так и художественная литература. Найти аудиокниги и закачать их в ваш прибор можно в магазинах радиотехники или на сайтах интернет-сети. Читать такие книги удобнее, чем обычные, ведь вы можете включить запись, когда моете посуду, убираете квартиру, едете на встречу с другом. Молодежь сегодня выбирает практичность. И именно практичность дают диктофоны.

В зависимости от того, как вы планируете использовать цифровой диктофон, специалисты ООО «Стилс-групп» рекомендуют внимательно подбирать модель этого гаджета. При этом следует учесть, что данные приборы отличаются не только ценой, но и размерами, а также функционалом, вот его и стоит подобрать в первую очередь. Ведь есть диктофоны только с функцией записи, а есть и те, которые воспроизводят звук, есть диктофоны, в которые вы сможете вставить даже кассету, а другие позволяют использовать только свой носитель информации. Так что выбирайте внимательно. А уж выбрать сегодня есть из чего.

— пока КИМов нет, готовьтесь к ЕГЭ 2011 на сайте Ucheba.Pro.— Новости партнеров

ЕГЭ — это игра. Нам дали правила, но не научили самой игре. Сыграем по своим правилам?

abiturient.pro

Как учиться с помощью плеера и диктофона? | Блоги

Самой доступной формой мобильного обучения являются аудиозаписи уроков и лекций на портативных устройствах. Они позволяют не расставаться с голосом преподавателя и его знаниями за пределами учебного заведения, во время болезни, поездок и прогулок и даже во время сна.

Прежде чем будить, задремавшего во время занятий ученика, преподавателю стоит вспомнить о гипнопедии — науке, утверждающей, что во время сна человек обучается лучше, чем наяву. Исследования показали, что учебный материал лучше всего запоминается в стадии поверхностного сна, во время дремоты. Гипнопедия (от греч. hypnos — сон и paideia — обучение) — метод обучения во время специально вызванного сна, известный с давних времен (Китай, Индия). Особенно эффективен для закрепления однородной информации (иностранных слов, формул, азбуки Морзе). Единственным используемым сейчас каналом получения учебной информации во время сна является слух, В 50−60-ых XX века, когда наблюдался последний самый крупный всплеск интереса к гипнопедии, основным инструментом для прослушивания уроков во сне являлся магнитофон. Тогда запись уроков или лекций сделать было намного труднее, чем сейчас, учитывая проблемы с доставкой многокилограммовых магнитофонов в классы и аудитории, поэтому энтузиасты гипнопедии довольствовались в основном, результатами исследований полученных во время поверхностного сна на занятиях. Однако тогдашние преподаватели, не понимая научной ценности обучения во время сна, безжалостно пресекали попытки вздремнуть в аудитории. Современные преподаватели не стали более толерантными в отношении самодеятельной гипнопедии, зато учащиеся получили множество, неведомых ранее технических возможностей для прослушивания и записи уроков и лекций, что, несомненно, будет способствовать домашним исследованиям по гипнопедии.

А если говорить серйозно то ннаиболее приспособленными устройствами для хранения человеческой речи являются диктофоны. Они бывают кассетными и цифровыми. Преимущества кассетных исчерпываются наличием более дешевых сменных носителей информации — магнитных кассет. В последнее время широкое распространение получили цифровые диктофоны, где речь записывается на внутреннюю или сменную флэш-память, которая намного дороже кассет, но позволяет записывать не только речь, но и другие виды образовательной информации, Чтобы эта информация попала в ваш компьютер для дополнительной обработки или изучения необходимо, чтобы диктофон имел разъем USB. Некоторые диктофоны оборудованы разъемом mini-USB, который подключается к компьютеру только через переходник. Самым неудобным является полное отсутствие в диктофоне, какого либо интерфейса для общения с компьютером. В этом печальном случае приходится перегонять записи с диктофона, соединяя гнездо наушников с входом звуковой карты компьютера, при этом теряется качество записи.

Цифровые диктофоны имеют множество специализированных функций и конструктивные особенности позволяющих размещать многочасовые записи на устройствах со сравнительно небольшим объемом памяти, не теряя при этом разборчивости записанной речи. Так диктофон OLYMPUS VN-2100, имея память 64 Mб обеспечивает длительность записи в режиме LP — 2150 мин.

Наиболее полезной для изучения иностранных языков функцией диктофона является многократный повтор одного и того же фрагмента записи. Эта функция присутствует не во всех моделях диктофонов, поэтому при выборе устройства записи речи следует обращать внимание на наличие в его параметрах функций «Изучение языков» или «Повтор сообщений» (диктофоны D-Pro 1600L, MEGA STICK 528 и другие)

Важное значение при записи лекций имеет чувствительность микрофона. В больших аудиториях чувствительности встроенного микрофона не всегда достаточно для того, чтобы качественно записать голос преподавателя. Эту проблему поможет решить внешний микрофон или размещение диктофона поближе к преподавателю. Некоторые из них любезно соглашаются приютить ваш диктофон на своем столе. Если в диктофоне есть функция «голосовая активация» (VAS) не придется волноваться, что во время пауз будет расходоваться память и батарея на запись тишины, диктофон с VAS автоматически отключится, когда преподаватель замолчит и вновь включится, как только преподаватель продолжит лекцию. В некоторых диктофонах Olympus эта функция называется активация записи голосом, сокращенно VCVA или SCVA

Пользователи диктофонов давно мечтают о том, чтобы автоматически превращать аудиозаписи в электронные текстовые документы. Свидетельством тому является ПО для преобразования текста в речь входящее в комплект некоторых профессиональных диктофонов. Оно работает только на PC и не подходит для русской речи. Для преобразования русского текста в речь наиболее подходящей программой является Dragon Naturally Speaking, в просторечье «Дракон» (http://www.nuance.com/naturallyspeaking/home) Эта программа не подходит для перевода голоса преподавателя в текстовый формат, так как требует предварительной настройки на каждый голос, да и точность распознавания русской речи не очень высока. Обычно, преобразование голоса в текст производится вручную. Эту кропотливую работу можно значительно облегчить с помощью специальных программ «транскрайберов» входящих в состав ПО некоторых диктофонов. Транскрайбер — это редактор текстов с программным звуковым плеером, позволяющий набирать текст одновременно с прослушиванием звукового фрагмента, который в данный момент расшифровывается. Интересной и бесплатной реализацией транскрайбера является шаблон «AhWMPlayer1.dot», который интегрирует возможности текстового процессора Microsoft Word и плееера Windows Media Player для расшифровки звуковых файлов Скачать шаблон можно по ссылке www.offext.ru/Library/Documents/Text/Downloads_GetFile.aspx?id=198

В мобильном образовании гораздо чаще диктофоны применяются портативные музыкальные плееры, которые могут, переключатся в режим диктофона. В этих устройствах функции обработки речи гораздо беднее чем в отдельном диктофоне зато они позволяют прослушивать высококачественные музыкальные и речевые учебные аудиоматериалы. Плееры зачастую имеют гораздо большую и сравнительно более дешевую память, чем диктофоны.

При выборе плеера для учебы, кроме наличия диктофона нужно учитывать множество различных факторов. Так, при систематической работе с аудиоматериалами, и прослушивании аудиокниг большое значение приобретает возможность создания закладок, которые позволяют быстро перейти к нужным фрагментам звукозаписи. Закладки есть в плеерах M-bird XZ-22 - здесь в списке закладок для аудиофайлов указывается название файла, время, когда была сделана закладка

Большое значение для записи лекций и уроков имеют параметры встроенного в плеер микрофона, возможность регулировки его чувствительности, наличие гнезда для внешнего микрофона, не путать с гнездом для линейного входа, к которому невозможно подключить микрофон без ухищрений. Внешний направленный микрофон для плеера нужно приобретать отдельно, если внутренний микрофона не может «поймать» голос преподавателя с того расстояния, где находится ученик. Внешний микрофоны входят только в комплектацию диктофонов. Единственный, известный автору плеер с внешним микрофоном — SAFA SR-M290 °F, но этого скорей всего диктофон с функциями плеера, а не плеер.

Если вы имеете похвальное желание не расставаться с учебой в дальних поездках и походах, где могут возникнуть проблемы с зарядкой аккумуляторов следует обратить свои взоры на плеер с питанием от наиболее распространенных форматов батареек АА. Их можно приобрести в любом месте, где имеется хоть какой-то ларек.

Наличие разъема USB необходимо для обмена данными с компьютером. Лучше всего, чтобы разъем поддерживал стандарт USB 2, В плеерах с большим объемом памяти иногда нет необходимости переписывать лекции на компьютер. Так в плеере с объемом памяти 2 ГБ, при записи с битрейтом 32 Кб/c может хранится 150 часов лекций. Это соответствует нескольким курсам лекций

Плееры и диктофоны, встроенные в мобильные телефоны очень удобны, но для длительного прослушивания и записи лекций они не совсем подходят так как при этом быстро разряжаются батареи телефона, которые здесь более необходимы для выполнения «родных» телефону обязанностей. Преимуществом автономных устройств для записи учебных материалов является, что их свободно можно брать в классы и аудитории, в отличии от мобильных телефонов, которые запрещены во многих учебных заведениях.

shkolazhizni.ru

Полезный гаджет — диктофон, подарок для учебы

Зачем ученикам и студентам диктофон?

В процессе обучения ученикам и студентам можно, конечно, обойтись без такого гаджета, как диктофон. Но всё же имея такой полезный гаджет, можно записывать речь преподавателя во время уроков и лекций. Имея под рукой диктофон, легко делать голосовые заметки и комментарии. С таким устройством намного проще изучать и иностранные языки, повторяя снова и снова слова, целые предложения и фразы. Готовые записи относительно легко поддаются расшифровке и последующей архивации, особенно если они сделаны с помощью цифрового диктофона.

Еще четыре-пять лет назад повсеместно продавались аналоговые диктофоны. Звук в них записывался на магнитную ленту, заключенную в кассету. В зависимости от конструкции магнитные диктофоны делились на два типа — компакт-кассетные и микрокассетные-» (Микрокассета — аудионоситель на основе магнитной ленты, разработанный компанией Olympus для применения в диктофонах. Продолжительность ее звучания составляет 30, 60 или 90 мин.). Сегодня львиная доля продаваемых диктофонов представлена цифровыми устройствами. В отличие от магнитных, они не содержат подверженных истиранию подвижных механических частей и записывают звук на электронную флэш-память -» (Флэш-память — Энергонезависимая перезаписываемая память в виде чипов. Информация из нее может быть прочитана сколько угодно раз, но количество циклов записи во флэш-память ограничено 100 тыс. — типовое значение). Во многих моделях объем памяти может быть расширен с помощью широко распространенных флэш-карт.

Как продлить время записи на диктофоне

Во всех диктофонах предусмотрен режим продления времени записи. Экономия памяти осуществляется за счет большего сжатия звука, правда, при этом страдает качество. Чем экономичнее режим, который вы выбираете. тем сильнее будет искажен звук. В процессе записи располагайте диктофон максимально близко к источнику звука — это снизит потери качества и уменьшит шумы.

Самый простой способ продлить время записи — использовать сменные карты памяти. Заранее запаситесь ими. Благо стоят они сегодня не очень дорого. Второй способ заключается в периодическом переносе записей в компьютер (если модель это позволяет) и освобождении памяти от мусора. Старайтесь также использовать режим голосовой активации -» (Активация голосом — применяемая в диктофонах технология контроля уровня звука, воспринимаемого микрофоном. При превышении этого уровня, устройство включает запись, при понижении — выключает) – запись будет включаться только при наличии звука достаточной громкости, что позволит сэкономить память за счет исключения пауз из речи.

СОВЕТ

Не полагайтесь на шокирующе высокие значения времени записи — эти показатели достижимы только при включенных режимах экономии памяти, влияющих на качество.

Достоинства и недостатки диктофонов

Аналоговые диктофоны

Большой плюс аналоговых устройств на основе магнитных кассет — невысокая стоимость носителей. Еще одно их достоинство — качество магнитной записи: даже на замедленной скорости -» (LP — От англ. Long Play — долгое воспроизведение. Общее название режимов продления записи. В аналоговых диктофонах время увеличивается за счет понижения скорости ленты, в цифровых — за счет увеличения степени сжатия) она зачастую заметно выше, чем у цифровых аналогов. Недостатков у кассетных диктофонов гораздо больше. Во-первых, они ненадежны. Во-вторых, в таких устройствах очень легко стереть предыдущую запись. В-третьих, поиск нужного места в записи занимает довольно много времени.

Цифровые диктофоны

Цифровые диктофоны, по сравнению с магнитными, обладают массой преимуществ. Самое главное из них — легкость организации и поиска записей. Еще один большой плюс — нет риска стереть нужную запись. Хранение данных в цифровых диктофонах организовано следующим образом: каждая последующая запись сохраняется в новый файл. В зависимости от модели память устройства способна вместить от 99 до 999 файлов, которые объединяются в папки [от 4 и более]. Каждый из них имеет тэг -» (Дополнительная информация в аудиофайлах. Записывается в начале или в конце файла. Может содержать информацию о времени записи, об авторе, альбоме, годе выпуска и т.п. В МРЗ-файлах используются тэги ID3), в котором фиксируется время и продолжительность записи, благодаря чему поиск нужного файла занимает очень мало времени.

В наиболее продвинутых моделях файлы можно редактировать — объединять друг с другом в произвольном порядке, вырезать ненужные фрагменты, переносить записи из одной папки в другую.

Серьезное преимущество цифровых диктофонов заключается и в возможности быстрой архивации записанных файлов — через USB-порт они мгновенно переносятся в компьютер.

Как выбрать диктофон

Для частого использования подойдет только цифровое устройство — оно не подвержено износу и обеспечивает максимальное удобство в организации записей. Лучше всего приобретать диктофон с возможностью подключения к ПК, но такие устройства стоят немного дороже. Определитесь с необходимым вам временем записи — от этого напрямую зависит цена диктофона. Не забывайте при этом, что ориентироваться на указанное производителем максимальное время не стоит, куда важнее показатели времени записи в менее экономных режимах с лучшим качеством звука. В крайнем случае, выбирайте диктофон с возможностью расширения памяти.

На российском рынке в основном представлены модели таких производителей, как Olympus, Panasonic и Sony, — у этих компаний ассортимент диктофонов наиболее широк, есть даже модели с поддержкой стереозаписи и воспроизведения МРЗ-файлов — » (MP3-файл — технология сжатия, обеспечивающая примерно 10-кратную экономию памяти по сравнению с CD. Сегодня — наиболее распространенный формат хранения музыки. Используется в некоторых цифровых диктофонах).

Немного отстает от них Sanyo, еще меньше моделей у Samsung. Но эти компании ведут собственные разработки технологий записи голоса, в то время как производители более дешевых диктофонов довольствуются менее прогрессивными достижениями в этой области.

Какой бы диктофон вы ни выбрали, надеемся, что он верой и правдой будет служить студенту и ученику.

www.sovets.ru

Как правильно выбрать диктофон для учебы?

Среди ассортимента современных диктофонов выделяют устройства для студентов, бизнесменов, журналистов. Такое разделение обусловлено наличием или отсутствием определенных функций.

Огромное количество информации, которое физически невозможно зафиксировать в рамках лекции, обрушивается на каждого студента. Успевать записывать за быстро говорящим докладчиком практически невозможно. Диктофон – современное устройство, помогающее студенту фиксировать всю необходимую информацию.

Большинство неопытных покупателей выбирают диктофон исключительно по продолжительности записи, но кроме него есть еще масса других, которые нужно учесть при выборе помощника № 1 для учебы.

Для более продуктивного поиска по параметрам можно использовать функционал портала сравнения цен Апорт по ссылке http://moskva.aport.ru/diktofony/cat227. Здесь же можно сравнить любую модель по цене.

Аудио-формат

Запись возможна в следующих форматах: МР3, WAV, WMA. Наиболее распространенным считается МР3. С его помощью можно производить запись среднего качества. Оставшиеся два формата либо доступны для профессиональных диктофонов, либо слишком емкие, «съедая» много заряда.

Чувствительность записи

Многим студентам знакома ситуация с опозданием, когда в лекционном зале остались свободными только задние места. В этом случае потребуется микрофон с хорошей дальностью записи. Современные модели позволяют записывать звук на расстоянии до 12 метров. Для учебы понадобиться максимальная удаленность.

Запись речи возможна далеко не для каждого устройства, поэтому обратите внимание на частоту. Для учебных целей уместным будет показатель от 100 Гц до 7 кГц. Именно такой показатель характерен для ширины частоты человеческого голоса.

Комплектация микрофоном

Для записи удаленной речи встроенного микрофона будет недостаточно. Если говорить непосредственно вблизи устройства, дополнительно приобретать микрофон нет необходимости. Но, сидя на расстоянии 10 метров от докладчика, дополнительный микрофон просто необходим. Обратите внимание на следующие три типа микрофона:

  • Наружный. Представляет собой петличный или крепящийся на одежду микрофон. Подходит не только для записи, но и для выступлений в качестве докладчика при желании записать свою речь.
  • Однонаправленный. Записывает речь того человека, на которого направлен микрофон. Например, если в вашем окружении находится много людей, а записать нужно речь только одного из них, направьте в сторону докладчика микрофон, который запишет именно его речь.
  • Ненаправленный. Записывает звук из разных источников (для лекций, конференций).

Продолжительность работы

Чтобы диктофон работал полный рабочий день, нужен соответствующий объем памяти и заряд. Встроенной памяти однозначно будет недостаточно для записи лекций в течение дня, так как большинство моделей укомплектованы ОЗУ не более 1 Гб. Выход из данной ситуации – карта памяти, объем которой может регулировать сам пользователь. Главное, чтобы диктофон не имел ограничений по объему встроенной памяти. Оптимальным объемом считается 4-16 Гб.

Второй показатель, влияющий на продолжительность работы, заряд. Диктофон может питаться от аккумулятора или батареек. Каким бы мощным не был аккумулятор, скорее всего, для 3-5-часовой записи его не хватит. Поэтому для мобильности рекомендуется использовать диктофон, питающийся от батареек. Хороши комбинированные модели, которые могут питаться двумя способами.

Компактный размер

Не все лекторы приемлют использование диктофона на своих занятиях. Многие убеждены в том, что письменного конспекта и того, что студент услышит на паре, должно быть достаточно. Таким образом, студент должен быть максимально сосредоточенным, поглощая новые знания. Но реалии таковы, что далеко не всегда удается внимательно слушать докладчика и «впитывать» услышанное. В этом случае диктофон компактного размера, который можно разместить даже на первой парте, станет незаменимым.

Защита

Устройство для учебы требует защиты от падений и от любопытных сокурсников. Компактное устройство в любой момент может выпасть из рук и разбиться. Диктофон в металлическом корпусе защитит от случайных поломок. Система от несанкционированного доступа не менее важна.

Дополнительные возможности

Стандартной функции записи мало для учебных целей. Уместно обратить внимание на дополнительные параметры.

  1. Сигнал/шум. Чем выше этот показатель, тем меньше посторонних шумов будет слышно в процессе записи. Некоторые модели имеют встроенную функцию очистки от помех.
  2. Таймер. Не самая важная для учебы функция, но ее наличие дает возможность отследить продолжительность записи.
  3. Активация записи. Начало работы происходит в момент, когда появляются громкие звуки. Функция экономит заряд и позволяет избавиться от длительных пауз.
  4. Индексация. С помощью функции можно отметить разные темы определенными индексами для удобства дальнейшего поиска.

Мощный, защищенный диктофон с хорошим микрофоном позволит записать все лекции, которые в нужный момент всегда будут под рукой. Кроме того, обратите внимание, чтобы скорость скачивания файлов на компьютер была быстрой, так как ежедневно студенту придется переносить массу информации для дальнейшей обработки. 

poleznaya-kopejka.ru


Смотрите также